17 апреля, в канун четверга 5-й седмицы Великого поста, архиепископ Феодосий совершил утреню четвертка Великого канона с чтением Великого покаянного канона преподобного. Президент Украины Владимир Зеленский сразу же предложил на этот пост народного депутата от «Слуги народа» Дениса Монастырского.
Постное меню: монастырская кухня в гастроцентре «Зарядье»
Сегодня Рождественский пост составляет сорок календарных дней и длится с двадцать восьмого ноября по шестое января. Пост для православного христианина — это время уборки своего внутреннего храма, каковым называет душу человеческую святой Апостол Павел, для освобождения в ней места от всего нечистого и принятия туда Того, для Кого и Кем эта душа была создана как дом и место пребывания. Поэтому в посту православные христиане более, чем в остальные дни стараются очищать свои души искренним покаянием и деланием добрых дел, чтобы как можно лучше и достойней подготовить себя к встрече с рождающейся в этот мир Истиной.
Ученики совместно с педагогами пришли на Литургию Преждеосвященных Даров.
Ребята исповедовались и Причастились Святых Христовых Таин. Накануне педагог воскресной школы храма посетил интернат и прочитал для детей правило ко святому Причастию.
За богослужением молились заместители главы МЧС России Антон Герасимов, Валентина Антропова, Алексей Серко и Анатолий Супруновский, руководители структурных подразделений центрального аппарата, родственники и семьи погибших спасателей и пожарных, а также ликвидаторов.
Все святые весьма строго постились сами и единодушно советовали поститься другим. Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен, не как от скверных да не будет сего , а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов». Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский посты. В понедельник, среду и пятницу Успенского поста монастырский устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «сварением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей. В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая. Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека.
"Пост - это свобода": самарский священник рассказал об истинном смысле периода ограничений
Седмица 4-я Великого поста, й ырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). В жестяных чашах налит монастырский квась. Во время постов монахи питаются, главным образом, овощами и грибами. О силе поста и монастырской кухне наш собеседник знает не понаслышке. Иерей Олег Бернацкий восемь лет был послушником в православном монастыре. В смерти погибшего вчера главы МВД Украины Монастырского увидели мистический знак. В одном из интервью он пожелал смерти президенту России Путину.
Епископ Сергий совершил утреню с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского
Ведь мы живем в холодной стране. Следовательно, у нас посты не по числу постных дней, а по рекомендуемым нормам должны быть смягчены просто потому, что у нас белковая норма должна быть выше, поскольку нам надо поглощать значительно больше калорий, которые мы тратим на собственный обогрев. Во-вторых, греки, как, впрочем, и сирийцы, вообще любят рыбу. А мясо любят не очень, и не очень много его едят, даже и сейчас. И больше ценят рыбу. Потому поститься им, если не строгий пост, элементарно просто. Для них это почти привычный рацион. Нашим богатством всегда была речная рыба, но за XX век мы, наверное, раза в три сократили ее поголовье. В то время как у греков рыба морская. И там все как было, так и осталось.
В-третьих, у нас нет или дорого стоят многие растительные пищевые продукты с очень высоким питательным качеством. Самый ценный на планете растительный продукт — это финик. В Греции он, правда, тоже не вызревает, ему холодновато там, но уже в Сирии растет. Зато такие замечательные продукты, как фиги, они же смоквы у нас их называют, на татарский манер, «инжир» , такие, как самые ценные, самые лучшие и необыкновенно питательные бобовые культуры — бобы, фасоль и чечевица — для них не вопрос. Питательнейшая чечевица, если вспомнить Писание, считалась в Риме абсолютно плебейской едой. У нас эти продукты заметно дороже, а некоторые просто не растут. Нам гораздо труднее поддерживать тот уровень, который незатруднителен для жителей Средиземноморья. Даже на побережье Таврии в Крыму у нас холоднее, чем в Элладе, и уже не все растет. Однако при этом мы ухитряемся сохранять в календаре пост, который у греков вообще вышел из употребления.
Как это произошло — сказать затруднительно. По всей вероятности, он не был повсеместным, и потому отпал. Это длинный Петров пост. Он отпал, хотя грекам, у которых в это время уже поспели растительные продукты нового урожая, соблюдать июньский пост было бы нетрудно. Соответственно, когда в России Петров пост менее 13 дней он бывает от 8 до 42 дней , то в Греции его нет. Зато его трудно соблюдать русским, которые его усердно сохраняют. Он существует только в нашей Церкви и у тех, кто у нас учился, то есть у более поздних православных. У балканских славян, как и у греков, он вышел из употребления.
В конце молодые люди задали батюшке множество вопросов, в том числе о смысле и значении праздника Пасхи, о выборе спутника жизни, о венчании, и о том, как правильно прислушиваться к голосу совести. Участники встречи сердечно поблагодарили священника за содержательную, полезную и интересную беседу.
Одно дело — память о Господе, о домостроительстве нашего спасения, соотнесение своей жизни с тем, что говорит Господь. Это задача каждого христианина. Углубляясь же в богословские понятия, не имея при этом достаточно страха Божия и хотя бы некоторой степени духовной чистоты, человек может сильно повредиться. Через гордость ума на нем может сбыться слово апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. А здесь уже конец всякого богословия: что может говорить человек о Боге, если он пребывает в состоянии надмения? Для богослова, конечно, нужна еще большая степень страха Божьего, чем для обычного человека. Но я хотел бы сказать, что в некотором смысле нам сейчас богословствовать легче: о Боге, о Троице, о Христе, о двух природах во Христе все самое главное сказано и утверждено Вселенскими Соборами. Наша эпоха требует слова о человеке, о том, как должен человек, будучи христианином, соотносить себя с богооткровенным учением. Здесь тоже нужно иметь страх Божий, но зона опасности несколько меньше, хотя цена ошибки все равно немалая: если не имеешь страха Божия, можно людей дезориентировать. Также нельзя забывать и о том, что человек как образ Божий тоже несет в себе свойство непознаваемости, невозможно его «разложить по полочкам». Люди пытаются что-то применить к своей жизни — получается плохо, а на некоторые вопросы ответов в этих безусловно великих текстах и вовсе не находят. Сейчас любой мирянин, послушник или инокиня, прочитав их, может возложить на себя определенные «подвиги», ни с кем не посоветовавшись. Это действительно приводит к нехорошим результатам. Поэтому в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал мысль о том, что надо читать то, что соответствует нашему образу жизни. Конечно, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника была излюбленным чтением нашего народа, но это было время, когда в семьях жили лучше, чем сейчас живут в монастырях! Также надо помнить, что душа наша «по природе христианка», и многие проблемы одинаковы для мирянина и для монаха. Думаю, что сейчас этого общего даже больше, чем раньше, потому что в древности были великие подвиги, а сейчас, по мысли многих подвижников, великих подвигов не предписано не только мирянам, но и монахам. Мирянин может почерпнуть много полезного из монашеской литературы, но с аккуратностью и рассуждением. Допустим, память смертная. Еще в Ветхом Завете сказано: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь». Памятование о смерти отрезвляет любого человека, другое дело, что оно может иметь разные меры глубины. Сейчас надо чаще напоминать людям о том, что они прежде всего сами несут ответственность за себя, для того им разум и дан. Был такой интересный случай. Однажды он пытался у него для монастырского журнала согласовать все содержание, а святитель ему сказал: «Сейчас у меня нет времени и возможности все контролировать. Вы основы знаете. Старайтесь сами понять, что надо публиковать, а что не надо». Вообще-то парадоксальный совет для монастырской традиции послушания! Но я думаю, его можно расширить на всех современных людей. Многие ведь мечтают о духовном окормлении, чтобы снять с себя ответственность. И наверное, на любом уровне совершенствования, если есть возможность, лучше посоветоваться с кем-то более опытным. Однако часто такой возможности нет, даже в монастыре. Ты сам должен решить, читать это или не читать, смотреть это или не смотреть, ты не можешь обо всем спрашивать. Значит, должно вырастать чувство ответственности, которое может даже стать стимулом для углубления в духовной жизни. К сожалению, постоянно прибегая за советом, люди часто несколько расслабляются. Например, недавняя история со Среднеуральским женским монастырем. Почему такое произошло и что сделать, чтобы подобного не происходило в будущем? Не знаю всех подробностей, но говорили, что монастырь этот развивался бурно — и в плане строительства, и в плане увеличения числа сестер. Наверное, где-то этот внешний бурный рост что сейчас как раз не так часто бывает, в отличие от 1990-х и начала 2000-х стал своеобразным «обманом зрения».
Главный акцент, конечно, сделан на многообразие национальной кухни России и бывших союзных республик. Еще одним важным элементом стали рецепты монастырской постной кухни. Специально за ними шеф-повар центра Павел Петухов отправился в путешествие по православным обителям. Некоторые блюда приготовлены по старинным рецептам, поэтому найти нечто подобное в московских ресторанах едва ли получится. Такой экскурс в историю может быть интересен не только постящимся, но и всем, кому хотелось бы познакомиться с русской кухней поближе.
Ученики Новопетровской школы-интернат в нашем храме
Матроны Московской и св. Димитрия Солунского иерей Виталий Тарасов провел беседу со студентами центрального филиала Российского государственного университета правосудия. Встреча была посвящена духовно-нравственным ценностям в жизни современной молодежи.
Приход готовится к торжествам - об этом сообщил настоятель протоиерей Олег Емельяненко. Помощник благочинного по социальному служению Юлия Губарева рассказала о сборе гуманитарной помощи для мирных жителей Мариуполя и участников СВО, в котором принимают участие клирики и прихожане многих храмов благочиния. На средства, собранные на традиционной благотворительной ярмарке "Белая роза", которая проводится дважды в год, оказывается помощь нуждающимся семьям, женщинам с детьми и женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также жертвам насилия. Помощник благочинного по СМИ Наталия Сидорова рассказала о сотрудничества с Центральной районной библиотекой имени Семена Гейченко, в том числе о подготовке совместных мероприятий ко всем значимым датам 2023 года.
Прошедшая в библиотеке 3 декабря встреча с Сергеем Сурковым, автором книг о жертвах гонений на Церковь, связанных с Петергофом, послужила толчком к установлению контактов с приходом храма Успения Божией Матери Блокадного на Малой Охте. Сергей Сурков работал в архивах и лично видел уголовные дела, связанные с именем протоиерея Иоанна Лескова, доступ к которым был закрыт после 2005 года. Историк дал ссылки на материалы, с помощью которых можно подтвердить факты, упоминаемые в жизнеописании протоиерея Иоанна Лескова.
Великий пост — пост в честь Самого Спасителя, а последняя, Страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа. С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы. В Чистый Понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница — сухоядение вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты ; вторник, четверг — горячая пища без масла; суббота, воскресенье — пища с растительным маслом. Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра.
В Страстную Пятницу нельзя вкушать пищу до выноса Плащаницы. Петров пост в 2024 году Петров пост еще называют Апостольским постом с 1 по 11 июля в 2024 году. С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха. Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения. Строгий пост сухоядение в среду и пятницу.
В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни — рыба, грибы, крупы с растительным маслом. Успенский пост в 2024 году С 14 по 27 августа в 2024 году.
Преподобного Алексия Голосеевского — иеромонаха, 38 лет прожившего в Киево-Печерской лавре, а затем 20 с лишним лет бывшего духовником Голосеевской пустыни.
Пост: Монастырский устав предполагает сухоядение, но для мирян не обязательно настолько строгое воздержание. Меру поста необходимо определять в соответствии со своими нагрузками, состоянием здоровья и личным опытом. Необходимо помнить, что пост — это не диета, а в первую очередь духовное упражнение. Это последний день, специально установленный для поминовения усопших в этот период.
В следующий раз общецерковная заупокойная молитва будет совершаться уже после Пасхи, на Радоницу. Особенности богослужения: Утром — литургия Иоанна Златоуста. Вечером — всенощное бдение. Дни памяти: Святителя Григория Двоеслова, папы Римского.
Часто его называют составителем чина Литургии Преждеосвященных Даров, и его имя упоминается на каждом таком богослужении Великого поста. Он также известен как автор большого количества духовных книг. Преподобного Симеона Нового Богослова — одного из трех святых, удостоенных имени Богослов за всю историю Церкви. Лиддской-нерукотворной на столпе иконы Божьей Матери — нерукотворного образа, уничтожить который гонители не смогли даже в период иконоборчества.
Пост: По монастырскому уставу: крупы, бобы, грибы, овощи и морепродукты могут быть приготовлены с добавление растительного масла. Особенности богослужения: Утром — литургия Василия Великого. Вечером возможна пассия, служба воспоминания Страстей Господних. На третьей пассии Великого поста принято читать главы 22 и 23 из Евангелия от Луки.
Дни памяти: святого Иоанна Лествичника.
Монастырский постный плов
Вообще пост есть сильное средство приготовления ко всем великим и спасительным делам. Это глубоко чувствовали все благоразумные и боголюбивые люди — всегда и везде. Все святые весьма строго постились сами и единодушно советовали поститься другим. Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен, не как от скверных да не будет сего , а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов». Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский посты. В понедельник, среду и пятницу Успенского поста монастырский устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «сварением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей. В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба.
Рождественский пост ежегодно начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Длится 40 дней. Суть Рождественского поста — покаяние через молитву, чтобы в чистоте встретить явившегося в этот мир Иисуса Христа. По своей строгости Рождественский пост близок к Петрову посту. Монастырский устав Рождественского поста От его начала с 28 ноября до праздника святителя Николая 19 декабря включительно по понедельникам разрешается горячая пища без масла, по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям — рыба. По средам и пятницам предписывается сухоядение хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед. В период с 20 декабря по 1 января включительно по вторникам и четвергам уже не вкушают рыбу — разрешается горячая пища с маслом. Правила питания в остальные дни недели не меняются. В эти числа по понедельникам, средам и пятницам предписывается сухоядение, по вторникам и четвергам — горячая пища без масла, по субботам и воскресеньям — горячая пища с маслом.
В Рождественский сочельник 6 января не принимают пищу до появления на небе первой звезды, после чего принято вкушать сочиво варёные в меду зёрна пшеницы или отварной рис с изюмом. В такие церковные праздники как Введение Богородицы во храм 4 декабря и святителя Николая 19 декабря по понедельникам, средам и пятницам можно вкушать рыбу. Согласно монастырскому Уставу вышеперечисленные правила обязательны для соблюдения среди монахов. Мирянам не обязательно придерживаться строгости поста. Прихожане согласовывают календарь питания с духовными наставниками, учитывая все жизненные обстоятельства, состояние здоровья и особенности организма.
На Западе прямо говорят, что хотели бы видеть генерала на посту главы Украины.
А буквально пару дней назад депутат Верховной рады Илья Кива со ссылкой на источники заявил, что Зеленский намерен ликвидировать главнокомандующего ВСУ из-за его возрастающей популярности в стране и обвинить в этом Россию. Согласно информации Кивы, ликвидацию главкома ВСУ киевский режим планирует представить как "российскую операцию". По мнению депутата, Зеленский "слабый и самовлюблённый". По этой причине он будет уничтожать всех конкурентов, которые хотят занять его место, указал экс-депутат. Таким образом, крушение вертолёта с руководством МВД в Броварах могло быть как попыткой зачистить команду Зеленского от лояльных к нему силовиков, так и провокацией против Залужного, чтобы ослабить его позиции. Кто такой Денис Монастырский Дениса Монастырского однозначно считают человеком президента Зеленского.
По данным The Washington Post, именно Монастырский первым сообщил Зеленскому о переходе российских войск в наступление. По словам Монастырского, в тот момент перед всеми встал вопрос, как далеко может зайти враг с таким огромным кулаком. Денис Монастырский. В 2006 году он окончил Институт государства и права им. Корецкого НАН Украины.
Фото: иеромонах Лев Чихирин С Лазаревой субботы церковные песнопения начинают вести верующих по стопам Господа. Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Видишь буквально каждый штрих: робость учеников, их колебания и, наконец, решимость идти навстречу опасности.
Великий пост — не диета. Вот как нужно соблюдать его на самом деле
Сегодня Рождественский пост составляет сорок календарных дней и длится с двадцать восьмого ноября по шестое января. Афонский устав предписывает в пост вкушение пищи один раз в день. Мирянам необходимо так строго поститься? После десяти лет на кухне для него не составляет труда придумать разнообразное меню для десятка монастырских насельников или 120 паломников. По своей строгости Рождественский пост близок к Петрову посту. Монастырский устав Рождественского поста От его начала (с 28 ноября) до праздника святителя Николая (19. Сегодня наступил Великий пост – важное время для православных верующих, самый строгий и продолжительный из всех постов в православной традиции. Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Субботник на территории Монастырского урочища «Каплица» в Аксайском районе
- монастырский – Просто новости
- Монашеский пост
- РВ: Глава МВД Украины Монастырский пожелал смерти Владимиру Путину, однако погиб сам | Политика
- Вышел в свет очередной номер журнала «Монастырский вестник»
- Что еще почитать
Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год
Православные посты в 2024 году. Православный церковный календарь постов и трапез на 2024 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц. Монастырский некрополь святители настоятели братия монахини Рождественского монастыря светские лица и белое духовенство. Телесный пост всегда подкрепляется духовными самоограничениями, борьбой со своими грехами, похотями и страстями. Православные посты в 2024 году. Православный церковный календарь постов и трапез на 2024 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц. Новости патриархии. Метка: монастырский. Новости. В Новороссийске на 30-м году жизни скончался депутат городской Думы.
Монастырская кухня 2023 года
Его общий стаж работы почти 25 лет. Анатолий Ташкинов впервые был избран ректором ПНИПУ в 2011 году, а в 2021-м переизбран на этом посту большинством голосов в статусе и. Он является профессором Пермского политеха, доктором физико-математических наук.
А пока - очередной неудобный вопрос матушке Евпраксии. В Великом посте есть дни полного воздержания - на воде. Важнейший, пожалуй, страстная пятница. Как ее пережить? Об этом православные не думают. На седьмой неделе поста, страстной седмице, они вспоминают страдания и распятие Иисуса Христа. Монахиня Евпраксия, насельница Свято-Боголюбского женского монастыря, руководитель издательского отдела Владимирской Епархии: - Не нужно делать проблему из поста.
В миру женщины-модели они практически ничего там не едят, целыми днями на каком-нибудь соке сидят или ещё там какие-то диеты веганские, то есть ради тела люди себе могу это позволить, но разве мы не можем ради Господа один день потерпеть? Многие ходят там в фитнес клубы, зарядку делают, бассейны посещают, а почему не положить постом большее количество поклонов? Нужно всегда сравнивать нашу духовную жизнь и нашу современную жизнь. Если будет произволение человека на подвиг, господь ему во всем и поможет. Стандартное монастырское меню в дни сухоедЕния: вареная картошка, квашенная капуста, фрукты и овощи. В обычные дни можно каши, жареную картошку, супы. Индивидуальные отступления обсуждаются с духовным отцом. Раньше на Руси духовник был у каждого. Сейчас церковная традиция возрождается, - заметили в монастыре.
Не постятся строго порой даже монахи. Все по силам, здоровью и благословению священника. Учащимся зачастую дозволяется рыба, детям молоко. Не постятся дети, военнослужащие, беременные, больные, кормящие, люди с тяжелой работой. Матушка приводит в пример случай из жизни священника, Оптинского новомученика отца Василия. В 80-е годы он был спортсменом. На соревнованиях по водному поло в Великий пост он ничего не ел кроме гречки.
Все строго рассчитано с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а — напротив — сделать ее легкой, крепкой и способной подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования.
Пост есть необходимое средство для успеха в жизни духовной и для получения спасения, ибо пост, отнимая у плоти излишнюю пищу и излишнее питие, ослабляет силу чувственных влечений. Отсюда видно, что и польза поста многоразлична: а пост скоро и ясно показывает человеку, что для его жизни нужно немногое, и здоровье его зависит не от изысканной, но от простой пищи и пития; б пост очень скоро обнаруживает господствующие в человеке страсти и пороки, к которым он прилепился сердцем, и что плоть его больше всего любит; в пост делает нас способными к молитве и размышлению о Боге и Божественном. Иоанн Златоуст. Вообще пост есть сильное средство приготовления ко всем великим и спасительным делам. Это глубоко чувствовали все благоразумные и боголюбивые люди — всегда и везде. Все святые весьма строго постились сами и единодушно советовали поститься другим. Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен, не как от скверных да не будет сего , а как от неприличных посту и запрещенных Церковью.
Но с развитием технологий проблема будет вставать перед нами с большей и большей остротой. Будем решать ее, призывая на помощь наших преподобных угодников Радонежских. Например, Троице-Сергиева лавра. Это господдержка, благотворительность, доходы от монастырских производств, пожертвования паломников? Однажды моя знакомая с удивлением сказала: «Так вы, оказывается, на самовыживании! А мы-то думали…» Господдержка, конечно, есть, но не везде и не всегда. Конкретно в Троице-Сергиевой Лавре она достаточно большая — в частности, очень значительные государственные средства вложены в ремонт инженерных сетей на территории Лавры. Есть помощь благотворителей, которые помогают нам реставрировать соборы, братские корпуса. Особенно благодарны мы людям, входящим в Попечительский совет Лавры и Академии, созданный по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 2001 году и возглавляемый нынешним Предстоятелем Русской Церкви. Последний призван улучшить экологию города, развить его инфраструктуру как своеобразного ожерелья вокруг святой Лавры. А Попечительский совет собрал людей доброй воли для помощи в решении внутренних проблем обители. Текущие расходы Лавры — коммунальные платежи, зарплатный фонд для трудящихся в лавках и храмах — во многом обеспечивают средства, которые жертвуют наши паломники. Мы им за это также особенно благодарны. Жить на пожертвования — это обычная для истории монастырей практика. Есть, конечно, и свои производства. У нас хорошо развита келарская служба, золотошвейные и другие мастерские. Постепенно работаем над оптимизацией их работы. Здесь большая благодарность специалистам из Росатома, которые помогают нам осваивать так называемые бережливые технологии философия в менеджменте, смысл которой — создавать большую ценность для потребителя за счет меньших усилий компании. Эти бережливые технологии по большому счету возвращают нас к тому, что хранилось в монастырской традиции, но с большей детализацией. Современное производство более технологично по сравнению с тем, что было в Средние века. Поэтому нам не грех поучиться у светских людей и постараться это передать нашим сотрудникам как особый подход к труду и самой жизни. Для христианина очень важно не только искать возвышенных духовных состояний, которые, по Промыслу, даются человеку Богом нечасто, но и умение продумать свою жизнедеятельность в деталях, не оставляя это просто «на авось». Поэтому хотелось бы спросить про ученое монашество — можно ли выделить его как отдельную категорию в наши дни? Это люди, которые не просто получили образование, но активно участвуют и в преподавании, и в научной деятельности. В Троице-Сергиевой лавре есть братья, которые не преподают, но занимаются научной деятельностью, защищают научные работы. Есть те, кто, будучи насельником Лавры, преподает и занимается разработкой новых учебных курсов. Сейчас ученое монашество несет большую ответственность за то, чтобы сохранить Предание Церкви, выразить его современным языком, помочь воспитать будущих священников, которые поведут десятки, а то и сотни людей, — ведь в нашу информационную эпоху один человек может влиять через интернет на огромную аудиторию. А возможна ли у нас модель институционального ученого монашества, как в Римско-Католической Церкви? Например, монастырь, который занимается исключительно переводами кого-нибудь из святых отцов. Пока это довольно сложно: сейчас, в отличие от 1990-х годов, в монашество приходит немного людей. Случается так, что человек долго учится, становится специалистом в своей области, но потом нужда церковной действительности требует его служения в качестве архиерея или представителя какой-то синодальной структуры, а это сложно совмещать с научной работой хотя некоторым, наиболее талантливым, удается. Такая ситуация связана, на мой взгляд, с тем, что наша Церковь все еще переживает период экстенсивного развития. Если рассмотреть послесоветский период церковной жизни, то первой волной здесь прошло возрождение храмов и монастырей, просвещение народа. Вторая волна — попытка эффективно устроить большие церковные структуры; и монастыри, и благочиния, и епархии сейчас гораздо масштабнее, чем в советское время. Третья волна, я думаю, должна быть ориентирована на внутреннее развитие отдельных монастырей, приходов, учебных заведений и в том числе на развитие богословской науки. Сейчас в проекте разработки находится монашеский устав духовной школы, который рано или поздно, я думаю, усовершенствуется и, даст Бог, реализуется. Тогда возможно будет появление монашеских научных коллективов, члены которых могли бы работать по принципу синергии, когда один плюс один — это уже не два, а больше. Надеюсь, что это, даст Бог, наше будущее.
"Пост - это свобода": самарский священник рассказал об истинном смысле периода ограничений
У православных время подготовки к главному христианскому празднику – Пасхе. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Вышел в свет очередной номер официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви – журнал «Монастырский вестник» за март-июнь. свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Выберите здание:
- Денис Монастырский – последние новости на сегодня –
- Напутствие митрополита Омского и Таврического Владимира на Великий пост 2023 года | Омская Епархия
- Как приготовить настоящий постный монастырский борщ? Об этом рассказали во Владимирской епархии
- Курсы валюты:
- Как приготовить настоящий постный монастырский борщ? Об этом рассказали во Владимирской епархии