Основная проблема, которую обсудили на последнем заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – пропуски уроков и выяснение причин, из-за которых дети не хотят идти в школу. Наличие пропусков без уважительной причины является нарушением Устава школы и Закона «Об образовании в РФ». систематическое нарушения учащимся устава школы, дисциплины на занятиях, частое отсутствие на уроках без уважительной причины, нарушение прав других учащихся и педагогов и т. д. Мое мнение: если не задавать домашнее задание, дети не уложатся в свои 5-6 часов в школе, чтобы познать мир.
Что изменится в школах в 2024 году
Другое дело — надо смотреть, кто и сколько задает на дом. То, что при пятидневной учебной неделе у школьников по 7 и больше уроков, а потом еще 3-4 часа на домашнее задание, это не нормально. Депутат Даванков ссылается на пожелание своего сына. Но я не удивлюсь, если его сын скоро попросит папу отменить половину уроков. А некоторые дети вообще хотели бы отменить школу. Во время моей учебы в школе больше 6-и уроков не было. То, что сейчас в некоторых школах по 8-9 уроков, это нонсенс. Кто будет соображать к концу 9 урока?
Надо подумать, за счет чего сократить количество часов. На мой взгляд, второй иностранный язык мог бы стать факультативным. Также не понимаю, зачем вводят Обществознание с 6 класса? Домашка — не панацея для образованности? Если брать международный опыт, то домашние задание дают не всем и не всегда. Во многих школах Соединенных Штатов домашние задания начинаются со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю. В других странах — таких, как Великобритания, Германия, Швейцария, школьники уделяют домашним заданиям ещё меньше времени — не более трёх часов в неделю.
В Японии и Южной Корее домашние задания отменены в начальной школе. Однако азиатские школьники часто получают дополнительные задания в классе и посещают школу в выходные дни. Финляндия, которая занимает лидирующие позиции в качестве образования, разрабатывает индивидуальные учебные планы для каждого ученика, в которых очень редко предусматривается выполнение домашней работы. В России согласно нормам СанПиН запрещается задавать домашние задания первоклассникам. Однако многие учителя игнорируют это ограничение. Подобная ситуация и во Франции, где отмена домашней работы в начальных классах существует только на бумаге. В России, кстати, однажды уже отменяли домашнее задание.
Он написал, что работать с нами не будет ни при каких условиях. Пару дней подождали, тк было понятно, что тренер ведет переписку в нетрезвом состоянии, подумали, что прийдет в себя и ситуация будет решена, но по прошествии пары дней тишина. Обратились к директору спорт. Он сказал, что не знал о конфликте ьренера с хореограыом, также тренер ему дал разьяснения, что детей он не выгонял...
Хорошо, на следуюший день мы отправили детей на тренировку. Вечером нам дети сказали, что что была самая легкая тренировка за все время их посещения. Тренер просто не обращал на них внимание, не поправлял при ошибках, то есть сами себе предоставлены. Вчера один из детей два мальчика просто демонстративно остановился посреди корта и перестал делать упражнерия, чтобы привлечь внимание тренера, на, что тот просто от него отвернулся.
Согласно закону «Об образовании», применение любых дисциплинарных мер к ним запрещено. Нельзя им ни замечание, ни выговор вынести, не говоря уж об отчислении. Что грозит тогда неуспевающему ученику начальной школы, получившему изрядное количество неудовлетворительных отметок в итоговых периодах?
А светит ему пройти учебную программу заново да по-хорошему, оставшись в том же классе на второй год. Ещё один выход для педагогов: намекнуть родителям, что их ребёнок «не совсем подходит» для их учебного заведения, потому могут быть встречи и уговоры подыскать что-нибудь «по силам». Решение остаться «вопреки планете всей» за Вами.
Двойки в средней школе до 15 лет Ученики, в 5 классе перешедшие в среднюю школу, подпадают под пристальный присмотр педагогов, так как они уже могут быть дисциплинарно наказаны. Однако, среди причин для принятия мер порицаний со стороны администрации школы, всё ещё нет возможности их отчислить, пока им не исполнится 15. Выговор, замечание — пожалуйста.
