Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. 27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма».
Контакты издательства ГИТИС
- «Норма» с Хиблой Герзмава: победа любви над смертью
- В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова
- Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
- В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова
- В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма» | ОТР
- Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
Точнее - поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера - любовь - смерть", - описали премьерную постановку в пресс-службе. Через край ожесточения, неприятие друг друга и забвение высших ценностей христианского мира - милосердия и любви. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство".
Хибла Герзмава в роли Нормы Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко представил премьеру оперы В.
Беллини «Норма», ставшую истинным бенефисом Хиблы Герзмава. Но при абсолютном и бесспорном приоритете примадонны спектакль увлек совершенством своей архитектоники, когда все его составляющие существуют в той гармонии, которой и требует невероятной красоты музыка оперы. Означает ли это, что спектакль решен в эстетике времен Беллини или тех знаменитых прочтений шедевра, которые хорошо известны поклонникам оперного жанра прежде всего по видеозаписям? Нет, и наверное, имеет смысл добавить — к счастью, нет. Попробую пояснить. Я совсем не против красивых костюмных «музейных» гранд-спектаклей, и более того — против радикальных переосмыслений классических произведений, далеко уводящих от смысла первоисточника в угоду режиссерским амбициям.
Но мне представляется, что постановка Адольфа Шапиро — это как раз пример того прочтения великой оперы, которое приближает ее к современной аудитории и способно вовлечь даже совсем неподготовленного зрителя-слушателя. И, наверное, как раз те, кто впервые встретится с «Нормой» в спектакле этого режиссера, воспримут его даже лучше признанных знатоков. Нам была убедительно представлена история — история двух женщин и одного мужчины.
Адальжиза признаётся Норме, что влюблена. Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него. Доброта Нормы сменяется яростью. Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы.
Акт II С кинжалом в руке Норма пытается убить своих спящих детей, чтобы они не жили в позоре без отца. Однако она передумывает и зовёт Адальжизу, советуя ей выйти замуж за Поллиона и забрать детей в Рим. Адальжиза отказывается: она пойдёт к Поллиону, но только для того, чтобы убедить его вернуться к Норме. Охваченная эмоциями, Норма обнимает её, и женщины забывают о вражде. Друиды собираются у алтаря, и Оровез объявляет, что на смену Поллиону римляне присылают нового проконсула. Оровез, жаждущий сбросить римское иго, все же убеждает друидов, что для успеха восстания необходимо выждать время. Норма ошеломлена известием, что мольбы Адальжизы не подействовали на Поллиона.
Александр Титель, художественный руководитель оперы Музыкального театра имени К. Немировича-Данченко, на встрече с представителями СМИ подчеркнул, что в новой работе ставка была сделана на Хиблу Герзмаву. Оперный стиль бельканто, помноженный на драматическую составляющую роли, требовал этой исполнительницы с её высоким мастерством. Режиссер Адольф Шапиро счел за счастье вновь работать с оперной звездой, для которой поставил в 2009 году "Лючию ди Ламмермур" Г. Доницетти в ее родном театре. Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. Истинная трагедия противоречивых страстей, глубинное противостояние любви и долга, "ветхость" мифического сюжета из жизни друидов I века до н. По словам Адольфа Шапиро, работалось весело, интересно, мучительно: "Очень не хотелось бы повторяться. Вообще, искать что-то новое — помогает не стареть. Это одна из главных задач для режиссера". В представленной версии оперы режиссер свел к условности понятия места и времени. Сценограф Мария Трегубова все выкрасила в серый цвет. Монохромия серого главенствует в декорациях, костюмах, антураже. Лес, как символ племени друидов, художник оставила в первой картине, где парят в пространстве над сценой прекрасные олени. Ветвь омелы — знак власти верховной жрицы Нормы — тоже присутствовала в священном обряде. Каждую из пяти картин художник оформила, не повторяя сценографическую картинку, но оставаясь верна серой палитре. Придумщики действа использовали новомодный прием back stage смены декораций на виду у публики. Рабочие сцены устанавливали подробно детализированную декорацию вымышленного городка с автомобилями на дороге во второй картине I действия. Женский и мужской хор были одеты в серый мышиный цвет — у всех пальто, шляпы, брюки у мужчин, длинные юбки у женщин эпохи 30-х годов прошлого века.
Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко представил премьеру оперы В. Беллини «Норма», ставшую истинным бенефисом Хиблы Герзмава. Но при абсолютном и бесспорном приоритете примадонны спектакль увлек совершенством своей архитектоники, когда все его составляющие существуют в той гармонии, которой и требует невероятной красоты музыка оперы. Означает ли это, что спектакль решен в эстетике времен Беллини или тех знаменитых прочтений шедевра, которые хорошо известны поклонникам оперного жанра прежде всего по видеозаписям? Нет, и наверное, имеет смысл добавить — к счастью, нет. Попробую пояснить. Я совсем не против красивых костюмных «музейных» гранд-спектаклей, и более того — против радикальных переосмыслений классических произведений, далеко уводящих от смысла первоисточника в угоду режиссерским амбициям. Но мне представляется, что постановка Адольфа Шапиро — это как раз пример того прочтения великой оперы, которое приближает ее к современной аудитории и способно вовлечь даже совсем неподготовленного зрителя-слушателя.
И, наверное, как раз те, кто впервые встретится с «Нормой» в спектакле этого режиссера, воспримут его даже лучше признанных знатоков. Нам была убедительно представлена история — история двух женщин и одного мужчины. Любовный треугольник отягощен сложной, говоря современным языком, политической ситуацией.
К премьере спектакля приурочена программа «Лаборатории современного зрителя», события которой пройдут с 20 по 27 июня. Исследование феномена бельканто стало центральной темой спектакля, над которым работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров, художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин и куратор проекта искусствовед Аркадий Ипполитов. Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард. Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини.
Стоит отметить, что подготовка премьеры шла на самом высоком уровне, это положительно отразилось на конечном результате. В период подготовки в социальных сетях регулярно размещались фото- и видеоотчеты с репетиций, подробная информация о главных действующих лицах спектакля, а за день до премьеры была проведена пресс-конференция, на которой представители отечественных СМИ смогли задать все интересующие их вопросы, касательно спектакля и его особенностей. Одним словом, подготовка прошла в соответствии со всеми принятыми стандартами, что принесло свои плоды. Атомная пиар компания позволила в этот вечер заполнить весь зал. Был аншлаг. Зал аплодировал стоя, награждая артистов заслуженными аплодисментами! Действие оперы происходит в Галлии около 50 лет до н. Главная тема — конфликт между долгом и чувством. Долг и любовь — противопоставление старое, как мир… Опера была поставлена в стиле минимализма, использовались слайды и аксессуары, отображающие эпоху того времени. Исполнялась она на языке оригинала — итальянском. Организаторы сохранили подлинность партитуры, не сократили время — более двух часов. Артисты, исполнявшие главные партии были в стильных и красивых костюмах, которые специально сшили для этой премьеры и отражали стиль эпохи. Автор костюмов — модельер и настоящий мастер своего дела Ольга Фролова. Фарида Мамедова в роли могущественной жрицы друидов Нормы блистала на сцене. Ее любовь и ненависть к Поллиону из-за его предательства, жалость к своим детям и решение умереть вызывало у публики сопереживание. Ее костюм и прическа были великолепны. Величественная и прекрасная Норма наполнена гневом, страстью, отчаяньем — вихрем чувств, которые превращают всемогущую жрицу в мучительно страдающую женщину. Даже дети стали для нее источником боли.
Шароварова, продолжающая обучение в Московской государственной консерватории, уже является обладательницей гранпри международных конкурсов и лауреатом всероссийских. В числе её ролей — партия Пажа в опере «Лоэнгрин» в постановке Большого театра России совместно с Метрополитен Оперой, а также роли в оперном театре Московской государственной консерватории. Ближайшие показы оперы на сцене МАМТа — 23 и 25 мая, 27 и 30 июня. Сцена из оперы «Норма».
Билеты на спектакль
- Лента новостей
- В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
- Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- «Норма» вне нормативов
- МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
"Норма" на закрытии
Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. Посетил театр «Новая опера» и послушал оперу Винченцо Беллини «Норма».
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание». Украшением оперы станет каватина Нормы «Casta diva». Это произведение считается одним из самых трудных в репертуаре сопрано.
Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини.
Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю. К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста.
И для пермского театра постановка «Нормы» - смелый шаг. Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева. Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация.
Репетиция оперы «Норма». Фотограф Андрей Чунтумов Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. Постановщиком спектакля выступит лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Максим Петров — для известного российского хореографа «Норма» станет дебютом на оперной сцене.
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов.
В МАМТе поставили «Норму» Беллини
Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны для приобретения на нашем сайте. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV».
Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге
Достопримечательности: Театр находится в самом центре Перми, а это значит все самые знаковые достопримечательности города в шаговой доступности. Увлекательный маршрут — знакомство с дореволюционной архитектурой: сохранившиеся дома — Смышляева, Вердеревского, Любимовых-Рязанцевых; памятник классицизма — дом Мешкова, образец модерна в архитектуре — дом Грибушина. Не меньше впечатляют и памятники советского времени, в особенности — Дом со львами на улице Монастырской, монументальное здание в стиле сталинского ампира. Туристов привлекают экстравагантные или забавные памятники, такие как «Пермяк соленые уши» на главной улице Комсомольском проспекте, и составленный из еловых бревен памятник «Пермские ворота» на улице Ленина.
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии 08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера". Премьерный показ этой постановки прошел с аншлагом, и это не удивительно!
В каждом акте, а иногда и в каждой сцене, актриса показывала совершенно другое прочтение персонажа со своей уникальной палитрой эмоций. Дуэт «Sola, furtiva al tempio» у Хиблы звучал в тёплых материнских тонах, тогда как в сцене «Deh! Con te, con te li prendi» со всё той же Адальжизой, Норма представала разбитой горем подругой, наказывающей молодой жрице свою последнюю волю. Все ипостаси персонажа собираются воедино только в последнем акте. А в чем у актрисы есть стабильность, в отличии от трактовки образа, так это в вокальном исполнении. Норма в исполнении Хиблы звучала лирично: сглаженные, мягкие пассажи с лёгким драматическим оттенком. Кажется, при работе над образом актриса ориентировалась скорее на техническую выверенность Бартоли, чем на эмоциональность, присущую Каллас. И осознавая это, пазл складывается воедино. Хибла Герзмава в момент исполнения легендарной каватины «Casta Diva». Сигнатурный серп Нормы из постановки пропал. Нет огня без пепла. Как бы точно ни звучала музыка, как бы филигранно не исполнялись партии — к концу первого действия появляется стойкое ощущение «зловещей долины». Словно это не постановка, а заранее снятый ролик с 3D-моделями. На самом деле все эмоции — маска, пение — заученная запись, а вся опера — комедия дель арте.
Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство». Музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком оперы стал Кристиан Кнапп.
В Петербурге поставят «Норму» как фэнтези о друидах
Билеты на опера «Норма» в МАМТ с 3 по 6 мая 2024 от 3000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.