Новости алексей герман младший биография

Смотрите онлайн видео «Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии | Я ХОЧУ СТАТЬ КИНОРЕЖИССЁРОМ? смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Алексей Герман-младший: Я никогда не участвовал, не работал над фильмом «Трудно быть богом». Алексей Герман-младший — сын легендарного советского кинорежиссера Алексея Германа — снимает кино в некотором смысле немодное и несовременное. родным городом на Неве и Москвой, потому что его родители работали в двух столицах.

Это мой город: режиссер Алексей Герман-младший

Алексей Герман-мл. — биография, фильмография, фотографии режиссёра, сценариста На вопросы Владимира Познера отвечает режиссер, сценарист Алексей Герман-младший.
Алексей Герман (младший) - Infoslash Сам Алексей Герман-младший признался на дискуссии в Президентской библиотеке им. Ельцина: никогда не думал, что женой его станет художница.
Алексей герман младший - биография, новости, личная жизнь, фото - Алексей Герман младший, или Алексей Алексеевич Германов входит в российской определение интеллигента от культуры.
Алексей Герман-младший рассказал о суде с Союзом кинематографистов Алексей насонов — биография, новости, личная жизнь. Первое время жизнь в новых, непривычных, а иногда и вовсе непригодных условиях давалась членам семьи Стерлиговых нелегко.

Алексей Герман

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 2000. Дед - Юрий Георгий Павлович Герман 1910-1967 , русский советский писатель, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени. После школы поступил в Питере на театроведческий факультет, но проучился там всего два года. Его дипломная работа - фильм «Дурачки» - была отмечена призом на Мюнхенском фестивале, а также премией «Святая Анна» на конкурсе студенческих работ диплом жюри. Работал на киностудии «Ленфильм». Первой значимой работой стал фильм 2003 года «Последний поезд» - черно-белая картина, действие которой происходит в годы Великой Отечественной войны, рассказывает о немецком враче, прибывшем на фронт и пропавшем без вести во время отступления немцев. Алексей Герман младший и отец Алексей Герман старший При этом его отец Алексей Герман старший в одном из интервью заявлял, что Герман младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм. Следующие фильмы - «Garpastum» и «Бумажный солдат» - были отмечены премией «Ника» за лучшую работу режиссёра.

В 2015 году режиссер снял драму «Под электрическими облаками», сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси. Действие фильма происходит в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны.

Бумажный солдат Интересные факты Пожалуй, самый известный на сегодняшний момент фильм Германа-младшего «Бумажный солдат».

Название фильма взято из песни Булата Окуджавы «Бумажный солдат», герои фильма напевают ее: Один солдат на свете жил, красивый и отважный, но он игрушкой детской был: ведь был солдат бумажный.

Летчики готовят самолет к боевому вылету. Действие развернется в первый год Великой Отечественной войны, главные герои — соответственно летчики и летчицы, главная тема — война, отразившаяся на судьбе всей страны, и выстраданный, настоящий, не плакатный подвиг. Мне кажется, что генезис Победы, война, подвиг — это то, что живет в каждом из нас, то, что нас объединяет. Хотелось бы сделать войну, похожую на войну, людей войны, похожих на людей войны. Режиссер Алексей Герман — о Довлатове и «Довлатове», критиках, коллегах и героях нашего времени — Война, похожая на войну, — это в том числе техника?

Работа тяжело идет, потому что почти не сохранилось некоторой военной техники того времени. Постепенно приходим к тому, что нам нужно будет строить полноразмерные металлические макеты самолетов с двигателями, с внутренним устройством крыла, с двигающейся в нескольких измерениях кабиной, активно использовать авиамодели, анимацию. Ее тоже придется решать. Я не оцениваю художественные качества этих фильмов. Они могут нравиться или не нравиться, но с точки зрения предметного мира это очень убедительные картины. Чтобы создать предметный мир войны, не выглядящий картонной поделкой, нужно достаточно серьезная работа.

Это первая проблема. Архивная фотография 1942 года Фото: РИА Новости «Довлатов» стал самым кассовым фильмом Алексея Германа-младшего Вторая — когда снимаешь военный фильм, должен быть четко понятный боевой путь полка: стоял в деревне такой-то, отступил туда-то, было наступление — попал в такое-то место.

Его творчество отличается оригинальным стилем, нестандартным подходом к сюжетам и глубоким анализом психологии персонажей. Фильмы, такие как "Бумеранг" и особенно проект "Дау", вызвали широкий резонанс и получили высокую оценку критиков. Награды, которыми был удостоен Герман младший , подчёркивают его вклад в развитие российского кинематографа. Его уникальный взгляд на искусство и стремление к творческой оригинальности делают его одним из ярких представителей современной кинорежиссуры в России. На момент моего последнего обновления в январе 2022 года нет конкретных данных о том, в каких книгах, фильмах, сериалах или веб-сайтах упоминался Алексей Герман младший после этой даты. Упоминания о нем могут появиться в различных медийных источниках, статьях, интервью или критиках, так что для получения актуальной информации рекомендуется проверить последние новости, киножурналы и интернет-ресурсы, посвященные кинематографу.

Алексей Герман Младший биография

Лауреат Сталинской премии второй степени. После школы поступил в Питере на театроведческий факультет, но проучился там всего два года. Его дипломная работа — фильм «Дурачки» — была отмечена призом на Мюнхенском фестивале, а также премией «Святая Анна» на конкурсе студенческих работ диплом жюри. Работал на киностудии «Ленфильм». Первой значимой работой стал фильм 2003 года «Последний поезд» — черно-белая картина, действие которой происходит в годы Великой Отечественной войны, рассказывает о немецком враче, прибывшем на фронт и пропавшем без вести во время отступления немцев. Алексей Герман младший и отец Алексей Герман старший При этом его отец Алексей Герман старший в одном из интервью заявлял, что Герман младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм. Следующие фильмы — «Garpastum» и «Бумажный солдат» — были отмечены премией «Ника» за лучшую работу режиссёра. В 2015 году режиссер снял драму «Под электрическими облаками», сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси. Действие фильма происходит в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми».

Кинематографическим событием стала биографическая лента «Довлатов», которая повествует о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 1970-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского.

В студенческие годы Алексей Герман снял короткометражные фильмы "Знамя" 1998 и "Большое осеннее поле" 1999. Его короткометражный фильм "Дурачки" 2001 получил диплом жюри конкурса студенческих работа на соискание премии "Святая Анна", а также приз Международного кинофестиваля в Мюнхене. В 2003 году Алексей Герман-младший дебютировал с полнометражным игровым фильмом "Последний поезд".

На Венецианском кинофестивале картина была отмечена Призом Луиджи де Лаурентиса особым упоминанием фестиваля. В 2004 году на Роттердамском международном кинофестивале киноленте был присужден приз организации "Международная амнистия". В своей второй картине "Гарпастум" 2005 режиссер обратился к эпохе Первой мировой войны и жизни простых питерских мальчишек, которые мечтают построить собственный футбольный стадион.

После этого режиссёр начал работу над фильмом « Воздух », который рассказывает о советских лётчиках во время войны. Жена — Елена Окопная, с 2015 года — художник-постановщик на всех картинах Германа [4] [5].

Женщины действительно сталкивались с таким отношением. Пилоты-мужчины в картине не верят, что девушки могут воевать. Это такие пацанские глупости. В составе ВВС доля женщин была крошечной, но летчицы так же успешно сбивали противников, гибли. Самым успешным летчиком-истребителем времен войны стала героически погибшая советская летчица Лидия Литвяк. Тем не менее, по законам драматургии для того, чтобы герой стал героем и победил, он должен не только бороться с обобщенным антигероем, но ему приходиться преодолевать трудности, в него не верят, сомневаются в его способностях. Все это основано на довольно распространенных негативных общественных стереотипах по отношению к женщинам.

Они действительно распространены! Но для меня эти стереотипы не существуют, именно поэтому этот фильм делали женщины. Когда моя жена Елена Окопная начинала путь художника-постановщика, очень многие скептически к этому относились, в том числе потому, что она женщина. Когда моя мама Светлана Кармалита начинала путь сценариста, то сталкивалась с тем же самым. Даже в советские времена. Избирательные права женщин в СССР появились раньше, чем во многих странах. И до войны в СССР были выдающиеся женщины-летчицы.

Я не склонен преувеличивать проблему равноправия полов в Советском Союзе. Естественно, были какие-то предубеждения. Какие-то предубеждения существуют и до сих пор. Любой женщине в профессии — будь-то оператор или звукорежиссер — приходится что-то доказывать. Хотя я не вижу в этом каких-то больших проблем и преувеличений в России. Я немного содрогаюсь от феминитивов — «режиссерка», «актерка» — и не считаю, что в современной российской киноиндустрии эта проблема так уж существенна. Если бы российская киноиндустрия была устроена чуть по-другому, этот фильм должна была бы снять женщина.

Но женщины-режиссеры в России не снимают крупнобюджетное кино, им не дают средств на создание масштабных блокбастеров, и они существуют в нише авторского и документального кинематографа. Если бы у меня был миллиард, я дал бы его какой-нибудь прекрасной женщине, чтобы она сняла блокбастер смеется. В таких нюансах я не ориентируюсь. Я начал снимать большие сложные исторические фильмы двадцать лет назад. Вы сняли один из самых воодушевляющих российских фильмов про женщин на войне за последние годы, и при этом вы мужчина. Вы феминист, Алексей? Я не знаю, что такое феминист.

Я нормальный человек, и не считаю, что женщина должна сидеть на кухне и восхищенно на меня смотреть. Наверное, в этом есть своя завлекательность, но я не уверен, что мне было бы интересно с этой женщиной, и это было бы интересно самой женщине. Это вообще не предмет моего размышления. Фильм рассказывает про то, как девушки пробивали себе дорогу, про то, что они должны были доказать свою состоятельность. Все, что мы с Леной Киселевой задумали при написании сценария, мы воплотили на экране. Высказывание завершено. Для меня нет никакого значения, какого пола человек, вероисповедания, национальности, с кем он живет.

Очевидно, в каких-то моментах женщинам приходится больше доказывать, но для этого есть художественные высказывания. Светлана Алексиевич в своей книге пишет, что когда мужчины возвращались с фронта, их встречали как героев, а женщин часто унижали и в тылу, намекая на то, что они были «походными женами» для воевавших мужчин. При этом подвиги женщин в расчет никто не брал. Или вообще о них не было принято говорить. У вас есть в фильме эпизод с попыткой изнасилования, есть несколько эпизодов, где молодые девушки из разных слоев общества говорят о том, как их насиловали в детском доме или в приюте. И это чудовищные истории, которые существуют как бы параллельно основной линии повествования, но никуда не уходят. Летчицу-истребителя, одну из лучших, мужчина обвиняет в том, что ее взяли для красоты, а затем пытается изнасиловать.

Откуда это скотское, неуважительное отношение к женщине, которая уже всем все доказала? К сожалению, это распространено. Я знаю очень много женщин, у которых были подобные проблемы, и знаю много женщин, которые несколько гиперболизируют случившееся. Для одной из героинь это важная составляющая истории формирования ее характера. И важно, как она наказывает этого человека за содеянное. Обратите на это внимание. Это важный социальный аспект и важная драматическая история для фильма.

Когда-то советские режиссеры были абсолютно потрясены, когда голливудский режиссер в ответ на вопрос, что такое режиссер, ответил, что он рассказывает истории. А наши режиссеры говорят, что ставят проблемы. Вы меня спрашиваете как советского режиссера, ставящего проблемы, а я хочу рассказывать истории. Но история не может быть без проблем. Поэтому для меня есть миллион нюансов фильма — есть части характера, драматургии, ощущений, безусловно, артикуляция важных для людей вещей. Мне важна драматическая история каждой героини. Мне важно, как летают самолеты и как они взрываются.

Лене важно, как она сделала костюмы и декорации. Это все одинаково важно. Потому как я глубоко убежден, что нормальное кино многосоставное. В нем должно быть не только драматическое, но и смысловое напряжение. Оно должно быть энергетически заряжено, и эти энергии должны соприкасаться, высекать какие-то искры. Это все должно двигать повествование. И это все можно делать абсолютно в хорошем, прекрасном драматическом кино, в том числе, в арт-мейнстриме.

И это нужно делать. Понятно, что в фильме есть ваше четкое высказывание и про женщин, и про Великую Отечественную, но с учетом того, что картина была задумана до многих событий, которые произошли с нами за последние несколько лет, как вы считаете, есть ли у зрителя в современной России потребность смотреть масштабный и во многом очень тяжелый фильм о войне? Большое спасибо, что вы сказали слово «тяжелый», чтобы кинотеатры никогда не взяли фильм смеется. Да не такой он тяжелый. И думаю, такая потребность есть. Мы были очень озабочены, с одной стороны, тем, чтобы человек «въезжал» в этот фильм, с другой стороны, тем, чтобы рождалось ощущение сопричастия, присутствия и некой документальности, реалистичности событий, воздушных боев и обстановки военного быта. С этим, собственно говоря, было связано огромное количество производственных сложностей.

Мне казалось, что мир выдуманных рисованных комиксов постепенно истончается и исчезает. Думаю, сейчас как раз пришло время фильмов не пошлых, пластиковых и глупых, а тех, которые, наоборот, довольно честно говорят о войне, о человеке на войне, о плохом и хорошем в нем, о его страхах — и делают это искренне. Сегодня мы все живем в мире Telegram и YouTube-роликов и видим, как происходят события на самом деле. Этот опыт, когда мы все сопричастны к перестройке и к рождению какого-то нового мира и новой реальности, которую мы постоянно видим в трансляциях, дает новое измерение для военного кино. Все то, чем режиссеры раньше так гордились и о чем снимали комиксы или фильмы с компьютерной графикой, умирает, потому что выглядит фальшиво. А мы клали жизнь, чтобы фальши не было либо ее было мало, и мне кажется, что отличие нашего фильма о войне в том, что его пространство минимально выдумано. В фильме было воссоздано шесть воздушных боев при помощи компьютерной графики и комбинированных съемок.

Расскажите, кого вы выбрали для реализации ваших замыслов? Сложно ли было найти компанию, которая соответствовала бы вашим высоким стандартам? Ознакомившись с отечественными достижениями в области компьютерной графики и проведя определенные калькуляции, мы поняли, что это выглядит плохо, а если выглядит хорошо, то настолько дорого, что значительно дешевле снимать настоящий самолет. Соответственно, изначально мы решили проецировать фон, снятый с прикрепленных к самолетам камер, на систему LED-экранов, а не привлекать дорогую компьютерную генерацию. Далее нам было необходимо спроектировать специальный гимбл, который поднимал бы самолет и вертел бы его. Я ставил задачу сделать так, чтобы кабина кренилась под воздействием гравитации, вибрировала и чтобы физика тела человека внутри самолета была настоящей. Не должно было быть чистого прозрачного компьютерного изображения, то есть не должно было быть «зеленки» хромакея при съемках.

А мы снимали огонь в кабинах и живые облака. То есть изначально я выбрал более сложную технологию. Было много вариантов, как ее реализовать, но от съемок на хромакее мы отказались сразу по причине того, что эта технология устарела, является дорогой и бессмысленной, в ней нет жизни. Далее мы рассматривали возможность снимать с LED-экранами либо размещать камеру внутри самолетов и только фрагментарно захватывать лица. Мы сразу поняли, что бомбардировки и пролеты самолетов над артистами вместе со взрывами будем снимать без компьютеров, потому что аренда настоящих самолетов стоит радикально дешевле графики. Можно взять четыре относительно современных «Як-52», впоследствии доработать их в графике, чуть видоизменить хвост, стереть шасси, сделать небольшое декорирование и снимать с определенных ракурсов: снизу, когда он пролетает над героями, когда он проходит сквозь взрыв, сквозь дым, ниже над землей. Четыре самолета на весь день стоят кратно дешевле, чем один кадр компьютерной графики.

На снятых с земли кадрах, когда пролетает настоящий самолет, дым видоизменяется, происходит его турбулентность. Люди внизу по-настоящему вжимаются в землю. Такое стоило бы в графике космических денег, и неизвестно, возможно ли в России сделать это качественно и живо. У самолетов есть вес, траектория их движения в воздухе не подчиняется законам компьютерных художников, а обладает своей физикой, которую практически невозможно воспроизвести на компьютере. На крупных планах пролета самолетов мы изначально решили, что будем искать настоящие самолеты, потому что это тоже дешевле, чем компьютерная графика. До ковида съемки за границей двух самолетов, «Яка» и «Мессершмитта», в достаточно большом объеме стоили радикально дешевле, чем если бы мы их рисовали. А их же потом можно размножить.

Плюс это настоящие самолеты. Но этого не случилось. Опять же, устаревшие технологии не могут точно передать полет. Вы можете посмотреть китайский фильм за 100 миллионов долларов с компьютерными самолетами, и вам будет казаться, что они нарисованы, потому что такие вещи фактически невозможно передать, это под силу небольшому количеству американских компаний. В полете самолета миллион нюансов — у самолета есть колебания, он скользит по воздуху. Тогда мы решили снимать модели. В съемках принимали участие чемпионы мира по авиамоделированию.

Нам был необходим достаточно большой и высокий экран, который позволил бы снимать самолет, поднимающийся на огромную высоту и способный совершать все маневры. Проблемой было сделать так, чтобы края экрана не виднелись, поэтому его высота достигала 12 метров, а длина — 20 метров. Он был полуизогнутый, сверху и сзади также были расположены экраны. Еще мы хотели, чтобы в кабине пилота в очках и на стеклянных поверхностях отражалось небо и были блики. Правда состоит в том, что когда вы сидите в кабине, то между небом и человеком есть множество мелких отражений и искажений, которые дает стекло.

Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти

Алексей Герман (младший) — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Человек и здоровье Алексей Герман-старший в телеинтервью заявлял, что Герман-младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм.
Я хочу стать. Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии - RT Kids Обладатель «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру, автор картин БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ, ГАРПАСТУМ, ПОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБЛАКАМИ, ДОВЛАТОВ, ДЕЛО Алексей Герман-младший дал большое интервью главному редактору БК Юлии.
Алексей Герман-младший рассказал о суде с Союзом кинематографистов В прокат выходит фильм Алексея Германа-мл.
Алексей Герман-мл. — биография, фильмография, фотографии режиссёра, сценариста Алексей Герман-младший: Трудно сказать, ведь мифы постоянно меняются.
Алексей Герман (младший) - режиссёр, сценарист - биография - российские режиссёры - Кино-Театр.Ру родным городом на Неве и Москвой, потому что его родители работали в двух столицах.

Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти

К 85-летию со дня рождения Алексея Германа его сын, кинорежиссер Алексей Герман-младший снял документальную картину «Архитектор. Алексей Герман-старший умер в 2013 году – его последний фильм «Трудно быть Богом» сын завершал без него. гость Тутты Ларсен и Дмитрия Глуховского. Режиссер Алексей Герман-младший назвал причину, по которой он решил остаться в России. Алексей Герман-младший — сын легендарного советского кинорежиссера Алексея Германа — снимает кино в некотором смысле немодное и несовременное. Алексей Герман-старший в телеинтервью заявлял, что Герман-младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм.

Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии | Я ХОЧУ СТАТЬ КИНОРЕЖИССЁРОМ ? 0+

В 2015 году в конкурсе Берлинского кинофестиваля участвовал фильм Алексея Германа-младшего « Под электрическими облаками ». Фильм был удостоен « Серебряного медведя » за выдающиеся достижения в области киноискусства кинооператоры Евгений Привин и Александр Михальчук. В 2018 году вышел его фильм « Довлатов », о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в 1971 году.

Титулы, награды и премии Премия «Ника» в номинации «Открытие года» — 2003 Последний поезд Приз Луиджи де Лаурентиса особое упоминание Венецианского кинофестиваля — 2003 Последний поезд Премия «Ника» за лучшую работу режиссёра — 2005 Garpastum Премия «Ника» за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую работу режиссёра — 2008 Бумажный солдат Ссылки.

К нам присоединился продюсер Константин Львович Эрнст, Первый канал. Летчики готовят самолет к боевому вылету. Действие развернется в первый год Великой Отечественной войны, главные герои — соответственно летчики и летчицы, главная тема — война, отразившаяся на судьбе всей страны, и выстраданный, настоящий, не плакатный подвиг. Мне кажется, что генезис Победы, война, подвиг — это то, что живет в каждом из нас, то, что нас объединяет. Хотелось бы сделать войну, похожую на войну, людей войны, похожих на людей войны. Режиссер Алексей Герман — о Довлатове и «Довлатове», критиках, коллегах и героях нашего времени — Война, похожая на войну, — это в том числе техника?

Работа тяжело идет, потому что почти не сохранилось некоторой военной техники того времени. Постепенно приходим к тому, что нам нужно будет строить полноразмерные металлические макеты самолетов с двигателями, с внутренним устройством крыла, с двигающейся в нескольких измерениях кабиной, активно использовать авиамодели, анимацию. Ее тоже придется решать. Я не оцениваю художественные качества этих фильмов. Они могут нравиться или не нравиться, но с точки зрения предметного мира это очень убедительные картины. Чтобы создать предметный мир войны, не выглядящий картонной поделкой, нужно достаточно серьезная работа. Это первая проблема.

И очень важно, что именно такая площадка и сейчас, когда нашу правду о Великой Отечественной пытаются подменить или вообще отменить. Актрисы, сыгравшие главные роли, тоже приехали в Токио.

И у них свои переживания.

Алексей герман (младший)

Алексей Герман-младший: Трудно сказать, ведь мифы постоянно меняются. Алексей Герман-младший появился на свет в городе на Неве в семье режиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. В прокат выходит фильм Алексея Германа-мл. Прадед Алексея Германа по материнской линии был действительным статским советником, служил в Сенате.

Герман-мл. Алексей Алексеевич

Алексей Герман, кинорежиссер: «Я еще задолго до выхода картины говорил, что она будет вызывать гнев либералов, гнев активных патриотов. Это мой город: режиссер Алексей Герман-младший. 4 мин. на чтение. О неуместном московском снобизме, о прогулках пешком по всему городу и о выходе своего нового фильма «Воздух». Алексей Герман-младший родился 4 сентября 1976 года. Алексей Герман-младший дружил с Антоном Долиным* около 20 лет. Сам автор до премьеры так и не дожил, работу над фильмом заканчивали Светлана Кармалита и Алексей Герман-младший. Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший.

ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший

Также в нашей команде художник по гриму Наташа Раткевич и директор Лена Белкова. В фильме девушки говорят о том, что об их подвигах не пишут в газетах, они как будто невидимы для постороннего взгляда. На протяжении всего повествования в них не верят, их упрекают в ненужности и пытаются всячески унизить. Откуда, на ваш взгляд, это пренебрежительное отношение к женщинам на войне? Ведь к тому времени уже свершилась революция, которую начали российские женщины, прошла одна из первых в мире волн феминизма, Первая мировая война, и везде участвовали женщины.

Тем не менее, они постоянно сталкивались с унижением во время своего пребывания на фронте. Женщины действительно сталкивались с таким отношением. Пилоты-мужчины в картине не верят, что девушки могут воевать. Это такие пацанские глупости.

В составе ВВС доля женщин была крошечной, но летчицы так же успешно сбивали противников, гибли. Самым успешным летчиком-истребителем времен войны стала героически погибшая советская летчица Лидия Литвяк. Тем не менее, по законам драматургии для того, чтобы герой стал героем и победил, он должен не только бороться с обобщенным антигероем, но ему приходиться преодолевать трудности, в него не верят, сомневаются в его способностях. Все это основано на довольно распространенных негативных общественных стереотипах по отношению к женщинам.

Они действительно распространены! Но для меня эти стереотипы не существуют, именно поэтому этот фильм делали женщины. Когда моя жена Елена Окопная начинала путь художника-постановщика, очень многие скептически к этому относились, в том числе потому, что она женщина. Когда моя мама Светлана Кармалита начинала путь сценариста, то сталкивалась с тем же самым.

Даже в советские времена. Избирательные права женщин в СССР появились раньше, чем во многих странах. И до войны в СССР были выдающиеся женщины-летчицы. Я не склонен преувеличивать проблему равноправия полов в Советском Союзе.

Естественно, были какие-то предубеждения. Какие-то предубеждения существуют и до сих пор. Любой женщине в профессии — будь-то оператор или звукорежиссер — приходится что-то доказывать. Хотя я не вижу в этом каких-то больших проблем и преувеличений в России.

Я немного содрогаюсь от феминитивов — «режиссерка», «актерка» — и не считаю, что в современной российской киноиндустрии эта проблема так уж существенна. Если бы российская киноиндустрия была устроена чуть по-другому, этот фильм должна была бы снять женщина. Но женщины-режиссеры в России не снимают крупнобюджетное кино, им не дают средств на создание масштабных блокбастеров, и они существуют в нише авторского и документального кинематографа. Если бы у меня был миллиард, я дал бы его какой-нибудь прекрасной женщине, чтобы она сняла блокбастер смеется.

В таких нюансах я не ориентируюсь. Я начал снимать большие сложные исторические фильмы двадцать лет назад. Вы сняли один из самых воодушевляющих российских фильмов про женщин на войне за последние годы, и при этом вы мужчина. Вы феминист, Алексей?

Я не знаю, что такое феминист. Я нормальный человек, и не считаю, что женщина должна сидеть на кухне и восхищенно на меня смотреть. Наверное, в этом есть своя завлекательность, но я не уверен, что мне было бы интересно с этой женщиной, и это было бы интересно самой женщине. Это вообще не предмет моего размышления.

Фильм рассказывает про то, как девушки пробивали себе дорогу, про то, что они должны были доказать свою состоятельность. Все, что мы с Леной Киселевой задумали при написании сценария, мы воплотили на экране. Высказывание завершено. Для меня нет никакого значения, какого пола человек, вероисповедания, национальности, с кем он живет.

Очевидно, в каких-то моментах женщинам приходится больше доказывать, но для этого есть художественные высказывания. Светлана Алексиевич в своей книге пишет, что когда мужчины возвращались с фронта, их встречали как героев, а женщин часто унижали и в тылу, намекая на то, что они были «походными женами» для воевавших мужчин. При этом подвиги женщин в расчет никто не брал. Или вообще о них не было принято говорить.

У вас есть в фильме эпизод с попыткой изнасилования, есть несколько эпизодов, где молодые девушки из разных слоев общества говорят о том, как их насиловали в детском доме или в приюте. И это чудовищные истории, которые существуют как бы параллельно основной линии повествования, но никуда не уходят. Летчицу-истребителя, одну из лучших, мужчина обвиняет в том, что ее взяли для красоты, а затем пытается изнасиловать. Откуда это скотское, неуважительное отношение к женщине, которая уже всем все доказала?

К сожалению, это распространено. Я знаю очень много женщин, у которых были подобные проблемы, и знаю много женщин, которые несколько гиперболизируют случившееся. Для одной из героинь это важная составляющая истории формирования ее характера. И важно, как она наказывает этого человека за содеянное.

Обратите на это внимание. Это важный социальный аспект и важная драматическая история для фильма. Когда-то советские режиссеры были абсолютно потрясены, когда голливудский режиссер в ответ на вопрос, что такое режиссер, ответил, что он рассказывает истории. А наши режиссеры говорят, что ставят проблемы.

Вы меня спрашиваете как советского режиссера, ставящего проблемы, а я хочу рассказывать истории. Но история не может быть без проблем. Поэтому для меня есть миллион нюансов фильма — есть части характера, драматургии, ощущений, безусловно, артикуляция важных для людей вещей. Мне важна драматическая история каждой героини.

Мне важно, как летают самолеты и как они взрываются. Лене важно, как она сделала костюмы и декорации. Это все одинаково важно. Потому как я глубоко убежден, что нормальное кино многосоставное.

В нем должно быть не только драматическое, но и смысловое напряжение. Оно должно быть энергетически заряжено, и эти энергии должны соприкасаться, высекать какие-то искры. Это все должно двигать повествование. И это все можно делать абсолютно в хорошем, прекрасном драматическом кино, в том числе, в арт-мейнстриме.

И это нужно делать. Понятно, что в фильме есть ваше четкое высказывание и про женщин, и про Великую Отечественную, но с учетом того, что картина была задумана до многих событий, которые произошли с нами за последние несколько лет, как вы считаете, есть ли у зрителя в современной России потребность смотреть масштабный и во многом очень тяжелый фильм о войне? Большое спасибо, что вы сказали слово «тяжелый», чтобы кинотеатры никогда не взяли фильм смеется. Да не такой он тяжелый.

И думаю, такая потребность есть. Мы были очень озабочены, с одной стороны, тем, чтобы человек «въезжал» в этот фильм, с другой стороны, тем, чтобы рождалось ощущение сопричастия, присутствия и некой документальности, реалистичности событий, воздушных боев и обстановки военного быта. С этим, собственно говоря, было связано огромное количество производственных сложностей. Мне казалось, что мир выдуманных рисованных комиксов постепенно истончается и исчезает.

Думаю, сейчас как раз пришло время фильмов не пошлых, пластиковых и глупых, а тех, которые, наоборот, довольно честно говорят о войне, о человеке на войне, о плохом и хорошем в нем, о его страхах — и делают это искренне. Сегодня мы все живем в мире Telegram и YouTube-роликов и видим, как происходят события на самом деле. Этот опыт, когда мы все сопричастны к перестройке и к рождению какого-то нового мира и новой реальности, которую мы постоянно видим в трансляциях, дает новое измерение для военного кино. Все то, чем режиссеры раньше так гордились и о чем снимали комиксы или фильмы с компьютерной графикой, умирает, потому что выглядит фальшиво.

А мы клали жизнь, чтобы фальши не было либо ее было мало, и мне кажется, что отличие нашего фильма о войне в том, что его пространство минимально выдумано. В фильме было воссоздано шесть воздушных боев при помощи компьютерной графики и комбинированных съемок. Расскажите, кого вы выбрали для реализации ваших замыслов? Сложно ли было найти компанию, которая соответствовала бы вашим высоким стандартам?

Ознакомившись с отечественными достижениями в области компьютерной графики и проведя определенные калькуляции, мы поняли, что это выглядит плохо, а если выглядит хорошо, то настолько дорого, что значительно дешевле снимать настоящий самолет. Соответственно, изначально мы решили проецировать фон, снятый с прикрепленных к самолетам камер, на систему LED-экранов, а не привлекать дорогую компьютерную генерацию. Далее нам было необходимо спроектировать специальный гимбл, который поднимал бы самолет и вертел бы его. Я ставил задачу сделать так, чтобы кабина кренилась под воздействием гравитации, вибрировала и чтобы физика тела человека внутри самолета была настоящей.

Не должно было быть чистого прозрачного компьютерного изображения, то есть не должно было быть «зеленки» хромакея при съемках. А мы снимали огонь в кабинах и живые облака. То есть изначально я выбрал более сложную технологию. Было много вариантов, как ее реализовать, но от съемок на хромакее мы отказались сразу по причине того, что эта технология устарела, является дорогой и бессмысленной, в ней нет жизни.

Далее мы рассматривали возможность снимать с LED-экранами либо размещать камеру внутри самолетов и только фрагментарно захватывать лица. Мы сразу поняли, что бомбардировки и пролеты самолетов над артистами вместе со взрывами будем снимать без компьютеров, потому что аренда настоящих самолетов стоит радикально дешевле графики. Можно взять четыре относительно современных «Як-52», впоследствии доработать их в графике, чуть видоизменить хвост, стереть шасси, сделать небольшое декорирование и снимать с определенных ракурсов: снизу, когда он пролетает над героями, когда он проходит сквозь взрыв, сквозь дым, ниже над землей. Четыре самолета на весь день стоят кратно дешевле, чем один кадр компьютерной графики.

На снятых с земли кадрах, когда пролетает настоящий самолет, дым видоизменяется, происходит его турбулентность. Люди внизу по-настоящему вжимаются в землю. Такое стоило бы в графике космических денег, и неизвестно, возможно ли в России сделать это качественно и живо. У самолетов есть вес, траектория их движения в воздухе не подчиняется законам компьютерных художников, а обладает своей физикой, которую практически невозможно воспроизвести на компьютере.

На крупных планах пролета самолетов мы изначально решили, что будем искать настоящие самолеты, потому что это тоже дешевле, чем компьютерная графика. До ковида съемки за границей двух самолетов, «Яка» и «Мессершмитта», в достаточно большом объеме стоили радикально дешевле, чем если бы мы их рисовали. А их же потом можно размножить. Плюс это настоящие самолеты.

Но этого не случилось. Опять же, устаревшие технологии не могут точно передать полет. Вы можете посмотреть китайский фильм за 100 миллионов долларов с компьютерными самолетами, и вам будет казаться, что они нарисованы, потому что такие вещи фактически невозможно передать, это под силу небольшому количеству американских компаний. В полете самолета миллион нюансов — у самолета есть колебания, он скользит по воздуху.

Тогда мы решили снимать модели.

Хотя иногда комaндирские нотки все-таки бывают. Если ставить вопрос: ведет ли себя Леша со мной точно так же, как и со съемочной группой, — нет. Но человек-то один и тот же. Наташа: — И я была не свободна.

У нас первая встреча была весьма кратковременная, полчаса, может быть, пообщались, и поэтому я ни о каком продолжении знакомства и не думала. Наташа: — Да, в июле. Хотя с Алексеем мы уже больше трех лет вместе. Я у него была еще на съемках «Последнего поезда». Наташа: — Ой, замечательно!

Часто ругались? Алексей: — Ну, конечно. Наташа: — А без этого не бывает. Как иначе? Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен.

Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие. И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались. Наверное, Наташа как оптимистка? Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию. Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут.

Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут. Наташа: — Ну ладно! Алексей: — Не будем придумывать. По-разному бывает. Потому что в какие-то моменты я осознаю, что не прав.

Может быть, не по делу накричал, и тогда я прошу прощения. Когда Наташа осознает, что она была не права, — извиняется она. Но у нас, слава богу, это не превращается в такое долгое выяснение отношений. Наташа: — Да, мы очень любим разговаривать. Кризис среднего возраста не намечается?

В какой-то момент ты начинаешь понимать, что если раньше у тебя было больше возможностей выбирать и жизнь была неким путешествием в неизвестность, то сейчас у меня появилось ощущение колеи, по которой и нужно двигаться дальше. И это ощущение в какие-то моменты пугает, потому что ты чувствуешь некую предопределенность поступков. Это, конечно, нехорошо. А еще идет переоценка ценностей. Очень важно понять, что я успел сделать, а чего не успел.

И не всегда я уверен в том, что к 30 годам я добился максимума из того, чего я мог добиться. Хочется определиться и двигаться куда-то дальше. В то же время есть понимание того, что с каждым годом нужно работать все больше и больше. Для того чтобы ничего не упустить. Но это ей совершенно не мешает, ведь многие критики и режиссеры говорят о том, что дeвyшку непременно ждет хорошее будущее....

Исполнительница роли Лизы в сериале «Светофор» снималась в 25 фильмах и телесериалах. Также артистка долгое время играет в театре.... В 2002 году она получила роль в 12-серийной, драматической ленте «Невесты», где показана история трех людей...

В конце концов судьба «Лапшина» сложилась удачно: после освобождения из чиновничьего «плена» он был хорошо принят на фестивале в Локарно, где его автор получил приз Эрнеста Артариа, а позже удостоился и Госпремии РСФСР. В 1990-х Герман работал над черно-белым ретро о сталинской эпохе — «Хрусталев, машину! Фильм, как утверждал сам автор, посвящен его семье, и почти у каждого из персонажей есть свои реальные прототипы. Русский генерал. Огромный, красивый, который считает, что все это его не касается — то, что происходит в стране. Все занимаются евреями, а его — пронесет. И вот его судьба. Достаточно драматичная и любопытная. Еще там есть иностранец, который приехал, чтоб всем сделать хорошо, а сделал плохо. Есть мальчик, который вроде бы я сам, и чуть-чуть моя семья. Сталин и Берия тоже там существуют, но через призму этого генерала. И так плетутся три линии: генерал, иностранец, мальчик… Мальчик достаточно дрянной. Я, например, никогда не доносил на собственного отца, а в фильме мальчик пытается это сделать». Алексей Герман Прообразом иностранца, скорее всего, стал английский коммунист Пат Уинкот, одним из первых выпущенный после хрущевской амнистии политзаключенных. Уинкот не раз бывал в доме Германов и общался с отцом Алексея Юрьевича.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне… В Москве почище, чем в части перечисленных городов, и у нас очевидно лучше работает, как минимум, чем в Берлине, все связанное с электронным документооборотом. Гораздо лучше причем! Ну и, наверное, в Москве в целом неплохо с общественным транспортом. В Москве за последнее десятилетие изменилось… Мне, в общем, все изменения в Москве нравятся. Нравится, что появилось больше мест, где можно гулять. Мне кажется, что как-то стали светлее улицы, хотя я очень люблю, чтобы было потемнее и асфальт был разбитый. Я вообще люблю свое питерское детство — в городе в патине.

ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший

Биография режиссера Алексея Германа – младшего: личная жизнь в молодости, жена Елена Окопная, отношения с отцом в детстве. Алексей весёлкин младший — биография, новости, личная жизнь. Алексей Герман — младший родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье интеллигентов-кинематографистов. Художественным руководителем проекта выступил сын Алексея Германа — Алексей Герман-младший, а художником-постановщиком — лауреат Берлинского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства Елена Окопная. Алексей Герман — младший, автор фильмов "Под электрическими облаками" и "Довлатов", неоднократный призер и номинант крупнейших смотров, в числе которых Берлинале, Каннский и Венецианский кинофестивали. режиссер Алексей Герман-старший и киносценарист Светлана Кармалита.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий