Золотоордынская имеет большее распространение среди самих татар по причине их политических пристрастий, а также из-за хорошего подтверждения историческими источниками. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто — «лучше». Кто они, «монголо-татары» Термин «монголо-татарское иго» в историографии появился в начале XIX века В оборот его ввел профессор исторических вспомогательных наук из Лейпцига Христиан Крузе в «Атласе по Европейской истории» 1817 г. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым татары похожи на азиатов и как это связано с их историей и географическим положением. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В юбилейном Казанском марафоне, который отмечает в этом году свое 10-летие, могут принять участие до 30 тысяч бегунов, сообщил министр спорта Татарстана Владимир Леонов.
Язык татар
- Татары это азиаты или нет - 90 фото
- Татары - кто такие?
- Крымские татары
- Таты – это персы, которые стали азербайджанцами, армянами, евреями / Наука / Независимая газета
- Татары — Википедия
- Голубоглазые блондины и скуластые брюнеты. Почему татары такие разные? | АиФ Казань
Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары
Это, кстати, затрудняет нашу работу — маленькие различия труднее измерять. А Кавказская война? Сколько горянок стали женами казаков, сколько горцев служили в российской армии? А мирное соседство больше, чем любые войны, способствует взаимопроникновению генофондов. Мы сделали вывод, и он был многократно подтвержден, что в русском генофонде практически нет следов из Азии, из-за Урала. А вот в пределах Европы, будь то поляки, финно-угры, народы Северного Кавказа или современные татары не монголы , генетические влияния многочисленны. Некоторые из них обнаружены, другие изучаются, а третьи — дело будущего — история, даже генетическая, пишется подолгу. Эта гаплогруппа родилась тысячи лет назад и была очень частой у предков скифов. Часть этих праскифов, живших в Средней Азии, завоевала Индию, установив там кастовую систему высшей кастой стали сами завоеватели. Другая часть праскифов жила в Причерноморье нынешняя Украина. Эти гены и дошли до славян.
А третья часть праскифов жила на востоке, в предгорьях Алтая и Тянь-Шаня, и их гены сейчас встречаются у каждого второго киргиза или алтайца. Вот и получилось, что эта гаплогруппа такая же славянская, как и киргизская или индийская. Все народы в какой-то степени родственны друг другу. Что же до татар, то у них эта гаплогруппа древних скифов составляет не половину генофонда, как у русских, а примерно четверть. Но вот получили они ее с запада от славян или с востока от алтайцев , пока мы не знаем. Со временем генетика ответит и на этот вопрос. Религия у них разная, есть христиане, есть мусульмане. А это фактический ответ на ложное утверждение, что русский это наполовину татарин. Скорее, наоборот, это татары уже наполовину славяне по внешности. Мусульмане… большинство… а то что светлые, так истинные казахи, татары, башкиры, в общем родственная группа народов — они должны быть светлыми… ну есть конечно и представители других конфессий… как и в любой нации… по вере — мусульмане, а 300 лет ига просто так не проходят, или мы похожи на них или они на нас….
Татары бывают разные. И зачастую они не похожи на азиатов. Потому что те татары, про которых вы говорите имеют корни турецкие. А турки древние как раз и славятся большими голубыми глазами. А религия у них — ислам, конечно же. Это татары, один из великих народов, что составляют население России.. В 5 веке завоевали тюрки-булгары как и славян Болгарии , стало государство Волжская Болгария и приняли ислам до сих пор. Потом завоевали монголы и примкнувшие к ним тюрки всей степи. А в 16в — власть захватила династия крымских татар. Потом — захватили русские.
В итоге внешность светлая, язык тюркский, вера — ислам. Есть немного христиан — зовутся кряшены. Существует мнение, что татары это смесь татаро -монгол и славян. Ну ты и завернул с вопросиком!!! Тут дело в том, что «татар» этноним широкого употребления. То есть мы привыкли что татар это какой-нибудь косоглазый, смуглый типок, на подобие монгола. Но когда видем татар из Татарстана, которые никак не подходят под это описание, мы невольно задумываемся «а почему так? До Революции татарами в России назывались многие тюркоязычные народы разного произхождения, то есть татарами именовались не только те кто сейчас живут Татарстане, но и азербайжанцы — горными татарами, чулымы — сибирскими и те тюркоязычные, кто живет в Крыму. И тюрки в рядах войска хана Батый назывались татарами. Но почему все-таки татары Татарстана но все-таки правильней будем вольжские или камские татары в основном светлые, похожи на славян?
Так потому что предки татар были булгары, это одни из ранних тюрков поселившихся в Европе. В то время многие Европейские тюрки, даже половцы и печенеги были светлыми и в этом есть закономерность. Дело в том что жить рядом с европоидными народами, славянами, фино-угорами повлияло на их облик. Даже в сегодняшний день у татаров много браков с русскими.
Празднование Сабантуя. В старину праздник отмечался чуть раньше поздней осенью и заключался в коллективном ощипывании гусей, чтобы заготовить птицу, пух и перо на зиму. В ритуале принимали участие все молодые девушки: они демонстрировали старшим хозяйкам своё мастерство, чтобы заслужить похвалу. А заодно общались с юношами: молодые люди могли присмотреться друг к другу, чтобы в дальнейшем создать семью. После обеда ели оладьи на гусином жиру и пили чай. Имена Они делятся на несколько групп. Прежде всего в татарском этносе распространены мусульманские имена, образованные от «имён Аллаха» с различными значениями. Здесь можно выделить Рахима «милосердный» , Газиза «всемогущий» или Гайнутдина «богатый верой». Вторая группа — доисламские тюркские имена. Они долгое время были почти забыты, но вернулись в обиход во времена СССР. Причина была политической: после прихода к власти большевики боролись с любым проявлением веры и не приветствовали религиозные мусульманские имена. Сюда относятся Айгуль «лунный цветок» , Арслан «лев» или, например, Ильсур «герой страны». Кроме того, в советский период у татар появилось много европейских имён. Башня Сююмбике Казанского кремля Еда Национальная кухня сформировалась под влиянием предков-булгар и других народов. Например, китайцев, от которых к татарам пришёл чай, а также узбеков плов и таджиков пахлава. В особом почёте у татарина молочные продукты в виде айрана, молока, сливок, масла, творога и всевозможное мясо: баранина, говядина, конина, козлятина — и птица. А вот свинину татары не едят, как и все мусульмане. Читать NaN мин Особое место в традиционном меню занимает выпечка. Самое популярное мучное изделие татар — это, конечно, треугольный эчпочмак с начинкой из говядины, лука и картофеля. Его название как раз означает «три угла».
Так череда межэтнических раздоров грозит получить политическое измерение. В отсутствие бесспорных объединяющих людей ценностей, которыми пренебрегает зацикленная на бизнесе российская власть, на первый план выходят противоречия, с удовольствием раздуваемые заинтересованными сторонами. Отказались от интернационализма? Вот результат. Складывается впечатление, что единственной реальной «скрепой» остались общие интересы верхов: власти и бизнеса. Поэтому недавняя встреча в Казанском кремле миллиардеров из списка «Форбс», интересна и с политической точки зрения. По ее итогам, богатейшие бизнесмены Татарстана стали партнерами Геннадия Тимченко и Леонида Михельсона. Все прошло под председательством Минниханова. Теперь межэтнический мир в Татарстане — совместная забота власти и бизнеса. Ну, хоть так. Анатомию конфликта со спиленным крестом препарирует казанский политолог Раис Сулейманов. Она ведь, думаю, озвучила не только свою точку зрения о «национальной чистоте» Актанышского района, а и своего начальника Энгеля Фаттахова. Но Фаттахов, видимо, усидит в кресле. Особенность политической культуры в Татарстане на районном уровне можно охарактеризовать такими эпитетами как жесткий авторитаризм, сверхцентрализация и сельский феодализм. Как сказет глава района, так и будет. Его ценности, мировоззренческие установки, взгляды будут считаться его подчиненными руководством к действию. Обратите внимание, как вяло ведется розыск вандалов, спиливших крест. Уголовное дело завели только через месяц.
Являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских. Делятся на три основные этнотерриториальные группы: татары волго-уральские, астраханские и сибирские. Татарский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков и делится на два диалекта: мишарский западный и казанский средний.
Разные татарские народы не являются генетическими родственниками. И тем более чистыми расами.
Нам известно, что Батый и Субудай вели с народами Поволжья упорную войну , а территорию проживания татар разоряли несколько раз, чтобы прекратить восстания. Российский актер Александр Цой, корец по национальности Российский актер Александр Цой, корец по национальности Согласно этой теории, средний татарин должен выглядеть примерно так, как выглядят те же самые казахи и ногайцы. Ой, наверное, в наши рассуждения вкралась досадная ошибка! Вторая версия, которая может пролить свет на историю татар - булгарская.
Булгары, часть гуннской орды, которые прошли с ними через всю Азию и смешались, в том числе, с уграми и иранскими кочевниками, основали в 7-м веке собственную державу в Причерноморье. После ее падения ушли на Среднюю Волгу, где покорили и ассимилировали прежнее земледельческое население - славян-именьковцев и европеоидных финно-угров. Эти три компонента и дали нам современных татар.
А перед синагогой в центре города, где в советское время был Дом учителя, вновь стоит менора, и в городе снова есть кирха и костел. Мы все гордились историей нашего университета, нашими Шаляпиным, Горьким и Качаловым, нашим Львом Толстым, нашим Фешиным, нашим Натаном Рахлиным, нашими Лундстремом и Аксеновым, нашей великой современницей Софией Губайдулиной, внучкой муллы и православного священника... В моем городе проводились фестивали еврейской культуры, на которые съезжались музыканты отовсюду, а в казанской «Симхе», кроме музыкантов-евреев, всегда были татары... Много-много чего еще хорошего я вспоминаю о нашей совместной жизни в городе. И я благодарна всем, кто любит нашу общую родину. Это — родина, и называется она Татарстан, а не Казанская губерния. Это название никак не умаляет вклад других народов и культур в нашу общую историю Моя родина — еще и родное место для многих народов Поволжья, наших братьев — чувашей, мари, удмуртов, мордвы.
У нас с ними более, чем тысячелетняя общая история, взаимопроникновений в языке и культуре — очень много. Это название никак не умаляет вклад других народов и культур в нашу общую историю. Просто другой родины, в отличие от других народов, у татар нет, хотя мы рассеяны не только по всей России, но и по всему миру. Не только эмигранты, а коренные татары есть в большинстве стран мира. Карта большой части России покрыта древними татарскими аулами.
Ну да ладно, возьмём основные, «официальные» на сегодняшний день татарские этносы, некоторые из которых резко отличаются друг о друга. Крымские татары. Видел сам лично, и старался всё определить. В основном — европеоиды Средиземноморского типа. Похожи на выходцев из Закавказья, например, азербайджанцев. Но встречается и ярко выраженный переходный европеоидно-монголоидный тип. Раньше же, до депортации, там обособленно жили три разные ветви. Южные — говорящие на языке, близкому турецкому; потомки кыпчаков aka половцев, и тюркизированных греков, армян, местных различных ассимилированных народов. Вот они — на азербайджанцев и турков. Их большинство. Горные — самый необычный тип. Встречались даже белокурые блондины. В одном из журналов «Смена» за 1938 год, сколько помню, в статье, доказывающей несостоятельность нацистских расовых штампов, рядом с фотографией европейца приводилась фотография крымского татарина-блондина. Степные — монголоиды переходного типа, родственные ногайцам. После депортации и обратного заселения всё резко перемешалось, и теперь идёт смешивание. Татары Поволжья. Здесь тоже не всё едино. Часть имеют почти европейскую внешность не даром же из набегов приводили множество женщин-славянок , другая — лёгкий налёт монголоидной расы. Всё зависит от регионов республики и соседних республик и областей. Ярко отличимая от русских восточная внешность. Результат того, что во многом — потомки местных сибирских народов, перешедших на татарскую речь, и перенявших ислам. Тип расы — переходный между европеоидами и монголоидами, можно сравнить с узбеками. Насчёт астраханских, или, скажем, мишарей, судить не буду, так как не видел даже фотографий. Отличия русского генофонда почти полностью европейского от монгольского почти полностью центрально-азиатского действительно велики — этo как бы два разных мира. Но если говорить не о монголах, а о татарах, с которыми чаще всего и имели дело русские княжества, то отличия их генофонда от русского не такие уж и большие. Татарский генофонд, пожалуй, еще сложнее и интереснее русского, мы уже начали его изучать. В нем есть, конечно, доля монголоидного генофонда, пришедшего из Центральной Азии. Но еще большая доля того же финно-угорского. Того населения, что жило на этих землях еще до славян и татар. Как славяне ассимилировали западные финно-угорские племена, так же предки татар, чувашей и башкир ассимилировали восточных финно-угров. Так что различия между русским и татарским генофондом хотя и есть, они вовсе не колоссальные — русский полностью европейский, а татарский — по большей части европейский. Это, кстати, затрудняет нашу работу — маленькие различия труднее измерять. А Кавказская война? Сколько горянок стали женами казаков, сколько горцев служили в российской армии? А мирное соседство больше, чем любые войны, способствует взаимопроникновению генофондов. Мы сделали вывод, и он был многократно подтвержден, что в русском генофонде практически нет следов из Азии, из-за Урала. А вот в пределах Европы, будь то поляки, финно-угры, народы Северного Кавказа или современные татары не монголы , генетические влияния многочисленны. Некоторые из них обнаружены, другие изучаются, а третьи — дело будущего — история, даже генетическая, пишется подолгу. Эта гаплогруппа родилась тысячи лет назад и была очень частой у предков скифов. Часть этих праскифов, живших в Средней Азии, завоевала Индию, установив там кастовую систему высшей кастой стали сами завоеватели. Другая часть праскифов жила в Причерноморье нынешняя Украина. Эти гены и дошли до славян. А третья часть праскифов жила на востоке, в предгорьях Алтая и Тянь-Шаня, и их гены сейчас встречаются у каждого второго киргиза или алтайца. Вот и получилось, что эта гаплогруппа такая же славянская, как и киргизская или индийская. Все народы в какой-то степени родственны друг другу.
Одна из таких — булгаризм? Он опирается белое наследие булгар и их нетюркское происхождение. В этом его принципиальное отличие от татаристов. Также часть булгаристов, преимущественно молодежь, не являются мусульманами, а тяготеют к язычеству. Булгарское язычество называется тенгреизм. От слова "Тенгри" — имени Верховного бога в булгарском Пантеоне. Но на сегодняшний день не осталось действующих культов верования. Потому булгаризм — явление светское, не впадающее в сомнительные мистификации. Булгаризм, как идея, появился в первые годы советской власти, когда булгар переименовали в татар. Идеология разработана усилиями Ф. Нурутдинова, Р. Бариева, М. Закиева, З. Мифтахова, Р. В 1990-е пошла новая волна булгаризма; попытка вернуть название булгар, но она не удалась из-за жесткого противодействия татаристов, находящихся у власти. В целом по стране идет тенденция появления и развития национализмов небольших этносов. Обусловлено усталостью регионов от центра. Выражается одним емким лозунгом "Хватит кормить Москву! Имперские идеи, концепция гражданского национализма, сверхдержава, великая мечта "омыть сапоги русских солдат в Индийском океане" и прочие штампы уже не работают. Народ хочет достойной жизни, самоуправления, в общем — жизни, а не участия в военных авантюрах во имя Родины. Время централизма уходит. Что стоит понимать, хотя это пока не так четко видно неискушенным взглядом. Основная претензия к властям, федеральной и местной. Также булгаристы добиваются территориальной и культурной автономий. К слову, чуваши, марийцы, удмурты, частично башкиры - тоже булгары. Разве что крымских татар не считают булгарами и родственным этносом, естественно. Что является их диаметральным отличием от пресловутого "Азатлыка". Теперь фактически два кружка. Пока булгаризм не вырос в мощное самодостаточное движение, что вопрос времени, как у любого идеологического явления. Судя по общественным настроениям, булгаризму симпатизируют более 10 тысяч человек. Как уличное молодежное движение булгаризм появился в 2008, особенно ощутимо в околофутболе. Улицы стоят на антикапиталистических, социалистических, народнических позициях. Младобулгаристы до полноформатного движения еще не доросли, хотя они — заметное протестное и культурное явление. То, что у движения все впереди, не вызывает сомнений. Однако булгаризм не оказывает влияния на большую политическую жизнь в республике. Причина в том, что поддержки ему ждать неоткуда, в отличие от тех же русских националистов. Есть то, что хочется видеть в идеале, и то, чего надо ожидать реально. В идеале полностью самоуправляемое население, объединенное по культурному, этническому, конфессиональному или иным признакам в коммуны, или общины - если так кому-то больше нравится на слух. Но пока реальна перспектива более широкого и уравновешенного федерализма. Повышения всех субъектов в статусе до уровня республик. Именно этого реально добиться и ожидать. Существует определенная дискриминация татарами русских в Татарстане? Процесс прохода националистов во власть — вопрос времени, и Кремль это понимает. Наиболее очевидно, что пройдут туда нацдемы. Пройдя, будут ратовать за федерализм. Ничего личного, просто такое видение развития событий. Если рассматривать отдельно правящую верхушку и простое население, то очевидно, что власть в республике этнократична и состоит практически исключительно из татар. Достаточно посмотреть на национальный состав руководства в республике. Клановость в Татарстане — обыденное дело, как и в России. Простой народ никак не конфликтует на национальной почве между собой. Если да, то вызывает ли это негативные процессы? Оба президента — деревенские. Логично, что вокруг них соответствующее окружение. Ближнее, что заметно. Это вызывает недовольство, конечно, особенно у городских татар. Но не только у них, а в целом у всего населения. Дело не в том, что власть держат выходцы из деревень, а в том, что те, кто у власти, воруют. Эта мифология существует в головах кучки активистов "Азатлыка", а не на уровне общественного настроения у татар. А вот республиканские власти используют "золотоордынскую угрозу" как инструмент выстраивания отношений с федеральным центром и получения себе определенных бонусов. Конкретно антиисламистских движений и организаций нет. Работает филиал Российского Института Социальных Исследований. Руководитель филиала Раис Сулейманов регулярно устраивает научные конференции по теме "Проблемы исламизма". За что его постоянно костерят азатлыковцы, которые как раз являются умеренными исламистами. Или все ограничивается заявлениями в полицию, как в случае с иском "Алтын Урда" к Сулейманову? Конфликты, кроме идеологических "разборок" в целом ограничиваются кляузами исламистов в правоохранительные органы республики. Что до действий, выходящих из области доносительства в сферу общественного конфликта, то стоит вспомнить недавнее громкое дело Михаила Шарова. Его обвиняли в осквернении Корана, что вызвало брожение в исламских кругах. Хотя и тут была кляуза с последующим возбуждением уголовного дела. Как татары решили проблему, приняв субкультуру, будучи в основном мусульманами? Здесь и кроется весь секрет явления и его популярности в республике. Местные татары не считают приезжих из Средней Азии родственными народами, и конфессиональный вопрос отходит на второй план. В остальном риторика местных скинхедов, обосновывающая движение, стандартная: иммигранты приносят с собой наркотики, преступность и т. Эти избиения можно назвать непроизвольными ошибками. Тут и говорить особо не о чем. В планы группировки это явно не входило. Разграничения проходят в области именно самого содержания деятельности. Уличные группировки — смешанные пропорционально национальному составу республики. Как и наши антифа, кстати. Но и никакой антитатарской риторикой и деятельностью они не занимаются. Что положительно говорит в их пользу. Этнический состав смешанный, как и у большинства движений здесь. По активности нацболы всегда были авангардом. Пару лет назад против активистов ДР возбуждены уголовные дела — якобы они пытались создать ячейку НБП. Это абсурд. Есть "Булгарская община", но организации активной нет. Молодые булгаристы в околофутболе и на улицах. Есть прокремлевские тюркисты-провокаторы "Азатлык", маленькая конторка из 5-6 человек. Особняком стояла "Вольница" — принимала участие в протестах 2011-2012 с самого их начала. Делала свою колонну на Марше миллионов 12 июня 2012, защищала гражданских активистов во время выборов, когда была опасность нападения и провокаций со стороны подкупленных властью бандитов. Проводила экологические акции. Например, против вырубки леса в черте города.
Татары: Азиаты или Европейцы?
- Название татар
- Татары это азиаты или нет - 90 фото
- Ученые не подтвердили гипотезу об общем происхождении всех татар -
- Численность
- Голубоглазые блондины и скуластые брюнеты. Почему татары такие разные?
Татары - европейцы или азиаты?
Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа. Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым татары похожи на азиатов и как это связано с их историей и географическим положением. Татары — азиаты Еще один глупый стереотип.
«У татар существует такая суперсемья Беханиды»
- Почему не все, кто называется татарами – один народ
- История татарского народа
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Арабский халифат и его распад
- Казань взята — татар поймали за язык
- Татары азиаты – К какой расе принадлежат татары?
Генетики говорят: "татары" - европейцы!
Татары в России и за рубежом. Татары являются одним из крупных тюркоязычных этносов. Существенное влияние на татарскую культуру оказала и монгольская империя, что может быть еще одной причиной, по которой некоторые люди предполагают, что татары являются азиатами. Ведущую группу татарского этноса составляют казанские татары. Тата́ры — тюркский народ России и постсоветских стран, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Европейская часть России, в основном Поволжье и Приуралье. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым татары похожи на азиатов и как это связано с их историей и географическим положением.
Генетики говорят: "татары" - европейцы!
Конечно, прохождение через их территорию азиатов – гуннов, монголов не могло не отразиться на их типе, но всё равно наши татары и внешне более европейского типа. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране. Татары крепко связали свою жизнь с Узбекистаном еще несколько веков назад. Кто такие татары и в чем особенности их культуры? Хакасский народ: енисейские татары (также абаканские татары или ачинские татары), до сих пор используют татарское обозначение.
Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары
Этой внешней границы не получилось, потому что создали перешеек с Казахстаном. Поэтому Татарстан не смог реализовать весь тот свой потенциал, который у него был и есть. Но не стоит забывать, что это было стараниями Ленина. К сожалению, часто отождествляют Ленина со Сталиным.
Я категорический противник этого. Ленин и Сталин — были идеологическими антагонистами. Потому что Ленин — человек-символ, такой глубинный русский радикал, народник и т.
Сталин строил империю, Ленин грезил об освобождении народов. Добьемся мы освобождения своей собственной рукой. Более того один из первых его Декретов было заключение особого соглашения с Персией, о сотрудничестве с будущим Ираном.
Потому что Ленин понял, когда захлебнулся революцией в Польше, что нужно делать ставку на Восток, прежде всего — освобождать народы Индостана. И он особо делал ставку на татар, на мусульман, потому что мусульманские и тюркские пространства очень взаимосвязаны. Какой исторический промежуток вы имели в виду?
Промежуток 100-летней давности или еще дальше? Достаточно посмотреть на генезис происхождения правящих кругов тех видных представителей, о которых мы много говорим, которым гордится российское общество, начиная с Александра Невского. А у него по матушке вообще был половец, кипчак прим.
В русских источниках — сарочины, в венгерских источниках — куны. И вообще Россия до прихода татар и монголов была очень раздробленным пространством и на Южных рубежах активно присутствовали половцы, кипчаки, печенеги. Они чуть-чуть из истории выпали, но половцы и кипчаки одно и тоже.
И было активное взаимопроникновение, народы роднились. Собственно говоря, у Ивана Грозного по матушке по Глинской были литовско-татарские корни, и делопроизводство велось на татарском, тюркском языке, потому что половина Евразии была тюркской. Многие представители элиты — это обрусевшие тюрки: Кутузов - это Кутдус, тот же Карамзин, Державин.
Кого вы не возьмите, конечно, это выражение приписывают Наполеону, поскреби русского, а найдешь татарина, и это действительно так. Гумилев об этом хорошо сказал, что «Россия — это симбиоз татарского и русского миров христианского и мусульманского пространства». Поэтому татары тогда были элитным кругом, который занимал правящий слой, начиная от Московского княжества, Казани, Астрахани, Крымского ханства, Сибирского ханства.
И в этом смысле это считалось знаком качества, то есть ты мог быть по рождению финно-угром, но это не мешало тебе войти в политическую элиту через какие-то заслуги, например, на войне. Это ты входил в систему. Ты не мог претендовать на княжеский или ханский трон по линии чингизидов.
Но в целом это пространство — было элитарным, они вырабатывали один и тот же политический тип, один и тот же тип поведения, один и тот же мировоззренческий тип. Напомню, что Иван Грозный, который объявил опричнину — он ведь доверил государство не абы кому, а Симеону Бекбулатовичу Касимовскому прим. Известно, что при московском дворе царевич Саин-Булат появился в конце 1558 года, когда его отца, султана Бек-Булата, Иван IV Грозный пригласил к себе на службу , крещеному татарину.
Он отдал ему власть и решал свои проблемы, Иван Грозный создавал собственный политический социум. Это серьезный факт, когда говорят, что противостояние татар и русских было цивилизационным и бескомпромиссным — это не так. Люди и татары воевали и там и здесь, они считали, что это общее пространство.
Они просто воевали за власть. Я думаю, что конечно. Например, двор Ивана Грозного состоял из татар.
В Казани была прорусская партия, была прокрымская.
После ее распада начали образовываться независимые ханства, самым крупным из которых стало Казанское. Сибирских же татар определяют как этнос, сформировавшийся из сложного сочетания монгольских, самодийскийх, тюркских, угорских компонентов. Сначала на территорию Сибири пришли предки ханты и манси, за ними начали проникать тюрки, среди которых были и кыпчаки.
Именно из среды кыпчаков сформировалось ядро сибирских татар. По мнению некоторых исследователей, некоторая часть кыпчаков мигрировала дальше на территорию Поволжья и смешалась также с булгарами. В XIV веке возникло первое государственное образование сибирских татар — Тюменское ханство. В начале XVI века оно вошло в состав Сибирского ханства.
На протяжении нескольких веков происходило также смешение с народами, жившими в Средней Азии. Формирование казанских и сибирских татар как этносов происходило примерно в одно и то же время — около XV века. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями. Особенно много светловолосых и светлоглазых людей среди кряшен — группы крещеных татар, также проживающих на территории Татарстана.
Рассказываем непростую историю этого самобытного народа. Источник: Uznews Первые переселенцы. Миграция татар в нашу страну началась еще в Средневековье. Татары нередко приезжали в Бухару, Самарканд и другие города, сопровождая караваны торговцев.
Среди них особенно выделяется татарин Шарафей-бай — начальник хозяйственного управления мусульманской части Ташкента. Благодаря его стараниям в старом городе появились мечеть, школа и медресе. Наравне с ним был известен местный предприниматель и купец Сейид Азимбай. Татар начали насильно обращать в православную веру, поэтому беженцев на территории Узбекистана становилось все больше, появились целые поселения татар.
Детей они отправляли учиться в бухарские, хорезмские и самаркандские медресе, за счет чего татарам постепенно удалось вернуть религиозную принадлежность. В черте Ташкента они также построили четыре татарских мектеба, назвали их в честь национальных героев. Приезжие купцы оседали в местах компактного проживания татар, отчего образовывались национальные махалли. Например, поселок Ногай-курган появился еще во времена Кокандского ханства.
Сейчас это махалля относится к Сергелийскому району Ташкента. На левом берегу Салара им выделили участок неосвоенной болотистой земли. Водились там самые разные животные: кабаны, лисы, говорят, даже тигры. Постепенно там стали строить дома, мектеб и мечеть.
Сюда со временем стали подселяться узбеки и казахи, махалля стала интернациональной. Когда Ташкент начал разрастаться в 1980-х годах, поселок вошел в состав столицы. Но жители многонациональной махалли все еще помнят свои корни. В дореволюционный Ташкент приезжали татарские театральные труппы, ставили у нас спектакли.
А одна из народных артисток Узбекистана — Зайнаб Садриева, которая играла на сцене театра имени Хамзы, — по национальности татарка, — рассказывает историк Ринат Шигабдинов. В европейской части города на территории театра имени Алишера Навои когда-то стояла татарская соборная мечеть. В 1930-е годы она была разрушена, но в свое время здесь находились торговые лавки, доходы от которых шли на поддержание мечети. Здесь же была построена школа, работала татарская община.
При мечети велись метрические книги, в которых записывались даты рождения детей, заключения браков и причины смерти жителей. Несколько лет назад я нашел эти книги в архиве, — делится историк. Таким образом, дети, внуки и правнуки со всего мира, которые знают, что их родственники жили на территории Туркестана, смогут найти информацию о своих предках. Из Крыма в Джизакскую область Элеонора Шакирова фамилия изменена рассказывает, что ее предки жили в городе Бахчисарае в Крыму.
Семья бабушки состояла из пяти человек: отец, мать, двое ее младших братьев и она сама, — вспоминает Элеонора. Тогда на семью выдавали по кусочку хлеба, который приходилось делить поровну и растягивать на весь день. Моя прапрабабушка тоже скончалась по дороге. Депортировали их в город Галляарал Джизакской области.
Приняли их хорошо, жили они в небольшом доме с несколькими семьями. Потом семья бабушки Элеоноры переехала в поселок Койташ. Местные жители им помогали, встретили гостеприимно. Первое время было сложно, бабушке приходилось ходить в горы и собирать дикий горох, чтобы сварить суп.
Целый ряд морфологических особенностей - строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других - сближает этот тип с понтийским. Сублапоноидный тип волго-камский - характеризуется мезо-суббрахикефалией, смешанной пигментацией волос и глаз, широким и низким переносьем, слабым ростом бороды и невысоким, среднешироким лицом с тенденцией к уплощенности. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса.
Монголоидный тип южно-сибирский - характеризуется брахикефалией, темными оттенками волос и глаз, широким и уплощенным лицом и низким переносьем, часто встречающимся эпикантусом и слабым развитием бороды. Рост, в европеоидном масштабе, средний. Каждый из этих типов ни в одной из групп не выражен в чистом виде , но реальность их в составе татар подтверждается накоплением признаков соответствующих типов в отдельных территориальных группах.
Только европеоидный тип с относительно светлой пигментацией не имеет отчетливой географической локализации в составе татар и может предполагаться лишь в виде примеси. По данным Т. Таким образом, формирование антропологического облика поволжско-при-уральских татар и соседних народов шло в тесном этногенетическом взаимодействии, которое имело разную направленность и интенсивность в зависимости от конкретной исторической ситуации в данном регионе.
Среднее Поволжье и Приуралье, занимая географически выгодное положение между Европой и Азией, между лесом и степью и обладая богатыми биоресурсами, издревле являлось зоной контактов между народами, различающимися не только по происхождению, языку и культуре, но и по антропологическому облику. Так, судя по материалам палеоантропологии, первые контакты на генетическом уровне между лесным населением представителями западных вариантов уральской расы и жителями степной зоны, в целом характеризующимися европеоидным обликом, фиксируются уже в эпоху неолита и энеолита Яблонский, 1992. В эпоху бронзы и раннего железа исследуемый регион становится ареной миграционных потоков, идущих как в широтном, так и в меридиональном направлении.
В результате этих миграций и широких брачных связей между местным и пришлым населением шло формирование того антропологического типа, который выделяется среди поволжских татар как сублапоноидный. Этот тип в различных его вариантах является основным для местного финноязычного населения Акимова, 1973; Ефимова, 1991. С началом тюркской эпохи и приходом болгар на Среднюю Волгу наблюдаются активные этнокультурные и этногенетические взаимоотношения между тюрко-язычными племенами и финно-угорским населением в рамках новообразованного государственного объединения - Волжская Булгарии.
Эти ассимиляционные процессы, длившиеся более 300 лет, накануне монгольского завоевания привели к образованию новой этнической общности - волжских булгар. Основным фактором расообразования явилась метисация между пришлым, тюркоязычным и местным, финно-угроязычным населением. Ответ от Наталья Стяжкина [новичек] Меня сейчас бабка лет 50-ти на улице оскорбила.
Остановилась возле меня и говорит. Тьфу в мою сторону ". Вот как с такими разговаривать?
Сказала просто в ответ ей. Ребенок у меня метис русского и татарина. Полностью светловолосая и белокожая.
И как не стыдно, что за воспитание у русских бывает порой. Азия или Европа корни предков моих я знать не знаю. Прабабка и прадед уже жили на Урале, а до них откуда пришли и не знаю.
В семье нашей разные есть и русые и смуглые. Кто, блин, я? Разве вправе мне незнакомые люди такие вещи говорить и азиатской мордой называть?
Так обидно. До жути. Ответ от Mikhail Basmanov [эксперт] Слово татары как и монголы, придумали на бумаге, уже после правления царя Петра 1.
До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе.
Тартарийцы - это народ русы. Сохранилось множество старинных карт и т. В империи Великой Тартарии жили и другие народы вместе с русами.
Ответ от Norik7785 [новичек] Это дезинформация. Русский генофонд типично европейский, только больше арийской гоплогруппы. Фино-угорские народы нам не родственны, а родственные все славянские и особенно восточные славяне и южно-балтийские народы.
Исследования говорят об общих предках. А вот так называемые тюрки многие не родственны друг другу и не родственны монголам. Татары имеют гоплогруппы с субскладами азиатского происхождения.
Ответ от Maloy [мастер] что за бред?? Ответ от Sardar... Да азиаты лучше и умнее Ответ от На раене три недели нету плана [гуру] алтайская семья, этим все сказано Ответ от саид Гатауллин [гуру] у них частично азиатское и частично европейское, прочитай про булгар, и по истории настоящие татары пришли из сибири...
Ответ от Spiny [гуру] Казанские татары и мишари населяли степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа, так что нельзя сказать, что они имеют азиатское происхождение. Ответ от Галина Дорофеева [гуру] а как же манголо татары, что и монголия то же в европе? Доказательство их язык и культура с обычаями одна с другими тюрками например казахами, а они не европейцы.
Такие как романцы к примеру. У них большую часть этногруппы составляют народы из америки, те что асимилировались со сдешними монголоидами и привезенными туда черными. А тюрки почти чистокровный европейцы, если не считать некоторые маленькие народы.
Допустим турки самый большой тюркский этнос примерно половина всех тюрак и все чистокровные европиоиды.
Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар
Во-первых, следует заметить, что татары являются тюркским народом и связаны с другими тюркскими этническими группами, такими как казахи, киргизы и турки. Исторически, область проживания татар охватывала территорию от Восточной Европы до Средней Азии, и они существовали в едином этническом пространстве с другими тюркскими народами. Во-вторых, внешний облик многих татар действительно может напоминать представителей азиатской этнической группы. У большинства татар темные волосы и черты лица, характерные для людей Азии. Однако, стоит отметить, что многие татары имеют смешанные корни и могут иметь и другие признаки, характерные для народов северной Европы или Кавказа.
До Революции татарами в России назывались многие тюркоязычные народы разного произхождения, то есть татарами именовались не только те кто сейчас живут Татарстане, но и азербайжанцы — горными татарами, чулымы — сибирскими и те тюркоязычные, кто живет в Крыму. И тюрки в рядах войска хана Батый назывались татарами. Но почему все-таки татары Татарстана но все-таки правильней будем вольжские или камские татары в основном светлые, похожи на славян? Так потому что предки татар были булгары, это одни из ранних тюрков поселившихся в Европе.
В то время многие Европейские тюрки, даже половцы и печенеги были светлыми и в этом есть закономерность. Дело в том что жить рядом с европоидными народами, славянами, фино-угорами повлияло на их облик. Даже в сегодняшний день у татаров много браков с русскими. В Советское время половина браков татаров приходилось с русскими. Так что не удивляйтесь что у них такие лица. Насчет религии. Булгары, то есть татары одни из первых тюрков принявших ислам. Но все-таки влияние русской культуры, крещение и т.
Среди татар есть православные, их так и называют старокрещенные и новокрещенные. Остальные части народа также европейского происхождения. Гораздо ближе к башкирам другие тюркские народы — ногайцы к примеру или туркмены. Так стоит ли писать про татар и казахов? А казахи так вообще в большинстве своем — родственны другим народам. Разве родственность может определятся по языку? Я говорю на русском языке, из этого же не следует что наиболее родственны мне русские. Далее: татары как и казахи, башкиры, ногайцы, карачаи, балкары, кумыки и т.
Что значит казахи родственны с точки зрения племенного состава? У казахов с башкирами ровно столько совпадений в родо-племенной структуре — сколько у башкир с другими тюркоязычными народами. Назовите мне хотя бы одно казахское родоплеменное объединение которое есть только у башкир и казахов. Их просто нет. Зато есть куча совпадений которое есть у башкир только с другим определенным народом, к примеру с венграми. Причем здесь Галлямов? Родственность это не только гены и кровь, но и менталитет, темперамент, историческая судьба, культура и язык разумеется, но это всё вторичные признаки родства. Первично генетическое родство.
Но даже по вторичным признакам, башкиры весьма разнятся с татарами, не говоря уже про казахов. Предлагаю заканчивать панибратские отношения в духе «все тюрки братья», «главное быть тюрком» и прочий бред из этой серии , к чему создавать искусственно «родственные» народы, которые родственными можно назвать ровно настолько как то присутствует у башкир с другими народами. Надеюсь вам известны исторические пути развития между татарами, башкирами и казахами, раз известны — на каком основании следует объявлять эти народы родственными? Только потому что так хотят пантюркисты? Генетические данные башкир не совпадают с казахскими и татарскими или совпадают частично, менталитет разный, историческая судьба также. Объединять как родственные народы татар, башкир и казахов — по языку и родоплеменному составу — нелепо, т. А Если бы народы действительно были родственными — они бы тянулись друг к другу независимо от политических амбиций пантюркистов. Между башкирами, татарами и казахами — родство очень относительное практически во многом, не говоря уже про генетические данные.
В конце концов, у казахов и башкир, живших по Яику и веками воровавшим друг у друга невест не могло не появиться общих генов. Башкирский язык-это ужас. Сама в Уфе до 18 лет дила я татарка. Башкиры больше на китайцев похожи и не только внешне, но они еще и вредные, как китайцы. Какие башкиры характером большая часть? Мы не роднимся, это татары стараются нас приписать как диалект к себе. Заново историю пишут. Башкирский язык и без татарского существовал, сильно отличается, да мы понимаем смысл ими сказанный, но с таким же успехом я понимаю и узбеков, казахов, чуваш, турков, азербайджанцев, кумыков, калмыков, киргизов и т.
И к слову, казанские усердно приписывают крымских к себе, хотя крымские очень близки к туркам и азербайджанцам, по традициям, языку и нацкухне, они давятся, когда я им говорю, что казанские статьи без конца сочиняют, что крымские это диалект.
Автор Марина Завгородняя Дата публикации 29. Тем не менее, татар неслучайно называют титульным этносом Татарстана — именно эти земли являются их родиной, а сегодня на них проживает около 2 миллионов человек. Вопрос происхождения татарского народа и сегодня волнует исследователей, среди которых нет единого мнения относительно появления этноса. А многогранная культура татар открывает богатое прошлое и яркие моменты истории этих людей Кого же можно назвать предками татарских племён? Как живут современные татары? Название татар Самоназвание татарского народа — татарлар, однако точного значения этого слова учёные не могут назвать.
Существует несколько основных гипотез, открывающих суть названия татар. Татары из книги «История Марко Поло», 1899 год История татарского народа Первые упоминания о татарах встречаются в тюркских источниках. В записях китайских путешественников татар называют народом, проживающим на берегах Амура.
Что бы они там ни решили, мы остаемся при своем мнении: сибирские татары — неотделимая часть нашего народа. В то же время игнорировать такие научные дискуссии нам тоже не стоит. Если идут попытки разделить татар и разные активисты постоянно этот вопрос поднимают, то мы тоже должны усилить нашу деятельность в этой сфере. И с точки зрения науки тоже. Институт языка, литературы и искусства имени Галимджана Ибрагимова в этой области работает немало. С момента основания института ежегодно выезжаем в экспедиции, издаются наши книги. Эти вопросы в них освещаются. Через свои труды, разные выступления, в своих интервью мы постоянно выражаем свою позицию». Они не согласны с решением Института языкознания Российской академии наук. Они собираются написать в Москву с требованием не разделять татарский язык. Здесь есть основание изменить решение ученых, работать можно. Сейчас нам необходимо донести до общественности, что татарскому языку грозит опасность быть раздробленным на куски, и собрать мнения от народа. У Института языка, литературы и искусства имени Г. Ибрагимова по этому вопросу должна быть академическая позиция. Если нет, ее надо выработать. Язык, на котором говорят в отдельных деревнях, районах, — это не литературный язык, а просто диалект. То, чего нет, невозможно сделать на научной основе. Институт языкознания в Москве этот вопрос хочет решить, превращая академические подходы в политические. Якобы если есть народ — сибирские татары, значит, у них должен быть свой язык. Само существование такого отдельного народа тоже вызывает споры. Ведь большинство жителей признали себя татарами. Возможно ли сделать отдельный язык для 6,3 тыс. Они не живут компактно. Рассеяны по районам Сибири. У них также нет отстаивающей эту позицию общей организации. В таких условиях разве можно сделать научно обоснованный отдельный язык? Мы должны это объяснить людям, учитывая и научное основание, и общественное мнение. Диалектная система сибирских татар Татарстаном полностью изучена. Там работали и этнологи, и историки, и не было таких, кто пришел бы к мнению, что сибирские татары — это отдельная национальность. Как человек, побывавший в многочисленных экспедициях, скажу: некоторые мишарские говоры еще более далеки от татарского литературного языка, чем диалект сибирских татар. Но мишаре не считают это основанием отделяться от народа, и не собираются этого делать, и литературного татарского языка тоже не отрицают, потому что литературный язык должен быть общим для всех групп. Например, внутри немецкой нации такое тоже есть. Северные немцы и южные немцы, если попытаются поговорить на своих диалектах, просто не поймут друг друга, а литературный язык их объединяет. Такая же ситуация и у испанцев и англичан. В больших нациях особенностей этнических и языковых бывает довольно много.