Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей средней группы. Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Зимующие птицы (открытое занятие)
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Зимнее путешествие к птицам» образовательная область: познание, художественное творчество. Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч.
Навигация по записям
- Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
- Конспект занятия о птицах в средней группе
- Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
- Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы»
- Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы | Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. |
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы" | Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». |
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" | Контент-платформа | Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». |
Франшизы детских центров
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень-тень- тень! Прыжки на месте на двух ногах.
Дидактическая игра «Зашифрованная птица» Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и получают фишки. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда? Кто помнит, как называется эта профессия? Орнитолог — это биолог, изучающий птиц.
Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.
А что это за шум? Что за суета среди деревьев? Звучит запись «Голоса птиц». Но где — же они?
Какая эта птица?
Найдите эту птицу в классе. Четвертая птица: А ещё одна ловкая птица с черно -белыми перьями. Перья могут отливать зелёным или золотым оттенком. Её ещё называют белобока. Что значит белобока?
Как одним словом назовем всех этих птиц? Почему их назвали зимующие? Закрепление знаний. Хоровое произнесение названий птиц. Орфографическое проговаривание.
Игра «Какая птица улетела? Птички по полянке ходят. А теперь птички почистили пёрышки, поклевали зёрнышки. А сейчас пёрышко превращает нас опять в детей. Логопед дотрагивается до детей пёрышком - Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга намела!
А что же в сугробе?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте. Х Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Х Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц. А теперь назовите, что же у них разное?
Кто внимательный? Кто заметил отличия? Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных? Дети: Птицы умеют летать Какие части тела помогают им летать? Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги.
Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? Он камнем упал вниз. Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? Лист плавно опустился, лист летел.
Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному? Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист - широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Конспект НОД в средней группе «Птицы». | Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. |
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» | Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). |
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы | Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание. |
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы». |
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» | Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». |
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства. Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»).
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
- Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
- Новые франшизы детских центров
- Домашний очаг
- Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
- Международный педагогический портал
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Давайте подойдем к столу и узнаем, чем же можно подкармливать птиц. А то, что им можно- будем складывать в кормушки. Игра «Чем питаются птицы? Нельзя давать жареные семена. Можно крошки белого хлеба. Но не в коем случае не кусками. Нельзя также кормить птиц черным хлебом.
Охотно едят птицы творог и маргарин. А синицы несоленое сало и мясо. Посмотрите, ребята, какие кормушки вы сделали вместе со своими родителями. Наше путешествие закончилось. Что было самым интересным для вас? Что узнали нового?
Помните о том, что птицам холодно и голодно зимой, и мы должны заботиться о них. Предлагаю сейчас отправиться на прогулку на участок своего детского сада, повесить там кормушки и ежедневно насыпать в них корм.
Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. Воспитатель: Молодцы!
С наступлением весны снегири исчезают из городов, но они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Дети 4подгруппа : Это ворона. У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города.
В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок-Лесовичок.
Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок —Лесовичок». Воспитатель: о чём просит помочь Старичок — Лесовичок?
Ответы детей: он просит, чтобы мы с папами сделали кормушки.
У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Какая она? Расскажите про воробья.
Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Какой он?
Цель: приучать птиц к месту кормёжки. Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки. Цель: знакомить с повадками птиц. Наблюдать за птичьими следами на снегу. Цель: учит ориентироваться на территории детского сада, находить птичьи следы «читать их», передавая в речи свои рассуждения и выводы. Рассматривание оперения птиц. Цель: учить различать птиц по размеру и цвету и по оперению.
Отражать результаты своих наблюдений в речи. Элементарный бытовой труд Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Цель: привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Коммуникативная деятельность Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», Просмотр мультфильма «Высокая горка», Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями.
Воспитывать бережное отношение к птицам. Изобразительная деятельность Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования — ладошками. Лепка из соленого теста «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из соленого теста. Аппликация «Снегирь» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Цель: упражнять детей в восприятии и различении звуков. Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Оформление предметно — развивающей среды на прогулочных верандах. Рекомендации на совместные прогулки наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т.
Заучивание стихотворений про зимующих птиц Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа). Конспекты занятий 3. Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, конспект занятия в средней группе. Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы».