В Калининградской области прошло траурное мероприятие в память о так называемом "марше смерти", ставшем одним из последних актов Холокоста в 1945 году. b_150_100_16777215_00_images_zagruzki_press-reliz_ 31 января 2016 года состоится траурное мероприятие, посвященное 71 годовщине Марша Смерти.
Шоу на крови: кому и зачем понадобилось проводить альтернативный «Марш смерти» в Янтарном?
Памятник жертвам Марша смерти работы скульпторов Франка Майслера и Арье Овадия был торжественно открыт в Янтарном 30 января 2011 года. В Янтарном состоялся «Марш жизни», в котором приняли участие жители области. Тех, кто после "марша смерти" остался в живых, загоняли в ледяные воды Балтийского моря и расстреливали. 31 января в Янтарном прошел традиционный траурный митинг, посвященный памяти жертв чудовищного преступления нацистов, известного в истории как «Марш Смерти». Последние новости» Архив» Марш смерти и кровавый янтарь. Исторической реконструкции на месте проведения "Марша смерти" в 1945 году в Калининградской области не будет.
Мемориал жертв МАРША СМЕРТИ в Янтарном
Жители Калининградской области в воскресенье приняли участие в "Марше жизни" – траурной акции, посвященной жертвам "Марша смерти" в 1945 году. c_550_300_16777215_00_images_uploads_glavnaya_press-reliz_ 1 февраля в Янтарном пройдет траурное мероприятие, посвященное 70-летию «Марша смерти» — убийства нацистами узников концлагеря Штуттхоф. Спасением узников польского лагеря смерти занималась 107-я дивизия под командованием генерал-лейтенанта Василия Петренко.
Выбор редакции
- Записи по теме
- "Детская школа искусств" Янтарного городского округа | Новости
- Холокост в Янтарном: «Кто об этом молчит, тот согрешает»
- Ученики школы поселка Приморье посетили мемориал жертвам «Марша смерти» - новости Калининграда
- Комментарии
Поделиться
- В калининградском поселке Янтарный почтили память жертв холокоста // Новости НТВ
- Telegram: Contact @gtrk_kaliningrad
- лучшее за месяц
- Калининград | TamTam
- Выбор редакции
Марш жизни и траурный митинг в поселке Янтарный Калининградской области
Шоссе и кюветы были буквально завалены убитыми людьми. Видел, как две, видимо, тяжело раненые женщины уползали в лес. Их стали преследовать. С приближением советской армии к границам Германии нацисты пытались любой ценой замести следы своих преступлений. Около семи тысяч еврейских узников концлагерей в основном это были женщины из Польши и Венгрии переправили в Кёнигсберг, а затем пешим маршем полураздетых, голодных и больных погнали по снегу в лютый мороз в сторону моря. Тех, кто падал, конвоиры добивали выстрелами и оставляли на дороге. Этот последний «Марш смерти» удалось выдержать лишь половине заключенных.
Он был свидетелем тех событий. Бергау был потрясен случившимся и всю свою жизнь посвятил тому, чтобы рассказать миру об этой трагедии.
Он написал о событиях две книги первая была издана в 1994 - "Парень с янтарного берега" , фактически взломав стену молчания в Германии. Его книги были крайне негативно восприняты представителями землячеств бывших жителей Восточной Пруссии Landsmannschaften , в понимании которых свидетельства Бергау опровергали идеализированную картину о Восточной Пруссии как о потерянном рае. В Калининград приехал и еще один замечательный гость — автор памятника, всемирно известный скульптор из Израиля Франк Майслер. Ровесник Бергау, Майслер родился в 1929 году в Данциге. В 1939-м его отправили одним из поездов, спасавших еврейских детей Kindertransporte , в Англию к родственникам. Родители мальчика погибли в Освенциме. На открытии памятника Франк Майслер рассказал об основной идее мемориала. Руки из мрамора цвета песка тянутся вверх из ледяной воды Балтийского моря.
На руках выбиты номера концлагерей.
Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта. Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.
Не прошло и года после скандала с активистами, покусившимися на святое: память о Марше смерти в Пальмнике Янтарный , как наступила эта дата вновь… Традиционно ежегодно состоялось всё там же. Хотя, без скандала вновь не обошлось. Польскую и литовскую дипмиссию на этот раз не приметили в участниках, как и главных устроителей мемориала — Кацманов. По всей вероятности, они так протестовали против специальной военной операции на Украине.
Памятник жертвам Холокоста в Янтарном
Конечно, отправиться в онлайн-казино. Ведь именно здесь Вам удастся отвлечься от серых будней, повседневной рутины, получив дозу адреналина. А если Госпожа Удача улыбнется Вам, то и весьма внушительный денежный выигрыш.
В нашей памяти и в наших сердцах всегда будут те, кто совершил бессмертный подвиг во имя Победы, беззаветно служа Отечеству и защищая его ценой своей жизни. Сергей Нарышкин Директор Службы внешней разведки.
Вечная слава и вечная память погибшим! Они сделали акцент на защите общечеловеческих ценностей и невозможности дискриминации в современном мире. Генеральный консул Германии Рольф Краузе в своей речи отметил, что подобное преступление стало возможным из-за подчинения людей государственной идеологии. Расовая ненависть, дикость, введение в заблуждение можно объяснить только кровожадностью. Это стоило жизни тысячам невинных людей. Ответа на него, несмотря на все попытки объяснить, быть не может. Остаётся только стыд, скорбь и возмущение.
Скорбь о сотнях тысяч невинных людей, которые были намеренно, без наличия каких-либо причин, намеренно лишены жизней. Стыд, потому что это преступление было совершено немцами. И возмущение от того, насколько люди себя замарали». Генконсул Германии продолжил: «В последние дни в Калининграде мы вместе со многими партнёрами в Калининграде интенсивно занимались трудами философа еврейского происхождения Ханны Арендт, которая ходила в школу в Кёнигсберге. В своё время она по заказу американской газеты наблюдала за процессом над Адольфом Эйхманом в Иерусалиме и сделала об этом репортаж. Они, что очень удобно, подчинились господствующей идеологии». Рольф Краузе прокомментировал Иммануила Канта: «Просвещение — это освобождение человека от собственного несовершеннолетия».
Пример массового убийства в бывшем Пальмникине показывает, куда может привести путь, когда идеология вытесняет собственное мышление.
И при каждом отходе оставлял следы своего пребывания здесь — так называемые ледниковые отложения. Они состояли из валунов, гальки, песка, то есть крупно- и мелкообломочного материала, который ледник толкал перед собой, нёс на себе, содержал в своей толще. Всё это он собирал и накапливал во время движения на юг. Оттаивая, ледник отступал, а его «подарки» оставались в виде одиночных или вытянутых цепью холмов.
На выпаханной им поверхности образовывались впадины, которые впоследствии заполнялись талой водой. Так возникли ледниковые озёра, речные долины. Нередко от ледника откалывались гигантские куски, перекрывались более поздними наносами — получался погребённый лёд. Он медленно таял, питая водой холодные ключи, давая начало рекам. Некоторая роль в рельефе Калининградской области принадлежит и новейшим движениям земной коры.
Известно, что под тяжестью ледника просела котловина нынешнего Балтийского моря и территорий, по которым он двигался. Во время и после отступления этого гигантского груза освобождённые им массивы как бы вздыхали, пытаясь вернуться в прежнее положение. Это привело к образованию оползней, возникновению новых и росту старых оврагов, изменению рисунка береговой черты, выходу на поверхность грунтовых вод, заболачиванию значительных территорий. Ледник отступил 14 тысяч лет назад. Ко времени отхода ледника с территории Калининградской области полуостров имел иные очертания, Куршского залива ещё не было, и береговая черта находилась на 3-4 км мористее, то есть уходила глубже в море.
За 14 тысяч лет море «выдвинулось» в сушу на 3-4 км, отобрав у неё огромную площадь. Исходя из внешних признаков, происхождения и закономерности развития, выделилось девять географических районов, каждому из которых присуще определённое сочетание черт рельефа. Из четырёх возвышенных районов на территории нашей области наиболее приподняты над уровнем моря три, среди которых — Калининградский полуостров. Он примыкает к материку своей восточной частью. На западе и севере омывается водами Балтийского моря.
В южное побережье вдаётся Калининградский залив. Поверхность полуострова отмечена конечной мореной, которая простирается к востоку и юго-востоку. На Калининградском полуострове холмы и гряды протянулись с севера на юг. Большие Алькские горы — это невысокая гряда, главная вершина Гальтгарбен от прусского языка Гора Гальта или Гора Смерти, чуть ниже вспомним и другие переводы всего — 110 м. Выше их на полуострове нет.
На западной части царит гора Большая 90 м , на северной — гора Вахтенная 60 м , в восточной части господствуют поросшие лесом 40-50-метровые холмы под названием Лисьи горы. Алькские горы — «Святое место», холмогорье, которое оказалось водоразделом рек, текущих на север — в Куршский залив, на юг — в Калининградский залив и на запад — в Балтийское море. Известно, что Куршский залив является бассейном крупной реки Неман, которая в низинной своей части носила древнее имя Русне, сохранившееся до сих пор в назывании одного из её рукавов. Любопытно, что расположение поселений различных племён балтов Понеманья разделялось озёрами, реками и мощными лесными массивами, сакрализованными в древности. Распределение поселенческих и погребальных памятников исключительно по долинам р.
Неман и её притоков убедительно свидетельствует о важной роли водных путей в жизни балтских племён, причём задолго до эпохи викингов. Немалую роль в торговых операциях на западной окраине балтских земель отводили торговым трассам, пролегавшим по водам Куршского залива, так же носившего славное имя Русне — Rusna являются архаизмами эпохи викингов и связаны с понятиями ruotsi, rus. Движение викингов в раннем средневековье существовало и по Неманскому пути. Согласно одной из теорий название «викинги» от древнескандинавского vik — залив означает жителей побережья залива. След культуры балтов на Куршской косе представляют две выдающиеся личности науки и культуры — профессора Кёнигсбергского университета Людвиг Реза 1776 — 1840 и Адальберт Бецценбергер 1851 — 1922.
Реза родился в рыбацкой семье курсениеков деревни Карвайчай вблизи сегодняшней Пярвалки , которая тогда жила под угрозой быть занесённой под песком. Курсениеки — почти вымершая этническая группа балтийского происхождения, потомки древнего племени, населявшего Корсу. Людвиг Резе стал профессором теологии, его беспрестанно интересовала тема литовской письменности в Восточной Пруссии и в особенности следует отметить его труды в этой области. Написанная им "История литовской Библии" ставит Л. Резу в один ряд с выдающимися историками культуры европейского масштаба.
Кроме того, благодаря его заботе, в Кёнигсберге была издана поэма Кристионаса Донелайтиса "Времена года", которая является первым оригинальным произведением художественной литературы на литовском языке. Знаменитый прусский проповедник Людвиг Реза, который в будущем напишет гимн для прусской национальной кавалерии, служил капелланом прусского корпуса, участвовавшего в походе на Ригу в составе наполеоновской армии в 1812 году, а также известно, что пастор пойдет и в свой второй поход с войском аж до Парижа во время Освободительной войны в 1813 — 1814 годов. Уважаемый же профессор Адальберт Бецценбергер основал кафедру санскрита, и, благодаря его научной деятельности, Кёнигсбергский университет стал важнейшим центром балтистики. Естественно его, как и Резу, интересовали литовский и латвийский языки, в окружении которых он очутился сразу, как посетил Куршскую косу по прибытии в Кёнигсберг в 1880 году. Понимая, что Куршская коса оставила и продолжает оставлять впечатления у многих творческих людей, однако, мы неслучайно упомянули Адальберта Бецценбергера, поскольку именно с его подачи прочно вошёл в оборот научный термин «балты» балтийские племена , предложенный в 1845 году немецким языковедом профессором Кёнигсбергского университета Георгом Нессельманом.
И в данном случае мы также не имеем права не упомянуть «отца прусской историографии» Иоганнеса Фойгта, издавшего впервые в немецкой историографии многотомное собрание источников по прусской истории. Наверное, здесь будет уместным вспомнить, как называлось наше море прежде, чем оно войдёт в оборот с привычным для нас именем «Балтийское». Остзее — восточное море — так называют и до сих пор обозначают на картах немцы, а какое-то время европейцы находили рядом с «Маре Ориентале» «Восточное море» «Маре Балтикум». Кстати, эстонцы называют море «Западным»… Варяжское море встречается у древних славян в русских летописях. Впервые наше море было упомянуто Тацитом, как «море Свебов» свебы — германское племя , а во времена раннего средневековья славянское племя венедов дало название ему, как Венедское море.
На карте Птоломея во II веке оно называется«Сарматским морем» Сарматией по географическим знаниями того времени считался край на востоке реки Висла. Любопытно, что море получает имя по названию племён, проживавших на побережье, например, — Варварское море или Скифское. Учитывая, что слово «balt» означает нечто светлое, белое, то и люди здесь живут белые и, скорей всего, светлые. Подобно тому, как названия водоёмов перекликаются в прежних названиях реки Неман и Куршского залива, Калининградский залив, без сомнений, мы называем сразу Вислинским заливом, как бассейн одного из трёх рукавов реки Висла, восточного, — Ногат. Проезжая поворот на Светлогорск, мы держим путь в сторону Янтарного и любуемся холмами — рельеф местности сформирован ледником и его мощным потоком.
В районе посёлка Переславское часть ледника остановилась, «задумалась» и раскололась на несколько фрагментов. В этом месте мы наблюдаем водораздел — это возвышенность между бассейнами двух или нескольких рек. Цепь высоких холмов на местности легко считывается и прослеживаются дальнейшие пути расколовшихся фрагментов — один в сторону Куршского залива вдоль трассы до развилки на Светлогорск и далее в Романово , другой в сторону Балтийского моря по долине, узнаваемого дна древней реки, в направлении на Светлогорск и третий в сторону Вислинского залива хорошо просматривается с левой стороны ущелье в самом Переславском в 200 метрах до развилки. Вдоль почти всей Самбии, с востока на запад полуострова, тянется гряда высоких холмов, которую местные жители — и в христианские уже времена, и, вероятно, в древности, — называли Альк. Имя этой гряды — прусское слово «alk», «священный», «священное [место]» — связано не только с тем, что на вершинах этих холмов в до-орденские времена было немало святилищ, но и с тем, что саму гряду самбийские пруссы почитали, как обиталище богов, и местом, лежащим где-то посередине между их миром и миром людей.
На западе Альк выходит почти к побережью, и замыкается огромным холмом всего в нескольких километрах от берега моря. Это гора Хаузен, а точнее Гросс-Хаузен нем. На современных картах этот холм обозначается как «гора Большая» или просто как «высота 88». В дороге всех путешественников в сторону западного побережья привлекают живописнейшие виды, особенно волшебно просматриваются красоты этих мест заснеженными — великолепно раскрывается причудливая графика рельефа, читаются изящные контуры деревьев. Интерес к жемчужине западной части Калининградской области — Земландскому полуострову, у некоторых вызван с глубокой стариной, древними жителями этой земли — балтами, пруссами.
Многие путешественники ищут волшебные места Пруссии, волшебные до сказочности. Сам факт существования на горе Хаузен прусского языческого святилища очень высокого ранга подтвержден археологически, но археология далеко не все может нам рассказать о жизни наших предков. Однако известно, что огонь занимал важнейшее место в духовном мире и культовой практике пруссов. Нередким жертвоприношением огню у пруссов был янтарь; примеры жертвенного сжигания янтаря известны и в историческое время, а в прошлом такой обряд реконструируется по многочисленным находкам остатков жжёного янтаря в жертвенных кострищах прусских святилищ. Одной из типичных черт прусской истории является обилие миграций, как волны, накатывавшие на Янтарный берег.
Постоянные этнические передвижения сделали Пруссию подлинным котлом народов и культур. И объясняется это очень просто: издревле природные богатства Янтарного края привлекали к нему пришельцев из самых разных уголков Европы и Азии. Эти берега привлекали древних странников своими богатейшими запасами рыбы. Редкие группы местного населения юго-восточной Балтики занимались охотой и не мешали переселенцам. Уже в классическую эпоху эллины познакомились с янтарём.
Этот интерес у них переняли римляне, около 70 года н. Одновременно на Янтарном берегу появляются кельтские мастера-литейщики, торговцы из Среднего Подунавья и небольшие группы древнегерманских воинов, очевидно — из юго-восточной Скандинавии как свидетельствуют некоторые черты погребального обряда Самбии. В эпоху Великого переселения народов отсчётом служат приход гуннов в 375 году в Европу, падение Рима в 475 году и похолодание климата — позднеантичный малый ледниковый период с 535 по 750 годы, а вместе с ним неурожаи из-за наводнений, долгих заморозков, и эпидемии , в гуннских войнах на рубежах Римской Империи рядом с германцами воевали балты. К этому времени группы восточных и северных германцев уже покинули Янтарный берег, частично переместившись в Поднепровье, частично отправившись на римский лимес рубежи в качестве таможенного контроля на границах Римской Империи. Возвращаясь от границ Империи после участия в гуннских войнах, балтские дружины к середине V века занимают опустевший Янтарный край.
В ходе кровавых бурь эпохи Великого переселения народов деятельность янтарного пути, пролегавшего по бассейну р. Вислы, прервалась. Долгие десятилетия мы считали вслед за Карлом Марксом, что «К концу 13 века цветущая страна пруссов была превращена в пустыню…, жители были частично перебиты, частично уведены, частично вынуждены выселиться в Литву». Уместно пояснить, что Литва того периода состояла из огромного числа русских городов, к моменту смерти Витовта после Грюнвальда, на 1430 год литовская держава находилась на пике могущества, её границы простирались от Балтийского до Чёрного морей. Не случайно в Великом Новгороде на монументе к 1000-летию образования Руси, поставленном Александром II в 1862 году, скульптурно изображены исторические деятели, в числе которых и литовские князья — Ольгерд, Кейстут, Витовт.
Финальную же точку в истории Пруссии поставила Красная Армия в апреле 1945 года. Теперь на просторах северной части этого исторического региона раскинулась Калининградская область России, а в 1947 году решением стран-союзниц в войне государство Пруссия юридически перестало существовать. Тем временем мы подъехали к месту первой остановки и осуществили погружение в Янтарный — цвет, историю места, судьбу… а начали мы на подступах к посёлку Янтарный — в посёлке Русское. Посёлок Русское расположен на перекрёстке дорог, что дало сформироваться в своё время бывшему поселению Гермау, благодаря своему выгодному географическому положению. Любопытно было узнать, почему посёлок получил своё «Русское» имя?
Вариант, что, переименовывая второпях, наскоро, решили так: «Был Гермау — стал Русским», типа: «Было ваше — стало нашим» — не проходит. Нам известно из истории о двух крупных прусских восстаниях, которые тевтонцы именовали «вероотступничествами». После первого прусского восстания к 1252 году ситуация на территории, захваченной Тевтонским орденом стабилизировалась, и он приступил к дальнейшему продвижению вглубь прусских земель. Пришел черед Самбии. Зимой 1252 — 125З годов комтур Христбурга и он же вице-магистр Пруссии Хайнрих Штанге во главе отряда, пройдя по косе Фрише-Нерунг, переправился через существовавший тогда пролив у Витландсорта Лохштедт и, продвигаясь на север, по пути разоряя местность и попросту грабя, вышел к прусской деревне Гирмове Гюрмов.
Здесь он столкнул со значительным войском самбов. В завязавшемся сражении орденский отряд потерпел поражение и его остатки начали отступать. Для покорения страны понадобился сильный отряд. Военачальники в отряде короля никак не могли договориться друг с другом о тактике захвата Замланда. Они не имели сведений о расположении прусских крепостей, путях подхода к ним, и не знали, какими силами располагает противник.
Никто не хотел повторить печальную участь христбургского комтура. Не обошлось без очередного предательства. В стане рыцарей появился прусский нобиль Гедуне Gedune. Это имя было впервые упомянуто 7 февраля 1249 года в мирном договоре Тевтонского ордена с помезанами, вармийцами и наттангами. Гедуне выдал рыцарям расположение прусских отрядов и крепостей.
Потом он сражался бок о бок с рыцарями и заслужил их похвалу. Когда же Гедуне вернулся в родное село, то обнаружил, что дом его разорен, а жена и дети убиты. Захватив Гирмов, крестоносцы сохранили название, преобразованное потом в «Гермау». С 1258 года, после выделения епископской доли земельных владений, территорией стал управлять Тевтонский Орден. Этот год и считается годом основания Гермау, ставшее основным плацдармом рыцарей в западной части Замланда.
Сопротивление местного населения в этих областях было не очень сильным, поскольку многим знатным пруссам тевтоны пожаловали лены и дали особые привилегии. Скорей всего после Первого восстания прусские дружины покинули свои земли, что дало возможность армии Отакара завоевать Самбию. Ещё до подавления очередного крупного восстания пруссов 1260 — 1272 гг. Есть сведения, что в Гермау сначала временно использовалась прусская крепость. Первым камеррарием по данным документов 1301 года был знатный прусс Лейкауте.
Но какое отношение всё это имеет к названию посёлка «Русское»? Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобиться вспомнить имя русского учёного, историка, археографа, краеведа, автора работ по генеалогии, Василия Сергеевича Арсеньева, родившегося 140 лет назад 14 марта 1883 года в Софии в семье видного российского дипломата. Василий Арсеньев автор статьи «О прусском происхождении Романовых», которая расставляет всё по своим местам в вопросе о реальности существования Гланды Камбилы, отца Андрея Кобылы, родоначальника многих боярских и дворянских фамилий, включая Романовых. Младший сын Андрея Кобылы Фёдор Кошка — московский боярин и дипломат — был близок к великому князю Московскому Дмитрию Донскому, а затем к его сыну Василию. Фёдор Кошка через своих многочисленных сыновей стал родоначальником дома Романовых и дворянских родов Шереметевых впоследствии графы , Яковлевых… родословные потомков Андрея Кобылы изучены достаточно хорошо.
Споры ведутся о его предках. В 1687 году была составлена так называемая «Бархатная книга» — родословная книга наиболее знатных боярских и дворянских фамилий России. Вот в этой «Бархатной книге» и были зафиксированы сведения о выезде Андрея Кобылы «из Немец», из прусской земли. В том же XVII веке в одной из родословных появилась конкретизация этой легенды. По ней некий князь Гланда Камбила, сын князя Дивона, потомок прусского короля Видевута, утомлённый в борьбе против Тевтонского ордена, выехал вместе со своим сыном и множеством подданных к великому князю Александру Ярославичу Невскому.
Там он крестился с именем Иван, а его сын получил прозвище Кобыла, что объяснялось опиской писца. Ряд историков конца XIX века сомневались в достоверности родословной легенды о прусском происхождении Андрея Кобылы. Они с большей или меньшей определённостью высказывались за происхождение боярина Андрея из Новгорода, из Прусского конца. Отметим, что действительно была в Новгороде Прусская улица на Софийской стороне. Своё название она получила от пруссов, выходцев из Пруссии.
Прусская улица многократно упоминалась в летописях. Исследователь происхождения семьи Романовых Василий Арсеньев, оказавшийся как бы в тени славы своего младшего брата, русского религиозного мыслителя, поэта, культуролога, профессора Кёнигсбергского университета Николая Сергеевича Арсеньева, по крупицам собирал материал для исследования истории своего рода Арсеньевых. После издания в 1903 году фундаментального труда «Арсеньевы. Род дворян Арсеньевых, 1389—1901 гг. Арсеньев был признан одним из лучших генеалогов России.
Василий Сергеевич занимался исследованием не только своего рода, он становится членом Историко-Родословного общества Москвы. Благодаря его опыту, энергии и организаторским способностям комиссия развернула свою деятельность, но… Революция 1917 года поставила крест на карьере Василия Арсеньева как чиновника. Научная деятельность также отошла на второй план. Надо было выживать… Работал в различных учреждениях и переводчиком, и преподавателем, в конце концов был уволен по причине дворянского происхождения и перебивался случайными заработками. Не менее восьми раз его арестовывали.
В 1929 году был он вновь арестован, приговорён к трём годам концлагеря и отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. Отсидев на Соловках три года, был освобождён, сотрудничал с издательством «Звенья», с Комиссией по устройству Центрального Литературного музея. В январе 1933 года был в очередной раз арестован по обвинению в «антисоветской агитации». Почему советская власть проявила такую необычную мягкость? Профессор Кёнигсбергского университета Николай Сергеевич Арсеньев выкупил своего брата у советской власти за доллары, заработанные преподаванием.
В январе 1934 года Василий Сергеевич выехал в Кёнигсберг с женой Ольгой Александровной урождённой Нарышкиной , племянником и невесткой Нарышкиными. Генеалог и историк, обладающий необыкновенной работоспособностью и эрудированностью, Василий Сергеевич Арсеньев оказался на свободе, ему удалось вывезти из СССР довольно много собранных материалов по генеалогии российских дворянских родов, с которыми можно было работать дальше. Одним из самых ревностных противников легенды об иноземном выезде Романовых как, впрочем, и вообще всех выездов являлся почтенный профессор Леонид Михайлович Савёлов — русский государственный и общественный деятель, генеалог, археограф, прозаик, мемуарист, коллекционер, основатель научной генеалогии в России, создатель и организатор нового направления в изучении развития общества, первый исследователь семейно-родовых и культурных традиций, изучавший механизм преемственности поколений, обеспечивающий многовековое самоотверженное служение Отечеству российских служилых родов. Пользуясь случаем, он просит проживающего в Кёнигсберге Василия Арсеньева разыскать в Восточной Пруссии сведения, могущие дать основания «Прусской» легенде. Василий Арсеньев в совершенстве знает немецкий язык, он может ознакомиться с трудами местных историков, он умеет работать с источниками в архивах.
Первоначально мы читаем неутешительные строки: «Начну с того, что должен указать, что в Пруссии не существует никаких легенд и преданий об этом выезде и местные историки такового не знают». Учитывая, что после тевтонского завоевания население Пруссии полностью сменилось, можно предположить, что современным Арсеньеву немецким историкам и не интересно было знать о том, куда выехали в своё время пруссы-беглецы. Но можно предположить и другое: после 1613 года немецкие историки сознательно уничтожили всё, свидетельствующее об исходе предка правящего в России дома Романовых из Пруссии, чтобы лишить русских царей повода претендовать в какой-либо форме на землю своих предков. Прецеденты были… Так, в своё время Московский царь Иван IV припомнил Ливонской конфедерации невыплату так называемой «Юрьевской дани» и начал в 1558 году Ливонскую войну, одним из итогов которой стала ликвидация Ливонского ордена. Другой пример: в созданном в начале XV века «Сказании о князьях владимирских» утверждается, что князь Рюрик был призван на Русь из Прусской земли.
Он также нашёл в изученных источниках утверждения, что после неудачи восстания 20 сентября 1260 года разбитые пруссы из Эрмланда и Погезонии бежали «в леса в Россию к Александру Невскому, и равно и в Литву и разбитые в 1283 году в восстании судовийцы». Судовы — немецкое наименование племени ятвягов, которых следует отличать от пруссов, но которые близки им по происхождению. А ведь Василий Арсеньев нашёл сведения! Ленная грамота была написана на латыни, а затем переведена на немецкий язык, поэтому прусское имя Гланда было записано как Гландус. Любопытно, что в этом источнике написано Кабилло, а не Камбила.
Само собою просится перевести латинское «Kabillo» на русский как «Кобыла», так что ошибка писца вполне понятна. При подготовке и написании статьи Василий Арсеньев явно сам уверовал в происхождение дома Романовых из Пруссии, так как добавляет следующие рассуждения: «Наконец, относительно самой фамилии Романовы — не могло ли это имя, получившееся от предка Романа, нести в себе воспоминание о свойственном далёкой Прусской прародине названии святилища — Ромове, Ром, Романене, Роминтен, Ромейкен и т. Хотя в реальности тевтонские завоеватели так и не обнаружили святилища Ромове, эти интересные рассуждения Арсеньева можно принять к сведению. Леонид Савёлов вынужден был согласиться с истинностью утверждения о происхождении дома Романовых из Пруссии. Остаётся ответить на несколько дополнительных вопросов.
Первый вопрос: по какой причине Гландус Кабилло, получивший от Тевтонского ордена ленную грамоту на владение имением Налабен, вынужден был бежать на Русь? Вроде бы к 1283 году Тевтонский орден взял под полный контроль всю территорию Пруссии. Боевые действия против пруссов закончились. Те, кто воевал против власти Ордена, либо были убиты, либо бежали, либо подчинились Ордену. В данном случае выдача ленной грамоты подразумевает, что Гландус Кабилло подчинился власти Тевтонского ордена и получил определённые права.
Он мог бы неплохо жить на территории Орденского государства. Его потомки, конечно, перешли бы на немецкий язык и стали бы немцами, неплохая перспектива… Однако Гланда Камбила отказался от столь прекрасного будущего и уехал на чужбину. Скорее всего, любое поражение или раскрытие заговора влечёт за собой подчинение, то есть предательство или уход, то есть бегство… Но куда? Оно началось сразу после победы князя Александра Невского над Тевтонским орденом уточним, битва состоялась между отрядами Ливонского ордена, являвшегося отделением Тевтонского ордена в Ливонии на льду Чудского озера 5 апреля 1242 года. Узнав о сокрушительном разгроме тевтонцев, пруссы немедленно восстали против своих поработителей.
Сам Александр Невский в Пруссии не бывал, но его имя вдохновило восставших. Традиционно прусские вожди были разобщены, поэтому предводителем Первого прусского восстания 1242 — 1252 выбрали славянского князя — Святополка II Поморского 1216—1266. Святополк был правителем Восточного Поморья со столицей в Гданьске.
Под Калининградом провели марш жизни в память о жертвах «марша смерти»
В калининградском поселке Янтарный почтили память жертв холокоста | Если у Вас будет возможность посетить поселок Янтарный калининградской области, в котором промышленным способом добывают янтарь, поклонитесь памятнику " марша смерти". |
Памятник жертвам Марша смерти, Янтарный | В поселке Янтарный (Калининградская область) прошел «Марш жизни» в память о жертвах Холокоста и Пальмникенского расстрела. |
История марша смерти в Пальмникен( ныне Янтарный)
Луч прожектора светом пронзая, Разделять стал на группы людей. К стене смерти колонна живая Шла под дулом бредовых идей. А стена всех к груди прижимала, Но собою закрыть не смогла. После бойни кровь ало стекала- Этим цветом покрыв берега... Словно скот в воду гнал матерей. В море их хладнокровно стреляя, Издавал страшный клич дикарей. И над пляжем пустынным и скорбным, День и ночь были стоны слышны. А юнцы уходящего рейха Там, в карьерах янтарь стал краснее...
Вот это цинизм с моей точки зрения». Новый марш начнётся в 16 часов в Синявино. Почти три часа его участники будут идти по посёлку, через лес и в итоге выйдут на побережье. Для будущей акции уже заготовлена пиротехника, а для её участников — специальный реквизит. Дания стала страной, где евреи не носили жёлтые звезды, поэтому мы взяли этот символ. Да, Холокост ассоциируется именно с жёлтой звездой, но в то же время это общечеловеческий символ, символ отсутствия деления по национальностям», — считает руководитель проекта. К «Маршу жизни» организаторы реконструкции тоже планируют присоединиться, если не возникнет конфликта с еврейской общиной. Традиционный «Марш жизни» пройдёт 30 января. Он начнётся в посёлке Русское в 11 часов. Траурное мероприятие у мемориала в Янтарном намечено на 13 часов. Текст: Алина Белянина.
Все фотографии достопримечательности Памятник жертвам Марша смерти 13 Памятник жертвам Марша смерти работы скульпторов Франка Майслера и Арье Овадия был торжественно открыт в Янтарном 30 января 2011 года. Памятник представляет собой высеченные из гранита семиметровые воздетые к небу руки с номерами узников концлагеря. Севернее памятника сооружена пирамида из полевых камней, на грани которой укреплена мемориальная доска с надписью: "В память о 7000 жертв Холокоста, убитых нацистами 31 января 1945 г.
Памятник призван напомнить и никогда не забывать о трагедии, которая стала последним актом Холокоста в Восточной Пруссии и произошла в январе 1945 года, когда на берегу Балтийского моря были расстреляны порядка 7 тысяч человек. В конце января 1945 года истощенных и практически без одежды, узников из гетто и концлагерей Восточной Пруссии, в основном это были женщины и девочки еврейской национальности, погнали в Пальмникен сегодняшний поселок Янтарный. Это был «Марш смерти», во время которого многие узники падали без сил или пытались бежать - и их убивали на месте. В ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года узников вывели на берег Балтийского моря, неподалеку от шахты «Анна» и расстреляли, при этом гоня людей, находившихся в страхе и отчаянии, в ледяные морские воды. Памятник жертвам холокоста представляет собой установленные на двухъярусной основе, высеченные из гранита семиметровые возведенные к небу три руки, на которых написаны номера узников концлагеря.
Под Калининградом в память о жертвах Холокоста прошел «Марш жизни»
Памятный маршрут стартовал от посёлка Русское, где захоронены советские солдаты, пытавшиеся пробиться и помешать маршу смерти. В те годы в поселке Янтарный располагался один из нацистских лагерей смерти. Памятник жертвам трагедии в посёлке Янтарный Марш смерти оказался никому не интересен, кроме калининградских журналистов.
Уродство ура-патриотизма, или «Холокост-шоу» под Калининградом
Ключевые слова: история , митинги , Янтарный , Алексей Заливатский. Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале Нашли ошибку в тексте?
Холокост - это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей… Провела классный час экскурсовод, жительница Янтарного Лучникова Валентина Васильевна. Урок прошёл на одном дыхании, дети узнали подлинную историю происходящего преследования и уничтожения народа с 1933 по 1945 гг. Трагедия Холокоста - это не только часть истории евреев, русского народа, а также это Катастрофа всего человечества. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам. И жива память о миллионах погибших».
Это факт.
И оно будет сражаться до последнего. В феврале 1945-го до окончательной победы оставалось меньше четырех месяцев. Но люди, работавшие на стороне зла, продолжали свою работу, несмотря ни на что. Поэтому и бороться со злом нужно до последнего, ему нельзя дать собраться с силами и поднять голову», — написал Антон Алиханов.
Нам надо помнить об этой страшной трагедии и сделать все возможное, чтобы их жертва не была напрасной. Мы должны не допустить возрождения нацизма и попыток переписать историю заново. Мы всегда будем помнить жертву еврейского народа, передавая молодому поколению память о тех страшных днях».
Под Калининградом провели марш жизни в память о жертвах «марша смерти»
Памятник жертвам Холокоста в Янтарном Обновлено: 11. Памятник призван напомнить и никогда не забывать о трагедии, которая стала последним актом Холокоста в Восточной Пруссии и произошла в январе 1945 года, когда на берегу Балтийского моря были расстреляны порядка 7, по другим данным около 3, тысяч человек. В конце января 1945 года истощенных и практически без одежды, порядка 13 000 по другим данным около 6 - 7 000 узников из гетто и концлагерей Восточной Пруссии, в основном это были женщины и девочки еврейской национальности, погнали в Пальмникен сегодняшний поселок Янтарный. Это был «Марш смерти», во время которого многие узники падали без сил или пытались бежать - и их убивали на месте. Тех, кто дошел до берега моря, разместили в заводской слесарной цеха янтарной мануфактуры. Затем их по двое расстреливали за сараями, а в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года оставшихся узников вывели на берег Балтийского моря, неподалеку от шахты «Анна» точное место неизвестно и расстреляли, при этом гоня людей, находившихся в страхе и отчаянии, в ледяные морские воды. Уцелеть в этом зловеще-ужасающем кровопролитии удалось всего нескольким - ориентировочно от 13 до 30 человек. Некоторым из них удалось при бегстве укрыться в палисадниках жилых домов, другим - чудом выплыть на берег, и они ползли, не в силах встать, в сторону деревни, чтобы найти убежище, но большинство жителей не хотели их впускать, опасаясь расправы.
Севернее памятника сооружена пирамида из полевых камней, на грани которой укреплена мемориальная доска с надписью: "В память о 7000 жертв Холокоста, убитых нацистами 31 января 1945 г. В пределах границ современной Калининградской области с августа-сентября 1944 года по 20-е числа января 1945 года функционировало пять внешних трудовых лагерей СС - филиалов концлагеря Штуттгоф, а именно: лагеря на аэродромах люфтваффе в районах населенных пунктов Езау , Гердауен , Хайлигенбайль и Зеерапен и лагерь на территории вагоностроительного завода Штайнфурта в Кёнигсберге. Всего в этих пяти лагерях содержалось 5250 заключенных, в том числе 1000 мужчин и 4250 женщин, все - еврейской национальности.
Сейчас это модно. Усатый негодяй, прижившийся при разных общественных мероприятиях и вложивший незабываемую лепту в развал Немецко-русского дома. Нафото-самодовольный шапконосец. Непременный участник мероприятий в Янтарном, Генеральный консул Германии.
Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.
Для начала работы необходима авторизация.
Мемориал жертв МАРША СМЕРТИ в Янтарном
В конце января 1945 года на пути в Пальмникен (ныне поселок Янтарный в Калининградской области) во время марша смерти погибло до 2,5 тысяч военнопленных, а в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года на берегу Балтийского моря были расстреляны, по разным данным. В Янтарном в память о трагедии, произошедшей в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года, провели митинг у памятника «Жертвам марша смерти под Кёнигсбергом». Марш смерти из Кёнигсберга до Пальмникена начался на рассвете. жертвах «Марша смерти» - последнего акта холокоста Второй мировой войны. В администрации Янтарного сказали, что ничего проводить не разрешали, и также отметили, что считают недопустимым проведение акции и расценивают всю эту поставу как глумление над памятью расстрелянных нацистами еврейских узников концлагерей. 27 января в поселке Янтарный Янтарного городского округа Калининградской области прошел ежегодный траурный митинг памяти жертв Холокоста.
Калининградцы прошли Маршем смерти
Помимо традиционного «Марша жизни» впервые состоится ещё одно мероприятие — «марш-экскурсия с элементами постановочных сцен». В конце января 1945 года на пути в Пальмникен (ныне поселок Янтарный в Калининградской области) во время марша смерти погибло до 2,5 тысяч военнопленных, а в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года на берегу Балтийского моря были расстреляны, по разным данным. Если у Вас будет возможность посетить поселок Янтарный калининградской области, в котором промышленным способом добывают янтарь, поклонитесь памятнику " марша смерти".