История праздника 8 марта – Международный женский деньИсторически праздник 8 Марта — это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. В 1910 г. в Копенгагене на 2-й Международной конференции.
Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин
Работницы сами завоевывали себе права: на баррикадах, на фронтах Гражданской войны, ликвидируя безграмотность и включаясь в производство… И сейчас Женский день снова обретает своей рабочий и революционный характер. По всему миру женщины требуют покончить раз и навсегда с угнетением. Против дискриминации, наступлений на репродуктивные права, насилия в отношении женщин, неолиберальных реформ и самой основы любого угнетения — против капитализма. В наши дни продолжается борьба женщин, требовавших «хлеба и роз» — не только нормальной оплаты труда, но и достойной человеческой жизни. Права женщин нужно рассматривать в конкретных исторических обстоятельствах и учитывать классовую специфику. Оторванный от жизни, вопрос о женских правах превращается в пустую абстракцию.
Доходит до борьбы за право женщин быть эксплуататорами наравне с мужчинами, идти воевать в АТО или прислуживать правым батальонам. Но принесет ли это настоящее освобождение большей части женщин? Нам нужна настоящая эмансипация, а не формальное уравнивание. Мы угнетены как женщины. Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц.
Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности». Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма». К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские. Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада.
Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне. Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам. Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма.
Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают.
Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности. Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми.
Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре». Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела. Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным. И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию.
Также нас удивило, что когда выступающие говорили слова «феминистка», «лесбиянка», это говорилось со смешком. Для этого, на мой взгляд, может быть две причины — либо они не относятся ни к феминисткам, ни к лесбиянкам, либо у них психологический комплекс — редко говорят эти слова и зная реакцию общества, им сложно об этом говорить. В целом акция скорее была похожа на праздник по поводу 8 марта шарики в небо, пиротехника, шутки-прибаутки , чем политическая акция, хотя некоторые участницы в качестве требований выдвигали принятие ГосДумой законов, дающие равные права мужчинам и женщинам — как будто этот вопрос можно решить в рамках капитализма. Некоторые призывали к женской власти в России — этакий женский «шовинизм» — но эти требования были несерьезными, это было понятно всем.
Архивные данные гласят, что коммунистка Клара Цеткин предложила отмечать день каждый год. В течение десяти лет - с 1910 по 1920-х годы в этот день женщины в разных странах митинговали за свои права. С тех пор по миру прокатилась мощная волна эмансипация. Сейчас женщины добиваются не только равных с мужчинами должностей и зарплат, но во многих странах мира одержали победу на президентских выборах. Но чем значительнее достижения феминизма, тем громче слышны напоминания, что вместе с мужскими правами женщины получают и мужские обязанности.
Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин
К 8 Марта: как в раннем СССР строили утопию равенства Рассказываем, как Советский Союз первым в мире легализовал аборты и сделал женщину послом и министром Массовая западная культура сегодня пропитана идеями феминизма. Женские персонажи обязательно должны быть представлены корректно. Не использовать феминитивы — не очень хорошо. Патриархальность науки, политики, экономики и всего на свете — то, что необходимо осудить, пересмотреть и переориентировать. В общем, гендерная дискуссия — одна из главных на повестке. И вот мир уже меняется: вводятся новые квоты, правила и стандарты. Кажется, что это — будущее.
Но похожее уже было в прошлом. В России. Вернее, тогда ещё в Советском Союзе. Сразу после 1917 года страна ввела самое современное на тот момент брачное законодательство, стала первым государством в мире, легализовавшем аборты, а ещё сделала женщину послом впервые в истории. Идейные вдохновители Все мы знаем о том, что большевики — марксисты. И, соответственно, их решения были продиктованы определённой философией.
Так что же дедушка Карл и примкнувшие писали о женщинах? Если кратко: классическая семья, где муж — добытчик и глава, а женщина ухаживает за домом и заботится о ребёнке, — это зло. Потому что воспроизводит типично буржуазные отношения: есть злой капиталист-угнетатель муж , а есть женщина без самостоятельности, находящаяся, по сути, в рабстве. Жена сделалась главной служанкой, была устранена от участия в общественном производстве. Только крупная промышленность нашего времени вновь открыла ей — да и то лишь пролетарке — путь к общественному производству. Но при этом, если она выполняет свои частные обязанности по обслуживанию семьи, она остается вне общественного производства и не может ничего заработать, а если она хочет участвовать в общественном труде и иметь самостоятельный заработок, то она не в состоянии выполнять семейные обязанности.
И в этом отношении положение женщины одинаково как на фабрике, так и во всех областях деятельности, вплоть до медицины и адвокатуры. И, разумеется, борьба с ним является одновременно борьбой за женское равноправие. Так и поступили коммунисты после Октября 1917 года. Начали эксперимент по введению равноправия. Которое понимали, конечно же, по-своему.
Петроградские большевики воспользовались празднованием Международного женского дня для организации митингов и собраний против войны , дороговизны и тяжёлого положения работниц, которые особенно бурно происходили на Выборгской стороне , стихийно переходя в забастовки и революционные демонстрации. В этот день бастовало более 128 тыс.
Агитационный плакат «8 марта — день восстания работниц против кухонного рабства! Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16].
Тем не менее, большинство открытий и изобретений традиционно присваивалось мужчинам. Такое явление даже получило название — эффект Матильды». Например, американская ученая-генетик Нетти Стивенс установила, что пол человека определяется X и Y-хромосомами. Научное сообщество не придало большого значения работе Нетти. Однако позже к аналогичным выводам пришел ученый Эдмунд Уилсон. В итоге именно он был назван первооткрывателем этого явления. Есть и другие подобные примеры. Но это не является предметом неравенства, а скорее отличием, которое в каждом случае содержит в себе другие возможности». Женщины играют важную роль в образовании и воспитании следующего поколения. Они работают учителями, воспитателями, профессорами, делясь своими знаниями и опытом с учениками и студентами, вдохновляя их на достижение успеха и самореализацию. Ранее женщинам было запрещено получать высшее образование и тем более занимать подобные должности.
Новости День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта Дорогие девочки, девушки и женщины, команда физико-математического центра INTELLECT поздравляет вас с 8 марта - Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Как появился праздник 8 марта? Той, кто придумал праздник 8 Марта в его современном виде, считается Клара Цеткин, которая с 1870-х годов участвовала в социалистическим движении в Германии и боролась за права женщин. Клара Цеткин в 1910 году на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, предложила учредить международный женский день.
8 Марта: феминизм и коммунизм
Сегодня Международный женский день 8 марта | «Самора как-то сказал, что эмансипация женщин — это не какой-то подарок, но императив революции в нашем обществе. Это не благодеяние, не проявление милости, это необходимо для развития нашего общества. |
Telegram: Contact @anrlsm | Российские женщины отметили свой первый Международный женский день в 1913 году 2 марта. |
Эмансипация по-испански | эта цитата Сталина легла в основу названия выставки, посвящённой эмансипации и празднованию 8 Марта в СССР. |
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото | Идея проекта: Создать информационный материал, освещающий историю возникновения 8 Марта и его связь с женской эмансипацией, с акцентом на ключевые события и фигуры движения. |
«Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта | История Международного женского дня началась 8 марта 1908 года. В этот день социал-демократы в CША провели митинг за равноправие полов. Через год та же партия провозгласила Национальный женский день. |
Мимоза и разговоры о правах: челябинцы в иммиграции рассказали, как празднуют 8 Марта за границей
Кроме того, на части женщин были пурпурные маски с надписью: «Мы выиграем нашу свободу». Такие дела. А вы как отметили 8 марта? Выходили на акцию протеста за права женщин? Поддерживаете тех, кто борется за равноправие?
Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете.
Готовитесь к празднику? Просмотрите нашу подборку подарков: Дорогая, выбери сама! Не забудь поделиться ею с друзьями — они будут благодарны! Навигация по записям.
Именно в теме женской эмансипации больше всего проявляется факт произрастания социалистического и либерального движений из одного идейного корня — Нового Времени, понимаемого как эпоха Модерна. Когда день 8 марта лишь появился на свет как дата проведения митингов и демонстраций женской части пролетариата, либерализм был ещё правым течением и в детскую болезнь левизны не уклонялся. Идеи феминизма в то время имели исключительно социальную подоплёку, где положение женщины в семье рассматривалось как продолжение её эксплуатации, корни которой лежат в производстве. Брак социал-демократами понимался как буржуазный пережиток, подлежащий отмене. Фридрих Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» вскрыл природу брака в буржуазном обществе как разновидности сделки, приравняв его к социальной проституции. Причина — браки, осуществляемые по расчёту, в отсутствие искренней любви мужа и жены, когда имущественные мотивы преобладают в решении о создании семьи. Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции.
Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик.
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
В течение десяти лет - с 1910 по 1920-х годы в этот день женщины в разных странах митинговали за свои права. С тех пор по миру прокатилась мощная волна эмансипация. Сейчас женщины добиваются не только равных с мужчинами должностей и зарплат, но во многих странах мира одержали победу на президентских выборах. Но чем значительнее достижения феминизма, тем громче слышны напоминания, что вместе с мужскими правами женщины получают и мужские обязанности. И это часто вызывает дискомфорт у самих представительниц слабого пола.
Коллаж: 7Дней.
Рассказываем, как изменил женщин век борьбы за свои права, и какие психологические черты «новой» женщины мы видим сегодня. История праздника В начале 20 века женщины по всему миру начали активно выступать за свои права. Они требовали равные возможности в образовании, политике, трудовой сфере и других областях жизни. В 1908 году в США тысячи женщин на забастовке требовали сокращения рабочего дня до 10 часов и трудовых прав. В 1910 году Клара Цеткин на Конференции социалисток выступила с инициативой утвердить празднование дня борьбы женщин за свои права.
В России праздник стал государственным по инициативе большевиков после революции 1917 года. Одна из них — Александра Коллонтай, активно выступала за установление праздника. Тогда он получил название Международный день работниц. В разные годы истории этот праздник имел разные названия: День борьбы за права женщин, День матери и ребенка, День мира и т. Но основной смысл всегда оставался неизменным — признание вклада в развитие общества со стороны женщин.
Как сказано в Википедии про 8 марта, "... Ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию... Считаю целесообразным вернуть этому празднику его изначальный исторический смысл, утраченный ныне.
Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть.
Так эмансипация становится суицидом. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества. Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы. По сути, мы имеем дело с двумя совершенно разными трактовками одного праздника.
Смыслы стали оружием в современном мире, созданном по заповеди вечной жизни, а не вечной смерти. Феминизм через призму приоритета темы ЛГБТ, подменив собой проблему защиты социальных прав женщины, становится проявлением танатоса — инстинкта стремления к смерти. Не случайно в центре проблемы феминизма стоит право на аборты — убийство уже зачатой жизни. В сочетании с требованием прекратить деторождение и жить ради запойного потребления, это вполне смертоносный коктейль, выпить который человечеству предлагает глобальная элита. Болезнь феминизма более смертельна, чем любой коронавирус, так как влечёт стопроцентную смертность.
С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!
Сегодня 8 марта — день, когда женщины принимают поздравления. И если сейчас это скорее первый праздник долгожданной весны, изначально он замышлялся как символ солидарности трудящихся женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. Сегодня 8 Марта — праздник материнства и красоты, однако утверждение Международного женского дня 100 лет назад в первую очередь связано с эмансипацией.
Что мы празднуем 8 марта?
8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации | В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года, которое стало одним из событий. |
Что на самом деле значит Международный женский день 8 Марта - 8 марта 2020 - 59.ру | Сегодня Международный женский день, последние годы являвшийся символическим выходным днём, который оброс саркастичными выражениями а-ля «молчи, женщина, твой день 8 марта» и стал самым стрессовым днём в году для мужчин, вновь обретает свой истинное. |
Как в СССР появился праздник 8 марта, и о Чем многие женщины вспоминают с тоской | Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. |
Международный женский день — Википедия | т.е. НЕ выходным. |
8 Марта: феминизм и коммунизм | День 8 Марта трансформировался в праздник «весны, любви и красоты». |
8 марта - день борьбы за равные права и эмансипацию.
В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая. Что феминистки думают о Международном женском дне. День 8 марта, полное название которого — Международный женский день, был учрежден в 1910 году в Копенгагене (во время Второй Международной конференции социалисток) для того, чтобы привлечь общественность к проблемам женщин и отразить их стремление к. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года, которое стало одним из событий.
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта
Конечно, женщина может сама выбирать, какой ей быть — властной, уверенной в себе, хозяйственной, женственной или сочетать в себе все эти качества. Но гендерное неравенство очевидно существует и негативно влияет на жизнь многих женщин, поэтому в день женской эмансипации всё-таки уместнее гендерный баланс попытаться восстановить, чем нарушить», — говорит создательница проекта, координатор образовательного проекта «Трава» Ася Сеничева. Об изначальных идеях праздника решили напомнить карточками. На них разбираются типичные пожелания женщинам на 8 марта и предлагаются альтернативные, более соответствующие, по мнению авторов проекта, дню женской эмансипации.
Идея создания карточек появилась относительно недавно, около недели назад. Авторы хотели запустить дискуссию об уместности типичных пожеланий женщинам на 8 марта и решили сделать это таким способом.
Причина — браки, осуществляемые по расчёту, в отсутствие искренней любви мужа и жены, когда имущественные мотивы преобладают в решении о создании семьи. Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах.
Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции. Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов.
Клара Цеткин и Роза Люксембург. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества.
Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите.
Цветы мужчины массово дарят своим возлюбленным на 14 февраля. Привычный нам день почитания женственности здесь — повод вспомнить о правах женщин.
Также в Калгари есть памятник канадским феминисткам. Памятник забавный: сидят пять женщин, чаёвничают и обсуждают, что женщины, мол, тоже люди. Благодаря этой пятёрке канадки, собственно, и стали… людьми здесь. Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет.
Однако благодаря этим активисткам было отменено решение канадского Верховного суда о том, что женщины не являются «личностями». Такая формулировка в законе не позволяла им назначаться в Сенат Канады. От местных иммигранток Евгения слышала разные мнения. Говорят, что в последние пять-семь лет в Канаде всё чаще слышны поздравления на 8 Марта, начальники поздравляют на работе.
В Superstore канадская сеть супермаркетов в этот день сотрудниц просят надеть футболку сиреневого или лилового цвета и выставляют тортик на стол в Lunch room. Бывает, что по примеру «Знаменитой пятёрки» женщины на работе устраивают tea party чаепитие без подарков. Но всё-таки в этот день принято поздравлять женщин за их достижения в разных областях, а не потому, что они родились женщинами. Зачастую канадцы узнают о празднике 8 Марта от иммигрантов из стран СНГ и подхватывают эту традицию.
Некоторые считают, что День матери не может полностью заменить Международный женский день, и тем, у кого детей нет, отмечать 8 Марта больше подходит. В России было так же — есть настроение — да, другие дела — нет, — поделилась Евгения.
Раньше Оксана занималась музыкой 2 Что такое женское медиа «Огонь»? В медиа «Огонь» мы даем возможность женщинам говорить и показывать свою экспертность, рассказывать истории и делиться мнениями на любые темы. Наши героини управляют классными бизнесами, участвуют в политике, занимаются благотворительностью, творчеством, социальными проектами и советуют, где сделать прическу. Еще мы пишем о том, что широко обсуждать вообще не принято: про насилие, депрессию, трудности родительства, принятие своего тела и сексуальность. Проводим группу поддержки для женщин с квалифицированным психологом Анной Бугаевой. И очень рады, что за два года существования «Огня» смогли построить крутое комьюнити краснодарок, в котором можно найти поддержку, единомышленниц и даже организовать большой благотворительный фестиваль помощи пострадавшим от насилия «Не виновата».
Для нас важно, чтобы у женщин было больше места для высказывания своей экспертной и профессиональной позиции. Как будто хорошо разбираться в чем-то — значит обязательно быть мужчиной. Это не так. Женщины разбираются в экономике и управлении: Анна Малова успешно руководит краснодарским фондом помощи людям с аутизмом «Открытая среда», в городской думе председательствует Вера Галушко. Медиа и соцсети в том числе играют роль в создании ролевых моделей и представлений о типично женских занятиях, поведении и сферах, куда женщинам точно не стоит лезть. Но женщины разные, и им есть что сказать не только на тему материнства и красоты. Если мы будем слышать оценку всех общественных процессов не только от мужчин, но и от женщин, наши дискуссии станут умнее, проекты — качественнее, а социальная среда — свободнее от вредных стереотипов.
8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации
День 8 марта, полное название которого — Международный женский день, был учрежден в 1910 году в Копенгагене (во время Второй Международной конференции социалисток) для того, чтобы привлечь общественность к проблемам женщин и отразить их стремление к. Традиционно 8 Марта на постсоветском пространстве ассоциируется с букетами тюльпанов, мимоз, шоколадными конфетами и государственными выходными – в общем, с чем угодно, только не с идеями эмансипации и борьбой женщин за свои права. Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «8 марта — не день женщины, а праздник определённого типа женщин, день женщины-революционерки. 8 марта исполняется 111 лет с момента принятия на конгрессе женщин социалисток в Копенгагене решения о праздновании дня солидарности женщин тружениц.
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта - | В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая. |
8 марта и болезнь феминизма | Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. |
Международный женский день 8 марта | Стоит напомнить, что Международный женский день (8 марта) ежегодно отмечают во многих странах мира. Появился он как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. В 1945 г. устав ООН утвердил принцип равенства мужчин и женщин. |
8 марта - день борьбы за равные права и эмансипацию. | Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет. |