1 мая начнется инсталляционный проект Электротеатра Станиславский по опере Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского «Октавия. НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity». Содержание «Вызова звёздам» собравшимся гостям в Электротеатре Станиславский раскрыли студенты Мастерской народного артиста РФ Бориса Морозова — Соколов Андрей. Впрочем, знаменитую цитату невольно вспоминаешь, когда приходишь в московский Электротеатр Станиславский.
«Опера нон-стоп» – новый проект Электротеатра Станиславский (с мая 2023)
Новости Московские электротеатры. Так через десять лет после Художественного театра, его автор спроектировал «Художественный электротеатр». На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр.
THEATRUM 2023
Художественный подход к кино | Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. |
Электротеатр Станиславский — Википедия | заключил Александр Кибовский. |
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть | За три года афиши Электротеатра представили 46 премьер спектаклей как дебютантов, так и прославленных режиссеров. |
XIX церемония вручения Премии «Белый квадрат» прошла в Электротеатре «Станиславский»
Пьеса «Жизнь есть сон», как большинство дидактических барочных пьес, весьма трудна для постановки. Представьте себе монологи, растянутые минут на пятнадцать. Именно так по версии Кальдерона общаются герои добрую половину действия. И что с этим делать? Придворный испанский театр решал проблему за счет феерических декораций и костюмов.
Но сценограф и главный костюмер спектакля Электротеатра Андрей фон Шлиппе решил сцену очень просто, использовав лишь сдержанные серые тона. В центре — зияющий пустотой куб, смонтированный из металлических брусьев, по обеим сторонам его обстают такие же прозрачные колонны и лестницы. Венчает зрелище простой подиум на заднем плане. Весь спектакль решен за счет света и ритма.
Тут-то и начинается самое интересное. Пьеса «Жизнь есть сон» имела весьма счастливую судьбу у русских переводчиков. Ее переводили множество раз. Однако классическим до сих пор считается перевод Бальмонта, выбравшего беспроигрышный русский размер — четырехстопный ямб.
Бегущий в уровень с ветрами, Неукротимый гиппогриф, Гроза без ярких молний, птица, Что и без крыльев — вся порыв, Без чешуи блестящей рыба, Среди запутанных утесов Куда стремишься ты теперь? Так начинается пьеса в классической версии. Понятно, что этот ямбический четырехстопник, размер весьма пафосный, позволял Бальмонту барочно подвывать на протяжении всей пьесы, а актерам сладострастно заламывать руки, играя почти Шекспира. Прочитав эту пьесу в последние застойные годы советской власти именно в этом переводе, я видела в ней лишь барочную экзотику и скуку.
Но Электротеатр, как всегда, решил проблему со скукой своим особым способом.
Все чаще мы становимся свидетелями появления в музеях сценических, иммерсивных, перформативных проектов, где из посетителя музея человек превращается в зрителя или даже участника театрализованного представления. Интеграция сценического языка в музейный нарратив или инсталляционных форматов в театральное действие — яркий тренд современной культуры, заслуживающий отдельного внимания и изучения». Мария Ревякина, Генеральный директор Фестиваля «Золотая Маска»: «За прошедшее время коллаборации театра и музея стали полноправной частью культурного процесса. Мы все чаще и чаще видим подобные постановки среди номинантов Премии «Золотая Маска». Вместе мы стали свидетелями очень важного сдвига, который способствует созданию единого пространства сотворчества. Тема многообразия форм и исключительной значимости коммуникаций стала основной для выставки ГМИИ им.
Пушкина, получившей объемное и одновременно точное название «Всеобщий язык». Нам показалось важным в 2023 году посвятить Theatrum этой теме». Пушкина: «Пушкинский музей — это место, где ждут каждого человека вне зависимости от того, как он устроен. Мир един и разнообразен, в многочисленности равноправных языков и культур — наше великое богатство. Выставка вновь обращает нас к этим вечным истинам.
Я считаю, что это главная площадка городской киносети и крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены. Вернуть убранные горельефы. Нужно вернуть исторический облик с надписью «Художественный электротеатр», - заключил Александр Кибовский.
Ещё через два года оперное отделение упразднили, театр стал драматическим и просуществовал под этим названием до 2013 года. Художественным руководителем с 1948 по 1950 годы был Владимир Дудин [7]. В 1950 году пост главного режиссёра театра занял Михаил Яншин. При нём театр стал популярен на всю страну. В 1950 году Московский драматический театр имени К. Роль Лариосика в этом спектакле исполнил молодой Евгений Леонов [6]. Другими популярными спектаклями этого периода стали «Грибоедов» С. Ермолинского и чеховская « Чайка » [9]. Наряду с советскими пьесами на сцене ставились спектакли по пьесам зарубежных драматургов: Бертольта Брехта , Бернарда Шоу , Павла Когоута , Эдуардо де Филиппо. Свобода репертуара часто шла вразрез с мнением городских властей , поэтому руководству театра не раз приходилось противостоять претензиям. В 1963 году с большим трудом была выпущена постановка пьесы Леонида Зорина «Палуба», после чего Яншин оставил свой пост [5]. С 1963 по 1969 годы пост главного режиссёра театра занимал Борис Львов-Анохин. Большой резонанс вызвали его постановки повести Чингиза Айтматова «Материнское поле», пьесы Михаила Шатрова «Шестое июля». В первой половине 1970-х годов в театре работал известный режиссёр Леонид Варпаховский , поставивший спектакль-притчу « Продавец дождя », на многие годы ставшую визитной карточкой театра. В 1970-е годы театр переживал кризис, пока в 1976 году главным режиссёром не стал Андрей Попов.
Серебренников и Апексимова поздравили Электротеатр Станиславский с юбилеем
Актер "Электротеатра Станиславский" Кирилл Турутин умер в возрасте 27 лет, сообщили в театре. конечно, в "Художественный электротеатр" на Арбате. В Электротеатре Станиславский состоялась презентация новой серии книг, главные герои которых – люди театра.
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть
Чтобы публика не толпилась, Шехтель предусмотрел два входа с кассами, а для большего комфорта зрителей внутри — гардероб и буфет. В советское время «Художественный» стал главным кинотеатром столицы и носил гордое имя — 1-й Госкинотеатр. Здесь проходили торжественные премьеры важных картин: авангардного «Киноглаза» Дзиги Вертова, первого звукового фильма «Путевка в жизнь» Николая Экка, первого широкоэкранного фильма «Илья Муромец» Александра Птушко. Премьеры становились настоящими праздниками. В 1941 году во время бомбежки Москвы «Художественный» был сильно поврежден, но не прекратил работу. Кино здесь показывали на протяжении всей Великой Отечественной войны. Первый в Москве широкий экран в нем установили в 1955 году. Тогда же убрали обрамлявший экран портал и лепной декор с главного фасада. В таком виде кинотеатр просуществовал до реконструкции, начатой в 2019 году. В декабре прошлого года реставрация здания «Художественного» завершилась. По чертежам Федора Шехтеля восстановили внешний вид главного фасада, балкон в зрительном зале и лепной декор потолка, воссоздали мраморную лестницу и большой витраж.
Загадочным словом «электротеатр» называли первые кинотеатры. Это слово употреблялось и в советское время. Например, в детской книге Николая Смирнова «Егор-монтер» 1928 год мы встречаем такие строки: «Долго они еще по городу ходили, электричество глядели. Наконец, пришли к электротеатру. Народу в театре — страсть, в темноте сидят. Стал Егорка смотреть, видит, на стене напротив все бежит. Люди бегут, лошади скачут, а потом вдруг река показалась. Течет река, а по берегу коровы ходят, воду пьют». Электротеатр на Тверской Тверская улица, дом 23 У любителей современного театра термин «электротеатр» на слуху и сегодня. Вторая часть имени театра тоже привет прошлому: после «Кино-Арса» более полувека здесь располагался Драматический театр имени К.
История строения точнее, строений: театр расположился в двух стоящих рядом зданиях XIX века началась значительно раньше. Оба здания — в одном из них сегодня располагается сцена, зрительный зал и фойе, второе занимают административные помещения — были построены во второй половине XIX века по заказу тайного советника Ивана Шаблыкина и использовались как доходные дома.
Последний киносеанс здесь состоялся 24 сентября 1994 года, после чего кинотеатр закрылся и почти 30 лет передавался от владельцу к владельцу, но в итоге оказался в аварийном состоянии. Настоящим проектом предусмотрены работы по восстановлению исторического облика объекта культурного наследия и приспособлению под общественный центр с выставочными пространствами и рестораном.
Сохранившиеся части здания, выполненного в стиле неоклассицизма, отреставрируют и дополнят новым объемом по проекту Kleinewelt Architekten. Работы уже идут: специалисты заново штукатурят стены, в том числе с применением мраморной крошки, восстанавливают декор, барельефы и исторические фонари у входов в кинотеатр. Также запланировано восстановление исторической конфигурации кровли, слухового окна, кирпичной кладки сохранившихся стен здания.
Работы братьев Люмьер, воспринимавшиеся как любопытная диковинка, впервые продемонстрировали в Театре Г. Солодовникова на Большой Дмитровке сегодня в этом здании находится Театр оперетты. Первым местом в Москве, где показывали только кино, стал Электрический театр в Верхних торговых рядах на Красной площади, открывшийся в 1897-м и просуществовавший около года. В первые годы ХХ века в Москве начали появляться первые кинотеатры — электротеатры. Некоторые быстро закрылись, а какие-то пережили переход от немого кино к звуковому, от черно-белого — к цветному.
Многие здания первых московских электротеатров сохранились до наших дней. Истории пяти из них — в материале mos. Первый во всем Арбатская площадь, дом 14 Открывшийся в 1909 году «Художественный» тогда — «Художественный электро-театр» стал первым московским отдельно стоящим кинотеатром. До этого в городе смотрели фильмы в неудобных помещениях со стоячими местами. Респектабельное здание, 400 удобных кресел в зрительном зале, роскошное фойе с фонтаном, люстрами и пальмами в кадках настраивали на особый лад. К кино здесь предлагали относиться как к отдельному виду искусства, а не просто развлечению. Одноэтажное здание в стиле модерн построил архитектор Николай Благовещенский. Кинотеатр был похож на дворец — увенчанный куполом, с колоннами и пилястрами на фасаде.
Спустя четыре года он был перестроен — купивший его кинорежиссер и продюсер Александр Ханжонков решил расширить зрительный зал более чем вдвое. Архитектор Федор Шехтель сменил эклектику модерна на вошедший в моду неоклассицизм. Он сделал фасад здания плоским, с минимальным рельефом — чтобы не затруднять движение пешеходов по узкому тротуару. Чтобы публика не толпилась, Шехтель предусмотрел два входа с кассами, а для большего комфорта зрителей внутри — гардероб и буфет. В советское время «Художественный» стал главным кинотеатром столицы и носил гордое имя — 1-й Госкинотеатр. Здесь проходили торжественные премьеры важных картин: авангардного «Киноглаза» Дзиги Вертова, первого звукового фильма «Путевка в жизнь» Николая Экка, первого широкоэкранного фильма «Илья Муромец» Александра Птушко. Премьеры становились настоящими праздниками. В 1941 году во время бомбежки Москвы «Художественный» был сильно поврежден, но не прекратил работу.
Кино здесь показывали на протяжении всей Великой Отечественной войны. Первый в Москве широкий экран в нем установили в 1955 году.
Жарри, М. Дюшана, Маяковского, Эйзенштейна, Мейерхольда и других представителей театра революционного. Выпуск произведения «Вызов звёздам. Некоторые проблемы европейского театрального авангарда 1910 — 1920», увековечивший память Екатерины Истоминой уже не только, как журналиста, но и глубокого специалиста в области истории театра, стал возможен благодаря поддержке Благотворительного Фонда «Искусство, Наука и Спорт».
В частности, поддерживал и помогал на всех этапах команде учитель Екатерины Михайловны профессор, доктор искусствоведения Алексей Бартошевич, написавший и предисловие к произведению. Превратить диссертацию в книгу взялась литературный редактор Яна Арькова.
В Электротеатре каждой актрисе в премьерном спектакле дали шанс на главную роль
Опыт: Чудаки» и художественным руководителем Электротеатра Станиславский, режиссером Борисом Юханановым. Москомархитектура согласовала проект реставрации здания "Электротеатра "Форум" на Садовом кольце. Купить билеты в «Электротеатр Станиславский» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Художественный подход к кино
Театральные премьеры июля | художественный руководитель. |
Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров | художественный руководитель. |
Московские электротеатры. Где и как смотрели кино в начале XX века | Это один из трех первых «электротеатров» столицы наравне с «Художественным», недавно открывшимся после реконструкции, и «Колизеем». |
THEATRUM 2023 | Незримый хор: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес. |
THEATRUM 2023 | Художественный руководитель Электротеатра «Станиславский», режиссер Борис Юхананов. |
Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ
Модератор обсуждения Игорь Яцко, художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории театра «Школы драматического искусства». Содержание «Вызова звёздам» собравшимся гостям в Электротеатре Станиславский раскрыли студенты Мастерской народного артиста РФ Бориса Морозова — Соколов Андрей. Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша.
Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский
В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский! Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский». Изначально постановка пьесы предполагалась именно там, но после ухода Азарова с поста худрука реализовать этот проект удалось в Электротеатре.