Фарфор. СССР. Завод по маркой ЗИК Конаково. Михаила Шемякина и Императорский фарфоровый завод связывают крепкая дружба и плодотворное сотрудничество. Сейчас Гжельский фарфоровый завод, который располагается в Раменском городском округе Московской области, считается предприятием №1 по реализации традиционного гжельского фарфора с ручной росписью. До этого подобной привилегией пользовался только Императорский Фарфоровый Завод (ИФЗ) в Санкт-Петербурге.
Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
- Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково | аукцион онлайн в Москве |
- Выставка «Фарфоровая история Кузяевского завода»
- клейма серебряных, фарфоровых изделий разных стран и периодов
- Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково | аукцион онлайн в Москве |
- Посуда зик
Зик Конаковский фарфор. СССР. Всё новое
Представляю вашему вниманию, изделия завода фаянса, фарфора и керамики Конаково. Завод имени Калинина! Фигурки, статуэтки, чашки и целые фарфоровые сервизы, которые когда-то изготовили на Южноуральском фарфоровом заводе и бережно хранились семьями, теперь можно рассмотреть на выставке в Южно-Уральском государственном университете. Дулевский фарфоровый завод стал известен крупными яркими расписными чашками и чайниками, популярными в среде русского купечества и мещанства, получившими название «трактирная посуда».
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково
История производства художественного фаянса в Тверской губернии началась в начале XIX века, когда местный помещик, бравый отставной бригадир кавалерии Федор Леонтьевич Карабанов, дабы поправить свои финансовые дела, отдал в аренду на 20 лет двести десятин леса близ ныне не существующей деревни Домкино, расположенной на южной границе бывшего Корчевского уезда. Кимры , а многие подавались на сезонные работы в Москву, откуда возвращались только на зиму. Корчева в XIX веке Добавим, что 100 с лишним лет спустя после описываемых нами событий бедность почвы стала одним из доводов для затопления земель Корчевского уезда в 1936 году при создании Иваньковского водохранилища в 30-е годы более известного как Московское море , в результате чего сам город Корчева и более 100 населенных пунктов вокруг оказались затопленными водой. Современный вид со спутника на затопленную Корчеву Но это будет позже, а пока что ежегодной «битве за урожай» помещик Федор Карабанов предпочитает лёгкий способ заработать денег. Благо, что в начале XIX века из-за избытка дешевой рабочей силы уездные деревни стали привлекать промышленников и предпринимателей.
Купчая на землю была оформлена в июне 1809 года. Эту дату и считают началом «фаянсовой истории» в Тверской губернии. В те времена производить изделия из фарфора в России считалось весьма выгодным делом. Известно, что первые фарфоровые изделия привезли в Россию из Германии.
Кстати, оттуда же, из Богемии она тогда входила в состав Пруссии , в Россию приехал и сам Бриннер, так что он прекрасно представлял спрос на фарфоровую и фаянсовую посуду в России. На арендованной близ Домкино земле Бриннер организовал маленькое кустарное предприятие — пятнадцать мастеровых на обычных гончарных кругах вытачивали посуду и обжигали её в земляных печах. Ниже приведены древние и современные карты местности, где Бриннер расположил своё производство. На современной карте место, где некогда располагалась деревня Домкино, отмечено крестиком данные взяты с сайта etomesto.
Бриннеру было с кого брать пример: несколькими годами раньше Терентий Кузнецов, купец из семьи владимирских старообрядцев, уже открыл фарфоровые производства в старообрядческой гжельской деревне Новохаритоново и сторговал у обедневших помещиков Сарычевых пустошь Дулево во Владимирской губернии. Тарелка Гжель, XIX век В те времена фарфоровая посуда хоть и пользовалась растущим спросом, но вследствие кустарного производства была низкого качества, да и с художественной точки зрения оставляла желать лучшего. Основными её покупателями были местные мещане, тогда как люди более зажиточных сословий предпочитали покупать фарфор за границей. Фабрика почти не приносила дохода, так что спустя всего год после покупки земли Бриннер охладел к своему делу и в 1810 году перепродал землю и фабрику за те же деньги своему коллеге — тоже аптекарю немецкого происхождения Андрею Яковлевичу Ауэрбаху.
С тех пор завод стал называться Ауэрбаховским, в каталогах антикварного фаянса он и по сей день носит такое название. Новый владелец быстро наладил нормальное современное производство. Он ушел от земляных печей, в которых обжигали посуду, и занялся строительством более производительных горнов для обжига готовых изделий, а также сделал ставку на производство аптечной посуды — различных пузырьков, в которые разливались лекарства аптекарь все-таки. Грамотный выбор, как сейчас сказали бы, рыночной ниши принес свои плоды: через пять лет на фабрике Ауэрбаха работали уже два мастера, 26 рабочих, 56 «черноработцев» и 18 женщин.
Сегодня трудно представить, что два века назад предприятие с пятьюдесятью рабочими считалось крупным. А уж завод Ауэрбаха, по меркам Тверской губернии, являлся просто промышленным гигантом! Описания позволяют не только представить размеры предприятия, но также дают характеристику технологии производства и степени его насыщения машинами и печами, в которых природная энергия топлива преобразует материал, превращая простую смесь глины, кварца и полевого шпата в фаянс. По числу работающих их было около 120 человек Аурбаховская фабрика была одной из крупнейших не только в губернии, но и во всей России.
На 16 фаянсовых заводах, как показывают «статистические ведомости состояния Российских мануфактур» за 1818 год, было 728 рабочих. В 1829г. С 1830-го года завод получает право ставить на свои изделия герб Российской империи. Заводу поступают заказы от Императорского двора, чем спешит воспользоваться Ауэрбах, чтобы пролоббировать для своего детища лучшие условия на рынке.
Еще задолго до своего триумфа, в 1811 году, Ауэрбах пытался убедить императора поддержать зарождающуюся фарфоровую отрасль: «Как выделываемый мною фаянс по доброте своей заменяет иностранный, а к тому ж по деятельности моей удалось изобресть все потребные для оного материалы в самом отечестве, то и потребно дабы в чужие земли деньги не уходили… высочайше запретить ввоз таковой посуды, подобно как запрещены привозы зеркал, бумаги и пр. Однако в 1829 году Ауэрбаху становится не до писем императору. Заканчивается 20-летний срок аренды земель, на которых расположился его процветающий завод. У столь странной, на первый взгляд, позиции было вполне прозаическое объяснение: у Карабановых появился свой «бизнес-консультант», некий помещик Головачев, позарившийся на производство Ауэрбаха.
Он полагал, что тот не сможет перевезти предприятие и вынужден будет оставить завод, который и достанется Головачеву и Карабанову задаром. Но план не сработал. Предвидя такой поворот событий, Ауэрбах заранее подыскал новую площадку под производственные помещения и с немецкой педантичностью, постепенно, за четыре года, перевез туда весь завод — с фабричным имуществом, семьями мастеровых, разобранными избами и готовой продукцией. Новым местом стало неизвестное тогда никому сельцо Кузнецово, которое впоследствии получило имя Конаково.
Сельцо располагалось на берегу речушки Донховки, недалеко от впадения её в Волгу. Через два года к этому участку были прибавлены земли помещиц Бариновой и Демидовой. Собственно, здесь и начинается история Конаковского завода — именно там, где она и закончилась уже в наши дни. Прежнее справа и новое слева место расположения завода Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово?
Фактически случайно. Село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место.
После того, как фабрика Ауэрбаха начала выдавать продукцию уже на новом месте, маленькое село Кузнецово пережило настоящий — первый, но не последний в своей истории — экономический подъем. Сюда стали поступать деньги от продажи аэурбаховского фаянса, который пользовался огромным спросом в России и далеко за ее пределами. Коммерческие достижения оборотистого фаянсового заводчика отмечались и государственными наградами: в 1835 году Ауэрбах был награжден орденом Станислава, спустя еще четыре года — орденом Анны. Кроме того, бывшему лифляндскому аптекарю пожаловали дворянское звание.
Воодушевленный Ауэрбах наращивал обороты. В середине 1840-х, когда Андрей Яковлевич скончался, его фабрика насчитывала 175 постоянных наёмных рабочих. А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе. Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна.
Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды. Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово. Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово.
Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом.
Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых.
Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда.
Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе.
Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют.
В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии.
Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства.
Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался.
Более брутальный, более милый, Босс — авторитет с цепями на шее и Руслан. Экземпляр, представленный на аукционе, либо стерся, либо являлся пятым представителем коллекции. Мне интересно, чем же руководствовалось руководстве завода, когда создавали их? Ведь нужно было создать матрицу для отлива форм, видно, что роспись и золочение, скорее всего, осуществлялись вручную, - недоумевает читатель.
Как поделился Андрей, такой чайник он не решился купить жене в подарок. Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red bloknot.
В 1923 г. Калинина, а в 1929 г.
Период СССР В советский период завод прожил интересную и славную жизнь, воплотив в своей продукции типичные для того или иного времени художественные течения. Долгое время завод был ведущим предприятием, а его посуда и скульптура занимали почетное место среди советских художественных изделий. В 20-30-е годы Тверской фаянсовый завод выпускал простейшие изделия посуды, в основном тарелки для общественного питания и быта с цветной и золотой отводкой. Выражение «на тарелочке с голубой каемочкой» относится именно к этим фаянсовым тарелкам.
Конаковский фаянсовый завод всегда имел свой особенный почерк.
Как происходит процедура скупки? Для начала наш эксперт оценивает подлинность изделия и его товарный вид. Далее на основании рыночной стоимости выдвигается гипотеза, за какую сумму наша компания готова приобрести раритет.
Цена обсуждаема. Если продавец заинтересован, мы можем в тот же день оплатить товар наличным расчетом. Также возможна реализация изделия через наш комиссионный магазин, что потребует больше времени и заключения официального договора, но также принесет продавцу желаемый результат. Можно ли вызвать оценщика на дом?
Да, такая услуга предусмотрена нашей компанией. Для вызова оценщика вам нужно связаться с нами через WhatsApp или оставить заявку на нашем сайте No Tag.
Проект реконструкции старейшего фарфорового завода на Урале завершат к июню 2023 года
Известно, что изделия Южноуральского фарфорового завода хранятся в Афганистане, Йемене, Израиле, Монголии и Австралии. Императорского фарфорового завода. Вы сможете увидеть 255 фарфоровых произведений: парадные сервизы, вазы, скульптуры и пласты, декорированные кобальтовыми красками и золотом. Синий цвет полярной ночи, золото солнца и звезд, снежная белизна фарфора – то. По теме: Фарфор антик Мейсен Фарфор династии Цзинь Старинная посуда и кухонные предметы фарфор Красивая необычная посуда Фаянсовый завод зик Дулево 1952-1964 Изделия керамические, фаянсовые Чайные сервизы 19 века завод Дунашовых Статуэтка. Сегодня фабрика является бюджетообразующим предприятием для городского поселения Вербилки и называется Дмитровский фарфоровый завод. На экскурсии мы смогли увидеть, как делают фарфор и как фарфоровые изделия художественно оформляются.
Конаковский фаянсовый завод им. М.И.Калинина
- Новости Гжельского фарфорового завода
- Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
- «Императорский фарфоровый завод» планирует вдвое увеличить производство
- Все заводы
- Вся история Хайтинского фарфорового завода — на выставке в Иркутске
Посуда зик
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково | В художественном государственном музее Ханты-Мансийска откроется выставка в честь Пасхи, на которой покажут фарфоровые яйца из Императорского завода. |
Маркировка советских чашек: что означают рыбки, олень и лось | Пикабу | История «Императорского фарфорового завода». ОАО «Императорский фарфоровый завод» зарегистрировано в 1993 г. Само производство было создано в 1744 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны, первоначально завод назывался «Невской порцелиновой мануфактурой». |
Коллекция тарелок ЗИК (Завод им.Калинина) - смотреть бесплатно | клейма, марки и монограммы художников Дулево - каталог | Инвестиции в Антиквариат и коллекционирование. |
Конаковский фаянс: клейма по годам ЗиК Конаково, история Конаковского фаянсового завода | ТАСС/. Завод "Фарфор Сысерти" в Свердловской области подготовит проект реконструкции к июню 2023 года. |
Конаковский фаянс: жизнь, смерть и возрождение: moscow_i_ya — LiveJournal | У меня по фарфору мало, подключайтесь. Только интереснее охватить как можно больше клейм, а не к одному прилепить кучу тарелок. |
Посуда зик конаково
Так, в результате множества пертурбаций и получился тот самый ЗиК или Конаковский фаянсовый завод имени Калинина. Гостем Санкт-Петербургского сигарного клуба стал коммерческий директор Императорского фарфорового завода (ИФЗ) Константин Еников. Сейчас Гжельский фарфоровый завод, который располагается в Раменском городском округе Московской области, считается предприятием №1 по реализации традиционного гжельского фарфора с ручной росписью. Рейтинг 4,6 на основе 2222 оценок и 813 отзывов о музее «Музей императорского фарфорового завода», Ломоносовская, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, 151. Посетителям нравятся впечатления, экспозиции и выставка. Значение клейма «зик» в современной посуде Клеймо «зик» на посуде означает, что изделие было произведено или импортировано на территории СССР в период с 1927 по 1959 годы.
Вся история Хайтинского фарфорового завода — на выставке в Иркутске
Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших предприятий фарфорово-фаянсовой промышленности, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Домкино Тверской губернии. посуда зик ссср мода, рукоделие, шитье, вязание, поделки из бумаги, роспись, работа с деревом и многое другое в ОК. 1 033 объявления по запросу «посуда зик» доступны на Авито в Санкт-Петербурге. Фонд Инносоциум на собственном стенде в рамках работы ПМЭФ-2023 впервые представляет возрождённую коллекцию уникальных фарфоровых скульптур Императорского фарфорового завода. Конаковский ордена Трудового Красного Знамени фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково): клейма, марки, штампы. Тогда заводом заинтересовалась семья русских промышленников Кузнецовых, родоначальник которых основал фарфоровое производство в районе Гжели в 1812 году.
Посуда зик ссср
Экскурсия на фарфоровый завод в Вербилки 18. Фарфоровая фабрика "Мануфактуры Гарднерь" была основана в 18 веке 1766г. Сегодня фабрика является бюджетообразующим предприятием для городского поселения Вербилки и называется Дмитровский фарфоровый завод.
Именно это наша команда и сделала с помощью серии «Фрагменты». Получился успешный кейс, который показал, что спрос на такого рода работы определенно есть, особенно в контексте юбилея города, — отмечает арт-директор фарфоровой лаборатории «Антихрупкость» Алина Рахматулина. Также к нам поступают корпоративные заказы на эту линейку. Мы уже сделали первый успешный тираж и намерены масштабировать эту историю. Конструктивистские кружки серии «Фрагменты» были разработаны Федором Колпаковым в лаборатории «Антихрупкость». И именно эти изделия стали первыми, созданными в рамках проекта и вышедшими в тираж.
Конаковский фаянсовый завод Автор текста - Валерий Рублёв. Конаковский фаянсовый завод является одним из самых древних фарфоро-фаянсовых производств в России. Предприятие было основано в 1809 году Ф. Бриннером в селе Кузнецово Тверской губернии сейчас город Конаково Тверской области. Позже фаянсовый завод выкупил аптекарь Ауэрбах Андрей Яковлевич 1796-1846 , под его управлением фабрика выполняла заказы императорской фамилии. После смерти А. Ауэрбаха, его наследники-неудачники хотели провести модернизацию производства, хорошо вложились и начисто прогорели. В 1870 году задолжавший завод купил предприниматель и заводчик Матвей Кузнецов, занимавшийся и фарфоровыми делами. В 1889 году завод влился в "Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова", после этого на нём стали делать не только фарфор, но также фаянс и майолику.
Производили на нем изысканные изделия из фарфора и фаянса в стиле ампир, отличающиеся частым использованием позолоты и цветного крытья. Здесь больше не производили изысканный фарфор, на смену которому пришла массовая и доступная продукция: чайники, тарелки, чайные пары и т. Однако и она не была лишена узнаваемого стиля и качества. Клеймо завода менялось много раз на протяжении его долгой истории, но одним из последних был знаменитый олень, которого многие советские люди видели на дне своих любимых кружек. Судя по отчетам в интернете, еще меньше десяти лет назад в цехах Кузяевского фарфорового завода предметы и инструменты лежали так, словно люди ушли не насовсем, а лишь на обеденный перерыв и вот-вот вернутся. К сожалению, мы ничего подобного уже не застали. Все, что можно вывезти - вывезли. Все остальное сломали и тоже вывезли. Остались лишь куски битой керамики, огромные печи, да сами здания, заходить в которые немного страшно - вдруг обвалятся? В настоящее время некоторые из них арендуются различными фирмами, а самые ветхие пустуют, зарастая мхом и папоротником.
В осколках былой славы…
Ленинградский завод фарфоровых изделий (ЛЗФИ,ЛОЗ). Соцреализм и советский быт, спорт и фигурки детей, сказки и танцы, можно купить в нашем магазине в Санкт-Петербурге, в Москве и с доставкой по всей России. Представляю вашему вниманию, изделия завода фаянса, фарфора и керамики Конаково. Завод имени Калинина! В то же время выручка одного из конкурентов объединения — АО «Гжельский фарфоровый завод» — за 2018 год достигала почти 109 млн руб. фарфоровая статуэтка Глухарь, фарфор ЗИК, ранние советы высота 25 см. 19 000 ₽.
Содержание
- ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам
- Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей
- Продукция завода
- История завода
- Клейма Конаковского завода по годам
- Кузяевский фарфоровый завод
"ЗИК" Конаковский фаянсовый завод- история возникновения!
Самой масштабной из них считается коллекция, принадлежащая Федору Жижилеву. Она насчитывает триста экспонатов. В течение года он частично передавал экспозиции музеям нашего региона. Как объясняет краевед, он не желает быть тем, кто много-много накопил за жизнь и никому это не передает, что-то должно быть дальше. Таким образом, фарфор из крупнейшей личной коллекции попал в музей Южно-Уральского государственного университета, где с августа по декабрь 2022 года составлял выставку «Фарфоровые истории: рассказано на Урале», знакомя посетителей с историей края, которую хранят, казалось бы, обычные предметы быта. Еще часть изделий отправилась в Государственный архив Челябинской области. Также экспонаты пополнили собрания музеев в Еманжелинске, Пласте и недавно — в селе Кундравы.
Следите за важными событиями в «Яндекс. Дзен» и «Телеграме».
Главной особенностью, в этот день, было присутствие ветеранов Конаковского фаянсового завода — художников и работников ЗиК. Музейный работники выражают благодарность за эмоциональные выступления Е. Боковой, Л.
Лаборатория объединит художников, керамистов, дизайнеров и маркетологов, чтобы разработать и представить прототипы новых изделий для возможного производства. Люди, которые заинтересуются производством, смогут остаться и работать на предприятии. В 2019 году в департаменте информационной политики Свердловской области ТАСС сообщили, что избыточная территория завода будет разделена на две части: в одной будет сформировано современное эффективное производство, другую переформатируют под общественное пространство.
Летом 2020 года глава Сысертского городского округа Дмитрий Нисковских сообщал ТАСС, что на модернизацию предприятия необходимо около 300 млн рублей.
Клеймо предмета с предыдущего фото. Это прям дулёвские розы-агашки! Форма старая, а вот роспись ручная, трудно сказать какого времени. Опять-таки трудно определить год. А вот здесь на "старой" форме деколь более современная, чем представленная в наборе с предыдущего фото. Возможно, 1980-е или даже 1990-е. Поправьте меня, если ошибаюсь.
У меня тоже тарелочки где-то хранятся с таким рисунком. По-мне, так это ужас до боли зубовной имею в виду рисунок; недавно прочёл, что называется он "Яблоневый цвет". Вот и супница с тем же рисунком! Роспись в крестьянско-гжельском стиле: сделайте мне краситво. Сделали, как смогли. Не могу сказать, что получилось... А вот набор под варенье с ручной росписью. Называет кто как: кто "персик", а мне рисунок скорее напоминает большую вишню.
Продал несколько лет назад через интернет-барахолку, решив избавиться от фаянса. Продавал за дёшево, и всё равно получилось долго по времени. И ещё покупатель у меня спросила, как там с обратной стороны - всё белое или всё коричневое? А оказывается, есть тут каверза. Листаем галерею дальше. Такой набор на ЗиК выпускали в двух вариантах: задняя сторона вещиц в "нормальном виде", то есть с нанесённой прозрачной глазурью... Листаем галерею дальше... И вот в таком - глиняно-керамическом виде, когда обратную сторону предметов залили зачем-то?
До сих пор загадка - почему так?! А это так называемый "Набор для крюшона". Всё очень похоже на Гжель, разве что роспись цветными красками, а не сплошным синим кобальтом... И как-то всё очень по-деревенски, что ли... Кич даже в названии! Ну кто в России в 1970-е или в 1980-е годы попивал крюшон по вечерам? Клеймо предметов с предыдущего фото. Такое клеймо ставилось с 1974-го года.
А вот посуда в таком декоре меня поразила. Товарищ несколько лет назад купил супницу причём по моей наводке , и бывая у него в гостях, как ни странно, я всё чаще любуюсь ею, и понимаю, что где-то в подсознании у меня сформировалось желание приобрести подобный набор как на снимке внизу уже для себя. Мечтаю как-нибудь пригласить за стол друзей, расставить вино, закуски, а в центр стола подать вот в такой вот супнице на блюде в той же росписи чахохбили из курицы!