В Западной Европе в Средние века феодалы были выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий (рыцарь) получает за службу земельный надел (лен, феод или фьеф) и крепостных у вышестоящего (барона).
Исторический контекст
- Феодал | Virtual Laboratory Wiki | Fandom
- Как платили за владение феодом
- Феодал — кто это и что такое феодализм
- Феодал — Энциклопедия
Значение слова «Феодал»
Что такое феодал? Феодал — это властитель или помещик, обладающий феодальными владениями и политической властью в феодальной системе. Феодализм (из латинского Feufum) социально-правовые отношения в обществе, которые характеризуются строгой иерархией и системой по подчинению крестьян, зависимых от феодалов. это человек, который владеет большими земельными участками, которые называются феодами. Феодализм — тип общественных отношений, основанных на условной частной (феодальной) форме собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от феодалов непосредственных производителей-крестьян.
Популярно о феодах, феодальных титулах, наследниках и наследницах (часть 1)
Так в раннем Средневековье начало формироваться представление о том, что такое феодалы, и как они строят отношения с монархом. На вершине сословной пирамиды стоял король, опиравшийся на вассалов - крупных сеньоров, которые в свою очередь тоже имели вассалов. Все представители господствующего класса владели крепостными крестьянами и землями. Классическая форма Описанная в учебниках истории концепция средневекового феодализма относится исключительно к Западной Европе. В других частях мира этот этап социально-экономического развития общества имел значительные отличия от классической формы.
Например, в Японии в Средние века феодалы тоже существовали, однако их власть была ограничена сильным военным правительством. Самураи, в отличие от рыцарей, не владели землей, а только получали от князей дайме плату за службу. Подобная система не укладывается в западноевропейские представления о том, что такое феодалы. Некоторые историки сомневаются в том, что классическую форму отношений сеньоров и вассалов можно назвать универсальным этапом развития всей человеческой цивилизации.
Конец эпохи Феодализм начал приходить в упадок в период позднего Средневековья. Его окончательное исчезновение произошло на заре 19 столетия.
Всем известно, что воробьи — это дети голубей. Парочка примеров: В 11-м веке, во времена сильнейшего ослабления королевской власти во Франции, владения короля уменьшились до Города Парижа, части города Орлеана, нескольких владений между ними и небольшого графства под названием Артуа. Другой пример: у короля Филиппа Красивого ум. Итак, мы имеем сыновей короля графов Пуатье, Де Ла Марш и… ещё кого-то, не помню. Первоначально это королевские чиновники, инспекторы, которые по велению короля осуществляли проверку того, как графы управляют вверенным им феодом. Со временем виконты устраивались на землях графов, получали хорошие подарки, в том числе и земельные, и сами мало-помалу превращались в феодалов, причём обратите внимание — в вассалов графов, а вовсе не короля, чьи интересы формально должны были блюсти.
Рыцарь — это младший дворянский титул. Формально рыцарь не может иметь вассалов, поскольку владеет минимально возможным по размеру феодом. Однако во времена феодальной раздробленности случалось, что талантливые и агрессивные представители этого сословия захватывали много больше земель, чем им обычно полагалось, и принимали от других рыцарей присягу верности. Здесь ниже виконта сразу следует рыцарь, а баронами именуются все дворяне от виконта и выше. Сплошь и рядом встречаю выдуманные истории, когда король за какие-нибудь заслуги делает какого-нибудь рыцаря графом. Или чем-то ещё. Так вот. Посмотрим на карту Франции.
Сколько мы видим герцогств на протяжении средневековья? Нормандия, Бургундия, Аквитания, Гасконь, Бретань… кажется, никого не забыл. Статус — неизменяем. Владелец герцогства называется герцогом, владелец графства — графом и т. Итого сколько во Франции герцогов? Правильно — ПЯТЬ. Чтобы королю кому-то пожаловать титул герцога, для начала надобно подарить ему не принадлежащее королю герцогство и, наверное, убить тамошнего герцога и всех его наследников, а это — ах и увы! Сказанное не применятся по отношению к так называемому периоду раннего нового времени, когда в европейских государствах господствовала абсолютная монархия.
Король в 16-18 веках был богом и императором в своих землях и мог пожаловать что угодно и кому угодно, НО! Все предыдущие столетия короли потом и кровью усмиряли непокорных вассалов, казнили, отбирали у них земли, которые предки этих же королей пожаловали предкам этих вассалов.
Авторы Просвещения обычно высмеивали и высмеивали все из «темных веков», включая феодализм, проецируя его негативные характеристики на нынешнюю французскую монархию как средство политической выгоды. Для них «феодализм» означал дворянские привилегии и прерогативы. Когда Французское Учредительное собрание отменило «феодальный режим» в августе 1789 года, это имелось в виду. Адам Смит использовал термин «феодальная система» для описания социальной и экономической системы, определяемой унаследованными социальными рангами, каждый из которых обладал неотъемлемыми социальными и экономическими привилегиями и обязанностями. В такой системе богатство происходило от сельского хозяйства, которое было организовано не в соответствии с рыночными силами, а на основе обычных трудовых услуг, которые крепостные обязаны помещикам. Карл Маркс Карл Маркс также использовал этот термин в 19 веке в своем анализе экономического и политического развития общества, описывая феодализм или, чаще, феодальное общество или феодальный способ производства как порядок, предшествующий капитализм.
Для Маркса феодализм определялся властью правящего класса аристократия в их контроле над пахотными землями, что привело к классовому обществу , основанному на эксплуатации крестьян, занимающихся сельским хозяйством. Таким образом, Маркс определял феодализм прежде всего по его экономическим характеристикам. Он также использовал это как парадигму для понимания властных отношений между капиталистами и наемными рабочими в свое время: «в докапиталистических системах было очевидно, что большинство людей не контролировали свою собственную судьбу - при феодализм, например, крепостные должны были работать на своих господ. Капитализм кажется другим, потому что люди теоретически свободны работать на себя или на других по своему усмотрению. Тем не менее, большинство рабочих имеют такой же слабый контроль над своей жизнью, как и крепостные феодалы ». Некоторые более поздние теоретики марксизма например, Эрик Вольф применили этот ярлык для включения неевропейских обществ, объединяя феодализм вместе с имперскими китайскими и доколумбовыми обществами инков как «данников». Раунд утверждал, что норманны принесли с собой феодализм в Англию, в то время как Мейтленд утверждал, что его основы уже существовали в Великобритании до 1066 года.. Споры продолжаются и сегодня, но единодушное мнение состоит в том, что Англия до Завоевания имела признание которое олицетворяло некоторые личные элементы феодализма , в то время как Вильгельм Завоеватель ввел в Англию модифицированный и более строгий феодализм Северной Франции, включая 1086 клятвы верности королю со стороны всех, кто держался феодального владения, даже вассалов его основных вассалов феодальное владение означало, что вассалы должны предоставить квоту рыцарей, требуемую королем, или денежную плату взамен.
