Новости фкз о судах общей юрисдикции в рф

О судах общей юрисдикции в Российской Федерации. Федеральное законодательство. Опубликован закон об отдельных апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции.

О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2024 год. Последняя редакция

  • ФКЗ «О судебной системе РФ»
  • Суд общей юрисдикции
  • Существенный шаг в становлении независимого и эффективного правосудия
  • Кубанское агентство судебной информации

ФКЗ "О судах общей юрисдикции в РФ" и ФЗ "О мировых судьях"

"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации". "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации". Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии — по гражданским, административным и уголовным делам). Один из законов сужает полномочия администраторов районных, межрайонных, городских судов общей юрисдикции и гарнизонных военных судов.

Дума приняла законы о судах и ВККС

Федеральным конституционным законом закрепляется международный стандарт пересмотра судебных решений, которым предполагается рассмотрение дела вышестоящим судом по правилам суда первой инстанции. Положения Федерального конституционного закона, устанавливающие процедуру апелляционного рассмотрения гражданских и уголовных дел, вступают в силу соответственно с 1 января 2012 года и с 1 января 2013 года — одновременно со вступлением в силу положений федеральных законов, регулирующих порядок апелляционного судопроизводства.

Необходимость такой замены назревала давно, с момента начала осуществления фундаментальной судебной реформы, тем более что Закон 1981 г. Необходимость существования самостоятельного законодательного акта, устанавливающего полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции, следует из нормы ч. Попытки принятия такого законодательного акта предпринимались и ранее. Так, в 1998 г.

В 2000 г.

К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов арбитражные кассационные суды , арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов; в ред. Федеральных конституционных законов от 04. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные уставные суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Статья 5. Самостоятельность судов и независимость судей 1.

Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону. Судьи, присяжные, народные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции уставу субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу. В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом. Статья 6. Обязательность судебных постановлений 1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Российской Федерации.

Статья 7. Равенство всех перед законом и судом 1. Все равны перед законом и судом. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям. Статья 8.

N 9-ФКЗ Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 515-ФЗ Целью поправок является совершенствование правового статуса администраторов судов, оптимизация их деятельности, исключение нормативного дублирования функций администратора и других работников аппарата суда, неравномерного распределения обязанностей, изменение порядка назначения администратора и его подчиненности. Так, поправками разграничивается правовой статус: - администраторов кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного флотского военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта РФ, Суда по интеллектуальным правам - и администраторов районных, городских, межрайонных, гарнизонных военных судов.

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Новости для специалистов. В статье, посвященной реформе судов общей юрисдикции РФ, дается краткий анализ нового Федерального Конституционного закона от 07.02.2011 г. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». В настоящей статье читателю предлагается журнальный вариант постатейного комментария к ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» (текст самого закона не приводится). Федеральный Конституционный Закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации ФКЗ 1 от 07.02.2011 Содержание.

Презентации

  • Аннотация к книге "ФКЗ "О судах общей юрисдикции в РФ". ФЗ "О мировых судьях""
  • Читать онлайн
  • Уставные суды упраздняются?
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 29.07.2018 № 1-ФКЗ
  • №519133-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
  • В чём суть нового закона?

Уставные суды упраздняются?

Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее в настоящей главе — президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума суда введена Федеральным конституционным законом от 29.

Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.

Председатель апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 29. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же апелляционного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд.

Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции введена Федеральным конституционным законом от 08. Глава 3. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа упраздняется федеральным законом. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа далее — президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утратил силу. Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1.

Заседания президиума суда проводятся не реже двух раз в месяц. Иные вопросы, касающиеся порядка работы президиума суда, регулируются регламентом соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа формируются из числа судей соответствующего суда в составе его председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Председатель соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают: 1 в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на судебные акты районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 3 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа КонсультантПлюс: примечание. О сроках пребывания в должности председателей и заместителей председателей судов, назначенных на должность до 30. ФКЗ от 29. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда.

Статья 30. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий и руководство деятельностью структурных подразделений аппарата суда; в ред. Федерального конституционного закона от 19.

Статья 31. Председатели судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа Председатели судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: в ред. Глава 4. Создание районного суда 1. Районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие смежные границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.

В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Статья 23. Состав кассационного суда общей юрисдикции Кассационный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Президиум кассационного суда общей юрисдикции 1.

Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции 1. Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда.

Федеральным конституционным законом в федеральные конституционные законы «О судебной системе Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции Российской Федерации» и «О Верховном Суде Российской Федерации» вносятся изменения, согласно которым в Российской Федерации в целях обеспечения независимости при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб создаются самостоятельные кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции, не связанные рамками административно-территориального деления субъектов Российской Федерации. Федеральным конституционным законом предусмотрено создание девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции, а также военного кассационного суда и военного апелляционного суда. Устанавливаются места нахождения и компетенция создаваемых судов, их состав, полномочия президиумов судов, председателей судов и их заместителей.

Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Суд общей юрисдикции

Российская федерация федеральный конституционный закон о судах общей юрисдикции в российской федерации. В связи с принятием в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта – Луганской Народной Республики, руководствуясь положениями. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ). Президент подписал Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции Российской Федерации». Закон направлен на дальнейшее развитие судебной системы и совершенствование правосудия.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принятый в качестве комментируемого Закона проект Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» разработан во исполнение поручений Президента РФ от 31 декабря 2008 г. В пояснительной записке к данному законопроекту отмечалось следующее: образованная в соответствии с распоряжением Президента РФ от 20 мая 2008 г. Указанное решение было принято рабочей группой также в связи с тем, что значительная часть положений, касающихся судоустройства в России, нашла отражение в Законе 1996 г. Проект федерального закона о внесении соответствующего изменения в Закон 2002 г. Следует отметить, что предлагаемое авторами законопроекта правило о рассмотрении Апелляционной коллегией ВС России уголовных дел, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по уголовным делам ВС России и Военной коллегией ВС России, в комментируемый Закон не вошло см.

Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 38. Аппарат суда общей юрисдикции 1. Организационное обеспечение деятельности федерального суда общей юрисдикции по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда. Общее руководство деятельностью аппарата федерального суда общей юрисдикции осуществляет председатель соответствующего суда. Непосредственное руководство деятельностью аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа осуществляет руководитель аппарата - администратор соответствующего суда далее - руководитель аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда. Руководитель аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда назначается на должность и освобождается от должности председателем соответствующего суда, подчиняется непосредственно председателю этого суда. На должность руководителя аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование. Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы руководителя аппарата - администратора кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Общая численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции без учета персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и должна обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата федерального суда общей юрисдикции определяются председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции также могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе. Им присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации. Имеющие классные чины работники аппарата федерального суда общей юрисдикции обеспечиваются служебным обмундированием. Ношение служебного обмундирования является обязательным для работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, участвующих в судебных заседаниях, а также осуществляющих непосредственное личное взаимодействие с гражданами и представителями организаций при исполнении своих служебных обязанностей, связанных с организацией судебных процессов и организационным обеспечением рассмотрения поступающих обращений. Порядок и нормы обеспечения служебным обмундированием имеющих классные чины работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, а также порядок его ношения утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации. Техническое описание образцов предметов служебного обмундирования имеющих классные чины работников аппарата федерального суда общей юрисдикции утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации и Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются трудовым законодательством. Деятельность мирового судьи обеспечивается его аппаратом. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 39. Функции аппарата суда общей юрисдикции 1. Аппарат суда общей юрисдикции: 1 принимает и выдает документы; 2 удостоверяет копии судебных документов; 3 производит вручение документов, уведомлений и вызовов; 4 контролирует уплату пошлин и сборов; 5 осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию; 6 оказывает помощь судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия; 7 обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний; 8 ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде; 9 обеспечивает обращение к исполнению судебных решений; 10 осуществляет хранение дел и документов; 11 участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу; 12 осуществляет прием граждан. Положение об аппарате федерального суда общей юрисдикции утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Положение об аппарате мирового судьи утверждается в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Глава 6. Символы государственной власти в судах общей юрисдикции 1. На зданиях федеральных судов общей юрисдикции устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в залах судебных заседаний помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации. На зданиях судов общей юрисдикции может также устанавливаться флаг субъекта Российской Федерации, а в залах судебных заседаний могут помещаться флаг и изображение герба субъекта Российской Федерации. При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях. В залах судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также могут помещаться флаг и изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и или имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 41. Печать и правовой статус федерального суда общей юрисдикции 1. Федеральный суд общей юрисдикции имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации. Кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов обладают правами юридического лица. В отношении районных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Статья 42. Место постоянного пребывания судов общей юрисдикции 1 - 2. Утратили силу. Местами постоянного пребывания кассационных судов общей юрисдикции и кассационного военного суда являются: 1 Первого кассационного суда общей юрисдикции - город Саратов Саратовской области; 2 Второго кассационного суда общей юрисдикции - город Москва; 3 Третьего кассационного суда общей юрисдикции - город Санкт-Петербург; 4 Четвертого кассационного суда общей юрисдикции - город Краснодар Краснодарского края; 5 Пятого кассационного суда общей юрисдикции - город Пятигорск Ставропольского края; 6 Шестого кассационного суда общей юрисдикции - город Самара Самарской области; 7 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции - город Челябинск Челябинской области; 8 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции - город Кемерово Кемеровской области; 9 Девятого кассационного суда общей юрисдикции - город Владивосток Приморского края; 10 кассационного военного суда - город Новосибирск Новосибирской области. Местами постоянного пребывания апелляционных судов общей юрисдикции и апелляционного военного суда являются: 1 Первого апелляционного суда общей юрисдикции - город Москва; 2 Второго апелляционного суда общей юрисдикции - город Санкт-Петербург; 3 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции - город Сочи Краснодарского края; 4 Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции - город Нижний Новгород Нижегородской области; 5 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции - город Новосибирск Новосибирской области; 6 апелляционного военного суда - городской округ Власиха Московской области. Кассационный суд общей юрисдикции, апелляционный суд общей юрисдикции могут проводить заседания в других населенных пунктах, расположенных в пределах соответствующего судебного округа, если сочтут это необходимым. Местом постоянного пребывания верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является административный центр соответствующего субъекта Российской Федерации. Местом постоянного пребывания судов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются соответственно город Москва, город Санкт-Петербург и город Севастополь. Место постоянного пребывания суда Московской области и место постоянного пребывания суда Ленинградской области определяются председателями указанных судов с учетом мнения органов исполнительной власти соответственно Московской области и Ленинградской области. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа могут проводить заседания и в других населенных пунктах, если сочтут это необходимым. Местом постоянного пребывания районного суда является районный центр или другой населенный пункт, определяемый председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа с учетом мнения органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Районный суд может проводить заседания и в других населенных пунктах, если сочтет это необходимым. Место постоянного пребывания мирового судьи определяется законом соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом мнения председателя районного суда. Статья 43. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации 1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона: 1 раздел I , главы первую - четвертую , статьи 52 , 53 , пункты 1 , 2 , 4 - 6 статьи 54 , статьи 55 - 57 , пункты 1 - 4 , 6 и 7 статьи 58 , статьи 59 - 64 , пункты 1 - 9 , 11 и 12 статьи 65 , статьи 66 и 68 , раздел III , статью 77 , части первую - четвертую , шестую и седьмую статьи 78 и статью 79 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 28, ст. Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона 1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. С 1 января 2012 года до 1 января 2013 года функции Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению уголовных дел выполняет Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Поиск Действующий Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" Одобрен Государственной Думой 17 июля 2018 года Одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года Статья 1 Внести в Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 1, ст. Кассационный суд общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом.

По аналогии с действующим Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» он призван обеспечить последовательное воплощение конституционных норм, касающихся прав и свобод граждан в сфере юстиции. Законом определяются порядок формирования, состав и компетенция судов общей юрисдикции в Российской Федерации, за исключением военных судов и мировых судей, порядок формирования создания и компетенция которых устанавливаются иными законодательными актами. Также законом определяются порядок формирования, состав и компетенция Верховного Суда Российской Федерации, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов и районных судов, а также устанавливаются полномочия председателей федеральных судов общей юрисдикции и их заместителей, компетенция президиумов судов и судебных коллегий, функции аппаратов судов общей юрисдикции.

1 октября вступает в силу реформа судов общей юрисдикции и правил судопроизводства - Крашенинников

Необходимость существования самостоятельного законодательного акта, устанавливающего полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции, следует из нормы ч. Попытки принятия такого законодательного акта предпринимались и ранее. Так, в 1998 г. В 2000 г. Принятый в качестве комментируемого Закона проект Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» разработан во исполнение поручений Президента РФ от 31 декабря 2008 г. В пояснительной записке к данному законопроекту отмечалось следующее: образованная в соответствии с распоряжением Президента РФ от 20 мая 2008 г. Указанное решение было принято рабочей группой также в связи с тем, что значительная часть положений, касающихся судоустройства в России, нашла отражение в Законе 1996 г. Проект федерального закона о внесении соответствующего изменения в Закон 2002 г. Следует отметить, что предлагаемое авторами законопроекта правило о рассмотрении Апелляционной коллегией ВС России уголовных дел, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по уголовным делам ВС России и Военной коллегией ВС России, в комментируемый Закон не вошло см. В связи с принятием комментируемого Закона в законодательные акты внесен ряд изменений.

Так, приняты следующие Законы: Федеральный конституционный закон от 29 марта 2010 г. Как отмечалось авторами его проекта, в интересах унификации и гармонизации гражданского процессуального права РФ предлагается: установить общие правила реализации права на апелляционное обжалование судебных постановлений, принятых мировыми судьями и федеральными судами общей юрисдикции по первой инстанции; создать апелляционные инстанции в судах общей юрисдикции России всех уровней; установить порядок апелляционного производства в судах второй инстанции; Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. Авторами проекта этого Закона указывалось, что предлагается установить единый для всех судов общей юрисдикции апелляционный порядок проверки не вступивших в законную силу судебных актов по уголовным делам, а кассационные инстанции преобразовать в апелляционные с сохранением существующей системы судоустройства судов общей юрисдикции; при этом районный суд будет выступать апелляционной инстанцией для судебных актов мирового судьи; верховный суд республики, краевой, областной, окружной флотский и равный им суд — апелляционной инстанцией для судебных актов районного гарнизонного военного суда; ВС России — апелляционной инстанцией для судебных актов верховного суда республики, краевого, областного, окружного флотского и равного им суда. Общие положения Статья 1. Система судов общей юрисдикции 1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. К федеральным судам общей юрисдикции относятся: 1 Верховный Суд Российской Федерации; 2 верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов; 3 районные суды, городские суды, межрайонные суды далее — районные суды ; 4 военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом; 5 специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Установлено, что в систему военных судов помимо окружных флотских военных судов и гарнизонных военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд. Также регламентирован состав указанных судов, их компетенция, полномочия президиума апелляционного, кассационного военных судов, порядок формирования судебных коллегий и утверждения судебных составов апелляционного, кассационного военных судов. Установлен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. Данный документ находится в системе « Помощник юриста ».

Установлен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. Данный документ находится в системе « Помощник юриста ». Купить информационно-правовую систему для юриста « Кодекс : Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе. Статус: Дата вступления в силу - 30.

Сегодня в России апелляционные и кассационные функции по проверке и пересмотру судебных решений сконцентрированы в одних и тех же судах. Предлагаемый закон внесет кардинальные изменения в институционное подсистемы судов общей юрисдикции. В связи с этим произойдут изменения в законах "О судебной системе Российской Федерации", "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", "О военных судах Российской Федерации" и "О Верховном Суде Российской Федерации", которые определяют конкретные полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов. Какие изменения произойдут в устройстве судов общей юрисдикции? Кассационный суд общей юрисдикции действует в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа.

Суд общей юрисдикции

2. Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям. Кассационный суд будет являться вышестоящей инстанцией для федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. Необходимость создания в России структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции обусловлена потребностью обеспечения беспристрастности, независимости при рассмотрении жалоб на судебные акты нижестоящих инстанций. по гражданским, административным и уголовным делам). Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа.

О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2024 год. Последняя редакция

  • Популярные запросы
  • Что произошло?
  • Наконец-то: конституционный закон о судах общей юрисдикции
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 29.07.2018 № 1-ФКЗ | Время бухгалтера
  • С 10 июля 2023 года суды "рф" ЛИКВИДИРОВАНЫ !!!

Изменения в судебной системе РФ

Попытки принятия такого законодательного акта предпринимались и ранее. Так, в 1998 г. В 2000 г. Принятый в качестве комментируемого Закона проект Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» разработан во исполнение поручений Президента РФ от 31 декабря 2008 г. В пояснительной записке к данному законопроекту отмечалось следующее: образованная в соответствии с распоряжением Президента РФ от 20 мая 2008 г. Указанное решение было принято рабочей группой также в связи с тем, что значительная часть положений, касающихся судоустройства в России, нашла отражение в Законе 1996 г.

Проект федерального закона о внесении соответствующего изменения в Закон 2002 г. Следует отметить, что предлагаемое авторами законопроекта правило о рассмотрении Апелляционной коллегией ВС России уголовных дел, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по уголовным делам ВС России и Военной коллегией ВС России, в комментируемый Закон не вошло см. В связи с принятием комментируемого Закона в законодательные акты внесен ряд изменений. Так, приняты следующие Законы: Федеральный конституционный закон от 29 марта 2010 г. Как отмечалось авторами его проекта, в интересах унификации и гармонизации гражданского процессуального права РФ предлагается: установить общие правила реализации права на апелляционное обжалование судебных постановлений, принятых мировыми судьями и федеральными судами общей юрисдикции по первой инстанции; создать апелляционные инстанции в судах общей юрисдикции России всех уровней; установить порядок апелляционного производства в судах второй инстанции; Федеральный закон от 29 декабря 2010 г.

Авторами проекта этого Закона указывалось, что предлагается установить единый для всех судов общей юрисдикции апелляционный порядок проверки не вступивших в законную силу судебных актов по уголовным делам, а кассационные инстанции преобразовать в апелляционные с сохранением существующей системы судоустройства судов общей юрисдикции; при этом районный суд будет выступать апелляционной инстанцией для судебных актов мирового судьи; верховный суд республики, краевой, областной, окружной флотский и равный им суд — апелляционной инстанцией для судебных актов районного гарнизонного военного суда; ВС России — апелляционной инстанцией для судебных актов верховного суда республики, краевого, областного, окружного флотского и равного им суда. Общие положения Статья 1. Система судов общей юрисдикции 1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. К федеральным судам общей юрисдикции относятся: 1 Верховный Суд Российской Федерации; 2 верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов; 3 районные суды, городские суды, межрайонные суды далее — районные суды ; 4 военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом; 5 специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи. В соответствии с нормой ч.

Какие изменения произойдут в устройстве судов общей юрисдикции? Кассационный суд общей юрисдикции действует в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. Кассационные суды будут рассматривать дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. В состав кассационных судов состоит из президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих.

В Первом и Пятом кассационных судах не будет коллегий по делам военнослужащих.

Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29. Документом внесены существенные изменения в структуру судов общей юрисдикции. В чём суть нового закона? Поправками предусмотрено создание структурно самостоятельных пяти апелляционных и девяти кассационных судов общей юрисдикции, а также изменение системы обжалования судебных актов, как не вступивших, так и вступивших в законную силу. С какой целью приняты поправки? Необходимость создания в России структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции обусловлена потребностью обеспечения беспристрастности, независимости при рассмотрении жалоб на судебные акты нижестоящих инстанций. В результате нововведения будет исключена ситуация, когда проверка судебного акта осуществляется в том же суде, в котором дело рассматривалось в качестве суда первой инстанции. Так, к примеру, частная жалоба, представление на определение краевого, областного суда, суда города федерального значения, вынесенное им по первой инстанции по гражданскому или административному делу до принятия поправок также подлежало рассмотрению апелляционной инстанцией этого же суда. Изменения позволят усовершенствовать систему судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку.

Стоит отметить, что в системе арбитражных судов уже имеется положительный опыт существования раздельных судов апелляционной и кассационной инстанций.

Изменения позволят усовершенствовать систему судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку. Стоит отметить, что в системе арбитражных судов уже имеется положительный опыт существования раздельных судов апелляционной и кассационной инстанций.

Какова компетенция новых апелляционных судов? Апелляционные суды общей юрисдикции во второй инстанции будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов. При этом за областными и равными им судами останется апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции.

То же самое касается рассмотрения дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий областных и равных им судов. Новые апелляционные суды будут вышестоящими судебными инстанциями по отношению к действующим на территории верховным судам республик, областным судам и прочим. Так, например, 1-й апелляционный суд общей юрисдикции город Москва будет вышестоящей инстанцией для соответствующих судов Белгородской, Брянской, Владимирской Воронежской, Калининградской, Костромской, Псковской и других областей.

Какие дела будут рассматривать кассационные суды? Кассационным судам общей юрисдикции переданы кассационные полномочия областных и равных им судов и, таким образом, они будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на вступившие в силу судебные акты мировых судей, районных судов, областных и равных им судов, апелляционных судов общей юрисдикции, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий