В Санкт-Петербурге в ночь на 25 июня состоялся праздник выпускников «Алые паруса». Невский проспект был украшен символикой «Алых парусов», в праздничный вечер его часть стала пешеходной. Праздник «Алые паруса» традиционно проводится в Петербурге в конце июня, после сдачи школьниками ЕГЭ, и включает в себя концерт популярных артистов и светопиротехническую феерию с участием брига в акватории Невы. Впервые праздник «Алые паруса» прошел в 1968 году. Традиция празднования прервалась в 1979-м и возобновилась спустя 25 лет.
Бегущий по волнам
Зрителей ждут концерты и шоу с участием брига, что проплывет по Неве. Как ранее сообщал 47news, в 2023 году на "Алых парусах" гуляли 1 миллион 275 тысяч человек, в том числе 52 тысячи выпускников. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram.
К 11 часам вечера на набережной Невы собралось 25 000 выпускников ленинградских школ и техникумов. Кульминацией праздника в ту ночь стал парад кораблей в лучших советских традициях. На борту трёх кораблей показали постановки о настоящих героях советской действительности: корабль «Молот» представлял сцены с молодыми рабочими, «Серп» — с молодыми тружениками села, «Атом» — с молодыми учёными. Каждому выпускнику предстояло выбрать своё место на борту одного из кораблей.
Фото: static. Торжественности моменту добавляли величественная музыка Рейнгольда Глиэра «Гимн Великому городу», композиции на морские темы Дунаевского, увертюра к фильму «Дети капитана Гранта» и оратория Шостаковича «Песнь о лесах». С каждым годом событие приобретало всё больший масштаб, пока в 1979 году глава Ленинградского обкома КПСС Григорий Романов не отменил праздник. Он руководствовался большими рисками несчастных случаев, которые могли случиться в местах огромного скопления молодёжи. Фото: cdn. Возрождение мечты Хотя в Петербурге празднование мечты выпускников оказалось под запретом, школьники сдаваться не хотели: до 1991 года «Алые паруса» проводились в Сестрорецке.
Парочки, которые мечтали встретить окончание школы в тишине, например, направлялись в Летний сад. Там же читали стихи Всеволода Рождественского, Ольги Берггольц, проходили встречи с гроссмейстером Виктором Корчным — настоящая романтика! На набережных работали площадки с оркестрами, выступали мастера бального танца и артисты эстрады Ленинграда.
Праздник завершился в два часа ночи грандиозным фейерверком. Но молодежь гуляла до утра, чтобы продлить ощущение беззаботности и почувствовать праздничную атмосферу. Незабываемое шоу: где и как пройдут «Алые паруса — 2023» Романтический праздник привлек внимание, и уже через год на набережные Невы вышли не только выпускники, но жители и гости города.
Становилось все больше желающих увидеть проход корабля с алыми парусами в водной артерии. Окончившие школу брали с собой гитары, шли петь на набережные и со слезами на глазах провожали юношеские времена. Не меньше десятка на каждой!
В праздничной, почти трамвайной толчее подобрать слетевшую туфельку было немыслимо… Было тепло той ночью, кто-то даже купался в фонтанах», — рассказывал выпускник 1970-го Владимир Петров. Следующие «Алые паруса» проводили в разных частях Ленинграда, но шоу по традиции завершили проходом судна по главной реке города. В 1979-м корабль с алыми парусами в заключительный для советского периода раз вышел в акваторию Невы.
Праздник долгое время не проводили, и выпускники отмечали окончание школы без «Алых парусов».
На нем отберут танцевальные и вокальные коллективы или сольных артистов, которые выступят на «Алых парусах» на Дворцовой площади. Праздник «Алые паруса» традиционно проводится в Петербурге в конце июня, после сдачи школьниками ЕГЭ, и включает в себя концерт популярных артистов и светопиротехническую феерию с участием брига в акватории Невы. В этом году комитет по развитию туризма Петербурга включил его в топ-25 ключевых городских событий, которые нельзя не посетить.
Краткое содержание: «Алые паруса»
Он еще не знает, что именно строят большевики, но он уже и в 1916 году мог строить свой собственный социализм, коммунизм или Гринландию. Сейчас сказали бы — вселенную Александра Грина. Советский критик Корнелий Зелинский предпочел назвать ее Гринландией. В стране победившего социализма было так мало мест, куда дозволялось бежать от этого самого победившего социализма.
В страну Гринландию началом этой страны следует считать 1909 год, рассказ Грина «Остров Рено» можно было эмигрировать — и безнаказанно, и не навсегда. Чем не мечта? Людям свойственно развиваться, идти вперед, и не мечтать они не могут.
Куда ни глянь в человеческом мире, нас окружают осуществленные или осуществляемые фантазии. Как правило, чужие и не обязательно позитивные. Реализованные где-то по плану, а чаще «как пойдет».
С ожидаемым или не очень результатом. Но так или иначе, мы живем в фантастической реальности. При этом даже самые легкие и розовые мечты есть несогласие с текущей, «обыкновенной» действительностью, начало борьбы с ней.
Неудивительно, что Александр Грин Александр Степанович Гриневский, 1880—1932 , один из самых больших мечтателей в русской литературе, боролся с реальностью до самой смерти и после нее. Политический экстремист, сподобившийся христианской кончины, Грин не принимал действительности, какой она ни была — царской или советской, — и старался ее изменить. Она платила ему тем же — не принимала и всячески исправляла.
Тюрьмы, ссылки… Нищета — и в юности, и перед самым уходом. А писатель Грин занимался своим делом — менял реальность. В 1923 году в полуголодном Петрограде он опубликовал одну из самых прекрасных сказок, придуманных людьми, — повесть «Алые паруса».
Самое удивительное в этой сказке — отсутствие сверхъестественного. Все, что там происходит, вполне могло случиться на самом деле. Это вообще характерно для Грина: в своих волшебных произведениях он допускал необычное в предельно малых дозах.
В результате он создал жанр фантастического реализма — описание жизни, которая движется вперед мечтой и мечтателями. Что-то подобное так или иначе присутствует во многих литературных произведениях, у многих авторов. Но именно Грину удалось наиболее внятно показать мечтательность как рабочую лошадку человеческой природы.
Проследить зарождение материального в нематериальном — замысле, идее, воле. И конечно, в этой повести-сказке Грин, как всякий писатель, рассказывает о себе. Герои «Алых парусов» — Ассоль, ее отец Лонгрен, капитан Грэй — тоже не в ладах с «обыкновенной» действительностью.
Одной из главных причин стало опасение городских властей большого скопления народа в этот день, с которым город справлялся с трудом. В 2005 году традиция была возрождена по решению Администрации Санкт-Петербурга и банка «Россия». Сегодня участие в фестивале могут принимать не только вчерашние школьники Северной столицы, но и других регионов страны, однако для этого потребуется предъявить пригласительный билет, дизайн которого каждый год обновляется во избежание подделок. Мероприятие включает две части: дневную и вечернюю.
Днём начинается официальная часть. Также в это время проходят концерты и проводятся конкурсы. Посетить эту часть можно только по предъявлению билета. Вечерняя часть включает театральную свето-пиротехническую постановку на воде.
Кульминационным событием выступает выход корабля, а также праздничный салют. Алые паруса 2024 пройдут по традиции на Дворцовой площади и Дворцовой набережной. Также в мероприятии задействованы Петропавловская крепость и Стрелка Васильевского острова. Точная программа всех запланированных в этот вечер мероприятий концерт и шоу появляется ближе к дате проведения торжества.
Главный концерт начинается вечером на Дворцовой набережной, посетить который могут только те, кто имеет пригласительные билеты. Концертная программа также доступна для всех, кто собирается на Стрелке Васильевского острова. Здесь вход оказывается свободным. После полуночи в наиболее тёмную часть белой ночи начинается свето-пиротехническое шоу на воде.
В это же время выходит судно под алыми парусами. После того как шоу завершается, продолжается концертная программа и происходит встреча рассвета. Появление корабля под парусами алого цвета является одним из самых важных и зрелищных моментов мероприятия. Однако, не любой корабль подойдёт для шествия по Неве.
Такое судно должно иметь не только подходящий внешний вид, но и достаточно большие размеры, при этом обладая хорошей манёвренностью. Последнее связано с тем, что кораблю необходимо пройти по достаточно узкому руслу Невы. Дополнительной преградой может стать переменчивая погода и непростая роза ветров. Обязательным является ещё одно условие — команда, находящаяся на борту, должна обладать высоким уровнем профессионализма.
Дело в том что, если обычно корабль двигается с конкретными интервалами и на выполнение поставленных перед моряками задач уходит приблизительно 20 минут, во время праздничного мероприятия Алые паруса реагировать на происходящее необходимо мгновенно. За все годы существования фестиваля в роли главного парусника выступали разные корабли, которые оказывались наиболее подходящими для выполнения необходимых задач. Важной частью мероприятия является салют, который запланирован и на торжество, что состоится в 2024 году. Это одно из самых ожидаемых событий данного вечера.
Многие зрители могут даже не подозревать, что запуск салютов в белые ночи у Невы также является достаточно сложным действием. Усложняет задачу переменчивый ветер. Также несколько испортить картину могут слишком светлые ночи, которые наблюдаются в это время года. Здесь применим один из секретов, который заключается в использовании пиротехники, производство которой осуществляется специально для этого праздника.
При этом учитываются все климатические особенностей, в связи с чем огни выполняются более яркими, а количество дыма оказывается уменьшенным. Салют показывают на протяжении 30 минут в самую тёмную часть белой ночи, чтобы зрелище оказалось максимально эффектным. В эту короткую летнюю ночь над Невой в Питере загораются миллионы огней. В небе можно увидеть различные символы, фигуры и просто разноцветный хаос.
Благодаря отражению в воде салют производит максимально эффектное впечатление. В целом мероприятие вызывает незабываемые эмоции, оставляя приятные и красочные впечатления. Вокруг множество радостных лиц, играет музыка, а на больших экранах осуществляется трансляция концерта для выпускников. Во многом же впечатления от праздника будут зависеть от настроя и компании, в которой пройдёт этот день.
В свою очередь организаторы мероприятия помогут сделать праздник максимально ярким. Не станет исключением и выпускной 2024 года. Тем, кто впервые собирается посетить мероприятие, полезными окажутся некоторые советы и рекомендации, которые помогут сделать отдых в этот вечер максимально комфортным. Незаменимыми окажутся удобная обувь и одежда.
Не следует отдавать предпочтение платью и каблукам, которые могут оказаться совершенно неудобными, когда потребуется пробираться сквозь толпу. К тому же такая обувь может стать причиной быстрой усталости, а также оказаться небезопасной. Важно одеться по погоде, а также захватить тёплые вещи, так как в любое время может начаться дождь. Ветер со стороны реки также может оказаться достаточно сильным.
Следует учесть и то обстоятельство, что в этот вечер возможны перебои со связью. Поэтому необходимо заранее договориться со своими знакомыми, что делать в том случае, если кто-либо из компании потеряется.
В прошлом году на фестивале присутствовали 1,3 млн россиян. Ранее Санкт-Петербург. Известно, что на мероприятие в этом году пришли 60 тысяч местных жителей и 10 тысяч гостей из других регионов России.
Стало известно, когда в Северной столице пройдет главный праздник всех выпускников — «Алые паруса». Об этом в своем Telegram-канале рассказал вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. По его словам, ключевой темой мероприятия станет Год семьи, объявленный президентом России Владимиром Путиным.
Поделиться
- Глава 2. Грэй
- «Алые паруса» пройдут 28 июня, а посвятят их Году семьи - Мойка78.ру Новости СПб
- Как попасть на фестиваль выпускников
- Отрывок из письма второй жены Александра Грина Нины Николаевны к В. П. Калицкой:
Алые Паруса: история, символика и яркие впечатления от главного праздника Санкт-Петербурга
На его носу стояла Ассоль. В водной части праздника появилось много новых элементов: корабль с алыми парусами торжественно двигался в сопровождении свиты, состоящей из яхт , аквабайков и параглайдеров. Декорацией для парусника служит мощный световой фон В разделе не хватает ссылок на источники см. Вместо традиционного прохода кораблей вдоль набережных появился стационарно установленный в акватории парусник «Мир». Из новых эпизодов был добавлен пиротехнический водопад на Троицком мосту длиной 500 метров. Организатором праздника выступил Государственный Кремлёвский дворец. Фейерверки на бардах, мосту и понтонах В разделе не хватает ссылок на источники см. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.
Помимо линии с большим фейерверком, установленным на трёх баржах, была добавлена ещё одна: 400-метровый понтон, на котором расположили фейерверк, огневые машины, свет и 200-метровый водный фонтан. Для шоу акваторию разделили на три акцентированных сцены с собственным пространством первого плана и индивидуальными динамическими двухступенчатыми фонами. Поскольку фрегат «Штандарт» и яхты имеют достаточно малые размеры, было важно выдержать правильное соотношение масштабов пиротехнического, светового, огневого и водного фонов относительно движущихся в пространстве акватории кораблей. Подготовку шоу серьёзно осложняли погодные условия. За несколько дней до мероприятия, когда часть оборудования была установлена и смонтирована, случился погодный катаклизм: температура упала до двенадцати градусов, поднялся ураганный ветер и обрушился такой ливень, что монтажные площадки превратились в гигантские озёра. В акватории поднялся настоящий шторм. Обилие воды вследствие проливного дождя и шторма заставило многократно усилить влагозащиту всего пиротехнического материала.
Однако несмотря на различные преграды, шоу прошло очень удачно. Организатором праздника выступил «Санкт-Петербургский Международный центр фестивалей и праздников». Фрегат с алыми парусами на фоне салюта 2010[ править править код ] Бриг «Тре Крунур» В шоу появилось водное представление. Шесть 20-метровых прогулочных катеров были переоборудованы в автономные самодвижущиеся платформы с собственной системой питания и радиоуправления, а также были оснащены специальными конструкциями с пиротехникой, огнём, водомётами и светом. Все элементы водного представления были расположены по чётким виртуальным диагоналям, что позволило всю водную пиротехнику отстреливать в достаточно узкое пространство, ограниченное баржами и понтонами в момент непосредственного прохождения вдоль них корабля с алыми парусами. Высокоманёвренное судно, способное совершать развороты на малом круге, специально привезли из Швеции. Постановка на Дворцовой площади была выполнена совместно с цирком Cirque du Soleil [25].
Бриг «Тре Крунур» с алыми парусами на фоне салюта В разделе не хватает ссылок на источники см. В нём приняли участие около 21 тысячи выпускников из России, а также впервые — 48 старшеклассников из стран СНГ. Особенностью «Алых парусов»-2011 стала уникальная [ источник не указан 672 дня ] сценическая конструкция — огромный парус высотою 30 м. Для его крепления были использованы элементы, работающие по принципу вантового — висячего — моста. Ведущими вечера выступили Иван Ургант и Яна Чурикова. Затем началось красочное театрализованное шоу, предшествовавшее появлению на Неве корабля под алыми парусами, в роли которого выступил шведский бриг « Тре Крунур ». Кульминацией вечера стало фантастическое свето-пиротехническое шоу в акватории ночной Невы.
Всего из городского бюджета на проведение праздника было выделено 30 млн рублей. Бюджет праздника составил 44 млн рублей, что на 14 млн больше, чем в предыдущий год. Запоминающимся моментом праздника стал телемост между Дворцовой и Красной площадями, в ходе которого выпускники обеих столиц смогли пообщаться друг с другом.
Ежегодная традиция вчерашних школьников встречать свой первый взрослый рассвет с бригантиной под алыми парусами прервалась. Сейчас легендарный выпускной — визитная карточка не только Петербурга, но и всей России, обладатель ключевых международных наград в сфере ивент-индустрии. Миллионы туристов из разных стран приезжают в Северную столицу, чтобы увидеть волшебство алых парусов. И каждый год известное во всем мире шоу поражает своим масштабом и уникальностью.
Как сообщил вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский в Telegram-канале , в 2024 году праздник "Алые паруса" состоится 28 июня. Традиция прервалась в 1979-м году, однако празднование возродилась в 2005 году. С тех пор география существенно расширилась, забрали праздник к себе и другие регионы, например, Карелия.
На нем отберут танцевальные и вокальные коллективы или сольных артистов, которые выступят на «Алых парусах» на Дворцовой площади. Праздник «Алые паруса» традиционно проводится в Петербурге в конце июня, после сдачи школьниками ЕГЭ, и включает в себя концерт популярных артистов и светопиротехническую феерию с участием брига в акватории Невы. В этом году комитет по развитию туризма Петербурга включил его в топ-25 ключевых городских событий, которые нельзя не посетить.
История о сбывшейся мечте: 100 лет феерии Александра Грина «Алые паруса»
Согласитесь, мало какой родитель обрадуется идее ребенка отправиться в бесконечное плавание по бушующему морю. Впрочем, не имей Грэй твердой убежденности в своей правоте, ему никогда бы не удалось встретить любовь всей жизни, а заодно и вдоволь попутешествовать. Быть непохожим на других не так уж и плохо Умение быть самим собой, невзирая на мнение и даже осуждение окружающих, в современном мире настоящий тренд. Мы учимся отстаивать свои убеждения, право на свободный выбор цвета волос, образа жизни, объектов любви. И, к слову, немало преуспели в этом. Однако вопрос безболезненной самоидентификации в подростковом возрасте по-прежнему стоит очень остро: белые вороны все еще существуют, притом живется им несладко. Но стоит ли отказываться от своих принципов во имя мнения большинства? Алые паруса. Рассказы Александр Грин Твердый переплет «Алые паруса» убеждают юных читателей: что бы ни происходило и как бы тяжело вам ни было, не предавайте себя. Верность собственным идеалам рано или поздно приведет вас к счастью.
Ассоль многие годы была посмешищем для соседей.
Под чутким руководством и профессиональным наставничеством педагогов Егор подготовил план урока истории для 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС и провел занятие на тему «Древний Рим». Акция образовательного центра "Веселые мгновения школьных перемен" Акция призвана запечатлеть улыбки учителей и учеников и будет продолжаться в течение нескольких смен! Дискуссионная площадка "Учитель для меня - это... Смотреть видео Психолого-педагогический проект " Ятебяпонимаю" В рамках проекта мальчик с особенностями развития Егор обучил ребят общению на жестовом языке.
В результате ребята смогли провести для него полноценную экскурсию по Центру и даже сопроводить на экскурсии в Ботаническом саду! Смотреть видео "Гагаринский урок" ко Дню космонавтики В рамках Года педагога и наставника обучающиеся Центра приняли участие в Гагаринском уроке «Космос — это мы! Ребята готовили интересные проекты об учителях выдающегося советского космонавта Юрия Гагарина, повлиявших на его судьбу: первом летном инструкторе Александре Прокоповиче, руководителе подготовки первых космонавтов Николае Каманине, главном конструкторе первых ракет-носителей и отце советской космонавтики Сергее Королёве. Гагаринский урок показал, что за первым полетом в космос, за этим подвигом стоит огромное количество усилий всей страны, слаженная командная работа и непоколебимая вера в свои силы. В течение дня ребята также принимали участие в «Космическом квизе» на знание основных исторических фактов о Дне космонавтики, готовили совместно с педагогами выставку творческих работ «Этот удивительный космос».
Среди экипажей прошел фотоконкурс «Мой любимый Пушкин», в ходе которого ребята инсценировали одно из произведений Александра Сергеевича: определяли роли, подбирали костюмы, реквизит, локации и делали тематические фото. Также обучающиеся посетили настоящий «Пушкинский уголок» города Евпатории - парк «Поляна сказок». Там, у фигур сказочных персонажей, ребята записали на видео декламацию известного всем с раннего детства стихотворения «У Лукоморья». А педагоги поучаствовали в акции Центра «Я прочитал и вам советую.
Уже два года фест удерживает звание лучшего праздника мира. Шоу провели даже в 2020-м, правда, в режиме онлайн. Тогда «Алые паруса» получили награды престижной международной премии Global Eventex Awards — четыре золотых и одну серебряную.
Зрителей ждут концерты и шоу с участием брига, что проплывет по Неве. Как ранее сообщал 47news, в 2023 году на "Алых парусах" гуляли 1 миллион 275 тысяч человек, в том числе 52 тысячи выпускников.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram.
«Алые паруса» пройдут 28 июня, а посвятят их Году семьи
В повести «Алые паруса» были и два героя, которые со временем исчезли из черновиков Александра Грина. Главный праздник выпускников «Алые паруса» состоялся — и стал символом единения и надежды на будущее не только для вчерашних 11-классников, но и для всей страны. "Алые паруса" проводились до 1979 года, а затем после длительного перерыва эта традиция была возрождена в 2005 году.
Поделиться
- Праздник "Алые паруса" в Петербурге собрал почти 70 тысяч выпускников
- Праздник выпускников "Алые паруса" прошел в Санкт-Петербурге. Фото
- Грандиозный выпускной «Алые паруса — 2023» прошёл в Петербурге
- Три юбилея
- Маттео Фальконе
Участники программы «Литературная гавань» написали книгу о детском центре «Алые паруса»
Рассказ об алых парусах для них становится еще одним поводом для насмешек над девочкой. Кульминацией вечера стал проход брига "Россия" по Неве с алыми парусами, который уже в пятый раз проводил школьников во взрослую жизнь. Именно в этом году прошел самый первый в истории праздник «Алые паруса». «Алые паруса» — история самого романтичного праздника.
История праздника «Алые паруса»
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Торжественность и общее настроение «Алых парусов» подчёркивают те надежды, которые город возлагает на новое поколение, на талантливую и перспективную молодёжь, от которой зависит будущее Санкт-Петербурга и всей страны в целом. У слогана праздника были и другие варианты: «Все пути открыты молодым» на парусах; «Все дороги открыты молодым» в газете. История мероприятия[ править править код ] Праздник «Алые паруса» появился в Ленинграде в 1968 году [7] по инициативе нескольких групп выпускников. Если точнее, то праздник был организован по инициативе тогдашнего председателя Ленинградского горисполкома Александра Александровича Сизова [8]. Официально впервые прошёл в Ленинградском дворце пионеров имени А.
Жданова на Невском проспекте год спустя [1]. Первое торжество началось 28 июня 1968 года в 23:00. Часть праздника проходила в акватории Невы между Кировским и Дворцовым мостами , на широком участке реки против Петропавловской крепости. Зрители размещались на Дворцовой набережной, на мостах и на стрелке Васильевского острова. На первых «Алых парусах» собралось более 25 тысяч выпускников [9]. Музыкальным сопровождением праздника стал «Гимн великому городу» Рейнгольда Глиэра. Это произведение впоследствии стало одним из музыкальных символов «Алых парусов». Из-под Кировского моста в парадном строю вышла эскадра катеров, открывающая праздник. За ними выходили главный корабль « Ленинград » и сопровождающие катера с выпускниками в форме Суворовского и Нахимовского училищ. На адмиральском катере «Ленинград» находилось три выпускника с праздничными вымпелами.
Рядом с ними — юноша и девушка с зажжёнными факелами. От факелов в руках участников праздника были зажжены Ростральные колонны , которые продолжали гореть до конца праздника. Корабли, выступавшие в роли символа праздника, неоднократно менялись. Уже через год на смену «Надежде» пришла шхуна «Кодор» , которая использовалась с 1970 по 1976 год [1]. В 1977 году глава Ленинградского обкома КПСС Григорий Романов решил планомерно отменить мероприятие, и уже в 1977 году праздник прошёл без корабля — он был перенесён на стадион имени Кирова , где днём состоялся концерт на миниатюрной сцене. Выпускники, которые ожидали, что, как и в предыдущие годы, праздник будет проходить на Неве, после концерта массово пошли пешком на набережные — но вместо праздника вдоль Невы проезжали милицейские машины с призывами через громкоговорители: «Всем разойтись. Праздника на Неве не будет, он прошёл на стадионе! Праздник перешёл в разряд неофициальных и возобновился в официальном статусе лишь в 2005 году. В конце 1990-х и начале 2000-х в дни массовых выпускных в петербургских школах в акватории Невы находились корабли, владельцы которых по собственной инициативе поднимали в эту ночь красный парус [1]. Празднование в Сестрорецке в 1978—1991 годах[ править править код ] Празднование в акватории Невы было отменено в 1979 году, но праздник продолжили проводить в Сестрорецке вплоть до 1991 года [11] [12].
Праздничные мероприятия проходили то в акватории «Шляпа Наполеона» в парке « Дубки », то в акватории озера Разлив последнее празднование в таком формате в 1991 году прошло именно там.
Ты понял? Запомни также, что ни в одном из тех случаев, какие могут тебе представиться, нельзя ни говорить обо мне, ни упоминать даже мое имя.
Грэй вышел. С этого времени его не покидало уже чувство поразительных открытий, подобно искре в пороховой ступке Бертольда, — одного из тех душевных обвалов, из-под которых вырывается, сверкая, огонь. Дух немедленного действия овладел им.
Он опомнился и собрался с мыслями, только когда сел в лодку. Смеясь, он подставил руку ладонью вверх — знойному солнцу, — как сделал это однажды мальчиком в винном погребе; затем отплыл и стал быстро грести по направлению к гавани. Накануне Накануне того дня и через семь лет после того, как Эгль, собиратель песен, рассказал девочке на берегу моря сказку о корабле с Алыми Парусами, Ассоль в одно из своих еженедельных посещений игрушечной лавки вернулась домой расстроенная, с печальным лицом.
Свои товары она принесла обратно. Она была так огорчена, что сразу не могла говорить и только лишь после того, как по встревоженному лицу Лонгрена увидела, что он ожидает чего-то значительно худшего действительности, начала рассказывать, водя пальцем по стеклу окна, у которого стала, рассеянно наблюдая море. Хозяин игрушечной лавки начал в этот раз с того, что открыл счетную книгу и показал ей, сколько за ними долга.
Она содрогнулась, увидев внушительное трехзначное число. И он уперся пальцем в другую цифру, уже из двух знаков. Я видела по его лицу, что он груб и сердит.
Я с радостью убежала бы, но, честное слово, сил не было от стыда. И он стал говорить: — «Мне, милая, это больше не выгодно. Теперь в моде заграничный товар, все лавки полны им, а эти изделия не берут».
Так он сказал. Он говорил еще много чего, но я все перепутала и забыла. Должно быть, он сжалился надо мной, так как посоветовал сходить в «Детский Базар» и «Аладинову Лампу».
Выговорив самое главное, девушка повернула голову, робко посмотрев на старика. Лонгрен сидел понурясь, сцепив пальцы рук между колен, на которые оперся локтями. Чувствуя взгляд, он поднял голову и вздохнул.
Поборов тяжелое настроение, девушка подбежала к нему, устроилась сидеть рядом и, продев свою легкую руку под кожаный рукав его куртки, смеясь и заглядывая отцу снизу в лицо, продолжала с деланным оживлением: — Ничего, это все ничего, ты слушай, пожалуйста. Вот я пошла. Ну-с, прихожу в большой страшеннейший магазин; там куча народа.
Меня затолкали; однако я выбралась и подошла к черному человеку в очках. Что я ему сказала, я ничего не помню; под конец он усмехнулся, порылся в моей корзине, посмотрел кое-что, потом снова завернул, как было, в платок и отдал обратно. Лонгрен сердито слушал.
Он как бы видел свою оторопевшую дочку в богатой толпе у прилавка, заваленного ценным товаром. Аккуратный человек в очках снисходительно объяснил ей, что он должен разориться, ежели начнет торговать нехитрыми изделиями Лонгрена. Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели.
Все это пахло краской и школой. По всем его словам выходило, что дети в играх только подражают теперь тому, что делают взрослые. Ассоль была еще в «Аладиновой Лампе» и в двух других лавках, но ничего не добилась.
Оканчивая рассказ, она собрала ужинать; поев и выпив стакан крепкого кофе, Лонгрен сказал: — Раз нам не везет, надо искать. Я, может быть, снова поступлю служить — на «Фицроя» или «Палермо». Конечно, они правы, — задумчиво продолжал он, думая об игрушках.
Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль. Сумеешь ли ты прожить без меня время одного рейса?
Немыслимо оставить тебя одну. Впрочем, есть время подумать. Он хмуро умолк.
Ассоль примостилась рядом с ним на углу табурета; он видел сбоку, не поворачивая головы, что она хлопочет утешить его, и чуть было не улыбнулся. Но улыбнуться — значило спугнуть и смутить девушку. Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: — «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю».
Пока она охорашивала его, Лонгрен сидел, крепко сморщившись, как человек, боящийся дохнуть дымом, но, услышав ее слова, густо захохотал. Ассоль некоторое время стояла в раздумье посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкафу остатки провизии. Она не взвешивала и не мерила, но видела, что с мукой не дотянуть до конца недели, что в жестянке с сахаром виднеется дно, обертки с чаем и кофе почти пусты, нет масла, и единственное, на чем, с некоторой досадой на исключение, отдыхал глаз, — был мешок картофеля.
Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке, но тут же вспомнив, что обрезки материи лежат за зеркалом, подошла к нему и взяла сверток; потом взглянула на свое отражение. За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка.
Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование».
Отраженная девушка улыбнулась так же безотчетно, как и Ассоль. Улыбка вышла грустной; заметив это, она встревожилась, как если бы смотрела на постороннюю. Она прижалась щекой к стеклу, закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там, где приходилось ее отражение.
Рой смутных, ласковых мыслей мелькнул в ней; она выпрямилась, засмеялась и села, начав шить. Пока она шьет, посмотрим на нее ближе — вовнутрь. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности.
Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое — различное.
Нечто подобное тому, что если удалось сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила.
Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами.
Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния. В другое время, размышляя обо всем этом, она искренне дивилась себе, не веря, что верила, улыбкой прощая море и грустно переходя к действительности; теперь, сдвигая оборку, девушка припоминала свою жизнь. Там было много скуки и простоты.
Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления. Над ней посмеивались, говоря: — «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара. Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке.
Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии: то, что от любви, — здесь немыслимо.
Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий. К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем, как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины.
Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться. Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится.
В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: — «Здравствуй, бог! По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам.
Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным.
Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой. Наконец, ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов.
Сон, действительно, как бы лишь ждал этой подачки; он пришел, пошептался с Мери, стоящей у изголовья, и, повинуясь ее улыбке, сказал вокруг: «Шшшш». Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом.
Увидев все это, она побыла еще несколько времени в невозможной стране, затем проснулась и села. Сна не было, как если бы она не засыпала совсем. Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало ее.
Она осмотрелась тем взглядом, каким оглядывают новое помещение. Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но тем смутным усилием, в котором можно понимать окружающее. Низ окна был черен; верх просветлел.
Извне дома, почти на краю рамы, блестела утренняя звезда. Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к окну и, сняв крюк, отвела раму, За окном стояла внимательная чуткая тишина; она как бы наступила только сейчас. В синих сумерках мерцали кусты, подальше спали деревья; веяло духотой и землей.
Держась за верх рамы, девушка смотрела и улыбалась. Вдруг нечто, подобное отдаленному зову, всколыхнуло ее изнутри и вовне, и она как бы проснулась еще раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло ее.
Так, понимая, слушаем мы речи людей, но, если повторить сказанное, поймем еще раз, с иным, новым значением. То же было и с ней. Взяв старенькую, но на ее голове всегда юную шелковую косынку, она прихватила ее рукою под подбородком, заперла дверь и выпорхнула босиком на дорогу.
Хотя было пусто и глухо, но ей казалось, что она звучит как оркестр, что ее могут услышать. Все было мило ей, все радовало ее. Теплая пыль щекотала босые ноги; дышалось ясно и весело.
На сумеречном просвете неба темнели крыши и облака; дремали изгороди, шиповник, огороды, сады и нежно видимая дорога. Во всем замечался иной порядок, чем днем, — тот же, но в ускользнувшем ранее соответствии. Все спало с открытыми глазами, тайно рассматривая проходящую девушку.
Она шла, чем далее, тем быстрей, торопясь покинуть селение. За Каперной простирались луга; за лугами по склонам береговых холмов росли орешник, тополя и каштаны. Там, где дорога кончилась, переходя в глухую тропу, у ног Ассоль мягко завертелась пушистая черная собака с белой грудью и говорящим напряжением глаз.
Собака, узнав Ассоль, повизгивая и жеманно виляя туловищем, пошла рядом, молча соглашаясь с девушкой в чем-то понятном, как «я» и «ты». Ассоль, посматривая в ее сообщительные глаза, была твердо уверена, что собака могла бы заговорить, не будь у нее тайных причин молчать. Заметив улыбку спутницы, собака весело сморщилась, вильнула хвостом и ровно побежала вперед, но вдруг безучастно села, деловито выскребла лапой ухо, укушенное своим вечным врагом, и побежала обратно.
Ассоль проникла в высокую, брызгающую росой луговую траву; держа руку ладонью вниз над ее метелками, она шла, улыбаясь струящемуся прикосновению. Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там почти человеческие намеки — позы, усилия, движения, черты и взгляды; ее не удивила бы теперь процессия полевых мышей, бал сусликов или грубое веселье ежа, пугающего спящего гнома своим фуканьем. И точно, еж, серея, выкатился перед ней на тропинку.
Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. Большой жук цеплялся за колокольчик, сгибая растение и сваливаясь, но упрямо толкаясь лапками. Жук, точно, не удержался и с треском полетел в сторону.
Так, волнуясь, трепеща и блестя, она подошла к склону холма, скрывшись в его зарослях от лугового пространства, но окруженная теперь истинными своими друзьями, которые — она знала это — говорят басом. То были крупные старые деревья среди жимолости и орешника. Их свисшие ветви касались верхних листьев кустов.
В спокойно тяготеющей крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов, их аромат мешался с запахом росы и смолы. Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон. Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья.
Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю».
Она выбралась, перепачкав ноги землей, к обрыву над морем и встала на краю обрыва, задыхаясь от поспешной ходьбы. Глубокая непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала ее взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета.
Тем временем море, обведенное по горизонту золотой нитью, еще спало; лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в синий и черный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света; белые облака тронулись слабым румянцем.
Тонкие, божественные цвета светились в них. На черной дали легла уже трепетная снежная белизна; пена блестела, и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану, к ногам Ассоль, алую рябь. Она села, подобрав ноги, с руками вокруг колен.
Внимательно наклоняясь к морю, смотрела она на горизонт большими глазами, в которых не осталось уже ничего взрослого, — глазами ребенка. Все, чего она ждала так долго и горячо, делалось там — на краю света. Она видела в стране далеких пучин подводный холм; от поверхности его струились вверх вьющиеся растения; среди их круглых листьев, пронизанных у края стеблем, сияли причудливые цветы.
Верхние листья блестели на поверхности океана; тот, кто ничего не знал, как знала Ассоль, видел лишь трепет и блеск. Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака.
Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Корабль шёл прямо к Ассоль. Крылья пены трепетали под мощным напором его киля; уже встав, девушка прижала руки к груди, как чудная игра света перешла в зыбь; взошло солнце, и яркая полнота утра сдернула покровы с всего, что еще нежилось, потягиваясь на сонной земле.
Девушка вздохнула и осмотрелась. Музыка смолкла, но Ассоль была еще во власти ее звонкого хора. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью.
Она легла на траву, зевнула и, блаженно закрыв глаза, уснула — по-настоящему, крепким, как молодой орех, сном, без заботы и сновидений. Ее разбудила муха, бродившая по голой ступне. Беспокойно повертев ножкой, Ассоль проснулась; сидя, закалывала она растрепанные волосы, поэтому кольцо Грэя напомнило о себе, но считая его не более, как стебельком, застрявшим меж пальцев, она распрямила их; так как помеха не исчезла, она нетерпеливо поднесла руку к глазам и выпрямилась, мгновенно вскочив с силой брызнувшего фонтана.
На ее пальце блестело лучистое кольцо Грэя, как на чужом, — своим не могла признать она в этот момент, не чувствовала палец свой. Чья шутка? Может быть, нашла и забыла?
Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озаренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да». Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Вся дрожа, сдернула она его с пальца; держа в пригоршне, как воду, рассмотрела его она — всею душою, всем сердцем, всем ликованием и ясным суеверием юности, затем, спрятав за лиф, Ассоль уткнула лицо в ладони, из-под которых неудержимо рвалась улыбка, и, опустив голову, медленно пошла обратной дорогой.
Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности. Боевые приготовления Когда Грэй поднялся на палубу «Секрета», он несколько минут стоял неподвижно, поглаживая рукой голову сзади на лоб, что означало крайнее замешательство. Рассеянность — облачное движение чувств — отражалась в его лице бесчувственной улыбкой лунатика.
Его помощник Пантен шел в это время по шканцам с тарелкой жареной рыбы; увидев Грэя, он заметил странное состояние капитана. Что видели? Впрочем, это, конечно, ваше дело.
Маклер предлагает выгодный фрахт; с премией. Да что с вами такое?.. Это как холодная вода.
Пантен, сообщите людям, что сегодня мы поднимаем якорь и переходим в устье Лилианы, миль десять отсюда. Ее течение перебито сплошными мелями. Проникнуть в устье можно лишь с моря.
Придите за картой. Лоцмана не брать. Пока все… Да, выгодный фрахт мне нужен как прошлогодний снег.
Можете передать это маклеру. Я отправляюсь в город, где пробуду до вечера. Я хочу, чтобы вы приняли к сведению мое желание избегать всяких расспросов.
Когда наступит момент, я сообщу вам, в чем дело. Матросам скажите, что предстоит ремонт; что местный док занят. Хотя распоряжения капитана были вполне толковы, помощник вытаращил глаза и беспокойно помчался с тарелкой к себе в каюту, бормоча: «Пантен, тебя озадачили.
Не хочет ли он попробовать контрабанды? Не выступаем ли мы под черным флагом пирата? Пока он нервически уничтожал рыбу, Грэй спустился в каюту, взял деньги и, переехав бухту, появился в торговых кварталах Лисса.
Теперь он действовал уже решительно и покойно, до мелочи зная все, что предстоит на чудном пути. Каждое движение — мысль, действие — грели его тонким наслаждением художественной работы. Его план сложился мгновенно и выпукло.
Его понятия о жизни подверглись тому последнему набегу резца, после которого мрамор спокоен в своем прекрасном сиянии. Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок. В двух первых лавках ему показали шелка базарных цветов, предназначенные удовлетворить незатейливое тщеславие; в третьей он нашел образцы сложных эффектов.
Хозяин лавки радостно суетился, выкладывая залежавшиеся материи, но Грэй был серьезен, как анатом. Он терпеливо разбирал свертки, откладывал, сдвигал, развертывал и смотрел на свет такое множество алых полос, что прилавок, заваленный ими, казалось, вспыхнет. На носок сапога Грэя легла пурпурная волна; на его руках и лице блестел розовый отсвет.
Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал цвета: красный, бледный розовый и розовый темный, густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений, различные — в своем мнимом родстве, подобно словам: «очаровательно» — «прекрасно» — «великолепно» — «совершенно»; в складках таились намеки, недоступные языку зрения, но истинный алый цвет долго не представлялся глазам нашего капитана; что приносил лавочник, было хорошо, но не вызывало ясного и твердого «да». Наконец, один цвет привлек обезоруженное внимание покупателя; он сел в кресло к окну, вытянул из шумного шелка длинный конец, бросил его на колени и, развалясь, с трубкой в зубах, стал созерцательно неподвижен. Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй.
В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения. Грэй так задумался, что позабыл о хозяине, ожидавшем за его спиной с напряжением охотничьей собаки, сделавшей стойку.
Устав ждать, торговец напомнил о себе треском оторванного куска материи. Но Грэй молча смотрел ему в лоб, отчего хозяин лавки сделался немного развязнее. Грэй кивнул, приглашая повременить, и высчитал карандашом на бумаге требуемое количество.
Прошу вас сесть, капитан. Не желаете ли взглянуть, капитан, образцы новых материй? Как вам будет угодно.
Вот спички, вот прекрасный табак; прошу вас. Две тысячи… две тысячи по. Когда он наконец весь изошел восторгом, Грэй договорился с ним о доставке, взяв на свой счет издержки, уплатил по счету и ушел, провожаемый хозяином с почестями китайского короля.
Тем временем через улицу от того места, где была лавка, бродячий музыкант, настроив виолончель, заставил ее тихим смычком говорить грустно и хорошо; его товарищ, флейтист, осыпал пение струи лепетом горлового свиста; простая песенка, которою они огласили дремлющий в жаре двор, достигла ушей Грэя, и тотчас он понял, что следует ему делать дальше. Вообще все эти дни он был на той счастливой высоте духовного зрения, с которой отчетливо замечались им все намеки и подсказы действительности; услыша заглушаемые ездой экипажей звуки, он вошел в центр важнейших впечатлений и мыслей, вызванных, сообразно его характеру, этой музыкой, уже чувствуя, почему и как выйдет хорошо то, что придумал. Миновав переулок, Грэй прошел в ворота дома, где состоялось музыкальное выступление.
К тому времени музыканты собрались уходить; высокий флейтист с видом забитого достоинства благодарно махал шляпой тем окнам, откуда вылетали монеты. Виолончель уже вернулась под мышку своего хозяина; тот, вытирая вспотевший лоб, дожидался флейтиста. В молодости я был музыкальным клоуном.
Теперь меня тянет к искусству, и я с горем вижу, что погубил незаурядное дарование. Поэтому-то я из поздней жадности люблю сразу двух: виолу и скрипку. На виолончели играю днем, а на скрипке по вечерам, то есть как бы плачу, рыдаю о погибшем таланте.
Не угостите ли винцом, а? Виолончель — это моя Кармен, а скрипка. Циммер не расслышал.
Впрочем, что мне?! Пусть кривляются паяцы искусства — я знаю, что в скрипке и виолончели всегда отдыхают феи. Иногда — птица, иногда — спиртные пары.
Капитан, это мой компаньон Дусс; я говорил ему, как вы сорите золотом, когда пьете, и он заочно влюблен в вас. Но я хитер, не верьте моей гнусной лести. Я предлагаю вам хорошо заработать.
Соберите оркестр, но не из щеголей с парадными лицами мертвецов, которые в музыкальном буквоедстве или — что еще хуже — в звуковой гастрономии забыли о душе музыки и тихо мертвят эстрады своими замысловатыми шумами, — нет. Соберите своих, заставляющих плакать простые сердца кухарок и лакеев; соберите своих бродяг. Море и любовь не терпят педантов.
Я с удовольствием посидел бы с вами, и даже не с одной бутылкой, но нужно идти. У меня много дела. Возьмите это и пропейте за букву А.
Если вам нравится мое предложение, приезжайте повечеру на «Секрет», он стоит неподалеку от головной дамбы. Капитан Грэй хочет жениться! Вы же… — За букву А!
Алый парус — символ надежды, любви, жизнелюбия в память об удивительном человеке, о писателе, подарившем человечеству самобытные, пронзительно добрые книги. Библиотекарь вместе с ребятами, используя приемы смыслового чтения, определили главную тему этого произведения и обсудили те проблемы, которые поднял автор: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека. Ребятам было предложено по портрету главных героев: Ассоль, Лонгрен, Артур Грей, Хин Меннерс определить черты характера. Мероприятие сопровождалось чтением отрывков из произведения.
Закончилось мероприятие словами Артура Грея из фильма «Алые паруса», снятого в 1961 году знаменитым режиссером Александром Птушко: «Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо.
Главным символом мероприятия стал бриг «Россия», который вошел в акваторию Невы. Президент России Владимир Путин также положительно высказывался по поводу петербургского праздника выпускников.
Глава государства называл его самым шикарным в мире. Путин также напомнил, что праздник «Алые паруса» много раз завоевывал призы за лучшее массовое мероприятие в Европе.
«Алые паруса»: история праздника и современные реалии
«Алые паруса» принадлежат к наиболее «гриновским» произведениям, в них заключены самые характерные творческие «секреты» писателя". — «Алые паруса» в 2024 году состоятся 28 июня, — сообщил в субботу вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. «Алые паруса» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Александр Грин. В «Алых парусах» регулярно проходят циклы профориентационных образовательных занятий по психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работе. «Алые паруса» Грина значатся лишь в нескольких школьных программах по литературе, читают их в 7-м классе не все. Праздник выпускников «Алые паруса» в Петербурге завершился красочным салютом и проходом брига.
1 глава. Предсказание
- Грандиозное шоу: как прошел праздник выпускников "Алые паруса" — 26.06.2023 — В России на РЕН ТВ
- Праздник "Алые паруса — 2023" увидели 33 миллиона человек
- Прямая трансляция легендарного праздника выпускников «Алые Паруса - 2023» |
- «Алые паруса» краткое содержание по главам повести грина для 6 класса – читать пересказ онлайн