За первые три месяца 2024 года на российские НПЗ и нефтебазы было совершено 18 атак.
Мощности одного из крупнейших НПЗ России восстановят во втором квартале
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита / Экономика / Независимая газета | это компания № 1 в России по мощностям и объемам переработки нефти. |
Треть российской нефтепереработки стала объектами воздушных атак | Минэнерго России заключило с НПЗ соглашения о модернизации и строительстве новых мощностей по производству топлива. |
Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России | Четыре из них расположены в России, а возглавляет топ-5 — Омский НПЗ. |
Нефтеперерабатывающие заводы и производители продуктов переработки нефти и газа | ОНПЗ – единственный нефтеперерабатывающий завод в России, выпускающий катализаторы. |
Самые крупные нефтеперерабатывающие заводы России
Независимый Орский НПЗ, который остановил производство из-за наводнения в начале этого месяца, восстанавливает мощности, сказал собеседник. Суммарные мощности семи новых ближневосточных НПЗ (1,7 млн барр/д) эквивалентны примерно 30% всех мощностей НПЗ России. С санкциями против России не связывает рост мировых мощностей НПЗ и глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. В апреле выбывающие мощности первичной переработки нефти на российских НПЗ выросли на 13,6% по сравнению с мартом, до 150,9 тонны в сутки, следует из расчетов Reuters на основе данных источников в отрасли. Омский нефтеперерабатывающий завод мощностью 22 млн тонн нефти в год является крупнейшим в России.
В топ-5 мировых НПЗ по версии журнала «Энергия+» лидирует омский завод
Завод специализируется на переработке нефти и производстве широкого ассортимента нефтепродуктов. Приморский НПЗ имеет современное оборудование, которое позволяет проводить не только основные процессы переработки нефти, но и вторичное переработка, такую как гидрокрекинг и гидроочистку. Завод обеспечивает важностью сырьем и нефтепродуктами Приморский край, а также экспортирует свою продукцию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Приморский НПЗ активно развивается и реализует ряд проектов по модернизации и увеличению мощностей, чтобы ответить на растущий спрос на нефтепродукты в регионе. Здесь осуществляются процессы переработки сырой нефти, включая производство бензина, дизельного топлива, мазута и других нефтепродуктов. Установки Ачинского НПЗ работают на основе передовых технологий и оборудования, что позволяет обеспечивать высокое качество и надежность производимой продукции. Ачинский НПЗ также активно работает в экологической сфере, внедряя передовые методы очистки газовых выбросов и снижая вредное воздействие на окружающую среду.
Также Рязанская НПК реализует проект «цифровой завод». Управление технологическими процессами будет вестись в автоматическом режиме из единого центра. Кстовский он же Нижегородский НПЗ — крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие. В конце 2022 года на заводе ввели комплекс переработки нефтяных остатков. В его состав входят установки замедленного коксования, гидроочистки дизельного топлива и бензина, газофракционирования, производства водорода и серы. Она предназначена для переработки легкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина по технологии низкотемпературной изомеризации. С вводом установки производительность комплекса достигла 800 тыс. На нижнекамском комплексе Группы «Татнефть» переработали 16,2 млн тонн нефтесырья. В 2021-м этот показатель составлял 12,5 млн тонн. В декабре 2022 года в режиме комплексного опробования был запущен комплекс ароматики. Он состоит из 8 установок, которые вводились поэтапно с 2018 года. Новые объекты позволят увеличить выработку бензола до 60 тыс. Эти продукты станут сырьем для новых нефтехимических производств «Татнефти». Его установленная мощность — 15 млн тонн в год. Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод начал работать в 1961 году. В 2021 году на комплексе освоили выпуск «сотого» бензина. По итогам прошлого года здесь выпустили 8,2 млн тонн светлых нефтепродуктов, в том числе 2,3 млн тонн бензинов и 3,8 млн тонн дизельного топлива. На Ярославском НПЗ предполагается строительство установки замедленного коксования мощностью 3,43 млн тонн нефти в год и гидроочистки дизельного топлива 2,1 млн тонн в год.
В среднем в апреле аварийный простой равен 90. Суммарный простой первичной переработки на НПЗ РФ за январь-апрель 2024 года равен 13,187 миллиона тонн - вдвое выше аналогичного периода прошлого года 6,673 миллиона тонн. По ссылке доступен исходный план ремонтов на 2024 год.
При этом расчетная величина выбывающих бензиновых мощностей останется заметно меньше фактического показателя за апрель 2022 года 1,105 миллиона тонн. Мартовский простой бензиновых установок так же ниже фактического значения по итогам марта 22 года 0,804 миллиона тонн. Текущий план ремонтов предполагает сокращение производства целевых компонентов риформата, бензина кат.
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита
Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38. «Новая-старая» отрасль — с нуля: в России построены 42 гигантских завода. Предприятие «РН-Туапсинский НПЗ» является старейшим нефтеперерабатывающим заводом в России. В таблицах ниже приводится расчет Рейтер сокращения мощностей первичной переработки нефтяного сырья на НПЗ РФ в 2023 году в ходе планируемых ремонтов (в тысячах тонн в месяц) с учетом скорректированных данных за.
Мощности одного из крупнейших НПЗ России восстановят во втором квартале
Самые крупные нефтеперерабатывающие заводы России | Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов 82,1 млн. тонн нефти в год, включая 2 мини и зарубежные НПЗ (российские – 65%, зарубежные – 35%). |
Портал правительства Москвы | Вражеской атаке подверглись семь нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), общая мощность которых составляет 102,5 млн тонн. |
Строящиеся объекты России
В разрезе типов процессов переработки - это, в основном, установки замедленного кольцевания, гидрокрекинга и гидроочистки газойлевых фракций. При этом, как отметил эксперт, мощности по производству дизтоплива и бензинов превышают потребности внутреннего рынка, профицит производства отправляется на экспорт.
Во второй половине 2023 года ожидается продолжение высоких темпов роста китайской экономики и увеличение спроса на нефтепродукты. Для поддержания конкуренции на рынке нефтепродуктов компаниям-экспортерам просто необходимо увеличивать свои мощности переработки.
С санкциями против России не связывает рост мировых мощностей НПЗ и глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. По его словам, вопреки многочисленным ожиданиям производство нефтепродуктов в России не сократилось, а экспорт не упал после эмбарго ЕС и потолка цен, заработавших с февраля этого года. Думали, что Россия увеличит экспорт сырой нефти в третьи страны, а там из нее будут изготавливать бензин и дизель для Европы.
Рынок приспособился по-другому. Россия поставляет в третьи страны и нефть, и нефтепродукты, которые потребляются на внутреннем рынке, а топливо, сделанное на местных заводах, часто из нашей нефти, третьи страны отправляют за границу. Это хорошо видно на примере Турции, которая в марте резко увеличила поставки российского дизеля, одновременно нарастив экспорт своего дизеля в Европу.
Симонов считает, что основная причина роста вложений в новые мощности НПЗ связана с пониманием инвесторами неизбежного увеличения спроса на углеводороды, эпоха которых совсем не закончена. Причем, спроса устойчивого и долгосрочного. А если подходить к этому процессу с точки зрения "если где-то прибыло, то где-то должно убыть", то замещать эти новые объемы нефтепереработки будут выпадающие мощности в Европе, которая демонстративно отказывается от транспорта на двигателе внутреннего сгорания ДВС и планомерно убивает свою нефтеперерабатывающую отрасль.
В остальном мире не так.
Количество нефтеперерабатывающих заводов постоянно увеличивается благодаря большим доходам от переработки нефти. Как правило, все заводы находятся рядом с нефтяным скважинам, что упрощает процесс логистики.
Наиболее хорошо эта отрасль промышленности развита в центральной части страны, а также в Челябинской и Тюменской областях. Продукцией нефтеперерабатывающих заводов являются керосин, бензин, авиационное и дизельное топливо, моторные и смазочные масла, а также мазут и битум.
Покажет время и конкурентная борьба, в которой у российских НПЗ на мировом рынке явно не последние позиции. Впрочем, не исключено, что в самой РФ может немного вырасти спрос на топливо, так что на внешние рынки придется отправлять уже более скромные цифры. Однако для российской нефтепереработки сейчас более важно не это. Губкина Вячеслав Мищенко напомнил, что сейчас мы отрезаны от традиционных для РФ рынков Европы, где для России была важна и ее северо-западная часть, и южная. Важно не забывать, что у нас светлых нефтепродуктов для внутреннего рынка хватает — остается еще какая-то часть для экспорта.
В случае с дизтопливом мы вообще почти половину всегда отправляли на экспорт. Развитие нефтепереработки и ее увеличение мощностей — это всегда хорошо, и этим всегда надо заниматься. И даже не столько ради внешних рынков, а и ради внутреннего, на котором в идеале должен расти спрос параллельно с ростом всей экономики страны.
