Описание картины «Мартовский снег» из книги "Творчество Игоря Грабаря": "В «Мартовском снеге» 1904 Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры. Мартовский снег, 1921 год.
Примеры сочинений по картине "Мартовский снег" Грабарь
"Последний снег": за окном, на картине И.Э. Грабаря и в сказочном Абрамцево | На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. |
Игорь Эммануилович Грабарь - Мартовский снег, 1904, 62×80 см: Описание произведения | Игорь Грабарь Мартовский снег. |
Выставка Грабаря в Третьяковской галерее | На картине художник изобразил молодую крестьянку, которая идёт по воду по воду с коромыслом. Фактурными мазками разных оттенков синего цвета написан на картине снег. |
СНЕГ ИГОРЯ ГРАБАРЯ: nikonova_alina — LiveJournal | Картина художника Игоря Грабаря "Мартовский снег". |
Грабарь гениально балансировал | Картина «Мартовский снег» показывает удивительный сельский пейзаж. |
Мартовский снег — Игорь Грабарь
Зачем импрессионист Игорь Грабарь копал траншею в лесу: Секрет картины Февральская лазурь Зимняя пора своей дивной красотой веками очаровывала и поэтов, и художников, воспевавших ее в своем творчестве. Картина «Мартовский снег» написана Игорем Грабарем в расцвет его увлечения импрессионизмом. Грабарь приехал в Дугино в начале 1904 года всего на несколько дней чтобы написать пару этюдов, а в итоге остался до мартовских оттепелей и за два месяца написал ряд своих лучших работ, в частности картину «Белая зима. Описание картины «Мартовский снег» из книги «Творчество Игоря Грабаря»: «В «Мартовском снеге» 1904 Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры. 80 x 62 см. Картина «Мартовский снег» написана Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом.
Мартовский снег
- Грабарь гениально балансировал
- Post navigation
- "Поэт русской зимы" - Игорь Грабарь: simfosj1 — LiveJournal
- На 150-летие со дня рождения выдающегося художника
- Поиск по сайту
Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря
Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж. Талантливый художник, видный искусствовед, реставратор и просветитель Игорь Грабарь относился к живописи несколько с научной стороны, старательно изучая новые приемы и любопытные методы.
Его увлечение импрессионизмом также явилось результатом постижения популярного стиля, о котором кричала вся Европа, в особенности Франция. Картина «Мартовский снег» показывает удивительный сельский пейзаж. Художнику настолько честно и точно удалось изобразить настроение, что кажется, будто с полотна веет свежим морозным воздухом, а теплые лучи солнце мал по малу начинают отогревать и землю, и зрителя. По протоптанной дороге идет женщина.
На плече ее широкое коромысло с ведрами, на голове ее плотно завязанный платок, длинная юбка и объемная телогрейка спасают от холода. Самое примечательное в работе Грабаря — изображение снега, на который падает тень невидимого нам ветвистого дерева. Характер света, угол падения лучей, колорит подсказывают нам, что на улице вечереет. Снег выписан автором короткими плотными мазками, ведь именно такой снег весной — рыхлый, неплотный, подтаявший.
Какую любовь и почтение к деревенской жизни демонстрирует нам картина!
Холст, масло. Мне нравится4 Не нравится Целая галерея зимних пейзажей вышла из-под кисти И. Он и сам считает эту работу главной в своем творчестве. В первый день Грабарь сделал просто эскиз увиденного в окрестностях д. Дугино, а уже на следующий день пошел к этому месту во всеоружии и даже вырыл траншею в снегу, чтобы захватить как можно большую часть лазоевого неба. Мне нравится4 Не нравится Это произведение создано тоже в Дугино.
Какие-то работы понравились нам больше, какие-то меньше. Обзор начнём с натюрмортов.
Натюрморты Созданные в начале ХХ века натюрморты Грабаря выполнены в импрессионистическом ключе. В его композициях столько света, что иногда хочется надеть солнечные очки. Живописец часто располагает предметы на белоснежной скатерти. В своих натюрмортах мастер использует много голубого цвета потрясающих оттенков от цвета льда, нежно-голубоватых до цвета морских глубин, индиго и ультрамариновых. Живописные рефлексы в натюрмортах Грабаря перебегают с предмета на предмет. Фрукты, цветы, посуда создают единую композицию, где всё продумано и выстроено. Сирень и незабудки. Ярославский художественный музей. Несколько вещей представляют Грабаря последователем Сезанна.
Груши на синей скатерти. Натюрморт с жёлтым абажуром. Собрание Романа Бабичева, Москва. Портреты И. Грабаря на выставке в Третьяковской галерее Подозреваю, что многие знают Грабаря как пейзажиста и создателя натюрмортов. Но мастер работал и в портретном жанре. Известен его автопортрет в белом халате, завершённый в 1935 году. Автопортрет с палитрой в белом халате 1934-35 гг. ГТГ Менее знаком более поздний автопортрет в шубе 1947 года.
Хранится он в Третьяковской галерее, передан в музей вдовой мастера по его завещанию. Автопортрет в шубе. ГТГ Мы никогда раньше не видели автопортрета художника с супругой. Художник написал его специально для выставки русского искусства, проходившей в Нью-Йорке в 1924 году. Автопротрет с женой. Новокузнецкий художественный музей. Этот пейзаж также фигурирует на выставке. Ясный осенний вечер. Выставка Грабаря.
В импрессионистической манере исполнен портрет С. Художник и композитор познакомились ещё в 1915 году. В 1941 вместе оказались в эвакуации в Нальчике. Среди множества других работ мы выделили портрет уважаемого Петра Дмитриевича Барановского, спасителя многих древних храмов, основателя музея-заповедника Коломенское. Портрет архитектора-реставратора П. Барановского, 1938-1951 г. Красноярский художественный музей им. Сурикова Трудно пройти мимо портрета Ксении Дмитриевны Медовой, вероятно, приятельницы супруги Грабаря. Портрет К.
Мне очень понравился портрет дочери мастера.
Горизонта почти не видно, он на уровне крыши, но отражения на снегу дают почувствовать чистоту и бездонность распростертого вверху небосвода.
Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря
Картина Мартовский снег написана Игорем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом. Ключевые слова картины: Мартовский снег. Мартовский снег, 1921 год.
И.Грабарь Мартовский снег
Позже картина была переименована, так как изображение подтаявшего мартовского снега техникой бесформенных белых рельефных нашлепок – важное открытие Грабаря на тот момент. Грабарь нашел новые возможности воплощения русской природы в «послелевитановскую» эпоху и получил широкое признание как художник за его великолепные зимние пейзажи и натюрморты. Картина Мартовский снег написана Игорем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом.
Использование файла
- Игорь Эммануилович Грабарь - Мартовский снег, 1904, 62×80 см: Описание произведения
- Использование файла
- Шедевры Третьяковки Мартовский снег
- Шедевры Третьяковки Мартовский снег
- Мартовский снег (Грабарь) - инфографика, характеристики, сюжет.
- Поход в «Музейный Дом». И. Грабарь.Мартовский снег.
Игорь Эммануилович Грабарь - Мартовский снег, 1904, 62×80 см: Описание произведения
Картина “Мартовский снег” показывает удивительный сельский пейзаж. «Мартовский снег» — картина И.Э. Грабаря, на которой изображена молодая девушка с коромыслом на фоне деревенского пейзажа. И в своей Автомонографии в 1930-е годы Грабарь рассказывал, что эта картина была его предчувствием революции. Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте.
Грабарь «мартовский снег» описание картины, анализ, сочинение
Неподалеку стоит колодец, к которому ведет тропинка. Девушка направляется к колодцу, чтобы наполнить ведра свежей водицей. Видны деревенские избушки. Деревья скинули снег со своих ветвей и с нетерпением ожидают прихода теплых весенних дней. Земля все ещё покрыта белоснежным одеялом и пока не думает с ним расставаться. Несмотря на то, что на дворе стоит календарная весна, зима всё еще не собирается сбрасывать с себя властные полномочия. Однако, уже ощущается дыхание весны и снежная толща постепенно сдаётся под натиском мартовского солнца , лучи которого греют все больше и больше.
Глядя на картину, чувствуется красота природы, а также умиротворение и спокойствие. Вокруг очень тихо, и слышны лишь шаги девушки: она идет по подтаявшей корочке снега, которая хрустит под её ногами. Картина передает красоту и гармонию деревенского пейзажа. Автор изображает жизнь простых деревенских жителей российской глубинки. У зрителя картина вызывает лишь положительные эмоции , так как она написана легко, незамысловато, душевно. Видно, что автор очень любит природу и посредством своего таланта передает зрителю всю прелесть и красоту сельской местности.
Картина «Мартовский снег» написана в 1904 году. Сегодня она хранится в Третьяковской Галереи. Изображенный автором мартовский день на фоне деревенского пейзажа оставляет исключительно приятные впечатления у зрителя. Глядя на произведение Грабаря,зритель словно ощущает возрождающуюся от зимней спячки природу и наслаждается гармонией природы. Описание картины Мартовский снег Автор картины «Мартовский снег» И. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни.
Привычный сельский пейзаж, дополненный деревянными домиками и девушкой с коромыслом. Необычна в этом холсте художественная манера, которая создает выразительную, снежную фактуру. Уверенные, щедрые шаги кисти, рисующей разноцветные тени и яркие блики, сразу дают понять зрителю, кто здесь главный герой. Мартовский снег окружил все пространство своим роскошным, светлым настроением. Холодная, зимняя белизна уже отступила. Робкое, весеннее солнце окрашивает хрупкий ковер во множество выразительных оттенков.
Прекрасная селянка в ярких одеждах шествует по темной, подтаявшей тропинке. Ежедневная суета поглотила ее, она не может остановиться и полюбоваться прекрасным мартовским снегом. Все пейзажные элементы, составляющие сюжет картины, устремлены за пределы периметра полотна. На переднем плане видна небольшая часть дерева, тени которого создают интересный узор на рельефном снежном пространстве.
Стоя перед этой картиной зрителю кажется, что он сам находится там внутри, рядом с этой девушкой, на этом мартовском снеге. Хочется потрогать рукой этот еще не растаявший рыхлый снег, побыть там, где зима уже подходит к концу и в лучах весеннего солнца тает ее последний снег.
Все люди и природа, очень рады приходу весны. Анализ-описание 3 Интересным на картине является практически полное отсутствие перспективы, которое автор специально дополнительно подчеркивает. Мы видим и следующие планы композиции и тропку, уходящую вдаль к бревенчатому дому, стоящему на окраине леса, но в действительности картина как будто плоская и для того чтобы ощутить глубину требуется слегка получше приглядеться, соотнести дом, который как бы над головой у девушки с ведрами с его подлинным положением. На самом деле подобный прием совсем не говорит о неумении грабаря писать перспективу или чем-то подобном. Вероятнее всего, автор сознательно выбрал такой прием для того чтобы получить искомый эффект. Зарисовка становится своеобразной статичной открыткой, которая запечатлевает какой-то элемент из жизни, фиксирует нечто определенное.
Подобная перспектива является иконографической, характерной для русской православной традиции иконописи. Помимо этого такой тип перспективы также активно использовался в средневековом искусстве. Этот интересный прием нередко использовался художниками и даже режиссерами. Если обратить наш взор к современности, то подобную перспективу мы увидим в некоторых кинофильмах Андрея Тарковского. В частности картина Андрей Рублев где, кстати, тоже нередко используются кадры с подобными зарисовками деревень представляет собой набор подобных кадров, которые во многом похожи именно на традиционную русскую иконопись. Так для чего Грабарь использовал этот прием?
Он фокусировал внимание зрителя на типичности этой картины, на изображении чего-то столь простого и универсального. На самом деле в этом намерение автора подчеркнуть некоторую неземную красоту изображаемого вполне простого эпизода из повседневности. В картине отсутствует личность, тут просто типичная девушка, также и дома и остальные детали даны в минимальном количестве деталей, многое вообще будто размыто. Тем не менее формируется общее ощущение, которое представляет собой описание красоты мартовского снега, красоты деревни, а через такое и красоты жизни. Автор как бы говорит своему зрителю: посмотрите эта жизнь священна, эта жизнь прекрасна. В своей обыденности и простоте мы видим нечто наподобие небесной красоты.
Как красив этот фактурный снег, как красива тропка, речкой стекающая с пригорка, как красива палитра леса. Картина также во многом напоминает работы импрессионистов, которые стремились запечатлеть не столько действительность, сколько ощущение от действительности и восприятие. Поэтому цвета и детали тут так размыты.
На полотне, в светлых тонах изображен мартовский день. Видно что на улице стоит безветренная и ясная погода, на ярком солнце искрятся снежинки, а в воздухе уже пахнет весной. Пейзаж впечатляет своим великолепием и спокойствием. Мастеру с помощью масленых красок удалось изобразить быт деревни, и ее жизнь.
Глядя на сюжет картины, создается умиротворенное состояние и гордость за красоту русской природы. Все внимание сразу приковывает к себе снег, художнику удалось добиться игрой света потрясающих результатов. Снег изображенный на картине, как будто живет своей жизнью, переливается и искрится, создавая неповторимую, захватывающую дух атмосферу. Изображение снега занимает почти всю поверхность полотна. Глаз заостряет внимание на сельскую девушку, она является одним главных акцентов пейзажа. Несмотря на приближение весны, на улице стоит мороз, и девушка одета в теплую телогрейку и платок. На хрупких, женских плечах, лежит коромысло с двумя ведрами, это свидетельствует что девушка, торопится к колодцу, чтобы набрать воды.
Видно что к колодцу ведет уже давно протоптанная дорожка, по которой передвигаются местные жители.
Впоследствии коллекционер внимательно следил за творчеством Грабаря, стараясь не пропустить его лучшие вещи. После плодотворного пребывания в Титове Грабарь на протяжении нескольких лет вдохновлялся разными видами российской глубинки, принимая приглашения своих друзей - В.
Писарева, Ф. Малявина, С. Иванова, И.
Особенно ревностными его поиски в области пейзажа стали после общения с Ф. Малявиным, заявившим, что после Левитана обращаться к этому жанру бессмысленно, поскольку тот «все переписал»[15]. Однако Грабарь нашел художественно-пластические приемы, чтобы по-новому изобразить русскую природу в «послелевитановский период».
Написанные в подмосковных имениях картины Грабаря размещены в разделе «Усадебный пейзаж» в одном из залов третьего этажа Инженерного корпуса. В начале зимы 1904 года художник оказался в Дугине - подмосковной усадьбе друга-художника Н. В дом этого талантливого и благородного человека, создавшего все условия для работы своим друзьям по профессии, в разные годы приезжали В.
Переплетчиков, М. Аладжалов, А. Корин, А.
Степанов, А. Васнецов, С. Малютин и И.
В специально оборудованной для товарищей мастерской работалось спокойно и плодотворно, а привольная русская природа с открывающимися панорамными видами на луга и леса, впечатляющая архитектура Дугина и близлежащих усадеб, так же как тихая поэзия деревенских улиц, печально застывших в зимних сумерках или утопающих в аромате цветущей сирени, вдохновляли многих живописцев. Известно, что в мещеринской усадьбе живописец впервые попал под обаяние белоснежных российских просторов и создал эффектные зимние пейзажи. Первый среди них - «Белая зима.
Грачиные гнезда» 1904, ГТГ , в котором ему удалось успешно передать «эффект белого снега на белом небе, с белой березой»16. По словам Грабаря, работа вызвала похвалу В. Серова, сказавшего: «Трудная задача, а вышла у вас.
Зима - действительно белая, а белил не чувствуешь»[17]. С большим воодушевлением и подъемом Грабарь в это время изображал пушистые сугробы, заснеженные крыши домов и сараев и, главное, сверкающий иней на выразительных ветвях берез. Это «зрелище фантастической красоты»[18] - звенящее мерцание инея в ослепительной синеве мартовского неба - помогло Грабарю обратиться к новым живописно-пластическим средствам.
Он стал использовать технику пуантилизма, в которой в России до него еще никто не работал. Основоположником этого метода считается французский пейзажист Жорж Сёра. Художник применял красочные точки, покрывая ими поверхность холста.
Эффект метода заключался в расчете на оптическое смешение отдельных мазков на сетчатке глаза при восприятии картины зрителем. Пуантилизм Грабаря существенно отличался от предложенного французами варианта. Русский живописец не обособляет мазок от мазка, точку одного цвета от точки другого цвета, напротив, он стремился придать мазку особую пластичную структуру, подчиняя ее текучей, подвижной форме изобразительного объекта.
Кроме того, в отличие от французов, которые создавали свои картины в мастерской, полагаясь на память и руководствуясь результатами научных исследований в области оптических свойств цвета, Грабарь всегда отталкивался от натуры и предпочитал работать на пленэре. Среди созданных тогда пейзажей «Февральская лазурь» 1904 - наиболее яркий и выразительный пример использованного художником метода цветового разложения, иначе дивизионизма. Картина была написана чистым цветом, без смешения контрастных пигментов на палитре, причем каждый слой он наносил на поверхность основы отдельными густыми и пластичными мазками.
Зная действие закона дополнительных цветов и применяя его на практике, Грабарь сумел придать краскам особую звучность в воспроизведении эффекта инея. Сложная красочная комбинация из соседства белил с рельефными, тягучими мазками синих, лиловых, желтых цветов передавала иллюзию вибрации воздуха. Результат такого плотного наложения красочной массы проявлялся лишь на расстоянии, то есть то, что казалось с близкого расстояния смешением густых мазков красок, на расстоянии приобретало очертания осмысленной формы.
Знакомство Грабаря, как и многих русских художников, с импрессионизмом произошло заочно, еще в те годы, когда он учился в Высшем художественном училище. В 1894 году живописец примкнул к дружескому кружку, сложившемуся вокруг ученицы И. Репина Марианны Веревкиной.
Безусловно, Грабарь-импрессионист имел свою тему и индивидуальную живописную манеру. В отличие от французов, любивших изображать частную жизнь людей - их будни, отдых, прогулки и развлечения, русский художник не проявлял к подобным темам должного интереса. Бессмысленно искать в его творчестве сюжеты с социальной заостренностью, раскрывающие процессы урбанизации и промышленного развития нарождающегося в России капитализма.
Современность и ее стремительное движение Грабаря мало увлекали. В наследии мастера найдется всего несколько индустриальных пейзажей и, наверное, столько же полотен, в которых активно действует человек. Персонажи таких картин, как «Мартовский снег» 1904, ГТГ , «Под березами» 1904, ГТГ , «В гололедицу» 1908, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань , хотя и взаимодействуют с природой, но изображены так, что утратили свою жизненную энергию и превратились в образы-символы.
В них никак не отражена страстная природа личности, которая так явственно воплощалась французскими живописцами. Значительно позже, рассуждая об искусстве голландского художника Яна Вермеера Дельфтского, Грабарь-искусствовед напишет так, как будто имел в виду свои картины: «Здесь незачем искать психологии или особой выразительности жестов, улыбки, взгляда, это только приведенное в состояние покоя видение жизни»[21]. В советский период для него, как и для большинства советских живописцев, в пейзажной живописи стала основополагающей тенденция реалистического изображения природы - особенностей ландшафта, состояния атмосферы, освещенности, колористического богатства.
Работая на пленэре, Грабарь создал целую серию замечательных подмосковных пейзажей, пронизанных радостным и оптимистичным настроением. Особенно его увлекали городские пейзажи. В 1930-е годы он часто их писал из окна своей мастерской, находившейся в бывшем доме Мещериных на Пятницкой улице, среди них «Московский дворик в снегу» 1930, ГРМ и «Проходной двор в Замоскворечье.
Серый день» 1941, ГТГ. Живописец вновь возвращается к старой теме - изображению эффекта инея, мотиву, принесшему ему популярность в дореволюционной России. Как и прежде, его вновь увлекла «красота бесконечных бирюзово-сиреневых переливов на снегу»[22].
В этих зимних пейзажах, так же как в написанном ранее «Сентябрьском снеге» 1903, ГТГ , а потом «Светлане» 1933, ГТГ , ему удалось выразить «налет поэзии, теплого отношения, внимания и нежности к теме, которая никогда не дается холодному рассудку и формальному подходу»[23]. В начале 1900-х Грабарь, пожалуй, первым из русских художников Серебряного века обратился к картине-натюрморту. Следует напомнить, что Константин Коровин, мастер этого жанра, стал писать свои изысканные композиции с букетами роз и рыбами, блистающими серебристой чешуей, только в начале 1910-х годов.
Среди них такие шедевры, как «Хризантемы» 1905 и «Неприбранный стол» 1907. В последней картине Грабарь поставил цель «передать контраст шероховатой скатерти, блестящей посуды и матовых нежных цветов при помощи соответствующей каждому предмету фактуры и характера окраски»[24]. Для этого он использовал смешанную технику.
Вся работа написана маслом, но для изображения цветов применена темпера, а в качестве материала для лессировок - акварель. Все перечисленные произведения, разные по композиции и колориту, объединяет общее настроение восторга перед красочным изобилием материального мира. Не трудно заметить, с каким вниманием и какой изысканностью живописец изображал фарфоровую и хрустальную посуду, серебряные приборы, роскошные цветы и фрукты, сверкающие белизной крахмальные скатерти, тем самым выражая через них счастье бытия.
Лишь на рубеже 1914-1915 годов, в период увлечения живописью Поля Сезанна, ему удалось выработать новый подход в живописи. По примеру гениального новатора он стал писать натюрморты с фруктами на плоской поверхности, взяв точку зрения сверху вниз и используя контрастные локальные краски. В плоскостной, декоративной манере исполнены «Васильки» 1914, частное собрание и два варианта пейзажа «Рябинка» 1915, ГТГ.
"Поэт русской зимы" - Игорь Грабарь
Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Грабарь И.Э. «Мартовский снег» (1904). Девушка с коромыслом, ставшая смысловым центром картины, появилась на ней случайно. Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» смог мастерски передать тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее.
Зимние пейзажи Игоря Грабаря - состояние души
- История одной картины - «Февральская лазурь»
- Зимние пейзажи Игоря Грабаря - состояние души
- В музей - без поводка / Игорь Грабарь "Мартовский снег" - YouTube
- Мартовский снег — Игорь Грабарь