Презентация Эволюционное происхождение человека.
Происхождение человека
Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч.
Слайд 5: Гипотезы происхождения человека
- Презентация - Происхождение человека
- Эволюционное происхождение человека 9 класс
- Презентация на тему Происхождение человека” презентация
- Урок 9: Доказательства эволюционного происхождения человека
Презентация "Эволюция человека"
Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. После них остались многочисленные артефакты, которые позволяют судить о высоком развитии их культуры — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки, украшения и т. Человек разумный благодаря своим способностям 15- 10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.
Прямохождение отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом. Охарактеризуйте их и отметьте четвертый, не имеющий к ним отношения.
Подбородочный выступ. Слайд 20 Подведение итогов Закрепление изученного Слайд 21 Верны ли суждения о происхождении человека? Представители разных рас человека произошли от разных предков человека. Становлении современного человека играли роль как биологические, так и социальные факторы эволюции.
К атавизмам относятся: Хвост Зубы мудрости Волосяной покров тела Аппендикс Многососковость Подкожные мышцы Слайд 22 Социальные факторы эволюции — это: Использование орудий труда Усложнение высшей нервной деятельности Развитие руки — органа труда Создание орудий труда Увеличение объема мозга Воспитание, обучение, передача опыта Каким образом современному человеку удается снизить воздействие естественного отбора и добиться независимости от природы? Задание 3, стр.
Самые ранние ископаемые свидетельства датируются около 1,8 миллиона лет назад, а самые последние примерно 143 тыс. Обладали средним ростом 1,5-1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Объем мозга достигал 900-1200 см3, что больше, чем у Homo habilis, но несколько меньше, чем у Homo sapiens и Homo neanderthalensis. Гейдельбергский человек 57 «Человек Гейдельбергский» — именно так ряд ученых именуют одного из возможных предков современного человека. Большинство исследователей называют этого гоминида предшественником неандертальца.
Принято считать, что Гейдельбергский человек жил на территориях Европы, Африки и Азии 800 тыс. Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха. Был также сделан вывод, что эти древние люди были правшами. Суммируя находки из разных стран, ученые предполагают, что рост мужчин этого вида колебался в районе 155-175 см выше неандертальца , в вес составлял около 65 кг. Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo.
На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии. Несмотря на маленький мозг, изготавливали каменные орудия, охотились и, возможно, освоили огонь. Миниатюрные размеры тел людей с острова Флорес могли быть следствием островной карликовости — эволюционного процесса, через который проходят виды в условиях длительной изоляции с дефицитом питания. На Флоресе жили ныне вымершие карликовые слоны, которые тоже служат примером этого явления.
Неандертальцы 57 Неандерталец лат.
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека. В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9.
Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс
Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом!
Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова опыт Павлова И. С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира. Мы появились в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора. Это мнение высказал Чарльз Дарвин в книге "Происхождение человека и половой отбор", опубликованной в 1871 году.
Социальные лат. Труд, мышление, сознание и речь сделали невероятное - человек научился изготавливать орудия труда и применять одно орудие для изготовления другого чего не могут животные. Труд способствовал развитию речи - появлению второй сигнальной системы. Развитие речи уменьшило долю влияния биологических факторов, при этом влияние социальных факторов возросло.
Общественный труд способствовал усложнению орудий труда, в результате которого развивалась рука. Вслед за развитием руки происходило развитие центра речи, который анатомически находится в лобной доле коры больших полушарий, где расположена моторная зона контроль произвольных движений организма, в том числе и движений руки. Такая сложная цепь событий, случайностей и невероятных совпадений привела к появлению человека - высшей ступени эволюции. Копирование, распространение в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону.
Все эти особенности также связаны с приспособлением к прямохождению и способствуют более эффективному передвижению по земле. Решебник "Алгоритм успеха - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 9 класс. Aвторы: Корнилова О. Задание Рассмотрите рисунок 86 учебника.
На ранних этапах эволюции человека под и контролем биологических факторов происходило формирование Ответ: особенности его строения и жизнедеятельности 7. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование Ответ: сводчатой стопы 8. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относится к факторам эволюции Ответ: социальным 9. Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека? Ответ: письменности и искусства 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала Ответ: развитию мышления 11.
Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения 13.
Теории происхождения человека презентация. Презентация происхождение человека 5 класс. Презентация проблема происхождения человека. Возникновение человека. Период появления человека.
Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез древние люди. Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина. Антропогенез человека. Происхождение человека Антропогенез. Эволюция человека Антропогенез. Основные этапы эволюции приматов.
Эволюция приматов 11 класс биология. Общая схема эволюции приматов. Схема Эволюция приматов биология 9 класс. Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Процесс эволюции человека. Происхождение человека конспект. Проект на тему происхождение человека.
Схема происхождения человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Схемаэволюйии человека. Схема эволюции человека. Этапы эволюции человека. Этапы развития селовек. Развитие человека этапы эволюции. Этапы революции человека.
Эволюционная теория возникновения человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Пять теорий происхождения человека. Стадия развития человека таблица по биологии. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии. Основные стадии эволюции человека таблица по биологии 8 класс. Кайнозой Антропогенез. Симиальная теория антропогенеза.
Схема антропогенеза человека. Антропогенез схема. Основные этапы антропогенеза схема. Антропогенез основные этапы эволюции человека. Основные этапы антропогенеза кратко таблица. Схема эволюционного развития человека. Этапы развития человека схема. Этапы происхождения человека схема.
Этапы эволюции человека схема. Эволюция человека".. Антропогенез теории происхождения человека. Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Схема эволюционного развития приматов. Эволюция приматов и основные этапы эволюции человека. Схема эволюции приматов и человека. Место человека в Зоологической системе.
Человек биологический вид. Классификация человека. Австралопитек характеристика. Прямоходящие приматы австралопитеки. Австралопитеки вымерли.
Доказательства эволюционного происхождения человека
Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В. 2 Эволюция приматов до возникновения человека. Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс».
Человек как вид, его место в системе органического мира
- Комментариев: 1. Тема “Происхождение и эволюция человека”
- Антропогенез — Википедия
- Эволюция: становление и происхождение человека, описание этапов в биологии для 9 класса
- Презентация: Происхождение человека (9 класс)
- Еще решебники за 9 класс
- Презентация на тему «Происхождение человека»
Эволюция развития человека
Например, с приматами человек имеет минимальные отличия. В частности, нет принципиальных отличий в строении дыхательной, кровеносной, нервной, пищеварительной и других систем см. Череп и позвоночник также имеет строение, как у других позвоночных. А на клеточном уровне человек обладает сходством даже с растениями и грибами. У всех этих организмов аналогичный набор внутриклеточных органелл. На самом низком — биохимическом — уровне у человека есть общие процессы даже с бактериями. Другой аспект сравнительно-анатомического доказательства — существование атавизмов и рудиментов. Атавизмы — это изредка появляющиеся у современных людей признаки далеких предков.
Классическими атавизмами являются сплошной волосяной покров на теле см. Существование атавизмов доказывает то, что у нас сохранилась генетическая информация о признаках, характерных для далеких предков. Например, аппендикс — это остаток отростка слепой кишки, в котором размножались бактерии, требующиеся для переваривания грубых растительных кормов см. В ходе эволюции человек отказался от употребления таких кормов, и этот отросток рудиментировался. Рудименты и атавизмы свидетельствуют о том, что современный человек эволюционировал от предков, которые существенно отличались от современных людей. Оно основано на сравнении наследственного материала человека и других животных см. Сходство оказалось достаточно высоким.
Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы.
Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений.
Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций.
Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга.
Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы.
Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу.
Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши.
При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом.
Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность.
Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов.
Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет.
Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т.
Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид.
Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека.
Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека.
С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности.
Слайд 13 Атавизмы — это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.
Эволюция приматов и этапы эволюции человека. Три теории происхождения человека схема. Теория происхождения человека 3 теории. Теории появления человека на земле. Степени развития человека.
Этапы развития человека таблица. Схема этапы развития эволюции человека. Этапы этапы происхождения человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек. Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции человека таблица дриопитек. Этапы эволюции человека таблица дриопитек австралопитек. Схема основных этапов эволюции человека. Схемаэволюйии человека.
Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная теория появления человека. Эволюция человека австралопитек. Человек умелый. Эволюция человека человек умелый. Эволюционные схемы происхождения человека. Антропогенез Эволюция приматов. Схема развития человечества. Этапы эволюционного развития человека.
Этапы развития человека биология 5 класс. Стадии развития человека таблица 9 класс биология. Происхождение человека 9 класс этапы таблица биология. Основные этапы антропогенеза схема. Основные этапы антропогенеза Эволюция предков человека. Антропогенез основные этапы эволюции человека. Научная эволюционная теория. Теория происхождения человека эволюционная теория. Схема эволюции семейства гоминид.
Схема понгиды и гоминиды. Эволюция человека таблица гоминид. Эволюционное Древо человека гоминиды. Теория эволюции биология Дарвина. Эволюция теории Чарлза Дарвина. Эволюция человека хомо сапиенс. Эволюция антропогенеза. Этапы эволюции хомо сапиенс. Теория эволюции Дробышевский.
Этапы эволюции человека таблица 9 класс. Таблица по биологии основные стадии антропогенеза. Происхождение человека Антропогенез таблица 9 класс биология. Научная теория происхождения человека. Стадии эволюции человека схема. Схема происхождения человека 9 класс. Схема происхождение человека основные этапы антропогенеза. Пятипалые конечности. Пятипалая конечность у млекопитающих.
Пятипяльные конесности. Люди род. Виды рода человек. Род человек признаки. Факторы антропогенеза.
Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Доказательства эволюционного происхождения человека.