Правописание корней раст, ращ, рос Презентация правописание корней раст рос. Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила. ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. о в корнях -раст- -ращ- -рос, научиться применять правило написания вариативного корня. – -рос-» на этапе объяснения и первичного закрепления нового материала.
презентация по русскому языку по теме "Чередование в корнях рос-раст(ращ)"
исключения Другие корни растения поросль росток просторы расти разрослись отрасль распространять прорасти. – -ращ- – - рос- перед сочетанием -ст- и буквой -щ- пишется -а-, перед -с- пишем -о-. Исключения: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль. Ростовщиком называют человека, который дает деньги в долг и получает за это вознаграждение. Каталог публикаций педагогических материалов. Раздел: Презентация в образовательном процессе. – -ращ- – -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- – -лож- – наличием суффикса а после корня. Проект кофе вред или польза 11 класс. Цветы презентация для детей 5 6 лет. Если карта меняется реквизиты остаются те же.
Навигация по сайту
- Корни рос раст ращ презентация 5 класс - 85 фото
- Навигация по сайту
- Скачать похожие презентации по русскому языку
- Другие презентации по данной теме
Корни рос раст ращ презентация 5 класс - 85 фото
Корни раст-ращ-рос 5 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно | - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)» поможет Вам весело и в незатейливой форме провести урок. Актуальность данной презентации состоит в том, что она объединяет. |
Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- Урок русского языка в 5 классе | Данная презентация является наглядным пособием для уроков "Корни с чередующимися гласными в корне слова" в 5 классе. |
Презентация к уроку 5 класс Правописание корней раст, ращ, рос | рос- называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему подбирать нельзя! |
Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. презентация
Когда появятся первые листочки, р…стения следует высадить на грядку. Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо. Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить. Инструкция Незнайки.
Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли.
Из слова кустарника — окончание. Подведение итогов. На этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, что мы узнали нового сегодня на уроке. Домашнее задание.
Приложение 1 , слайд 18-19. Параграф 85, упражнение 441 или составить словарный диктант с изученной орфограммой по выбору учащихся. Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 р...
На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.
Все приходит с опытом.
Давайте разберём подробнее несколько примеров. Какие гласные следует писать в этих словах? В слове расти корень с чередованием, значит проверяем последними согласными корня и пишем раст-. Слово росток является исключением, значит пишем не раст-, а рост-. А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом.
Под ударением слышим [о]. Теперь посмотрим на другую группу словосочетаний.
Урок русского языка. Буквы А - О в корнях "РАСТ", "РАЩ", "РОС" (5 класс)
Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС | относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. |
Слова с корнем РАСТ, РАЩ, РОС (50 примеров) | ращ- рос-» презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. |
Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. презентация | - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)» поможет Вам весело и в незатейливой форме провести урок. Актуальность данной презентации состоит в том, что она объединяет. |
Урок русского языка. Буквы А - О в корнях "РАСТ", "РАЩ", "РОС" (5 класс)
Зависит от букв, на которые оканчивается корень. -ращ- -рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли. 4. Работа с учебником - п.85 Сделай выводы! Скачать бесплатно презентацию на тему "Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»" в (PowerPoint).
Урок русского языка в 5 классе. | Чвирова Наталья Вччеславовна. Работа №310098
Корни раст ращ рос презентация 5 класс | Презентация (самопрезентация). |
Чередующиеся безударные гласные в корне • Русский язык, Орфография • Фоксфорд Учебник | Новости Новости. ТОПы ТОПы. |
Презентация Корни раст-ращ-рос 5 класс - | Зависит от букв, на которые оканчивается корень. |
Презентация Корни раст-ращ-рос 5 класс скачать (13 слайдов) | ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. |
Презентация "Чередование гласных о-а в корнях раст - ращ - рос" 5 класс
Как это узнаете? Скажем слова и послушаем Сколько же? Один раз, в слове не. К какой группе слов оно относится?
К словам-помощникам. Постарайтесь запомнить: слово - помощник не с названиями действий пишется отдельно. По какому правилу в слове ёжик после буквы твёрдого согласного написана буква и?
Работа по списыванию. В начале строки покажите, что приводите чьи-то слова.
Слайд 3-4 Актуализация новых знаний и выявления места и причины затруднений на примере домашней работы. Фиксация учащимися затруднения Слайд 5 Постановка учебной проблемы и подведение детей к формулировке темы, цели и задач урока. Слайд 6 Формулировка детьми темы, цели и задач урока.
Смысловое чтение.
Мир Малыш и Петька — давние друзья. Их дружбе целых полгода. Они познакомились, когда переехали жить в новый дом. Они играли в войну. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля. Малыш, ты в плену.
Умирай, Петька! Я первый!
При произношении безударный гласный корня звучит нечетко: как слабый [а]. Но варианты этого корня пишутся по-разному, проверить гласную в корне нельзя; 2.
Это варианты одного и того же корня, в котором чередуется гласный о с гласным а, а согласный ж с согласным г. Довольно просто можно увидеть зависимость правописания этих корней с чередованием и сформулировать правило: В корне лаг-лож безударный гласный произносится одинаково — как [а], а буквы пишутся в зависимости от соседнего согласного в корне: если корень оканчивается на букву ж, то требуется буква о — положить если г — буква а — полагать Исключение: слово полог II.
Урок-презентация на тему «Правописание чередующихся гласных О–А в корнях — раст-,- ращ-, -рос-«
Данная презентация является наглядным пособием для уроков "Корни с чередующимися гласными в корне слова" в 5 классе. о в корнях -раст- -ращ- -рос. О. 2. Потренироваться в написании слов с этими корнями. Выпишите только однокоренные слова в 2 столбика 1. Роскошный, расти, выращенный, выросла, вращение, подросли. -ращ- - рос-. перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о. (расскажем друг другу) – работа в парах. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация. Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).