Неосвоившие учебную программу к переходу на следующий уровень образования попросту не допускаются, и будут они сидеть за партой второй-третий год и так далее до того, как им не исполнится восемнадцать лет. Именно этот возраст определён в законе как граница, до которой школьника педагоги будут тащить «за уши», давая обеспеченное государством обязательное образование, но только основное, то есть по 9 класс включительно. Однако, стукнет 18 даже до окончания 9 класса — добро пожаловать на выход со справкой.
Но это буквой закона. На самом деле, на практике вряд ли встретишь пятнадцатилетнего ученика, засидевшегося во 2-м, 5-м или 7-м классе.
Правоохранители с этим тоже согласны: «Любые денежные сборы — будь то сбор средств за охрану школы, услуги дополнительной уборщицы, на новые шторы, ремонт — акт доброй воли родителей. Школа может только просить сделать пожертвование, но не принуждать к внесению денег». Если вы всё-таки решились на что-то скинуться, убедитесь, что деньги поступят по назначению. Этому способствуют: Устав школы. Он предусматривает, что источником формирования имущества и финансовых ресурсов учебного заведения могут быть не только казна города и внебюджетные средства, но и средства добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Отлаженная система приёма пожертвований и их фиксации.
Регулировать это может, например, соответствующий школьный приказ. Перевод денег на расчётный счет образовательного учреждения. Отсутствие принуждения. Обратимся к пункту приказа о принципах добровольности пожертвований. Документальное согласие благотворителя на оказание помощи. Такой всегда можно составить. Отсутствие санкций для родителей. Фиксируйте, если кто-то грозится не пустить ребёнка на занятия либо вовсе отчислить.
Финансовые отчёты с подробной информацией о поступлении и расходовании средств — это доказательство, что все деньги пошли исключительно на улучшение условий получения образования. Нас заставили купить учебники. Разве не должны выдавать? Платить за них не нужно. А вот дополнительные занятия за деньги проводить можно, но только не вместо основных бесплатных уроков.
Отменят ли домашние задания в школе? Новая инициатива депутатов обернулась скандалом
— 14-летний тромбонист, который учится в Центральной музыкальной школе, отказался идти на занятия. «Администрация школы не имеет права заставлять родителей покупать форму у одного производителя или в конкретном магазине. Муж написал заявление в школу, что по семейным обстоятельствам, в связи с отпуском родителей ребенок не будет посещать школу. 2) Прада ли, что обсуждается лишение родительских прав, если ребенок вообще в школу не ходил? Если ребенок не учится в школе, чем он занимается?
В каком случае могут отчислить из школы?
И если это делаться не будет, привлекут не школу и не ребенка, а родителя, по ст. 5.35 КоАП РФ. Муж написал заявление в школу, что по семейным обстоятельствам, в связи с отпуском родителей ребенок не будет посещать школу. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
«У детей выходных не будет?»: новороссийских школьников заставляют учиться перед Первомаем
Так, мальчиков могут научить столярничать, а девочек — готовить. Ну и что вы со мной сделаете? Этот издевательский вопрос, намекающий на бессилие учителя перед учеником, с 1 сентября 2024 года задавать станет бессмысленно: все тот же закон разрешит педагогам делать замечания детям. Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Кроме того, администрации учебных заведений должны рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к ученикам, которые нарушают правила. До этого такое право было только у учеников. Учить этим навыкам будут в 5-11-х классах.
Так, в средней школе объяснят, какие мероприятия проводятся в стране для защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций или при возникновении военной угрозы. Учеников научат правильно реагировать на сигнал «Внимание всем! Также школьникам предстоит ознакомиться с боевыми свойствами и устройством стрелкового оружия и положениями общевоинских уставов. В 10-11-х классах теоретические знания подкрепят практическими навыками, включая тактическую, огневую, инженерную, военно-медицинскую и техническую подготовку. Кроме того, выпускник школы должен будет иметь представление о современном общевойсковом бое. Она регулярно обновляется, чтобы у ребят были самые актуальные знания.
Этот процесс затрагивает и блок начальной военной подготовки, который станет частью ОБЗР», — сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. Про глагол и про тире учат в чуме С 1 сентября 2024 года в России появятся кочевые дошкольные и школьные группы.
Комиссия уже несколько лет ведет мониторинг несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. Все указанные меры принимаются для того, чтобы вовремя выявить проблему и помочь ребенку наверстать учебный материал, так как ему потом сложно это сделать самостоятельно. А также важно узнать причины пропусков уроков, нежелания идти в школу. Это может быть и внутреннее состояние ребенка, и боязнь большого коллектива, и сложность усвоения учебного материала уже много пропущено либо учебная программа сложная для ребенка , и насмешки одноклассников, и отсутствие домашнего задания и пр.
Самое главное, что требуется от родителей в этом случае — это осознать серьезность проблемы, проявить заинтересованность в успехах своего ребенка.
Педсовет В котором может участвовать комиссия по делам несовершеннолетних. Во время него ребёнку дают последний шанс на исправление, а родителей извещают об этом. Испытательный срок Который устанавливается на усмотрение школы. В этот период педагоги внимательно следят за поведением подростка, наблюдают за изменениями. Встреча с директором Если ничего не изменилось, родителей вызывают к главе школы и объясняют, почему ребёнок не может здесь дальше учиться. Директор подписывает приказ об исключении или предлагает уйти добровольно в этом случае в документе об исключении укажут нейтральные причины отчисления. Выдача документов Нужных для поступления в другую школу.
При отчислении ученика директор обязан сообщить об этом в местные органы управления образованием. Совместно с родителями они обязаны устроить ребёнка в другое учебное заведение в течение месяца. Ученику обязаны выдать: медицинскую карту с записями о прививках; личное дело. Что делать родителям Часто конфликты между ребенком и школьным руководством можно решить. Поэтому предельно важно показать готовность действовать и желание изменить ситуацию. Если ребёнок провинился, сохранить его место в школе могут помочь именно родители. Начните с доверительного разговора с ребёнком.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона. Комментарии к статье Каковы условия и порядок отчисления из школы Открыть полный текст документа.
За прогулы теперь будут штрафовать?
После родаков лишат родительских прав, его определят в детский дом и направят в спецшколу. Свободного самообразования не существует. Есть домашнее обучение и тогда ребёнок посещает школу в определённые дни, сдаёт выполненное домашнее задание и получает новое.
Тут есть только одно ограничение: на пересдачу допускают, только если у вас на ОГЭ один или два «неуда». Если вы «завалите» три предмета ОГЭ или больше, вашим родителям или опекунам также придется решать: оставить вас на второй год в 9 классе или, опять же, выпустить со справкой.
Важно знать, что людям, получившим справку вместо аттестата из-за «неудов» на ОГЭ, на следующий год разрешают пройти экзамен еще раз — экстерном. Пересдавать в этом случае нужно только те предметы, по которым на ОГЭ вы получили «неудовлетворительно». Забирают ли в армию после 9 класса В России молодого человека могут призвать на военную службу, когда ему исполнится 18 лет. Уровень законченного образования роли не играет.
Но пока вы учитесь в школе, в колледже или в вузе, для вас действует отсрочка хоть и не бесконечно: если пойдете в вуз после колледжа, она закончится. При этом нужно обязательно учиться на очном отделении, бюджет. Если закончите школу со справкой, то не сможете поступить в колледж. Если вы юноша, годный к службе в армии, это означает, что вы получите повестку, как только вам исполнится 18 лет.
Сейчас изучает английский и японский языки, осваивает гитару, рисует, и что-то еще осенью будет. То есть человек без дела не сидит. Зачем ей тратить еще два года жизни на неинтересные для нее математику и физику? Если захочет — ЕГЭ потом можно и так сдать. Я считаю, что главная задача родителей — погрузить ребенка в интересную атмосферу, создать ему поле вокруг. Если оно правильно засеяно, всходы будут. Корочка, несомненно, имеет значение. Но это смотря куда ты собираешься идти работать и чем заниматься. Если на госслужбу — наверное, пригодится.
Если хочешь организовать свой бизнес — никакой диплом тебе в этом не поможет. Если ты идешь рисовать куда-то — с тебя спросят не аттестат, а картины. В основном уходили из-за плохих оценок, по болезни или если дети плохо адаптировались в социуме. Сейчас же среди нас много вполне успешных детей. Первый вопрос, который всех волнует: родители сами в роли учителей выступают или нанимают репетиторов? Зависит и от возраста детей, и от уровня образования самих мам и пап. Я, допустим, гуманитарий. Поэтому всякие школьные общечеловеческие дисциплины для меня особого труда не представляют. Если что-то забыл — могу повторить или найду в интернете.
А вот по химии-физике, математике и английскому у нас и в школе, и на домашнем обучении были репетиторы. Другой популярный вопрос — как строится рабочий день «хоумскулеров». Вдруг ребенок, почувствовав свободу, вовсе не захочет учиться? Первое время мы с дочерью писали ежедневные планы, ориентированные на школьную программу: завтра изучаем вот эти параграфы, смотрим такие-то обучающие ролики, читаем следующие книги, идем туда-то. И строго выполняли намеченное. Усвоил или не усвоил человек материал — проверяется через тесты, контрольные работы. Все пособия продаются в магазинах или скачиваются в интернете. Материалы по теме: 7 июля 2015 Официально дочь была приписана к госшколе, сын сейчас — тоже. Форма обучения — семейная.
Закон об образовании это позволяет. В Москве и Петербурге администрация школ обычно палки в колеса родителям не вставляет, если те желают учить детей дома. А вот в регионах, как я знаю, у многих проблемы. Обычно дети проходят аттестацию два раза в год, то есть сдают экзамены по всем предметам. Для ребенка это, конечно, стресс. Не нужно думать, что это халява. Но этот стресс несравним с тем, что мы получали ежедневно в школе. Есть страшная тайна, которую я стараюсь не открывать детям. На самом деле дома приходится учиться больше, чем в школе.
И что является уважительной причиной для пропуска занятий? В каких случаях могут возникнуть вопросы у органов опеки к родителям ребёнка? Давайте поговорим сегодня на эту тему.
Итак, такой вопрос возник неслучайно. В предыдущих статьях я рассказывала, что к нам из Саратова приехала бабушка, которую ребёнок не видел год, и мы уехали погулять по морскому побережью на недельку. То есть пропустили школу без уважительной причины.
В школе я ничего не врала, так и сказала, что по семейным обстоятельствам ребёнок пропустит недельку. После такого длительного прогула нас отправили к врачу за справкой, сейчас это повсеместная практика. И вот, когда я пришла к врачу, наш педиатр и говорит: "По какой причине не посещали школу?
Таких нет причин для пропуска, тем более уже не младшие классы. В справке написали, что мы болели, ну да и ладно, а я вот задумалась: действительно я не имела права так поступить? Так как у меня у самой мама - учительница та самая бабушка , спросила у неё: может ли ребёнок не ходить в школу просто так, и что будет родителям за это?
Вот её ответ: До трёх дней ребёнок может отсутствовать в школе по семейным обстоятельствам с предоставлением записки от родителей, что они знают о пропуске школы. Больше трёх дней пропускать школу можно только по уважительной причине. Конечно, никто не устраивает истерику, если ребёнок пропустит неделю - две по каким-либо семейным обстоятельствам.
Но только до момента, если это не будет регулярно. Если ребёнок часто пропускает школу, пусть и по разрешению родителей, школа должна уведомить органы опеки о сложившейся ситуации, чтобы последние приняли меры. В их школе было много раз и такое, так как родители тоже бывают разные.
В нашей же школе с особенными учениками такой подход маловероятен. Дети часто и много пропускают школу, то это осмотры у врачей, то санатории, то что-то сильно болит. Ну, такие вот у нас дети.
У Артёма в классе редко бывает больше восьми человек из 10 , почти всегда кто-то отсутствует.
Можно ли не учиться после 9 класса
Если ничего не изменилось, родителей вызывают к главе школы и объясняют, почему ребёнок не может здесь дальше учиться. Директору школы неоднократно поступали жалобы от родителей (законных представителей) учащихся на несоблюдение правил поведения [ученика]. Если учитель не в состоянии организовать процесс ликвидации академической задолженности в школе, не обвиняйте ребенка, а помогите ему решить возникшие проблемы.
Борщу и патриотизму скажут «да», а мобильникам и буллингу — «нет»
- Отменят ли домашние задания в школе? Новая инициатива депутатов обернулась скандалом
- В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
- «Ответ напрашивается сам»: пойдет ли детям на пользу сокращение летних каникул
- Ребенок не ходит в школу: действия учителя и родителей
В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Что будет, если его не сделать?
