Новости развитие российской науки

Обсудили сегодня выявленные недостатки в развитии науки и высшего образования, а также при реализации инновационной политики и технологического развития. Санкционное давление не остановило развитие российской науки, заявил ТАСС министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. Обсудили сегодня выявленные недостатки в развитии науки и высшего образования, а также при реализации инновационной политики и технологического развития. Наука в России далека от того уровня, который имела при СССР – какие-то исследовательские учреждения закрылись, какие-то, наоборот.

Десятилетие науки и технологий в России (2022-2031)

Эта отрасль защищает данные от утечек, а программы, системы и сети — от взлома, порчи файлов или других видов атак. В коммерческих и государственных структурах сведения также необходимо охранять от шпионов или возможных злоумышленников внутри самого коллектива. Существующие методы обнаружения нелегальных пользователей занимают много времени и не всегда эффективны.

В Пермском Политехе обучили нейросеть находить нелегальных пользователей в интернете 4. Эта отрасль защищает данные от утечек, а программы, системы и сети — от взлома, порчи файлов или других видов атак. В коммерческих и государственных структурах сведения также необходимо охранять от шпионов или возможных злоумышленников внутри самого коллектива.

Появилась инфраструктура: десятки национальных университетов, первая национальная лаборатория, Курчатовский институт, научно-образовательные центры, передовые инженерные школы, программа «Приоритет 20-30», призванные усилить связку между наукой, образованием и реальным сектором экономики. Появилось ресурсное обеспечение, запущена программа мега-грантов, которая сделала нашу страну одним из самых привлекательных мест на Земле для ведущих мировых учёных, готовых здесь создавать свои научные школы. Запущена президентская программа Российского научного фонда, системно, шаг за шагом позволяющая развиваться молодому учёному - от студента до руководителя лаборатории. По инициативе «Единой России» запущена программа Менделевская карта для молодых учёных, программы скидок и программа лояльности для молодых исследователей. Премия Президента для молодых учёных сегодня вручается ежегодно - тоже очень знаковое событие.

Проректор Московского института электронной техники Сергей Гаврилов считает, что появление нового перспективного материала станет отправной точкой для инициирования исследований в различных областях науки и техники. Необходимо будет разработать технологии промышленного синтеза материала, технологические процессы нанесения на полупроводниковые подложки больших диаметров, контрольно-измерительное оборудование для межоперационного контроля, добавил он. Северцова РАН с участием иностранных ученых из 19 стран собрали около 3 млн записей о встречах c чужеродными видами организмов, опасных для экосистем и экономики России, что позволило выяснить, как они появлялись в прошлом с 1600 года , распространены сейчас и будут расселяться по стране. С помощью математических методов, основанных на глобальных климатических моделях, и ГИС-технологий ученые выяснили, что в условиях текущего климата больше всего чужеродных видов обитает в центральной части и на юге России. По прогнозам к концу века скорость их распространения увеличится от до четырёх до семи раз. Природоохранные организации могут использовать полученные данные для планирования мер по ограничению дальнейших инвазий. Внедрение новых организмов в экосистемы — это нормальный эволюционный процесс, пояснил главный научный сотрудник Никитского ботанического сада Николай Ермаков. Но, как и показывают исследования под руководством Вароса Петросяна, если в естественных условиях он довольно постепенный и длительный, дающий аборигенным и пришлым видам время приспособиться друг к другу, человек значительно ускоряет эту миграцию, чем наносит вред не только окружающей среде, но и себе. Так, на территории России в 2007—2019 гг. Масштабный анализ генетических маркеров пшеницы и сои поменяет подход селекционеров к созданию новых сортов Ученые из Института цитологии и генетики СО РАН в результате поиска по более чем 20000 участкам генома нашли генетические маркеры пшеницы и сои, которые позволяют вырастить высокобелковые и устойчивые к погодным изменениям сорта. Новосибирская команда генетиков, биоинформатиков и селекционеров провела самый обширный и глубокий на сегодняшний день генетический анализ 175 сортов сои и 133 сортов яровой мягкой хлебной пшеницы, которую исследовали на протяжении 11 лет. Ученые определили ДНК-маркеры, отвечающие за содержание белка, время колошения, налива зерна и созревания, а также позволяющие маневрировать между периодами засухи и избегать низких температур. Перспективный метод геномной селекции обладает высокой предсказательной способностью и позволяет отбирать сорта на раннем этапе. По словам руководителя проекта Елены Салиной, в 2024 г. Цицина РАН Ирина Митрофанова указала на то, что для выстраивания защиты злаков от различных болезней и экстремальных температур детально изучаются гены и их взаимодействия, которые позволят растению препятствовать воздействию внешних источников стресса. Чтобы узнать причины остальных случаев невынашивания, исследователи взяли из биобанка 1745 тканей, определили их хромосомный набор и впервые в мире сравнили разные ткани у эмбрионов, проведя полногеномный анализ. Рекомендация по анализу как минимум двух типов тканей зародыша может лечь в основу модификации анализа НИПТ, который делают беременным женщинам для определения генетических отклонений у будущего ребенка. Заместитель директора по научной работе Медико-генетического научного центра имени академика Н. Бочкова Вера Ижевская пояснила, что результаты исследования под руководством Игоря Лебедева важны для повышения эффективности медицинской помощи супругам с репродуктивными потерями, и уже сейчас имеют высокий потенциал практического применения: помочь повысить точность диагностики хромосомных аномалий при спонтанном прерывании беременности, объяснить его причины в большинстве случаев и тем самым снизить временные и финансовые затраты. Ученые предложили получать термостойкие люминофоры в форме композитных керамик, применяя технику реакционного искрового плазменного спекания коммерчески доступных порошков оксидов.

Главные новости

  • Наука в России: какие важные открытия произошли в последние 20 лет
  • 10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет
  • Популярное сегодня
  • Что произошло в российской науке в 2023 году: топ-10 событий
  • Что хотите найти?
  • Сергей Кабышев

Национальный проект «Наука и университеты»

Последние события из мира науки в режиме онлайн: статьи из последних номеров ведущих научных журналов (Nature, Science и т.п.), публичные выступления ученых, уникальные явления на Земле и в космосе, археологические находки, новости из мира ученых. В России активно развивают, насаждают развитие науки при университетах. В Российском историческом обществе представили "Историю России" в 20 томах. Претендовать на неё могут учёные, ведущие активную исследовательскую деятельность в России и внёсшие серьёзный вклад в развитие науки и технологий. В Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы», во время которого вручили награды, подвели итоги проекта и поговорили о планах на будущее. Постатейный рост: что мешает стабильному развитию российской науки Ситуация с научными исследованиями в России улучшается, но качество государственного регулирования по-прежнему препятствует практическому внедрению достижений ученых.

Институт востоковедения Российской Академии Наук

– Новости науки, технологий и техники Новости науки, высоких технологий и техники. Научные открытия и достижения, загадки из космоса, передовые исследования ученых на Рамблер/новости.
Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией Совместно с Российской академией наук Ростех ведет разработки инновационных продуктов и реализует амбициозные научные проекты.

Новости по теме: российская наука

Ученый о развитии науки в России: «Открываются очень большие перспективы» Для развития науки, по словам парламентария, в первую очередь нужно исполнить указы Президента РФ в части ее финансирования.
Год науки и технологий Главное Исследования Новости науки Фотогалерея.
Санкции не остановили развитие российской науки — Фальков Российские ученые смогли восстановить ландшафт, существовавший на территории современной Курской области 21-18 тысяч лет назад.
"Новости Науки" - Последние новости науки, техники и технологий сегодня в Мире Проверенные новости науки и технологий. Лонгриды, обзорные статьи по научной тематике, интервью с учеными, познавательные видео и многое другое.
10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет На сайте мы публикуем последние открытия ученых, обзоры техники, последние новости из интернета и hi-tech.

В январе: создали наноспутник, способный отслеживать стихийные бедствия

  • Новости науки на «Элементах»: биология, физика, химия, астрономия и другие естественные науки
  • Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией
  • Пресс-релизы
  • Наука в России: какие важные открытия произошли в последние 20 лет
  • Решена одна из «задач тысячелетия»
  • Главные открытия 2023 года в российской науке

Наука: фундамент отечественной промышленности

научные новости. Претендовать на неё могут учёные, ведущие активную исследовательскую деятельность в России и внёсшие серьёзный вклад в развитие науки и технологий. Росстат попытался представить тенденции в российской науке за прошлый год вполне положительными. Последние новости науки и космоса. Научные открытия и изобретения отечественных и зарубежных ученых, современные научные достижения России и мира, изучение космоса, исследования. Российской экономике сильно повезло в начале 2024 года.

Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир

Обсуждались, в частности, результаты работы Академии в 2023 году, вопросы научно-методического руководства деятельностью институтов РАН, а также развитие российской науки в контексте достижения национальных целей развития. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Денис Секиринский напомнил, что грантовый конкурс проводится в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий. Большой вклад в развитие русской науки сделал академик Михаил Ломоносов, авторству которого принадлежит закон сохранения массы. Росстат попытался представить тенденции в российской науке за прошлый год вполне положительными.

Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией

Перспективы развития российской науки обсудили в Совете Федерации Для развития науки, по словам парламентария, в первую очередь нужно исполнить указы Президента РФ в части ее финансирования.
Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией российская наука — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Ученый о развитии науки в России: «Открываются очень большие перспективы» Научные исследования, работа Российской академии наук (РАН), ФАНО и Минобразования; проверки Рособрнадзором академических институтов; работа научно-исследовательских институтов (НИИ) и научно-образовательных центров; нацпроект «Наука», международное.

Институт востоковедения Российской Академии Наук

Исследователи проанализировали зубы некоторых людей и показали, что население ранней эпохи бронзы страдало кариесом средней степени, у них встречались травмы зубов и пародонтопатии. В позднюю бронзу состояние здоровья зубной системы изменилось: кариеса стало меньше, нагрузка на зубы снизилась, но при этом появилось больше минеральных отложений. Исходя из этого антропологи предположили, что в целом, диета местных жителей была постоянной на протяжении многих веков — они ели мясо, рыбу, молоко и иногда продукты, содержащие фруктозу и сахарозу. Но со временем пища стала менее грубой, что может быть связано с изменением способа приготовления еды. Кроме того, ученые выделили из зубов древнюю ДНК и выявили вирус гепатита B у двух мужчин из разных эпох. Работы археологов под руководством Натальи Шишлиной наглядно показывают, насколько расширились возможности современной науки, насколько важна интеграция наших знаний в решении самых разных вопросов», указал главный научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН Андрей Епимахов. Некоторые части истории практически «невидимы», особенно когда речь идет о бесписьменных обществах. Но новейшие достижения в области палеоДНК постепенно приближают нас к пониманию прошлого. Благодаря этому мы, в конечном итоге, можем строить прогнозы будущего и предполагать, по какому пути пойдет человечество», — добавил он. Трофимука СО РАН успешно протестировали на Курильских островах разработанные ими подходы к построению модели вулканов. Это станет важным шагом для начала работы по обеспечению удаленных населенных пунктов дешевой и возобновляемой энергией земных недр.

Терагерцовый спектрометр В новом исследовании ученые разместили сеть сейсмических станций на действующем вулкане Эбеко Курильских островов. С помощью придуманного ими алгоритма сейсмической томографии они построили первую 3D-модель скорости поперечных волн, что дало возможность определить положение магматической камеры под вулканом. Полученную информацию можно использовать для поиска возможных источников геотермальной энергии, которая позволит обеспечить жизнедеятельность города Северо-Курильск. Академик РАН, директор Геологического института РАН Кирилл Дегтярев отметил, что действующие вулканы — это источники опасных геологических процессов, приводящих к большим разрушениям и человеческим жертвам. Поскольку извержения вулканов нельзя предотвратить, то одна из главных научных задач сегодня — прогнозирование времени и иногда даже конкретного места извержения. Эта информация позволяет распознать геометрию и положение магматического очага, чье приближение к поверхности будет свидетельствовать о вероятности приближения извержения», — добавил он. Исследования вулканологов также применимы для разведки геотермальных источников. Помимо областей активного вулканизма — Камчатки и Курильских островов, — значительный потенциал использования геотермальной энергии есть на Северном Кавказе, Чукотке, в Калининградской, Тюменской, Омской областях, Приморье и Забайкалье, где расположены термальные воды, что позволяет напрямую использовать их для теплоснабжения.

Спустя почти 100 лет Перельман решил эту задачу. За умелое доказательство ему собирались вручить премию в 1 млн долларов, однако Перельман не приехал на церемонию, тем самым отказавшись от вознаграждения. Несмотря на это, в 2006 году журнал Science назвал доказательство гипотезы научным «прорывом года». Работа Перельмана стала первой в области математики, которая смогла заслужить такое звание. Усиливая свет в нелинейно-оптических кристаллах, лазер способен выдать импульс с силой, в сотни раз превышающей мощность всех электростанций на планете, — 0,56 петаватт. Установка помогает ученым исследовать экстремальные физические процессы. Мощность будущего лазера будет составлять до 200 петаватт. Ученые стремятся поднять ее до 1 экзаватта. На основе подобных установок станет возможным создать лазерные источники нейтронов с уникальными свойствами. На строительство механизма может уйти 7-8 лет. Обнаружен третий вид людей В 2008 году археологи под руководством академика Анатолия Деревянко обнаружили на Алтае фрагменты костей и зубов первобытных людей. Оказалось, что в далеком прошлом, помимо кроманьонцев и неандертальцев, существовал еще один вымерший вид или подвид людей — денисовцы Homo denisovensis, в честь Денисовой пещеры, где обнаружили останки. Это новый, третий по счету вид человека. Создана самая эффективная вакцина от Эболы В 2016 году российские ученые зарегистрировали собственный препарат от лихорадки Эбола. Лекарство продемонстрировало более высокую эффективность, чем все медикаменты, которые на тот момент применяли для лечения этого заболевания.

Но это, казалось незначительное изменение, окажет сильнейшее влияние на образовательный процесс, лишив "знающих" монополии на структурирование информации. Что мы должны делать в связи с этим в университетах? Критическое и оригинальное мышление — главное, что должен давать университет. Мышление и раньше было во главе угла любого настоящего университета, теперь его значение вырастет ещё сильнее. Образованный человек тот, кто способен создать нечто оригинальное, отличное от возможностей ИИ. Другой аспект "критического" мышления — понимание того, что ответ машины зависит, как от вопроса, так и от технологии её создания. Машина не может отличить ложь от правды, а значит, будучи обученной на неверных фактах, машина будет эти факты выдавать как истинные. Широта кругозора — необходимый элемент для работы с машиной. А значит, роль "гуманитарной" компоненты для инженера и "инженерной" компоненты для гуманитариев только растёт. Непрофильный блок не требуется понимать как профильный, но требуется узнать все необходимые факты для того, чтобы правильно интерпретировать то, что говорит машина. Практические занятия в реальном мире должны стать основной формой обучения в университете с первых дней пребывания в нём. Практические навыки невозможно получить с помощью машины. А значит, университет должен всегда ориентировать только на практико-ориентированное обучение. Это не значит, что физики-теоретики как и любые другие теоретики не нужны, просто не нужно путать работу учёного-теоретика с изучением теории физики без практического её применения. Принципам и этике "почему" и "зачем" я это делаю в университетах будет уделяться значительное время. Важно не просто что-то делать, а осознавать, что ты делаешь. Не стоит ждать от университетов тектонических изменений уже завтра. Консервативность университетов — залог их тысячелетней истории. Однако следует понимать, что вектор движения уже задан. В топ-100 мировых университетов будущего будут только те университеты, в которых получается готовить студентов индивидуально, формируя единую этику и принципы, а также широту кругозора и уникальное критическое и творческое мышление. В университете ты переписываешь советские учебники, а на стажировках перебираешь бумаги. Дипломированные специалисты сталкиваются с проблемой "без опыта не берем". Но где же этот опыт взять, если большинство преподавателей никогда не работали вне стен учебного заведения? Зарубежное образование построено по другому принципу, но редкие положительные примеры есть и у нас. Недавно вышло интервью с ректором Заполярного государственного университета Евгением Голубевым. ЗГУ — довольно небольшой технический вуз, но с крепким студенческим сообществом и преподавателями-практиками. Университет базируется в Норильске, поэтому студенты проходят практику на предприятиях и в исследовательских департаментах металлургического гиганта "Норникель". В интервью ректор ЗГУ рассказывает о профессиях будущего, атмосфере учебы в одном из самых северных вузов и практике на базе реального производства. Это показал мониторинг, проведенный Минтруда РФ. А улучшить схему трудоустройства должен новый сервис "Стажировки и практики", который с сентября заработает на портале "Работа России". По словам главы Минтруда Антона Котякова, «сервис поможет "вести" наиболее перспективных молодых людей — от первого курса до выпуска» и позволит работодателям делать предварительный отбор и высылать приглашения на стажировки и практики соискателям со всей страны без подписания отдельных соглашений с учебным заведением. Возможно, новый сервис поможет компенсировать сокращение программ стажировок российскими компаниями. Но системы электронного документооборота тоже применяются сравнительно редко — менее чем в половине организаций. Согласно законодательству, электронное и дистанционное обучение — не одно и то же. Электронное обучение может проходить в разных форматах, в рамках которых используют интернет и цифровые технологии. То есть это может быть и то обучение, которое полностью проходит в цифровой среде, и то, что организовано в обычной аудитории, но с применением каких-либо цифровых инструментов. А дистанционные образовательные технологии реализуют только при удалённом взаимодействии преподавателей и учащихся с использованием информационно-телекоммуникационных сетей то есть ключевой момент — дистанционное взаимодействие педагога и ученика. Законодательство определяет разницу между этими понятиями не вполне чётко — ранее мы писали об этом более подробно. В вузах электронное обучение встречается ещё чаще. Дистанционные технологии распространяются гораздо стремительнее. В системе СПО произошёл ещё более заметный скачок. Авторы сборника проанализировали, как изменились доли студентов колледжей и вузов, обладающих разными цифровыми навыками. Уровень владения разного рода программами почти не изменился по сравнению с 2019 годом. Ожидаемо, учащиеся в городской местности несколько опережают в умениях тех, кто живёт в сёлах. А студенты вузов владеют ими лучше, чем учащиеся учреждений системы СПО. Чаще всего студенты умеют пользоваться текстовыми редакторами, а реже всего — самостоятельно писать программное обеспечение. Но при этом даже владением такими базовыми умениями, как использование текстовых редакторов, или созданием электронных таблиц, могут похвастаться далеко не все. Что касается цифровых коммуникационных навыков, то, по данным на 2021 год, они развиты у учащихся несколько лучше, чем умения пользоваться разными видами софта. Причём с 2019 года практически все показатели в этой сфере выросли. А вот искать информацию, необходимую для учёбы, студенты умеют плохо. Эксперты в области информационных технологий, преподаватели и представители власти и бизнеса обсудили вектор развития высшей школы и научной деятельности при помощи новых возможностей, в том числе блокчейна, искусственного интеллекта и дистанционных коммуникаций. Также участники дискуссии затронули и тему внедрения индивидуальных образовательных траекторий в российские университеты. Заместитель генерального директора компании-разработчика платформы управления индивидуальными образовательными траекториями Modeus Ирина Гордина рассказала, что реализация данного направления зафиксирована в задачах государства по реформированию научно-образовательной системы к 2030 году. В декабре 2021 Правительство РФ утвердило Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. Согласно этому программному документу к 2024 году не менее половины государственных вузов должны развивать ИОТ, а к 2030 году на модель индивидуального образования студентов должны перейти уже все университеты. Развитие науки 14 марта ТК «Научно-образовательная политика» пишет об опыте научного наставничества на примере Калининграда. В этом году в российских вузах запускается программа научного наставничества. Им предстоит, опираясь на традиции отечественной педагогики и передовые технологии, формировать суверенную систему образования. Благодаря этому, мы получим единый трек профессионального роста молодого ученого — от абитуриента до доктора наук, — а также обеспечим поддержку преемственности между поколениями исследователей» — заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Балтийский федеральный университет стал одним из шести российских университетов, где будет запушена пилотная программа научного наставничества. Инициатива реализуется в рамках Года педагога и наставника, объявленного президентом страны. Александр Федоров, ректор БФУ им. Канта: «Современное научное наставничество — это система мер и институтов, направленная на развитие преемственности между поколениями исследователей, на широкое вовлечение обучающихся в научную деятельность. Для формирования трека молодого ученого в БФУ им. Канта выстраивается логичная структура научных объединений. В апреле стартует работа по созданию дорожной карты нового проекта. Определенный задел уже есть: действуют меры поддержки для аспирантов, сотрудников и ученых, защищающих кандидатские и докторские диссертации, большое внимание уделяется развитию научной мобильности молодежи, работает механизм поддержки исследовательских студенческих проектов в рамках молодежной политики. Большие возможности создает и сетевое сотрудничество с другими университетами, индустриальными и социальными партнерами». Списать это на "принуждение к скопусам", имеющее место в не самых сильных вузах, нельзя: среди клиентов однозначно преобладают РАН и университеты первого эшелона. Люди любят, когда издательство работает быстро и хорошо, а это у MDPI получается очень даже. Мы уже писали, что считаем многие из "фишечек", применяемых MDPI, очень полезными. Если кто-то все-таки займется приведением российской научной периодики в порядок мы сейчас не про копрофилов из числа любителей списка ВАК , то опыт этого издательства явно пригодится». Насколько широко применяют микростепени. Отмечается, что в большинстве вузов систему микростепеней то есть коротких профессиональных курсов по-прежнему только формируют, хотя в последние годы эта сфера стала лучше регулироваться. А ещё за последние два года численность организаций, где их используют, увеличилась более чем вдвое. Суть в том, что их проще интегрировать в курсы, которые не требуют аккредитации. Как респонденты относятся к таким программам. Проще говоря, по их мнению, таких программ будет в университетах всё больше. Опрошенные руководители вузов рассказали, когда, по их мнению, такие сертификаты станут восприниматься как полноценный эквивалент дипломов о высшем образовании. Некоторые полагают, что их уже можно считать таковыми. Большинство же считает, что это произойдёт либо через один—два года, либо чуть позже — к 2030-му. Что мешает распространению таких программ. Опрошенные назвали и препятствия для внедрения микростепеней. Главным из них считают существующие трудности, связанные с оценкой и обеспечением качества таких программ. Ещё одна сложность заключается в недостатке понимания, что это вообще такое. Реже всего участники опроса обозначали как проблему недоверие к подобным программам. Помимо этого, некоторые респонденты указали на необходимость ввести аккредитационные процедуры, которые могли бы проводить государственные учреждения для таких программ. Ещё одна сложность связана с цифровыми возможностями и интеграцией данных из различных систем, используемых, например, работодателями и университетами. Выходит, что для того, чтобы вузы стали более широко внедрять микростепени, им нужны, прежде всего, стандарты оценки таких программ и системы их аккредитации на государственном уровне. Участники обсудили вопросы проведения мероприятий в память о выдающихся учёных: Владимире Вернадском, Андрее Колмогорове и Гурии Марчуке. Кроме того, темами встречи стали кадровые перестановки в структурных подразделениях РАН и присуждение золотой медали за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний 2022 года. Первая тема — 160-летие академика Владимира Вернадского. Именно он смог, в рамках комплексного подхода к изучению кристаллографии, минералогии, геохимии, геологии, почвоведения, биохимии, внести огромный вклад в развитие российской науки. Совмещая сугубо прикладные вещи, такие как минералогия, биохимия с экономикой, философией, Вернадский открыл новый способ познания. Его научные труды легли в основу развития сфер, связанных с изучением почв и атомной энергии. Ученые не только из нашей страны, но и всего мира продолжают работать над начатыми им исследованиями. Некоторые работы Вернадского стали центральными для научного совета РАН по глобальным экологическим проблемам. Ещё задолго до того, как атомная энергетика стала самым мощным источником энергии в истории всего человечества, Владимир Вернадский уже говорил об опасности её использования. Благодаря комплексному подходу к научной деятельности, он знал, что развитие прикладной минералогии даст возможность найти способ захоронения радиоактивных отходов. Большая часть научных работ Владимира Вернадского была посвящена минералогии и кристаллографии. Сегодня кристаллохимическое направление, зародившееся в 1920 году, является одним из приоритетных в развитии российской науки. В своём докладе о современной минералогии академик РАН Сергей Кривовичев отметил, что без вклада Владимира Вернадского в минералогии в XXI веке не произошла бы инструментальная революция: благодаря труду учёного, сейчас есть возможность изучать новые минералы. Владимир Вернадский утверждал, что правильная постановка задач по исследованию минералогии имеет незаменимое значение для фундаментальной науки и затрагивает первостепенные интересы нашей страны. Его труды имели особую ценность для развития прикладных исследований, которые помогут расширить освоение отвалов минеральных месторождений России, а также технологии обогащения переработки руд ценных материалов. В этом направлении в настоящее время разрабатывается научно-исследовательский центр по изучению апатит-нефелиновых руд перспективной добычи. Его главная цель — достижение стабильно высокого качества концентра апатитов в условиях изменчивости минерального состава руды. Была представлена презентация деятельности неправительственного экологического Фонда имени В. Его директор Ольга Плямина рассказала об общественно значимых проектах фонда в сфере экологии.

Как результат, молодой ученый чаще всего воспринимается в обществе как человек, который готов отказаться от материального благополучия и социального статуса в угоду науке, а также отказывается от куда более интересных перспектив за границей. Как финансируется российская наука Никто не будет спорить с тем, что 90-е годы прошлого века были не лучшим временем для российской науки. НИИ оставались представлены сами себе и часто начинали заниматься коммерческой деятельностью , наука в университетах пришла в упадок, а ученые ради более высокого заработка занимались неквалифицированным трудом или уезжали за границу. Государство начало больше тратить на науку только с начала 2000-х годов, но и это назвать серьезным ростом нельзя — если общая сумма затрат выросла более чем на порядок, то в постоянных ценах финансирование не увеличилось даже вдвое: То, насколько эффективно государство управляет наукой, определяют по нескольким показателям. И почти по всем Россия отстает от мировых лидеров: величина внутренних затрат на исследования и разработки по ППС национальной валюты в России составляла в 2016 году около 40 миллиардов долларов. Но из расчета на 10 000 занятых в экономике Россия сильно отстает — страна занимает 34 место в мире; величина затрат на одного ученого — в России это всего 93 тысячи долларов, что дает стране 47 место в мире. Как видно, Россия тратит на науку меньше других стран, в ней занято не так много людей, а большая часть финансирования идет от государства вспоминаем университетскую «науку». Однако это только экономические показатели, тогда как более важную роль играют непосредственно научные достижения. Эти достижения тоже можно посчитать и сравнить с другими странами. И они ожидаемо не такие уж высокие: библиометрические показатели. Чем лучше дела с наукой — тем больше научных публикаций выходит в серьезных журналах. Занимая по расходам на науку 10 место в мире, Россия тратит подает в 16 раз меньше патентных заявок, чем США, и в 38 раз меньше, чем Китай. Хуже всего ситуация в самых актуальных науках вроде робототехники, современным материалам и т. Что касается научных статей, в России принято брать количеством, а не качеством. Дело в том, что любой аспирант обязан опубликовать определенное количество научных работ, касающихся темы его исследования. При этом тема исследования может быть не очень широкой, поэтому статьи выходят однообразными и малоинформативными. Также обязаны публиковать работы и те, кто получает степень магистра — там глубина исследования будет совсем небольшой а статья — слегка переписанные другие источники. Еще один интересный показатель — число так называемых «триадных» патентных семей, когда заявки на регистрацию патента подаются в ведомства сразу нескольких стран. В России таких заявок очень мало, если сравнивать с другими странами, и виной всему то, что авторы изобретений сильно ограничены в деньгах регистрация патента может обойтись в крупную сумму. В целом, аналитические обзоры оценивают результативность российской науки не очень высоко. И причин тому масса: сложности с получением финансирования от государства. И вообще государственное финансирование — «токсичное» для науки, потому что предполагает ответственность за нецелевое расходование средств и избыточную отчетность; проблемы с экономикой — частный бизнес не готов вкладываться в науку в условиях постоянной неопределенности; государство слишком мало финансирует фундаментальные исследования, тогда как бизнесу они вообще неинтересны; почти половина расходов на науку проходит по линии Министерства высшего образования и науки, но университетская наука по своей эффективности оставляет желать лучшего.

Новости науки и образования

Высокие технологии, изобретения в медицине, исследования космоса, как привлечь в эти сферы лучших специалистов и не допустить оттока юных талантов за рубеж. Все это обсуждают на Всероссийском съезде в Нижнем Новгороде. Город в этом году объявлен молодежной столицей.

Posted 20 ноября 2023,, 09:30 Published 20 ноября 2023,, 09:30 Modified 20 ноября 2023,, 09:32 Updated 20 ноября 2023,, 09:32 Наука России ушла на экспорт: число докторантов за 12 лет сократилось в 5 раз 20 ноября 2023, 09:30 Фото: 1MI Постоянное сокращение расходов на научные исследования уже привело к тому, что популярность профессии «ученого» упала в стране в несколько раз. Сюжет Бюджет В конце прошедшей недели Госдума в трех чтениях приняла проект федерального бюджета-2024. Теперь законопроект рассмотрит Совет Федерации. Еще до принятия главного финансового документа страны Общественная палата выступила против сокращения федеральных расходов на некоторые статьи бюджета, в том числе и на научные исследования, а они сократились вдвое. Били тревогу по этому поводу и «Новые Известия», перечислив в своем материале, какие жизненно важные исследования теперь ученым придется свернуть из-за недостатка финансирования. Бюджет на научные исследования постоянно сокращается Эксперты указывали на то, что в условиях санкций российская наука оказалась отрезана от мировой — доступа к новым технологиям нет.

Стало быть, ученым надеяться не на кого, кроме как на государство — значит, сокращать расходы нельзя. Тем не менее, запланированные в бюджете расходы вряд ли поспособствуют неоднократно провозглашенной национальной цели — обеспечить к 2030 году присутствие России в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок. Анализ динамики бюджетных ассигнований федерального бюджета на научные исследования по видам работ, который провели эксперты канала «Незыгарь», показывает, что при фактическом сохранении финансирования фундаментальных исследований на прежнем уровне, финансирование прикладных научных исследований последовательно сокращается. В результате может снизиться эффективность проводимых НИОКР в целом, за счет возникновения разрыва между появлением теоретических знаний и возможностью их применения.

Бакалавриат, кажется, сохраняют, но уже есть предложения сделать его пятилетним… А, может быть, не стоит всё так усложнять? Предлагаю такой подход к реформированию отечественной системы высшего образования. Признать, что новая система высшего образования будет гибридной, сочетающей элементы традиционной советской системы и уровневой системы высшего образования. В каждой действующей укрупненной группе специальностей и направлений УГСН выделить программы, которые будут реализовываться в рамках направлений бакалавриата, и программы, отнесенные к специалитету.

Реализация одной программы и в бакалавриате, и в специалитете не допускается. Эту работу могут выполнить соответствующие профильные ФУМО Федеральные учебно-методические объединения. Для выпускников специалитета предусматривается возможность поступления в магистратуру, открытую, согласно п. Специальные программы магистратуры для выпускников специалитета не разрабатываются. Профильные ФУМО разрабатывают и обсуждают с академическим сообществом примерные учебные планы для всех направлений бакалавриата и специальностей. Эти учебные планы носят рекомендательный характер. Затем необходимо определиться с ответами на некоторые отдельные вопросы, в частности: — на какой стадии студент должен осуществить окончательный выбор направления специальности в рамках УГСН? О магистратуре.

Заявление об одногодичной магистратуре — не просто дань запросам времени. В Минобрнауки пояснили, что такой механизм позволит студентам выстроить индивидуальную образовательную траекторию, расширить полученные знания в будущей сфере профессиональной деятельности. Скорее всего, предложение о сокращении срока обучения в магистратуре обрадует ту часть студенчества, которая после бакалавриата уже трудоустроена. Магистерское образование в этом случае рассматривается как шаг в дальнейшем карьерном росте. Почему, кстати, люди вообще выбирают магистратуру? Во-первых, это часто просто необходимое продолжение обучения для студентов, которые оканчивают бакалавриат. В некоторых международных и российских компаниях, например на экономические или юридические специальности, кандидатов без наличия степени магистра даже не рассматривают, какими бы навыками, знаниями и умениями они ни обладали. Во-вторых, магистратура дает возможность получить дополнительные углубленные знания в той предметной области, которую изучали на бакалавриате.

И создать тем самым необходимый фундамент для поступления в аспирантуру. Неотъемлемый компонент обучения в магистратуре — научная деятельность студентов. Нужно готовить выпускную квалификационную работу, писать другие научные работы, участвовать в различных научно-исследовательских мероприятиях. В-третьих, в магистратуре к работе привлекается большое количество практиков, чьи знания и опыт помогают студентам развить критическое и системное мышление, освоить актуальные компетенции, соответствующие запросам работодателей. А, кроме того, с такими лекторами можно поговорить о трудоустройстве и наладить личный контакт. И, наконец, в магистратуре собирается круг единомышленников. Все-таки на бакалавриате часто учатся еще и те, кто не уверен до конца в своем выборе. И в том, что будет работать именно по этой специальности.

А вот магистратура — это уже осознанный выбор студента, что определяет и круг лиц, с которыми он будет учиться. Сегодня учебные планы магистерских программ очной формы обучения рассчитаны на двухлетний период обучения. Но фактический период освоения программ подготовки из-за организационных моментов, как правило, короче. Поэтому потеря одного года не будет остро ощутима. Добавьте сюда оптимизм по поводу будущего трудоустройства у тех, кто окончил магистратуру. Ситуация выглядит так, что части российских компаний придется взять на себя работу, которую выполняли ушедшие международные организации. Это повлечет за собой необходимость расширения штата. В сложные времена всегда востребованы более квалифицированные специалисты, которые обладают глубокими знаниями в конкретной области.

На это и рассчитывают выпускники магистратуры. Добавьте ко всему вышеперечисленному радость по поводу уменьшения финансовых затрат на обучение. В целом одногодичный срок мог бы сделать вторую ступень обучения более желанной. Но… Все зависит от нюансов. В том числе и от тех людей, кто организуют магистратуру. Насколько точно они почувствуют запросы населения. Руководству университетами придется хорошенько задуматься над тем, какие программы можно предложить будущим магистрантам. У них теперь больше простора для творчества.

Срок обучения в магистратуре будет зависеть от запросов отрасли и от индивидуальной образовательной траектории. По словам министра науки и высшего образования, максимальные сроки обучения потребуются на сложных направлениях, в основном связанных с исследовательской деятельностью, — например, генетикой и ядерной физикой. А в IT "нормой" может стать годичная магистратура: Фальков рассказал, что представители этой отрасли неоднократно обращались в министерство с просьбой сократить срок обучения в магистратуре, поскольку сфера очень динамичная и там "быстро выходят на рынок труда". Одного года достаточно и по ряду других программ, "особенно если это трек: человек получил высшее образование, поработал на производстве достаточно продолжительное время, ему надо углубленные профессиональные знания в узкой какой-то области получить — и он идет в магистратуру". А чтобы увязать продолжительность обучения с потребностями работодателей, "реальный сектор" собираются привлекать к разработке учебных программ». В новой системе образования у российских вузов появится возможность разрабатывать программы магистратуры совместно с потенциальными работодателями. Об этом сообщил министр Минобрнауки Валерий Фальков. По его словам, сегодня такой практики в принципе нет.

Так, университеты могут договариваться и с компаниями, и с отраслевыми объединениями. Напомним, ранее глава Минобрнауки заявил, что по ряду специальностей срок обучения в магистратуре может быть сокращен до одного года. Например, для ИТ-специальностей, а также для инженеров. Глава Минобрнауки России Валерий Фальков принял участие в расширенном заседании Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию в рамках подготовки к отчету Правительства РФ. Он отметил: «Последний год мы очень активно обсуждаем, что важно дать все, что просит регион и университеты, чтобы их запросы были очень четко связаны с тем, что имеет система общего образования. Проще говоря, количество бюджетных мест с определенным перечнем ЕГЭ соотносилось с тем, какое количество выпускников соответствующее ЕГЭ выбирает и сдает». О конкуренции или коллаборации вузов и колледжей. В недавнем интервью на портале "Ректор говорит" и.

Это же просто разные траектории захода на рынок труда, разные типы профессий. Вопрос-то не в том, что лучше выбрать: вуз или колледж. Речь о том, что вместе эти уровни образования существенно повышают карьерные перспективы. Только через многоуровневое профессиональное образование можно стать действительно хорошим специалистом. Пора начинать смотреть в эту сторону: перестать конкурировать, начинать создавать коллаборации с вузами, работать вместе». Здесь можно подискутировать. Во-вторых, те, кто поступают в вузы, выбирают чаще всего заочную форму обучения, которая, согласитесь, для университета сегодня второстепенна. Наконец, еще один серьезный фактор.

Мой личный преподавательский опыт свидетельствует о том, что большинство выпускников колледжей имеют достаточно слабую общую подготовку по школьным дисциплинам. Сейчас ситуация в этом плане станет ещё более сложной, так как запущен проект "Профессионалитет", предполагающий ускоренную подготовку специалистов в системе СПО. Вероятно, более всего пострадают как раз именно школьные дисциплины. Кстати, в вышеупомянутом интервью на вопрос по этому поводу Н. Золотарева ответила так: «Что касается сокращения часов на какие-то дисциплины, то не надо забывать, что общеобразовательная подготовка в колледжах сохранена. Оптимизация идет за счет исключения неактуальных предметов или дублирующих модулей и за счет применения технологий, которые позволяют повысить интенсивность учебного процесса. Да, формально то, что в школе изучают два года, в техникуме осваивают за год. Но общеобразовательные элементы присутствуют и в общепрофессиональных дисциплинах».

Таким образом, речь идет о том, что большинству выпускников колледжей в университете с серьезными требованиями к уровню фундаментальной подготовки учиться будет сложно. Возвращаюсь к вопросу, который вынесен в заголовок: на мой взгляд, сегодня речь все-таки идет о конкуренции за будущего абитуриента. Отдельные примеры удачной коллаборации вузов и организаций СПО являются скорее исключением, чем правилом. Минобрнауки поступательно формирует нормативно-правовую базу для полноценного вхождения организаций, ППС, студентов и слушателей, сотрудников административных служб вузов и НИИ в российские процессы. Одна из задач — составление списков эквивалентов по должностям, направлениям и уровням подготовки и т. В условиях боевых действий и нежелании украинской стороны обеспечивать гуманитарные нормы поведения в вооруженных конфликтах, постоянно встает вопрос о невозможности получения нужных документов. Президент РФ Владимир Путин не раз подчеркивал: нужно говорить с людьми, входить в их ситуации, а не прятаться за бюрократическими отговорками. В частности, Минобрнауки разработало механизм проведения государственной итоговой аттестации — то есть государственных экзаменов и опционально защиты дипломов.

Это можно будет сделать бесплатно в любом из университетов. Если у студента нет подтверждения освоения образовательной программы судя по всему, тут подойдет даже зачетка , — университет будет устанавливать соответствие через различные процедуры. По итогам успешной сдачи ГИА будет выдан диплом о высшем образовании. Проблема с ГИА касается двух очень разных категорий студентов. Все они в 2022-м году должны были бы завершать свои образовательные программы. Затем — после вхождения в состав России — была проведена демобилизация, а теперь постепенно урегулируются вопросы, связанные с прохождением итоговой аттестации. С другой стороны, студенты Запорожской и Херсонской областей избежали мобилизации, но это не отменяет аналогичных проблем по формальному завершению освоения образовательных программ. Есть основания полагать, что на базе нескольких вузов как в новых регионах, так и в ЮФО будут открыты центры ГИА, чтобы обеспечить системную работу по проведению аттестации и выдаче дипломов.

Для студентов из ДНР и ЛНР, которые были мобилизованы, а затем смогли вернуться к учебе, были анонсированы значительные льготы. Одна из основных — возможность перехода с платного на бесплатное обучение. Много высоких чинов включая и президента подчеркивали, что такое право обязательно будет дано. Однако финансово-бюрократические реалии в итоге оказываются совсем иными. Минобрнауки утвердило порядок перехода — он возможен лишь при наличии свободных бюджетных мест в образовательной организации. С точки зрения равноправия — вопросов нет, новые регионы ничем не отличаются от всех остальных субъектов федерации. Если же говорить по совести — то Минфину стоит изыскать средства не столь и большие для того, чтобы каждый студент из ЛНР и ДНР смог перейти на бюджет. Появление ChatGPT породило широкий круг дискуссий об изменении в образовании.

ИТ-технологии далеко не первый раз порождают изменения в образовании. Предыдущий цикл изменений был вызван появлением открытых поисковых систем Google, Яндекс и др. Тем не менее, эта информация была не структурирована сплошной поток , учитель требовался для упорядочивания и анализа. Изменения, связанные с появлением открытых поисковых систем, до сих пор полностью в образовательный процесс не внедрены. В этом контексте ChatGPT приводит лишь к одному: ранее бессистемная информация из поисковиков теперь оказывается систематизированной по определённому протоколу. Но это, казалось незначительное изменение, окажет сильнейшее влияние на образовательный процесс, лишив "знающих" монополии на структурирование информации. Что мы должны делать в связи с этим в университетах? Критическое и оригинальное мышление — главное, что должен давать университет.

Серийная технология трехмерной печати лопаток для вертолетных двигателей Эта разработка также принадлежит сотрудники ВИАМ. Из-за своей сложности традиционная технология приводила к высокой доле брака, который теперь практически исключен. Время изготовления одного моторкомплекта лопаток уменьшилось со 120 до 20 дней. Впервые в мире был разработан метод быстрого получения медицинского радиоактивного изотопа лютеция-177, что делает доступнее противораковые препараты на его основе. Еще одно медицинское достижение В Курчатовском институте нашли способ эффективнее и доступнее получать медицинский радионуклид тербий-155. Новый метод доступен на множестве ускорителей — циклотронов. Он не требует дорогостоящих материалов и методик и позволяет получать чистый продукт.

Наука России ушла на экспорт: число докторантов за 12 лет сократилось в 5 раз

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил второй доклад в серии «Российская наука в цифрах», которая в максимально доступной форме знакомит с ключевыми индикаторами, характеризующими состояние отечественного. Утвержденная Президентом России в феврале 2024 г. новая редакция Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (СНТР) направлена на форсированную реализацию задач по обеспечению технологического суверенитета и уделяет особое внимание. В конкурсе от российского союза молодых учёных на лучшую научную работу молодых учёных вузов и научных учреждений Республики Башкортостан в номинации «Биологические науки.

Наука как национальный проект

  • Продолжая традиции российской науки
  • «Иннопрактика»: внедрение российских разработок в российское производство
  • Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией
  • Пресс-релизы
  • Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией
  • 10 главных достижений российской науки за 2022 год

Наука России ушла на экспорт: число докторантов за 12 лет сократилось в 5 раз

Курчатова, А. Сахарова, С. Королева, Л. Ландау, П.

Капицы и других советских ученых внесли огромный вклад в мировую науку. Изобретениями российских ученых пользуются люди во всем мире. Среди книг, представленных на выставке в библиотеке, труды Д.

Менделеева, М. Ломоносова, Н. Лобачевского, К.

Циолковского, А.

Фальков подчеркнул, что успешно завершено строительство крупнейшей установки класса мегасайенс. Главным направлением научной деятельности сейчас является создание абсолютно новых природоподобных технологий, то есть переход к новому экономическому и технологическому укладу.

Поддержку получат 19 проектов авторов научно-популярного контента и 18 проектов организаторов мероприятий, популяризирующих науку для широкой аудитории. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Денис Секиринский напомнил, что грантовый конкурс проводится в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий. Примечательно, что из 141 поступившей в этом году заявки больше половины — это проекты научных организаций и университетов. Сами исследователи, «с полей» все больше рассказывают о своих разработках, понимая значимость популяризации своей деятельности для дальнейшего развития науки и вовлечения в нее молодежи», — отметил замминистра. На конкурсе грантов для организаторов научно-популярных мероприятий победители получат на реализацию своих идей совокупно 430 млн рублей, а авторы научно-популярного контента — более 80 млн рублей. Им будут предоставлены гранты на три года с возможностью продления еще до 2 лет на проведение исследований по приоритетным направлениям научно-технологического развития. Суммарно субсидия на 2024-2026 годы составит около 15 млрд рублей — до 300 млн рублей на проект. Отметим, что крупные научные проекты направлены на получение новых результатов фундаментальных исследований. Они являются основой научного задела для разработки прорывных технологий. На конкурс было направлено 310 заявок, из них отобраны 18 вузов и 42 научные организации. Экспертиза проводилась Российской академии наук в целях формирования рейтинга проектов. В настоящее время идет подготовка к заключению соглашений о предоставлении гранта — для первых 40 победителей. С остальными 10 участниками рейтинг заявок с 41 по 50 место соглашения будут заключены после того, как Минобрнауки России увеличит лимиты бюджетных обязательств. Вопрос по расширению количества победителей отбора находится на стадии проработки по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко. Из 67 участников, претендующих на получение статуса кандидата, отобраны 24 вуза из 20 регионов страны. Согласно новым правилам университеты могут находиться в статусе кандидатов «Приоритета» до трех лет, реализуя свои программы развития за счет привлеченного софинансирования. О включенности бизнеса и региональной власти в реализацию программ развития отобранных вузов-кандидатов говорят цифры. Валерий Фальков выступил на открытии Международной научной конференции «Математика в созвездии наук» Мероприятие посвящено 85-летнему юбилею ректора Московского государственного университета имени М. Ломоносова Виктора Садовничего. Поздравляя академика, глава Минобрнауки России отметил его неоценимый вклад в сохранение традиций и развитие отечественной математической школы. На новом этапе мы ведем серьезное обсуждение самых разных аспектов изучения математики, включая повышение интереса к предмету у подрастающего поколения. Эта работа проводится с пониманием того, какие результаты мы рассчитываем получить в части инженерного образования, естественных наук и в целом в высшей школе», — сказал он. Участниками стали более 8000 человек, в финал вышли 250 специалистов, среди них — призёры ИТ-олимпиад и члены сборной России по программированию. Мероприятие посетили более 60 тыс.

Ранее в 2021 году главный ученый секретарь Российской академии наук РАН Николай Долгушкин сообщил, что с 2012 года в пять раз увеличилось количество ученых и высококвалифицированных специалистов, уезжающих из России. По его словам, только за последние три года число ученых в стране сократилось на 30 тыс. В числе рисков для российских ученых он назвал, в частности, недостаток финансирования. Николай Долгушкин отметил, что Россия осталась единственной страной среди развитых государств, где несколько десятилетий подряд сокращается число ученых. В 1990 году Россия занимала первое место в мире по числу ученых, но с тех пор их количество снизилось с 992 тыс. По его словам, в 2020 году в ведущих «квартильных», журналах из базы Web of Science Core Collection число статей, в которых главный вклад принадлежит российским ученым, составило примерно 27 тыс. Из них только 20 тыс. Это издательство базируется в Швейцарии , контролируется китайским бизнесом и имеет противоречивую репутацию, отметил вице-президент РАН. Он отметил, что статьи в журналах с открытым доступом оплачиваются авторами из своих грантов, либо организациями, где они работают. По его словам, именно поэтому Российская академия наук уже несколько лет ставит вопрос о создании Российского академического издательского дома, основной целью которого был бы выпуск лучших российских журналов в режиме Open Access включая русскоязычную и англоязычную версии. В этом случае бюджетные деньги пойдут на развитие системы российских журналов высокого качества, а не на оплату услуг зарубежных издательских компаний, добавил он. Одно из направлений исследований посвящено ученым и лауреатам Нобелевской и Филдсовской премий. Согласно докладу, по итогам 2020 года Москва расположилась на 10-м месте среди мировых городов по численности лауреатов Нобелевской и Филдсовской премий. Такие данные приводятся в Стратегии молодежной политики в РФ на период до 2030 года, опубликованной на сайте Минобрнауки. Как сообщает « Интерфакс » со ссылкой на этот документ, его авторы считают снижение количества молодых ученых предпосылкой для сокращения научного потенциала страны и может вести к отставанию в высокотехнологичных отраслях экономики. Данная тенденция в перспективе является предпосылкой для сокращения научного потенциала и может вести к отставанию в высокотехнологичных отраслях экономики, уменьшению темпов достижения «цифровой зрелости» в различных сферах, - говорится в проекте стратегии, выдержки из которого приводит агентства. Там же отмечается, что молодые ученые демонстрируют высокий уровень научной квалификации. По данным авторов стратегии, в среднем, каждый седьмой из них имеет ученую степень. Серьезным препятствием к достижению технологической независимости является дефицит квалифицированных научных, инженерных и рабочих кадров. Общая численность персонала, занятого исследованиями и разработками в России, за последние 20 лет сократилась на четверть, - заявил он в конце октября 2023 года. Менделеев играет в шахматы с художником А. Куинджи в присутствии А. Менделеевой — жены учёного. Санкт-Петербург, Россия, 1904 год. Фото 1880 г. Австралия 1878 Николай Миклухо-Маклай с мальчиком-слугой Ахматом, сопровождавшим его в 1870-х. Впоследствии это изобретение было забыто, и токарно-винторезный станок с механическим суппортом и гитарой сменных зубчатых колёс был заново изобретён около 1800 года британцем Генри Модсли. Родился в Москве в 1693 году. Точное происхождение его неизвестно. Предполагается, что он был из посадских людей. С 1709 года работал токарем в Московской школе математических и навигацких наук.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий