Основными целями фестиваля "Ирон фæндыр" являются сохранение традиций осетинской инструментальной музыки, выявление талантливых исполнителей, активизация творческой. 16 февраля в рамках Всероссийского зимнего спортивного марафона «Сила России» Представитель Ирон Федерации Илона Шапка встретилась на площадке Штаба общественной. Словарь на iPhone, iPad. (ирон дзырдуат, дигорон дзурдуат).
Лента новостей
- Ирон аив дзырды дæсны
- Ваш запрос принят!
- "Iron Dirt" for guests in the Stavropol Territory
- УАРЗТА ИРОН ФЫНДЖЫ ÆГЪДÆУТТÆ, ИРОН УÆЗБЫН НЫХАС ÆМÆ ИРОН АДÆМЫ – Владикавказ
Kavkaz - forum
Цæгат Ирыстоны рауагътой ног уырыссаг ирон дзырдуат сывæллæттæн Мыхуыры рацыд англисаг-ирон грамматикон дзырдуат Англисаг-ирон дзырдуаты къухфысты автор Дзукъаты. Бирæ фæллæйттæ ныммыхуыр кодта Миллер, фæлæ ма йæ зæрдиагæй фæндыд ирон-уырыссаг-немыцаг дзырдуат саразын дæр. ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана. «Iron Dance» пройдет 23 апреля 2023 года. г. Железноводск, ского 1, ГДК. 39. Бигъуылаты Б. Лингвистон Терминты: Уырыссаг-ирон цыбыр дзырдуат. Авторы ныхӕстӕм гӕсгӕ чиныг фыццаджыдӕр пайда уыдзӕн ирон ӕвзаг чи ахуыр кӕны ӕмӕ иртасы уыдонӕн.
Конкурс "Ирон фандыр"
В Эльхотово начнут выращивать бананы | Краткий осетинско-русский, русско-осетинский словарь [Текст] = Цыбыр ирон-уырыссаг, уырыссаг-ирон дзырдуат / Т. А. Гуриев. |
УАРЗТА ИРОН ФЫНДЖЫ ÆГЪДÆУТТÆ, ИРОН УÆЗБЫН НЫХАС ÆМÆ ИРОН АДÆМЫ – Владикавказ | Уымӕн та ӕвдисӕн сты йӕ зонадон фундаменталон куыстытӕ, уӕлдайдӕр та йӕ «Ирон ӕвзаджы историон-этимологион дзырдуат» 5 томӕй. |
«Ирон фœндыр» выявил лучших | Ирон ахуыргонд йæ рæстæджы ссис «Уырыссаг æвзаджы æмбарынгæнæн дзырдуаты» автортæй иу [22]. |
Абайты Васойы номыл Цӕгат Ирыстоны гуманитарон ӕмӕ социалон иртасӕнты институтыл сӕххӕст сӕдӕ азы | развития творческих способностей учащихся МОН РСО-Алания 13 октября 2021 г. провело ежегодный Республиканский конкурс чтецов среди обучающихся “Ирон аив дзырды дæсны. |
Kavkaz - forum
Рауадздзыстœм туркаг-ирон дзырдуат, чиныг Хъаныхъуаты Есейыл йœ байзœддœгты курдиатмœ гœсгœ. Ирон дзырдуат right away. Новости Осетия-Ирыстон Ведущие выходят в прямой эфир каждый день, чтобы поговорить о последних событиях в стране и мире. Ирон-урыссаг нывгонд дзырдуат. Главная / Новости. ИРОН ДИАЛЕКТЫ ФРАЗЕОЛОГИОН ДЗЫРДУАТ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ИРОНСКОГО ДИАЛЕКТА: 5240 карточек.
Ирон зарджыта
- Газете «Хурзæрин» — 95 лет
- Лекцитæ — стыр ахуыргонды цытæн. Официальный сайт Администрации Президента Республика Южная Осетия
- Кадыров заявил, что Журавель является агентом СБУ, диверсантом и провокатором
- Дзырдуат - свежее видео за сегодня - видео
Республиканский фестиваль танца «Ирон Кафт»
Ирон зарджыта | Организаторы муниципального этапа республиканского конкурса «Ирон аив дзырды дӕсны» поблагодарили участников, выразили уверенность, что равнение на лучшие примеры и. |
Ирон дайджест №2 - Крылья TV | Профессор Фрейман Ленинграды мыхуыр кæны дзырдуат, фæлæ мæм уый ницæйаг дзырдуат кæсы. |
ирон дзырдуат — с осетинского на русский | Новости Осетия-Ирыстон Ведущие выходят в прямой эфир каждый день, чтобы поговорить о последних событиях в стране и мире. |
ИЗВЕСТИЯ СОИГСИ
Авторы ныхӕстӕм гӕсгӕ чиныг фыццаджыдӕр пайда уыдзӕн ирон ӕвзаг чи ахуыр кӕны ӕмӕ иртасы уыдонӕн. При поддержке Регионального отделения партии во Владикавказе прошел конкурс чтецов «Ирон фœндыр». Хуссар Ирыстоны рацыд уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дипломатион лексикæйы цыбыр дзырдуат. Главная / Новости.
«IRON FEDERACY»
Предполагается, что ферма в Эльхотово будет обеспечивать всю потребность в бананах по всей стране. На строительство теплиц были привлечены ученые-агрономы и специалисты из ботанических садов различных регионов России. Ранее было объявлено, что поставки бананов из Эквадора, основного поставщика в Россию, сократились из-за ограничений Россельхознадзора на поставки от пяти экспортеров из-за опасного вредителя - мухи-горбатки. В то же время начались первые поставки бананов из Индии.
То есть, мы приходим не просто танцевать, разучить новое движение, но говорим об истории возникновения танца, как вели себя наши старшие и т. Проводим и тематические вечера. К примеру, недавно темой подобного мероприятия стал день рождения основоположника осетинского языка и литературы Коста Левановича Хетагурова. Детки с большим удовольствием разучили стихотворения и поэмы», — рассказала Светлана Карацева. Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября.
Правда, сегодня от внушительного раннесредневекового оборонительного сооружения остались редкие развалины отдельных башен и крепостей. Эта горная стена, уходящая от Дербентской крепости далеко на запад в Кавказские горы сравнима по значению с Великой Китайской стеной. Арабских географов о народах и населении этого края в эпоху арабского владычества, начнем со слов Йакут ал-Хамави: «Это Дербент один из крупных и важных пограничных городов. Он окружен многочисленными врагами и разноязычными народами. Рядом с городом есть большая гора, известная под названием «Волк», на вершине которой ежегодно собирают много дров, чтобы в случае нужды разводить огонь и предупреждать жителей Азербайджана и Аррана о наступлении врагов, если они нападают неожиданно. Передают, что в горах, тянущихся от Баб Ал-Абваба, живет более семидесяти народов, каждый из которых говорит на особом языке, которого не понимает его сосед. Сасанидские цари придавали этому краю большое значение в виду его важности и внимательно следили за всеми его делами [из-за страха перед вторжением северных племен]. Поэтому для [обороны] этого места были назначены стражи из переселенцев из разных стран и из людей, пользующихся у них доверием». Видимо, так же назначались иранские наместники, которые контролировали бы местных охранников. Точно так же поступали арабы, когда завоевали эти земли. Арабы так же поместили в проходах своих военачальников. Так, в 852 г. Жители окрестностей Аграна были им переселены из Хорасана. Местопребыванием этого эмира также был Агран 6. В Мускуре, в Кюринском владении и в Ахты он поселил некоторое число жителей из Фарса и поставил над ними эмирами из своего дома. Когда Ануширван устроил, таким образом, пограничные дела и возвратился, то хакан овладел Гельбахским округом и оставил в городе Агране 7 эмира своих войск. Далее Бакиханов пишет: «Все население магалов, расположенных между городами Шемаха, Кудиал Куба 8 , как то: Геуз, Лагич и Кошунлу в Ширванском, Бармак, Шешпара 9 , нижняя часть Будуха 10 в Кубинском уезде и весь уезд Бакинский, исключая шесть деревень терекеме или туркменов, говорят на том же языке, что свидетельствует об их персидском происхождении» 11. Табасаран этнически был разнородным. Наряду с коренными жителями, здесь были колонии персидских поселенцев, а также арабских семей. Правитель владения носил титул табасараншах 12. Табасаране, пишетБакиханов, в селениях: «Джалкан, Рукал, Камах, Магатир, Зиднан, Гумейди, Мутаги и Билхади, находящихся близ развалин города, основанного Ануширваном в связи с Дербендскою стеною, говорят на языке татов, одного из наречий древнеперсидского языка 13. Это дает возможность полагать, что они были жителями данного города, но по разорении его они переселились в окрестные деревни. В этом городе близ деревни Бильгяди есть ворота удивительной работы: их можно принять за Баб ал-хадид Железные ворота , часто встречаемые в истории, а сама деревня может быть от них получила название, которое впоследствии стало Бильгади» Потомков ираноязычного населения современные этнологии так же связывают с размещенными гарнизонами и поселенными колонистами. И таким образом, считают историки, здесь появились ираноязычные таты 15 , которые до сих пор живут как в Азербайджане, так и в Дагестане. Карта 2. Этническая карта Кавказа. Кроме этого, Сасанидские шахи проводили набор всадников в Закавказье, которые затем отправлялись в далекие восточные и закаспийские гарнизоны. Большинство отправленных туда воинов обратно не возвращались 16. Затем почти на всей территории распространился зороастризм, чему способствовало переселение Хосровом I в Дербент и его окрестности персов. В это же время, вероятно, здесь появляются предки современных горских евреев, говоривших на иранском наречии. Трудно сказать, как это происходило: действовали ли враги измором, или помогала измена, переходили ли в руки "северных племен" только нижние укрепления у моря, или сдавалась сама цитадель. В «Истории агван» в одном месте описывается переход армии Тюркютского кагана Джебу-хакана «князя севера, владыки всей земли, и царя всех царей»: «Он Джебу хакан отправил отборных воинов-всадников, искусных лучников, числом в одну тысячу, которые внезапно перешли через ворота Чора, пренебрегая внутренней стражей города и другими отрядами персидского царя, посланными туда для охраны великих ворот. Как орлы, пролетели они вдоль большой реки Куры, не щадя никого из тех, кто попадался им, они держали путь через страну иверов и егеров». Как известно, Дарьяльский проход расположен в Центральном Кавказе на севере Грузии, относительно недалеко от города Тбилиси. В Иверию и дальше в Византийские области быстрее всего можно было попасть через Дарьяльский проход и поэтому, этот путь использовался ни менее чаще, нежели Дербентский. Грузинский источник XII в. Стали частыми походы хазар, увод людей в плен, и никто не мог им противостоять. Отныне стали все Таргамосианы данниками хазар... В первый же свой поход хазарский царь перевалил горы Кавказа и полонил народы, о чем выше писано мною. Дал ему часть страны Кавкаса, к западу от реки Ломека Терека до западных пределов гор. И поселился Уобос. Потомками его являются овсы. Это и есть Овсети… Как только царь персов покорил Армению и вторгся в Картли, картлийский царь Аспагур пошел в Овсети, дабы привести войско из Овсети и укрепить города-крепости. Но по пришествии в Овсети Аспагура настигла смерть... У Аспагура осталась одна дочь. По инициативе мцхетской знати «ради спасения Картли» было решено «замириться» с царем Персии и предложить ему женить сына на дочери Аспагура. К персидскому царю были отправлены послы. Прежде всего царь персов расспросил о городе Мцхете. Сообщили ему о его размерах и мощи и о расстоянии до [земель] хазар и овсов. Вновь расспросил он о роде дочери Аспагура. Далее говорится об установлении согласия между «царем персов» и картлийцами, о замужестве дочери Аспагура за сына персидского царя — Мириана, ставшего первым «хрисианским царем» Картли. Оставил [Мириану] сорок тысяч отборных всадников и, выполняя данную картлийцам клятву, не расставил он у рубежей Картли персов, но расположил их в Эрети, Мовакане и Армении. Мирванозу держать в каждом городе по семи тысяч отборных персидских всадников в качестве защитников [38] своего сына [Мириана].
Ирон Мадалон авзаг. Ирон 15. Высказывания о Васо Абаеве. Васо Абаев цитаты. Осетинское пиво. Осетинское национальное пиво. Осетинская чаша для пива название. Осетинское пиво история. Эмблема осетинского языка. День осетинского языка картинки. Эмблемы ко Дню осетинского языка. Символ осетинского языка. Ирон Осетия. Ае в осетинском языке. Надписи на осетинском языке. Стихи на осетинском языке. Стихи о любви на осетинском языке. Стих на Цунтинском языке. Стихи о родном осетинском языке. Алфавит осетинского языка. Осетия на осетинском языке. Стихи на осетинском языке для детей. Осетинский текст. Детские стихи на осетинском языке. Стихи про осетинский язык на осетинском языке. Стих на осетинском языке про Осетию. Алан осетинка. Изабель осетинка. Осетинки страшные. Цыппурс праздник у осетин. Цыппурс в Осетии. Сиукаев Николай Васильевич" словарь физических терминов". Стихотворение на осетинском языке. Стихи о родине на осетинском языке. Предложения на осетинском языке. Текст на осетинском языке. Дзырдуат англис - Англия. Дзырдуат 2 класс по осетинскому языку. Осетинский язык логотип. Ирон авзаг логотип день осетинского языка. Создать логотип на осетинском языке. Дигорский диалект.
Северо-Осетинский государственный торгово-экономический колледж
Leipzig: Verlag von Wilhelm Engelmann, 1858. Allen William Edward David. Rohrbacher H. Georgien: Bibliographie des deutschsprachigen Schrift- tums. Wiesbaden: Otto Harrassowitz Verlag, 2008. Токаев Такаов Г. Козырева Т. Язык первой осетинской печатной книги. Орджони- кидзе: Ир, 1974. Estimated 1812. Reise in den Kaukasus und nach Georgien, unternom- men in den Jahren 1807 und 1808.
Anhang zur Reise in den Kaukasus und nach Georgien, 1812, 1814. Halle — Berlin: Buchhandlungen d. Hallischen Waisenhauses на немец. Ялгузидзе-Габарати И. Paris: Gos- selin C. Asia polyglotta. Paris: A. Schubart, 1823. Peters- burg: Kaiserliche Akademie der Wissenschaften, 1844. Rosen G.
Abchasische Vorgelegt der k. Akademie d. Wis- sensch. Berlin: Lemgo und Det- mold, Meyersche Hofbuchhandlung, 1846. Миллер Вс.
Осетинские, русские, казачьи танцы, а также хореографическое искусство других народов многонациональной Осетии будут представлены на этом празднике танца. Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации».
Осетины сами себя называют ироны, а свою землю Иронистан.
Даже нынешние персияне, иранцы в простонародном произношении именуют себя иронии» 41. Интересно, что ягнобцы и антропологически очень близки к современным осетинам. Головной указатель обоих этнических групп практически идентичен 42. Действительно, самоназвание осетин «ир», «ирон», которые свою страну называют Иристон. Про это же писал и русский историк Бларамберг: «Эта колония Миди, вероятно та же самая, которую основали жители Картвель-Сомхети, введенные — согласно грузинским хроникам — с хазарами именно от этой колонии ведут происхождение осетины, которые еще сегодня называют себя «иронами», а свою страну — «Иронстан». Надо сказать, что сами Сасаниды называли свою державу Эраншахр - «Царство иранцев» 43. Однако часть осетин, около 15 процентов, проживающие в западной Осетии, называют себя, в отличие от основного населения осетин - «дигор», а свою страну «Дигорон». По преданию самих дигорцев они роднят себя с балкарцами Черекского ущелья.
Дигорские князья являются потомками некоего Бадилята, родного брата родоначальника балкарских князей — Басиата. Басиат и Бадилят выходцы из Маджар и были тюрками по происхождению В. Миллер считал их хазарами 44. Так же соседние народы разделяют осетин в наименовании. Дигорцев соседние народы зовут дигорцами, а иронцев чеченцы и ингуши - «хири», карачаево-балкарцы - «тегей», к Как известно, другое название алан - ас. Асами и аланами кавказские народы называют балкарцев и карачаевцев. Осетины Балкарию называют Ассия, а балкарцев «ас» «ассон». Карачай осетины называют «Стур Ассия», то есть Большая Ассия.
Так же, грузины-менгрелы карачаево-балкарцев называют аланами 50. Сваны в свою очередь называют карачаево-балкарцев савирами савьор. Карачаево-балкарцы обращаются друг другу «алан» в ед. Слово «алан» в карачаево-балкарском языке означает соплеменник и употребляется, как синонимы «къарачайлы» карачаевец и «малкъарлы» балкарец , которые суть название территории. Грузинские источники, так же, как и европейские карты позднего средневековья размещают аланов и Аланию на территории Балкарии и Карачая. Например, Вахушти Овсетией называет границы расселения балкарцев и их самих же называет овсами, а территорию Карачая он называет Аланией и аланами 52. Вахушти не знает ни балкарцев, ни карачаевцев, он знает овсов и алан, а про балкарцев селения Верхняя Балкария, он пишет: «Здешние овсы знатнее всех прочих овсов 53 ». В летописи Давида Багратиони аланы располагаются на реке Кубани: «По сем он собрал немалочисленное войско, перешел чрез Дариел, провел иверцев чрез реку Терек, достиг реки Вардан Кубань и, наказав аланов, возвратился в свое царство» 54.
Марр писал:«Термин осский осетинский у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье. На севере осетины граничили с тюркоязычными населением, а на юге с грузинами. Южные осетины в грузинских обществах именовались «двалами», сама же территория Южной Осетии - «Двалетией». Вслед за присягой грузинских обществ царю Российской Империи Алексею Михайлову 1657 г. С этого времени начинается осваивание Дарьяльским ираноязычным населением территорию предгорной и равнинной части Северной Осетии. Отдельные осетинские феодалы и общества - в зависимости от того, по чьим владениям шла дорога. А простой народ за участие в перевозке грузов и торговле получал дополнительный доход. От тюркоязычного населения Северной Осетии остался пласт карачаево-балкарской лексики и собственные имена и фамилии, перенятые предками осетин.
Абаев не раз отмечал значительную роль тюркских элементов в формировании осетинской лексики и особо значительные лексические схождения осетинского с балкаро-карачаевским 57. Вахушти Багратиони подробно описывая почти все осетинские селения, отмечает, что высшее сословие овсов магометане и едят конину 58. Возможно, что высшее сословие некоторых осетинских обществ имели тюркские корни. Значительно дольше карачаево-балкарский язык сохранялся в Дигории. Якоб Рейнеггс сообщает, что «дигоры... Другой исследователь Ж. Бессе в 1829 г. Савир-дон, г.
Савартизон-хох, источник Савир 61. Известно, что савиры были тюркоязычным гуннским племенем и отмечены на Северном Кавказе уже во II в. На страницах «Истории агван» гунны-савиры выступают главной военной силой Северного Кавказа. При этом аланы даже не упоминаются в этом источнике 63. Все это говорит о значительном этническом сближении савиров и алан, их смешении. Поэтому неудивительно то, что к карачаево-балкарцам прилагаются оба этнонима. Многие древние топонимические названия Северной Осетии, имеющие тюркское происхождение, сохранились на картах и часть из них собрана А. Цагаевой в ее упомянутой выше работе.
Так, например, название реки Терек Северной Осетии происходит от карачаево-балкарского «терк» - быстрый. Осетины заимствовали это название и продолжают называть р. Терек - «Терк». Таким образом, изучение истории возникновения оборонительных сооружений у кавказских проходов может дать нам ключ к пониманию этнических процессов протекавших на Кавказе в раннем средневековье.
Они сказали, что рассмотрят.
Если это произойдет и сюда приедут известные осетины-бизнесмены, это будет иметь очень хорошие последствия. В экономике надо быть смелее, наступило время реформ. Какой-то закон что-то не позволяет, берите то, что есть лучшее в мире. Не надо проводить эксперименты, просто нужно брать лучшие примеры, изучать, в чем успех других маленьких, но успешных государств. Если действовать по шаблонам, все будет тормозиться.
Сейчас в республику пойдет труизм, готовьтесь к туризму. Но нет сервиса. А это наше лицо. Надо делать хорошие дорожные комплексы для туристов. Если по маршруту Цхинвал-Владикавказ поедет открытый автобус, как в Европе… Самая красивая дорога на планете — это Цхинвал-Владикавказ.
Туристы будут сюда ездить, но для них надо делать инфраструктуру. Красное вино и сыр — за этими двумя вещами люди семьями едут в Испанию, Австрию, другие страны. Цхинвальское вино и квайсинский сыр — из этих двух позиций можно такой бизнес сделать… Над национальными брендами надо работать, марку товаров из Южной Осетии надо держать на высоте, а не гоняться за деньгами. Дороже имени ничего нет. А люди должны мечтать выпить глоток цхинвальского вина.
Они могут любые деньги отдать за качественный товар. Особенно, за еду. Мы можем зарабатывать огромные деньги на продаже образа жизни. Связать долголетие с чистой водой, воздухом, природой. На 90 процентов все создал бог и лишь 10 процентов надо сотворить человеческими руками.
Сервис, в первую очередь. И лучше, чтобы над этим начали работать мы, а не оставляли это будущим поколениям. В Южную Осетию с вами приехала еще одна группа бизнесменов из поднебесной, которая, насколько известно, будет заниматься оценкой состояния Квайсинских рудников и их перспектив. Какие планы в этой области? Я им рассказал про рудники, и когда узнали, что я еду на малую родину, они заинтересовались и захотели приехать.
Здесь я, конечно, что-то обещать не могу. Сами рудники очень хорошие, там запасов на триста лет. Но для восстановления этих шахт нужны миллиарды. Это очень дорогая вещь. Плюс логистика.
Чтобы это было экономически выгодно и правильно, надо делать полный цикл, чтобы уже здесь получать готовую продукцию, свинцовые и цинковые заготовки делать на месте. Для строительства нужна еще и энергетика. И так как мы провели сюда газ, то его одного достаточно, чтобы обеспечить республику электроэнергией. Газ может дать электричество, тепло и другие вещи. По расчетам и в теории это восстановление рудников возможно.
Но насколько это получится? В любом случае, положительный эффект приезда китайских коллег в том, что начинается глубокая проработка Квайсинских шахт. Но ни один уважающий себя специалист не может с первого раза дать какие-то предположения и прогнозы, пока все не изучит. Я верю, что все возможно. Я это вижу, как специалист, как производственник.
Абайты Васойы номыл Цӕгат Ирыстоны гуманитарон ӕмӕ социалон иртасӕнты институтыл сӕххӕст сӕдӕ азы
Главная» Новости» Новости на осетинском языке. Новости Новости компании Вести. Ana Sayfa Anadilimde Jineps Osetçe Ирон Æгъдæуттæ – 4 Рагон ирон куывдтытæ. Традиционное мировоззрение осетинского народа «ирон æгъдау» является фундаментом для развития нарождающихся поколений.
Как оформить подписку на наше издание
- Лекцит? — стыр ахуыргонды цыт?н
- Описание документа
- Альберт Джуссоев о нефти в Южной Осетии, квайсинском сыре и будущем автомобиле "Дзау"
- "Iron Dirt" for guests in the Stavropol Territory
- Республиканский фестиваль танца «Ирон Кафт»
Кæд дæ ирон, уæд де'взаг зон
новостной сайт о событиях в курдском регионе | Обвиняемый в совершении теракта в "Крокус сити холе" Далерджон Мирзоев* говорил родителям, что вернётся из России в Таджикистан 24-25 марта, сообщил РИА Новости РИА. |
Мыхуыры рацыд англисаг-ирон грамматикон дзырдуат — Паддзахадон телерадиокомпани | Организаторы муниципального этапа республиканского конкурса «Ирон аив дзырды дӕсны» поблагодарили участников, выразили уверенность, что равнение на лучшие примеры и. |