Тема данной работы – «Развитие ислама в мире». Ислам является второй религий по численности в мире после и христианства. Тут найдется полное раскрытие темы -История ислама, Загружено: 2012-02-18.
Презентация, доклад на тему ИСЛАМ
обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «Ислам». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Ислам — все самые свежие новости по теме. Ислам признает Иисуса только в качестве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). Реферат на тему: Ислам: история возникновения и особенности вероучения.
Возникновение ислама и государства у арабов
ИСЛАМ СЕГОДНЯ | Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. |
Реферат на тему: Ислам | ислам – последние новости. |
Экспертный доклад: "Вопросы соблюдения прав мусульман в России" | Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание. |
Ислам — Википедия | Сегодня распространение ислама в современном мире приобретает все более крупные масштабы. |
Ислам на современном этапе в России: вызовы, угрозы, решения | история возникновения религии, основные положения. |
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы
На деле что такое божественный закон? Это то, что сказано в Коране. Вот перед божественным словом все мусульмане равны, будь это хоть халиф, верховный правитель в мире ислама, или абиссинский раб, но мусульманин. По крайней мере теоретически это так, эгалитарная. Почему светская? Дело в том, что в исламе нет некоего аналога институту священников, который есть в христианстве. Можно сразу спросить: а как же имамы, как же муллы и так далее и так далее? Но дело в том, что имам —это первоначально был человек, который возглавлял молитву: «амама» — стоять впереди, предстоять. Потом, конечно, имамы выделились в особый институт.
Необходимо было получить какое-то образование, необходимо было соответствовать ряду условий, для того чтобы исполнять функции имама, но в принципе, если такого человека, получившего специального образования, нет, то возглавить молитву может любой мусульманин. Единственное условие — он должен уметь читать Коран по-арабски. Института священства как людей, которые через таинства наделены какими-то особыми полномочиями, в исламе нет, поэтому вот Массиньон и употребил определение «светская». И, наконец, теократия, эгалитарная светская теократия. Теократия в первоначальном значении этого слова: «теос» — Бог, «кратос» — власть, власть Бога, потому что верховная законодательная власть в исламе принадлежит только Богу. Он делегирует просто уже людям часть своей власти через особые институты. Долгое время, вплоть до 1924 года, таким институтом был, например, халиф — глава мусульманской общины. Понимание откровения в исламе Давайте еще постараемся кратко охарактеризовать ислам через градацию ценностей — что именно и в какой последовательности представляется важнейшим для мусульман.
Если мы будем говорить о христианстве, то, конечно, в центре христианства это фигура, личность, деятельность Иисуса Христа. В исламе несколько иначе. Обратите внимание, не Мухаммед, а именно Коран. Потому что Коран — это прямое слово Бога, ниспосланное пророку и посланнику Мухаммеду. Здесь очень важно обратить внимание на принципиально различное понимание откровения в исламе и в христианстве. Для христиан книги Библии не богооткровенны, а если правильно определять, они боговдохновенны. Бог через Святого Духа вдохновляет библейского писателя или пророка, но вот это вдохновение писатель, порок оформляет уже самостоятельно, через свой язык, который, естественно, детерминирован эпохой, особенностями этого языка и так далее и так далее. В какой-то степени библейский писатель или пророк выступает как соавтор Бога.
В исламе не так. В исламе единственный автор откровения — это Бог. Мухаммад — просто медиатор, передатчик божественного откровения, поэтому мусульманин никогда не скажет: «Мухаммад сказал в Коране». В Коране говорит только Бог. Если в Коране звучат слова Мухаммада или звучат слова ангелов, это можно встретить в Коране, то этим словам непременно предшествует божественное повеление «куль» скажи , и дальше как бы Бог опять же диктует Мухаммаду или ангелам, что они должны сказать. Один современный мусульманский суфий так определил разные понимания откровения в христианстве и в исламе: «Для вас [христиан] Бог стал плотью, а для нас [мусульман] Бог стал книгой». Бог как бы воплотился в книге, божественное слово воплотилось в Коране, поэтому одной из первых богословских проблем и на протяжении всех веков существования ислама была проблема определение статуса Корана: Коран как божественное слово сотворен или не сотворен? Сегодня вы чаще всего встретите мнение мусульман, что Коран — это прямая речь Бога и что он наделен несотворенной природой, но на протяжении веков шли многочисленные споры о природе Корана.
Например, такая богословская школа, как мутазилиты, оспаривали этот тезис о несотворенности Корана, оспаривали его тем, что если мы утверждаем, что Коран не сотворен, то мы признаем наличие кого-то вечного, помимо Бога. А это уже что? Ширк, многобожие. Но тем не менее доминирующей точкой зрения стала та, что Коран не сотворен. В XI веке халиф аль-Кадир, багдадский халиф, попытался даже в своем указе зафиксировать этот богословский принцип несотворенности Корана, максимально доводя его до логического предела: Коран как слово Божие не сотворен в любой форме, не только так, как он был ниспослан Мухаммеду, но он не сотворен также, будучи записанным, будучи произнесенным, будучи услышанным, естественно, на арабском языке. Поэтому для многих мусульман чтение Корана на арабском языке воспринимается тоже как речь Бога. Вот отсюда такой большой пиетет перед Кораном, даже для неграмотного мусульманина. Довольно распространенное явление в мусульманском мире — знание Корана неграмотными людьми.
Поскольку Коран читается очень часто, и в мечетях, и при любых важных событиях в жизни мусульманина, как то рождение ребенка, свадьба, похороны и так далее, мусульмане часто запоминали Коран наизусть, и неграмотный мусульманин вполне мог и может процитировать Коран, причем правильно процитировать Коран. Вот такое удивительное уважительное отношение к священному тексту. Более-менее образованный мусульманин, грамотный мусульманин также с уважением относится и к Торе Пятикнижию , и к Евангелиям, но, правда, уже в самом Коране сказано, что и иудеи, и христиане допустили частичное повреждение своих Писаний, тахриф это кораническое слово , поэтому, притом, что признается богооткровенная природа и Торы, и Евангелия, мусульмане считают, что не все на самом деле там сохранилось в том виде, в котором это было ниспослано Моисею, Давиду или Иисусу. Коран, в представлениях мусульман, сохранил вот это первоначальное откровение, ниспосланное Мухаммаду, в первоначальной чистоте. Еще очень одна важная вещь — в Коране дважды говорится о том, что мы ниспослали тебе Коран на языке арабском ясном.
Ныне эти общины сталкиваются с трудными проблемами. Как истому мусульманину выполнять требования гражданского законодательства, которые входят в противоречие с шариатом? Могут ли мусульмане участвовать в политических движениях? Имеет ли приверженность к исламу приоритет в отношении с лояльностью к государству? Должны ли мусульмане ассимилироваться среди подавляющей части населения или же оставаться отдельным сословием? Где пролегают границы терпимости в отношении остального сообщества? Впервые многие из таких вопросов возникли при зарождении светских режимов в самом мусульманском обществе, но в ходе событий 11 сентября 2001 г. Ведь надо учесть, как долго проживали в США и планировали свои деяния мусульманские террористы, захватившие четыре авиалайнера и обрушившие их на Центр международной торговли в Нью-Йорке и Пентагон. Не существует сомнения в том, что мусульмане всего мира продолжат формулировать свой отклик на вызов глобализации изнутри своего исторического наследия, бывшего столь созидательным и живым в прошлом. Ислам сегодня. Глобализация ислама. Население земного шара составляет в наши дни примерно 5,7 млрд. В мире существует 44 государства, где большинство населения составляют мусульмане.
Казань к. Подчеркивается важность ислама для обогащения общества общечеловеческими моральными ценностями. Importance of Islam for enrichment of society is stressed with universal moral values. Рубрика: Философия Библиографическая ссылка на статью: Дьяченко Л. Ислам — одна из трех мировых религий, которая во многом определила историю, идейную и культурную жизнь значительной части Азии, Африки и частично Европы Испания. Успех ислама объясняется, во-первых, простотой. Он внушал повиновение «единственному истинному богу», творцу-Аллаху, справедливому и милосердному. Священная книга мусульман Коран призывает задуматься над тем, что все человеческие достижения зависят от милости и благосклонности Аллаха. В исламе нет понятия духовенства, не предусматривается штат священнослужителей. Храмы довольно аскетичны в своем убранстве иногда только каменные сооружения. Традиция вероисповедания в исламской культуре закладывается с ранних лет. Ислам воспитывает своих последователей. В частности внушает, что обязанность мусульманина поддерживать ближнего, что сыновний долг — это беспрекословное почитание родителей: «Послушание отцу — такое же благое дело, как покорность Аллаху». Мусульмане должны быть честными в делах, помогать ближним бедным, больным и, наконец, соблюдать умеренность в еде и воздерживаться от употребления крепких напитков. Мусульманину, следующему канонам ислама, свойственно уважительное отношение ко всем людям, независимо от их религиозного исповедания, стремление к миру и согласию.
Голоса повелели Мухаммаду проповедовать слова Аллаха людям и осуждать политеизм многобожие , поэтому именно 610 год принято считать годом зарождения ислама. Уже во второй половине VII века началось деление ислама на конфессии. Первыми были суннизм «образец», «пример» [араб. В VIII века произошло деление шиитов и появилась новая конфессия — исмаилиты по имени Исмаила, духовного вождя. Это три основные конфессии ислама, хотя существуют и десятки других, менее известных хараджиты, салафиты, друзы и др. В конце ХХ века в мире насчитывалось 44 мусульманских страны, в сорока из которых доминировали сунниты, а в четырех — шииты. Священные книги ислама Главной священной книгой всех мусульман является Коран, являющийся одной книгой-томом. Есть два вида Корана — небесный и земной. Небесный Коран хранится под троном Аллаха и был всегда, а земной является копией небесного, записанным со слов Аллаха. По значимости после Корана идет группа книг под общим названием Сунна «пример» [араб. Она включает в себя шесть книг-произведений и около ста книг-томов.
Презентация, доклад на тему ИСЛАМ
Поскольку Мухаммед не умел ни читать, ни писать, это казалось ему совершенно невозможным. Но на третий раз, когда Гавриил приказал Мухаммеду, он открыл первую главу суру Корана. В этот момент, в 610 году н. В то время ему было 40 лет. В течение следующих 22 лет Коран открывался урывками, по частям, с различными «откровениями», написанными на всем, что было доступно в то время, когда пророк диктовал стихи Корана, например, на белых камнях, лопатках овец, рёбрах, коже, листьях и ветвях пальм. Рождение Корана Но среди сподвижников Пророка были те, кто запомнил многие из этих отрывков. Это стало важным, когда при халифе Усмане эти откровения стали декламировать те, кто их запомнил. Эти откровения были переведены на бумагу и собраны в то, что сегодня является Кораном. Когда Мухаммед начал провозглашать послание единого Бога, он столкнулся с оппозицией, а его последователи подверглись гонениям.
Преследования стали настолько сильными, что он и небольшая община мусульман переселились в сельскохозяйственный оазис под названием Ятриб позже переименованный в Медину, сегодня это город в Саудовской Аравии в 622 году н. Это событие известно как хиджра, или хиджра «эмиграция». Поскольку мусульмане продолжали подвергаться нападениям, последовали оборонительные сражения. Наконец, в 630 году н. Мухаммед триумфально вошёл в Мекку после её капитуляции. Ислам после Мухаммеда После смерти Пророка в 632 году н. Этот халифат сменялся различными династиями, наиболее известными из которых были династия Омейядов 661-750 гг. Последующий ход ислама был впечатляющим, вплоть до современной эпохи.
Но со времён колониального периода, начавшегося в 1798 году с вторжения Наполеона в Египет, мусульманский мир переживает сравнительный упадок. Встреча ислама с современностью стала самым значительным изменением в судьбе этой веры, начиная с её истоков, расцвета и заканчивая сегодняшним днём.
Он выпадает на начало месяца, следующего за рамазаном, то есть на первое шавваля — десятый месяц лунного календаря мусульман. После того, как пост окончен, правоверный мусульманин должен внести представителю духовенства фитр — натуральное или денежное подношение. Частично это подношение позже распределяют среди бедных членов общины. Курбан-байрам — день жертвоприношений , который отмечается спустя семьдесят дней после окончания поста уразы. Он связан с библейским преданием о пророке Ибрагиме Аврааме , который хотел принести в жертву Богу своего сына Исмаила Исаака. В последние секунды Бог сжалился над ним и послал архангела Гавриила Джабраила с барашком, чем спас сына Ибрагиму.
В память об этом дне мусульмане приносят жертву, то есть зарезают с чтением определенной молитвы овцу, корову, верблюда или коня. Мусульмане верят, что на спине животного, принесенного в жертву, они смогут попасть в рай. Если же человек не будет приносить жертв, то он провалится в ад.
Сам Алмуш принял мусульманское имя Джаффар ибн Абдаллах, объявив себя наместником багдадского халифа в делах веры.
Об обстоятельствах принятия ислама булгарами известно из записок секретаря арабского посольства Ахмеда ибн Фадлана. Май 922 г. Именно с Х в. С утверждением ислама начинается культурный расцвет Булгарского государства, о чем можно судить по быстрому развитию городской жизни.
Обязательной принадлежностью булгарских городов становятся многочисленные мечети. Значение Волжско-Камской Булгарии как центра мусульманской культуры сохраняется и после ее разгрома татаро-монголами в 1236-1238 гг. Столица Биляр была разрушена и не восстанавливалась, другие культурные и религиозные центры Булгарии сохранились, интегрировавшись в состав нового государства - Золотой Орды. Это произошло, в частности, с первой столицей Булгарии городом Булгар, который стал политическим центром булгарских земель в составе Золотой Орды и сохранял свое значение вплоть до разрушения его в 1431 г.
Золотоордынские ханы, обязан булгарских князей платить дань, не вмешивались во внутреннюю жизнь покоренной области. В то же время они обеспечивали ее защиту от военной экспансии соседей. Как писал М. Худяков, «под защитой могущественных татар Булгарское царство беспрепятственно развивалось и богатело, имея возможность тратить все силы на мирное упрочение своего благосостояния.
Именно в эту эпоху Булгар достиг наивысшего своего расцвета». В 1261 г. В обоих Сараях и в Булгаре существовали и армянские храмы остатки последнего сохранились под археологическим названием "греческая палата". Это породило впоследствии идеологию татарского ига над православной Русью.
После распада Золотой Орды центром ислама со второй половины ХV в. Казань становится столицей самостоятельного Казанского ханства. Если другие государства, возникшие после распада Золотой Орды Астраханское, Сибирское ханства, Ногайская орда , значительной роли в развитии мусульманской культуры не сыграли, то краткая история Казанского ханства 1438-1552 - время последнего расцвета ислама и мусульманской цивилизации в Поволжье. Из всех городов Восточной Европы того времени Казань уступала по величине и численности населения лишь Москве, Новгороду и Вильно.
Россия не чувствует себя славянской страной: поляки, чехи, хорваты для нее как бы чужие. Ей ближе греки и армяне, потому что это православные народы. Строительство храма Христа Спасителя более значимо для государства, нежели для самой Церкви. В свое время храм строился, а теперь восстанавливается как знак, как символ: вот, мы православные, мы восстанавливаем. Здесь возникает вопрос о природе России. Россия - это русская православная страна или многонациональное государство, как это записано в преамбуле Конституции Российской Федерации? Если она действительно многоконфессиональная страна, то соответствующими должны быть ее идеология, ее поведение. Татарстан зачастую ведет себя не так, как Россия, например, в вопросе о Сербии, Косово, Боснии. У нас всегда была своя позиция.
Не сказать, что мы напрямую защищаем мусульман. Так нельзя себя вести: в Татарстане живут и мусульмане, и православные, необходимо проводить политику с точки зрения баланса интересов этих конфессий. От решения вопроса о природе России зависит ее будущее как государства. Сегодня не нужно особенно доказывать, что наша страна находится в критическом положении. Этот распад начался, но он не закончился. И чтобы сказать, где границы этого самораспада, нужно сказать, какова природа нашей страны. Если она не заявит о себе как о многоконфессиональном и полиэтническом государстве, если она не выработает каких-либо механизмов по реализации этих принципов, то ряд территорий Российской Федерации начнет отторгаться. Положение на Северном Кавказе - это последствие именно такой недальновидной политики, непонимания природы России, того, что на ее территории представлено много конфессий и много этнических групп. В данном случае не имеет значения, какую долю составляет та или иная народность от общей численности россиян.
Здесь есть нюансы. Они живут на своей исторической родине и соответственно себя ведут, многие народы Сибири, Северного Кавказа жили на территории современной России за много лет до прихода славян. Вспомним, что Казань празднует свое тысячелетие, Москва - 850-летие. Нужно отметить, что российское законодательство о национальных меньшинствах существенно отстает от соответствующего законодательства европейских государств. Чем раньше Россия поймет, что она не только православная, но и мусульманская, а в целом - поликонфессиональная страна, тем быстрее начнется процесс стабилизации. Существенным недостатком действующей Конституции Российской Федерации является то, что она никак не учитывает многоконфессиональность России, связанные с этим особенности жизни страны. Фраза о том, что Россия - светское государство и Церковь отделена от государства, в условиях нашей страны является не только недостаточной, но и абстрактно далекой от реалий жизни Российской Федерации. Возможно, в Конституцию могло быть включено положение о том, что соответствующие вопросы регулируются законодательствами субъектов Федерации в зависимости от особенностей жизни того или иного региона. Этноконфессиональная модель создает дополнительные трудности, которые не решаются ни сегодня, ни завтра.
Нужно постоянно ставить соответствующие вопросы и решать их, ни в коем случае их не игнорировать. Центр обязан проявлять максимальную терпимость. В ответ мусульманские регионы должны с максимальными усилиями решать проблему радикализма, как этнического, так и конфессионального. Они не должны изолироваться, хотя, возможно, изоляция тоже может быть методом супер действий против радикализма. Во всяком случае, регионам необходимо быть постоянно готовыми к сдерживанию радикалов, для того чтобы не вызвать ответную реакцию Центра, иначе наша страна рискует прийти к очень печальным последствиям. Для укрепления единства России на основе учета ее этноконфессиональных особенностей государству необходимо поменять принципы своей политики и перейти к подлинному равенству, к подлинному учету мнений и желаний народов России, в частности, и мусульманских народов. Ислам является по численности второй по количеству верующих религией в России, уступая по числу верующих только христианству. Перепись населения 2002 года гласит, что традиционных мусульман в России проживает четырнадцать с половиной миллиона человек, что составляет почти десять процентов всего населения России. Духовное управление мусульман европейской части Российской Федерации утверждает, что приверженцев ислама в России больше — около двадцати миллионов.
Поскольку процесс переписи населения не предполагает вопрос о вероисповедании, это следует учитывать, ведь не все этнические мусульмане на территории современной России могут исповедовать ислам на самом деле. Если суммировать все данные как выборочных исследований, так и социологических опросов, касающихся этнического состава, то можно предположительно выявить, что из этнических мусульман в России от десяти до пятнадцати процентов мусульманских народов могут придерживаться другого вероисповедания, преимущественно христианства. Известно также достаточное количество случаев, когда в Ислам обращались россияне, которые этническими мусульманами не являлись. Ислам в России могут проповедовать от двадцати тысяч человек русских, ставших мусульманами — таково мнение специалистов в области религии. Мусульмане в России увеличиваются в своем количестве путем естественного прироста и за счет мигрантов, которые прибывают в Россию из среднеазиатских стран и Азербайджана. Поскольку в основном в России население сокращается, доля мусульман при таких факторах значительными темпами увеличивается, однако процессов исламизации российского общества, которым пугают население ученые "исламоведы", не происходит. История появления После того, как ислам появился на территории современной России впервые, он сразу же распространился в Поволжье и на Кавказе, а затем и по всей российской территории, с тех пор и по сей день ислам играет в жизни российского государства значимую роль. Началось распространение ислама в России со взятия арабами-мусульманами в 651 году города Дербента в Дагестане, где была построена первая мечеть еще в восьмом веке. На территориях, которые сейчас являются частью России, существовали независимые исламские государства в течении тысячелетия — от начала Волжской Булгарии до самого завершения Кавказской войны: мусульмане проживали в течение всего этого периода как на территории русских княжеств, так и на территории Российской империи.
Вассальная зависимость христианских княжеств от мусульманских ханств и улусов сохранялась на протяжении всего периода правления Золотой Орды с 1312 год по 1480 год. Когда Иван III и его преемники объединили русские земли, частично исламские ханства перешли в зависимость от православного царства, некоторые же из них были Российским государством аннексированы. В тот момент ислам в России стал религией, которую исповедовало большое число царских подданных. Ислам в Волжской Булгарии Волжская Булгария с 922 по 1241 год располагалась в Прикамье и Среднем Поволжье, вела торговлю с Византией и Арабским халифатом, а с Киевской Русью соперничала в торговых и военных вопросах. Русь на пути выбора Ислам в Золотой Орде В исламский период правления Золотой Орды сохранялись позиции религии ислама в Булгарском улусе и Джучи, ставшем последним преемником Чингис-хана на территории Сибири, Кавказа и Поволжья. А с 1312 года ислам стал государственной религией Золотой Орды, но даже до этого момента вассалами Золотой Орды были княжества на Северо-Западе Руси и на Юге Руси, а правитель или верховный сюзерен на Северо-Западе русских княжеств был ставленником Золотой Орды, и именно Орда выдавала ему на княжение Ярлык. Такая же ситуация была и в других государствах, подчинявшихся Золотой Орде: на территории Западной Сибири, Узбекистана и Казахстана располагался Узбекский улус с тринадцатого по пятнадцатый век, на территории Семиречья в Казахстане, а также там, где располагаются современный Таджикистан и Узбекистан, находился Чагатайский улус. Исламский мир в период после падения Золотой Орды После того, как великая Золотая Орда пала, она разделилась в 1430 году на Большую и Ногайскую Орду и множество мелких исламских княжеств, из которых на современных российских территориях располагались Казанское ханство на Среднем Поволжье, Астраханское ханство на Нижнем Поволжье, Сибирское ханство в Западной Сибири, а также Крымское ханство, которое охватывало юг Украины, Крым и Краснодарский край. Ногайская Орда также располагалась на территориях современного Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области и Поволжья.
После стояния на реке Угре в 1480 году Крымское ханство разгромило Большую Орду и освободило Московское государство от зависимости. Но московские князья не оставляли попыток взять под контроль Казань, и в середине пятнадцатого века Иваном Грозным были покорены и Казанское ханство, и Астраханское, а позже к православной Руси военным путем присоединили и другие исламские государства. На территориях, которые охватывал Советский Союз, существовали с пятнадцатого по девятнадцатый век Казахское ханство, Хорезм, Бухарское ханство и Кокандское ханство, часть из которых после того, как церковь была отделена от государства, перешли в состав Советского Союза: Хивинское и Бухарское ханства сохраняли Ислам как государственную религию до самого 1917 года, подчиняясь Российской Империи. Ислам в Российской империи После того, как в Казань приехала императрица Екатерина Вторая в 1767 году, в России позиции ислама начали восстанавливаться. Императрица сняла все ограничения, которые существовали на строительство каменных мечетей, а также общественных зданий мусульман, а затем выпустила исторический указ "О терпимости всех вероисповеданий", который положил начало в России периоду межконфессиональной толерантности. Вскоре после этого в России появилась по указу императрицы первая официальная мусульманская организация - Оренбургское магометанское духовное собрание. Тогда же был назначен глава мусульман России, муфтий, чью кандидатуру утверждал император.
Новости по теме: Ислам
История становления и развития ислама. Основные направления | Презентация, доклад на тему ИСЛАМ. |
Доклад: Ислам в современном мире | Разделение исламской веры на несколько направлений, связано со специфическими особенностями этого вероучения, которые в корне отличают ислам от иных мировых религий. |
История становления и развития ислама. Основные направления | Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание. |
Ислам: самая молодая мировая религия
Гибкость ислама объясняется отсутствием централизованной организации духовенства, которая мешает оперативному и своевременному решению назревших проблем. История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов. Ислам в современной россии доклад | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
История становления и развития ислама. Основные направления
Ислам в России: история и современность | Презентация, доклад на тему ИСЛАМ. |
Последние новости об исламе в России и мире | обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. |
Общественная палата Российской Федерации | Сложное положение сирот в исламе объясняется тем, что некогда Мохаммед решил жениться на Зейнаб — весьма привлекательной барышне, на которой был женат его приемный сын Зейд. |
Реферат на тему "Ислам сегодня" скачать бесплатно | В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. |
Ислам, его возникновение, особенности вероучения | Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса. |
Доклад: Ислам в современном мире
В пятницу проводят большие торжественные полуденные богослужения. Помимо обозначенного списка основных праздников, каждый народ в каждом регионе традиционно имеет собственные специфические обряды и ритуалы, которые переходят от старшего поколения к младшему. Религиозный центр, место проведения культовых мероприятий в исламе — мечеть. В мечети проводят все богослужения, читают проповеди, совершают различные обряды. Но мечеть в исламе не только религиозный, но еще и социокультурный центр. В ней решают текущие дела, проводят сбор милостыни и пожертвований. Важной функцией мечети выступает организация обучения детей. В мечетях создают школы — мектебе, в которых преподает мусульманское духовенство. В наиболее крупных мечетях существовали и существуют сейчас духовные школы — медресе, в которых готовили будущих священнослужителей, специалистов по исламу, богословов и законоведов.
Провести анализ истории ислама. Изучить особенности современного исламского мира.
Проанализировать возможные перспективы развития ислама. Подготовить выводы и рекомендации. Контент доступен только автору оплаченного проекта История ислама: основные этапы развития Раздел посвящен изучению основных этапов развития ислама, начиная с возникновения религии и до современности. Анализ ключевых событий, фигур и течений в истории ислама. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современное состояние ислама в мире В данном разделе рассматривается текущее положение ислама в мировом контексте. Анализ особенностей современного исламского мира, его распространение, влияние и вызовы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исламские течения и направления сегодня Исследование различных течений и направлений ислама в современном мире.
Мусульманину, следующему канонам ислама, свойственно уважительное отношение ко всем людям, независимо от их религиозного исповедания, стремление к миру и согласию. Во-вторых, успех ислама можно объяснить убеждением последователей в том, что тех, кто жил по заветам Аллаха и прославлял его в земной жизни, ожидает жизнь в раю. Распространенность и жизнестойкость ислама можно объяснить органичным симбиозом глубокой веры мусульманина исполнения им религиозных обрядов и необходимостью соблюдения нравственного образа жизни. Начиная с периода средних веков можно наблюдать противодействие Ислама и Христианства, как двух основополагающих религиозных систем. Между тем, внимательному наблюдателю становиться ясно, что влияние Ислама на прогресс Западного Христианства гораздо весомей. Тут и технические новации, научные открытия, философские учения, стимулировавшие к развитию средневековую Европу, находящуюся в застое после долгого периода процветания инквизиции. Сегодня ислам подвергается, на наш взгляд, несправедливой дискриминации со стороны СМИ и других общественных объединений. Его ставят в один ряд с террористическими организациями и обвиняют в склонности к агрессии и насилию. В основном такая позиция характерна для стран Запада. Это обстоятельство, безусловно, оскорбляет чувства мусульман во всем мире. Здесь необходимо отметить, что никогда в истории не проводилось никакой военной кампании по насаждению ислама в Европе, или, скажем, в Америке, где эта религия распространяется столь же стремительно. Ни одна мусульманская армия не сражалась в Индонезии или на восточном побережье Африки, в регионах, где живет преобладающее число последователей ислама. Легенды об агрессивных, фанатичных ордах мусульман широко распространяются и сегодня среди необразованного населения в угоду разным политическим интересам. Невежество и высокомерие, проявляемые по отношению к странам Ближнего Востока, несомненно, являются главными причинами ответного негативного отношения к странам Запада и особенно к США. Коран призывает к доброму отношению, терпимости к неверным, которые не угрожают физическим насилием или любым другим образом не нападают на мусульман скандальное карикатурное изображение Пророка.
Он родился в 570 г. Он был пастухом, а после женитьбы на богатой вдове стал купцом. В 610 г. Голоса передавали ему содержание священной книги Коран и повелевали ему проповедовать веру в Аллаха. Слайд 4 Священные книги ислама Священные книги ислама можно разделить на две группы.
История становления и развития ислама. Основные направления
В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане. Те, кто исповедует ислам, зовутся мусульманами, что означает «покорившиеся Аллаху». Ислам, мусульманство — в настоящее время одна из мировых религий, наряду с христианством и буддизмом.