Французская Axens поможет модернизировать Бухарский НПЗ для прекращения выпуска бензина Аи-80
Суммарная мощность первичных установок на аварийном ремонте в результате внешнего воздействия — 9,8% (14% — в конце марта). В текущем месяце российские НПЗ смогли стабилизировать выпуск топлива. Первым НПЗ, построенным с нуля в постсоветской России стал ТАНЕКО компании «Татнефть» в Нижнекамске.
Простой мощностей по выпуску автобензина на НПЗ РФ уменьшится на 3% апр/мар
мощностей НПЗ РФ в 2023 году, планируемые и фактические выбывающие мощности в 2022 году:ПериодВсего за месяцтыс. т/сутв % к общейв % кИсходный планв % к выбывающимФактическийтыс. т/сутв % к общей23г(23г)мощности НПЗисходномупростоев. После атак дронов на российские нефтеперерабатывающие заводы в марте повысились оптовые цены на бензин и дизтопливо, а показатели выработки НПЗ снизились на 7,5%. Эксперты рынка объясняют повышение цен психологическими факторами и наступлением. Реализация проектов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) позволит к 2030 году увеличить мощности производства автомобильного бензина в РФ на 6 млн тонн, дизельного топлива - почти на 30 млн тонн. Суммарные мощности семи новых ближневосточных НПЗ (1,7 млн барр/д) эквивалентны примерно 30% всех мощностей НПЗ России. Рейтинг нефтеперерабатывающих заводов России. Производительность Ачинского НПЗ. В настоящий момент 13% от суммарной мощности действующих первичных установок переработки нефти на российских НПЗ находятся в режиме аварийного простоя, подсчитал Reuters на основе данных отраслевых источников.
Нефтеперерабатывающие заводы России
Его Нижегородский НПЗ, один из крупнейших в РФ, из-за аварии полностью остановил одну из двух установок каталитического крекинга, ключевых для производства бензина. Вторая установка каткрекинга сломалась в конце декабря 2023 года, но с тех пор была перезапущена. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Бензин марки АИ-92 по итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ с 11 марта по 13 марта вырос в цене с 46 916 рублей за тонну до 48 182 рублей, летнее дизельное топливо — с 59 962 до 61 791 рубля за тонну, зимнее — с 62 455 до 63 103 рублей. Его Нижегородский НПЗ, один из крупнейших в РФ, из-за аварии полностью остановил одну из двух установок каталитического крекинга, ключевых для производства бензина. Вторая установка каткрекинга сломалась в конце декабря 2023 года, но с тех пор была перезапущена.
LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Основу продукции предприятия составлял керосин, а кроме этого производились различные смазочные масла. Сегодня отрасль нефтепереработки считается одной из самых успешных в промышленности страны. Количество нефтеперерабатывающих заводов постоянно увеличивается благодаря большим доходам от переработки нефти. Как правило, все заводы находятся рядом с нефтяным скважинам, что упрощает процесс логистики.
Причем, спроса устойчивого и долгосрочного. А если подходить к этому процессу с точки зрения "если где-то прибыло, то где-то должно убыть", то замещать эти новые объемы нефтепереработки будут выпадающие мощности в Европе, которая демонстративно отказывается от транспорта на двигателе внутреннего сгорания ДВС и планомерно убивает свою нефтеперерабатывающую отрасль. В остальном мире не так.
Сколько ни говори о рекордном росте электромобилей в Китае, но дизельных автомобилей там становится еще больше. А какой потенциал есть у дизельных и бензиновых автомобилей в Индии, Пакистане или других странах Азии! Бангладеш при населении 160 миллионов человек потребляет всего 10 миллионов тонн нефти в год.
Это из-за зеленой повестки? Нет, это из-за нищеты. И сейчас в мире формируются два энергетических полюса.
Один доказывает, что углеводороды больше не нужны, второй, что углеводороды - это шанс ускоренного экономического развития. И под второй полюс эти новые мощности НПЗ и запускаются, поясняет Симонов. В 2023-2024 годах заработают заводы, решения о запуске которых принимались четыре года назад Ключевым драйвером спроса на нефтепродукты будет оставаться Индия, которая пока отстает от Китая по уровню урбанизации.
Французская Axens поможет модернизировать Бухарский НПЗ для прекращения выпуска бензина Аи-80
У компании 13 НПЗ в России, включая заводы ее дочки «Башнефти». В апреле выбывающие мощности первичной переработки нефти на российских НПЗ выросли на 13,6% по сравнению с мартом, до 150,9 тонн в сутки, следует из. В апреле выбывающие мощности первичной переработки нефти на российских НПЗ выросли на 13,6% по сравнению с мартом, до 150,9 тонны в сутки, следует из расчетов Reuters на основе данных источников в отрасли. Антипинский НПЗ. Первичная переработка нефти в России в 2023 г. выросла на 1,1% и составила 274,9 млн т, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) увеличили производство бензина и дизельного топлива. Сегодня совокупная мощность построенных в советское время НПЗ позволяет России занимать третье место в мире по переработке нефти после США и Китая.
Малый — вперед
Омский НПЗ назван самым крупным в России - АБН 24 | Общие мощности НПЗ в России составляют 296 млн тонн нефти в год. |
Взрыв на Ильской НПЗ в РФ: ДЕФИЦИТ топлива только ВОЗРАСТАЕТ - YouTube | С санкциями против России не связывает рост мировых мощностей НПЗ и глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. |
Что будет с ценами на топливо после повреждения НПЗ в 2024 году | BanksToday | Крупнейшие нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия. Рейтинг. Аналитика. Компания. |
Строящиеся объекты России
Выпуск мазута в 2019 году составил 47,3 миллиона тонн минимальный показатель более чем за 50 лет. Место мазута в экспорте заняли готовые продукты — дизельное топливо, бензин, полимеры. Объём переработки нефти в 2019 году составил 290 миллионов тонн. Это третье место в мире после США примерно 800 миллионов тонн и Китая более 650 миллионов тонн , но впереди Индии 250 миллионов тонн.
На территории Самарского НПЗ находятся мощные производственные установки, включая гидроочистку, каталитический крекинг и гидроочистку фракций сырья. Завод оснащен современным оборудованием и технологическими процессами, позволяющими достичь высокой эффективности производства и высокого качества продукции. Завод также занимает ведущие позиции по экологической безопасности и энергоэффективности в нефтегазовой отрасли. Самарский НПЗ внес значительный вклад в развитие Самарской области и российской экономики в целом, обеспечивая рабочим местами и привлекая крупные инвестиции. Завод является одним из главных символов промышленного потенциала России. Завод специализируется на переработке нефти и производстве широкого ассортимента нефтепродуктов.
Приморский НПЗ имеет современное оборудование, которое позволяет проводить не только основные процессы переработки нефти, но и вторичное переработка, такую как гидрокрекинг и гидроочистку.
Новак назвал газификацию регионов России, строительство новых магистральных газопроводов МГП , как экспортных, так и обеспечивающих связность газовой системы РФ, а также развитие переработки газа и СПГ-кластеров. В 2024 г. Новак сообщил, что они продолжают реализовываться. Новака: уровень добычи газа по итогам 2023 г. Хабаровск, завершение строительства планируется в 2029 г. Усть-Луга, продолжается развитие средне- и малотоннажных проектов СПГ - в ноябре 2023 г. Новая логистика По словам А. Новака, идет работа над раскрытием потенциала транспортных коридоров, которые позволят увеличить мобильность российских энергоресурсов.
В 2023 г. Маршрут имеет критическое значение для транспортировки грузов с арктических энергетических проектов. Уже с 2024 г. Целевой показатель грузооборота по СМП на 2024 г. Новак не назвал. В ряде стратегических документов правительства РФ, в т.
Новак заверил, что сегодня ситуация стабильная , находится под постоянным контролем, однако эффективность принятых мер в полном масштабе будет понятна в предстоящий период высокого летнего спроса. Новака: первичная переработка нефти в 2023 г. Газовая отрасль Под добыче газа фактический показатель оказался ниже ожидаемого. В ноябре 2023 г. Экспорт трубопроводного газа в 2023 г. Приоритетом работы российской газовой отрасли А. Новак назвал газификацию регионов России, строительство новых магистральных газопроводов МГП , как экспортных, так и обеспечивающих связность газовой системы РФ, а также развитие переработки газа и СПГ-кластеров. В 2024 г. Новак сообщил, что они продолжают реализовываться. Новака: уровень добычи газа по итогам 2023 г. Хабаровск, завершение строительства планируется в 2029 г. Усть-Луга, продолжается развитие средне- и малотоннажных проектов СПГ - в ноябре 2023 г. Новая логистика По словам А. Новака, идет работа над раскрытием потенциала транспортных коридоров, которые позволят увеличить мобильность российских энергоресурсов.