Интересно, что в комитете Госдумы по образованию и науке также выступили против инициативы депутата Даванкова. Заместитель председателя этого комитета, академик Российской академии образования, в прошлом учитель Олег Смолин высказал в беседе с «НИ» такое мнение: «Отменить домашние задания в школе невозможно. Другое дело — надо смотреть, кто и сколько задает на дом. То, что при пятидневной учебной неделе у школьников по 7 и больше уроков, а потом еще 3-4 часа на домашнее задание, это не нормально. Депутат Даванков ссылается на пожелание своего сына.
Но я не удивлюсь, если его сын скоро попросит папу отменить половину уроков. А некоторые дети вообще хотели бы отменить школу. Во время моей учебы в школе больше 6-и уроков не было. То, что сейчас в некоторых школах по 8-9 уроков, это нонсенс.
Кто будет соображать к концу 9 урока? Надо подумать, за счет чего сократить количество часов. На мой взгляд, второй иностранный язык мог бы стать факультативным. Также не понимаю, зачем вводят Обществознание с 6 класса?
Домашка — не панацея для образованности? Если брать международный опыт, то домашние задание дают не всем и не всегда. Во многих школах Соединенных Штатов домашние задания начинаются со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю. В других странах — таких, как Великобритания, Германия, Швейцария, школьники уделяют домашним заданиям ещё меньше времени — не более трёх часов в неделю.
В Японии и Южной Корее домашние задания отменены в начальной школе. Однако азиатские школьники часто получают дополнительные задания в классе и посещают школу в выходные дни. Финляндия, которая занимает лидирующие позиции в качестве образования, разрабатывает индивидуальные учебные планы для каждого ученика, в которых очень редко предусматривается выполнение домашней работы. В России согласно нормам СанПиН запрещается задавать домашние задания первоклассникам.
Однако многие учителя игнорируют это ограничение.
Екатерина Добрый день. В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» статья 43 : За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Что будет, если не сдашь итоговое собеседование С 2019 года, чтобы получить допуск к ОГЭ, нужно не только закончить год без годовых «двоек», но и пройти итоговое собеседование по русскому языку. В 2023 году оно тоже состоится. Собеседование в 9 классе оценивается по системе «зачет» и «незачет». Получить «незачет» довольно трудно, но все же возможно.
Если это случится, у вас будет еще две попытки — в марте и в мае. Если вы получите на собеседовании «зачет» и у вас не будет годовых «двоек», вас допустят к ОГЭ. Если вы получите «незачет» или у вас будут годовые «двойки» — не допустят. Что будет, если не сдашь ОГЭ Те, у кого не получится сдать ОГЭ с первого раза, смогут пересдать его еще трижды — в резервные дни летом и осенью. Экзамен считается сданным, если вы набрали минимальный балл и получили «удовлетворительно».
Тут есть только одно ограничение: на пересдачу допускают, только если у вас на ОГЭ один или два «неуда».
Что же дальше? Что будет тогда дальше с нами? И от того, насколько родитель поднаторел в манипуляциях. Потому что если бабушка, пропахшая корвалолом, ляжет на кровать и будет вызывать скорую каждый раз, когда он откажется ходить на тромбон… — Это будет работать какое-то время, да. Это, видимо, к нашему разговору о выборе.
Вы замечаете, что дети сейчас в 14—16 лет не соответствуют своему возрасту, а значит, и с выбором могут быть проблемы? Это зона мозга, которая дозревает позже всех остальных, она в подростковом возрасте только активно формируется, ей мешают гормоны, которые бушуют у подростка. Ему сложнее принимать решения, мотивационно себя держать, оценивать результат — это все, что делает для нас третий блок мозга. Это я вижу. Я не люблю слово «патология», это нормальный процесс. Да, детям сложно ставить цели, удерживать их, разбивать на какие-то этапы.
Конечный результат они оценят, а промежуточные оценить сложно, и они бросают. При этом интеллект может быть великолепный, просто великолепный. Третий блок мозга дозревает до 20 лет, после 20—25 — что есть, с тем и живем. Например, тромбон. И в 25 лет лобные доли нам сказали: «Точно, надо же было учиться! Что же я на оркестр тогда не пошел?
Они говорили: «Как мне жаль, что меня мама не заставила заниматься английским». Или: «Как мне жаль, что меня мама не заставила закончить музыкальную школу». Их на порядок меньше, чем тех, которые рассказывают, как их заставляли чем-то заниматься и как они сейчас не используют это в жизни. Увы и ах, это моя личная если не статистика, то наблюдение. В этом плане мне нравится такая родительская позиция: «Ок, это не пошло у тебя. Попробуй что-то другое, выбирай».
Или заплатить, или найти бесплатные занятия. Пусть ходит. Подростковый возраст 13, 14, 15 лет — золотой в плане поиска, золотой! Лежит на диване, тупит в телефон и ничего не хочет — Многие родители пишут, что дети просто лежат и ничего не хотят. Может быть, хотят в компьютер играть или с друзьями на улице тусоваться, но выбирать между шахматами и бассейном — точно нет. Есть дети, которые вполне готовы.
Кто-то хочет и лепку, и макраме, и дизайн, и самолетостроение, все хотят попробовать. Нет такого ощущения? Вы знаете, я вижу эту тенденцию — мы все как-то ускорились. Взрослый, который был способен читать условную «Войну и мир», сейчас спешит. Сейчас даже на ресурсах появилось такое — название статьи и время на прочтение. Человек оценивает — если 3 минуты, беру, если около 5 минут — нет.
И это не потому, что концентрации внимания не хватает. Сейчас важнейший навык для детей и взрослых — это уметь быстро оценить качество текста. Мы оцениваем сейчас качество текста на первых 15 секундах. Если первую проверку прошел текст, мы дальше читаем. Мы этому учимся, а дети в этом живут. Нет опыта преодоления трудностей?
Мне кажется, это про какие-то социально-психологические тенденции. Когда я была еще ребенком, дискурс преодоления был очень силен. Нам нужно было все сделать, например, быть усидчивыми, потому что завтра может быть война. Я помню себя семилетнюю, прекрасный летний день, отличное настроение. И бабушка мне говорит: «Ты видишь, какой летний день? Представляешь, сейчас в Америке запустили атомную бомбу, и она летит на нас?
Если взрослые проходят терапию, мы учимся слышать себя: «Что вы хотите? Мне надо пыль протереть в серванте». Поэтому если им что-то не по душе, они не доделывают. Это другая культура. Почему дети не хотят идти в школу — Давайте перейдем к более острой теме уже про школу. Им там не нравится.
Зачем мне биология? Делать-то что? Вы как раз запустили опрос родителей. Очень многие родители, участвующие в этом обсуждении, понимают, что причины могут быть разные. Сейчас, к сожалению, очень много депрессий. Я постоянно работаю с депрессиями у детей, больше у подростков, у взрослых.
Если мы видим, что был мотивированный крепкий подросток, занимался спортом, с удовольствием играл на домре, ровно учился в школе и вдруг лег на диван, у него смартфон в руках. Уроки не делает, никуда не ходит, мало двигается. Это не лень. Конечно, родители пытаются сначала пинком поднять. Когда не получается, тогда приводят к психологу. Но это лечится у психиатра.
Я направляю к психиатру, если я вижу картину депрессии. Это часто бывает. Подробнее Один из моих текстов на странице «Домашняя диагностика депрессии» так и называется — «Диагностика на коленке». Вы все там можете увидеть, это не про плохое настроение, не про то, что подросток хочет что-то с собой сделать. Можно увидеть физиологические проявления, они наиболее важны на первом этапе. За время карантина, конечно, случаи, когда я работала с буллингом, стали редки, просто потому что дети не были вместе, он поутих.
Ко мне давно не обращались. Даже когда они стали в школу ходить, пока еще никто не обращался. До этого столько лет приходилось разбираться с какими-то ситуациями буллинга постоянно. Даже сейчас приходят с депрессиями дети, начинаешь спрашивать — продолжительная ситуация буллинга. Ребенку не помогали или делали это недостаточно, он жил в этой ситуации — это частый повод отказаться от школы, очень частый. Если ваши дети не хотят идти в школу, первое, на что стоит обратить внимание, это все-таки буллинг — буллинг учителей и буллинг учеников.
Буллинг учеников без буллинга учителей встречается крайне редко. У меня в этой теме очень многие писали про то, что учителя выгоревшие, нехорошо общаются, оскорбляют, сравнивают, критикуют, навешивают ярлыки. Все создает такую токсичную атмосферу, в которой достаточно сложно выживать. У меня было несколько примеров таких отличников, на которых учитель не ругался, напрямую не говорил ничего плохого.