В ХХ веке два выдающихся историка предложили еще более разные точки зрения. Французский историк Марк Блох , возможно, самый влиятельный средневековый историк 20-го века, подошел к феодализму не столько с правовой и военной точек зрения, сколько с социологической, представив его в Feudal Society 1939; English 1961. Это его радикальное представление, что крестьяне были частью феодальных отношений, отличает Блоха от его сверстников: в то время как вассал проходил военную службу в обмен на феодальную собственность, крестьянин выполнял физический труд в обмен на защиту - оба являются формой феодальных отношений.. Согласно Блоху, другие элементы общества можно рассматривать в феодальных терминах; все аспекты жизни были сосредоточены на «господстве», и поэтому мы можем с пользой говорить о феодальной церковной структуре, феодальной придворной и анти-придворной литературе и феодальной экономике. В отличие от Блоха. Хотя формально он никогда не был учеником в кругу ученых, окружавших Марка Блоха и Люсьена Февра , которые стали известны как Школа Анналов , Жорж Дуби был представителем традиции анналистов. Он утверждал, что в начале 11 века управляющие институты - в частности, арбитражные суды, учрежденные при каролингской монархии - который представлял общественное правосудие и порядок в Бургундии в IX и X веках, отступил и уступил место новому феодальному порядку, в котором независимые аристократические рыцари обладали властью над крестьянскими общинами с помощью тактики сильной руки и угроз насилия. В 1939 году австрийский историк [ de ] подчинил феодальное государство как вторичное значение по сравнению с его концепцией государства объединения лиц [ de ] , понимая его в противоположность в территориальное государство.
Эта форма государственности, отождествляемая со Священной Римской империей , описывается как наиболее полная форма средневекового правления, завершающая обычную феодальную структуру господства и вассальности с личной связью между дворянством. Но применимость этой концепции к случаям за пределами Священной Римской империи, как и Сьюзен Рейнольдс, подвергалась сомнению. Вызовы феодальной модели В 1974 году американский историк Элизабет А. Браун отверг ярлык «феодализм» как анахронизм, придающий этой концепции ложное ощущение единообразия. Отметив нынешнее использование многих, часто противоречащих друг другу, определений феодализма, она утверждала, что это слово - всего лишь конструкция, не имеющая основы в средневековой действительности, изобретение современных историков, «тиранически» прочтенное в исторических записях. Сторонники Брауна предложили полностью исключить этот термин из учебников истории и лекций по средневековой истории. В книге «Феодальные владения и вассалы: новое толкование средневековых свидетельств» 1994 Сьюзен Рейнольдс развивает исходный тезис Брауна. Хотя некоторые современники подвергли сомнению методологию Рейнольдс, другие историки поддержали ее и ее аргумент.
На них приходилось работать. Для крестьян это было принуждение, так как из-за феодалов не хватало времени на собственные небольшие участки земли. Строгий феодал пытался взять все, что только можно взять от своих подопечных, поэтому возникал крестьянские бунты и восстания. Высшие же слои средневекового общества приняли эту систему и были ей даже довольны. Графы и герцоги обладали правом чеканить собственные деньги, то есть монеты. Они могли собирать налоги на тех землях, которые принадлежали им. Кроме того они обладали правами вершить суд и принимать некоторые решение без воли короля. В некоторых европейских странах было такое правило: «Вассал моего вассала — не мой вассал». Если рассматривать Англию, то в те времена там были немного другие законы. Королю принадлежали все земли государства и не только они.
Феод феодалы
это понятие, которое возникло в период Средневековья и отражает социально-экономическую систему, характерную для этого исторического периода. это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя. Феодализм — тип общественных отношений, основанных на условной частной (феодальной) форме собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от феодалов непосредственных производителей-крестьян. Понятие феодал появилось при возникновении феодализма, и владельца феода стали называть феодал.
Примеры феодалов в истории
- ФЕОДАЛ ... что такое ФЕОДАЛ
- Содержание статьи
- Что такое феодализм?
- Игра Феодалы 2. Играйте бесплатно онлайн в Феодалы 2 в Одноклассниках. | OK
- Что такое феодал
Что такое феод?
Авторы Просвещения обычно высмеивали и высмеивали все из «темных веков», включая феодализм, проецируя его негативные характеристики на нынешнюю французскую монархию как средство политической выгоды. Для них «феодализм» означал дворянские привилегии и прерогативы. Когда Французское Учредительное собрание отменило «феодальный режим» в августе 1789 года, это имелось в виду. Адам Смит использовал термин «феодальная система» для описания социальной и экономической системы, определяемой унаследованными социальными рангами, каждый из которых обладал неотъемлемыми социальными и экономическими привилегиями и обязанностями. В такой системе богатство происходило от сельского хозяйства, которое было организовано не в соответствии с рыночными силами, а на основе обычных трудовых услуг, которые крепостные обязаны помещикам. Карл Маркс Карл Маркс также использовал этот термин в 19 веке в своем анализе экономического и политического развития общества, описывая феодализм или, чаще, феодальное общество или феодальный способ производства как порядок, предшествующий капитализм. Для Маркса феодализм определялся властью правящего класса аристократия в их контроле над пахотными землями, что привело к классовому обществу , основанному на эксплуатации крестьян, занимающихся сельским хозяйством. Таким образом, Маркс определял феодализм прежде всего по его экономическим характеристикам. Он также использовал это как парадигму для понимания властных отношений между капиталистами и наемными рабочими в свое время: «в докапиталистических системах было очевидно, что большинство людей не контролировали свою собственную судьбу - при феодализм, например, крепостные должны были работать на своих господ.
Капитализм кажется другим, потому что люди теоретически свободны работать на себя или на других по своему усмотрению. Тем не менее, большинство рабочих имеют такой же слабый контроль над своей жизнью, как и крепостные феодалы ». Некоторые более поздние теоретики марксизма например, Эрик Вольф применили этот ярлык для включения неевропейских обществ, объединяя феодализм вместе с имперскими китайскими и доколумбовыми обществами инков как «данников». Раунд утверждал, что норманны принесли с собой феодализм в Англию, в то время как Мейтленд утверждал, что его основы уже существовали в Великобритании до 1066 года.. Споры продолжаются и сегодня, но единодушное мнение состоит в том, что Англия до Завоевания имела признание которое олицетворяло некоторые личные элементы феодализма , в то время как Вильгельм Завоеватель ввел в Англию модифицированный и более строгий феодализм Северной Франции, включая 1086 клятвы верности королю со стороны всех, кто держался феодального владения, даже вассалов его основных вассалов феодальное владение означало, что вассалы должны предоставить квоту рыцарей, требуемую королем, или денежную плату взамен. В ХХ веке два выдающихся историка предложили еще более разные точки зрения. Французский историк Марк Блох , возможно, самый влиятельный средневековый историк 20-го века, подошел к феодализму не столько с правовой и военной точек зрения, сколько с социологической, представив его в Feudal Society 1939; English 1961. Это его радикальное представление, что крестьяне были частью феодальных отношений, отличает Блоха от его сверстников: в то время как вассал проходил военную службу в обмен на феодальную собственность, крестьянин выполнял физический труд в обмен на защиту - оба являются формой феодальных отношений..
Согласно Блоху, другие элементы общества можно рассматривать в феодальных терминах; все аспекты жизни были сосредоточены на «господстве», и поэтому мы можем с пользой говорить о феодальной церковной структуре, феодальной придворной и анти-придворной литературе и феодальной экономике. В отличие от Блоха. Хотя формально он никогда не был учеником в кругу ученых, окружавших Марка Блоха и Люсьена Февра , которые стали известны как Школа Анналов , Жорж Дуби был представителем традиции анналистов. Он утверждал, что в начале 11 века управляющие институты - в частности, арбитражные суды, учрежденные при каролингской монархии - который представлял общественное правосудие и порядок в Бургундии в IX и X веках, отступил и уступил место новому феодальному порядку, в котором независимые аристократические рыцари обладали властью над крестьянскими общинами с помощью тактики сильной руки и угроз насилия. В 1939 году австрийский историк [ de ] подчинил феодальное государство как вторичное значение по сравнению с его концепцией государства объединения лиц [ de ] , понимая его в противоположность в территориальное государство. Эта форма государственности, отождествляемая со Священной Римской империей , описывается как наиболее полная форма средневекового правления, завершающая обычную феодальную структуру господства и вассальности с личной связью между дворянством. Но применимость этой концепции к случаям за пределами Священной Римской империи, как и Сьюзен Рейнольдс, подвергалась сомнению. Вызовы феодальной модели В 1974 году американский историк Элизабет А.
Браун отверг ярлык «феодализм» как анахронизм, придающий этой концепции ложное ощущение единообразия. Отметив нынешнее использование многих, часто противоречащих друг другу, определений феодализма, она утверждала, что это слово - всего лишь конструкция, не имеющая основы в средневековой действительности, изобретение современных историков, «тиранически» прочтенное в исторических записях. Сторонники Брауна предложили полностью исключить этот термин из учебников истории и лекций по средневековой истории. В книге «Феодальные владения и вассалы: новое толкование средневековых свидетельств» 1994 Сьюзен Рейнольдс развивает исходный тезис Брауна. Хотя некоторые современники подвергли сомнению методологию Рейнольдс, другие историки поддержали ее и ее аргумент.
Крестьяне обеспечивали продуктами сельского хозяйства и изделиями ремесла не только себя, но и своего господина, его семью, слуг и гостей. Хозяйство было натуральным, то есть все основные продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления. Военное дело стало занятием почти исключительно феодалов разного ранга.
Рыцарей готовили с детства. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря, а после длительной службы посвящался в рыцари. Любимыми развлечениями рыцарей служили охота и турниры. Каждый рыцарь имел свой герб — отличительный знак рода — и девиз — кратное изречение, обычно объяснявшее смысл герба. Законы рыцарской чести и другие особые правила составляли рыцарский кодекс. Крестьянская община Общины крестьян ведали прежде всего хозяйственными делами. Пашня делилась на участки, составлявшие крестьянские наделы. После уборки урожая пашня превращалась в общее пастбище.
На сельском сходе крестьяне решали, где и что посеять, когда начинать жатву. Общине также принадлежала часть угодья луга, леса, озёра, реки. Община поддерживала порядок на своей территории, разыскивала преступников, помогала беднякам выплачивать налоги, хранила обычаи, проводила празднества и игры. Крестьяне всей общиной нередко оказывали сопротивление господину, протестуя против увеличения размера повинностей. Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Задание 1. Отметьте утверждения, соответствующие действительности.
Есть у монархов не только заботы. Можно устраивать пирушки, охоту, военные походы, рыцарские турниры и просто всячески наслаждаться своей властью, которой действительно много. Вообще, в раннем средневековье власть короля скорее символична.
И то, что станет потом названиями государственных должностей — это как раз должности королевских слуг, которые помогают ему управляться с хозяйством. Кое-какие названия сохранились ещё с тех пор — мажордом дворецкий , коннетабль конюший и чемберлен постельничий. Если ты женщина[ править ] Всем известно, что феодальное общество было дико сексистским. Однако уровень этого сексизма был наивысшим в высших сословиях — дворянстве и духовенстве — и куда более приемлемым в низших. Крестьянкам в этом плане вообще «хорошо» в кавычках. Крестьянка, работающая в земле наравне с мужем — абсолютно нормальное зрелище. Крестьянский труд слишком тяжёл, чтобы пренебрегать лишней парой рук из предубеждений. Горожанкам тоже, в общем-то, ничего. Целые ремёсла считались женскими или унисексовыми ткачество, прядение, пивоварение, и др.
Вот только поруководить гильдией женщине давали очень редко, и только если это была специфическая, чисто женская гильдия — например, шелкопрядильщиц или повитух. В торговых делах горожанкам позволялось меньше — их уделом была в основном уличная торговля вразнос. Сложнее приходилось женщинам в духовенстве. Единственная роль, которую им было дозволено играть в этом сословии — монахини. Но это была, пожалуй, лучшая для средневековой женщины возможность заниматься умственным трудом и получать знания, потому что в университеты женщин почти не принимали [9]. Занятие переписыванием книг и рисованием миниатюр в них считалось вполне допустимым для монахини, и, занимаясь им, она читала книги и повышала свое образование это же занятие позднее стало доступным и для светских ремесленниц. А должность аббатисы была одним из самых завидных статусов, теоретически доступных женщине простого рождения. До церковных реформ 13-го века аббатисы по-настоящему крупных монастырей были серьёзными феодалами: у них были вассалы, они содержали а порой и вели! Кстати, строгие монашеские одеяния стали нормой с того же 13-го века, ранее монахини и особенно аббатисы одевались постильнее и побогаче, в алые одежды, например, с меховой оторочкой.
Да и жили не то чтобы в строгости и постоянных постах. Отметим кстати: зачастую, когда говорится что такая-то королева или княгиня "удалилась в монастырь", это вовсе не значит что она приняла постриг, соблюдает дисциплину и послушна матери-аббатисе. Она скорее всего живёт в своих, очень небедно обставленных апартаментах, окружена прислугой исключительно женского полу, впрочем , богато ест и пьёт а иной раз может если очень осторожно и любовника себе завести. Именно так жила в своём первом монастыре первая жена Петра I-го, Евдокия Лопухина. А вот после казни её любовника и порки, сослали в северный монастырь под Новгородом, заставили постричься и подчинили монастырской дисциплине построже. Если ты сочиняешь в фэнтези-сеттинге и хочешь немного облегчить женскую долю, введи женское священство, кто тебе запретит. Тем более, что священство и монашество могут не разделяться, как у буддистов. В низшей части феодального сословия, а также примыкающем к нему сословии свободных и богатых земледельцев там, где оно существовало , женщина не пользовалась свободой, но для неё были предусмотрены кое-какие права. Например, в отсутствии мужа именно жена управляла поместьем или манором, а овдовев, могла остаться главой семьи; она могла носить оружие и защищать поместье от атак соседей.
Ну, и наиболее ограниченным было положение женщин-аристократок в странах, где действовало так называемое салическое право например, во Франции. Женщина не могла возглавлять аристократическую или королевскую семью ни под каким видом, и ее роль сводилась к рождению наследников. Соответственно, в браке и выборе супруга свободы у неё также не было, а выбор сводился к «выходи, за кого тебе говорят, или иди в монастырь». Что же до женщин-рыцарей, то это был почти абсурд. Почти — потому, что очень редкие прецеденты были. Например, в Испании были почётные женские рыцарские ордена: Орден Секиры Orden de la Hacha и Женский Орден Ленты Orden de las Damas de la Banda , просуществовавшие, правда, ровно столько, сколько прожили удостоенные этой чести. В Италии был духовно-рыцарский орден святой девы Марии, в который принимали и мужчин, и женщин. В романских языках существовало даже специальное слово для обозначения этого феномена — милитисса. Два чисто женских ордена существовало во Франции, а английский Благороднейший орден Подвязки да стыдится тот, кто подумает об этом дурно принимал не только королев-консортов и женщин королевской крови, но и достойных дам в отличие от мужского знака отличия, который носится на левой ноге ниже колена, женский повязывают на левую руку.
Впрочем, правильная пропорция ума, характера и красоты а иногда всего двух компонентов — в конце концов, все стареют, а в средневековье особенно рано может дать тебе более широкие возможности, чем позволяет традиционное общество. Ведь даже при салическом праве не обязательно царствовать формально, если есть возможность де-факто рулить недалеким мужем или несовершеннолетним сыном. Кроме того, хорошенькая простолюдинка может вытянуть счастливый билет и стать любовницей аристократа или богатого купца. Конечно, будут тыкать пальцами и называть шлюхой, но разве лучше горбатиться в поле или за ткацким станком? И для этого часто мало было одного лишь везения по той причине, что аристократ, проведший ночь с простолюдинкой, через некоторое время мог запросто её забыть, и даже рождение бастарда не освежило бы ему память — просто потому, что он действительно забыл. Поскольку любовь с первого взгляда — редкость, особенно в случае аристократа, не привыкшего, что ему отказывают будет ломаться — запросто возьмёт силой, и ничего ему за это не будет, так что if rape is unavoidable, relax and try to enjoy it , то одной ночи с ним, как правило, было недостаточно. Для того, чтобы попасть в его любовницы, требовалось, чтобы близкое общение стало бы более-менее регулярным. Прокладок, трусов и освобождений от работы тогда не было, так что хоть фонтаном из тебя будет течь, все равно вали на поле и делай работу по дому. И да, «сущая мелочь»: замуж могли выдать почти ещё ребёнком, например, заключив династический брак или иной политический союз.
А в глухих медвежьих углах, с сильными остатками родоплеменного строя, где даже нищий простолюдин не являлся безродным, замуж в политических целях могли выдать даже простолюдинку, просто с целью укрепить связь между родами. Показателен пример старой Скандинавии, Фрисландии и горной Шотландии — значительная часть мужчин там постоянно находилась на разбойном промысле или в лучшем случае торговле или наемничестве, так что для женщины было нормой самой вести хозяйство, и они, разумеется, имели куда большую свободу и независимость. Только в скандинавских сагах словосочетание hus bondi домохозяин могло применяться к женщине, а в английском от него вообще произошло слово husband муж. Вариации на тему[ править ] В доме Пань Юйгуя Ёсико постепенно стала отвыкать от японских привычек и приучаться к китайским. В своих мемуарах она вспоминала, как одна из жён Паня пристыдила её за то, что девушка постоянно улыбалась при разговоре. В Японии женская сияющая улыбка почиталась на одном уровне с мужской храбростью, но в Китае беспричинная улыбка ассоциировалась лишь с проститутками, которые «продают радость». Другой важной чертой японского этикета, от которой Ёсико пришлось отвыкнуть, стали поклоны при встрече. Люди подумают, что ты пресмыкаешься перед ними». Первое: мелкие и средние феодалы могут прирастать собственными аллодами в ходе освоения целинных земель.
Собственными аллодами на краю ойкумены могут обзаводиться даже крестьяне, но, как правило, распахав целину, они «дарят» ее феодалу в обмен на вооруженную защиту и облегчение налогового бремени свободный крестьянин нес довольно тяжелые государственные повинности. Поскольку такой аллод может расширяться до бесконечности, а методов против этого нет это же не феод, чтобы отобрать его и раздробить , рано или поздно окраинные феодалы которых, наверное, разумнее называть аллодалами, только термина такого нет [10] вырастают до уровня самостоятельных удельных князей и начинают выяснять отношения межу собой, а также с центром, при помощи больших батальонов. Тут-то и начинаются всякие «Эпохи Сражающихся Царств», которые очень интересно изучать и описывать, но спаси нас Ишвара в них жить. Второе базовое отличие утайского феодализма от условно-европейского — это наличие большого класса ученых-книжников, из которого вербуются столь необходимые в государственном управлении чиновники. Если ты чиновник[ править ] Младшие сыновья в Утае обычно выпихиваются не в воинское сословие и не в монастыри, а именно в бюрократию, предварительно сдав государственный экзамен и для начала получив учёную степень сюцай более высокие чиновничьи должности требуют сдачи экзаменов на более высокие степени. Независимо от того, какие времена в стране, спрос на их услуги не падает: в мирное время нужно подсчитывать налоги и руководить постройкой каналов и дорог, в военное — командовать войсками и вести военный учет и контроль.
Феодализма не существует И наконец, в начале XX века появилась «теория непрерывного развития», которая утверждала: появление феодального землевладения и зависимого крестьянства стало результатом развития античного общества, которое в поздний период и так имело немало черт феодализма. Фактически споры на этом закончились, так как историки пришли к согласию, решив, что и феодализм был разный, и приходили к нему различные народы по-разному.
Так что, возможно, даже не стоит разделять Античность и феодализм, — и то и другое представляет собой общество до возникновения капитализма, который и стал по-настоящему новым социальным устройством. До этого вопросом «а в какой системе мы живём? Средневековые хронисты не видели отличия между Античностью и тем обществом, в котором жили сами. Зато в Новое время, когда основным источником дохода постепенно стали промышленность, торговля и банковское дело, а не землевладение, сразу стало понятно: мир меняется, и надо понимать, чем старое отличается от нового. В основу определения феодализма положили несколько тезисов: земля принадлежит не свободным общинникам, а особому сословию землевладельцев-феодалов; крестьяне находятся в зависимости от землевладельцев, но это не античное рабство, а скорее прикрепление к земле; государство очень слабо централизовано, а политическая власть принадлежит феодалам, владения которых превращаются в микрогосударства. Так что говорить о феодализме можно. Но в основном применительно к Европе, и то не всей — Франции, Германии и Италии. Испания и Англия — уже не вполне феодальные страны.
Ну а в Скандинавии и Восточной Европе феодализма не было вовсе. В Азии кое-где существовали общества, имевшие некоторые черты сходства с феодализмом, но в целом совсем не похожие на то, что происходило в Западной Европе. Земля — феодалам? Так что складывается следующая картина: феодализм — это совокупность целого ряда признаков, которые мы уже перечислили выше. В странах классического феодализма они встречаются все. А в других регионах только частично. Но если мы находим хоть один, то можно уверенно говорить: здесь имеются элементы феодализма. Например, турки изобрели систему, когда воины, находящиеся на службе султана, получают от него землю, но не в собственность, а во временное пользование, вместе с обитающими там крестьянами.
Чуть позже нечто похожее было создано в Московском государстве. Так можно было содержать многочисленную и дешёвую армию, которую не могла бы себе позволить феодальная Европа. Да и с дисциплиной у такого войска дела обстояли получше. Парадоксы феодализма Или взять феодальную раздробленность. Хотя она распространилась по всей Европе от Ла-Манша до Волги, мы обнаружим, что в Британии период раздробленности был сравнительно краток, как и у турок-османов, а в Скандинавии его не было вовсе.
Кто такой феодал? Какие права имели конные воины, получившие феод за службу?
это историческая личность, которая играла важную роль в Средневековой Европе. Что такое Феод кого в Европе называли феодалами. Как же такое могло произойти? (ср.-лат. feodalis) - в эпоху феодализма земельный собственник, владелец феода, эксплуатирующий зависимых от него крестьян. Определение того, что такое феодалы, имеет не только политический, но и социальный аспект. Феодал – это термин, который широко использовался в Средневековой Европе для обозначения владельца феодальных владений.
Феодализм: что это такое и как он изменил мир
Термин феодал также применялся к незападным обществам, в которых, как считается, преобладали институты и отношения, аналогичные тем, что были в средневековой Европе (см. Примеры феодализма). Когда стало понятно, что такое феодал, можно рассмотреть жизнь господствующего класса в период средневековья подробней. Феодализм — это строй, когда основной ценностью, владение которой определяет статус, является земля, а основной формой владения землёй является феод. Что такое феод? Феодалы в Западной и Восточной Европе – это крупные землевладельцы, которые жили за счет раздачи земли своим крестьянам или более мелким феодалам. Определение того, что такое феодалы, имеет не только политический, но и социальный аспект. Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода).
Что такое феодальная лестница?
Сергей П. Правильный ответ Феодалы в Западной и Восточной Европе — это крупные землевладельцы, которые жили за счет раздачи земли своим крестьянам или более мелким феодалам. Феодалы существовали в Европе с 9 по 19 век. В разных странах эпоха феодализма длилась по-разному.
Позже термин feudum, или feodum, в документах стал заменять бенефициум. Первый засвидетельствованный пример этого датируется 984 годом, хотя более примитивные формы были замечены на сто лет раньше. Происхождение феода и почему он заменил бенефициум до конца не выяснен, но существует несколько теорий, описанных ниже. Наиболее широко распространенная теория была предложена Йоханом Хендриком Каспаром Керном в 1870 г.
Блох объясняет, что к началу 10 века было принято оценивать землю в денежном выражении, но платить за нее движимыми предметами эквивалентной стоимости, такими как оружие, одежда, лошади или продукты питания. Это было известно как feos, термин, который имел общее значение «платить за что-то вместо денег». Затем это значение было применено к самой земле, в которой земля использовалась для оплаты верности, например, вассалу. Таким образом, старое слово feos, означающее движимое имущество, постепенно изменилось на feus, означающее прямо противоположное: земельная собственность. Другая теория была выдвинута Арчибальдом Р. Льюис сказал, что «феодальное владение» происходит не от feudum или feodum , а скорее от foderum, наиболее раннее засвидетельствованное использование было в Vita Hludovici 840 Astronomus. В этом тексте есть отрывок о Людовике Благочестивом , в котором говорится: annona militaris quas vulgo foderum vant, что можно перевести как «Людовик запретил этот военный корм который в народе называют« кормом » быть обставленным..
Теория Самаррая состоит в том, что ранние формы «феодальных владений» включают feo, feu, feuz, feuum и другие, множественность форм явно указывает на происхождение от заимствованного слова. Впервые эти термины использовались в Лангедоке , одном из наименее германских регионов Европы, граничащих с мусульманской Испанией. Более того, самое раннее использование слова feuum как замена бенефициума может быть датировано 899 годом, в том же году была основана мусульманская база в Fraxinetum La Garde-Freinet в Основан Прованс. Самаррай, однако, также советует относиться к этой теории осторожно, поскольку средневековые и ранние современные мусульманские писцы часто использовали этимологически «причудливые корни», чтобы утверждать, что самые диковинные вещи имеют арабское или мусульманское происхождение. История Феодализм в его различных формах, как правило, возникал в результате децентрализации империи: особенно в Каролингской империи в 8 веке нашей эры, которой не хватало бюрократическая инфраструктура, необходимая для поддержки кавалерии без выделения земли этим конным войскам. Конные солдаты начали обеспечивать систему наследственного правления над выделенной им землей, и их власть над территорией стала охватывать социальную, политическую, судебную и экономическую сферы. Эти приобретенные полномочия значительно уменьшили унитарную власть в этих империях.
Только когда существовала инфраструктура для поддержания унитарной власти - как в случае с европейскими монархиями - феодализм начал уступать этой новой структуре власти и в конце концов исчез. Классический феодализм Классический Франсуа -Луис Гансхоф версия феодализма описывает набор взаимных юридических и военных обязательств, которые существовали среди воинской знати, вращающихся вокруг трех ключевых концепций: лордов , вассалов и вотчины. В общих чертах, лорд - это аристократ, владеющий землей, вассалом - это лицо, которому лорд даровал землю во владение, и земля называлась феодалом. В обмен на использование феодала и защиту лорда, вассал оказывал лорду какую-то услугу. Было много разновидностей феодального землевладения , состоявшего из военной и невоенной службы. Обязательства и соответствующие права между лордом и вассалом в отношении феодального владения составляют основу феодальных отношений. Вассалитет Уважение из Клермон-ан-Бовези Прежде, чем лорд смог дать кому-то землю феодальную собственность , он должен был сделать этого человека вассалом.
Это было сделано на официальной и символической церемонии, называемой церемонией награждения , которая состояла из двух частей: почтения и клятвы верности. Во время поклонения лорд и вассал заключили договор, в котором вассал обещал сражаться за лорда по его команде, в то время как лорд согласился защитить вассала от внешних сил. Верность происходит от латинского fidelitas и обозначает верность , которую вассал обязан своему феодалу. Такая клятва следует за почтением. После завершения церемонии награждения лорд и вассал находились в феодальных отношениях с согласованными обязательствами друг перед другом.
Они не имели собственности и были обязаны платить десятину — часть своего урожая, в качестве платы за использование земли. Феодальные отношения Феодализм основывался на взаимных обязательствах и отношениях между феодалами и их вассалами. Феодалы предоставляли землю и защиту своим вассалам, а вассалы обязаны были служить феодалам, участвовать в военных походах и предоставлять им определенные услуги и платежи. Феодальные отношения были основаны на личной верности и лояльности. Вассалы должны были быть преданными и служить своим феодалам, а феодалы должны были защищать и обеспечивать своих вассалов.
Феодальная экономика Феодализм был основан на земледелии и сельском хозяйстве. Земля была основным источником богатства и власти. Феодалы владели большими участками земли, а крестьяне работали на этих землях и производили сельскохозяйственные продукты. Феодалы получали десятину — часть урожая, в качестве платы за использование земли. Они также могли взимать другие платежи и услуги от крестьян, такие как арендная плата или работа на феодальных угодьях. Феодальные права и обязанности Феодализм определял права и обязанности каждого члена общества. Феодалы имели политическую и экономическую власть, а также право судить и наказывать своих вассалов и крестьян. Вассалы были обязаны служить своим феодалам, участвовать в военных походах и предоставлять им определенные услуги и платежи. Крестьяне были обязаны работать на земле феодалов и вассалов, платить десятину и выполнять другие обязанности, установленные феодальным правом. Феодальные институты Феодализм имел свои собственные институты и организации.
Одним из основных институтов был феодальный двор — центр власти и управления феодала. Здесь принимались решения, проводились суды и организовывались военные походы. Также существовали феодальные замки и усадьбы, где жили феодалы и их семьи. Здесь хранились ценности и проводились различные обряды и торжества. Феодальная культура и образ жизни Феодализм имел свою собственную культуру и образ жизни. Феодалы и их вассалы жили в замках и усадьбах, которые были центрами культурной и социальной жизни. Феодалы проводили рыцарские турниры, охоты и другие развлечения. Они также поддерживали искусство и литературу, спонсировали художников и поэтов. Крестьяне жили в деревнях и занимались сельским хозяйством. Их жизнь была простой и трудной, они работали на земле феодалов и вассалов, чтобы обеспечить себя и свои семьи.
Феодализм в истории Феодализм был основным способом организации общества в средние века. Он существовал в различных формах и в разных странах Европы, таких как Франция, Англия, Германия и другие. Феодализм играл важную роль в истории, определяя политическую, экономическую и социальную структуру общества. Он также оказал влияние на развитие культуры, искусства и литературы. Феодализм и его значение в современном мире Современный мир отошел от феодализма и перешел к другим формам правления и экономическим системам. Однако, феодализм остается важным историческим периодом, который помогает нам понять прошлое и развитие общества. Феодализм также напоминает нам о важности справедливости, равенства и защиты прав человека. Он показывает, как неравенство и эксплуатация могут привести к социальным и экономическим проблемам. Феодальная иерархия Феодальная иерархия — это система социального строительства, которая характеризуется разделением общества на различные социальные группы с разными правами, обязанностями и привилегиями. В феодальной иерархии каждый человек занимает определенное место в социальной иерархии в зависимости от своего статуса и роли в обществе.
Король Король является верховным правителем в феодальной иерархии. Он обладает абсолютной властью и контролирует все аспекты жизни в стране. Король назначает и управляет феодалами, разделяет землю и ресурсы, и принимает важные решения для общества. Феодалы Феодалы — это знать, которая получает землю и привилегии от короля в обмен на военную службу и лояльность. Феодалы контролируют свои владения, назначают своих подданных и собирают налоги с крестьян. Они также обязаны предоставлять военную поддержку королю в случае необходимости. Рыцари Рыцари — это военные служители феодалов. Они получают землю и привилегии от феодалов в обмен на военную службу и защиту. Рыцари обучаются искусству войны и обязаны служить своему феодалу во время войны и мирного времени. Крестьяне Крестьяне — это наибольшая социальная группа в феодальной иерархии.
Они работают на земле феодалов и обеспечивают их сельскохозяйственными продуктами. Крестьяне не имеют права на землю и живут в зависимости от феодалов. Они обязаны платить налоги и выполнять различные работы для своих феодалов. Церковь Церковь играет важную роль в феодальной иерархии. Церковные деятели, такие как священники и монахи, имеют особый статус и влияние в обществе. Они обеспечивают духовное руководство и моральные ценности, а также контролируют образование и культуру. Феодальная иерархия создает жесткую социальную структуру, где каждый человек занимает определенное место и имеет свои права и обязанности. Эта система обеспечивает стабильность и контроль, но также может приводить к неравенству и эксплуатации. Феодальные отношения Феодальные отношения — это основа феодализма, системы управления и организации общества, которая существовала в средние века.
Ее развитие зачастую задерживалось феодальной раздробленностью, из-за которой на территории каждой сеньории собирались пошлины. Купцы, торговавшие определенным товаром хлеб, сукно , объединялись в замкнутые ассоциации - гильдии, которые регламентировали состав и правила торгового обращения с целью монополии на местном рынке. Большую роль в развитии банковского дела в Средние века сыграли менялы. В этот период отсутствовала единая денежная система, и существовало многообразие различных монет, которые чеканили не только короли, но и феодалы. Однако даже монеты одного государства не имели постоянной ценности: происходила так называемая порча монеты королями и феодалами. Менялы производили обмен и перевод монеты из одной местности в другую система паритета , они определяли ее качество и полноценность, что было крайне важно. Также менялы выполняли банковские операции -- брали на сохранение свободные капиталы купцов, а в нужное время предоставляли им кредит. Первые банковские конторы появились в городах XII в. Ломбардии и Средней Италии.
Феод феодалы
это историческая личность, которая играла важную роль в Средневековой Европе. В русском языке со словом феодал чаще всего ассоциируются следующие слова. человек владеющий феодом, другими словами землевладелец. это термин, обозначающий политическую, экономическую и социальную систему, сложившуюся в европейских странах в средние века.
Феодальное общество в истории
- Феодализм — что это и кто такие феодалы
- Что вы знаете о государстве Урарту
- Феодал — большая энциклопедия. Что такое Феодал
- Что такое феод в средневековой Европе и кому давался
- Кем были феодалы? / история | Thpanorama - Сделайте себя лучше уже сегодня!
Феодали зм 2017 Что такое феодализм
Право на сбор налогов: сеньоры имели право собирать налоги с вассалов и других жителей своих земель. Обязанности вассалов: Вассалы, или зависимые от сеньоров, также имели свои обязанности и обязательства перед своими сеньорами: Обязанность платить ренту: вассалы должны были платить сеньорам ренту в виде денег, продуктов или услуг в обмен на использование земли. Обязанность служить в армии: вассалы должны были служить в армии своих сеньоров и участвовать в военных операциях и защите земель. Обязанность предоставлять совет и помощь: вассалы должны были предоставлять совет и помощь своим сеньорам в управлении и защите земель. Обязанность верности: вассалы должны были быть верными и преданными своим сеньорам, подчиняться их приказам и защищать их интересы. Феодальные права и обязанности были основой взаимоотношений между сеньорами и вассалами.
Они создавали систему взаимозависимости и контроля, которая обеспечивала стабильность и порядок в феодальном обществе. Феодальные институты Феодальные институты представляли собой организационные структуры, которые регулировали феодальные отношения и управление в феодальном обществе. Они играли важную роль в поддержании порядка и стабильности. Король и королевский двор Король был верховным правителем феодального государства. Он владел самыми большими землями и имел политическую и военную власть над всеми сеньорами и вассалами.
Королевский двор был центром власти и культуры, где король принимал решения, собирал советы и разрешал споры. Сеньоры и поместья Сеньоры были владельцами больших поместий, называемых феодами. Они предоставляли землю и защиту вассалам в обмен на их верность и помощь. Сеньоры имели политическую и экономическую власть в своих поместьях и контролировали жизнь и труд вассалов. Вассалы и феодальные обязанности Вассалы были зависимыми от сеньоров и обязаны были предоставлять им определенные услуги и платежи.
Они должны были служить в военных силах сеньора, участвовать в войнах и защищать земли. Вассалы также должны были предоставлять совет и помощь своим сеньорам в управлении и защите земель. Церковь и церковные земли Церковь играла важную роль в феодальном обществе. Она владела значительными земельными владениями и имела свою иерархию и организацию. Церковные деятели, такие как епископы и аббаты, имели политическую и экономическую власть, а также влияние на общество.
Гильдии и ремесленники Гильдии были организациями ремесленников, которые объединялись для защиты своих интересов и регулирования производства и торговли. Гильдии устанавливали правила и стандарты для ремесленников, обеспечивали обучение и поддержку, а также контролировали качество продукции. Феодальные институты были основой феодального общества и играли важную роль в его функционировании. Они обеспечивали стабильность, контроль и организацию в феодальной системе. Феодальная культура и образ жизни Феодальная культура и образ жизни были тесно связаны с феодальной системой и ее ценностями.
В феодальном обществе существовали определенные нормы и правила поведения, которые определяли статус и роль каждого члена общества. Стандарты поведения и этикет В феодальной культуре были установлены строгие стандарты поведения и этикет. Верховные феодалы и дворяне ожидали от себя и других высокий уровень вежливости, уважения и подчинения. Они должны были проявлять благородство, щедрость и рыцарскую доблесть. Нижние слои общества, такие как крестьяне и ремесленники, были обязаны проявлять покорность и послушание своим господам.
Они должны были выполнять свои обязанности и платить дани в обмен на защиту и поддержку. Рыцарство и турниры Рыцарство было важной частью феодальной культуры. Рыцари были воинами, которые служили своим господам и обязаны были защищать их интересы. Они следовали рыцарскому кодексу чести, который включал в себя такие ценности, как мужество, честность, верность и благородство. Турниры были популярными событиями в феодальной культуре.
Это были соревнования между рыцарями, где они демонстрировали свои навыки в бою. Турниры были не только спортивными событиями, но и социальными, где рыцари могли показать свою мощь и богатство. Религия и церковь Религия играла важную роль в феодальной культуре. Христианство было основной религией во многих феодальных обществах. Церковь имела большое влияние на жизнь людей и была важным институтом в феодальной системе.
Церковь контролировала религиозные обряды, обеспечивала духовное руководство и моральные нормы. Она также играла роль в образовании и культуре, сохраняя и распространяя знания и искусство. Феодальная искусство и литература Феодальная культура проявлялась также в искусстве и литературе. Феодальные господа и дворяне спонсировали художников и писателей, чтобы создавать произведения, которые отражали их благородство и величие. Феодальная литература часто рассказывала о рыцарских подвигах, любви и романтике.
Она служила средством развлечения и морального воспитания. Феодальная культура и образ жизни были уникальными и отличались от других периодов истории. Они отражали особенности феодальной системы и ценностей, которые были важными для общества того времени. Феодализм в истории Феодализм — это социально-экономическая система, которая существовала в Европе в средние века около 9-15 веков. Она основывалась на взаимоотношениях между феодалами, которые были владельцами земли, и их крестьянами, которые работали на этой земле.
Основные черты феодализма: Феодальная иерархия Феодализм был основан на иерархической структуре, где каждый человек занимал определенное место в обществе. На вершине иерархии находился король, затем были феодалы, землевладельцы, и ниже — крестьяне. Феодальные отношения Феодальные отношения были основаны на взаимной зависимости между феодалами и крестьянами.
Суть феодализма кратко Феодализм — это старая система управления, где правители давали часть земли своим подданным, а те в ответ должны были служить правителю и защищать его в случае войны. Крестьяне жили на этих землях и работали на владельцев, получая за это защиту и определенные права. Феодализм был распространен в Европе с V до XV века.
В Средневековой Руси он тоже существовал, но с некоторыми отличиями. Основные признаки феодализма Феодальная зависимость. Это была связь между лордами и их вассалами, которая базировалась на личной верности и обязательстве взаимной помощи в военных действиях. Феодальная иерархия. Феодальное общество было организовано в виде иерархии, в которой каждый класс выполнял свои функции и обязанности. На вершине иерархии стояли король и его вассалы, а на нижнем уровне были крестьяне, причём последние не входили в феодальную лестницу.
Феодальное землевладение. Земля была основным ресурсом в феодальном обществе. Лорды владели землей и давали ее в аренду своим вассалам в обмен на их верность и обязательства.
Возьмём для примера Францию как самый яркий образец победившего феодализма. При первых королях из династии Капетингов с 987 года герцогом Аквитании это на юге современной Франции был один из отпрысков свергнутой предыдущей династии Каролингов. Герцог Аквитании не являлся вассалом короля, поскольку владел своей землёй не по праву пожалования, а по праву наследства. Аналогично герцог Бургундии.
Такого рода герцоги плюс король именовались «пэрами», то есть «равными», а король был первым среди равных, чем-то вроде признанного старшего брата. Король не имеет права требовать от них исполнения военной службы только попросить и не имеет права отобрать у них землю, поскольку они получили её не от него. Государство представляет из себя разрозненные владения короля и герцогов назовём их так А, В, С и D. Эти пять человек — пэры, равные друг другу, а роль короля заключается в предводительствовании на войнах с другими государствами. Король, кстати, не всегда самый богатый и могущественный из них. Но герцоги герцогам — рознь. Рассмотрим такой вариант: когда норманны викинги в начале 10-го века захватили северо-запад Франции, король, будучи не в состоянии их прогнать, просто поставил их себе на службу.
Ихнему конунгу было предложено: а титул герцога и б уже захваченная им земля получала статус герцогства. Разумеется, на условии, что новоявленный герцог Нормандии признает себя вассалом короля, на что тот согласился. На титул графа он, кстати, не соглашался и королю пришлось пойти на уступки. Итак, на карте Франции появляется новое герцогство Е, а потом, может, и какое-нибудь F. В германских языках нет терминов, которые позволяли бы различать статус герцогов А-D и герцогов Е-F, а вот в русском есть. Это что-то вроде Великих князей и просто князей. Ещё раз: в отличие от Великих князей герцоги Е-F являются вассалами короля.
Статус земли и соответствующий титул появились во времена императора Карла Великого. Он создал огромную территориально империю и, естественно, сил самого императора на охрану её границ попросту не хватало. По всем границам он учредил особые территории марки , графы которых были обязаны монарху единственным — охраной рубежей. У этих людей, получивших название маркграфов, был самый полный объём прав и в отношении земли, и подвластного населения, вплоть до жизни и смерти. Они сами решали, какого размера войско у них будет, вершили суд, собирали налоги и проч. Им дозволялось всё, лишь бы граница спала спокойно.
Нужные феодалу изделия производили ремесленники, которые жили в деревне. Каждая такая деревня была обеспечена всем необходимым, и потребности в торговле не было.
Феодалы покупали только соль и оружие. Поэтому в таких поместьях процветало натуральное хозяйство. Отличительной чертой феодализма является наличие трёх основных сословий: 1. Священники и монахи. Они молились о человеческих душах. Их обязанностью была защита людей. Они должны были кормить монахов и феодалов. Такое разделение было очень прочным и просуществовало довольно долго.