— У татар, как и у других тюркских народов, были такие зимние праздники, как Нардуган (он отмечался в декабре) и Науруз (его праздновали в марте). Вице-премьер РТ, председатель нацсовета всемирного конгресса татар Василь Шайхразиев отметил, что на праздник съехались порядка 700 участников из 30 регионов страны. РИА Новости, 1920, 21.02.2024.
Какие этнопраздники пройдут в Татарстане летом
Так же это праздник весеннего равноденствия и земледелия. В этот день татары ходят друг к другу и кушают разные вкусности. Видеоролик разработан студией этноТВ «Умникум» в рамках медиапроекта «ЭтноМир — детям».?Проект «ЭтноМир-детям» реализуется местной общественной организации. «АиФ-Юг» рассказывает, как татары отмечают праздники и за что они дарят барана. Мусульмане России в ночь на 21 апреля отмечают Ураза-байрам — праздник разговения и особый день для всех мусульман. Праздником Ураза-байрам заканчивается священный месяц.
Праздники народов россии татары
появившиеся после принятия ислама татарами и международные - отмечаемые не только татарами. Sputnik/РИА Новости. Ураза-байрам — мусульманский праздник, традиции которого восходят к раннему периоду ислама. Сегодня во время праздника татары устраивают гулянья, посиделки, общаются и исполняют народные песни. У татарстанцев в апреле и мае будут дополнительные выходные дни. В Минтруда Татарстана разъяснили порядок отдыха в предстоящие праздники.
Татарский народ. Культура, традиции и обычаи
Например, в Казанской татарской учительской школе для студентов устраивали специальные вечера под новый год. Но надо понимать, что администрация школы проводила их с определенной целью, для большей интеграции студентов-татар в общеимперскую культуру. Об адаптации старинного Нардугана под народные гуляния в начале января я уже говорила, это уже другой вариант интеграции и изменения традиций. Может, поэтому его современники пытались как-то «притянуть» немного даты лунного календаря под зимние праздники «Не совсем понятно, для чего возрождать обряды, если они уже ушли из повседневного мира» — Как сохраняются традиции зимних праздников сегодня? На уровне общественно-культурных организаций есть, конечно, какой-то интерес к Наурузу, тем более этот праздник имеет официальный статус у некоторых других тюркских народов бывшего Советского Союза.
Но не могу судить, насколько это успешно отзывается в сердцах обычных татар, насколько они воспринимают его сейчас как настоящий праздник. Это уже вопрос к социологам. Они теряют свой сакральный смысл, какую-то внутреннюю теплоту и превращаются просто в театральную мишуру. Мне вообще не совсем понятно: для чего возрождать обряды, если они уже ушли из повседневного мира человека, если их нет в семье?
Конечно, мы должны их изучать в научном плане, как часть нашего историко-культурного наследия. Но современный человек чаще всего живет либо в системе религиозных координат или же он атеист. Так для чего ему тогда языческие обряды? Ведь для людей XIX века и более ранних столетий эти обряды несли какой-то внутренний смысл, они верили в них.
А как может облегчить забытый обряд жизнь человека в современных условиях?
Обычно празднуется поздней осенью. Когда-то жители татарских сел проводили коллективную обработку гусиного мяса, пера и пуха. По традиции в этот день заготавливают впрок гусиное мясо и щиплют пух — на подушки, которые пойдут на приданое невестам. Сегодня во время праздника татары устраивают гулянья, посиделки, общаются и исполняют народные песни. Никях Традиционная татарская свадьба не обходится без мусульманского обряда никях, который проводится дома или в мечети в присутствии муллы. Праздничный стол целиком состоит из татарских национальных блюд: тюка, курт, губадия, чак-чак, катик. Жених надевает тюбетейку, невеста — длинное платье с закрытыми рукавами, платок при этом обязателен. Невеста лепит кияу — маленькие пельмени для жениха и его семьи.
Были и локальные варианты празднования у сибирских, астраханских татар. Мухаммедовой в 1970 году во время фольклорно-этнографической экспедиции в Сабинский район. По сведениям этого периода, день нового года у них носил иранское название Навруз, то есть Новый год. Однако в его праздновании участвовали в основном шакирды, получившие образование в Средней Азии. В некоторых регионах компактного проживания татар Навруз отмечали до начала XX столетия. Ряд фольклорных памятников сохранились до наших дней. От вас нам — угощения. Да будет благославен Навруз! Молодежь устраивала игры и состязания, во время которых выбирали самую красивую и нарядную девушку села, которая получала титул Наврузбике тат. Она, олицетворяя образ весны, вступала в противоборства с персонажем, олицетворявшим уходящую зиму — ряженым в старика Кыш-Бабаем. Для татар не характерно приготовление блюда сумаляк суманак , которое является обязательным атрибутом Навруза у народов Средней Азии. Празднование дня весеннего равноденствия сохранялось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской, частично Тюменской, Омской областей астраханские, сибирские татары. А вот форма проведения этого праздника заметно различалась [23]. Особенности празднования Навруза у различных групп татар У сибирских татар Тобольский куст празднование сводилось к коллективному обходу домов с новогодними пожеланиями, в котором принимали участие либо дети, либо все желающие. За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах. Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую. У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей. В этот же день или в другой, проводились различные состязания.
Более того, в этот день не стоит ждать сокращенного графика в преддверии праздничных выходных. О том, что суббота будет рабочей напомнили и в пресс-службе минтруда РТ в связи с обращениями сотрудников различных предприятий и компаний. В ведомстве объяснили, что шестидневная рабочая неделя стала из-за «рационального использования выходных».
Производственный календарь Татарстана 2024
Мусульманские праздники. Исламское образование. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. Ураза-байрам является одним из самых главных праздником в исламе, днем завершения Рамадан.
Татарские праздники
Таяние льда у татар отмечается как праздник, именуемый «Боз карау», означающий в переводе «смотреть на воду». Главная» Новости» Праздники татар. – У татар сохранились пережитки языческого верования, и это – естественное явление. Миллиард татар. Хыдырлез – национальный праздник крымских татар, который символизирует плодородие, достаток и благополучие. Название праздника происходит от имён мусульманских святых.
Национальный праздник татар и башкир "Сабантуй"
Рисунок, национальные танцы Хыдырлез – национальный праздник крымских татар, который символизирует плодородие, достаток и благополучие. Название праздника происходит от имён мусульманских святых. Мусульмане отмечают один из двух главных праздников — Ураза-байрам. Исламские праздники в Татарстане. Праздничный намаз читается только коллективно и обязателен для мусульман-мужчин, достигшего половозрелого возраста и обладающего разумом.
В Ишимбайском районе отметили древний фольклорный праздник
Для каждых вновь прибывших гостей хозяева, по обычаю, заново накрывали стол, угощали чаем. Под вечер организовывали общий ужин. В пятницу утром обязательно топили баню. В ней поочерёдно мылись супружеские пары. Баню топили каждое утро во все дни гостевания. Это входило в гостевой этикет — «баня — высшая почесть для гостя», говорили татары. После бани — обязательно чаепитие. К чаю подавали небольшого размера оладьи коймак из кислого сдобного теста, которые жарили на углях на сковороде в печи. Ближе к полудню проводился званый обед.
На него приглашали родственников, друзей и из своей деревни. Другая часть праздника включала в себя молодёжное гулянье и игрища. Они начинались с пятницы и проводились днём и вечером во все праздничные дни. Устраивали их на лугах, изредка — на деревенской площади. Наиболее массовым было пятничное гулянье. В этот день на месте гулянья шла бойкая торговля сладостями, галантерейными товарами — платками, украшениями. Юноши обязательно старались угостить девушек, купить им подарки. Казань Игрища включали в себя вождение хороводов, различные виды догонялок.
На этих игрищах считались допустимыми и широко практиковались совместные прогулки юношей с девушками, которые им понравились. Была масса разных игр, сопровождаемых пением и пляской. Наблюдалось и ансамблевое музицирование. Ансамбль чаще всего состоял из двух-пяти гармоник, двух-трёх скрипок, двухтрёх натуральных флейт из полого стебля, из нескольких гребней. Посмотреть на молодёжные гулянья приходили и взрослые. Татарские национальные музыкальные инструменты Особенность молодёжного гулянья составляло катание на подводах с песнями, гармонью. Катание проводилось по большому кругу, в середине которого проходили игрища. С установлением устойчивых холодов начинался период заготовки мяса впрок.
Каждая семья специально для этого откармливала бычка, тёлку или лошадь. День закалывания животного превращался в небольшой семейный праздник: на угощение звали и самых близких родственников. Позднее же, в удобное для себя время, приглашали в гости и других родственников, в том числе из других деревень. В осенне-зимних общественных обрядах и праздниках особое место занимали помочи, устраиваемые для быстрого проведения трудоёмких работ в хозяйстве, в том числе молодёжные. Среди татарской молодёжи наиболее ожидаемыми были помочи по обработке заколотых гусей — гусиные помочи. Проводили их почти в каждом доме поздней осенью. Приглашали девушек. Процесс труда был праздником, так как давал возможность продемонстрировать умение, сноровку более опытным в этой работе девушкам, получавшим соответствующую оценку хозяек, пожилых женщин.
Гусиные помочи становились местом активного общения. Иногда девушки заранее договаривались с хозяйкой, чтобы она не обошла их приглашением. Девушки собирались с утра. Работа спорилась под разговоры, шутки, смех, любимые песни. Затем обработанных гусей несли на коромыслах на родник, чтобы промыть их в ключевой воде. Девушек сопровождали юноши с гармонистом. Ко времени возвращения работниц хозяйка готовила оладьи на гусином жиру казкоймагы и устраивала чаепитие, после которого все расходились по домам.
Этот праздник олицетворяет рождение нового дня, солнца, природы, уважение и любовь к земле, её дарам.
В этот день в своих молитвах люди просят Бога о хорошем урожае, умножении стада, достатке и здоровья для всего живого на земле. Сегодня в Нижнегорском районном Доме культуры прошло мероприятие «Навруз- праздник дружбы! Имам Нижнегорского района Саид ага провёл праздничную молитву.
Мы не согласны с этим. Обязательно проведем», — сказал руководитель республики. Он также напомнил о проведении акций «Георгиевская лента» и «Красная гвоздика». Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Первое упоминание сабантуя относится к 921 году. Праздник в городе Булгар, который находился на территории современного Татарстана, описывал арабский путешественник и посол Ибн Фадлан.
Немецкий ученый Готлиб Георги писал: Народный праздник сабантуй у татар и башкир появился в глубокой древности. В старину сабантуй включал в себя череду обрядов. Дату праздника называли старики-аксакалы, и к нему было принято готовиться заранее. Например, в татарских поселениях девушки на протяжении нескольких месяцев расшивали узорами платки, полотенца, рубашки — призы для участников состязаний. Позже эти подарки собирали, проходя по деревне, молодые люди. Также незадолго до праздника по домам отправлялись дети: собирали крупу, масло и яйца, из которых под присмотром взрослых варили кашу в большом котле. Затем наступала очередь ребят постарше: они собирали яйца, заранее окрашенные в отваре луковой кожуры. В дом следовало заходить с пожеланием хорошего урожая, предваряя его фразой «Пусть легкой будет моя нога»: примета гласила, что это сулит благополучный год.