Считается, что приватизация квартиры дает собственнику больше изированную квартиру можно подарить, продать или передать банку в залог, чтобы получить кредит. Можно ли приватизировать жилье через МФЦ? Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Преимущества использования услуг МФЦ для приватизации квартиры. Процедура приватизации жилой квартиры через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) начинается с подготовки необходимых документов.
Приватизация квартиры через МФЦ: все важные моменты
На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление. Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган. Финальный шаг — нажать кнопку «Подать заявление». Таким образом для процедуры приватизации через Госуслуги требуются следующие документы: паспорт уже загружен и подтверждён на портале ; договор социального найма или ордер на получения государственного жилья; согласие других жильцов, заверенное у нотариуса; документ, подтверждающий сохранение права или неиспользованное право на приватизацию жилья. Шаг 4: ожидание результата. После отправки заявления уполномоченный орган может связаться с заявителем по электронной почте или телефону и попросить загрузить дополнительные документы. Например, выписку из ЕГРН о том, что у заявителя нет другого жилья в собственности. Запрос должны рассмотреть в течение двух месяцев после подачи документов. Результатом услуги является решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
В случае положительного решения все заявители подписывают договор с муниципалитетом, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители. Шаг 5: регистрация собственности. После того, как договор подписан, его нужно передать в Росреестр и зарегистрировать право собственности. Проще всего это сделать через МФЦ. Госпошлина за услугу — 2000 рублей. Если в приватизации участвуют несколько человек, сумма делится между ними. Поможем подобрать недвижимость Мы знаем о них всё. Предложим вариант под ваши пожелания и бюджет всего за один звонок. Расскажем об акциях и льготных ставках по ипотеке.
Позвоните мне Налоги при владении приватизированной квартирой Собственники недвижимости обязаны платить налог на имущество.
В частности, не находится ли квартира в личной собственности. Потому как,если она уже приватизирована, то оформить ее на себя не удастся.
Сориентироваться в дальнейших действиях поможет пошаговая инструкция, включающая этапы: получение согласия на процедуру от членов семьи либо подготовка отказа; сбор документов; получение договора приватизации; регистрация права собственности. Что касается того, куда обращаться с запросом, то это может быть Департамент жилищного фонда. Можно подать заявление и в администрацию города.
С 2019 года провести приватизацию допускается и через МФЦ. Заниматься процедурой можно лично, либо через посредника. В последнем случае следует подготовить нотариальную доверенность.
Представителем обычно выступает риелтор. Предварительно с ним рекомендовано заключить договор на оказание соответствующих услуг. Это поможет избежать посягательств со стороны мошенников.
Если возникли вопросы и требуется помощь в приватизации квартиры, то стоит предварительно обратиться к юристу за консультацией. Документальное сопровождение Что касается того, какие нужны документы для проведения процедуры, то в первую очередь подготавливается согласие на приватизацию от будущих собственников. Составляется в письменном виде.
Подлежит нотариальному заверению. При подаче запроса потребуется заполнить соответствующий бланк заявления. Документ составляется в единственном экземпляре, но подписывается всеми потенциальными владельцами.
Договор Проверка документов, предоставленных заявителем, проводится в течение 2 месяцев. Далее, между собственниками и муниципалитетом заключается договор. В соглашении указывается информация по следующим пунктам: кто передает недвижимость; кому переходит право собственности на квартиру; тип объекта и его адрес; характеристики жилого помещения.
В договоре также обозначается размер долей, если ранее он был определен по согласию собственников. Заверяется документ главой администрации населенного пункта и подписями всех владельцев. Регистрация прав на квартиру Переход права собственности на жилье регистрируется в Росреестре либо в МФЦ.
При подаче заявления должны присутствовать все собственники. При себе необходимо иметь: выписку из ЕГРН на объект; договор приватизации; Стандартный срок процедуры составляет 10 дней. По итогу новоиспеченному владельцу вручается выписка из ЕГРН.
Стоимость Если рассматривать, сколько стоит приватизация квартиры, то сама процедура бесплатна. Однако потребуется погасить платежи: госпошлина за регистрацию перехода прав в Росреестре — 2 тыс. Дополнительно потребуется оплатить работу нотариуса.
Юридическая помощь также не бесплатна. Размер стоимости услуг зависит от прайса конкретного специалиста. Отдельные случаи Существует ряд обстоятельств, при которых у кандидатов на приватизацию могут возникнуть вопросы.
Приватизация через Госуслуги Подать заявление на приватизацию можно в режиме онлайн на сайте Госуслуг. Предварительно потребуется пройти регистрацию и идентифицировать личный аккаунт. Форма заявления, размещенная на сайте, предполагает указание личных сведений.
Выше мы указывали, что результатом обращения в МФЦ может быть не только положительное решение о приватизации и выдачи договора, но и отрицательный ответ от сотрудников ведомства. Граждане должны понимать, что могут получить отказ в этих ситуациях: заявитель являлся ранее участником другой приватизации; квартира не имеет отношения к собственности муниципального характера служебное или ведомственное жилище ; пакет бумаг неполный или бумаги составлены с ошибками; дом, где квартира расположена, находится в статусе аварийного или входит в специальный жилфонд. Не всегда жильё можно «присвоить» себе Приватизация военным Выше мы указали, что основанием для отказа при приватизации жилья служит тот факт, что квартира является ведомственной, а не муниципальной. Несмотря на то, что по закону любой россиянин может бесплатно приватизировать жилплощадь, выделенную государством, у офицеров и прочих военнослужащих с этим возникают проблемы.
Когда срок службы заканчивается, согласно договору, военных выселяют из жилья, выданного по месту прохождения. Вот в каких ситуациях приватизировать «военную» квартиру не получится: при проживании в закрытых военных населённых пунктах, жильё в которых всегда числится на балансе военного ведомства и не относится к муниципальному; при проживании в военных общежитиях, казармах и подобных помещениях; когда жильё предоставлено по договору ведомственного, а не социального найма в этом случае действие закона не подразумевает перевод такой квартиры в частную собственность ; проживание в служебном жильё, выданном военному-контрактнику. В регистрационных документах об этом ставится особая отметка, а после выхода в отставку временный хозяин квартиры передаёт её следующему служащему по контракту. Как военному приватизировать квартиру?
Но существуют и ситуации, когда можно попытаться перевести жилплощадь в собственность военнослужащих. Это происходит в том случае, если на руках военного есть договор, фиксирующий право на получение в собственность жилья после окончания службы или прошествии определённого промежутка времени. На практике алгоритм приватизации осуществляется через судебный аппарат.
Проверка уполномоченным органом власти всей полученной документации. Принятие решения о согласии или об отказе перехода права собственности. Если получено согласие — заключение договора приватизации. Регистрация права собственности. Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ Приватизация — процесс длительный.
Упростить процедуру перехода права собственности можно через отделение МФЦ. Все необходимые сведения сотрудники центра получают путем подачи запросов напрямую в различные организации. Процесс приватизации квартиры через многофункциональный центр происходит следующим образом: Обращение. Обратиться в МФЦ можно по предварительной записи по телефону или через сайт если в регионе предусмотрена такая возможность , а также в порядке электронной очереди. Подача заявления на предоставление услуги. Для того, чтобы начать процедуру оформления приватизации нужно написать заявление на предоставление услуги по установленному образцу. Присутствие всех зарегистрированных в квартире граждан на этом этапе не обязательно, достаточно подписи одного из прописанных. С собой ему необходимо иметь паспорт, а также договор соцнайма.
В момент подачи заявления подается бланк доверенности, на основании которой сотрудники центра осуществляют сбор всей необходимой документации. Доверенность на приватизацию через МФЦ должна быть заверена у нотариуса. Если заявитель самостоятельно собирает все необходимые для оформления документы, доверенность оформлять не нужно. Оформление в МФЦ. Следующий шаг — подача заявления через МФЦ вместе с пакетом собранных документов. На данном этапе необходимо присутствие всех зарегистрированных в квартире лиц. Каждому из них необходимо предъявить паспорт и расписаться в заявлении. Тем самым граждане выражают свое согласие на приватизацию.
По факту принятия заявления и документов сотрудник центра выдает заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения уведомления о предоставлении услуги либо об отказе. Подписание договора приватизации. Когда все предоставленные сведения пройдут проверку, необходимо подписать договор о приватизации. На подписании должны присутствовать все прописанные в квартире жильцы. Если один из участников не может явиться лично, необходимо заранее оформить доверенность. После подписания договора нужно обратиться в органы Росрееста для оформления права собственности на квартиру, для этого также можно воспользоваться услугами МФЦ. Перечень документов на приватизацию квартиры в 2023 году через МФЦ При обращении в МФЦ необходимо предоставить следующий перечень документов: заявление о приватизации жилого помещения если в приватизации участвуют несовершеннолетние дети до 14 лет — заявление составляется от их имени за подписью одного из родителей ; паспорта всех зарегистрированных в квартире граждан, для несовершеннолетних не достигших 14-летнего возраста — свидетельства о рождении; выписка из ЕГРН о статусе недвижимости; справка из БТИ; выписка из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам за последние три месяца; квитанция об уплате госпошлин. Данный перечень не является исчерпывающий, сотрудники госорганов могут затребовать дополнительную документацию: в случае обращения через представителя — его паспорт и документ, подтверждающий полномочия на представление интересов; в случае изменения паспортных данных позднее 1991 года — документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи; справка о месте жительства ребенка, если в паспорте заявителя он указан, но никогда не был зарегистрирован по данному адресу; справка из органов опеки и попечительства, если в жилом помещении, передаваемом в собственность, проживают дети младше 14 лет.
Для того, чтобы избежать возврата бумаг или отказа от проведения процедуры, перед подачей документов необходимо обратиться за консультацией в МФЦ. Бланк заявления предоставляется сотрудниками МФЦ во время визита в центр, оно оформляется по установленной форме. Обязательно указание следующей информации: наименование организации, куда обращаются граждане; паспортные данные заявителей; характеристик квартиры адрес, квадратная площадь и т. Сотрудник МФЦ проверяет правильность оформления заявления, сверяет данные и подписи заявителей, ставит на нем дату приема и печать. Документ подлежит обязательной регистрации с присвоением номера. Заявителям выдается расписка в получении и регистрации заявления с описью приложенных к нему документов. Сколько стоит приватизировать квартиру в 2023 году Услуга оформления жилья в собственность по приватизации предоставляется бесплатно. Однако подготовка всех необходимых документов и изготовление справок потребует дополнительных расходов.
Например: оформление технического паспорта квартиры обойдется в стоимость от 1500 рублей; справка из ЕГРН — от 200 рублей; справка о неучастии в приватизации — 300 рублей на одного человека. Таким образом, в среднем потратить придется от 4000 до 4500 рублей, при этом некоторые справки выдаются бесплатно, например — выписка из домовой книги и лицевого счета. Окончательный расчет стоимости зависит от региона проживания. Также придется оплатить услуги нотариуса и государственную пошлину за регистрацию права собственности. Сумма госпошлины составляет 2000 рублей п. В какие сроки проводится приватизация через мфц? Согласно Решению комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18. Если не хватает одного из документов, оказание услуги может быть приостановлено на срок до 1 месяца.
Нужно учитывать, что некоторые из запрашиваемых справок имеют ограниченный срок действия, по истечении которого они признаются недействительными. Если часть документов будет запрашивать МФЦ, а не предоставлять заявитель, время на оформление приватизации может увеличиться. В случае отказа одного из жильцов от приватизации, процесс может значительно затянуться либо вообще приостановиться. Что делать в случае отказа? В случае наличия причин для отказа в оформлении права собственности на квартиру, МФЦ предоставит мотивированный письменный отказ, на основании которого заявитель сможет подать исковое заявление для признания права через суд. Для этого необходимо: составить исковое заявление, с указанием данных заявителя, сведения об объекте приватизации, а также основания перехода права собственности; приложить все собранные для обращения документы паспорта истцов, договор соцнайма, справка из БТИ и т. Положительное решение суда в дальнейшем будет являться основанием для проведения приватизации имущества. Такая процедура значительно экономит время.
Преимуществом обращения в многофункциональный центр является получение различного вида услуг в одном месте, то есть МФЦ выступает посредником между населением и государственными инстанциями. Порядок оформления Воспользоваться электронной записью на прием можно лишь тем гражданам, которые зарегистрированы на портале госуслуг. Сотрудник службы проведет консультацию и выдаст вам список документов, необходимых для оформления приватизации. Существенным преимуществом приватизации через МФЦ является то, что представители службы имеют права запрашивать часть необходимых документов самостоятельно. Когда все документы будут собраны, вы приходите в офис, заполняете и подаете заявление, предоставляете документы на проверку сотруднику службы. Форму заявления вам дадут в МФЦ. Обычно его заполняют на компьютере сами сотрудники. Вам лишь остается сверить все данные и поставить свою подпись.
Если все правильно, работник многофункционального центра выдаст вам бумагу, где будет указано, что ваше заявление принято, а также информация, когда и куда обращаться, чтобы узнать решение по заявлению. В случае возникновения вопросов на любом этапе оформления приватизации вы можете обратиться в МФЦ за подробной консультацией. Когда все документы успешно пройдут проверку, необходимо будет подписать договор о приватизации с собственником жилья муниципалитетом. На подписании должны присутствовать все прописанные жильцы квартиры. Получив договор о приватизации, квартиру оформляют в собственность. Необходимые документы для оформления приватизации через МФЦ Паспорт заявителя и всех прописанных в муниципальном жилье граждан. Справка из уполномоченного органа об отсутствии долга за коммунальные услуги. Документ, подтверждающий что никто из заявителей не являлся ранее участником приватизации.
Выдается ЕГРП. Кадастровый паспорт жилья. Выдается Росреестром. Договор социального найма. Технический паспорт квартиры. Должен содержать общий и поэтажный план жилья. Это список основных документов, требуемых для оформления приватизации. При необходимости сотрудники могут затребовать и другие документы.
Вместе с оригиналами документов предоставляются и их копии. Если вы хотите, чтобы часть документов сотрудники центра запрашивали в госорганах самостоятельно, необходимо будет оформить доверенность. Такая доверенность должна быть заверена у нотариуса. В случае, если даже один из зарегистрированных жильцов возражает против процедуры приватизации, это может значительно затянуть или вообще приостановить процесс. Поэтому по возможности у него надо получить письменный документ с отказом от приватизации. Сроки и стоимость проведения приватизации квартиры через МФЦ При проведении приватизации квартиры через многофункциональный центр с момента обращения до окончания проверки всех документов проходит около двух месяцев. Необходимо помнить, что если часть документов будет запрашивать МФЦ, а не собирать заявитель, время оформления приватизации увеличится. Услуга приватизации жилья предоставляется в центре бесплатно.
Затрат потребует оформление некоторых документов, необходимых для проведения процедуры. В среднем придется потратить 4000-4500 рублей. В разных регионах РФ стоимость может незначительно различаться. Приватизация квартиры через МФЦ Из нашего обзора вы узнаете, как проводится приватизация квартиры через МФЦ в 2018 году и что потребуется от вас для благополучного завершения процедуры. Многофункциональные центры выполняют посреднические функции, но позволяют существенно упростить задачу человеку, не разбирающемуся в тонкостях жилищного законодательства. Что такое приватизация и для чего нужна Консультация юриста бесплатно Под этим термином скрывается переход жилья в собственность гражданина Российской Федерации. Позже президент продлил программу на неопределенный срок.
Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда
"Многофункциональный центр. предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино". Где можно оформить приватизацию жилья? Этапы приватизации муниципального жилья. как приватизировать жилье.
Как происходит приватизация квартиры через МФЦ
Можно приватизировать жильё, которое предоставлено по договору социального найма. Приватизировать жилье можно при нескольких условиях, и главные из них такие. Можно ли приватизировать жилье через Многофункциональный центр? Можно ли оформить приватизацию квартиры через МФЦ. Чтобы оформить приватизацию квартиры в МФЦ нужно предварительно записаться на прием.
Приватизация квартиры через МФЦ: все важные моменты
Приватизация только на ребенка Вы можете приватизировать квартиру только на ребенка, если он там зарегистрирован. Но для этого вам и остальным прописанным придется отказаться от своих долей. Можно оформить жилье и на двоих. Несовершеннолетнему обязательно должна быть выделена доля. Отказ ребенка до 18 лет возможен только с согласия органа опеки, если вы предоставите ему другое жилье или долю в нем. Если же в квартире проживает исключительно ребенок и других зарегистрированных нет, для оформления права собственности нужно согласие органа опеки ст. За ребенка до 14 лет заявление вы подаете сами. Если же ему более 14 лет, он самостоятельно подписывает все документы.
В обоих случаях нужно согласие родителей и органа опеки. При разводе Все имущество, приобретенное в браке, считается общей собственностью супругов, и при разводе делится поровну ст. Неприватизированная квартира к такому имуществу не относится: до приватизации она находится в собственности государства или муниципалитета. Если у вас есть неприватизированное жилье и вы собираетесь разводиться или уже в бракоразводном процессе, если несколько вариантов: Приватизировать квартиру, а потом поделить по соглашению или через суд. Обменять одну квартиру на две разные меньшей площади. Потом каждый сможет приватизировать свою. Но это сделать очень сложно.
Если разведенные супруги не хотят ничего менять и продолжают жить вместе, они вправе разделить лицевые счета, чтобы каждый платил свою часть по коммунальным услугам. Приватизировать жилье можно и после развода, если оба там зарегистрированы. Если прописанный в тюрьме Если среди зарегистрированных в квартире есть осужденный, он может оформить доверенность на приватизацию от его имени или отказ. Оба документа должны быть заверены начальником колонии. Приватизация квартиры гражданского мужа Факт заключения брака в данном случае роли не играет. Если вы прописаны на жилплощади, участвовать в приватизации тоже можно. Приватизация квартиры умершего человека Если ваш родственник умер и договор социального найма был оформлен на него, вы можете его переоформить на себя.
Для этого достаточно обратиться к собственнику с заявлением, но при условии, что вы прописаны на жилплощади. Потом вы вправе ее и приватизировать.
Читать 6 ответов Как через МФЦ внести в Росреестр квартиру, если утеряно Свидетельство праве собственности приватизации , а в наличии только копия Свидетельства о праве собственности! Читать 7 ответов В МФЦ отказали в приватизации, поскольку отсутствует договор соцнайма с Администрацией, но есть ордер на квартиру от 1991 г и договор соцнайма, заключенный с ЖЭУ от апреля 2005 г. Хотелось бы услышать коментарии и основание отказа. Читать 7 ответов Департамент одобрил приватизацию, на подписание договора в мфц пригласили всех, и кто отказался, и кто будет являться собственником.
Для чего нужно приходить тем лицам, которые отказались? Что они будут подписывать? Читать 8 ответов Брат живёт в другом городе у него 1 доля квартиры по приватизации, у меня 1 доля по приватизации и 2 по наследству, если он напишет заверенную доверенность на меня могу я продать квартиру через МФЦ? Дом приватизирован на три человека. Двое умерли. Земля на учёте в Росреестре стоит, дом нет.
В умерших долю вступает родственник, так как сроки наследования прошли, то через суд. С Росреестром связывалась, они сказали, что на учет поставят, т. Читать 4 ответa Можно ли выписаться из квартиры в процессе приватизации через МФЦ и не потерять долю? Док-ты приняли и сказали ждать 2 месяца. Прошел месяц.
Зато у вас есть возможность приватизировать ее и стать собственником. Приватизация — это бесплатная передача жилплощади гражданам, которые живут на ней по договору соцнайма, от муниципалитета. Проще говоря, подарок от государства.
Читать далее Приватизация муниципального жилья Итак, вы живете в квартире, у вас на руках есть договор социального найма жилья и вы решили приватизировать жилплощадь. Есть несколько требований к таким желающим: быть гражданами России; иметь прописку в квартире по договору соцнайма; право на приватизацию не было использовано; получить согласие собственника недвижимости муниципалитета ; если кто-то из домочадцев не хочет участвовать в этой процедуре — нужен его отказ иначе жилье будет передано в собственность им тоже. С несовершеннолетними жильцами ситуация особая. Ваши дети, прописанные в этой квартире, тоже получат долю собственности. Но когда им исполнится 18 лет — все обнулится, и у них снова появится право на приватизацию. Собирать документы и подавать заявление в МФЦ вы можете сразу после подписания договора соцнайма, только если вы не сирота. Эта категория граждан сначала должна прожить в муниципальной квартире минимум 5 лет. Сколько стоит стать собственником Формально процедура бесплатна, но в реальности потратиться придется.
Однако многие, приступая к приватизации, сталкиваются с тем, что данная процедура требует много временных затрат. Сегодня государство старается упростить многие процедуры, исключением не является и приватизация. Сегодня во многих населённых пунктах открываются многофункциональные центры муниципальных услуг или по-простому МФЦ, где процесс сбора и подачи документов проходит в упрощённой форме. В нашей статье вы узнаете о том, как приватизировать квартиру через МФЦ. Плюсы обращения Приватизация квартиры через МФЦ минимизирует, как время, затраченное на сбор необходимой документации, так и время обработки данных документов. Обходить все инстанции самостоятельно занимаясь приватизацией довольно долго, МФЦ — выполняет посреднические функции между населением и госорганами, по принципу единого окна.
Вами подаётся запрос на проведение определённого действия, который впоследствии обрабатывается в МФЦ. На основе требований госорганов по вашему заявлению начинается сбор документации, причём, по большей части, документы собирает сам центр. С чего начать Первым делом, приступая к приватизации квартиры через МФЦ, вам необходимо будет оформить заявление на предоставление услуг. Бланки заявлений вам предоставят в центре. Работа МФЦ осуществляется по доверенности, поэтому от вас потребуется, так же составить такой документ на сотрудника. Это позволит МФЦ получать документы по приватизации квартиры, собирать сведения и выписки от вашего лица.
Для запуска процесса приватизации квартиры вам необходимо будет предоставить МФЦ следующие документы: Договор найма или ордер на квартиру; Технический паспорт жилья; Копия и выписка лицевого счёта, об отсутствии задолжности; Справка о зарегистрированных в данной квартире гражданах; Если кто-либо выписывался из квартиры после 1991, то потребуется его отказ от доли; Согласие на приватизацию от всех прописанных в квартире; Копии паспортов всех сторон соглашения дольщиков Касаемо основного пакета, в зависимости от МФЦ он может быть расширен по их требованию, но это зависит от индивидуальных случаев. Все необходимые в первую очередь документы на приватизацию квартиры перечислены выше, однако, касаемо согласия зарегистрированных лиц, стоит ещё кое-что прояснить. Согласие сторон Данное соглашение потребуется вам и в том случае, если вы решите приватизировать квартиру в частном порядке, без привлечения МФЦ. Дело в том, что все прописанные по данному адресу люди имеют право на долю в квартире, соответственно, лицу, заинтересованному в приватизации, их согласие необходимо. Согласие должно быть оформлено в письменном виде и содержать следующее: Данные лиц, участвующих в приватизации квартиры. Данный документ должен быть заверен у нотариуса, эта мера предпринята, во избежание мошеннических действий, возможных при приватизации.
По факту осуществления приватизации квартиры вам необходимо будет также составить ещё одно соглашение, подразумевающее долевое владение имуществом. Удалённая консультация Как уже упоминалось, пользоваться услугами МФЦ можно дистанционно. Для этого вам необходимо быть зарегистрированным на портале Госуслуг, где вам присваивается логин, пароль и электронная подпись. Посредствам использования этих данных вы можете посетить сайт МФЦ и во вкладке «Электронные услуги» записаться на приём, заполнив соответствующую анкету. Здесь же возможно приложить документы, о приватизации квартиры, в качестве сканированных копий, что поспособствует более быстрому рассмотрению вашего заявления. Сроки Сроки проверки предоставленных вами документов на приватизацию квартиры в МФЦ займёт приблизительно 2 месяца.
Процесс сбора дополнительных документов может занять ещё какое-то время, но учитывая, что вам не придётся самостоятельно посещать организации, и даже беря в расчёт длительный срок обработки, это всё равно выйдет быстрее и спокойнее. Поэтому всё больше граждан с каждым годом обращаются в МФЦ, в том числе по вопросам приватизации. Стоимость оформления Стоимость приватизации в МФЦ напрямую зависит от того какие документы у вас уже имеются и какие потребуется дополнительно оформить. Если большая часть документов у вас уже готова, то и цена соответственно будет ниже. Можно рассчитать приблизительную стоимость некоторых услуг: Госпошлина за оформление договора приватизации составит 1000 рублей; Техпаспорт квартиры будет стоить от 1500 рублей; Госпошлина за свидетельство составит 2000 рублей; Доверенность на приватизацию будет стоить 500 рублей; Выписка из ЕГРП стоит 200 рублей; Справка о прописке и неучастии в приватизации от 500 рублей. По итогу В результате обработки вашего запроса, по факту предоставления всех документов необходимых для приватизации вам будет выдан договор приватизации квартиры и справку о собственности.
МФЦ значительно упрощает все процедуры и экономит ваше время. Обратившись за помощью в МФЦ, вы можете быть уверены в том, что всё будет оформлено в рамках закона. Процесс такого перехода имущественного права называется приватизацией. Для участия в приватизации гражданину нужно собрать все необходимые документы и обратиться в жилищный орган муниципалитета, который проверит сведения и примет решение о переходе права собственности или об отказе. Многофункциональные центры МФЦ значительно облегчают процедуру оформления приватизации, так как сотрудники государственного органа запрашивают все документы самостоятельно. В результате обращения гражданин получает договор о приватизации, который в дальнейшем нужно зарегистрировать в Росреестре для признания права собственности.
Фото pixabay. Гражданину, решившему приватизировать квартиру, в первую очередь нужно удостовериться в том, что занимаемое им жилое помещение принадлежит государственному или муниципальному жилищному фонду. В соответствии со ст. Воспользоваться правом приватизации могут только граждане и только одни раз. Исключение предоставляется для несовершеннолетних граждан: они могут участвовать в процессе до достижения 18 лет и после. Приватизация проходит в несколько этапов: Принятие решения о приватизации и получение письменного согласия от всех прописанных в квартире лиц.
Проведение обследования на наличие незаконных пристроек, перепланировок, а также для определения состояния жилья аварийное, удовлетворительное и т. Для этого необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации БТИ. Сбор всех необходимых документов. Передача собранных сведений в жилищный отдел местной администрации. Проверка уполномоченным органом власти всей полученной документации. Принятие решения о согласии или об отказе перехода права собственности.
Если получено согласие — заключение договора приватизации. Регистрация права собственности. Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ Приватизация — процесс длительный. Упростить процедуру перехода права собственности можно через отделение МФЦ. Все необходимые сведения сотрудники центра получают путем подачи запросов напрямую в различные организации. Процесс приватизации квартиры через многофункциональный центр происходит следующим образом: Обращение.
Обратиться в МФЦ можно по предварительной записи по телефону или через сайт если в регионе предусмотрена такая возможность , а также в порядке электронной очереди. Подача заявления на предоставление услуги. Для того, чтобы начать процедуру оформления приватизации нужно написать заявление на предоставление услуги по установленному образцу. Присутствие всех зарегистрированных в квартире граждан на этом этапе не обязательно, достаточно подписи одного из прописанных. С собой ему необходимо иметь паспорт, а также договор соцнайма. В момент подачи заявления подается бланк доверенности, на основании которой сотрудники центра осуществляют сбор всей необходимой документации.
Доверенность на приватизацию через МФЦ должна быть заверена у нотариуса. Если заявитель самостоятельно собирает все необходимые для оформления документы, доверенность оформлять не нужно. Оформление в МФЦ. Следующий шаг — подача заявления через МФЦ вместе с пакетом собранных документов. На данном этапе необходимо присутствие всех зарегистрированных в квартире лиц. Каждому из них необходимо предъявить паспорт и расписаться в заявлении.
Тем самым граждане выражают свое согласие на приватизацию. По факту принятия заявления и документов сотрудник центра выдает заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения уведомления о предоставлении услуги либо об отказе. Подписание договора приватизации. Когда все предоставленные сведения пройдут проверку, необходимо подписать договор о приватизации. На подписании должны присутствовать все прописанные в квартире жильцы. Если один из участников не может явиться лично, необходимо заранее оформить доверенность.
После подписания договора нужно обратиться в органы Росрееста для оформления права собственности на квартиру, для этого также можно воспользоваться услугами МФЦ. Перечень документов на приватизацию квартиры в 2023 году через МФЦ При обращении в МФЦ необходимо предоставить следующий перечень документов: заявление о приватизации жилого помещения если в приватизации участвуют несовершеннолетние дети до 14 лет — заявление составляется от их имени за подписью одного из родителей ; паспорта всех зарегистрированных в квартире граждан, для несовершеннолетних не достигших 14-летнего возраста — свидетельства о рождении; выписка из ЕГРН о статусе недвижимости; справка из БТИ; выписка из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам за последние три месяца; квитанция об уплате госпошлин. Данный перечень не является исчерпывающий, сотрудники госорганов могут затребовать дополнительную документацию: в случае обращения через представителя — его паспорт и документ, подтверждающий полномочия на представление интересов; в случае изменения паспортных данных позднее 1991 года — документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи; справка о месте жительства ребенка, если в паспорте заявителя он указан, но никогда не был зарегистрирован по данному адресу; справка из органов опеки и попечительства, если в жилом помещении, передаваемом в собственность, проживают дети младше 14 лет. Для того, чтобы избежать возврата бумаг или отказа от проведения процедуры, перед подачей документов необходимо обратиться за консультацией в МФЦ. Бланк заявления предоставляется сотрудниками МФЦ во время визита в центр, оно оформляется по установленной форме. Обязательно указание следующей информации: наименование организации, куда обращаются граждане; паспортные данные заявителей; характеристик квартиры адрес, квадратная площадь и т.
Сотрудник МФЦ проверяет правильность оформления заявления, сверяет данные и подписи заявителей, ставит на нем дату приема и печать. Документ подлежит обязательной регистрации с присвоением номера. Заявителям выдается расписка в получении и регистрации заявления с описью приложенных к нему документов. Сколько стоит приватизировать квартиру в 2023 году Услуга оформления жилья в собственность по приватизации предоставляется бесплатно. Однако подготовка всех необходимых документов и изготовление справок потребует дополнительных расходов. Например: оформление технического паспорта квартиры обойдется в стоимость от 1500 рублей; справка из ЕГРН — от 200 рублей; справка о неучастии в приватизации — 300 рублей на одного человека.
Таким образом, в среднем потратить придется от 4000 до 4500 рублей, при этом некоторые справки выдаются бесплатно, например — выписка из домовой книги и лицевого счета. Окончательный расчет стоимости зависит от региона проживания. Также придется оплатить услуги нотариуса и государственную пошлину за регистрацию права собственности. Сумма госпошлины составляет 2000 рублей п. В какие сроки проводится приватизация через мфц? Согласно Решению комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.
Если не хватает одного из документов, оказание услуги может быть приостановлено на срок до 1 месяца. Нужно учитывать, что некоторые из запрашиваемых справок имеют ограниченный срок действия, по истечении которого они признаются недействительными.
Куда нести документы после приватизации квартиры?
Если же кто-то из жильцов не согласен с приватизацией, то инициатору приватизации придется доказать свое право на квартиру через суд. Сколько раз можно приватизировать квартиру Каждый гражданин имеет право на одну бесплатную приватизацию жилья в своей жизни. Повторно провести процесс гражданин уже не сможет. Получите консультацию Не нашли ответа на свой вопрос? Закажите звонок — наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют Ваше имя.
Пакет документов для приватизации Огромное значение имеет правильный перечень документации при подаче. Организации государственного значения не пропускают ошибок, все бумаги обязательно в деталях проверяются. Даже единичная неточность приведет к отрицательному ответу. Уточнить все документы, нужные при проведении процедуры, можно в ГБУ в категории «Мои документы» либо у наших юристов. Что делать после приватизации квартиры Когда этап приватизации преодолен, участникам выдается ордер, но данным шагом ничего не завершается. Документ отражает, что жилой объект более не остается собственностью государства. Одновременно с этим, жильцы не причисляются к полноценным владельцам, у них нет возможность реализовать сделки юридической категории. Поэтому обязательно выполнение регистрации недвижимости. Стоит знать следующее: права на получение недвижимости допускается получить, действуя через гос. На случай смерти владельца до завершения оформления если он не получил свидетельство, подтверждающее права , недвижимость полагается его наследникам. Исключающим продажу и не устанавливающим права можно считать договор приватизации. Также он не позволяет проводить сделки, в том числе по передаче наследства или продаже. Стоит учитывать, что, получив права на объект, налагаются обязанности и права: обеспечение нужд всего дома: порядок в зонах, которыми пользуются все жильцы; возможность сдавать, дарить и продавать; уборка около дома; подключение телефона, кабельного, интернета. При выделении долей на всех владельцев, каждый получает обязанности и права в соответствии с долями. Споры по неоплате счетов и другим моментам решаются мирно либо через судебную инстанцию. Сроки оформления документов Фиксированных ограничений по времени нет, процесс приватизации зависим от ряда факторов: на получение свидетельства по недвижимости нужно 2-3 месяца; сбор документации жильцами требует около 10 дней; на процесс получения копий, выписок, а также справок уходит 10 дней; формирование приватизации договора — не более 2 месяцев, если не будет задержек, а в случае увеличенной нагрузки, период увеличивается до 70 дней.
Приватизация — это процесс, в котором происходит оформление в собственность жилой недвижимости. Как проходит приватизация квартиры поэтапно в 2022 — 2023 году? Если ранее она предоставлялась по договору найма от государства. В советское время квартира, комнаты в коммунальных квартирах, частные дома, коттеджи и землю выдавали сотрудникам предприятий. Сейчас рассчитывать на такое жилье могут только малоимущие граждане. Для получения муниципального жилья подтверждается доход на каждого члена семьи. Он должен быть меньше суммы прожиточного минимума на каждого. Прожиточный минимум отличается в различных регионах РФ. Для приватизации жилой недвижимости, нужно подтвердить факт проживания в квартире по договору социального найма. Это трудоёмкий процесс, требующий внимательности и определённых знаний. Рекомендуем доверять процесс приватизации юристам. Сложности могут возникнуть, если один из зарегистрированных в квартире уехал, и неизвестно где он находится. После прохождения процесса приватизации, документы о праве собственности направляются в налоговые органы, и в управляющую компанию. Документы для приватизации. Установленные нормативные акты не оговаривают точного списка справок, необходимых для приватизации. Перечень может отличаться в зависимости от региона или населённого пункта. Точный список документов нужно уточнять в администрации населённого пункта. В Москве для проведения приватизации жилья собирается следующий пакет документов: Копии паспортов зарегистрированных лиц. Для детей до 14 лет предоставляется копия свидетельства о рождении. Заполненное заявление на приватизацию. Форма заявления предоставляется в местном отделении МФЦ или в администрации города. Договор, на основании которого происходит проживание в муниципальном жилье. Договор социального найма в Москве не предоставляется. А в Санкт-Петербурге он необходим для приватизации. Данные правила устанавливаются органами местного управления. Технический и кадастровый паспорт недвижимости. Выписка из домовой книги с указанием всех зарегистрированных лиц в квартире. Кто может приватизировать квартиру? Перед тем, как приступить к сбору документов, убедитесь, что вы соответствуете нескольким критериям: Вы имеете российское гражданство; Вы занимаете квартиру по договору социального найма; Вы получили согласие всех, кто имеет право проживать в этой квартире, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; Раньше вы никогда не участвовали в приватизации жилья это правило не относится к тем, кто получил право собственности до 18 лет ; Квартира находится в собственности государства.
Справки заполняются согласно установленным образцам и заверяются нотариусом; Справка с лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. Как приватизировать квартиру: инструкция Оформить право собственности на муниципальное жилье можно лично в многофункциональном центре или онлайн на сайте Госуслуги. МФЦ Процедура получения квартиры в собственность состоит из таких этапов: Подача заявления и полного комплекта документации в уполномоченное учреждение. Ждать результатов проверки бумаг. Документы рассматриваются 46 дней два месяца. Результатом проверки может быть отказ в приватизации. Если проблем не обнаружено, то гражданин получает на подпись договор передачи имущества в собственность. Совершеннолетние участники приватизации самостоятельно заверяют сделку или передают это право доверенному лицу. За детей до 14 лет подпись ставят родители опекуны. Лица, возрастом от 14 до 18 лет подписывают бумагу с разрешения родителей. Передача договора в Росреестр. Госуслуги Подать заявление можно онлайн, выполнив следующие шаги: На сайте найти нужную вкладку; Заполнить бланк заявки и приложить к нему документы; Получит на указанный адрес электронной почты уведомление о результатах проверки бумаг; Личный визит в уполномоченную организацию для подписи договора; Регистрация права собственности в едином Реестре.
Мфц приватизация / Административное право
Можно ли там прописаться, приватизировать муниципальную жилплощадь, разделить, сдать в аренду или вовсе продать — рассказываем об этом в нашей статье. Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ. Рассмотрим, как приватизировать квартиру через МФЦ и какие для этого нужны документы, а также стоимость приватизации жилья.
Пошаговая инструкция приватизации муниципальной квартиры в 2024 году
Приватизация квартиры: документы и инструкция в 2024 | Подать заявление на приватизацию квартиры можно лично или через представителя в МФЦ. |
Как приватизировать квартиру | Можно ли в дальнейшем расприватизировать квартиру? |
Приватизация квартиры через МФЦ: документы и стоимость услуги | Можно ли в дальнейшем расприватизировать квартиру? |
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция | Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Как приватизировать квартиру через МФЦ
В ней сказано, что приватизация возможна только при наличии согласий всех проживающих квартиры. Как следствие, отсутствие согласия хотя бы одного из них — повод для отказа в приватизации. Вместо согласия допускается подписание отказа от участия в приватизации, однако в такой ситуации человек автоматически теряет право на свою долю. Письменное согласие на приватизацию или письменный отказ от приватизации занимаемой квартиры оформляются по утвержденным формам и должны быть нотариально удостоверены или подписаны лично в присутствии работника МФЦ. Если в приватизации участвуют несколько жильцов, нужно будет прикрепить их согласие, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Затем необходимо указать, отказывается ли кто-то из зарегистрированных в жилом помещении от участия в приватизации. Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотите приватизировать: сведения о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением: наименование «договор социального найма» или «ордер на получения государственного жилья» , номер, дату и кем выдан. Необходимые документы: 1.
Перед тем, как приступить к сбору документов, убедитесь, что вы соответствуете нескольким критериям: Вы имеете российское гражданство; Вы занимаете квартиру по договору социального найма; Вы получили согласие всех, кто имеет право проживать в этой квартире, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; Раньше вы никогда не участвовали в приватизации жилья это правило не относится к тем, кто получил право собственности до 18 лет ; Квартира находится в собственности государства. Какие документы нужны для приватизации квартиры? Если среди них есть дети младше 14 лет, потребуется согласие или отказ их представителя, например, родителей или опекуна.
Читайте также: Выплаты за третьего ребенка в 2023 году Причины снятия ограничений по времени Безвозмездная и бессрочная приватизация — это решение государства, направленное на удобство граждан и позволяющее выбирать, что им делать с недвижимым имуществом: оставлять в статусе неприватизированного или стать законными собственниками. Государственные деятели приняли решение о бессрочной приватизации по ряду причин: искусственные ограничения нерациональны для граждан; государству ничего не стоит бесплатная и бессрочная приватизация в плане финансирования; нет необходимости переписывать законы; граждане, приватизировавшие жильё, могут распоряжаться им по своему усмотрению в рамках закона — сдавать в аренду, продавать и даже дарить; спрос на услугу невысок, поэтому нет смысла ограничить и так небольшой круг граждан, нуждающихся в приватизации; предоставление возможности госслужащим, военным, жителям Крыма, выпускникам детских домов и гражданам, получившим новое жильё вместо аварийного, приватизировать жильё, когда удобно; наделение граждан законным правом при одинаковых возможностях в независимости от того, сколько неприватизированных квартир осталось в стране. Тем не менее, приватизация, не ограниченная по срокам, имеет также свои минусы. Плюсы и минусы приватизации квартиры Преимущества приватизации Жилье достается бесплатно На собственников полностью ложатся расходы по капитальному ремонту дома, что сказывается на увеличении квартплаты Став полноправным владельцем квартиры, жилец может ее продать, подарить или указать в завещании в любой момент Каждый год придется платить налог на недвижимость Исчезает необходимость регулярно оплачивать аренду муниципального жилья Поспешив приватизировать небольшую квартиру, можно упустить по-настоящему шикарное жилье, ведь второй раз воспользоваться возможностью не получится Если вы живёте в квартире по договору социального найма или получили её от государства при советской власти, то можете эту недвижимость приватизировать, то есть бесплатно получить её в собственность. Приватизировать жильё можно один раз за всю жизнь. Но если вы участвовали в приватизации, когда вам не было 18 лет, то два.
Все зарегистрированные в квартире должны подписать согласие на приватизацию или отказ от неё. Несовершеннолетние участвуют в приватизации по умолчанию. Отказ возможен только через органы опеки. Важнее всего в приватизации — собрать полный пакет документов. Какие бумаги понадобятся, знают в ответственном за процесс органе местной администрации. Что такое приватизация Приватизация жилья — это бесплатная передача государственного или муниципального жилого помещения в собственность граждан.
Официальное название процедуры — «Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации». Регулируется она законом Российской Федерации от 04. В соответствии с российским законодательством каждый гражданин страны имеет право один раз в жизни осуществить приватизацию: зарегистрировать свое право собственности или получить жилье в собственность. Исключение — дети, которым на момент регистрации права собственности было меньше 18 лет. По достижении восемнадцати лет они могут воспользоваться своим правом еще раз. Кроме того, чтобы приватизировать жилое помещение, необходимо согласие всех совершеннолетних граждан, которые в нем проживают.
Способы приватизации государственного и муниципального имущества регламентируются законом от 21. Основной нормативный документ, регламентирующий передачу помещений в собственность живущих в них граждан — ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества от 04. Читайте также: На Сколько Кв. Мрассчитывается Льгота Ветеранам Труда В Московской Области ФЗ 1541-1 не регламентирует документооборот и делопроизводство при приватизации жилья, в том числе не ограничивает место приёма заявлений и выдачи документов. Поэтому приватизацию можно заказать не только обратившись напрямую к собственнику государственным органам , но и через МФЦ, которые оказывают данную услугу. Нужно ли приватизировать жилье?
Положительные стороны данного действия видны не сразу. Жильцы, занимающие помещение по договору найма, избавлены от уплаты налога на недвижимость.
Детей должны сопровождать родители или опекуны. При невозможности личного присутствия гражданин может определить вместо себя представителя, выписав перед этим нотариальное разрешение на проведение приватизационных мероприятий. Письменные отказы, если таковые были получены при прошлых обращениях, также подаются вместе с остальными документами. Разрешение на приватизацию граждане подтверждают своей личной подписью под заявлением.
После приема всех документов МФЦ передает их в регистрирующий орган, запуская процесс переоформления недвижимости. Стандартно по регламенту росреестра он должен длиться не более 30 дней. Отслеживать готовность сделки можно специальному номеру, который присваивается для каждого обращения в МФЦ. Стоимость приватизации Сама приватизация относится к бесплатным государственным услугам, но гражданам все равно требуется оплатить госпошлину и некоторые справки. Причем размер выплат не меняется в зависимости от формы подачи документов. Приватизация квартиры через МФЦ подразумевает следующие траты на: госпошлину 1000 р.
Приватизация квартиры с участием детей Каждый ребенок должен знать свои права. Например, что он может приватизировать муниципальную квартиру, в которой постоянно зарегистрирован. При этом его доля соответствует долям взрослых участников процесса. Несовершеннолетний может два раза участвовать в приватизации: до 18 лет и после. Если в муниципальном жилье рождается ребенок, то договор соцнайма менять не надо, младенца просто записывают в ордер. Отказаться от приватизации у ребенка не получится даже в случае переезда в другой город.
Дополнительные расходы на приватизацию Итак минимальные затраты мы обсудили. Каковы же максимальные? Здесь все зависит от конкретных обстоятельств. Возможны следующие дополнительные расходы; Перед приватизацией необходимо оплатить все долги по квартплате.
Если таковые имеются — плюсуйте их к обязательным расходам Не исключено, что в вашей квартире имеются несогласованные перепланировки последние 30 лет за этим не очень пристально следили, и с проверками не ходили, как это бывало во времена СССР. Их нужно будет либо ликвидировать, либо согласовать задним числом с БТИ. Стоимость согласования может составлять несколько десятков тысяч. В любом случае наличие перепланировок несколько удорожает бесплатную приватизацию Когда в квартире прописаны несколько человек, каждый из них имеет право на долю в приватизированной квартире.
То есть, в приватизации должны участвовать все. Но тут возможны варианты. Те, кто не имеет времени, могут оформить нотариальную доверенность на другого члена семьи или постороннего человека 100-1000 рублей в зависимости от региона и нотариуса. Можно также оформить квартиру в собственность лишь одного члена семьи.
Это рекомендуется сделать, если квартира приватизируется с целью дальнейшей продажи. Один собственник означает, что процедура продажи станет проще и обойдется продавцу дешевле. В таком случае все остальные должны написать нотариально заверенный отказ от своей доли в его пользу. Что обойдется каждому в 1000- 2000 рублей.
Только имейте в виду, что при наличии в квартире детей, этот номер не пройдет. Несовершеннолетние в обязательном порядке получают свою долю в приватизированной квартире, если они там прописаны. Получение некоторых документов требует либо нескольких дней ожидания, либо доплаты за срочность. Необходимость получить справку немедленно превращает бесплатные документы в платные, а платные делает вдвое — впятеро дороже.
В этом случае выражение «время-деньги» имеет буквальный смысл. Если время для вас важнее — расходы возрастут Возможно также, что никто из семьи не горит желанием и не имеет свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всеми бюрократическими процедурами. Но при этом приватизация необходима, и хотелось бы, чтобы она не тянулась месяцами. В таком случае можно прибегнуть к помощи посторонних лиц или специальных агентств.
И тем, и другим придется заплатить за труды. Мы обсудим это подробнее в следующем разделе. Как приватизировать квартиру по договору социального найма в 2022 году? Вопрос, связанный с приватизацией квартир в Российской Федерации, является актуальным в наше время.
Граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе бесплатно получить такие помещения в собственность. При этом требования о приватизации подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан. Вопрос приватизации квартир, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регулируется Жилищным кодексом РФ, а также Законом РФ от 04. Приватизация квартиры — это процесс безвозмездной и добровольной передачи государственной или муниципальной собственности в пользование, владение и распоряжение гражданам РФ.
Получить жилье в собственность по данному основанию могут граждане РФ, которые имеют право пользования жилым помещением на основании договора социального найма при наличии согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Следует иметь ввиду, что в квартире могут быть прописаны те лица, согласие которых на приватизацию не требуется. К таковым относятся: граждане, использовавшие свое право на приватизацию и получившие квартиру долю в ней от государства несовершеннолетние граждане в возрасте до 14 лет граждане, которые предоставили отказ в надлежащей форме граждане, подлежащие выселению по решению суда Читайте также: Алименты бывшему супругу инвалиду Перед тем, как рассказать о порядке приватизации жилплощади: какие документы нужны, куда идти, ответим на главный вопрос: до какого года можно подать заявление о бесплатной приватизация жилья, на какой срок продлена приватизация жилья? Федеральный закон от 22.
Поэтому в настоящее время приватизация бессрочна, однако нельзя исключать вероятность введения законодателем в будущем новых сроков приватизации недвижимости. Процедура приватизации жилища осуществляется в несколько основных этапов. Чтобы приватизировать квартиру, рекомендуем придерживаться следующего порядка оформления приватизации в пошаговой инструкции мы ответим также на вопросы, куда обращаться, чтобы приватизировать квартиру в Москве. Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через МФЦ Для получения права собственности на жилье необходимо разрешение от Жилищного комитета.
После этого гражданин должен зарегистрировать жилплощадь в Росреестре.