Тег: «углеродный налог». Нет постов для отображения. Подборка наиболее важных документов по вопросу Углеродный налог нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Введение углеродного налога может существенно ударить по ключевым отраслям отечественной экономики. Углеродный налог введен в рамках борьбы с выбросами парниковых газов.
Как углеродный налог повлияет на компании ТЭК?
Трансграничный углеродный налог должен заработать в тестовом режиме с 2023 года, а в полной мере сбор будут взимать уже с 2026 года. Углеродный налог введен в рамках борьбы с выбросами парниковых газов. Последствия введения углеродного налога на импорт товаров в ЕС: рост цен и торговые войны. Как российский бизнес отреагирует на углеродный налог. Во-вторых, в ряде случаев вместо стимулирования развития зеленых технологий углеродный налог оборачивался прямым ущербом для экономики. Углеродный налог — обязательная плата за использование ископаемого топлива: нефти, угля, газа и т. п. Именно сжигание этих продуктов приводит к выделению углекислого газа.
Кто заплатит за грандиозные идеи великого комбинатора-приватизатора?
- «углеродный налог» - Экология производства | Новости экологии
- Мировые объемы выброса углерода
- Россия вступила в борьбу с углеродным налогом ЕС
- Европа хочет миллиард от России: за что и куда пойдут эти деньги рассказали эксперты Блокнот.
Please wait while your request is being verified...
Новости по теме: углеродный налог | Во-вторых, в ряде случаев вместо стимулирования развития зеленых технологий углеродный налог оборачивался прямым ущербом для экономики. |
Налог на «углеродный след» — борьба за экологию или за передел рынка? | Читайте логнрид по углеродному налогу с комментариями ведущих отраслевых экспертов. |
РБК: Россия будет платить ЕС углеродный налог в размере €1,1 млрд в год | Как налог не назови хоть углеродным следом, хоть углеродным кредитом по факту с каждой покупки вынужден отчислять %. |
Европарламент поддержал реформу углеродного рынка Евросоюза
Энергопереход потребует серьёзных инвестиций, отмечают разработчики стратегии. В том же интервью Андрей Белоусов называет цифры в 90 трлн рублей за 28 лет. Но эти затраты, по его мнению, абсолютно необходимы. Если не вкладываться в модернизацию производства, всё равно придётся отдать эти деньги в виде углеродного налога при экспорте в страны ЕС. Остановить процесс энергоперехода уже не получается, значит надо попробовать «оседлать эту волну» — такова логика разработчиков Стратегии. Торговля квотами на выбросы парниковых газов — инициатива Сахалина В свете возможных грядущих перемен интерес представляет пилотный проект по снижению выбросов на Сахалине. Законопроект о введении экспериментального углеродного регулирования в области внесло Минэкономразвития. Поставлена амбициозная задача — достичь углеродной нейтральности к концу 2025 года.
Для этого планируется внедрение системы квот максимальных значений выбросов. Если организация выйдет за пределы установленных квот, её ждёт штраф. С другой стороны, неиспользованные квоты превратятся в углеродные единицы, которые можно будет продать на специальной платформе тем, кто не уложился в норматив. Согласно проекту, с 2023 года отчитываться о выбросах парниковых газов начнут те компании, чьи выбросы в 2022 и 2023 годах составят свыше 50 тыс. Начиная с 2025 года, к ним должны будут присоединиться организации, чьи выбросы превысят 20 тыс. Система квот должна подтолкнуть предприятия вкладываться в модернизацию, сокращать «углеродный след» в своей продукции.
Аналогичная цена действует на аукционах RGGI13, где ее невысокий уровень объясняется ограниченным спросом на углеродные квоты. Рисунок 2. Наибольшее внимание при их описании будет уделено истории их функционирования и ошибкам в политике ценообразования, уровням покрытия выбросов парниковых газов, которые обеспечивают данные СТВ, а также секторам экономики, на которые распространяется ограничение на выбросы парниковых газов. Действие ЕС СТВ распространяется на предприятия электро- и теплоэнергетики, нефтехимической, химической, металлургической, целлюлозно-бумажной промышленности, а также на производителей строительных материалов стекла, цемента, керамики.
В ЕС СТВ также включены авиационные перевозки, но до 2023 года под регулирование попадают лишь рейсы между аэропортами, расположенными в пределах европейского экономического пространства14. Цены на углеродные квоты в ЕС СТВ определяются балансом спроса и предложения, который, в свою очередь, в существенной мере зависит от законодательных и политических решений и событий в странах, объединенных в ЕС СТВ. Так, вследствие выдачи правительствами стран, входящих в ЕС СТВ, избыточного количества квот на выбросы в период с 2008 по 2013 год цена на них упала с 33 до 6 долл. США за тонну. После проведенного референдума по вопросу Брекзита и на фоне известий о возможной продаже квот Великобритании цена снова упала до 6 долл. США за тонну в 2016 году. С 2017 по 2019 год рост цен связан с ужесточением законодательства европейских стран в отношении контроля выбросов и со значительным уменьшением количества квот см. В марте этого года ЕС СТВ снова подтвердила свою нестабильность: вследствие распространения коронавируса и введения карантина в ряде европейских стран на рынке квот ЕС СТВ наступил резкий дефицит спроса, что привело к обвалу цен до 17,5 долл. США за тонну CO2-эквивалента что примерно соответствует уровню цен на начало 2018 года 15. Рисунок 3.
Включение СТВ в экономическую систему Евросоюза было сопряжено со значительными трудностями и вызывало вопросы как со стороны предприятий — загрязнителей окружающей среды, так и со стороны населения. Основную критику на ранних этапах внедрения СТВ вызывали уровни ограничений, объемы бесплатных квот и достоверность информации о фактических объемах выбросов. Так, в 2006 году объем разрешенных выбросов с учетом бесплатных квот настолько превышал их реальный объем, что это привело к падению стоимости квоты на выбросы в ЕС СТВ до 1,3 долл. США за тонну к концу года. В последующие годы европейские страны более обдуманно подходили к вопросу учета выбросов и к объему выдаваемых бесплатных квот. Стоит отметить, что механизм бесплатного распределения квот до сих пор продолжает применяться в странах, входящих в ЕС СТВ, для предотвращения так называемой утечки выбросов, то есть ситуаций, когда компании перемещают свои производственные мощности в страны с менее жесткими ограничениями по выбросам, в результате чего общемировой объем выбросов не меняется или даже растет. Также в рамках ЕС СТВ бесплатные квоты могут предоставляться в целях поощрения игроков, значительно сокративших свои выбросы. Правила ЕС СТВ предусматривают жесткие меры наказания для компаний-загрязнителей, превышающих установленные лимиты на выбросы. На разных этапах внедрения системы размер штрафа за сверхнормативные выбросы СО2—эквивалента менялся: если в 2005—2007 годах он составлял 40 евро за тонну, то в 2008—2009 годах — уже 100 евро за тонну. В настоящее же время величина штрафа устанавливается для каждой страны в ЕС СТВ индивидуально и зависит от размера предприятий.
Штрафы за сверхнормативные выбросы приносят в бюджет стран — участниц ЕС СТВ значительные суммы: в 2018-м этот показатель составил 14,5 млрд евро. Доход европейских стран от штрафов за превышение лимитов на выбросы с большой долей вероятности будет увеличиваться в ближайшие годы. По прогнозу аналитической компании JATO, уже с 2021 года одни только автопроизводители, продающие свои машины на территории Европы, будут выплачивать по 33,6 млрд евро в виде штрафов за сверхнормативные выбросы16.
Экономическая теория[ править править код ] Налог на углерод является одной из форм налога на загрязнение окружающей среды [19]. Эти три инструмента эколого-экономической политики построены на основе командно-контрольного регулирования. Разница заключается в том, что классические правила командно-штрафных санкций предусматривают, посредством исполнения или предписывающих стандартов, что каждый загрязнитель должен делать, чтобы соответствовать закону. Командно-контрольное регулирование не рассматривается как экономический инструмент, поскольку оно обычно осуществляется более узкими средствами, такими как приказ о прекращении или контроле, хотя оно может включать административное денежное наказание в конкретные правила объекта. Инструментальное различие между налогом и командно-контрольным регулированием определяется принятыми законодательными названиями, а также тем, содержат ли они «налог» в качестве определенного термина в законе. Налог на углерод также является косвенным налогом — налогом на сделку — в отличие от прямого налога , который облагает налогом доход. Налог на углерод называется ценовым инструментом, поскольку он устанавливает цену за выбросы углекислого газа [20]. В экономической теории загрязнение рассматривается как отрицательный внешний эффект, отрицательное воздействие на третью сторону, непосредственно не участвующую в сделке, и является одним из видов фиаско рынка. Чтобы поставить стороны перед этим вопросом, экономист Артур Пигу предложил обложить налогом товары в данном случае углеводородное топливо , которые были источником негативного внешнего воздействия углекислый газ , чтобы точно отразить стоимость производства товаров для общества, тем самым интернализируя издержки, связанные с производством товаров. Налог на отрицательные внешние эффекты называется налогом Пигу и должен равняться предельным издержкам ущерба. В рамках концепции Пигу соответствующие изменения носят предельный характер, и предполагается, что размер внешнего эффекта достаточно мал, чтобы не искажать остальную экономику [21]. Согласно научному консенсусу, воздействие изменения климата может привести к катастрофе и немаржинальным изменениям [22] [23]. Объем ресурсов, которые должны быть направлены на смягчение последствий изменения климата, является спорным. Политика, направленная на сокращение выбросов углекислого газа, также может иметь немаржинальное воздействие, но не катастрофическое [24]. В дополнение к созданию стимулов для энергосбережения, налог на углерод поставит возобновляемые источники энергии, такие как ветер, солнце и геотермальная энергия, на более конкурентоспособную основу, стимулируя их рост. Дэвид Гордон Уилсон впервые предложил ввести налог на углерод в 1973 году [25]. В январе 2019 года экономисты опубликовали заявление в The Wall Street Journal , призывающее к введению налога на выбросы углерода, описывая его как «самый экономичный рычаг для сокращения выбросов углерода в необходимых масштабах и с необходимой скоростью». К февралю 2019 года заявление подписали более 3000 американских экономистов, в том числе 27 экономистов-лауреатов Нобелевской премии. Эффекты утечки могут быть как отрицательными то есть повышающими эффективность сокращения общих выбросов , так и положительными снижающими эффективность сокращения общих выбросов [26]. Отрицательные утечки, которые являются желательными, обычно называют «разливом» [27]. Согласно Голдембергу, краткосрочные эффекты утечки должны оцениваться в сравнении с последствиями утечки в долгосрочной перспективе [28]. Политика, которая, например, предусматривает введение налога на выбросы углерода только в развитых странах, может привести к утечке выбросов в развивающиеся страны. Однако желательная отрицательная утечка может произойти из-за снижения спроса на уголь, нефть и газ со стороны развитых стран и, следовательно, мировых цен. Это приведет к тому, что развивающиеся страны смогут позволить себе больше любого вида углеводородного топлива, тем самым заменяя уголь большим количеством нефти или газа, что фактически снизит их национальные выбросы. Однако в долгосрочной перспективе, если передача менее загрязняющих технологий будет отложена, это замещение эффектом дохода может не принести долгосрочной выгоды.
В соответствии с требованием Киотского протокола, Дохийскую поправку в сентябре 2020 года ратифицировали три четверти стран 144 страны Сторон РКИК и КП, и она вступила в силу в декабре 2020 года. Россия подписала решение РКИК в Париже, одним из пунктов которого странам-участницам предписывается ускоренная ратификация Дохийской поправки. Представители России не возражали против данного пункта. Вполне определенные функционеры из нашей делегации на переговорах морочат мозги нашим корпорациям из РСПП, что, как только будут приняты правила 6 статьи ПКС, у России появится возможность продавать права на выбросы парниковых газов по проектам, сокращающим выбросы парниковых газов в России. И вот уже А. Господа, продавать-то уже нечего. С помощью Дохийской поправки к Киотскому протоколу и Парижскому соглашению Россию превратили в покупателя прав на выбросы парниковых газов. В продолжение вышеизложенного «климатического» процесса, действующий спецпредставитель президента РФ по климату Руслан Эдельгериев инициировал Указ Президента РФ 04. Но в России законодательно установлено ограничение прав на выбросы парниковых газов на уровне 1990 года в объеме чуть выше 3 млрд тонн в год Законом о ратификации Киотского протокола. И правительство не вправе ограничивать законодательно установленный объем прав на выбросы, как и то, что правительству РФ никто законодательно не передавал полномочия по регулированию объема прав на выбросы на территории РФ. Возникает вопрос к руководству РФ: вы осознаете, что подписываете и ратифицируете? Китай — к 2060 году. В России, даже по минимальным оценкам, превышение объемов поглощения над объемами выбросов составляет свыше 4 млрд тонн в эквиваленте СО2. Зачем МПР эти «рекомендации» навязывает нашим регионам? С одной стороны, со своим более чем равновесным балансом, который упорно страны ЕС не хотят признавать, зачем России брать на себя обязательства по сокращению выбросов? С другой стороны, существуют два основных вопроса, ответы на которые более 25 лет скрываются в России и которые позволяют понять шулерство в России вокруг углеродного регулирования. Первый вопрос — кому принадлежат права на выбросы парниковых газов и второй — сколько стоят эти права? Согласно Конституции РФ, права на выбросы парниковых газов, соразмерные объемам поглотительного ресурса территорий юрисдикции страны, как природный ресурс принадлежат гражданам России. В конце 1990 годов в одной из иностранных разработок систем регулирования выбросов парниковых газов для стран рассматривался механизм, когда объем прав на выбросы страны распределялся между гражданами. А предприятия, которым нужны эти права для производства энергии или выпуска каких либо товаров, выкупали эти права у граждан в объеме своих фактических выбросов парниковых газов. Подобный подход вытекает из системы рентных платежей гражданам за пользование природными ресурсами, которые существуют в ряде стран.
Что такое углеродный налог. Объясняем простыми словами
Трансграничный углеродный налог в ЕС: вызов российской экономике — | Углеродный налог (англ. carbon tax) — налог, взимаемый с содержания углерода в топливе, как правило, в транспортном и энергетическом секторах. |
Налог на «углеродный след» — борьба за экологию или за передел рынка? | Углеродный налог должен зародиться внутри страны и распространиться на те производства, которые активно выбрасывают в атмосферу парниковые газы. |
Европарламент поддержал реформу углеродного рынка Евросоюза: Новости ➕1, 18.04.2023 | Евросоюз с 2023 года вводит углеродный налог | ФОТО pixabay. |
Трансграничный углеродный налог в ЕС: вызов российской экономике — | Углеродный налог (англ. carbon tax) — налог, взимаемый с содержания углерода в топливе, как правило, в транспортном и энергетическом секторах. |
Слабая и больная: зачем ЕС ввел углеродный налог для России | Углеродный налог введен в рамках борьбы с выбросами парниковых газов. |
Please wait while your request is being verified...
Росконгресс: углеродный налог может принести в бюджет РФ до 4,4 % ВВП. В Брюсселе решили перейти от слов к делу и заявили о введении в действие с 2023 года трансграничного углеродного налога. Негативный эффект для российского экспорта будет гораздо более существенным, если углеродный налог ЕС будет распространен на российские нефть и газ. Свежие события по теме углеродный налог: Плата за воздух: к чему приведет внедрение углеродного налога в России, Эксперты оценили эффект от введения углеродного налога в. Углеродное регулирование будет осуществляться путем систематизации сведений об объемах выбросов парниковых газов и стимулирования компаний к внедрению низкоуглеродной политики.
Примеры употребления на «Секрете»
- Кому не выгодно: почему не срабатывает углеродный налог | Статьи | Известия
- Россия хочет стать углеродно-нейтральной к 2060 году
- ЕС вводит пограничный налог на выбросы углерода - «Ведомости.Устойчивое развитие»
- Регистрация
- Эксперт: введение углеродного налога улучшит экологию лишь при должном использовании
Трансграничный углеродный налог в ЕАЭС «больнее» всего ударит по России
Иными словами, адаптация уже идет полным ходом, и, скорее всего, европейская инициатива ее только подхлестнет. К тому же, во время обсуждения будущей программы трансграничного налога на выбросы, могут вернуть предложение о компенсации с помощью оплачиваемых квот или высадки деревьев. Наиболее распространенной и востребованной идеей сейчас является инвестирование в улавливатели углекислоты. Уже многие предприятия занимаются этим вопросом и заказывают оборудование. Но наиболее эффективной и признаваемой даже европейскими экологами технологией является использование ГЭС через услуги «РусГидро» и солнечных батарей. К примеру, Русал поставляет прокат с рекламным слоганом о полностью углеродно-чистом производстве.
В настоящий момент в качестве основных инструментов по контролю уровня выбросов CO2 используются СТВ и налог на выбросы парниковых газов углеродный налог. По данным Всемирного банка, в мире были разработаны 58 инструментов по контролю выбросов 29 углеродных налогов и 29 СТВ , которые уже внедрены или планируются к вводу в 46 странах см. Выбор инструмента по контролю выбросов государством в значительной степени обусловлен структурой его национальной экономики и ее текущими возможностями. В России к настоящему моменту не внедрен ни один из указанных инструментов, несмотря на успешно проведенную в 2011 году сделку по продаже квот на выбросы CO2-эквивалента5 и активное обсуждение углеродного налога в государственных органах6. В проекте Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации до 2050 года с низким уровнем выбросов парниковых газов, опубликованном Минэкономразвития в марте этого года, нет четких указаний на то, что в России в ближайшее время планируется создание СТВ или введение углеродного налога7. Системы торговли квотами на выбросы СТВ работает по принципу cap-and-trade ограничение и торговля : для отдельного сектора экономики страны либо для всей национальной экономики устанавливается максимально допустимый объем выбросов. Каждая компания, относящаяся к регулируемым СТВ отраслям, обязана ограничить объем выбрасываемых парниковых газов в соответствии с установленным лимитом. Если компания перевыполняет план по ограничению выбросов, у нее образуются свободные объемы выбросов так называемые квоты , которыми она вправе распоряжаться по своему усмотрению: заморозить и использовать для собственных нужд в последующие годы или продать другим участникам рынка. При превышении лимита на выбросы парниковых газов компания может докупать квоты на сверхнормативные выбросы у регулятора или других компаний на аукционе. Некоторые компании покупают квоты на добровольной основе даже без превышения лимита по выбросам с целью снижения углеродного следа своего производства. Это позволяет им позиционировать себя как организации, придерживающиеся принципов устойчивого развития. В отдельных случаях регулятор может предоставлять компаниям свободные квоты бесплатно с целью стимулирования снижения выбросов или с учетом особых экономических ситуаций. Как правило, для расчета объемов выбросов и лимитов по ним используется специальная единица измерения — CO2-эквивалент, — к которой приводятся все парниковые газы в зависимости от их влияния на парниковый эффект. Стандартным размером одной квоты, принятым на рынке для удобства торгов, является одна тонна CO2-эквивалента. Впервые снижение выбросов посредством торговли квотами было успешно апробировано в США в 90—е годы прошлого века с целью контроля выбросов двуокиси серы. В результате данный метод было решено использовать для борьбы с глобальным изменением климата. При создании первых СТВ предполагалось, что с их помощью будет вестись торговля квотами только на выбросы углекислого газа, поскольку он вносит наибольший вклад в изменение климата. Однако с 2008 года по решению Еврокомиссии стала возможна торговля квотами и на другие парниковые газы: метан, оксид азота и другие. Национальные системы торговли выбросами парниковых газов. Рисунок 1. Системы торговли квотами и углеродные налоги Источник: Всемирный банк В настоящее время СТВ функционируют как на наднациональном Eвросоюз и национальном Швейцария, Новая Зеландия уровнях, так и на уровне отдельных регионов, провинций или городов Калифорния, Квебек. По данным Всемирного банка, в мире было разработано 29 СТВ9. По оценкам агентства Reuters, в 2018 году объем мирового рынка углеродных квот составил 164 млрд долл. Общий объем торговли квотами на ее платформе составил в 2018 году 45,5 млрд долл. США в 1,5 раза больше объема торгов 2017 года. Крупнейшими источниками выбросов в атмосферу являются секторы электро- и теплоэнергетики и транспорта, генерирующие две трети мирового объема выбросов. Оставшаяся треть приходится главным образом на промышленные предприятия и строительство.
Больше всего Москва будет платить за поставки в Европу полуфабрикатов из железа и нелегированной стали. Это самые высокие потери среди стран Евразийского экономического союза и Узбекистана. Потери, по прогнозу НИФИ, произойдут с момента взимания налога, что, согласно текущему плану, должно начаться с 2026 года. Компании начнут выплачивать налог на импорт цемента, электроэнергии, удобрений, алюминия, железа и стали с 2029 года его могут распространить на химикаты, полимеры, нефтяные продукты.
В июле 2021 года Европейская комиссия приняла пакет предложений по преобразованию климатической, энергетической, транспортной, налоговой и землепользовательской политики ЕС - «Fit for 55» «Достижение 55». Пакет является частью Европейской зеленой сделки. Весь пакет содержит 13 пунктов, 8 из которых касаются изменения текущего законодательства, 5 пунктов предложений — нововведения. Механизм ПКУМ призван сдерживать «углеродную утечку» в европейских странах. По сути, это введение платы с импортируемых в ЕС товаров — углеродной цены — сообразно углеродному следу, формируемому производителем этих товаров. Европейская комиссия объяснила введение ПКУМ тем фактом, что следование ЕС зеленому тренду и сообразное снижение эмиссии парниковых газов мотивирует развитие углеродно интенсивных производств за его территорией. Следовательно, дифференцированный подход к импорту товаров на территорию ЕС поможет стимулировать другие государства принимать его политику развития, то есть двигаться к углеродной нейтральности. Налог на выбросы парниковых газов требует от отдельных эмитентов уплаты пошлины, сбора или налога за каждую тонну выброшенных в атмосферу парниковых газов [3] , в то время как энергетический налог взимается непосредственно с энергетических товаров. С точки зрения смягчения последствий изменения климата налог на углерод, взимаемый в соответствии с содержанием углерода в топливе, не является идеальной заменой налога на выбросы СО2 [28]. Например, налог на углерод поощряет сокращение использования углеводородного топлива, но он не дает стимула для смягчения или совершенствования технологий смягчения последствий, например улавливания и хранения углерода. Налоги на энергию увеличивают цену энергии равномерно, независимо от выбросов, производимых источником энергии. Адвалорный налог на энергию взимается в соответствии с содержанием энергии в топливе или стоимостью энергетического продукта, которая может соответствовать или не соответствовать выбросам парниковых газов и их соответствующим потенциалам глобального потепления. Исследования показывают, что для сокращения выбросов на определенную величину адвалорные налоги на энергию были бы более дорогостоящими, чем налоги на углерод [3]. Однако, несмотря на то что выбросы CO2 являются внешним фактором, использование энергетических услуг может привести к другим негативным внешним факторам, например к загрязнению воздуха. Если учесть эти другие внешние эффекты, налог на энергию может быть более эффективным, чем налог на углерод в одиночку. Другой тип налога — это плата и дивиденды, когда деньги, собранные с налога, возвращаются справедливо всем домашним хозяйствам, эффективно облагая налогом выбросы углерода и возвращая скидку тем, кто сжигает меньше углерода. Влияние[ править править код ] Исследования показывают, что налоги на углерод эффективно сокращают выбросы парниковых газов [34] [35]. Среди экономистов существует подавляющее согласие в том, что налоги на выбросы углерода являются наиболее эффективным и действенным способом сдерживания изменения климата с наименьшими неблагоприятными последствиями для экономики [36] [37] [8] [38] [10] [11]. Исследование налога на выбросы углерода Британской Колумбии в 2017 году показало, что отрасли в целом выиграли от этого налога и «небольшого, но статистически значимого ежегодного увеличения занятости на 0,74 процента», но что углеродоемкие и чувствительные к торговле отрасли были негативно затронуты [39]. Исследование углеродных налогов и экономического роста 2020 года в богатых демократиях показали, что существующие налоги на углерод не вредят и не ограничивают экономический рост [40]. Ряд исследований показал, что в отсутствие увеличения социальных льгот и налоговых льгот налог на выбросы углерода ударит по бедным домохозяйствам сильнее, чем по богатым [41] [42] [43] [44]. Экономист Университета Тафтса Гилберт Э. Меткалф оспаривал, что налоги на углерод будут регрессивными в контексте США [45]. Налоги на выбросы углерода по сравнению с торговлей выбросами углерода[ править править код ] Альтернативной государственной политике по отношению к налогу на выбросы углерода является ограничение выбросов парниковых газов ПГ. Уровни выбросов парниковых газов ограничиваются, а разрешения на загрязнение называемые «дедушкиными» свободно распределяются или выставляются на аукцион загрязнителям.
Пресс-центр С.М.Миронова
Дело в том что европейские компании уже платят углеродные налоги на выбросы углерода. Углеродный налог — обязательная плата за использование ископаемого топлива: нефти, угля, газа и т. п. Именно сжигание этих продуктов приводит к выделению углекислого газа. Вступление в силу трансграничного углеродного налога (ТУР) в ЕС может привести к снижению российского ВВП на 0,17%. Углеродный налог ЕС обойдется российским экспортерам в $2,2 млрд ежегодно. Росконгресс: углеродный налог может принести в бюджет РФ до 4,4 % ВВП. Углеродным налогом упрощённо называют проект там называемого трансграничного корректирующего углеродного механизма (CBAM) Еврокомиссии.