Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». "Певцы советской эстрады". МУСЛИМ Книга "Певцы советской эстрады", вышедшая в издательстве "Искусство", Москва в 1977 году, представляет собой сборник, в которых даны.
Бабушку называл мамой
- Трагедия Евгения Мартынова: как на самом деле умер популярный советский певец?
- Курсы валюты:
- Звёзды советской эстрады в юности и сейчас
- Популярные советские певицы тогда и сейчас
- Красный свет в окне: куда исчез советский певец Валентин Будилин
- Советская эстрада
Наш Пантеон. Советский Союз. Певцы
Николай Петрович Агутин — советский певец, бывший участник ВИА «Голубые гитары», поэт-песенник, композитор, 30 лет был концертным директором в Москонцерте. Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами. Мой адрес-Советский Союз (1973). самая актуальная информация на портале Уроженка Ташкента армянского происхождения долго радовала советских слушателей и телезрителей своим голосом и яркой внешностью. Режиссер. Исполнитель. СССР. Владимир Высоцкий.
Умерла советская певица, которой запрещали выступать
Надежда Чепрага Надежда Чепрага. Ещё в школьные годы она снималась в детской передаче «Будильник» и даже принимала участие в записи одного из «Голубых огоньков». Несмотря на очень хорошие данные, после распада Советского Союза молдавская исполнительница оказалась не слишком востребована. Надежда Чепрага. Надежда Чепрага с удовольствием бывает на фестивалях, даёт интервью и принимает участие в различных программах, иногда выступает с концертами. Тынис Мяги Тынис Мяги. Он принимал участие в телевизионных передачах и давал концерты.
Но ещё в 1987 году он заявил об уходе с эстрады, а после распада СССР на протяжении какого-то времени выступал исключительно в Эстонии. Тынис Мяги. В России исполнитель выступал всего несколько раз. В настоящее время он работает в музыкально-драматическом театре «Ванемуйне» в Тарту, а также выступает с концертами и ведёт радиопередачи. Полад Бюльбюль-оглы Полад Бюльбюль-оглы.
Последняя жена Светлана, которую он боготворил, скончалась незадолго до начала пандемии. Я нашел настоящую любовь. Говорил ей: «Ты на меня посмотришь — я умру».
А познакомились мы во время пурги, я увидел ее на дороге, фигурка 90-60-90, красивая. Света была замужем, все опасалась, что ее муж нас убьет. Мы с ней много путешествовали, отмечали дни рождения на Эйфелевой башне. Валентин Будилин Валентин Будилин с одной из афиш своего концерта Андрей Малахов держит в руках пластинку Будилина Когда жена скончалась, то заботиться о легенде советской сцены стало некому и ему начали помогать соседи. Именно они забили тревогу, когда знаменитый певец заболел коронавирусом и его нигде не хотели лечить.
Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей.
При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения.
Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом.
А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал.
В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2—3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4—5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады.
Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал.
Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4—5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей.
Но при этом он был очень скромен в быту. Никогда не страдал «звездной болезнью». К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин.
Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали.
Что такое 5—6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля.
А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20—30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно.
Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок. Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом.
Мы расскажем вам обо всех народных артистках СССР, которые блистали на отечественной оперной сцене — начиная с великой и легендарной Антонины Неждановой , первой получившей это высокое звание в 1936 году, и заканчивая ныне здравствующей и выступающей на сцене Мариинского театра Ларисой Шевченко, последней вокалисткой, удостоенной заветного для каждого советского артиста титула. Мы сознательно ограничили круг имен только театральными певицами, чье искусство непосредственно связано с оперной сценой. Поэтому здесь вы не найдете, например, Нины Дорлиак, как и некоторых других имен - менее известных филармонических, чисто концертных певиц.
Но в то же время встретитесь с Зарой Долухановой, чье служение театру было непродолжительным, но чей вклад в оперное искусство нашей страны тем не менее весьма значителен.
Умер знаменитый советский певец и актер
советская эстрада - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Узбекистан | Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие. |
Выберите страну или регион | Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве выдающегося советского и украинского эстрадного певца, Народного артиста СССР Юрия Иосифовича Богатикова, который был подлинным. |
Звёзды советской эстрады в юности и сейчас | Сегодня любимый поклонниками и поклонницами Советского Союза литовец Регимантас Адомайтис живет, мягко говоря, небогато. |
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие - Афиша Daily | 1 февраля 1942 года на свет появился Лев Валерьянович Лещенко – эстрадный певец, народный артист РСФСР. |
Советский певец Джаваншир Мамедов умер до приезда врачей | Николай Петрович Агутин — советский певец, бывший участник ВИА «Голубые гитары», поэт-песенник, композитор, 30 лет был концертным директором в Москонцерте. |
Пластические операции, религия, алкозависимость: жизнь певцов из республик СССР
самая актуальная информация на портале В 70-80-х годах этот певец был невероятно популярен в Советском Союзе, знали и слушали его и за рубежом. Алла Пугачева, Лайма Вайкуле, Лев Лещенко и другие. Алла Пугачева, Лайма Вайкуле, Лев Лещенко и другие.
Как советской певец Юрий Богатиков поборол пьянство и обвинил Аллу Пугачёву в пении под фонограмму
Такое впечатление, что их авторы переняли эстафету у цензоров, чинуш и партийных бонз 70-х годов прошлого века. Многие из них на дух не переносили Ободзинского и ставили перед собой цель — запретить, наказать и уничтожить певца, который очень сильно выделялся на фоне других звезд советской эстрады тех лет. В последние годы о жизни и творчестве певца написано несколько книг две из них — «Каким я помню своего папу» и «Цунами советской эстрады» в 2021 году презентовали его дочери Анжела и Валерия , сняты десятки телевизионных передач. В 2015 году вышел сериал о жизни Валерия Ободзинского — «Эти глаза напротив». При этом мало где сказано, что 5 лет жизни певца, когда Ободзинский находился на пике славы и своего творческого потенциала, тесно связаны с шахтерским Донецком. С 1967 по 1972 годы Валерий Ободзинский вместе с супругой были сотрудниками Донецкой областной филармонии. Кстати, в эти же годы в Донецке начала работать другая знаменитость советской эпохи — Тамара Миансарова, правда, это совсем другая история. Бабушку называл мамой Валерий Ободзинский сын поляка Владимира Ивановича Ободзинского и украинки Евгении Викторовны Казаненко родился в Одессе 24 января 1942 года, в самый разгар оккупации города немецкими и румынскими войсками. В первые же дни войны, когда его молодая жена уже ждала первенца, отец Валерия ушел добровольцем на фронт.
Мальчик появился на свет страшной, голодной и холодной зимой 1942 года. Тогда город был отдан на разграбление румынским оккупантам, в Одессе вовсю процветали бандитизм и мародерство. Повсеместно велось уничтожение еврейского населения и сочувствующих советской власти. В сентябре 1943 года была вынуждена сбежать в знаменитые одесские катакомбы мать Валерия. Накануне она ответила отказом одному из немецких офицеров, положивших глаз на молодую красавицу. Ее арестовали по обвинению в пособничестве партизанам. От высылки в Германию, или от возможного концлагеря дочку спасла бабушка Валеры — Домна Сучкова. Отдав все сбережения, она выкупила Женю и переправила ее к подпольщикам.
В результате именно бабушка воспитывала Валеру, который рос как со старшим братом, вместе со своим дядей Леней. Младший сын Домны был всего на 5 лет старше Валеры. Поэтому совершенно неудивительно, что впервые слово «мама» мальчик сказал, обращаясь именно к бабушке. Позже певец вспоминал, что никогда не называл свою бабушку — «бабушкой», он звал ее исключительно мамой, из-за чего сама Домна очень переживала. Бабушка Домна, по сути, стала Валере второй матерью. Именно она спасла ребенка от расстрела, когда тот украл у квартировавшегося у них немца колечко колбасы. Фашист уже достал пистолет и приставил к голове ребенка, как ему в ноги бросилась Домна и стала целовать сапоги. Немец сжалился над женщиной, а Валера тогда получил от бабушки первую в своей жизни серьезную взбучку.
Бабушке Валерий Ободзинский обязан и любовью к пению. Домна работала дворником и, подметая двор, часто напевала различные мелодии. Мальчик, который не отходил от бабушки-мамы ни на шаг подпевал ей. А чуть позже уже самостоятельно давал свои первые сольные концерты для соседей. Фото из архива Донецкой филармонии». Уличные университеты От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года. Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры. Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве.
Родители будущего певца почти сразу устроились на работу. Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные. В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой. В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках.
А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу. В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили.
В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать. Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах.
А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем. Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе.
Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми.
Тело артиста для проведения экспертизы было доставлено в Республиканскую клиническую больницу, затем - в "Гёй мечеть" "Голубую мечеть". После проведения всех процедур и обрядов запланированы похороны певца на Ясамальском кладбище Баку.
Теперь с ней делают тиктоки например, такие и такие. По случайности — сперва Островский поругался с постоянным соавтором Львом Ошаниным, потом текст про ковбоя от Вадима Семернина было решено не вставлять из-за цензуры — ставшая вокализом эта песня берет как раз отсутствием слов. В разное время ее пытались петь многие — в том числе Ободзинский и Магомаев, — но только Хиль смог превратить ее в небесного позитива хит, где вместо тысячи слов громогласные «лай-ла-ла-ла» и бесконечная улыбка. Ее улыбчивый вокал с легким акцентом идеально сочетался с этой мягкотелой эстрадой и аккуратным электроорганом.
Лучший результат их сотрудничества — вот эта песня про осознанное одиночество, спетая с французской статью и нездешним прононсом. Две ее главных песни — про белых медведей: одна — добрейшая колыбельная «Ложкой снег мешая…», другая — вот этот игривый твист, без которого фильм «Кавказская пленница» непредставим. Он пел без пафоса, без героического надрыва, без вечного взгляда в облака. Хиль — это вечная лучезарная улыбка и добрые глаза, это радость, несмотря ни на что, и ощущение какого-то нескончаемого счастья. Лучший пример — этот хит про человека, которому для радости на сердце достаточно снегопада, солнца в небе и ветров. Музыку к нему писал один из любимых композиторов Летова Станислав Пожлаков — единственный из четырех своих братьев переживший блокаду и потом писавший страшно жизнелюбивые песни. Под аккуратный брейкбит «Хиль и сыновья» в красивых серых костюмах поют про всю ту же радость вопреки всему и чтобы в письмах были строчки про любовь.
Но именно он после очередной командировки туда написал, наверное, самый пронзительный гимн окраине безбрежной страны, а Ян Френкель спел это будничным голосом, от которого бросает в дрожь. Микаэл Таривердиев там даже не поет, а трагично проговаривает стихи режиссера Григория Поженяна о самом главном. Песни-осознания, песни-озарения, самые странные и самые страшные строчки и ноты в таривердиевской дискографии. Мондрус, как мы уже говорили, пела совсем не по-здешнему. В «Капелях» она и оркестр Шварца и вовсе вышли за все возможные рамки. Лучший момент в этой быстроходной танцевальной мелодии — даже не текст, а бессловесный припев, где Пьеха будто копирует те самые кларнет и трубу, а ее голос улетает куда-то далеко-далеко. Совместив романсовую манеру дрожащую и немного надрывную с динамичным твистом от Оскара Фельцмана, Лазаренко выдала замечательную песню про то, как тяжело же расстаться людям, когда они только влюбились друг в друга.
Солировал в песне Вадим Мулерман, впоследствии неоднократно исполнявший ее сольно и для которого она стала фирменным хитом. Популярность напрямую отразилась и на жизни простых советских граждан: в конце 60-х наблюдался небывалый бум популярности имени Лада среди новорожденных. Баснер уже тогда показал, что про войну лучше него песни не пишет никто.
Мы расскажем вам обо всех народных артистках СССР, которые блистали на отечественной оперной сцене — начиная с великой и легендарной Антонины Неждановой , первой получившей это высокое звание в 1936 году, и заканчивая ныне здравствующей и выступающей на сцене Мариинского театра Ларисой Шевченко, последней вокалисткой, удостоенной заветного для каждого советского артиста титула. Мы сознательно ограничили круг имен только театральными певицами, чье искусство непосредственно связано с оперной сценой. Поэтому здесь вы не найдете, например, Нины Дорлиак, как и некоторых других имен - менее известных филармонических, чисто концертных певиц. Но в то же время встретитесь с Зарой Долухановой, чье служение театру было непродолжительным, но чей вклад в оперное искусство нашей страны тем не менее весьма значителен.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Белоножко
В странах экс-СССР многие могут предъявлять разные вопросы и выражать всяческое негодование, но уж точно, не по данному аспекту. Советская власть, это интернационализм. РИА Новости, 1920. Александр Востряков – советский и украинский певец, народный артист Украинской ССР скончался 14 октября. Певицы и певцы советской эстрады. Dec. 8th, 2022 at 2:03 PM. Они изучают культуру России — и с радостью делятся своей. 15 иностранных участников готовы спеть наши фронтовые советские песни на своих родных языках.
Как начинали свою карьеру знаменитые советские звезды эстрады
Выдающаяся камерная певица за годы служения прекрасному собрала репертуар из более 600 композиций. РИА Новости, 1920. "Певцы советской эстрады". МУСЛИМ Книга "Певцы советской эстрады", вышедшая в издательстве "Искусство", Москва в 1977 году, представляет собой сборник, в которых даны. Эстрадный певец, талантливый актер запомнился своим поклонникам блестящей игрой в легендарной советской военной киноленте "Отряд особого назначения". Там он сыграл роль. Мой адрес-Советский Союз (1973). Музыкальные феномены СССР. Возврат к мирной жизни — это и есть советские 1950-е.
Новости по теме: советская эстрада
В 1964 году девушка поступила на дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, а в 1966 году прошла по конкурсу в вокально-инструментальный оркестр, в котором она была солисткой и исполняла песни под джазовую музыку. В 1972 году поэт Лев Ошанин пригласил Валентину Толкунову выступить на сцене Колонного зала Дома Союзов на юбилейном концерте с песней Владимира Шаинского «Ах, Наташа», что и стало ее первым всесоюзно успешным выступлением. Людмила Гурченко. С детства будущая звезда была музыкально одаренной, училась в музыкальной школе, а после окончания десятилетки, уехала в Москву, где поступила во ВГИК. Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Л.
Гурченко сыграла звездную роль. Муслим Магомаев. Уже в три года будущая звезда подбирал мелодии на фортепиано, а в пять сочинил первую песню. Так что, о том, кем стать в будущем, Муслим не задумывался.
Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме культуры бакинских моряков, куда пятнадцатилетний Муслим пошел втайне от семьи, где были против ранних выступлений Муслима из-за риска потерять голос. Алла Пугачева. В 1964 году Пугачева окончила музыкальную школу по классу фортепиано и 8 классов средней школы и поступила в музыкальное училище им. В начале 1966 года на Пугачеву вышел малоизвестный композитор Владимир Шаинский и предложил певице записать несколько его песен.
Вскоре «Как бы мне влюбиться» и «Не спорь со мной» стали победителями в конкурсе «Песня месяца», проводимом на Всесоюзном радио. София Ротару. Ее первым учителем был отец, который и сам в молодости очень любил петь, обладая абсолютным музыкальным слухом и красивым голосом. В школе София училась игре на домре и баяне, участвовала в художественной самодеятельности, выступала с концертами в окрестных селах.
После победы на республиканском конкурсе и окончания школы в 1964 году София твердо решила стать певицей и поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища. В том же году она впервые спела на сцене Кремлевского Дворца съездов. Михаил Боярский. Вместо обычной школы учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано.
По его словам, учиться музыке ему не нравилось, поэтому он не поступал дальше в консерваторию. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, окончив который в 1972 году, попал в театр, затем в кино, где и запел.
В годы войны Орлову, как и Шульженко, не остановил страх перед лицом смертельной опасности. Она гастролировала по стране и успела выступить под Москвой, Киевом, Курском и не только.
Поговаривают, что Орлова настолько вселяла уверенность в бойцов, что это стало поводом для недовольств в фашистских кругах. Немцам казалось удивительно странным, что, несмотря на шедшие бои, фронтовики все равно отправлялись на "полевые" концерты. Говорят, что нацисты пытались убить Орлову: после одного из выступлений артистке вручили букет белых роз с отравленными шипами. В итоге у звезды началось заражение крови, и ее лишь чудом удалось спасти — благодаря вмешательству Сталина, который затребовал лучших советских и европейских медиков.
И хоть война шла семимильными шагами и не жалела никого, артистка самоотверженно продолжала заниматься любимым делом, в 1941-42 годах даже успевала периодически появляться на съемках на "Мосфильме". Любовь Орлова Лидия Андреевна Русланова Лидия Русланова — еще одна женщина, вклад которой в годы войны вряд ли может быть переоценен. Трудно представить, как Лидии Андреевне вместе с остальным коллективом удалось дать более тысячи концертов за четыре года войны. Она появлялась не только на фронте, но и в тылу — в первую очередь, в госпиталях.
Люди также своими силами сооружали "концертные" площадки, куда все, у кого была возможность, могли приходить и подпевать Руслановой. В такие моменты казалось, что победа уже близко, а, может, что и не было войны вовсе. Мама во время войны не вылезала буквально с фронта. Она даже на лыжах передвигалась из одной части в другую, чтобы дать концерт.
Во время войны мама подарила армии две батареи "Катюш", — вспоминала Маргарита Крюкова, дочь Лидии Руслановой. Действительно, на свои заработанные до начала войны деньги Русланова приобрела "Катюшу", которая в скором времени была отправлена на Первый Белорусский фронт, где также находился муж артистки. Русланова не раз рассказывала, что вместе с композицией "Валенки не подшиты, стареньки" эта песня стала визитной карточкой артистки они дошли до самого Берлина. На последнем концерте, который советская звезда давала вместе с ансамблем, с Лидией Андреевной приключился памятный случай.
Я пою русскую песню "Степь широкая" и вижу, что кто-то расталкивает людей, все ближе пробирается к нам. И вдруг бросается прямо на ступени. Сразу узнала его, хоть и возмужал он, офицером стал, вся грудь в орденах. Подняла его руку и крикнула: "Смотрите!
Вот русский солдат! Умирая, он верил в Победу. И он дошел до Берлина. Он победил", — рассказывала об одном из выживших бойцов Русланова.
Лидия Русланова С самого начала боевых действий артистка в составе одной из ведущих концертных бригад выступала вместе Владимиром Хенкиным, Михаилом Гаркави и могими другими.
Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает.
А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин.
По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали.
Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц.
Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах.
Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин.
Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами.
Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали.
Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии.
В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля.
А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов.
Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно.
Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок. Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского.
Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности.
Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона. В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца.
До наших дней их остались единицы. И все же в 1972 году Ободзинский смог вернуться в Москву, где одно время снова выступал с оркестром Лундстрема. Чтобы иметь возможность давать больше концертов и получать больше гонораров администратор певца в 1973 году буквально «выбил» ему звание заслуженного артиста Марийской АССР.
Для этого Ободзинскому, уже имеющему всесоюзное признание, целый месяц пришлось гастролировать по деревням и выступать в сельских клубах. Закат и новый взлет За годы совместной жизни с Нелли у четы Ободзинских родилось две дочери — Анжела и Валерия. В детях Валерий просто души не чаял.
Ради семьи был готов на все. Но в 1976 году певец сорвался, не выдержал сумасшедшей гастрольной нагрузки и постоянного давления сверху. Он вновь запил.
Буквально на глазах рушилась семейная жизнь. Начались измены с многочисленными поклонницами, которые ездили за ним по всему Союзу и буквально домогались известного певца. Вслед за алкоголем в жизнь вошли таблетки, от которых он вскоре не мог отказаться.
Ведь наркосодержащие препараты в те годы можно было совершенно свободно купить в аптеках. В итоге в 1979 году Ободзинский ушел из семьи. Вскоре у него завязался роман с молодой поклонницей Лолитой Кравцовой.
Она стала его второй женой. Но этот брак просуществовал недолго. Надежды Валерия на то, что он сможет начать новую жизнь, не оправдались.
Молодая супруга не выдержала постоянных запоев и депрессий своего именитого супруга. В середине 1980-х от Ободзинского отвернулись все администраторы и музыканты. Он постоянно срывал концерты и гастроли.
От него ушла вторая жена.
Нашими такими послами амбассадорами, которые эту благую весть разносят по миру. Но фестиваль это — конкурс, который добавляет соревновательности, интриги и интереса, и они лучше готовятся», — рассказал художественный руководитель фестиваля Эрнест Мацкявичюс. Отдельно идут репетиции с оркестром. Каждому музыканту стараются добавить национального колорита. Добавляют мотивы и инструменты из разных стран. Усама Мохаммед из Египта готовится исполнить песню «Ты ждёшь, Лизаветта», но вместо этого музыканты начинают играть совсем другую мелодию. Теперь именинник может приступать к репетициям. Впереди полуфинал, в котором артисты споют сольно, а на финальном концерте к ним присоединятся и российские исполнители. И всё это — на главной сцене страны — в Кремле.
Скончался советский певец, народный артист УССР Александр Востряков
В возрасте 79 лет ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков. Певица выступала со своим мужем Стаханом Рахимовым с 1960 года. Песни «Любимый мой дворик» и «Остановите музыку» в исполнении эстонского певца Тыниса Мяги сделали его любимцем советских слушателей. Выяснилось, что исполнитель советского хита «Дарите женщинам цветы» по-прежнему живет в том самом доме, который построил для жены и дочки. Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. Антология советской песни сайт скачать бесплатно уникальный сборник ноты аккорды 1600 песен, прослушать и почитать об авторах и исполнителях.