Новости писатели детям

Детский писатель Лев Кассиль во время Великой Отечественной войны, в далеком 1943 году, стал инициатором праздника для детей, которому дал название Книжкины именины. Только за первые 10 лет в фестивале участвовало более 100 человек, из которых 60 стали профессиональными писателями, выпустили книги. познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. полный список всех книг, описание серии, авторы. Список писателей, поэтов, авторов для Всероссийского заочного конкурса-марафона творческих работ воспитанников 3-8 лет «Детские писатели глазами детей».

Саратовские писатели - детям

полный список всех книг, описание серии, авторы. Ставшая традиционной книжно-иллюстративная выставка «Петербургские писатели – детям!» в 2020 году будет проходить в виртуальном формате. В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей. Со своими прозаическими произведениями детей познакомили писатели член КРО СПР Наталья Красавцева и снова Илья Полуницын.

Семь советских писателей, которые понравятся современным детям

Главная» Новости» Удмуртские писатели юбиляры 2024. Со своими прозаическими произведениями детей познакомили писатели член КРО СПР Наталья Красавцева и снова Илья Полуницын. Особого внимания заслуживает список юбилеев детских писателей и поэтов 2023 года, которые сотворили шедевры для маленьких читателей. В рамках проведения Недели детской книги библиотека-филиал № 2 для учеников второго класса СОШ № 30 провела литературный час, посвященный детским писателям Ставрополья.

Презентации

  • «Псковские писатели – детям»
  • Карельские писатели – детям в Международный день детской книги
  • Писатели-детям — Детская модельная библиотека
  • Подпишитесь на новости ассоциации
  • Новости по теме: детские писатели
  • Ивановские писатели – детям |

«Петербургские писатели – детям!»

  • Издательство «Настя и Никита» — детские книги
  • Анатолий Алексин (1924 — 2017)
  • Союз писателей России. Издательство "Российский писатель"
  • Новости по теме: детские писатели
  • В библиотеках Василеостровского района собрали он-лайн гайд по современным детским писателям

Саратовские писатели - детям

Книжная выставка "Писатели - юбиляры 2023, детям, о детях" Новости Книжная выставка "Писатели - юбиляры 2023, детям, о детях" 23 июня 2023 года в Новокулундинской сельской библиотеке прошла книжная выставка "Писатели - юбиляры 2023, детям, о детях". Ребята с большим интересом просматривали выставленную литературу, задавали вопросы, рассказывали о своих любимых книжках.

В критические эпохи детские поэты и прозаики спасают народы, как дед Мазай спасал зайцев. Поэты - люди не жадные: делятся своим счастьем с детьми, а взрослым подают пример здравомыслия. Пример того, что можно жить как облака в небе, как божьи коровки на ладошке, как ромашки в поле. Взрослые писатели, к сожалению, на роль божьих коровок не подходят - уж очень они взрослые. Им недосуг летать с ладошки на ладошку. А детский писатель только с виду похож на взрослого; в душе - трехлетний ребенок. Он еще никому ничего не должен. Редактор или издатель не прижмет его к стенке: почему ты не написал о гномах?..

И почему это ты до сих пор не высказался о муми-троллях? А отчего не поддержал стихами коротышек?

В заключение мероприятия состоялся обзор книги русской писательницы Марины Дружининой "Самые главные правила безопасности". Заведующая библиотекой Брико Т.

Во время встречи, на которой присутствовали школьники младших классов Мичуринской средней школы, звучали стихотворения брянских поэтов, ведущие рассказали об авторах, представленных в книгах. Дети отвечали на вопросы Натальи Алексеевны, иногда очень неожиданные — о значении слов, о том, что они изучают на уроках литературы. Один из ребят прекрасно прочел басню И.

Союз детских и юношеских писателей

Детский писатель – продукт штучный - Газета писателей России юбиляры 2023, детям, о детях".
В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей Особенно хочется отметить то, что в нашей мастерской детских писателей больше всего было участников с именем Елена.
Час интересных книг «Современные писатели – детям» Московская областная организация Союза писателей России (МОО СПР) и издательство «Серебро Слов» сообщают об учреждении нового издания – литературного журнала для детей.

В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей

Краеведческий час «Чувашские писатели - детям» - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск Ко дню рождения писателя «» рассказывает о его творчестве и коллегах по литературному цеху, чьи книги оценят и современные дети.
СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только | Дзен полный список всех книг, описание серии, авторы.
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы - Год Литературы Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы.
Волгодонские писатели – детям 12+ Нина Дашевская, Мария Ботева, Алексей Олейников и другие детские писатели проведут онлайн-чтения в поддержку.
Писатели, любимые детьми – Детская библиотека филиал МБУК «Буздякская ЦБС» Вручавший ей приз председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, прозаик Сергей Шаргунов пошутил, что с такой премией тоже хочется писать для детей – своих и чужих.

«Псковские писатели – детям»

Для этого мы подготовили насыщенную программу по продвижению творчества наших авторов: участие в проектах, литературные рецензии на книги, освещение деятельности писателей на большие аудитории в крупных социальных сетях, конкурсы с крупными издательствами и журналами. Мы предоставляем возможность заявить о себе по всей стране! Мы рады приветствовать в нашей группе библиотеки и издательства. Первоочередные задачи Союза — создание единого пространства для взаимодействия издательств, литературных критиков, писателей и иллюстраторов, а также библиотек, школ и детских авторов.

Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие! Мария Бершадская род. Первая книга знаменитой серии «Большая маленькая девочка» вышла в издательстве «КомпасГид» в 2013 году и сразу же стала лучшей книгой года по версии журнала «Папмамбук». Всего же книг 12: «Как приручить город», «Рецепт волшебного дня», «Вышел зайчик погулять», « Семь с половиной крокодильских улыбок», «Сто один способ заблудиться в лесу», «Тыквандо», « Грустный радостный праздник», «Дело о клетчатой сумке», «Про любовь», «Пушкин и компания», «Джинсы в горошек», «Осторожно, день рождения!

Главную героиню зовут Женя. Она - большая маленькая девочка. С одной стороны, она младше всех, даже своей любимой таксы Ветки, а с другой - чтобы заплести ей косички, маме каждое утро приходится вставать на табуретку. Потому что Женя — высокая. Но не это главное. Эта книга о другом росте человека — внутреннем, и еще о том, как здорово и как сложно быть непохожим на других. На протяжении двенадцати книг Женя растёт - она меняется, она взрослеет.

Папа ей говорит, что у каждого человека, даже если он уже вырос, есть ещё какой-то внутренний рост. Жене пока не очень понятно, что нужно делать для этого роста, который внутри. Гулять под дождём? Петь песни? Есть какую-нибудь полезную гадость? И, оказывается, мы, взрослые, тоже этого пока не поняли, но, может быть, прочитав эти двенадцать историй, мы тоже немножко вырастем? Получилась книга-календарь, книга внутреннего роста.

История о том, как девочка выросла снаружи, а теперь продолжает расти и меняться внутри. Сначала я думала, что будет четыре книги - по временам года, три истории в каждой. Но в итоге получилось двенадцать отдельных книжек и мне кажется, это даже лучше», - говорит автор, неизменно добавляя, «мои истории говорят о том, как многообразен мир и это — здорово». Здорово, что у Жени папа жарит котлеты и ведет задушевные разговоры с дочкой, мама умеет чинить компьютеры и любит забивать гвозди. Здорово нарядить таксу в костюм зайчика, есть огурцы с сахаром, бананы с корицей и сыром. Здорово знать абсолютно все о Пушкине и еще много-много таких «здорово», которые ждут читателей на страницах этих книг. Все книги автора проиллюстрировала Александра Ивойлова — современный художник.

Особенно удачным, по мнению самой Марии, является образ Жени — у Александры он получился реалистичным и лишенным нелепости, в результате девочка воспринимается удивительно интересным персонажем, гармонично смотрится со своими друзьями — Мишкой, Соней и таксой Веткой. В 2014 году Мария Бершадская стала финалистом литературного конкурса «Новая детская книга» в номинации «Воспитание чувств» с книгой «Море, которого нет на карте». Это сборник стихотворений, главным героем которого становится любовь. Взаимная, счастливая, безответная, даже отсутствующая. Любовь безграничная. Как море. Любовь вездесущая.

Как эпидемия ветрянки или гриппа. Любовь такая, что автор вынужден в качестве предисловия оставить предупреждение: «Читайте эту книжку очень осторожно. Каждому герою автор дает право голоса, они говорят стихами о своих чувствах. Говорят просто и искренне, как будто рассказывают о себе своим верным друзьям. А иллюстрации художницы Марии Якушиной, напоминающие быстрые рисунки в тетрадке во время уроков, создают атмосферу детства. Поэтому мне очень хотелось, чтобы мои иллюстрации поддержали текст и где-то, может быть, дополнили его моими личными впечатлениями и воспоминаниями о детстве». Книжный мир Марии Бершадской — живой, настоящий, и его нужно не только увидеть и услышать, но и прочувствовать, тогда все встает на свои места.

Хочется, чтоб они были вкусные, как пирожки, и детям хотелось еще. Ну а если с этими историями дети «проглотят» какую-нибудь мысль - например, о том, что люди могут быть очень разными, что МОЖНО быть чудаком, ни на кого не похожим, - то это, конечно, здорово! Первая книга «Световая азбука. Две сестры, два ветра» вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» в 2005 году - тогда же она получила премию «Триумф» и вошла в шорт-листы премий «Дебют» и «Заветная мечта». Две следующие ее книги повестей «Мороженое в вафельных стаканчиках» 2013 и «Ты идешь по ковру» 2016 — настоящие находки для любой детской библиотеки. Книга «Мороженое в вафельных стаканчиках» включает в себя три повести: «Мороженое в вафельных стаканчиках» - об отношениях в многодетной семье; «Школа на Спичке» - о переходе одной девочки в новую школу, а также о том, что такое предательство; «Место празднику» - трогательный рассказ о первой любви. В сборник «Ты идешь по ковру», художником которого является Дарья Мартынова, вошла повесть «Ты идешь по ковру» - человечная история о дружбе и о том, что взросление - всегда испытание для дружеских чувств, и «Несколько кадров для дедушки» - проникновенная повесть об умении выражать любовь к своим близким и страхе их потерять.

Сравнительно недавно у Марии вышла еще одна книга «Маяк — смотри! Главную героиню Эльзу мы встречаем на маяке в день, когда ее отец Эдвин покидает остров. Он плывет помочь новому знакомому, а девочка остается со своим ручным волком по кличке Кулик-Сорока. В результате автор приводит к маяку одинокой Эльзы новых героев и даже давно потерянных родственников. Они даруют девочке поддержку, а читателю — веру в людей. И казалось бы, по жанру это — сказка, но при всей легкости повествования проза Марии Ботевой становится вполне себе серьезным разговором о самом насущном. Занимая в диалоге со своим читателем стороннюю позицию наблюдателя, Мария, так или иначе, расставляет свои точки и запятые там, где это необходимо.

Эдуард Веркин род. Его сборник «Большая книга приключений для мальчиков 2008 — одна из лучших историй, рассказывающих о приключениях современных мальчишек - Генки, Витьки и Жмуркина.

На что обращалось особое внимание? Елена Усачёва: Главное в работе писателя — начитанность, ощущение того течения, что несет тебя по бурной реке литературы.

Многие начинающие писатели видят только себя и свое творчество. Для роста надо оглянуться. Вот этот горизонт мы и пытались давать молодым. Елена Нестерина: Мы попытались погрузить участников нашей мастерской в обстоятельства, приближенные к реальным.

На каждой встрече мы воссоздавали модель того, как работает издательский редактор с автором — как предлагает ему доработать тот или иной фрагмент, как совместными усилиями автор и редактор ищут наиболее точный эпитет, весомое описание, имя персонажу — всё, что потребуется! Начинающие писатели попадали в ситуацию, когда они переделывают сюжетно-композиционную конструкцию, «докручивают» всю историю, доводя её до убедительного звучания. Дали возможность побывать в ситуации, когда автор выслушивает критику своего текста — и, что важно, критику рабочую. Это принципиально важный момент: опытный редактор знает, как, не обидев автора, текст которого он взял в работу и готовит к публикации, «встряхнуть» его, заставить посмотреть на свой текст со стороны, Некоторым авторам очень не хватает того, чтобы кто-то дал им волшебного творческого пенделя — и они уже дальше сами летели вперёд, расправляя крылья, мужая, крепчая и вдохновляясь по пути.

Исходя из Вашего опыта работы с начинающими авторами, можете ли Вы сказать, повторяются ли темы, идеи, сюжеты в произведениях начинающих авторов? Удивили ли Вас тексты участников семинара? Если да, то что было самым интересным, на Ваш взгляд? Елена Усачёва: Все авторы разные, я ни разу не встречала повторяющихся сюжетов.

Но все и всегда допускают одну ошибку — они не читают современную детскую литературу, у них не выработана писательская мышца, а от этого начинает сбоить вся конструкция. Насколько было удобно работать мастерам вдвоём? Елена Нестерина: Мне было очень удобно. Елена Усачёва — харизматичный рассказчик, она увлекала, очаровывала, пробуждала у студийцев воображение и творческую активность.

А затем вступала я — как редактор. Со своим редакторским набором мелких инструментов и приёмчиков. Теоретик и практик. Добрый и злой полицейский.

На встречу пришли ребята из разных школ города и команда Юнармии. Юнармейцы до начала встречи взяли у писателей интервью для своего издания. Встреча получилась по- настоящему творческой, поскольку ребята не только слушали произведения писателей, но и творили вместе с нами, подсказывая нужные слова. Завершилась акция автограф-сессией и снимками на память. На фото: Е.

Писатели-детям

У любимого детского писателя всех поколений детей и взрослых, автора «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского, — юбилей, 110 лет со дня рождения. Писатель, сценарист, одна из основателей «Земляничного клуба» детских писателей. Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве.

«Псковские писатели – детям»

Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar.

Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр.

Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете?

Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл. Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями. Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба. Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!.. А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение... И авторы писали эти книги не ради медийной раскрутки, а ради того, чтобы сказать читателю нечто серьёзное, важное, правдивое. Ещё симпатичная тенденция: нередко нынешние авторы практикуют «возвращение к истокам» — но, понятно, каждый в меру своего таланта и в рамках своих представлений о том, где находятся эти истоки.

Главный редактор журнала «Костёр». Следующие два дня участники фестиваля проведут в «Доме детской книги» и на встречах с детской аудиторией. Фестиваль по праву можно назвать кузницей писательских талантов — из года в год он открывает новые имена в детской литературе. Его участники становятся финалистами и лауреатов известных в книжной индустрии премий и успешно сотрудничают с ведущими издательствами детской литературы. Я бы с ними не встретилась, если бы не фестиваль», — говорит Алла Юрьевна Насонова, Президент Фонда «Дом детской книги», главный редактор издательства «Детское время».

Вспомнили книги и мультфильмы В. Сутеева: «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал «мяу»? Ребята с интересом прочитали вслух по ролям стих А.

Маршака прошел краеведческий час «Чувашские писатели - детям». Гостья рассказала о своём жизненном и творческом пути, познакомила юных читателей со своими произведениями. С интересом и вниманием школьники участвовали в дружеской беседе с Ордем Гали. Встреча писательницы с ребятами превратилась в веселое, занимательное, дружеское и удивительное общение.

Курские писатели - детям

Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь.

Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись.

А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения?

Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети?

Особенно трогательно прозвучала фортепианная «Фантазия-посвящение писателю Борису Васильеву» в исполнении Е. Гарибовой автор Т. Русишвили, студентов и преподавателей Смоленского государственного института искусств — и надеется на дальнейшее творческое сотрудничество.

Чем мы знамениты: Читатели любят нас прежде всего за познавательные книги и более редкие, но совершенно новые и оригинальные сказки. Наши темы ориентированы прежде всего на культуру и историю родной страны.

Мы умеем увлекательно рассказать детям о знаменитых персонажах отечественной истории, о культуре и географии России. Удобный формат — 24 страницы в мягкой обложке — много интересного в маленьком объеме. Благодаря крупному шрифту, небольшому объему и простому понятному языку, наши книжки отлично подходят для детей, которые только учатся читать самостоятельно.

Лебкова для учащихся 2-х классов встреча началась с литературной разминки «Мы охотились на льва». Наталья Степанова, ведущий библиотекарь СахОДБ, познакомила ребят с необычными изданиями: книгами-квестами, книгами-играми, книгами-панорамами. Затем ребята попробовали себя в роли писателей. Благодаря воображению и фантазии придумали весёлую сказку о принцессе. А свои театральные способности дети проявили, инсценируя историю о котёнке. В это же время в читальном зале городской детской библиотеки проходила творческая встреча с Еленой Долгих.

В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей

Встречайте юбиляров 2024 года – детских писателей, смело шагающих вперед и создающих новую литературу для самых маленьких читателей. XV Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне» инициирована Самарской областной детской библиотекой и приурочена ко Дню Победы в Великой. В Центральной детской библиотеке прошел литературный час «Писатели – нижегородцы детям». Главная» Новости» Юбиляр по детским книгам в детском саду писатель в 2024. Федяева Татьяна Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, член Совета по детской книге Союза писателей России.

В библиотеках Василеостровского района собрали он-лайн гайд по современным детским писателям

Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника.

Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение.

Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей.

Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии?

Гарибовой автор Т. Русишвили, студентов и преподавателей Смоленского государственного института искусств — и надеется на дальнейшее творческое сотрудничество.

Дети узнают, чем отличаются литературные герои скандинавских стран, из каких ингредиентов готовят сказочный пудинг и почему перевод словесных игр — сложное, но интересное занятие. Мероприятия пройдут при поддержке литературных издательств «КомпасГид» и «Самокат». Ознакомиться с подробной программой фестиваля и зарегистрироваться на встречи можно на сайте Московского дворца пионеров.

Фестивальная онлайн-программа предлагает школьникам познакомиться с главными лицами современной детской и подростковой отечественной литературы. Станислав расскажет, как появилась на свет история о Фросе, а юные читатели смогут задать вопросы и поделиться впечатлениями о прочитанном. Дети узнают, чем отличаются литературные герои скандинавских стран, из каких ингредиентов готовят сказочный пудинг и почему перевод словесных игр — сложное, но интересное занятие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий