«Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах и впервые изданный в 1869. Гуимплен является главным героем романа В. Гюго «Человек, который смеется». РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах.
Гуимплен - человек, который смеётся
Гуимплен человек который смеется | Драма. Режиссер: Жан-Пьер Амери. В ролях: Марк-Андре Гронден, Жерар Депардье, Эмманюэль Сенье и др. Дея и Гуинплен очень близки. Девушка слепа, а на его лице ужасающая гримаса вечного смеха. Им непросто выживать в злых подворотнях Парижа, описанных Гюго. |
Открытая читка будущего мюзикла «Человек, который смеется» | Гумплен:Если правильно, то "Гуимплен" Герой романа В Гюго "Человек который смеётся" (человек с разрезанным ртом) Типа паяц в цырках уродцев. |
"Человек, который смеется", или Вердикт: устарело | Драма. Режиссер: Жан Кершброн. В ролях: Ксавье Депра, Эрик Дамэ, Филипп Букле и др. Описание. Главный герой романа — Гуинплен — в детстве был похищен бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости обезобразили его лицо. |
Человек, который смеется 16+ | Человек, который смеется, Том 1» (Аудиокнига в кармане & Сергей Казаков) в Apple Music. |
"Человек, который смеется": краткое содержание романа Виктора Гюго | многоплановый роман, и выделить основную мысль нелегко. |
Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание
Роман «Человек, который смеется» является материальным воплощением демократических взглядов известного французского писателя Виктора Гюго. О том, мог ли такой человек как Гуимплен, существовать в реальности, был ли у него реальный прототип, биографы и исследователи творчества Гюго ведут споры до сих пор. Мюзикл в жанре чёрной комедии «Человек, который смеётся» по мотивам романа Виктора Гюго.
"Человек, который смеется": краткое содержание романа Виктора Гюго
Это еще и книга, посвященная нравам знати, демонстрирующая глубины морального разложения и деградации, пресытившегося удовольствиями меньшинства, равно как и гниль, помноженную на жлобстве и тупости убогого большинства. И, как лично мне кажется, роман отлично демонстрирует как из первого, плавно вытекает второе. А еще автор противопоставляет этому искреннюю любовь и настоящую чистоту практически в библейском ее понимании. Лучшее ли это произведение великого классика?
Возможно, хотя лично я бы поспорил. К тому же, книга получилась излишне наивной. Впрочем, как я говорил выше, это — печать времени и решение автора.
Он пожелал сделать героев такими, какие есть.
У Гюго лицо мальчика было обезображено до неузнаваемости, чтобы скрыть его благородное происхождение: "Рот разрезан до ушей, нос - подкова, глаза - щелки,... Тогда впервые узнала про компрачикосов. Страшные люди. Потрясла чистая любовь слепой красавицы и доброго, благородного чудовища.
Физическое несовершенство Гуинплена и Деи, благородных, чистых и самоотверженных, противопоставляется моральному уродству блестящих леди Джозианы и лорда Дэвида.
Трагический финал не заглушает гуманистического пафоса романа, он лишь сильнее заставляет звучать идеи, вдохновлявшие его автора.
Еще маленьким его украли и отдали компрачикосам. Компрачикосы изуродавали его лицо, разрезав рот с обеих сторон. Старик Урсус усыновляет Гуинплена и еще одну слепую девочку - Дея. Он воспитывает их и вместе с ними выступает в цирке, колеся по просторам Англии. Со временем Гуинплен выростает и узнает, что он незаконно рожденный сын известного и богатого графа.
Наследство передается ему.
Отзывы на книгу «Человек, который смеется»
«Улыбка Гуинплена - насильственный,вынужденный смех, смех сквозь слезы.». "Собор Парижской Богоматери" раза три начинал читать и бросал, "Человек, который смеется" и того больше, там сюжет вроде и несложный, но растянут страниц так на 800. Смотрите видео онлайн «Человек который смеется» на канале «Классика Голливуда» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2012 года в 13:30, длительностью 01:50:49, на видеохостинге RUTUBE. «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго [1], написанный в 1860-х годах. «Человек который смеется» является одним из самых трагических романов Гюго, где рассказывается о жизни Гуинплена – несчастного человека, которого похитили в детстве.
Аудиокниги слушать онлайн
Человек, который смеётся — Рувики | Эти речи Гюго вкладывает в уста Гуинплена «Человек, который смеётся». |
Виктор Гюго "Человек, который смеется" 1869 — Сообщество «Читательский Кружок» на DRIVE2 | Возможно, роман "Человек, который смеётся" Виктора Гюго не столь часто экранизировали, как скажем, "Собор Парижской Богоматери" или "Отверженных", но он не менее интересен и кинематографичен. |
Гуимплен человек который смеется | В юности я обожала книгу "Человек, который смеется", а вот к "93 году" относилась весьма прохладно. |
Читать книгу «Человек, который смеется» онлайн полностью📖 — Виктора Мари Гюго — MyBook. | Речь пойдет о романе «Человек, который смеется» за авторством Виктора Гюго, этого великого человека-Википедии девятнадцатого века. |
Человек, который смеется 16+ | Благодаря подруге я познакомилась с данным автором и первым прочитанным произведением оказался «Человек, который смеётся» Виктор. |
Читать книгу: «Человек, который смеется»
Человек который смеется Гуинплен арт 53. Эльф серый Страж и Морриган 54. Кэйсуке Бадзи 56. Человек который смеется арт 57. Степан Алексеев художник 59. Человек который смеется 1928 60. Девочка с острыми зубами арт 61.
Я пришел изобличить ваше счастье. Оно построено на несчастье людей. Вы обладаете всем, но только потому, что обездолены другие.
Милорды, я — адвокат, защищающий безнадежное дело. Однако бог восстановит нарушенную справедливость. Сам я ничто , я только голос.
Род человеческий — уста, и я их вопль. Вы услышите меня. Перед вами, пэры Англии, я открываю великий суд народа — этого властелина, подвергаемого пыткам, этого верховного судьи, которого ввергли в положение осужденного...
Плакала даже. Дея слепая малютка была, которую они нашли и она полюбила Гуинплена. Как же мне тогда хотелось, чтобы Гуинплен дожил до старости!
Как же мне жаль было главного героя, когда его, ребёнка, бросили негодяи на берегу моря одного! А то, как Гуинплен, сам ребёнок, спас другого ребёнка, тронуло меня до глубины души. А Урсус?
155 лет роману Виктора Гюго "Человек, который смеется"
Homme qui rit, L - кадры из фильма -европейские фильмы - «Человек который смеется» является одним из самых трагических романов Гюго, где рассказывается о жизни Гуинплена – несчастного человека, которого похитили в детстве. герой романа Виктора Гюго "Человек который смеется". Гумплен:Если правильно, то "Гуимплен" Герой романа В Гюго "Человек который смеётся" (человек с разрезанным ртом) Типа паяц в цырках уродцев.
Отзывы на книгу «Человек, который смеется»
Однако Гуинплен в своём сумбурном спиче нечаянно задевает честь матери Дэвида и теперь должен биться на дуэли с недавно обретённым братом. Разочарованный Гуинплен бежит из Лондона, надеясь повидать Дею, но с огорчением узнаёт, что Урсус продал свой возок и исчез. Почувствовав, что, увлёкшись ложными ценностями, он потерял самое дорогое в жизни, юноша желает покончить жизнь самоубийством , но в последний момент встречает Гомо — ручного волка Урсуса. С помощью него он находит Урсуса и Дею, но больное сердце девушки не выносит тоски по любимому, а вслед за тем — потрясения от его внезапного возвращения. Дея умирает, и потрясённый юноша с горя бросается в воду… Романтизм или реализм? Так, М.
Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом. Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире.
Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску [1] [4]. При работе над романом Гюго волновали вопросы о судьбе детей, особенно потерявших родителей, и о месте знати в обществе.
Они находят Урсуса и Дею, но больное сердце девушки не выносит тоски по потерянному любимому, а вслед за тем — потрясения от внезапного его возвращения. Дея умирает, и юноша в горе бросается в воду. Романтизм или реализм? Так, М.
Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом. Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире. Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску.
Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия». В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа. Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка.
Он обрел семью в лице владельца театрального фургончика и девочки-сироты,которую он спас от холодной смерти там же, на берегах Портлендского залива. Две сироты ютились в фургончике со стариком Урсусом - философм, поэтом, целителем, уличным фигляром и чревовещателем. Дети росли, девочка была слаба, но чрезвычайно красиво, а вот тяжелое детство Гуимплена оставило на его лице вечный отпечаток - рот мальчика был разрезан от уха до уха. Уродство Гуимплена сделало его известным уличным шутом - над его уродством потешались и высокопоставленные граждане и простые зеваки.
Фильм рекомендую к просмотру всем. Понравилась рецензия?
Гюго Виктор: Человек, который смеется
Вот так начинается книга выдержки : Личность лорда неприкосновенна. Лорды-пэры признаются лордами по праву рождения, лорды не пэры — лордами из учтивости; только пэры — настоящие лорды. Лорд никогда не приносит присяги ни королю, ни на суде. Достаточно одного его слова. Он говорит: "Заверяю своей честью". Все судьи признаются ниже пэров. Сержант носит капюшон из шкуры ягненка; судьи — капюшон de minuto vario — из белых шкурок любых мелких зверей, кроме горностая. Горностай носят только пэры и король.
Лорда нельзя посадить в обычную тюрьму. Он может быть заключен только в лондонский Тауэр.
Сначала — все, потом — ничего. И видишь, и не видишь. После смерти наши глаза опять откроются, и то, что было молнией, станет солнцем.
То, что содеяно против ребенка , — содеяно против Бога. Чудовищное тоже бывает в своем роде совершенным. Всякий подъём вознаграждается спуском. На руке сна есть перст смерти. Когда перед нашим взором смутно возникают тайны бытия — небо , бездна, жизнь , могила , вечность , — все сущее воспринимается нами как нечто недоступное, запретное, огражденное от нас стеной.
Когда разверзается бесконечность, все двери в мир оказываются запертыми. Унижение человека ведет к лишению его человеческого облика. Усилия, которые затрачивает человек в погоне за весельем , заслуживают порой внимания философа. Быть жестоким считалось в порядке вещей. Беспощадность была исконным свойством судей, а жестокосердие — их второй натурой.
Цена помощи определяется ценой жертвы. Совесть любящего мужчины - ангел-хранитель любимой им женщины. Смелое подглядывание - храбрость робких. Опасность, которой удалось избежать, предрасполагает к болтливости. Пьяные мужчины мерзки, пьяные женщины омерзительны.
Мы часто находим какой-то смысл в случайных совпадениях и строим на этом основании как будто правдоподобные догадки. Нет никого безжалостнее перепуганного труса. Я не очень-то верю в Бога , но когда он совершает добрые поступки, что случается с ним не каждый день, я готов склониться к мысли, что он существует. Чем выше поднимается он, тем больше становится его долг по отношению к окружающим. Расширение прав влечёт за собой увеличение обязанностей.
Принято думать, будто всякое ощущение постепенно притупляется. Ошибочное мнение. Это равносильно утверждению, что азотная кислота, медленно стекая на рану, успокаивает боль... Порабощающая власть красоты. Когда красота перестаёт быть идеалом и становится чувственным соблазном, близость её губительна для человека.
В любви особенно восхитительны паузы. Как будто в эти минуты накопляется нежность , прорывающаяся потом сладостными излияниями. Вы счастливы? Это почти преступление. Я уже предупреждал вас.
Тогда старайтесь, чтобы вас никто не видел. Занимайте как можно меньше места. Счастье должно забиваться в самый тесный угол. Съёжьтесь ещё больше, станьте ещё незаметнее. Чем незначительнее человек, тем больше счастья перепадает ему от Бога.
Счастливые люди должны прятаться, как воры. Почему говорят: "влюблённый"? Надо было бы говорить: "одержимый". Быть одержимым дьяволом - исключение; быть одержимым женщиной - общее правило. Всякий мужчина подвержен этой потере собственной личности.
Какая волшебница - женщина! Настоящее имя любви - плен!
На долю Гуинплена выпало много испытаний, но он сумел с честью преодолеть их, сохранив чистоту души и благородство сердца. Пройдя путь от ярмарочного актера-фигляра до члена палаты лордов герой осознает, что богатство не гарантирует счастья, а истинная любовь не замечает внешних недостатков и способна разглядеть душевную красоту. Источник: Гюго В.
Человек, который смеется. Москва : Просвещение, 1964. Источник: Гюго, Виктор. Человек, который смеется [Электронный ресурс]. Москва : 1С-Паблишинг, 2006.
После этого присутствовавший здесь же судья встал и назвал Гуинплена лордом Ферменом Кленчарли, бароном, маркизом и пэром Англии. Реклама Это превращение произошло благодаря Баркильфедро. Именно он вскрыл флягу с признанием, написанным шайкой компрачикосов перед гибелью. Он узнал, что мальчик, брошенный ими на берегу, был законным наследником изгнанного лорда Кленчарли, которого продали компрачикосам по приказу короля Иакова II. Маску смеха на лице Гуинплена создал некий Хардкванон.
Его нашли, пытали, и он признался. Леди Джозиана было помолвлена с лордом Кленчарли, но не с человеком, а с его титулом. Если титул поменял владельца, то и герцогиня должна была сменить жениха. Баркильфедро понял, что у него в руках долгожданное орудие мести. Королева поддержала своего верного слугу.
Вместе они восстановили Гуинплена в правах. Ошеломлённый этой новостью, юноша потерял сознание. Очнулся он в прекрасном дворце, куда его привёз Баркильфедро. Он объяснил Гуинплену, что его жизнь кардинально изменилась, и ему следует забыть «Зелёный ящик» и его обитателей. Гуинплен рвался сообщить обо всём Урсусу, отвезти ему денег, но Баркильфедро не позволил.
Он взялся отвести солидную сумму сам и уехал, заперев Гуинплена во дворце. Реклама Юноша не спал всю ночь. В его душе происходило «вытеснение величия морального жаждой величия материального». Он, как в бреду, упивался своей властью и богатством всю ночь, но когда взошло солнце, вспомнил о Дее. Урсус вернулся домой только под утро.
Он не решился сказать Дее, что Гуинплен пропал, и устроил целое представление, подражая голосу Гуинплена и шуму толпы. Однако, обмануть слепую девушку он не смог — она чувствовала, что любимого нет рядом с ней. К вечеру в гостиницу явился полицейский и принёс одежду Гуинплена. Урсус бросился к воротам тюрьмы и увидел, как из них выносят гроб. В нём лежал умерший от пыток компрачикос, но философ решил, что это хоронят его воспитанника.
Вернувшись в гостиницу, Урсус застал там Баркильфедро в сопровождении пристава. Он подтвердил, что Гуинплен мёртв, и велел философу покинуть Англию. Придя в себя, Гуинплен начал искать выход из дворца, напоминающего лабиринт. Вскоре он попал в залу с мраморной ванной. К зале примыкала небольшая комната с зеркальными стенами, в которой спала полуобнажённая женщина.
Она проснулась, и юноша узнал герцогиню. Она начала соблазнять Гуинплена. Он почти сдался, но в этот момент пришло письмо от королевы, из которого Джозиана узнала, что Гуинплен — её будущий муж. Она моментально охладела к своей новой игрушке, заявила, что муж не вправе занимать место любовника, и скрылась в лабиринте дворца. Реклама Вечером того же дня Гуиннплен прошёл полную церемонию посвящения в пэры Англии и оказался на заседании палаты лордов.
Он считал себя посланцем низов английского общества, надеялся достучаться до сознания и душ тех, кто правит Англией, рассказать о нищете и бесправии простого народа. По Лондону уже прошёл слух о возвышении ярмарочного скомороха, и съехавшиеся на заседание лорды говорили только об этом. Они не замечали Гуинпленна, пока тот не поднялся и произнёс пламенную речь. Нечеловеческим усилием ему удалось согнать с лица гримасу вечного смеха. Теперь он был серьёзен и ужасен.
На некоторое время Гуинплену удалось завладеть вниманием лордов, однако вскоре на его лицо вернулась «окаменевшая в смехе маска отчаяния, маска, запечатлевшая неисчислимые бедствия и навсегда обреченная служить для потехи и вызывать хохот». Смех Гуинплена олицетворял все «беды, все несчастья, все катастрофы, все болезни, все язвы, все агонии» бедного люда. Лорды разразились гомерическим хохотом и начали забрасывать Гуинплена оскорблениями. Заседание пришлось закрыть. Чаяния Гуинплена «были уничтожены смехом».
В вестибюле юноша встретил лорда Дэвида, которого знал, как Том-Джим-Джека. Тот защищал Гуинплена, оказавшегося его сводным братом. Юноша решил, что наконец-то обрёл семью, но лорд Дэвид вызвал его на дуэль — в своей сумбурной речи Гуинплен оскорбил его мать. Это был удар, разрушающий последние надежды юноши, «он бежал из Лондона». Теперь он хотел одного — видеть Дею.
Гуинплен вернулся к гостинице и обнаружил, что она закрыта и пуста: хозяина арестовали, а Урсус продал «зелёный ящик» и уехал. Ярмарочная площадь тоже внезапно опустела. Увлечённый призраком власти и богатства, юноша потерял всё, что имел. Ноги привели его на берег Темзы. Теперь Гуинплену незачем было жить.
Он уже разделся, собираясь броситься в воду, но вдруг «почувствовал, что кто-то лижет ему руки».
Гуимплен - человек, который смеётся
Человек, который смеется автор Виктор Гюго читает Сергей Казаков. На фильм «Человек, который смеется» ещё нет рецензий. Судьба Гуинплена, героя знаменитого романа Гюго «Человек, который смеется», поражает и ужасает вот уже ни одно поколение читателей. Фотографии из репортажа РИА Новости 21.10.2022: Премьера мюзикла "Человек, который смеется" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». На фильм «Человек, который смеется» ещё нет рецензий.
«Человек, который смеется»
"Человек, который смеется", Виктор Гюго - Литературный форум - Союз писателей | Вторая часть пролога знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» полностью посвящена подробному описанию таинственного и зловещего сообщества XVII века, и никто не сумел бы рассказать нам о компрачикосах лучше, чем сам автор. |
Нудный вторник №4, Гюго В. «Человек, который смеется»: sleepyxoma — LiveJournal | Мюзикл "Человек,который смеется" Все закончилось". |
Человек, который смеётся | «Человек, который смеётся» имел такой успех, что разорил все окрестные балаганы. |
155 лет роману Виктора Гюго "Человек, который смеется" | Человек — Единица (Гуимплен) имеет силу воли, харизму, держит свое слово, умело решает проблемы других людей. |
Гуимплен - человек, который смеётся (Марк Эндлин) / Стихи.ру | Это была маска смеха и если Гуинплен испытывал какие-либо эмоции, то эта маска становилась еще более резкой. |
Гуимплен это кто такой?
Карнавал основан на идее возвращения к праистокам жизни, вечного круговорота бытия и, самое основное, - победы над смертью. С переездом труппы в столицу идея утверждения жизни разворачивается уже в обратном направлении: Лондон - как средоточие аристократии и феодализма - погубил талантливую группу актёров. Карнавальная смена верха - низа, проявившаяся в наделении скомороха Гуимплена должностью пэра Англии, в итоге вернулась на свою исходную точку. Примечательно, что в описываемое в романе время люди испытывали и страх перед шутами, считая их наделёнными даром ясновидения. Гуимплен не обладал таким даром, но его возлюбленная слепая Дея неоднократно называется в романе ясновидящей примером может служить оглавление «Слепота даёт уроки ясновидения». По нашему мнению, это также выражает их нерасторжимую связь, подразумевает их единство. Творческий, сценический прогресс оборачиваются для Гуимплена и Деи трагическим исходом. Они оказались героями не своего времени.
И Дея чувствовала, что на земле их соединение недостижимо, их союз возможен только на небе. Самозащитная позиция ненавистничества к миру и мизантропии в нём ослабла, и герой полностью погрузился в деятельность артиста. А когда Урсус, увидев похороны компрачикоса Хардкванона на тюремном кладбище, подумал, о Гуимплене, то его охватили дотоле неизвестные ему слёзы: «... Плакал как дитя. Плакал как старик. Плакал обо всем, над чем смеялся» [3, с. Однако, как определил сам Урсус: «Побеждённый хаос» оказался хаосом-победителем».
Символично название их знаменитой интерлюдии - «Побеждённый хаос», - пользующейся успехом среди народа. На актёров стали обращать внимание церковь и блюстители порядка. Оппозиция «церковное - языческое» реализует себя с точки зрения появления труппы не в «своё время». В контексте церковной культуры явления, идущие вразрез ортодоксальной церкви, неприемлемы. Также смеховое начало относили к проявлению дьявольского и инородного, поэтому в Лондоне существованию актёрской группы хотели положить конец, что было реализовано в финале романа. Площадь в романе является центральным локусом, где разворачивается жизнь актёров, где униженный властью, обездоленный народ объединяется, становится неразрывным целом. Именно там происходит «освобождение» от давимой сверху силы.
Образ фургона «Зелёный ящик» отсылает нас к образу ящика-вертепа - ключевого элемента народного театра, в котором чаще всего разыгрывались сценки рождения Христа. Образы, действительно, имеют несколько разнородных отсылок, а именно: к христианским мотивам мотив рождения Христа символизирует появление в этом мире светлого и чистого человека , к языческим, архаическим мистериям козлы, везущие повозку и цыганки, переодетые богинями. А потому «Побеждённый хаос» предстаёт как аналог сцене рождения Христа. Для Гуимплена и Деи нет в принципе никакого разделения и религиозного разветвления; в их сознании, по-прежнему детскому, не «овзросленному», весь мир являет собой цельность. Вместе с тем, одной из особенностей карнавала является переворот, связанный с наличием двух миров. Основным действием, находящимся в центре, становится ситуация увенчания - развенчания. Шут и царь обмениваются социальными ролями, происходит переворот.
Божественное меняется местами с дьявольским.
Это книга-впечатление о жизни во дворце, о суровых законах гарема, о культуре и обычаях Сиама. В 1870 году Анна опубликовала свои воспоминания о загадочной азиатской стране, в которой правят два короля, поклоняются белому слону и кремируют царственных покойников через год после их смерти. Сказания о Сиаме поразили современников, и книга тут же стала бестселлером. В XX веке по мотивам автобиографии Анны поставили бродвейский мюзикл «Король и я» и сняли несколько одноименных фильмов.
Это бедный цирковой артист, которого отличает благородство, скромность, чистота помыслов. Он способен на любовь и преданность, на бескорыстие и сострадание, которым научился в приемной семье.
Молодой человек вызывает уважение широтой своей души. Он тот, на кого хочется равняться в духовном плане. Что меняется потом? Во внешнем мире происходит два события. Первое — встреча с красавицей герцогиней Джозианой, уставшей от блеска и суеты, пресыщенной, капризной, желающей острых ощущений и необыкновенных развлечений. Кто подходит для этой роли больше, нежели безродный человек со смешным лицом? Ответ очевиден.
А разве он, никогда прежде не видевшей такой холеной, элегантной красоты, не знавший лицемерия и обмана, не сталкивавшийся вплотную с грязью, что таят некоторые души, мог под прекрасной маской рассмотреть истинное уродство? Разве не был он обречен броситься, подобно мотыльку, в костер фальшивой страсти, на деле такой же холодной, как сияние бриллиантов светской охотницы за приключениями? Мог ли он предположить, частью какой игры стал, не имея ни опыта в подобных вещах, ни цинизма, который присущ более искушенным?
Моё знакомство с этим писателем началось именно с этой книги мне было 16 лет и он стал одним из любимейших писателей.
Произведение написано великолепно и с прорисовкой событий которые видят сами главные герои, только автор частенько возвращается к истории и это немного занудно. Хотя , суть без этих рассусоливаний была бы непонятна.