Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Однако новости из Рассказово в большом количестве печатались в губернских газетах и журналах XIX-XX века, таких как Тамбовские Губернские ведомости (1838-1917), Тамбовский край (1907-1917), Тамбовский земской вестник (1916-1918). Тамбовские епархиальные ведомости (газета). Вестник Православия (журнал Вознесенского монастыря). Тамбовские епархиальные ведомости. православных святынь Тамбовской епархии Заупокойное богослужение в день рождения великого русского полководца Александра Суворова Мероприятия в день рождения генералиссимуса А.В. Суворова Делегация Тамбовского регионального отделения ВРНС во.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Феодосий (Васнев), митрополит Тамбовский и Рассказовский
  • Год выпуска
  • Фотографии
  • Тамбовские епархиальные ведомости. АРХИВНЫЙ НОМЕР.
  • Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  • Вышел в свет восьмой номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2023 год - новости Тамбова

Тамбовские епархиальные ведомости. Г. 57 1917, № 26

Еще в недалеком прошлом, когда религия была го-нима, когда она находилась в гетто и когда многие люди узнавали о религии из курсов научного атеизма, из различных источников, искажавших представле-ние о Библии, знания о религии приходилось соби-рать по крупицам: через общение с верующими людь-ми, через соприкосновение с религиозной тематикой в русской литературе, в русском искусстве. Религиоз-ное образование было доступно лишь тем немногим, кто поступал в духовные семинарии и академии, а поступали они с конкретной целью: стать священ-нослужителями. Было запрещено воспитывать детей в религиозном духе, не было преподавания религиоз-ных предметов в школе, наоборот, детям внушалось, что Бога нет, и в школе им прививали атеистическое мировоззрение. Все это сегодня изменилось, и во многом, казалось бы, картина совсем другая. Сегодня религия очень широко представлена в СМИ: по телевидению мы постоянно видим священ-нослужителей, в Интернете существует множество религиозных сайтов, в газетах, журналах печатаются статью на религиозную тематику. Означает ли это, что мы избавились от той безграмотности в религи-озной области, которая была свойственна нам 20 или 30 лет назад? Можно сказать, что нет. Для многих сегодня, кто идентифицирует себя с Православной Церковью, Православие является не более чем культурной традицией. Они покрестили ребенка, а дальше он остается совершенно чуждым Церкви, потому что чуждыми Церкви оказываются его родители. И в чем сущность духовно-нравственного просве-щения? Почему нельзя прожить без религии и Церк-ви?

В чем опасность безрелигиозной жизни? Поиск ответов на эти вопросы и является целью нынешних Питиримовских чтений. В советское время существовал такой стереотип, что религия нужна, чтобы удовлетворять некую ре-лигиозную потребность. Вот у некоторых людей есть религиозная потребность, и для ее удовлетворения нужны религия, Церковь, культ, священники. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет определенной доли истины. Религиозная потребность, действитель-но, есть у людей, причем у гораздо большего количе-ства людей, чем это могло казаться тем атеистам, ко-торые выступали против религии в советское время. Эта религиозная потребность есть, и она обуслов-лена самой природой человека. Она обусловлена тем, что человек создан по образу и подобию Божию, и что Бог вложил в душу человека стремление найти Бога, стремление обрести смысл своего бытия. И, действи-тельно, Церковь способна удовлетворить эту потреб-ность. Она способна дать человеку возможность най-ти смысл собственного существования и встретиться с Богом.

Но что кажется более важным, это то, что религия и Церковь помогает человеку стать лучше. Религия и Церковь преображают жизнь человека а, преображая жизнь отдельного человека, они преоб-ражают окружающий его мир: его семью, тех людей, с которыми он работает. И именно поэтому, начиная с одного человека, Церковь может оказывать преображающее влияние на все общество, благодаря тому, что Церковь помо-гает человеку найти смысл жизни. Сегодня отсутствие смысла жизни является основной болезнью молодого человека. Ведь каждый молодой человек, или почти каждый, получает какое-то образование: в школе, по-том некоторые поступают в высшие учебные заведе-ния, но это образование, как правило, бывает фраг-ментарным либо узкоспециализированным. В школе ребенок получает множество сведений о самых различных предметах. В лучшем случае шко-ла помогает человеку интеллектуально развиваться и узнавать те или иные полезные вещи. В худшем случае школа является тяжкой обузой для ребенка, молодого человека, который, выходя из школы, за-бывает то, чему его учили. А забывает не потому, что его учили бесполезным вещам, а потому, что все предметы преподавались фрагментарно, и человек, получая определенную сумму знаний, не получал конкретные мировоззренческие прививки. Он не по-лучал такого целостного восприятия жизни, которое необходимо для того, чтобы вся эта совокупность зна-ний уложилась в некую общую систему.

И мы видим, что выпускники не только школ, но и ВУЗов нашей страны, очень часто не способны систематизировать те знания, которые они приобретают. А высшее об-разование у нас, как правило, является узкоспециа-лизированным, т. И очень часто от отсутствия смысла жизни стра-дают люди, которые всем обеспечены, у которых все есть, которым, казалось бы, всего достает, чтобы быть счастливыми, а счастья нет. Его нет потому, что чело-век не видит смысла своего существования. И их становится больше именно потому, что чело-век, не получивший внутреннего стержня, благодаря системе среднего и высшего образования, человек, не осознающий, для чего он живет, человек, у которого, может быть, все есть, но нет самого главного — сча-стья или чувства удовлетворенности, он пытается вот эту свою внутреннюю пустоту чем-то подменить и впадает в зависимость от тех или иных факторов. Это является причиной и того, что многие молодые люди оказываются жертвами сект. Секты существуют для слабых людей, они создаются под слабых людей. Сек-ты создаются для того, чтобы люди, склонные к той или иной форме зависимости, попали бы в зависи-мость от руководителей этих сект. Одна из причин успеха сект в современном обще-стве заключается именно в том, что люди ищут смысл жизни, но его не находят, люди ищут содержание жизни, но его не обретают, и они обращаются к сек-там в надежде, что они подскажут, что его возьмут за руку, куда-то приведут, что-то внушат, и жизнь станет счастливой. Некоторые люди, попавшие в секты, дей-ствительно обретают некую иллюзию смысла жиз-ни.

У них появляется цель, у них появляется какая-то шкала ценностей, которой они раньше не имели. Опасность сект заключается именно в том, что секты используют ту религиозную потребность, которая яв-ляется врожденной для каждого человека. Но так же, как и потребительское общество, толь-ко совсем с другой стороны, они дают человеку не истинный смысл жизни, а обманчивый. Они обманы-вают людей и заставляют человека жить фантомами и миражами, вместо того чтобы помочь человеку об-рести подлинное содержание и смысл жизни. Опас-ность сект заключается в том, что они выталкивают человека из социума, они направляют человека в гет-то, изолируют человека от других людей. Они нередко разрушают семейную жизнь человека и его психику. Церковь действует на людей самым противополож-ным образом, она помогает человеку интегрировать-ся в общество, обрести подлинный смысл жизни. Церковь консолидирует людей. Особенностью Церкви является именно то, что люди, которые двигаются по пути к Богу, одновремен-но двигаются и друг к другу. Церковь не выталкивает человека из социума, а, наоборот, помогает ему об-рести свое место в обществе.

Церковь не разрушает семью, а, наоборот, помогает создавать крепкую се-мью и становится основой для семейной жизни. Цер-ковь не изолирует человека от его коллег по работе, а, наоборот, помогает ему полноценно сосуществовать со своими коллегами. Церковь не берет на себя от-ветственность за души людей в том плане, чтобы ав-томатически принимать решения за людей. Церковь, в отличие от секты, не лишает человека свободы, но, наоборот, она помогает человеку обрести ту внутрен-нюю свободу, которая необходима для того, чтобы че-ловек мог сам принимать ответственные решения. И Церковь учит человека принимать эти решения. Она учит его отличать добро от зла, она помогает ему обрести ту шкалу духовных и нравственных цен-ностей, на которой может строиться жизнь челове-ка, но все ответственные решения человек должен принимать сам. Поэтому Церковь — для сильных людей, она для людей, которые готовы взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои решения. Более того, она для тех, кто готов взять на себя от-ветственность за будущие поколения, прежде всего, за собственных детей. Церковь помогает человеку обрести смысл жизни, но она не насилует ни пси-хику человека, ни его душевные или интеллектуаль-ные способности. Как сказал Господь словами Апо-калипсиса: «Се стою у двери и стучу».

Вот Церковь стучится в сердца людей, но она никогда не вламы-вается в их частную жизнь. Она не вламывается в квартиры со своей пропагандой, она всегда готова прийти на помощь, но она никогда не осуществля-ет какое-то насилие над человеческой личностью. Она помогает человеку понять, что подлинная сво-бода — это свобода от греха, и эта свобода от любой формы зависимости. Церковь освобождает человека от зависимостей для того, чтобы сделать его духовно свободным, для того, чтобы сделать его ответственным за собственную жизнь, для того, чтобы помогать ему отвечать за свои решения, за свои слова и поступки и для того, чтобы помогать ему обрести смысл жизни. Таким образом, в условиях негативных ценност-ных изменений в современном российском обществе образовательная система должна быть сориентиро-вана на возрождение и сохранение традиций рус-ского народа и в целом богатого культурного насле-дия Святой Руси. Поэтому приоритетную позицию в образовательной сфере должно занять православно-ориентированное образование, воплощающее в тео-рии и на практике высокие идеалы Православия. Чтобы занять достойное место в мире, наша стра-на нуждается как в инновационном развитии, так и в нравственном обновлении. Нынешнему молодо-му поколению предстоит решать эти задачи одно-временно. Именно поэтому ему равно необходимы как материальная, так и духовная поддержка. Лишь достигнув гармонии между общенациональными идеалами, личными и семейными интересами, оно сможет войти в историю как новое поколение побе-дителей, с которого станут брать пример и на кото-рое будут равняться потомки.

Иерей Игорь Груданов, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии Page 38 Характерными особенностями административ-ного устройства Тамбовской Духовной семи-нарии в указанный период являлись избрание ректора на альтернативной основе и функцио- нирование нового коллегиального органа управления - Педагогического собрания. Правление семинарии состояло из двух выборных ча-стей - педагогического и распорядительного собраний. Члены Правления избирались на общем собрании семи-нарии. Правление семинарии избирало из числа претен-дентов на должность ректора двух кандидатов. Имена кандидатов предлагались епархиальным архиереем на утверждение Святейшего Синода, который назначал одного из них ректором. Точно также происходило и избрание инспектора. Разница состояла в том, что вы-бирался лишь один кандидат. На должности библиоте-каря, врача, эконома и секретаря кандидаты избирались Правлением и утверждались архиереем. Тамбовская семинария семнадцать лет осуществляла свою деятельность под руководством администрации, избранной на альтернативной основе. Выборная система в семинарии была отменена с введением нового устава духовно-учебных заведений 1884 года, согласно которо-му члены педагогического собрания назначались епар-хиальным архиереем, а ректор и инспектор назначались Святейшим Синодом по представлению архиерея.

Новым явлением для семинарской жизни стало на-личие общего собрания, состоявшего из всех препода-вателей и обеих частей Правления, то есть педагогического и распорядительного собраний. Члены педагогического собрания избирались сроком на шесть лет, а распоряди-тельного - на три года. Педагогическое собрание собира-лось на свои заседания раз в месяц, а распорядительное - раз в неделю. Решения принимались большинством го-лосов; при равенстве голосов принималось решение той стороны, с которой согласен был председатель собрания - ректор. В компетенцию Педагогического собрания входило: рассмотрение вопросов о приеме, переходе из класса в класс и исключении учеников, составление разрядных списков по итогам экзаменов, рассмотрение прошений о принятии на казенное содержание, распре-деление уроков между преподавателями и составление расписания занятий, проведение экзаменов, наблюде-ние за исполнением учебных программ, рассмотрение дел духовных училищ. Распорядительное собрание ве-дало всеми хозяйственно-финансовыми делами; эконом был исполнителем решений этого собрания. Первое заседание Педагогического собрания состоя-лось в январе 1867 года, а выборы нового ректора - в апреле 1869 года. Он был выпускником Тамбовской Духовной семинарии 1850 года и поэтому знал ее повседневные заботы. Отец Михаил представлял собой классический тип церковного ученого. Получив высшее духовное об-разование в Казанской Духовной академии, он через не-которое время стал в ней профессором.

В академии Ми-хаил Зефиров вел почти затворническую жизнь, изучил немецкий язык, прочитал множество немецких книг из академической библиотеки. Любимыми его наука-ми были словесность и монголоведение. Он перевел с немецкого много богословских статей, целый курс хри-стианской морали Гиршера. Для кандидатского сочине-ния взял тему по миссионерским предметам: «Духовное пестунство или частное попечение священника о своих пасомых». По окончании курса был назначен в Саратов-скую семинарию преподавателем логики, психологии и патристики, а через год перешел в Казанскую Духовную академию на кафедру новой тогда еще науки — патро-логии, которую очень полюбил и преподавал пять лет, составив по этому предмету собственные обстоятель-ные лекции. Наделенный Богом писательским талантом, Михаил Зефиров состоял в академическом литератур-ном кружке. В «Православном собеседнике» были напе-чатаны его первые литературные труды по патристике: «Послания святителя Игнатия Богоносца, с предисло-вием к переводу их» 1855 г. I и «Жизнеописание преподобного Максима Исповедника» против ложных мнений раскольников, 1857 г. Позже в этом же журнале печатался перевод «Деяний вселенских со-боров», в котором принимал участие и отец Михаил Зе-фиров. В 1854 году Михаил Михайлович был утвержден в должности эконома академии.

В этом же году 30 мая его рукоположили в сан священника к приходской Бого-явленской церкви в городе Казани. Для руководства ака-демии принятие М. Зефировым священного сана стало поводом поручить ему чтение лекций по гомилетике и пастырскому богословию. Кроме того, его обязали под-готовить к изданию материалы по пастырскому богос-ловию и предложили определенный план преподавания данного предмета. В 1859 году он закончил этот научный труд и отправил в Санкт-Петербург на отзыв митро-политу Григорию, но в связи со смертью митрополита указанная работа затерялась. В академии отец Михаил некоторое время читал лекции по нравственному бо-гословию и буддизму. В 1861 году во время проведения экзаменов между протоиереем Михаилом и правящим архиереем произошел конфликт. Это привело к тому, что в ноябре 1862 года он покинул академию. Оставаясь приходским священником и членом духовной конси-стории, отец Михаил долгое время нигде не преподавал. В 1863 году он получил законоучительские уроки во 2-й Казанской гимназии, где началась его активная просве-тительская деятельность среди местного населения.

По его инициативе богослужение в Богоявленском приходе стало совершаться на татарском языке. Протоиерей Михаил Зефиров был человеком непро-стого характера. По воспоминаниям современников, на новой должности он «держал себя замкнуто, недоступ-но, с воспитанниками семинарии в близкие отношения не входил». В бюджете семинарии в его ректорство образовался большой дефицит. Это обстоятельство по-лучило огласку благодаря протоиерею Георгию Хитрову, члену распорядительного собрания от духовенства, кото-рый в 1873 году на январской сессии съезда духовенства епархии заявил, что « … Правлением семинарии допуще-ны передержки по всем статьям сметы, простирающиеся до 5000 рублей, и передержки эти поглотили не только все остатки от сметных назначений за прежние годы, но и значительное количество сверхсметных поступлений. Кроме того, безгласно содержатся две лошади для ректо-ра и инспектора и расходы на них нигде не показаны». Вскоре Указом епископа Феодо-сия Шаповаленко протоиерей Г. Хитров был выведен из состава распорядительного собрания семинарии и в дальнейшем никак с ней не соприкасался. Вместе с тем в семинарии существовало противоборство между рек-тором и инспектором Никанором Маловым. Конфликт начался еще в 1870 году, когда инспектор заступился за молодых преподавателей, лишенных по распоряжению отца-ректора бесплатных казенных квартир.

Новым по-водом для возмущения инспектора явилось то, что отец М. Зефиров предложил лишить инспектора и его помощ-ников лошади, которую они брали для выезда в город на квартиры воспитанников, и использовать ее для черных работ на том основании, что инспектору «все равно на-значено два помощника, да и ездить по грязным улицам невозможно». В данной ситуации Правление осталось на сторо-не ректора, указав инспектору «не оставаться при сво-ем мнении из одного лишь упрямства и личных видов». В дека-бре 1871 года на имя епископа Тамбовского и Шацкого Феодосия последовал рапорт ректора семинарии следу-ющего содержания: «Господин инспектор в ущерб пря-мым своим обязанностям по семинарии продолжал и в этом месяце отлучаться в женскую гимназию на уроки в те часы, когда он по уставу должен быть в семинарии. Го-сподин инспектор утверждает, что он ходит в женскую гимназию только в свободное от его занятий время. Однако следует сказать, что даже по-сле прибавки жалованья семинарские педагоги жили очень скудно, средств на жизнь не хватало, и многие из них вынуждены были подрабатывать в других учеб-ных заведениях города. Прежние ректоры на это смо-трели снисходительно, а отец Михаил Зефиров считал, что это отвлекает педагогов и не позволяет им в полной мере проявлять заботу о воспитанниках и наблюдать за учебно-воспитательным процессом в семинарии. На заявление ректора вынужден был отреагировать архие-рей, который своей резолюцией от 10 января 1872 года запретил инспектору заниматься уроками где-либо по-мимо семинарии. Сложившаяся ситуация не способ-ствовала успешному проведению реформ в семинарии, и поэтому в 1872 году протоиерей Михаил был освобож-ден от обязанностей ректора и переведен на должность профессора богословия в Казанский университет. Подготовка к избранию нового ректора семинарии проходила с учетом деятельности его предшественника.

Выбирая отца М. Зефирова, педагоги семинарии руко-водствовались, прежде всего, тем, что он был их земля-ком, выпускником Тамбовской семинарии и, как каза-лось, лучше знал ее нужды, а не тем, каков у него опыт в сфере административного управления. Теперь было ре-шено руководствоваться иными мотивами. Наставники семинарии определили избрать, во-первых: кандидатуру, никак не связанную с Тамбовской епархией, во-вторых: человека, лично хорошо знакомого с семинарской жиз-нью. Таким требованиям соответствовала кандидатура протоиерея Димитрия Самбикина. Будущий ректор происходил из семьи священника Воронежской епар-хии, с отличием закончил Воронежскую Духовную се-минарию, затем - Санкт-Петербургскую Духовную академию и до своего избрания на должность ректора успешно преподавал и некоторое время заведовал би-блиотекой в родной Воронежской семинарии. Отец Димитрий был ученым-историком. Он являлся автором одного из первых жизнеописаний святителя Митрофана Воронежского и святителя Питирима Тамбовского. Его кандидатура для Тамбовской семинарии была наиболее подходящей. В должности ректора он был утвержден 10 июля 1872 года и весьма плодотворно трудился на этом посту в течение почти девяти лет, до 1881 года.

Ис-следователь истории Воронежской семинарии П. Ни-кольский время ректорства отца Димитрия называет «золотым веком» в истории Тамбовской семинарии.

Петр Лонгинович Богословский.

Выпускник Тульской духовной семинарии, её преподаватель, секретарь Тульской духовной консистории. Овсянников Н. Перепечатано из «Московских ведомостей» 1906.

Олсуфьев Ю. Денежный отчет … строительного комитета по сооружению храма — памятника святого Сергия на Куликовом поле. О некоторых регентских взглядах и приемах покойного регента Ивана Петровича Правдина.

Орлов И. Священник Владимир Федорович Теремецкий. Остриков Н.

Полковник Н. Остриков — бывший воспитанник Тульской духовной семинарии, город Белозерск Новгородской губернии. Остроумов Н.

Посещение духовной семинарии …товарищем обер-прокурора Св. Синода В. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, преподаватель греческого языка семинарии, смотритель тульских духовных училищ.

Свадебные обычаи в древней Руси. Об утверждении в звании членов Тульского историко-археологического товарищества. Приложение к статье Н.

Троицкого о селе Богучарове. Открытие для публики. О сборе экспонатов для музея этнографии и антропологии при императорской АН.

Опись предметов, желательных для музея. Об утверждении новых членов Тульской епархиальной палаты древностей. Просьба прислать сведения о выпускниках семинарии, вступивших в текущую войну в ряды действующей армии.

Первая мировая война. Требования к авторам статей для «Тульских епархиальных ведомостей». С 274-392.

Перепечатано из газеты «Тульские губернские ведомости». О новых членах Товарищества. Об отставке Н.

Список школ по приходам. Перепечатано из издания «Церковный Вестник». О церковных школах.

Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии; речь Н. Троицкого в семинарской церкви. Памяти Алексея Степановича Хомякова.

Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, ее инспектор. Панов Г. Указатель трудов Г.

Панова, с включением отдельных изданий и работ вне «ТЕВ» опубликован в справочнике «Тульский край. Памятные даты на 2004 год». Тула, 2003.

Сопроводительная статья Гридчиной Ю. Труды Г. Богадельни, воспитательный дом, инвалидный дом, гражданская больница, смирительный дом, библиотеки, главное народное училище.

Попытка открыть в Туле частную публичную библиотеку протоиереем Староникитской церкви Гавриилом Ивановичем Павловым. Переиздание: Г. Составитель И.

Тульское дворянское Александровское училище. Тульская главная народная школа, домашние школы города Тулы, уездные народные училища Тульской губернии. Тульский воспитательный дом, воспитательный дом в Белеве, воспитательные дома в Веневе и Крапивне, инвалидные дома в Туле, Баскаковский инвалидный дом, Тульская больница, смирительный дом, богадельни.

Была ли нужда в исправлении Богослужебных книг? Полемика с анонимным автором брошюры. Взгляд на Апостольскую церковь с догматической точки зрения по поводу построения церкви во имя св.

Общая характеристика церквей. Описание церквей содержит их историю, информацию об иконах, церковной утвари, доходных статьях, священниках, прихожанах. Из истории беглопоповщины в Тульской епархии.

К истории хлыстовщины и скопчества в Тульской епархии. Материалы для истории сектантства в Тульской губернии. Статья 1.

Статья 2. Статья 3. Статья 4.

Скопческая секта. Статья 5. Молоканская секта.

Материалы для истории сектантства в Тульской епархии. Описание церквей содержит их историю, иконы, церковную утварь, церковные акты, книги. Также доходные статьи, информацию о настоятелях, священниках, прихожанах.

С 67-77. Панов Георгий Иванович, протоиерей. Памятные даты на 2007.

Современное движение в русском сектантстве. История, иконы, книги, утварь, доходные статьи, священники, прихожане. История, иконы, утварь, книги, акты, доходные статьи, священники, прихожане.

Выписка из писцовых книг Василия Нестерова 1627 — 29 годов и князя Вадбольского 1685 года. Священники, прихожане. История, внутреннее украшение храма, утварь, книги, документы, капиталы, священники, прихожане.

История, внутреннее украшение храма великомученика Никиты и предела священномученика Харлампия, церковная утварь, книги, акты, священники, прихожане. Кроме того: толкование названия, информация о строительстве придела священномученика Харлампия и об участии купцов-прихожан во внутреннем украшении храма. Парфений, архиепископ.

Петровский С. Дневник масона А. Познышев Александр Егорович.

Перепечатано из «Смоленских епархиальных ведомостей». Покровский А. Достопамятный из монашеской братии Тульской епархии.

Монастырь Веневского уезда. Покровский И. Покровский М.

История, иконы, утварь, книги, доходные статьи, священники, прихожане. История, иконы, утварь, доходные статьи, книги, священники, прихожане. Сахарова «История общественного образования Тульской губернии» Ч.

История, внутреннее украшение храма, утварь, книгохранилище, капиталы, настоятели, прихожане. Покровский Н. Московская духовная академия.

Соискатель ученой степени магистра богословия, преподаватель Тульской духовной семинарии Василий Степанович Яворский. Тема: «Символические действия пророка Осии». Работа издана Троице-Сергиевской Лаврой в 1903 году.

Официальные оппоненты профессора Московской духовной академии А. Шостьин и В. Покровский П.

Покровский С. Преосвященный Ириней как проповедник. Епископ Тульский и Белевский в 1893-1896 годах.

Составлено на основании отчётов благочинных. Преподаватель Тульской духовной семинарии. Покрышкин П.

Понятский М. Село Старчиково, Одоевского уезда. Постников П.

История, иконы, церковная утварь, доходные статьи, священники и прихожане. История, иконы, церковная утварь, доходные статьи, священники, прихожане. Составлено на основе отчётов благочинных.

Посещение Тулы обер-прокурором Священного Синода К. Правдин Иван Петрович, регент. Правила для воспитанников Тульской духовной семинарии.

Сентябрь 1908 года. Перепечатано из «Северной Пчелы» 1862. Православный Мирянин.

Кому же верить и где правда? Празднование пятисотлетней годовщины Куликовской битвы. Перепечатано из «Тульских губернских ведомостей» 1880.

Празднование 100-летнего юбилея в храме Воскресения в городе Белеве. Из рапорта благочинного города Белева протоиерея М. Прасковья Сергеевна Уварова — председатель императорского Московского археологического общества.

К владельцам древних рукописей исторического и актового характера с предложением присылать их в комиссию для ознакомления и возможной публикации. Преображенский И. Доктор Василий Михайлович Неаронов бывший воспитанник Тульской духовной семинарии.

Преосвященный Ириней. Преосвященный Лаврентий, бывший епископ Тульский и Белевский. Прилуцкий А.

Объяснительная записка к программе греческого языка для духовных семинарий. Объяснительная записка к программе истории русской литературы. Объяснительная записка к программе латинского языка для семинарий.

С 1-23. Объяснительная записка к программе общей церковной истории для духовных семинарий. Объяснительная записка к программе опытной психологии.

Объяснительная записка к программе преподавания Священного Писания в духовных семинариях по уставу 1867 года. Объяснительная записка к программе физики для духовных семинарий. Объяснительная записка к программе по Основному Богословию.

Протасов Д. Протасов Н. Двадцатипятилетний юбилей благочиннической деятельности Одоевского округа отца протоиерея села Дубков Виктора Евмениевича Богоявленского.

Протоколы XXV епархиального съезда духовенства Тульской епархии. Протоколы 37 епархиального съезда духовенства и мирян Тульской епархии. Прохоров Г.

Врач Тульской духовной семинарии. Сергей Иванович Глаголев, уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии. Памятные даты на 2004 год.

Библиография: И. Тула, 1918. Церковно — приходская школа.

Перевод на должность ректора Новгородской семинарии и настоятеля монастыря Св. Антония Римлянина. Ректор Тульской духовной семинарии архимандрит Георгий назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии 19 июля 1906 года.

Священник Николай Георгиевич Глаголев. Раевский В. Родина владыки митрополита.

Разумовский Димитрий Васильевич, протоиерей. Речь К. Перепечатано из «Русского Архива» 1907.

Рождественский Д. Из местной церковной летописи. Рождественский Михаил Александрович, протоиерей.

Рождественский Н. Романов А. История, внутреннее украшение храма, утварь его.

Древние книги, акты, доходные статьи, настоятели, прихожане. Выписка из писцовых книг 1627 и 1628 годов об Ильинской земле С. История, иконы, утварь, книги, доходные статьи, настоятели, прихожане.

История, внутреннее украшение и замечательные книги, земля, прочие доходные статьи, священники, прихожане. Романов Федор Борисович, священник. Руднев М.

Выпускник, преподаватель Тульской духовной семинарии. Заимствовано из письма в редакцию с некоторыми сокращениями. Дела ставленнические; об устройстве и освящении церквей; церковно-судные.

Выходные данные указателя: Тула, 1909. Описание существовавшей прежде соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Описание существующего ныне Успенского кафедрального собора; «описание Тульского Успенского собора».

Святые иконы, хоругви и знамёна. Евангелия, кресты, сосуды, доходные статьи, хозяйственные документы. Священнослужители собора, прихожане; колокольня собора с теплым храмом.

Часть сведений получена при посредстве секретаря Тульского дворянского депутатского собрания М. О даровании помещику села Сторчикова Одоевского уезда г. Ларионову частицы святых мощей мученика Трифона, переданной потом в Сторчиковскую церковь.

Грамота датируется 1817 годом. Приводится текст в русском переводе. Отбытие преосвященнейшего Питирима в город Курск.

Время устройства и помещение церкви, церковный причт и староста, церковное имущество, источники содержания церкви и причта. Руднев Н. Сын преподавателя Тульской духовной семинарии Н.

Первый период истории семинарии:1800-1814 годы — образование семинарии, ее общая характеристика, начальники и наставники, воспитанники, средства семинарии, библиотека и физический кабинет. Тезисы положения , заимствованные из откровенного догматического богословия, и предложенные на публичных диспутах в Тульской семинарии в июле 1809 года. Тезисы, заимствованные из откровенного богословия, для публичных диспутов в Тульской семинарии в июле 1809 года.

Философские позиции положения , заимствованные из общей физики, без выходных данных. Предписание, какое должно иметь смотрение за поведением семинаристов на квартирах. Инструкция семинарскому правлению.

Ода преосвященному Афанасию, епископу Коломенскому и Тульскому … января 18 дня 1792 года, к. Тульская духовная семинария. Продолжение раздела о преобразовании Тульской духовной семинарии и вообще всех духовных училищ по проекту Комитета [духовных училищ] 1807 года.

Открытие Тульской духовной семинарии по новому преобразованию в 1814 году. Преподавание наук в преобразованных семинариях вообще и в Тульской, в частности. Изменения и дополнения в учебной части семинарии по непосредственным распоряжениям Комиссии духовных училищ, или с ее разрешения; «распространение» чтения Священного Писания, обязательность обучения еврейскому языку для всех учеников семинарии.

Дополнение по части нравственного управления; перемены в штате; приобретения для библиотеки и физического кабинета; новый семинарский корпус. Строительство семинарского корпуса, церковь в семинарском корпусе, священнослужители семинарской церкви; начальники и наставники семинарии — ректоры, инспекторы; профессора и учителя; экономы не из наставников семинарии. Замечательные воспитанники; выдающиеся воспитанники семинарии, окончившие своё образование в светских учебных заведениях.

Пожертвования в пользу воспитанников; больница при семинарии и штатные врачи. Ревизии семинарии в 1816, 1820, 1828, 1832, 1838, 1840 годах; покупка Слатинского дома для семинарии и последующая его судьба; окончание II периода истории Тульской духовной семинарии. Период III 1840-1869.

Преобразование учебной части семинарий и введение его в Тульской семинарии. Новые классы и новые наставники. Румянцев В.

Русаков Е. История: период первый до 1764 года -упразднение и с 1767 года — восстановление; период второй во время восстановления его с 1767 года по настоящее время. Открытие, начальники и учащиеся в 1815 году; смотрители, инспекторы, помощники инспектора, учащиеся с 1815 по 1852 годы; училищная библиотека; жалование и пособие учителям и содержание училищного дома, остаточная сумма и её употребление; содержание учеников, помещение училища при смотрителе Орлинском; о ревизиях училища.

По поводу брошюры Л. Выходные данные брошюры: М. Савич И.

Духовенство и война. Приют Анны Крыловой. Святая мечта.

Автор — член строительного комитета. С-чъ И. Софья Аполлоновна Сытина.

Начальница Тульского епархиального женского училища. Сахаров В. Учительница, уроженка Тульской губернии, выпускница Тульского епархиального женского училища.

Уроженка Тульской губернии, выпускница Тульского епархиального женского училища.

Иоанн Поммер ; впосл. Лаврентий Князев ; впосл. Вениамин Федченков ; впосл. Серафим Остроумов ; впосл.

Значительный вклад в издание Е. Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М. Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот. Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н.

Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Бюджет Е. Злободневные полемические заметки, др. Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е.

Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г.

Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г. В 1920-1922 гг.

Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг.

В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц.

Изучаемые в семинарии науки делили на классы: философских наук, физико-математических наук и т. На всех отделениях обучение осуществлялось по строго определенным учеб-никам и учебным пособиям. Учитель семинарии обязан был не просто объяснять урок, а помогать «развитию ума» у воспитанников. Поэ-тому в семинариях не была принята лекционная форма подачи учебного материала; она, напротив, запрещалась уставом. Следовало проводить уроки в форме вопросов и ответов, причем особое внимание уделялось написанию воспитанниками сочинений, которые тщательно разби-рались учителем. На дом задавалось чтение из учебника для заучивания наизусть, а затем в классе ученик отвечал домашнее задание.

Бывший воспитанник семинарии Николай Евгенов, однако, вспоминал, что дома они де-лали только письменные упражнения, но не читали, по-скольку библиотека состояла из книг на латинском язы-ке, которые они изучали в классе. Каждый урок начинался с молитвы «Царю Небес-ный», а заканчивался молитвой «Достойно есть». Учени-ки отделений до 80 человек в каждом закреплялись по 3-4 человека за лучшими воспитанниками, которых на-зывали «авдиторами» от латинского audio — слушать. Учитель начинал урок с просмотра указанных «нотатов». Он также написал и издал в 1838 году первую грамматику мордовского языка16. Безвременная кончина педагога и лингвиста, последовавшая, вероятно, около 1840 г. В группу мордовского языка были набраны семинаристы хоть как-то знакомые с мордовским наречием. Как видно из обозрения класса мордовского языка, в течение 1834 - 1835 гг.

К концу года было переведено еще четыре главы. Дальнейшую работу Орнатова продолжил наставник Николай Тюменев, который перевел на мор-довский язык все четыре Евангелия. Изучение языка та-тар и мордвин в Тамбовской Духовной семинарии про-должалось вплоть до 1867 года. Преподавательский состав семинарии этого времени в основном состоял из выпускников духовных акаде-мий. На свои должности учителя назначались семинар-ским Правлением по представлению Академического Правления. Выпускник академии со степенью магистра богословия назначался на свою должность со званием профессора. Даже имея академический диплом и реко-мендации, кандидат на должность обязан был провести две пробные лекции, по результатам которых Правле-ние решало - принять его или нет. Преподавателям клас-сических языков в помощники из старших воспитан- го времени являлось преподавание татарского и мордов-ского языков.

Татары и мордва проживали в основном в северных уездах губернии: Спасском, Темниковском, Шацком и Елатомском. Отдельные поселения татар имелись в Тамбовском, а мордвы - в Кирсановском уез-дах. В миссионерских целях еще в 1820-х гг. По поводу открытия мордовского класса в рапорте се-минарского Правления на имя Тамбовского епископа писалось следующее: «Класс мордовского языка ныне же открыт в высшем отделении в одни и те же часы, в которые бывает класс татарского языка, так чтобы уче-ники по своему произволу обучались или татарскому или мордовскому языку. В класс мордовского языка опреде-лить наставника и профессора церковно-исторических наук и греческого языка Павла Орнатова, как знающего мордовский язык. Орнатову поставить в обязанность, чтобы он: преподал мордовскую грамматику, составил краткий мордово-русский словарь, грамматически разо-брал катехизис, и заставил их выучить оный, перевел чин церковной исповеди и из Нового Завета - Евангелие от Матфея со славянского на мордовский, и, наконец, приучил их к мордовскому разговорному языку, так чтобы они могли изъясняться на нем с мордвинами»14. Таким образом, перед первым преподавателем мордов-ского языка Павлом Петровичем Орнатовым ставилась настоящая исследовательская задача. Не имея под ру-кой ни учебников, ни словарей, он должен был выпол-нить все это сам.

Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов, 2006. Саранск, 2003. Мордовская грамматика, состав- ленная на наречии мордвы-мокши Тамбовской семина-рии профессором магистром П. Жалование преподавателей было небольшим и его не хватало для проживания в губернском городе, особенно семейным. Современники отмечали, что семинарские преподаватели по образовательному цензу были выше многих чиновников в городе, однако жалование порой получали меньше, чем становой пристав, образование которого часто не простиралось далее элементарной грамотности. Среди преподавателей было очень много людей действительно достойных и преданных своему делу, оказавших заметное влияние на своих воспитан-ников. Один из них - магистр богословия протоиерей Иоанн Максимович Сладкопевцев - начал свою педа-гогическую деятельность в 1852 г.

Дубасов писал о нем: «Иван Мак-симович стал любимым нашим наставником. В классе у него всегда была совершенная тишина. Самые плохие ученики внимательно и напряженно вслушивались в его речи и кое-что усвояли из них. Сочинения наши Сладко-певцев разбирал внимательно и со своими серьезными критическими замечаниями возвращал каждому из нас лично»19. На погребении отца Иоанна в 1888 году, когда собрались почтить его память многие выпускники, один из них - преподаватель А. Быстров - говорил: «Были периоды нашей школьной жизни, когда Иоанн Мак-симович был для большей половины семинарии всем, как бы заменяя собою и начальника, и воспитателя, и учителя»20. Учениками протоиерея Сладкопевцева явля-лись известные иерархи Русской Церкви - митрополит Владимир Богоявленский , митрополит Антоний Вад-ковский , епископ Михаил Грибановский. Характеризуя педагогическую корпорацию Там-бовской Духовной семинарии исследуемого периода, можно согласиться с тем, что писал о ней протоиерей Виктор Певницкий: «Все профессора были люди умные и добрые, с подобающей солидностью внешней и с вели-кодушием внутренним.

Все ученики их любили и уважа-ли за то именно, что они искренно желали и добивались, чтобы их преподавание принесло действительно пользу. Да будет вечная память этим умным и добрым настав-никам! Им мы обязаны своим умственным и нравствен-ным развитием и надлежащим знанием»21. Духовная школа в России в XIX столетии. Вильно, 1908. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. Русские Православные иерархи: 992-1892 гг.

Из истории епархии Митрополит Антоний Вадковский Page 41 ше, а в городе. Сначала был священником Покровского кафедрального собора в г. Тамбове, а с 1952 года и до своей кончины - настоятелем этого храма. Почил протоиерей Аристарх Павлович Кедров 25 января 1954 года в г. Реабилитирован посмертно прокуратурой Тамбовской области 8 декабря 1995 года. Протоиерей Александр Сарычев Кедров Аристарх Павлович прожил 86 лет, из кото-рых полвека отдано церковной деятельности. Родился он 7 апреля 1868 года в селе Хилково Кирса-новского уезда Тамбовской губернии. Восемнадцатилет-ним юношей поступил в Тамбовскую Духовную семи-нарию, проучился там четыре года и успешно окончил ее в 1890 году.

Через год был рукоположен во диакона, прослужил в этом сане шесть лет: сначала в селе Чернавка Кирсанов-ского района Тамбовской области, а затем в селе Космо-демьянском Тамбовского района этой же области. В 1897 году, как указывает сам Аристарх Павлович в анкете служителя религиозного культа, он держал ис-пытание по богословским предметам за V и VI клас-сы Духовной семинарии, и был рукоположен в сан священника. Служил сначала священником в селе Несвитском Кирсановского района Тамбовской области с 1897 по 1922 гг. А потом был пятнадцатилетний перерыв в церковной деятельности. В 1929 году Кедров Аристарх Павлович был без суда изолирован на три года из своего района якобы за неуплату хлебного налога и отбывал наказание в Архангельской области. По возвращении из ссылки проживал в семьях своих дочерей у о. Аристарха было три дочери: Александра, Клавдия и Лидия сначала в Рязанской области, а потом в Тамбове. Только в 1944 году возобновилось священни-ческое служение о.

И был он тогда уже в возрасте 76 лет. Только теперь он уже служил Богу и людям не на селе, как рань- Священник Аристарх Павлович Кедров 1868 - 1954 гг. Покровский собор г. Тамбова Page 42 Романов Григорий Павлович родился в январе 1888 года в православной крестьянской семье в с. Ханеневке Базарно-Карабулакского района Саратовской области. Семья была очень большая, в ней дружно уживались представители разных поколений Романовых. Работали всем миром, с успехом вели крестьянское хозяйство: об-рабатывали землю, ухаживали за скотиной. Родители Григория были очень радушными и госте-приимными, давали приют нищим и странствующим.

В такой атмосфере всеобщей любви и заботы рос малень-кий мальчик Гриша — будущий священник. С юных лет он подружился с девочкой из своего села Дашей 7 апреля 1888 г. Дашина мама совсем не была похожа на крестьянку, она с младен-чества воспитывалась в семье Адоевских вместе с детьми помещика его имение находилось по соседству с селом Ханеневка. В народе ее считали незаконнорожденной до-черью барина Адоевского. Мальчик оказался способным к учению. Он овладел гра-мотой и успешно закончил 3 класса начальной сельской земской школы. Потом Григорий решил посвятить себя служению Богу. Для этого необходимо было получить соответствующее образование, и мальчик стал серьезно готовиться к поступлению в духовное учебное заведение.

Гриша обратился за помощью к помещику Адоевскому, в доме которого находилась богатейшая библиотека. Барин позволил ему приходить и брать книги. Пытливый юно-ша занялся самообразованием. Благодаря этим занятиям Григорий расширил свой кругозор и приобрел все необ-ходимые для поступления знания. За это время Гриша и Даша поняли, что хотят связать свои судьбы воедино. В 1906 г. Даша была глубоко верующей и трудолюбивой девушкой, но совсем неграмотной. Как вспоминает дочь Евгения Григорьевна, она знала только две буквы «р» и «д» — на-чальные от имени и фамилии.

Талантливый и целеустремленный Григорий Рома-нов поступил в Саратовскую миссионерскую Кирилло-Мефодиевскую духовную школу и в 1914 году стал ее вы-пускником. С 1914 г. Репьевка Сердобского района Саратовской области. А после революции 1917 года Романова переве-ли псаломщиком в Покровскую церковь с. Садовка Воль-ского района Саратовской области, где он проработал два года. В 1919 году Григорий Романов был рукоположен в сан диакона и оставлен в той же Покровской церкви. Юрьев-ка Вольского района в Казанскую церковь. В 1925 году отца Григория назначили священником Казанской церк-ви с.

Озерок Вольского района Саратовской области. Там он прослужил до 1929 года. Потом батюшка вместе со своими домочадцами вернулся в родные места, где священствовал в Иоанно-Рыльской церкви с. Адоевщина Базарно-Карабулакского района Саратовской области. В семье Романовых родилось десятеро детей, трое из которых умерли младенцами.

Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год

Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона Тамбовские епархиальные ведомости (газета). Вестник Православия (журнал Вознесенского монастыря).
Электронная библиотека | ТОГБУ "Государственный архив Тамбовской области" Со времени учреждения епархии и до 1917 г. на Тамбовской кафедре побывало 24 епископа.

Последние новости

  • Коллекция "Тамбовские Епархиальные Ведомости" - Электронная библиотека Тамбовской области
  • (PDF) Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009 -
  • Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв
  • Реферат по теме Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление
  • Тамбовские Епархиальные Ведомости 1861г., №1 - Библиотека - Каталог файлов - Сипягины
  • Статьи (Православная Жизнь)

Епархии журнал

В галере выдающихся он — первый. Тамбовские вузы, тамбовские новости, тамбовские волки, тамбовские епархиальные ведомости архив. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №1 (181) 2023. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии — Тамбовской и Рассказовской, Мичуринской и Уваровской епархий, значимые события. Тамбовские епархиальные ведомости (Читальня/Тамбовские епархиальные ведомости). Годовой бюджет крестьянской семьи.

Фрагмент для ознакомления 1

  • 1. Обзор источников и литературы по истории Тамбовской епархии (републикация)
  • Черновик истории
  • Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008
  • (PDF) Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009 -

Тамбовские епархиальные ведомости - фото сборник

В галере выдающихся он — первый. Тамбовские вузы, тамбовские новости, тамбовские волки, тамбовские епархиальные ведомости архив. Отдельной строкой, именно как исторический источник, я бы отметил Тамбовские епархиальные ведомости, которые издавались с 1861 г. по 1918 г. сначала 2 раза в месяц, затем еженедельно. Скачать статью на тему “Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год” по цене 950 рублей со скидкой 50%. с 1901 г. во главе с редактором и издателем П.П. Падучевым и "Тамбовский голос" с 1905 г. под. Архивный Номер. Тамбовский епархиальныйдуховно-просветительский журнал. Печатается по благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия,митрополита Тамбовского и Рассказовского.

1. Обзор источников и литературы по истории Тамбовской епархии (републикация)

1915–1917 — ТЕВ выходят без конкретных те-матических приложений, их заменяют ведомости о сборе пожертвований на нужды войны от учите-лей и учащихся церковных школ. Одним из серьезных дореволюционных изданий были «Тамбовские епархиальные ведомости» (ТЕВ), которые издавались с 1861 года благодаря епископу Феофану (Говорову; Затворнику Вышенскому). в Калуге, Каменце-Подольске («Подольские епархиальные ведомости») и Туле, с 1863 г.- в Вильне («Литовские епархиальные ведомости»), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. сканы переведены в текст, текст официальной части выверен. Тамбовские епархиальные ведомости за 1866 богаделенский дом.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ)

Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Рязанские епархиальные ведомости Узнайте значение словаТамбовские епархиальные ведомости в различных словарях, в том числе и вЭнциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
«ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг. | АРХИВНАЯ СЛУЖБА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Епархиальные ведомости губерний являлись официальными органами епархий.
Вышел в свет очередной номер журнала "Тамбовские епархиальные ведомости". 1915–1917 — ТЕВ выходят без конкретных те-матических приложений, их заменяют ведомости о сборе пожертвований на нужды войны от учите-лей и учащихся церковных школ.

Епархии журнал

Председателем редакционного совета является митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Состав совета: протоиерей Игорь Груданов, секретарь Тамбовской епархии, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства; священник Михаил Липунцов, референт Информационно-издательского отдела Тамбовской епархии; Е. Налитова, заведующая Информационно-издательским отделом Тамбовской епархии. Редакция: главный редактор — митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, заместитель главного редактора — О. Редактор, корректор: Е. Верстка: священник Виктор Поздняков.

Вся его деятельность и энергия теперь сосредоточились главным образом на служебных обязанностях. Занятия по должности, работы в различных комиссиях и разного рода специальные поручения занимали почти все его время. Рункевича назначили «в состав Комиссии по пересмотру положений о наградных списках священно-церковнослужителей и клировых ведомостях» 405 , в результате работы которой была выработана новая форма послужных списков, очистившая формуляры лиц духовного звания от многочисленных отметок о судимости 406. Рункевич был командирован в помощь Тамбовскому епископу Иннокентию Беляеву , проводившему по поручению Синода ревизию дел Владикавказской епархии. Это была единственная ревизия епархии за всю ее историю.

Ему необходимо было на месте выяснить вопрос о преобразовании этой семинарии по образцу обычных епархиальных семинарий, и о средствах ее содержания. А, кроме того, «выяснить меру должного образовательного уровня у окончивших курсы Владикавказских духовных училищ» 408. Вопрос о преобразовании Ардонской семинарии был вызван неудовлетворительной постановкой в ней учебно-воспитательного процесса и часто происходившими среди учащихся беспорядками. Серьезные волнения, сопровождавшиеся стрельбой и битьем окон, в семинарии начались еще в феврале 1905 года и происходили они на общей волне бунтарских настроений, царивших тогда в духовных семинариях. В революционный 1905 год волна беспорядков и бунтов в духовных семинариях прокатилась буквально по всей России.

Так, сведения по Новгородско-С. Прототипом Е. С 1845 г. Архангельск, 1889. Инициаторами или попечителями издания мн. Так, свт. Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей». Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками. Иногда Е. Если в пределах епархии выходил академический или семинарский богословский журнал, Е. В офиц. Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов. В некоторых Е. Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц. Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус. Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр. В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др. Все Е. В качестве приложения могли выходить и др. Очень часто редактирование офиц. Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Редакторами в Е. Ермоген Долганёв ; впосл. Фаддей Успенский ; впосл. Анастасий Грибановский ; впосл. Мефодий Краснопёров ; впосл. Иоанн Поммер ; впосл. Лаврентий Князев ; впосл. Вениамин Федченков ; впосл. Серафим Остроумов ; впосл. Значительный вклад в издание Е. Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М. Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот. Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Бюджет Е. Злободневные полемические заметки, др. Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е.

Поскольку любая подвижническая деятельность духовенства осуществлялась в рамках правового регулирования и церков- ной иерархии, то она воплощалась в статьях Ведомостей с учетом юридической силы приказов, постановлений и распоряжений. Любопытно содержание неофициальной части ТЕВ. В этом разделе мы встречаем обращения к прихожанам, отрывки из религиозной литературы, стихи, исторические справки о религиозных деятелях, очерки о повседневной деятельности епархии, рекламу различных периодических изданий и даже пропаганду «трезвого» образа жизни. Редакторы неофициальной части указываются только по фамилии, поэтому не всегда возможно проследить их социальное положение и должность. К сожалению, ТЕВ не сохранились полностью - утрачены многие номера издания, не хватает листов. Практически без потерь дошли до нас только номера, изданные в начале ХХ в. В военное время Ведомости традиционно печатали списки многочисленных жертвователей - благодаря этому мы можем установить источники, виды, направления и механизмы сбора пожертвований, характерные для духовенства XIX - начала ХХ в. Например, анализируя материалы ТЕВ за 18771878 г. Кроме холста мы встречаем в ТЕВ упоминания о предоставлении на военные нужды таких материалов, как ситец, бязь, нити и мн. Пользуясь данными тех же номеров, можно проследить и изменение векторов благотворительной деятельности - для периода русско-турецкой войны становится характерным такое направление, как помощь братским славянским народам Балканского полуострова. Сбор средств в пользу братьев-славян зачастую инициировался приходскими священниками и вызывал широкий резонанс среди прихожан. Это говорит о высокой степени чувства конфессионального единства, стремлении поддержать правоверных, ока- завшихся под гнетом «басурман». Вместе с тем, сохраняются и традиционные направления пожертвований, среди которых начинают преобладать благотворительные взносы в пользу Российского общества Красного Креста. Согласно данным ТЕВ, самым распространенными механизмами сбора пожертвований среди тамбовского духовенства были непосредственные взносы священнослужителей в определенные благотворительные организации например, местное отделение Красного Креста , отчисления из жалования и кружечный сбор. Очень часто в списки жертвователей ТЕВ попадали приходские священники, которые организовывали сбор пожертвований среди своей паствы. В Епархиальных ведомостях регулярно печатались воззвания представителей синодального управления как к прихожанам, так и к духовенству. Эти обращения дают детальную информацию о мотивации социального служения представителей духовного сословия отечеству в тяжелые годы суровых испытаний. Они позволяют делать выводы о трансформации методов и механизмов благотворительной деятельности церкви. В частности, воззвание к духовенству епархии Высокопреосвященнейшего Архиепископа Кирилла 4 августа 1914 г. Во-первых, проанализировать восприятие начавшихся военных действий и отношение к ним со стороны высшего духовенства. Помимо этого воззвание содержит данные об источниках денежных поступлений -это жалование служащих Епархиального ведомства и всего духовенства епархии, и, что не менее важно - детальное описание самого механизма осуществления благотворительной поддержки: отчисления производились каждый месяц и перенаправлялись в военную консисторию с обязательным отчетом на имя архиепископа [3]. Обращение в редакцию Ведомостей Преосвященнейшего епископа Тамбовского и Шацкого Иннокентия десятью годами ранее - в начале Русско-японской войны 1904-1905 гг. Его личный пример настолько вдохновил тамбовских священнослужителей, что в кратчайшие сроки была собрана и передана в ме- стное отделение Красного Креста существенная сумма денег - 1207 руб. В целом, регулярные и точные отчеты о сборе пожертвований в военные годы позволяют использовать статистические методики для выявления динамики обозначенных процессов. Важно заметить, что в ТЕВ попадали не только сведения о благотворительных взносах в пользу военнослужащих и членов их семей, ведь патриотическое служение РПЦ нельзя ограничивать сбором пожертвований. Отдельные номера издания раскрывают весь спектр деятельности тамбовских священнослужителей - это и особые молебны, проводимые только в военное время, служба воспитанников духовных семинарий в лазаретах «в качестве чтецов и певцов», и командирование тамбовских священников на театр военных действий «для удовлетворения религиозных нужд православных воинов» и военнопленных [6-8]. Регулярно публиковались статьи-заметки о значимости патриотической деятельности епархиального духовенства для общества и государства [3, 9].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий