Новости объем баренцева моря

Представленные результаты исследований по загрязнению как российских, так и норвежских учёных, позволяют рассматривать Баренцево море как относительно чистый регион. МИД России заявил о выходе страны из Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) из-за действий остальных стран. В Баренцевом море может полностью прекратиться прибрежный промысел. В 2023 году правительство Норвегии выдаст лицензии на разведывательные работы на 92 участках, 78 из которых находятся в Баренцевом море.

Ученые России и Норвегии обсуждают промысловые запасы Баренцева моря

Нефтяные компании Норвегии ищут новые месторождения нефти в Баренцевом море. Самые свежие новости связанные с тематикой Баренцево море со всего Мира и России на сегодня. Ученые Мурманского морского биологического института РАН выяснили, что в Баренцевом море может увеличиться количество рыбы и крабов.

В России выяснили, сколько микропластика содержат воды Белого и Баренцево морей

Напомним, что Россия и Норвегия с 1970 г. Спорными считаются примерно 175 тыс. Страны долгое время не могли договориться, по каком принципу делить эту зону. В соглашении, принятом в 2010 г.

Добыча мойвы традиционно ориентирована на внутренний рынок. Это позволяет ей успешно конкурировать с импортным аналогом. Он напомним, что российская мойва отличается от фарерской более маленьким размером и меньшей жирностью.

Российские парламентарии и рыбная отрасль России Перед формированием структур новой Государственной думы 29 сентября 2021 года правительство Российской Федерации одобрило предложенные Минсельхозом России изменения Налогового кодекса в части, касающейся ставок сборов за пользование объектами водных биоресурсов, что позволит, по мнению чиновников, существенно увеличить поступления в бюджеты всех уровней. Правительство решило внести этот законопроект в Госдуму. Это существенная дополнительная фискальная нагрузка на рыбную отрасль страны. Для информации. Вот они — первые результаты «революционных реформ». На этом фоне продолжение реализации политики конфискации квот у законопослушных пользователей водных биоресурсов в пользу приближенных к федеральной исполнительной власти коммерсантов представляется уже натуральной «революционной» наглостью. Целесообразность продолжения в ближайшие годы «революционных реформ» рыбной отрасли и дальнейшего изменения законодательства о рыболовстве в любом случае нужно будет доказать избранным депутатам Государственной думы VIII созыва. Депутатский корпус обновился почти наполовину. Есть основания полагать, что главы северных регионов, руководители приморских муниципальных образований, депутаты Госдумы от соответствующих прибрежных территорий, представляющих, в том числе, интересы различных политических партий, внимательно разберутся в ситуации на Северном рыбохозяйственном бассейне и отсекут явно неубедительные законотворческие инициативы и тезисы «лозунги» федеральных чиновников о какой-то острой необходимости продолжения «квотного передела» на Севере России. В ином случае трудовые коллективы предприятий рыбного хозяйства северных регионов Российской Федерации окончательно разочаруются в способности власти к принятию адекватных управленческих решений.

Сейчас весь добываемый газ в Баренцевом море сначала перерабатывается на заводе по производству СПГ в Хаммерфесте Норвежское море , а затем оттуда уходит потребителям на юг. Тем самым Вашингтон хочет конкурировать с Россией за азиатский рынок. Углеводороды за полярным кругом Из 400 месторождений нефти и газа в Арктике только на 60 активно ведётся добыча. Более двух третей разрабатываемых месторождений находится в России, главным образом в Западной Сибири. В ХМАО открыто более 500 нефтяных и газонефтяных месторождений, прогнозные запасы которых составляют около 35 млрд т данные приводит Институт социально-политических исследований РАН. Кроме того, на шельфе Баренцева моря разведано 11 месторождений, в том числе четыре нефтяных Приразломное, Долгинское, Варандейское, Медынское , три газовых Мурманское, Лудловское, Северо-Кильдинское , три газоконденсатных Штокмановское, Поморское, Ледовое и одно нефтегазоконденсатное — Северо-Гуляевское. Крупнейшее в мире Штокмановское месторождение содержит около 4000 млрд куб. Также стоит отметить и газоконденсатные месторождения, открытые в акватории Карского моря — Ленинградское и Русановское. В Тимано-Печорской провинции расположено около 180 месторождений. Здесь существуют и фонтанные месторождения, дающие до 1 тыс. Ненецкий автономный округ также имеет богатые запасы нефти, газа и газоконденсата. Объемы запасов нефти и газа на шельфе российской Арктики Запасы нефти и газа на российском континентальном шельфе Арктики составляют 17 млрд т и 85 трлн куб. Он подчеркнул, что это является стратегическим резервом в развитии минерально-сырьевой базы Российской Федерации. В течение последних лет на суше открывали лишь небольшие месторождения, тогда как разведка на шельфе позволила обнаружить уникальные по объемам залежи ресурсов, отметил руководитель Роснедр, хотя в отрасли и говорят о том, что отечественный поисковый баланс уже исчерпан. Евгений Петров подчеркнул, что отсутствие собственных технологий и отказ от сотрудничества иностранных компаний стали проблемой добычи нефти в северных морях. Сейчас в Баренцевом и Карском морях достаточно мест, которые можно использовать, но они остаются лишь ресурсной базой.

В северной части Баренцева моря оценят перспективы нефтегазоносности

До сих пор норвежские бизнес и власти не торопились с наращиванием добычи нефти в водах Арктики из-за сложных климатических условий, для преодоления которых необходимо вложить значительный объем инвестиций. Позиция поменялась после 24 февраля 2023 года.

Какая такая выгода обычному рядовому потребителю рыбопродуктов на внутреннем рынке России от еще каких-то «дополнительных» производственных объектов в рыбном хозяйстве? Ведь все эти многомиллиардные затраты на совершенно неочевидные в своей необходимости «инвестиционные» объекты, часть которых уже простаивает без дела новые «инвестиционные» береговые рыбфабрики, построенные в 2020 году , этот чудовищный 142,4 миллиарда рублей бюджетный аукционный «оброк с инвестиционными обязательствами» уложатся в цену совсем не морских ежей, гребешков или крабов на экспорт, а в стоимость различной массовой пищевой рыбной продукции, производимой этими предприятиями для внутреннего рынка России, что неизбежно подтолкнет этот рынок к очередному росту цен на рыбопродукты. Это студенту понятно. Или, может быть, настоящей целью «революционных реформ» в рыбной отрасли является совершенно другое? В этом случае логика продолжения «революционных реформ» понятна, всё становиться на свои места. Революция — это всегда отбор чего-то любой ценой. Но тогда это уж точно не про «эффективность», «конкурентность» или «доступность для населения», что российской публике последние годы неустанно пытаются доказывать федеральные чиновники.

Тут конкретно — отъем бизнеса. Российские парламентарии и рыбная отрасль России Перед формированием структур новой Государственной думы 29 сентября 2021 года правительство Российской Федерации одобрило предложенные Минсельхозом России изменения Налогового кодекса в части, касающейся ставок сборов за пользование объектами водных биоресурсов, что позволит, по мнению чиновников, существенно увеличить поступления в бюджеты всех уровней. Правительство решило внести этот законопроект в Госдуму.

Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией. За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой.

По оптимистичным прогнозам, для перехода на нулевой уровень сбросов человечеству потребуется от 90 до нескольких сотен лет. И всё это время накопление мусора на берегах, на дне и на поверхности океанов, а также в толще их вод, будет продолжаться. Это грозит страданиями и гибелью миллиардам живых существ, деградацией — тысячам морских и прибрежных экосистем. Больше того, это грозит полным мусорным коллапсом многим прибрежным странам. Значит, чтобы не доводить до этого, мы обязаны как можно быстрее найти способы удаления из океана всего пластика, который можно собрать, не нанося природе новых травм. Один способ, одно принципиальное решение у нас имеется. Необходимо наладить регулярную уборку пластика во всех точках, куда волны морей и океанов его регулярно загоняют и выбрасывают. Это существенно сократит объём крупного пластика, сконцентрированного в прибойной зоне морей и океанов, а также его поступление на дно океанов и объём образования микропластика. Это кажется простым решением, но только на первый взгляд. Побережье моря в районе Териберки. Участок, протяжённостью 30,15 км с запада на восток имеет 104 плотных скоплений морского мусора. Эта цифра ещё будет уточняться.

Новости про события в Баренцевом море

Предприятие Vår Energi обнаружило новые запасы нефти на шельфе Баренцева моря в Норвегии. Напомним, что Россия и Норвегия с 1970 г. пытаются разграничить территории в Баренцевом море. площади в 44 тыс кв км в юго-восточной части Баренцева моря, которые норвежское правительство намерено в этом году открыть для проведения разведочных работ. В последние годы в восточной части Баренцева моря в массовом количестве стал встречаться краб-стригун. Сейчас весь добываемый газ в Баренцевом море сначала перерабатывается на заводе по производству СПГ в Хаммерфесте (Норвежское море), а затем оттуда уходит потребителям на юг. Два Ту-95МС провели патрулирование над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей.

Добыча Мойвы в Баренцевом море вышла на рекордный уровень

Наиболее распространены в северной акватории растительный и животный планктон и бентос. Среди обитателей моря моллюски, черви, ракообразные и беспозвоночные. Чем южнее, тем более разнообразен морской мир Баренцева моря. Вдоль южного побережья можно увидеть морские водоросли, которые служат кормом для рыб. Баренцево море — настоящий кладезь рыболовной промышленности. В его водах обитает более 100 разных видов рыб, из них наиболее важны треска, сельдь, морской окунь, зубатка и др.

В Баренцевом море обитает несколько видов акул, чаще всего встречается полярная акула, которая живёт до 500 лет. Есть и экзотические обитатели, например, рыба-воробей, рыба-удильщик и европейская химера. Среди млекопитающих в Баренцевом море можно встретить разнообразных китов и дельфинов, тюленей, моржей, морских зайцев и нерп. На побережьях моря собираются птичьи стаи, среди ярких представителей — кайры, моёвки, чайки и тупики. Среди наземных хищников можно встретить белого медведя.

Все животные на Баренцевом море питаются рыбой, которую вылавливают в морских водах. В последние годы биосистема Баренцева моря находится под угрозой обеднения. В этом важную роль сыграли несколько факторов. Привезённый в середине XX века камчатский краб-стригун активно размножается в морских водах, влияя на местную флору и фауну. Негативное влияние оказывает и постоянно растущий рыбный промысел, который фактически ставит под угрозу существование некоторых видов рыб.

На территории Баренцева моря обнаружены крупные месторождения полезных ископаемых. В процессе добычи и транспортировки нефти существует реальная угроза загрязнения морских вод. Поэтому учёные разных стран бьют тревогу о потенциальной экологической катастрофе. Отдельным столпом стоит опасность распространения радиации, так как в 1960-е годы здесь были захоронены ядерные отходы. Отдых на Баренцевом море Несмотря на суровый климат и нестабильные погодные условия, Баренцево море привлекает все больше туристов, независимо от времени года.

Но этот суровый курорт больше ориентирован на тех, кто любит активный и даже экстремальный досуг. Прибрежная зона Баренцева моря славится уникальными ландшафтами и невероятными пейзажами. А на морских водах проводятся водные прогулки и экскурсии. Наиболее распространённым видом отдыха на Баренцевом море является дайвинг. Разнообразная флора и фауна привлекает дайверов со всех уголков земли.

Под чистейшей водой можно увидеть актиний и ламинарии, а также огромное количество морских обитателей — от моллюсков до китов. Другим популярным туристическим развлечением является рыбалка. Баренцево море богато разнообразными видами рыб, и даже новички здесь могут поймать большую треску, палтуса или зубатку. Лучший сезон для рыбалки — весна, но так как море не замерзает круглый год, то ограничений на данный вид отдыха нет. На территории Баренцева моря организуются целые рыболовные туры с посещением самых рыбных мест.

Этот документ был подписан Россией и Норвегией в сентябре 2010 года и вступил в силу 10 месяцев спустя, передает Итар-Тасс. Выводы исследователей касаются лишь половины данной обширной области - площади в 44 тыс кв км в юго-восточной части Баренцева моря, которые норвежское правительство намерено в этом году открыть для проведения разведочных работ. Исследования такой же по площади акватории в более высоких широтах на данный момент продолжаются. На протяжении без малого 30 лет в спорной зоне действовал мораторий на проведение геологоразведочных работ. В силу недостаточной изученности данного района оценки ученых разнятся. Согласно наиболее пессимистическим прогнозам, нефтегазовые ресурсы в норвежской зоне составляют около 55 млн кубометров н.

В частности, российская сторона проинформировала о разработке Минприроды России пилотного проекта комплексного управления природопользованием в арктических морях и его реализации в российской части Баренцева моря, а также проекта Федерального закона «О морском акваториальном планировании». Норвежская сторона представила информацию о планах обновления Плана управления норвежской части Баренцева моря и Лофотенских островов. В 2016 г. Кроме того, подготовлен проект отчёта, в котором проведено сравнение российских, норвежских и международных методов и критериев для определения экологических ценностей и особо ценных территорий.

По вашему запросу ничего не найдено Показать еще новости по вашему запросу Рыбаков начали потрошить 11 ноября, 2020 08:37 Рыбацкий вопрос Юдков Сергей Фото: Сергей Юдков Суда стоят на рейде или у причалов. Рыбаки боятся выходить в море, так как рискуют нарваться на штрафы, которые им начали выписывать пограничники. Еще немного - и с прибрежным промыслом в Заполярье можно будет попрощаться, а после и рыбопереработка на берегу загнется, и охлажденки в магазинах уже не купишь. Вот такими невеселыми новостями и связанными с ними прогнозами во вторник делились с журналистами руководители рыбацкого сообщества Мурманской области. Встреча состоялась в Союзе рыбопромышленников Севера. Когда счет идет на часы А началось все 5 августа этого года. Тогда компаниям, занимающимся прибрежным промыслом, были разосланы письма из Погрануправления ФСБ России. Там говорилось о том, что все суда, которые ловят рыбу у берегов Баренцева моря и поставляют ее в охлажденном виде на берег, должны везти ее в чистом виде, то есть не потроша. С головами, жабрами и кишками. В противном случае это будет уже не улов, а частично разделанная продукция. Те рыбаки, которые будут потрошить улов, нарушат федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Однако если рыбаки станут выполнять эти предписания закона, они нарушат условия ГОСТа. Он требует провести потрошение рыбы не позднее трех часов с момента вылова. Меж тем только путь из Мурманска в Баренцево море по Кольскому заливу занимает четыре часа.

Где находится Баренцево море на карте мира

В САФУ подсчитали количество пластика в Белом и Баренцевом морях. В последние годы в восточной части Баренцева моря в массовом количестве стал встречаться краб-стригун. Баренцево море. Баренцево море. Координаты. Предприятие Vår Energi, почти на 70% принадлежащее итальянской нефтегазовой компании Eni и более чем на 30% — Hitec Vision, обнаружила новые запасы нефти на шельфе Баренцева моря в Норвегии. По информации издания, в водах Баренцева моря находится 60% неизведанных запасов нефти и газа Норвегии.

Российские ученые подсчитали количество пластика в Белом и Баренцевом морях

На этом фоне добытчики трески попросили не лишать их квот за непреодоление 70-процентной планки обязательного освоения по итогам двух лет, а также снизить ОДУ в Западно-Беринговоморской и Чукотской зонах. Охлаждение отношений между Россиией и Норвегией не мешает договариваться по ряду насущных вопросов Что же касается Баренцевого моря, то российско-норвежская комиссия втрое увеличила лимиты на мойву — квота для российских рыбаков составит около 78,4 тысяч тонн, так как в этом году в ходе мойвенной путины добыто всего 23 тысячи тонн.

В ходе экспедиции «Вильнюс» прошел 4750 морских миль, сетка станций покрыла более 71 тыс. Основные задачи экспедиции реализованы в сроки, близкие стандарту, отметили в филиале. Результаты съемки будут использоваться в промысловых прогнозах.

Источник: fishnews.

В частности, наблюдались высокие концентрации хлорофилла на кромке льда весной и в прибрежных водах летом. С ними оказались связаны высокая температура и уменьшение площади морского льда. Повышение продуктивности фитопланктона может иметь различные последствия. В частности, считают ученые, могут вырасти запасы рыбы и промысловых беспозвоночных - крабов, моллюсков.

С середины 2022 г. Однако норвежская газодобыча в Северном море пока стагнирует, сокращаясь по причине старения и истощения прежних месторождений, используемых с середины 1970-х — начала 1980-х годов. При этом он безапелляционно утверждает, что, дескать, «ценность этих ресурсов вызывает сомнения, поскольку трудоемкость и капиталоемкость добычи на шельфе значительно превышает показатели по другим российским месторождениям». Шельфовые планы Норевгии 2023-24 гг. Естественно, что получение Норвегией столь значимого подарка не может не сопровождаться пропагандистскими мантрами якобы о нерентабельности для РФ экс-российских нефтегазовых ресурсов.

К этому следует добавить, что, несмотря на возражения зелёных и научного сообщества, в настоящий момент подавляющее большинство депутатов норвежского парламента стортинг , как было упомянуто выше, поддерживает возможные коммерческие планы по добыче глубоководных ресурсов на участках континентального шельфа в Баренцевом и Гренландском морях между островом Ян-Майен и архипелагом Шпицберген. Более того, с 2024 года на базе комплекса Фён норв. Этот проект впервые в истории ЕС направлен на разработку и апробацию всего производственного процесса от добычи и переработки редкоземельных элементов до изготовления готовых магнитов сплавов. Впрочем, экономика — это только часть дела, тесно связанная с военными упражнениями. К примеру, с средины 2010-х и особенно с 2022 года разведывательные суда Норвегии и Великобритании всё чаще «посещают» сектор Баренцева моря, перешедший с 2011 года от РФ к Норвегии, что ещё больше усиливает региональную напряженность, свидетельствуя о попытках военно-политического давления на РФ в максимальной географической близости к её морским рубежам в районе Мурманска.

Новости про события в Баренцевом море

Баренцево море — теплейшее на Русском Севере: история открытия, интересные факты о водоеме, его значение для России и планеты, любопытные особенности. Скважина находится примерно в 27 км к северо-востоку от месторождения Голиаф в южной части Баренцева моря и в 85 км от Хаммерфест. Сейчас весь добываемый газ в Баренцевом море сначала перерабатывается на заводе по производству СПГ в Хаммерфесте (Норвежское море), а затем оттуда уходит потребителям на юг.

Володин: Британия за 2023 год выловила 566 тыс. тонн трески и пикши в Баренцевом море

На отданных территориях Баренцева моря, которую уступили норвежцам, нашли углеводородов на 30 млрд евро. Ученые Мурманского морского биологического института РАН выяснили, что в Баренцевом море может увеличиться количество рыбы и крабов. Баренцево море имеет большинство биоресурсов в удовлетворительном или хорошем состоянии, отмечают эксперты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий