Театр «Ленком» вновь привез в Петербург нашумевший спектакль «Пролетая над гнездом кукушки».
Репетиции спектакля «Полет над гнездом кукушки»
Макмерфи решает изменить жизнь пациентов и начинает бунтовать против здешних порядков. Но многие обитают здесь по собственной воле, спасаясь от внешнего мира. Перед зрителями разворачиваются истории искалеченных судеб. И если оглянуться, подобных немало и в реальной жизни.
И стоила ли игра свеч? Александр Морфов поставил очень отчетливый, динамичный и внятно сыгранный спектакль. Он не собирался рифмовать психбольницу с обществом, а медсестру превращать в монстра. Противостояние Макмерфи с Рэчед — не столкновение вольной птицы с тупой обывательницей и уж ни в коем случае не конфликт диссидента с фашисткой.
Зритель, приобретающий билеты на постановку артистов театра «Ленком», будет удивлен той гамме чувств, которую дарит спектакль. Если в первом действии хочется улыбаться, то второй акт вызывает полностью противоположные чувства. Душевнобольной человек — одна из самых сложных ролей. Но и на этот раз коллектив театра «Ленком» справился со своей сверхзадачей блестяще. Здесь нет передергиваний и глупого переигрывания.
Пол в палате сделан под наклоном, как бы показывая неровность жизни, которую ведут обитатели больницы. Их несколько, у всех у них разные характеры, разная боль, но, одетые в белую одежду, они поначалу кажутся одной массой, уже потерявшей свою индивидуальность. Встормошит их Макмёрфи, словно вихрь ворвавшийся в их покорное царство. Точнее, попытается это сделать. Вячеслав Хархота, исполняющий главную роль, с «белой» действительностью мириться никак не хочет. Главный бунтарь похож и на литературного героя, и на самого известного киногероя — Джека Николсона из одноимённой картины Милоша Формана. Правда, у Хархоты другие задачи. Николсон, чья харизма буквально просачивалась через экран к зрителю, всё же играл в кино, где оператор часто выхватывал крупные планы. Макмёрфи, показанный в театре, больше берёт фактурой, действием, заполняя собой пустое пространство больничной палаты. Сестру Рэтчед играет Ирина Ермолова. Именно в её лице проявляется «система», которая окутала незримой властью всю больницу. И не случайно, в самом начале Рэтчед появляется на некой трибуне, установленной над всей палатой. Почти метафора диктатуры, в которой личность человека легко ломается в нужную сторону. Предстоит сломать и Макмёрфи, который в какой-то момент это поймёт, но бороться будет невозможно.
Театр им. Ермоловой представил премьеру сезона - спектакль "Пролетая над гнездом кукушки"
В психушку попадают яркие личности. Человек, который влачит растительное существование «еда — работа — сон», не опасен и полностью устраивает окружающих. В финале пациенты потеряли дефекты речи, стали практически нормальными людьми. И всё благодаря терапии не медицинской, а человеческой, со стороны свободолюбивого и строптивого Макмэрфи. А прощальная пирушка, которую он для них устраивает, даёт больший терапевтический эффект, чем долгие годы в больнице». По отзывам зрителей, спектакль сделан мастерски — и декорации, и актёрская игра, и звуковое сопровождение, и темп действия, и эмоции. Концовка «остаётся со зрителем» ещё долгое после выхода из зала время.
Наставника я выбрал сам. В 2012 году поступил на режиссуру в мастерскую Леонида Ефимовича Хейфеца. Экзамены были очень сложными, конкурс сумасшедший — из нескольких тысяч прошли только семь человек. На последнем собеседовании Леонид Ефимович спросил меня: «А что будешь делать, если не поступишь? У меня была виза в США на десять лет, и я решил, что если не получится, то уеду. И больше театром заниматься не буду. Актерское образование помогает сейчас в работе? Хейфец сказал в какой-то момент: «Дима, ты должен выбирать между актерской и режиссерской профессией, иначе ты не сможешь стать настоящим режиссером». Я полностью завязал с актерской историей, хотя она по-прежнему притягивает меня. Но я понимаю, что обещал себе и должен это обещание сдержать. Актерская профессия позволяет мне смотреть на сцену со стороны и пропускать игру каждого через себя. Даже секундные неточные паузы, которые артисты делают между переходами, я замечаю. В программе «Ближний круг» , посвященной Леониду Хейфецу, у вас была короткая, но емкая реплика о том, что театр для вас — это боль, любовь и чувство правды. Вне любви вообще очень тяжело что-то создавать, а там где любовь, есть боль и страх. Первого сентября 2012 года Хейфец сказал нам: «Если хоть один, сука, режиссер не будет любить артистов, вылетите с курса». В работе с артистами должно быть уважение и доверие. С этого нужно начинать. Во время моих репетиций и я, и артисты откровенны друг с другом, но атмосфера зависит только от меня.
Но привычное уже течение этой жизни нарушается с приходом новенького, который не хочет подчиняться установленным здесь порядкам сам и постепенно убеждает в этом других. Однако проблема серьезнее, чем кажется сначала: большинство пациентов «лечатся» здесь добровольно… По традиции, давно установившейся в Камерном драматическом театре, актер сам выбирает материал для моноспектакля, а режиссер соглашается с его выбором. По словам Дмитрия Маклякова, выбор для постановки романа Кена Кизи трудно объяснить рационально — скорее, здесь сыграли свою роль случайные ассоциации, которые заставили вспомнить давно прочитанную книгу и фильм. Она больше, глубже, интереснее, — говорит Дмитрий Макляков. Чувствовал себя то одним, то другим персонажем этой истории.
А люди в ней - подопытный материал. Он был написан больше полувека назад. Но многие темы остаются актуальными и по сей день. Сцена театра «У Моста» превратилась в психиатрическую лечебницу. Здесь воссоздали атмосферу известного романа «Полет над гнездом кукушки». Его действие происходит в 50-е годы в США. Главные герои - пациенты клиники для душевнобольных. В их компанию попадает бывший военный, ирландец Макмёрфи. Он симулирует невменяемость, чтобы избежать тюремного заключения за хулиганство. Новичок тут же становится возмутителем спокойствия в клинике.
«Ленком» подарит Екатеринбургу свой «Полёт над гнездом кукушки»
Новости культуры Театр «Разные люди» представили спектакль «Пролетая над гнездом кукушки». Спектакль художественного руководителя ведущего театра Армении — Национального академического театра им. Габриэла Сундукяна Армена Элбакяна создан по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Как сообщают агентству «Урал-пресс-информ» организаторы мероприятия, продюсерский центр «Республика», спектакль поставлен по мотивам знаменитого романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Наш спектакль – новая интерпретация культового романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo’s Nest). В одиночный «Полёт над гнездом кукушки» отправился актер Дмитрий Макляков: он не только играет все роли в достаточно «густонаселенном» спектакле, но и поет песни собственного сочинения.
Театр драмы представил премьеру спектакля «Полёт над гнездом кукушки» Дейла Вассермана
Российский зритель хорошо знаком с произведением Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». История поменяла название теперь оно звучит совсем кратко - «Затмение» , но сюжет по-прежнему будоражит умы зрителей. Способен ли человек в одиночку победить целую систему? Что лучше - порядок или хаос? На эти непростые вопросы можно отыскать ответы, если приобрести билеты на яркую постановку болгарского режиссера Александра Морфова. Спектакль полон кинематографических эффектов, а в первые моменты действие даже напоминает трансляцию из психиатрической больницы.
Автор: Нижний Новгород. РИА "Кремль". Апрель, 11 Корр.
Оба со своим прошлым, со своим характером, со своей правдой и неправдой. Но Она не скрывая своего имени готова на все, потому что одиночество для женщины — хуже смерти. Он же Коля, он же Леша и ……. А кто же он на самом деле, узнаёшь только в самом финале спектакля. Несмотря на фактическое отсутствие декораций и присутствие на сцене всего двух человек, спектакль назвать скучным язык не повернётся. В этой пьесе царит актёр. Он и Она. Каждый на своём месте. Ушедшая эпоха с её великолепными мелодичными песнями, автоматами с газированной водой, гастрономами работающих до девяти и отсутствием ежесекундной мобильной связи остается в прошлом, а вот спектакль который мы вчера увидели вчера, ещё надолго останется с нами. Олеся Баглюкова.
Но постепенно он понимает: это чудовищное место. В психушку попадают яркие личности. Человек, который влачит растительное существование «еда — работа — сон», не опасен и полностью устраивает окружающих.
В финале пациенты потеряли дефекты речи, стали практически нормальными людьми. И всё благодаря терапии не медицинской, а человеческой, со стороны свободолюбивого и строптивого Макмэрфи. А прощальная пирушка, которую он для них устраивает, даёт больший терапевтический эффект, чем долгие годы в больнице». По отзывам зрителей, спектакль сделан мастерски — и декорации, и актёрская игра, и звуковое сопровождение, и темп действия, и эмоции.
В Калининградском драмтеатре поставят «Пролетая над гнездом кукушки»
28 сентября 2017 г. в просветительском центре при храме святых апостолов Петра и Павла совместно с кафедрой социологии и религиоведения РГПУ им.А.И. Герцена состоялся просмотр фильма Милоша Формана "Пролетая над гнездом кукушки". В спектакле «Над кукушкиным гнездом» она исполнила роль жесткой, бескомпромиссной женщины, чей характер закалили жизненные обстоятельства. В спектакле «Пролетая над гнездом кукушки» отсутствуют любые театральные приемы, музыки практически нет, с каждого артиста буквально сняты шкуры.
Артисты театра «Ленком» в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки»
Спектакль по роману Кена Кизи поставил режиссер Дмитрий Акриш, который рассказал о нем журналистам. Но сколь бы ни было велико стремление разорвать оковы – свобода оказывается только лишь неосуществимой мечтой, заставляющей вечно стремиться к недосягаемому, как в полете над гнездом кукушки. В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (Рецензии и ругань) Смотрела в Ленкоме «Пролетая над гнездом кукушки» («Затмение»).