Новости где похоронен чингиз хан

Так вот по этой версии Чингиз Хана похоронили на территории сегодняшней России.

Где находится могила Чингисхана?

Плано Карпини пишет о том, что на земле «татар» существует кладбище, «на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать». Основываясь на вышеизложенном, ряд ученых в начале 2000-х обратили внимание на группу мавзолеев, расположенных в 45 км от Селитренного городища. Судя по останкам, они имели довольно внушительные размеры. Подобные нюансы и подъемный материал с комплекса позволили исследователям утверждать, что именно здесь были воздвигнуты фамильные усыпальницы Джучидов, принявших ислам, а именно Берке, Узбека, Джанибека и Бердибека. Не исключается также существования в этом же месте захоронения самого Бату и других ханов-язычников Егоров, 2010, с. Выводы основаны на описанном В. Бартольдом давнем обычае монголов отводить запретные территории «курук» для захоронения особ правящей династии. В ходе раскопок 2000 года на мавзолее у с.

В некоторых летописях утверждается, что имел он нехарактерные для монголов черты — голубые глаза и светло-рыжие волосы.

Сомнительно все По образному замечанию историка Льва Гумилева: «В истории возвышения Чингисхана сомнительно все, начиная с даты его рождения». И, добавим мы, заканчивая местом его захоронения. И вот теперь, кроме России, Монголии и Китая, претендентом на почетное звание «места могилы Чингисхана» может стать и Казахстан. По крайней мере, в этом уверен алматинский ученый, кандидат исторических наук Владимир Осколков. Совсем недавно Владимир Сергеевич решился объявить всему просвещенному миру: он наконец-то разгадал тайну места захоронения самого легендарного полководца истории! Чингисхан похоронен, согласно его утверждению, на территории современного Казахстана, а именно в Риддерской впадине, — считает ученый. И приводит ряд аргументов. Чингисхан умер в 1227 году во время похода на страну тангутов Си-Ся.

Есть несколько версий его смерти. По одной из них — полководец упал с коня во время облавной охоты на диких лошадей. Его конь чего-то испугался и шарахнулся в сторону, а хан упал на землю. После этого старый император почувствовал себя плохо. Его военачальники хотели приостановить завоевательный поход и вернуться домой, но Чингисхан настоял на его продолжении. Но даже перед самой смертью он потребовал, чтобы факт его кончины тщательно скрывался до окончательной победы над тангутами. По другим версиям, хан скончался от ранения стрелой так считал Марко Поло и даже от удара молнии этой версии придерживался Плано Карпини. А по распространенной монгольской легенде, Чингисхан умер от раны, нанесенной тангутской ханшей, красавицей Кюрбелдишин-хатун, которая провела с Чингисханом единственную брачную ночь.

Ее специально подослал тангутский царь Шидурхо-Хаган, отличавшийся хитростью и коварством. По этой легенде, красавица укусила хана в шею, повредив сонную артерию, и тот умер от потери крови. Однако все ученые сходятся во мнении, что смерть хана наступила в 1227 году и не была естественной. В запретном лесу Умер Чингисхан в походной обстановке. После покорения Средней Азии его военачальники обзавелись прекрасными турецкими кольчугами и дамасскими клинками, но сам Чингисхан, несмотря на то, что был страстным любителем оружия, принципиально не последовал их примеру и остался чужд мусульманской роскоши. Он продолжал носить одежду кочевника, придерживался старинных обычаев и завещал своему народу не изменять этим обычаям во избежание растлевающего влияния на нравы китайской и мусульманской культур. Его военачальники сделали все возможное, чтобы дать праху и душе своего властелина наслаждаться вечностью в идеальном покое. Место его захоронения держалось в строжайшем секрете.

Могилу утаптывали, сравнивая с землей, более тысячи лошадей. В процессе похорон принимали участие 2 000 человек. Всех их сразу же по окончании церемонии изрубили на куски 800 конных охранников из войска хана. Но и эти 800 воинов прожили не более суток: их вскоре казнили, чтобы сохранить место захоронения в тайне. Затем были высланы специальные патрули, которые убивали всех, кого заставали в близлежащих местностях. Со временем местность, где была эта могила, покрылась густым лесом, где затерялось то дерево, возле которого были погребены останки хана. Охрана леса была вверена тысяче воинов из племени урянхит, освобожденного по этой причине от военной службы. Место должно быть безлюдным, таким, куда люди не ходят вообще или если и ходят, то очень редко.

Там должны отсутствовать любые следы пребывания людей. И на Алтае есть полностью подходящее под эти условия место. Это Лениногорская Риддерская впадина. Там обнаружены следы пребывания человека в каменном веке, но практически отсутствуют следы бронзового и железного века и дальнейших времен. Складывается впечатление, что они намеренно уничтожались. При этом данная территория богата полиметаллическими рудами и удобна для проживания. Кроме того, там берет начало река Ульба — один из крупных притоков Иртыша, а известно, что в древности, да и в средние века именно реки служили путями продвижения людей. Места вполне проходимы — через Лениногорск в советское время гоняли из Монголии крупный рогатый скот на Семипалатинский мясокомбинат, а в настоящее время там проходит часть автомобильной магистрали Улан-Батор — Москва.

Любопытно, что в таком благодатном месте до прихода русского исследователя Риддера в 1786 году люди не жили. Об этом говорит хотя бы то, что в этом месте отсутствуют тюркские или монгольские топонимы и гидронимы. И вновь политика Здесь надо отметить, что восемь лет назад китайские ученые сделали сенсационное заявление: могила Чингисхана обнаружена вблизи с монголо-китайской границей у подножия Алтайских гор на территории Китая. Так что по поводу приблизительного места — Алтая — у китайских, монгольских, российских и казахстанских ученых наблюдается полное единодушие. Правда, каждая сторона хочет, чтобы могила находилась именно на их территории. У китайцев, например, кроме чисто научного интереса к захоронению легендарного военачальника присутствует и некоторый политический интерес. Пекин таким образом лишний раз хочет показать, кто является истинным и безраздельным лидером в этом регионе. Интерес к поискам места захоронения Чингисхана подогревают и многочисленные легенды о несметных богатствах, якобы спрятанных в гробнице.

Родилась даже шутка: если могила Чингисхана будет найдена, цена на золото в мире сразу упадет.

Монголия Шамбала в Монголии. Тэмуджин могила. Могила Чингисхана раскопки. Захоронение Чингисхана. Чингисхан Великий Хан.

Темуджин Есугеевич Борджигинов. Могила Чингис Хан. Хан Батый могила. Памятник Батыю. Могила Чингисхана найдена. Гробница Чингисхана найдена.

Где похоронен Чингисхан. Место захоронения Чингисхана. Чингисхан похоронен. Могила Чингисхана где находится. Монгольский Алтан-Хан. Тайна Лулан Великий Хан.

Монгольский Хан Токтомушев. Последний монгольский Хан. Гроб Чингисхана. Место захоронения Чингиз хана. Иньчуань могила Чингисхана. Усыпальница Чингисхана.

Гора Бурхан-Халдун на карте Монголии. Северорусская археологическая Экспедиция. Захоронение в средневековье. Тайная могила Чингисхана. Чингисхан National Geographic. Могила Чингисхана в Бурятии.

Теперь же выяснилось, что могила находится в Уйгурии - на севере Синьцзян-Уйгурского автономного района, в.

Где захоронен чингиз хан. Где находится могила Чингисхана? Находка близ Биндэра

Тогда как захороненному во второй усыпальнице хану было около 50 – этот возраст соответствует возрасту, в каком умер хан Мухаммед-Эмин. Что касается, похорон великого хана, то здесь у родственников, и сопровождающих его жен, встал нелегкий выбор. Согласно этой сказке, молодой верблюд был похоронен вместе с ханом, и позже мать верблюда была найдена плачущей на могиле своего детеныша. Примером может послужить ответ умирающего Чингис Хаана, приведённый на стр.240, где на вопрос сыновей о месте нахождения будущего погребения отца.

Мавзолей Джанике-ханым на Чуфут-Кале

Гора Бурхан-Халдун на карте Монголии. Северорусская археологическая Экспедиция. Захоронение в средневековье. Тайная могила Чингисхана. Чингисхан National Geographic. Могила Чингисхана в Бурятии. Последний Великий Хан Монголии.. Гора Чингисхана. Байкал Чингис Хан. Чингисхан Бурятия. Чингисхан на Байкале.

Чингисхан место погребения. Где похоронили Чингисхана. Genghis Khan Tomb. Buried Tomb - Busts. Tomb picture for Kids. Государство Чингисхана карта. Монгольская Империя Чингисхана. Владения Чингисхана карта. Границы государства Чингисхана. Долина Чингисхана.

Каменные могилы Чингисхана. Чингисхан и река. Родина Чингисхана. Река Онон Чингисхан. Пирамиды Чингисхана. Мавзолей Чингисхана. Монголия мавзолей Чингисхана. Монголия Тенгрианский храм.

Значит, воины должны были зарыть тело правителя и его богатства в труднодоступном месте, таком, чтобы никто не мог отыскать их ни через сто лет, ни через тысячу. Можно предположить, что в качестве могильника был выбран остров Ольхон, но против этой версии говорит тот факт, что монголы как степняки настороженно относились к воде и льду и вряд ли стали бы пересекать озеро, чтобы захоронить тело своего правителя на острове.

К тому же путь по воде мог стать опасным и для богатств Чингисхана. Разумнее было везти тело хана вдоль маломорского побережья с тем, чтобы найти труднодоступное и в то же время неприметное место и похоронить его там. И мыс Рытый с этой точки зрения идеально подходил для захоронения. По поверью, сразу после похорон над могилой забили верблюжонка. А само место сравняли с землей. Через год сюда привели верблюдицу, и она сразу узнала землю, на которой было убито ее дитя и под которой покоился монгольский деспот. Найти могилу хана спустя столетия — дело непростое, трудоемкое и затратное финансово. Вдруг кому-нибудь да повезет, и в XXI веке будет раскрыта тайна веков, давно ушедших? Легенды По поводу могилы Чингисхана есть много легенд. Согласно одной из них, для того чтобы никто не мог потревожить покой великого воина, была отведена река Онон и на месте ее русла выкопана могила, после чего реку вернули в основное русло.

На самом деле в этом районе река действительно имеет два русла.

Захоронения были ограблены в 1929 г. Следует отметить одну деталь, описанную в дневнике раскопок расшифровка одного из авторов — Э. Это фрагменты досок, в виде двух квадратных брусков с перекладинами между ними. Было сделано предположение, об их принадлежности погребальным носилкам Пацевич, 1946, с. Впервые в казахстанской археологии А. Маргулан при интерпретации погребений использовал методологический принцип сравнительного анализа данных фольклора и артефактов.

Суть которого состоит в объяснении исторического явления при помощи фольклорного понятия «пластическая сила» Цит. Хорош, 2009 — приводит к предположению о захоронении здесь Джучи-хана. По мнению А. Маргулана мавзолей был построен в 1228 г. Однако, данная датировка мавзолея прежде не проверялась. Джучи-хан не являлся мусульманином и возведение исламского мавзолея произошло значительно позже Сембин, 1988, 42—43 б. Реставрация мавзолея Джучи-хана выявила два этапа строительства Хорош, 2009.

На основании письменных и археологических данных строительство мавзолея было отнесено к XIV в. Смаилов, 2001, с. Сооружения исламской архитектуры над захоронениями ханов и знати появляются после принятия ислама как официальной религии в Золотой Орде в начале XIV в. Зиливинская, 2016, с. Второй этап строительства мавзолея надстройка внешнего купола , скорее всего, относится к тимуридскому времени Хорош, 2009. Комплексные исследования представили новые знания по архитектуре и обрядовости мавзолея. Календарный возраст элементов.

Возраст ящика оказался старше конструкции мавзолея, но моложе даты смерти Джучи. Сопряжённый анализ калибровки 14С дат и мавзолея выделяет два строительных этапа в XIV в. Ранняя дата, возможно, относится к возведению здания, а поздняя дата к достройке фасада. Значительный разрыв в хронологии памятника между возрастом погребального ящика и здания указывает на их разновременность. Деревянный ящик. Изготовлен из сосны, традиционного материала в изготовлении погребальных предметов Соловьева, 2021. По информации местного краеведа В.

Крюкова, сосна не произрастает в гористой местности Улытау, скорее всего, древесина была привозной. Предметы погребальной церемонии: носилки и череп верблюда. Погребальные носилки в мавзолее относятся к мусульманскому обряду Байгабатова, 2008, с. Они могли использоваться при захоронении. На носилках доставляют умершего к месту погребения и после завершения обряда их оставляют. Этот обычай до сих пор сохранился у казахов южного региона и каракалпаков. Верблюд в традиции народов Центральной Азии, как животное с «холодным» дыханием, связан с миром мертвых и является символом смерти Содномпилова, Нанзатов, 2013, с 42—43.

Где садится верблюд, там образуются кладбища и места паломничества Ураева, 2013, с.

Родовой юрт Чингисхана — это Онанкеруле, междуречье между Ононом и Керулэном. Это явно самые большие реки территории. Два уточнения для дальнейшего поиска. Первое - сейчас рек может быть существенно меньше, местность изрядно высохла. Второе — возможно раньше течение Онона и Керулэна воспринимали по другому. Как пример, сейчас считается, что Ангара Анкара-мурен впадает в Енисей Кем. В древности же считали, что Кем впадает в Анкара-Мурен.

Значит нужно это учитывать, с горы Буркан-Калдун могут стекать притоки нынешних больших рек. Еще одна зацепка. По Рубруку от места, где он встретился со двором Великого хана Монке Баянаул , Онанкеруле расположен 10 дней пути к востоку 450 км. Расстояние Баянаул-Рубцовск город на реке Алей 390 км, с учетом коэффициента пути 470 км. Совпадает вполне. На этой территории две больших реки, это Алей и Чарыш. Тогда предположительно Онанкеруле — это междуречье Алей-Чарыш и начинался родовой юрт Чингисхана от реки Алей. Проверка по Юань-Би-Ши.

Оттуда удалось выловить следующее. Буркан-Калдун — это действительно гора, а не горное плато или горный хребет. Когда тайджуиты ловили Чингисхана, так погоня три раза оббежала вокруг Буркан-Калдуна. Родина Чингисхана — это река Онон, практически все события до начала завоевательных походов происходят на этой реке. Онон расположен таким образом, что, отойдя от реки попадаешь на южный склон Буркан-Калдуна, то есть Онон течет с юга. Юань-Би-Ши не коррелирует с Р-а-Д. У него Онон вытекает с востока, а не с юга, что никак не возможно. Но опять же, мы не знаем, какая карта была у Р-а-Д.

Могила Чингисхана может быть спрятана в Забайкалье

Если бы они прямо указали на большое болото, каким и является Байкальский Сор, то история про стрелу, сову и сороку будет приведена ниже потеряла бы всякий смысл и была бы уже не нужна. Хасар пустил стрелу, сова взлетела, а в это время подлетела сорока, и крыло её было пробито». Во втором — в книге П. Чингис остановился и приказал застрелить её. Хасар выстрелил, но сова не была убита, так как на пути полёта стрелы попала сорок, поднявшаяся с земли ». Под этим символом вновь указан уже известный нам остров, который монголы увидели с самой высокой точки западного берега Байкала с горы Йэхэ Улла, в самой северной её части.

Начиная от устья реки Кичера, остров расположен таким образом, что он как-бы направляется в сторону рисунка геоглифа «совы», изображённого на одном из западных склонов Баргузинского хребта, а затем его путь меняется в правую сторону, туда, где на том же склоне, но уже в одном из горных распадков можно увидеть распластанное чёрно-белое крыло «мёртвой сороки», а внизу, вдоль ручья, её хвост. То есть направление меняется так, как изменился бы полёт настоящей стрелы, встретившей преграду на своём пути к первоначальной цели. Кроме того, сорока сама летит как стрела, взмахнув молниеносно крыльями и обладает такими качествами, что никогда не подставится под свистящую стрелу охотника, а тем более уже летящую в другую цель и не может погибнуть от подобных случайностей. Данная легенда специально была придумана в соответствии с мировоззрением охотников 13 века и с целью точного описания местности. Никакой «поэтики», как утверждается в Заключение ИМБТ, здесь нет и в помине, так как стихотворная форма изложения представлена в сказании в отдельном и понятном в её предназначении виде!

Геоглифы «совы» и «сороки», либо имеют полностью природное происхождение, либо умело были подправлены под нужную монголам форму птиц. Со стрелой , с совой и сорокой мы разобрались! А где же сам Хасар, лучший стрелок из лука во всей Империи? Ответ на этот вопрос находится на стр. Б Балданжапова: «Говорят, что труп его похоронен на горе именуемой ЙэхзУла, но не выяснено где находится это место и эта гора.

Тело его привезено с почестями и превращено в онгон в районе реки Чимвэ». Онгон означает ДУХ местности её охраняющий, а это обязательно должна быть возвышенность. Раз «превращён в онгон», то значит была построена горка, то есть каменный курган, или ОБОО, который мы и видим на фото. Данное сооружение возведено на вершине самой высокой горы северного Байкала, расположенной на западном берегу — 1700 метров и это действительно Великая Гора западного побережья. В свою очередь потаённая река Чимвэ, ныне Кичера, протекает прямо под ней среди болот и островов и полностью оправдывает своё название тем, что её берега, а точнее русло, находятся под водой и увидеть их возможно только сверху, либо нужно смотреть вниз прямо с лодки.

В 2000 году я написал во все телевизионные каналы Российского ТВ предложения приехать и сделать репортаж или телепередачу о полёте в район недавно обнаруженного трёхглавого кургана. В октябре месяце состоялся показ телепередачи. Во время полёта и при осмотре сооружения я использовал свои фотоаппарат и кинокамеру, которые позволили сделать фото и видеорепортаж, а также зафиксировать множество артефактов, свидетельствующих о том, что данное сооружение является творением рук человека! Там имеется и жертвенный Алтарь, и огромный карьер, откуда брали камни для кургана, и искусственные озёра в виде «жаворонка» и «крыла парящего ястреба», выкопанные с целью добычи глины необходимой для гидроизоляции потолочного перекрытия погребальной камеры, и огромная «черепаха» установленная на вершине кургана, а также большое количество других доказательств! В 2013 году, узнав из Википедии историю о трагедии семьи Хана Батыя, я сумел догадаться о том, кто именно покоится под этим трёхглавым курганом, и написал статью под названием «Трагедия семьи Хана Батыя и судьба его двух золотых коней отлитых из чистого золота» В 2015 году данная статья вышла в республиканской газете «Бурятия 22.

В 2013 году проезжая на поезде мимо разъезда «Дельбичинда» ВСЖД, я сделал фотографии пирамидальной горы, половина вершины которой была, как бы снесена мощным взрывом, а в воронке хорошо виден достаточно крупный мраморный обелиск прямоугольной формы, который ранее, по-видимому, стоял на вершине. Так как в 1. Тоннельщики увидев и пирамиду, и надгробный камень, постепенно накопили толовые шашки и дождавшись окончания строительства взорвали предполагаемую ими могилу. По вполне объективным признакам я определил, что данный исторический памятник символизировал собой Хана Джучи — старшего сына Чингис Хана. Через год в 2016 году я вновь сделал снимок этого кургана и обнаружил, что ландшафт значительно изменился, так как там, по всей вероятности, вандалы продолжают вести раскопки!?

Западное побережье северного Байкала к самому своему окончанию состоит из довольно невысоких пологих гор, напоминающих холмы, по всему протяжению которых проходит не зарастающая травой древняя тропа.

Так почему же могила Чингисхана до сих пор не найдена? Историки объясняют это самой традицией захоронения монголов в тринадцатом веке.

Эти традиции были подробно описаны миссионерами, пребывавшие в Великой Монгольской империи. Они констатировали факт того, что подобные обряды захоронения отличались от обрядов у христиан и мусульман. Сами монголы были уверены в том, что если могила усопшего будет кем-либо потревожена, то и «путешествие ушедшего» будет прервано.

Поэтому, своих умерших монголы предпочитали хоронить в недоступной для большинства людей местности. Именно этим объясняется то, что на Руси после нашествия монголов было так мало обнаружено могил чужеземцев. Своих умерших, они переносили за несколько десятки, а порой и сотни километров от места боя, хоронили их, а затем это место тщательно маскировали - убирали лишнюю землю, размещали грунт с травой, и даже могли на этом месте высадить рощу.

И вопреки бытующему мнению, никаких курганов не возводили. Ну а если такие кладбища всё же оказывались в зоне доступности, то монголы выставляли стражу, которая могла убить каждого, кто посмеет приблизиться к месту захоронения, и было не важно кем мог быть этот «любопытствующий». А с захоронениями вождей дела обстояли ещё более серьёзно, нежели с захоронениями обычных воинов.

Но увы …. Сама смерть потрясателя вселенной как и его похороны, окружена тайной. Наиболее вероятной считается версия, которая подтверждена в китайских хрониках. Точная дата смерти известна, в то время его уже сопровождали официальные летописцы его жизни. Он умер 25 августа 1227 г. Умер грозный повелитель от потери крови. Как следует из устного рассказа одного из китайских лекарей, приставленных к ханской семье, захотелось, не только великому покорителю вселенной, но и великому сластолюбцу, насильно взять в жены тангутскую принцессу. Давайте заглянем в "Сокровенное сказание монголов" в переводе С. Козина и прочтем те слова где говорится о смерти Чингисхана: "Дважды ополчись на Тангутский народ за нарушение данного слова, Чингисхан, после окончательного разгрома Тангутов, возвратился и восшел на небеса в год Свиньи 1227 ". А вот у французского историка Д, Оссона- он в своей "Истории монголов", что была на русском языке издана в 1937 г.

Разбили тангутские войска и осадили столицу Тангутского государства Нин Ся. Ли Сянь, тангутский царь, сначала оказал сильное сопротивление и этим вызвал со стороны Чингисхана бешеную злобу, которую тот, однако, на время затаил. Через некоторое время Ли Сянь, сознавая безнадежность своего положения, начал переговоры о сдаче. Чингисхан притворно выразил свое согласие и даже дал клятву сохранить Ли Сяню жизнь и смотреть на него, как на своего сына. Но это было только очередное коварство свирепого старика. В это время Чингисхан был болен и уже чувствовал приближение смерти. И вот, тайно призвав своих военачальников, он приказал им в случае его смерти скрыть это и когда тангутский король в условленное время выйдет из своей столицы, убить его и вырезать все население, не щадя ни старых, ни малых. Этот приказ был в точности выполнен. После 8-дневной болезни Чингисхан умер. А на следующий день Ли Сянь был убит, а население его столицы поголовно истреблено.

А вот, к примеру, что писал, причем без всяких ссылок на исторические источники, Владимир Череванский в книге "Две волны. Историческая хроника", изданной в Санкт-Петербурге в 1898 году: "Ни искусство теленгутов, ни тибетские волшебницы не могли ослабить его страдания. Верховный шаман затеял было пляску, но его попросили удалиться, так как умиравший выразил желание сказать предсмертное слово. Оно было кратко: "Сыновья и багадуры! Я чувствую, что ко мне идут уже слуги Неба и Земли и, вот, когда они сделают свое дело, вы возьмите мои останки из мяса и костей и отнесите их туда, куда укажет вам Тули его любимый сын. Таинственный кортеж их шествовал под охраною особого летучего отряда, на обязанности которого лежало убивать по дороге все живое, хотя бы и не обладавшее ни словом, ни волей, ни разумом. Люди и звери, птицы и гады - все одинаково падали под стрелами и палицами этого траурного караула, как того требовал старинный обычай погребения великих людей Монголии. Могилу вырыли сыновья и багадуры - под камнями многовекового кедра, опаленного не раз ударами алтайской грозы. Боевой плащ, пробитый во многих местах стрелами, послужил погребальною пеленою этого низвергателя царств и тронов. Седло послужило ему изголовьем.

Здесь же, у могилы, разрезали живот у его боевого коня и из искусно снятой шкуры выделали чучело, которое подвесили к ветвям дерева. Неподалеку были так же подвешены лук и колчан, наполненные надломленными стрелами…" По преданию же, местность, где была эта могила, покрылась со временем густым лесом, где затерялось то дерево, возле которого были погребены останки хана. Охрана леса была вверена тысяче воинов из племени урянхит, освобожденного по этой причине от военной службы. Но, в конце концов, охрана была снята. И с тех пор никто уже не знает, где находится эта могила. Так что вроде бы она находится на территории современной Монголии, но это лишь одна из версий, запущенная еще в ХIII веке. Но есть и другие предположения… В пересказе Э. Хара-Давана эта легенда звучит так: «По распространенной монгольской легенде, которую пришлось слышать и автору, Чингисхан будто умер от раны, причиненной тангутской ханшей, красавицей Кюрбелдишин-хатун, которая провела единственную брачную ночь с Чингисханом, взявшим ее в жены по праву завоевателя после взятия Тангутского царства. Покинувший свою столицу и гарем Тангутский царь Шидурхо-Хаган, отличавшийся хитростью и коварством, будто уговорил свою супругу, оставшуюся там, причинить смертельную рану зубами Чингисхану во время брачной ночи, и его коварство было столь велико, что он послал совет Чингисхану, чтобы ее предварительно обыскали «до ногтей» во избежание покушения на жизнь хана. После укуса, Кюрбелдишин-хатун бросилась будто в реку Хуанхэ, на берегу которой стоял своей ставкой Чингисхан.

Эта река после того монголами стала называться Хатун-мюрен, что значит «река царицы». Примерно такую же версию легенды приводит Н. Карамзин в «Истории государства Российского» 1811г. Скорее всего, все это Н. Карамзин, вероятно, заимствовал из классического труда «История Сибири», написанного немецким историком академиком Г. Миллером в 1761г. Монгольские же летописи сообщают об этом совсем другие сведения. Гаудурга, как пишут они, был тогда ханом в Тангуте, на него напал Чингис с целью похитить одну из его жен, о красоте которой он много слышал. Чингису посчастливилось получить желаемую добычу. На обратном пути, во время ночной стоянки на берегу большой реки, которая является границей между Тангутом, Китаем и Монгольской землей и которая через Китай течет в океан, он был убит во время сна своей новой женой, заколовшей его острыми ножницами.

Убийца знала, что за свой поступок она получит возмездие от народа. Она предупредила грозившее ей наказание тем, что сразу же после совершенного убийства бросилась в вышеназванную реку и там покончила со своею жизнью. В память о ней эта река, которая называется по-китайски Гюан-го, получила монгольское название Хатун-гол, то есть женская река. Степь при Хатун-голе, в которой погребен этот великий татарский государь и основатель одного из самых больших царств, носит монгольское название Нулун-талла. Предположительно в переводе — гибкий кустарник, вам ничего не напоминает слово — тальник? Но неизвестно, погребали ли там и других татарских или монгольских государей из рода Чингиса, как рассказывает Абулгази об урочище Бурхан-калдин». Женщина осмелилась встать на жизненном пути владыки! Видно не смирилась степная красавица с позором и спрятала в пышной прическе острый нож. Крепко уснул хан утомленный вином и любовными утехами и кастрировала принцесса грозного война. Приближенные великого кагана, скрыли сей прискорбно — постыдный факт.

Бьют и пастухов, если «насорят» священные лошади, участвующие в празднике. Празднество, в котором участвуют только мужчины,[24] начинается с поклонения Великой юрте с останками Чингисхана, потом Средней и Малой, затем белой лошади, после чего идут к Алтын-хатасуну. После этого паломники идут к саврасому коню Найману, поклоняются ему и стараются прикоснуться лбом к уздечке или седлу Чингисхана. От Наймана толпа паломников направляется к девяти белым верблюдам, по дороге обходя телеги, на которых привезли юрты. Задки телег подняты вверх, и на них сидят дети дарха-тов: большие — на телегах, маленькие — под телегами.

Проходя мимо них, паломники произносят: Да будет одеяло полно детей, Да не будет у них ни чесотки, ни насморка! А в возраст придете — Да будете вы счастливы и сановиты. А потом бросают в воздух деньги, и сидящие на телегах дети стараются поймать, но слезать с телеги им нельзя. Те деньги, которые они не поймали, достаются маленьким. После этого паломники идут к верблюдам и стараются украдкой выщипать у них немного шерсти, которую потом зашивают в добу и носят на груди.

На этом поклонение заканчивается и паломники смешиваются с толпой, ждущей того момента, когда начнут кропить молоком из «бадьи из сандалового дерева». Перед началом обряда по поверхности молока пускают плавать серебряные блюдечки, потом первым блюдечком черпают молоко три раза и выплескивают его в воздух. Делает это джинан — специальный распорядитель праздника, после него то же самое делают все остальные — князья и простой народ. Во время поклонения самому Чингисхану люди останавливаются перед Великой юртой, кланяются ей три раза и становятся на колени перед ракой с останками великого полководца. Сама рака заперта на три замка, ключи от которых находились у панчен-ламы — духовного главы буддистов Тибета.

Ордосские монголы верят, что к раке опасно приближаться с дурными намерениями, и если кто-нибудь все же решится на это — у него выпадут глаза. Потом один из дархатов берет хатак шелковый платок , разрывает его на узкие полоски, проводит ими по раке и раздает эти полоски народу. От трения о раку великого хана полоски наполняются его силой, и те, кому достались эти полоски, носят их на шее. Мясо принесенной в жертву лошади, когда оно сварится, делят между всеми присутствующими, которых очень много, поэтому каждому достается кусочек величиной с наперсток, но все они называются «счастье Чингисхана» Кроме лошади, в этот день закалывают еще особую овцу. Сначала ей разрезают грудь и еще у живой вырывают сердце, легкие и горло.

Их кладут перед ракой с останками Чингисхана и читают над ними священные слова. На трепещущем сердце овцы выступают какие-то «знаки», по которым ламы угадывают настоящее и будущее и возвещают его народу. Только после этого овцу убивают. Монголы Ордоса ожидают, что Чингисхан снова явится и уведет их на старую родину, которую они называют Алтай-хан-гой — «Золотое корыто». Вопрос о месте захоронения Чингисхана уже не одно столетие волнует исследователей многих стран.

Места, указываемые в старинных источниках, по прошествии почти 800 лет со смерти великого полководца, трудно увязать с нынешними местностями и названиями.

Мавзолей Джанике-ханым на Чуфут-Кале

Чингисхан похоронен у черного иртыша! (+фото). Мир может взорвать сенсация! Из детей Чингиз-хана великие кости Тулуй-хана, Менгу-хана и детей Кубилай-каана и его рода также положили в упомянутой местности. Как утверждал Поло, завоевателя похоронили у «великой горы» к северу от столицы, Каракорума. По преданию, еще во времена монгольского владычества на горе был похоронен знатный хан из золотого рода борджигинов, а провожали его в последний путь воины из личной гвардии Чингисхана, многие из которых принадлежали к народу баргутов. Чин построит столицу с огромным золотым дворцом в самой середине империи, в одной из долин горного хребта Каракорум. Ищите могилу Чингисхана в гигантском царском кургане на горе Буркан-Калдун, современное название Хэнтей-Хан-Ула, там где он и завещал себя похоронить.

Мавзолей Джучи-хана: реалии, легенды и обряд

Где был захоронен Чингисхан, до сих пор точно не установлено, источники приводят разные места и способы погребения. Что касается, похорон великого хана, то здесь у родственников, и сопровождающих его жен, встал нелегкий выбор. По народным поверьям Джучи-хан, старший сын Чингиз-хана, похоронен в мавзолее (Казахстан, Улытау).

Монголы нашли гробницу Чингиз хана??

Люди и звери, птицы и гады - все одинаково падали под стрелами и палицами этого траурного караула, как того требовал старинный обычай погребения великих людей Монголии. Могилу вырыли сыновья и багадуры - под камнями многовекового кедра, опаленного не раз ударами алтайской грозы. Боевой плащ, пробитый во многих местах стрелами, послужил погребальною пеленою этого низвергателя царств и тронов. Седло послужило ему изголовьем.

Здесь же, у могилы, разрезали живот у его боевого коня и из искусно снятой шкуры выделали чучело, которое подвесили к ветвям дерева. Неподалеку были так же подвешены лук и колчан, наполненные надломленными стрелами…" По преданию же, местность, где была эта могила, покрылась со временем густым лесом, где затерялось то дерево, возле которого были погребены останки хана. Охрана леса была вверена тысяче воинов из племени урянхит, освобожденного по этой причине от военной службы.

Но, в конце концов, охрана была снята. И с тех пор никто уже не знает, где находится эта могила. Так что вроде бы она находится на территории современной Монголии, но это лишь одна из версий, запущенная еще в ХIII веке.

Но есть и другие предположения… В пересказе Э. Хара-Давана эта легенда звучит так: «По распространенной монгольской легенде, которую пришлось слышать и автору, Чингисхан будто умер от раны, причиненной тангутской ханшей, красавицей Кюрбелдишин-хатун, которая провела единственную брачную ночь с Чингисханом, взявшим ее в жены по праву завоевателя после взятия Тангутского царства. Покинувший свою столицу и гарем Тангутский царь Шидурхо-Хаган, отличавшийся хитростью и коварством, будто уговорил свою супругу, оставшуюся там, причинить смертельную рану зубами Чингисхану во время брачной ночи, и его коварство было столь велико, что он послал совет Чингисхану, чтобы ее предварительно обыскали «до ногтей» во избежание покушения на жизнь хана.

После укуса, Кюрбелдишин-хатун бросилась будто в реку Хуанхэ, на берегу которой стоял своей ставкой Чингисхан. Эта река после того монголами стала называться Хатун-мюрен, что значит «река царицы». Примерно такую же версию легенды приводит Н.

Карамзин в «Истории государства Российского» 1811г. Скорее всего, все это Н. Карамзин, вероятно, заимствовал из классического труда «История Сибири», написанного немецким историком академиком Г.

Миллером в 1761г. Монгольские же летописи сообщают об этом совсем другие сведения. Гаудурга, как пишут они, был тогда ханом в Тангуте, на него напал Чингис с целью похитить одну из его жен, о красоте которой он много слышал.

Чингису посчастливилось получить желаемую добычу. На обратном пути, во время ночной стоянки на берегу большой реки, которая является границей между Тангутом, Китаем и Монгольской землей и которая через Китай течет в океан, он был убит во время сна своей новой женой, заколовшей его острыми ножницами. Убийца знала, что за свой поступок она получит возмездие от народа.

Она предупредила грозившее ей наказание тем, что сразу же после совершенного убийства бросилась в вышеназванную реку и там покончила со своею жизнью. В память о ней эта река, которая называется по-китайски Гюан-го, получила монгольское название Хатун-гол, то есть женская река. Степь при Хатун-голе, в которой погребен этот великий татарский государь и основатель одного из самых больших царств, носит монгольское название Нулун-талла.

Предположительно в переводе — гибкий кустарник, вам ничего не напоминает слово — тальник? Но неизвестно, погребали ли там и других татарских или монгольских государей из рода Чингиса, как рассказывает Абулгази об урочище Бурхан-калдин». Женщина осмелилась встать на жизненном пути владыки!

Видно не смирилась степная красавица с позором и спрятала в пышной прическе острый нож. Крепко уснул хан утомленный вином и любовными утехами и кастрировала принцесса грозного война. Приближенные великого кагана, скрыли сей прискорбно — постыдный факт.

Но вот сама принцесса, которая понимала, какая страшная кара ждет её за такое неслыханное злодеяние в отношении царственного владыки, тут же вскрыла себе вены. И напрасно пытался спасти её лекарь, а может сильно и не старался? Зададимся вопросом, где это произошло?

Да, скорее всего на территории тангутского ханства, когда хан с приближенными и сопровождающей свитой, возвращался в Каракорум. Следует не только согласиться с наиболее вероятными путями передвижения древних караванов но давайте опираться на простые истины вытекающие из образа жизни и быта кочевых племен тех лет. Кочевое скотоводство основываться на двух фактах: первое — наличие обширных пастбищ и источников воды.

Второе — климат, а это опять же трава, и вода для водопоев. Поэтому стада кочевников, их главное богатство, подобно перелетным птицам следовали за весной и откатывались на юг осенью перед наступающими морозами. Вот здесь и обратимся к хроникам тех лет, климатические условия определят и сроки набегов на оседлые племена и длительные рейды на дальние расстояния.

Помните в летописи : «В лето 1234 года появились под стенами града Киева …. Тогда продвижение ханского каравана, домой в теплые края, в августе месяце, вполне обосновывается климатическими условиями перехода. Августовские ночи в Бухтарминской котловине уже холодные.

Скорость продвижения ханской свиты, можно считать в среднем равной 40 км- 60 км в сутки. Так что расстояние до зимней стоянки вполне могли преодолеть к середине октября. Можно согласится, что смерть застигла хана на отрезке пути между Чарском и подходом к хребту Манрак.

Что касается, похорон великого хана, то здесь у родственников, и сопровождающих его жен, встал нелегкий выбор. Посудите сами — нелепо-позорная для война смерть, пышные похороны по высшему разряду для столь великого сановника тех лет, требовали вмешательства и доступа к телу посторонних лиц. Разве могли допустить приближенные такого позора для того чье только одно имя повергало в трепет целые народы?

Скорее всего, нет! Автор статьи Виктор Клишин, ссылается, что монголы не знали способов бальзамирования тел и поэтому покойный хан требовал немедленного захоронения. Но позвольте не согласится с автором, способы перевозки тел знатных особ были известны давно.

Вспомните, когда умер Александр Македонский, приближенные положили его тело в колоду, выдолбленную из цельного ствола кедра, и залили её мёдом. И через шесть месяцев пути, между прочим, по Аравийской пустыне, грозный облик царя пугал подданных на его похоронах. Маловероятно, что лекари обслуживающие свиту хана не знали об этом способе временной консервации.

Скорее всего, их просто не допустили к телу Чингисхана по вышеуказанной причине. Далее автор упоминает о четырех отрядах отправленных в разные стороны для поисков места захоронения.

Историки объясняют это самой традицией захоронения монголов в тринадцатом веке. Эти традиции были подробно описаны миссионерами, пребывавшие в Великой Монгольской империи. Они констатировали факт того, что подобные обряды захоронения отличались от обрядов у христиан и мусульман. Сами монголы были уверены в том, что если могила усопшего будет кем-либо потревожена, то и «путешествие ушедшего» будет прервано. Поэтому, своих умерших монголы предпочитали хоронить в недоступной для большинства людей местности. Именно этим объясняется то, что на Руси после нашествия монголов было так мало обнаружено могил чужеземцев.

Своих умерших, они переносили за несколько десятки, а порой и сотни километров от места боя, хоронили их, а затем это место тщательно маскировали - убирали лишнюю землю, размещали грунт с травой, и даже могли на этом месте высадить рощу. И вопреки бытующему мнению, никаких курганов не возводили. Ну а если такие кладбища всё же оказывались в зоне доступности, то монголы выставляли стражу, которая могла убить каждого, кто посмеет приблизиться к месту захоронения, и было не важно кем мог быть этот «любопытствующий». А с захоронениями вождей дела обстояли ещё более серьёзно, нежели с захоронениями обычных воинов. Как писал знаменитый венецианский купец и путешественник Марко Поло, предводители монголов хоронились на большой горе Алтай.

Чтобы могилу не нашли случайные путники, вдоль берегов Селенги многократно прогнали табуны лошадей. Похоронив отца, наследники императора провели обряды погребения еще в восьми местах, и тайна могилы Чингисхана умерла вместе с его сыновьями, которые больше никогда не говорили на эту тему. При строительстве дороги возле реки Онон в аймак Хэнтий в Монголии, дорожные рабочие обнаружили братскую могилу с множеством человеческих останков, под которыми находилось довольно грубосложенное каменное сооружение.

Судмедэксперты и археологи определили захоронение как монгольскую царскую гробницу 13-го века, которая может принадлежать Чингисхану. Ученые Университета Пекина пришли к выводу, что многочисленные скелеты 68 скелетов , похороненные поверх гробницы, скорее всего были рабы, построившие гробницу и убитые, чтобы сохранить её местоположение в секрете. Так же было принесено в жертву 12 лошадей, чтобы сопровождать великого хана после смерти. Содержимое гробницы сильно рассеяно и в плачевном состоянии — несколько столетий этот участок находился под руслом реки, пока река Онон не изменила направление русла в 18 веке. В гробнице обнаружены останки высокого мужчины и 16-ти женских скелетов среди сотен золотых и серебряных предметов и тысяч монет. Женщины, как предполагается, были жены и наложницы хана, которые были убиты, чтобы сопровождать военачальника в загробной жизни. Количество сокровищ и количество умерщвленных животных и людей, немедленно подняли перед археологами вопрос о том, что это, безусловно, место захоронения действительно важного монгольского военачальника. После проведения обширного набора тестов и анализов, они были в состоянии утверждать, что тело принадлежит мужчине в возрасте от 60 до 75 лет, который умер между 1215 и 1235 годами нашей эры.

И возраст, дата, место и пышность захоронения, с большой вероятностью, подтверждают, что гробница действительно принадлежит Чингисхану.

Завоеватель уже не находил утешения в былых победах, стал все время говорить о смерти. От своих лекарей он хотел узнать только об одном, о средстве для продления жизни. В поисках бессмертия Император много слышал о великом китайском мудреце Чань-Чуне, о том, что тот якобы смог открыть все тайны земли и неба и даже знает средство, которое дает бессмертие.

На поиски его он отослал своего испытанного советника и звездочета Елюй Чуцая. Преодолев огромные расстояния, китайский мудрец прибыл в ставку Чингисхана. Но и он был не в состоянии помочь угасающему властелину. В одной из бесед с ним Чань-Чунь объяснял это так: «Я скажу тебе точную истину: существует много средств, для того чтобы увеличить силы человека, излечить его от болезней и оберегать его жизнь, но нет и не было лекарств, чтобы сделать его бессмертным».

Чингисхан надолго задумался. Он понял, что спасения быть не может. Последний завет Ослабевшему и беспомощному Чингисхану суждено было умереть в чужой и холодной стране, военный поход в которую будет для него последним. Осознав это, он призвал к себе сыновей Угэдэя и Толуя и, сожалея, что нет рядом с ним еще двух, Джочи и Чагатая, объявил, что решил оставить после себя наследником Угэдэя.

Наставляя сыновей, великий завоеватель сказал: «…Я покорил для вас, мои сыновья, царство такой необычайной ширины, что от пупа его в каждую сторону будет один год пути. Теперь скажу вам мой последний завет: «Всегда уничтожайте своего врага и возвеличивайте ваших друзей, а для этого вы должны быть всегда одного мнения и все действовать как один. Стойте крепко и грозно во главе всего государства и монгольского народа и не смейте после моей смерти извращать или не исполнять мой «Ясак». Великий полководец наказал сыновьям чтобы они ничем не обнаруживали его кончины.

Не должно быть ни плача, ни воплей. Враг не должен ничего знать о его смерти, потому как это их будет радовать и вдохновлять.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий