Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич», написанная в 1935 году, на которую опирается сюжет комедии, была впервые опубликована только в 1965-м.
Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. Премьера одного из лучших советских фильмов Иван Васильевич меняет профессию вышла на экраны советских кинотеатров 21 сентября 1973 года. «Иван Васильевич меняет профессию» давно разобран на цитаты. Свой 100-й сезон Театр сатиры открыл премьерой по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», известной широкому зрителю по культовой кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Шурик вернулся. Театр Сатиры открыл юбилейный сезон пьесой Булгакова "Иван Васильевич"
Иван Васильевич | Оказалось, что и фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и короткометражка смонтированы из одного рабочего материала. |
Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию" | «Иван Васильевич меняет профессию»: Юрий Яковлев и Леонид Куравлев путешествуют по Москве сквозь столетия. |
Вырезанный финал фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стал достоянием публики | Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. |
Спустя полвека: успех и трагедии актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Соответственно, Шпак в «Блаженстве» — Михельсон живёт в соседней комнате, а Милославский входит к нему из общего коридора. Из контекста пьесы непонятно, но возникает впечатление, что и управдом Бунша живёт в этой же квартире. Во всяком случае, он вывесил в общем коридоре «тарелку» радиоприёмника, которая отвлекает Николая в фильме — Александра Тимофеева от работы. В фильме Гайдая действие происходит в современном доме с отдельными квартирами. Вид с балкона знаменитая фраза про «лепоту» — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с построенного во второй половине 1960-х дома 26 на Новом Арбате он тоже виден из окон нашей редакции. Этот момент вызывает анахронизм, связанный с ролью управдома. В доме с коммунальными квартирами управдом был царь и бог, имеющий право прописывать жильцов и, как правило, состоящий в интимных отношениях с правоохранительными органами. В государственном доме с отдельными квартирами управдомы первое время сохранялись по инерции, но особой власти уже не имели. В 1980-е годы они встречались практически только в кооперативных домах и были, собственно, их председателями. Такие персонажи существуют и сейчас. Соответственно, из фильма ушло отражённое в пьесе намерение Бунши учредить ЖАКТы — их уже не было на момент съёмок фильма.
В общем, образы Варвары Плющ из «Бриллиантовой руки» и Ивана Бушни из «Ивана Васильевича» гиперболизированы — уж не знаем, под влиянием ли творчества Булгакова или воспоминаний самого Гайдая. Время действия Ещё Булгаков зафиксировал чёткое время действия средневековой части пьесы — 1571 год. Именно тогда женой Грозного была Марфа Собакина, которая умерла вскоре после свадьбы. Эта датировка, однако, создаёт путаницу в других значимых эпизодах. Например, татарский князь Едигей умер задолго до описываемых событий и, соответственно, не мог проситься на приём к царю. С другой стороны, любимая народом Кемская волость шведского посланника в 1571 году особенно интересовать не могла. В разгаре была Ливонская война, русские войска достигли больших успехов в Прибалтике, захватив к 1576 году прочти всё побережье между Ригой и Таллином Ревелем. Кемскую волость шведы разорили аж в 1590 году. А вот беспорядки на Изюмском шляхе действительно имели место: в 1571 году крымских хан Девлет-Гирей подошёл к Москве.
На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдай очень сильно переживал по этому поводу, но поделать ничего не мог пришлось искать другого исполнителя. Им стал актер Театра имени Вахтангова Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда еще не работал он выиграл спор у Евгения Лебедева. На роль Жоржа Милославского было два главных претендента — уже знакомый Гайдаю Андрей Миронов и Леонид Куравлев, с которым режиссеру работать до этого не доводилось. В споре победил Куравлев. Другие актеры, ни разу до этого не снимавшиеся у Гайдая и успешно прошедшие пробы: Наталья Кустинская пассия Якина , Нина Маслова царица; она выиграла спор у Натальи Гундаревой , А. Подшивалов лейтенант милиции Кольцов , Н. Гурзо медсестра и др. Тех актеров, кому уже доводилось работать с корифеем комедии, было большинство. СЪЕМКИ Съемки фильма начались 26 августа с экспедиции в Ростов-Ярославский, где снимались натурные эпизоды: погоня за демонами по Кремлю, народ у стен Кремля, отправление войска на войну. Как вспоминал позднее Л. Гайдай: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове-Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем Кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг. По-своему отреагировали на происшедшее работники музея. Когда мы окончили съемку в Ростове-Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце. Теперь работники музея проводят этот ритуал, предварительно облачившись в одежды, подаренные «Мосфильмом»…» Съемки в Ростове-Ярославском продлились ровно неделю — до 2 сентября, после чего группа вернулась в Москву. Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу в «ЗИС-110» тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке» История создания фильма ; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом.
Богатые костюмы эпохи Ивана Грозного, расписные потолки Грановитой палаты Московского Кремля, женственные платья ар-деко и реалистичная обстановка из коммунальной квартиры периода НЭП. Вместе с героями перемещается и зритель, из XXI века в 30-е годы прошлого века, а затем, с помощью визуальных и звуковых сценических эффектов и ультрасовременной машины времени, в XVI век. Постановка требовала погружения творческой группы в исторические материалы, чтобы изучить и понять, чем жили люди при Иване Грозном и во времена НЭПа, как отличались их жесты, мимика, речь, мысли, тревоги и надежды. При этом сами образы персонажей намеренно остаются узнаваемыми - по книгам, картинам из Третьяковской галереи и Русского музея, по школьным учебникам и журналам мод советской России. Отдельным героем пьесы станет машина времени, при создании которой использовались самые современные технологии — в финале для неё приготовлена особая «роль».
Нет, не Шурик! Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное. Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву. Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! Пришлось искать другую локацию. Древней Москвой стал Ростовский Кремль. Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу. Съемки в Ростовском кремле позволили сохранить и историческую достоверность. Ведь во времена Ивана Грозного Московский Кремль был белокаменным. Не пропустите Игра: угадай фильм по описанию в эмодзи Погоня за демонами Погоня стрельцов за гостями из будущего была долгой, но на самом деле все происходило буквально на пяточке. В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красных палат, и Успенский собор, и крытые переходы. Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно. Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы. В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено. Замурoвали, замурoвали, демoны! На звоннице Ростовского Кремля Бунша, спасаясь от погони, запутался в канатах от колоколов и случайно исполнил песню «Чижик-пыжик где ты был». А когда Милославский его освобождает, то явно можно услышать начальные строки «Подмосковных вечеров». В кадре мелькает Новый Арбат. Песню «Звенит январская вьюга» снимали на набережной Ялты. Гайдай очень любил этот курортный город.
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры
Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. Телеканал ТНТ опубликовал новые кадры комедии «Иван Васильевич меняет все!» — переосмысления советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла в советский прокат 17 сентября 1973 года и быстро завоевала любовь зрителей. Генеральный директор телеканала «ТНТ» Тина Канделаки прокомментировала изменения в фильме «Иван Васильевич меняет всё!». Результатом их творческого сотрудничества стал не только «Иван Васильевич меняет профессию», но и ленты «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «За спичками», «Спортлото 82».
Гайдай искал царскую физиономию: как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
На днях артист стал участником скандала, вызванного полуголой вечеринкой Анастасии Ивлеевой. После этого СМИ сообщили, что сцены с певцом сейчас вырезают из новогодних программ на телеканалах. Тина Канделаки в своем Телеграм-канале опубликовала видео, в котором подтвердила, что фильм будет переснят. Про Киркорова гендиректор телеканала ничего не сказала, будет ли он в фильме, доподлинно неизвестно. Однако на постере вместо него теперь можно увидеть Павла Волю.
Авторы просят не воспринимать их картину как ремейк Источник: ТНТ — Мы делаем новогодний музыкальный телефильм. Это ни в коем случае не ремейк. Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее».
Легендарная кинофантастика! Целую каждый кадр. Поэтому архиважно — не переснять известное кино с другими актерами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в теплую новогоднюю атмосферу.
Но она была слишком дорогой, сложной и совершенно не смотрелась в квартире главного героя. Гайдая спас случай. Из соседнего павильона пригласили скульптора Вячеслава Почечуева, который стал известен на «Мосфильме» после того, как сделал дуб с златой цепью и прочие сказочные декорации для фильма «Руслан и Людмила». Правда, Почечуев до этого работал только с деревом, поэтому Гайдай нервничал. Однако скульптор в итоге проявил недюжинный конструкторский талант.
Увидев этот материал, Гайдай тоже загорелся идеей переместить государя из XVI века в столицу 1960-х. Однако артист отказался от роли. Почему — версии разнятся.
Жена Гайдая, актриса Нина Гребешкова, высказывала такое мнение: Никулину казалось, будто фильм по опальному Булгакову никогда не выпустят на экраны. Однако есть и другое предположение: Юрий Никулин слыл человеком со сложным характером, его склонность спорить с режиссерами была известна всем. И с Гайдаем у Никулина все чаще возникали творческие разногласия.
В итоге артисты разошлись. Требовался очень мощный, многоплановый артист, который бы органично вписался в два противоположных образа — величественного государя и мелкого склочника-управдома. Я предложил Гайдаю такой ход: управдом Бунша будет говорить шепелявой скороговоркой, быстро, сбивчиво, а Иван Грозный, наоборот, должен говорить громко, раскатисто, почти рычать.
На съемках комедии актриса впервые работала вместе со своим кумиром, ее удивляло, как остроумно Яковлев импровизирует на съемочной площадке. Так, именно Яковлев придумал играть в «ладушки» с царицей, включить в хореографию чарльстон, а также шептать что-то смешное на ухо героине.
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Иван Васильевич меняет профессию. Смотреть по подписке. «Иван Васильевич» — пьеса Михаила Булгакова, больше известная по фильму Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
История создания комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
История создания комедии «Иван Васильевич меняет профессию» | Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. |
В Театре сатиры запустили адскую машину времени | Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. |
К 50-летию фильма "Иван Васильевич меняет профессию" | 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». |
Иван Васильевич | «Иван Васильевич» — пьеса выдающегося русского писателя и драматурга Михаила Булгакова. |
Иван Васильевич меняет профессию
Документальный фильм. Связь плаката фильма «Чудный характер» с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» я нахожу в том, что и в том, и в другом фильме автором текста песен стал Леонид Дербенёв. Зрители предвкушают премьеру фильма «Иван Васильевич меняет все», который называют ремейком легендарной картины Леонида Гайдая.
Гайдай искал царскую физиономию: как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
В 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич". У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». Результатом их творческого сотрудничества стал не только «Иван Васильевич меняет профессию», но и ленты «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «За спичками», «Спортлото 82». Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Однажды инженер Тимофеев испытал потрясение: заработала его машина времени. Вдруг растворилась стена, замяукала черная кошка.