Новости грязь казань группировка

На этой неделе в России вышел, возможно, самый бурно обсуждаемый отечественный сериал последних лет — «Слово пацана. Кровь на асфальте». Снял его режиссер ко. На этой неделе в России вышел, возможно, самый бурно обсуждаемый отечественный сериал последних лет — «Слово пацана. Кровь на асфальте». Снял его режиссер ко. От «Жилки» и «Грязи» до ОПГ «Кремль». Как группировки делили Казань ввосьмидесятых?

Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках

«Зининские», «Курицынские» и «Грязь»: За что в Казани судят участников трех ОПГ К Рифкату Вахитову прилипла «Грязь» Силовики считают его лидером ОПГ «Грязь» и обвиняют в убийстве 20-летней давности.
«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ // Новости НТВ В противовес группировкам, в Казани даже создали отряд «Каскад», возглавлявшийся несколькими ветеранами афганской войны, состоявший на 90 процентов из подростков.
«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана Почему банды возникли именно в Казани? 1. Считается, что одной из причин появления группировок стала амнистия 1953 года, когда на свободу вышло более миллиона заключенных, причем далеко не все из них были политическими.
Казань + ОПГ Опг казани новости. Прокуратура обжаловала решение Вахитовского районного суда Казани о возврате дела организованной преступной группировки «Тукаевские» на дополнительное расследование.
Казанская ОПГ-2 // Золотая «Жилка» - Компромат.Ру / Группировка «Грязь» к нулевым годам, по версии следствия, контролировалась тремя авторитетами: Эдюней, Петровичем и Фонтаном.

Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов

И всё же скорее всего, группировка «Универсам» из сериала — это собирательный образ всех банд, существовавших в Казани в конце 80-х годов. 10: От «Жилки» И «Грязи» До Опг «Кремль» Как Группировки Делили Казань В Восьмидесятых? Преступную схему придумали братья Сергеевы, которые, по информации МВД по РТ, родились в Тетюшах, но живут в Казани и являются участниками группировки «Грязь».

В Казани под суд отдали лидеров и активистов ОПГ «Грязь», «Курицынские» и «Зининские»

И главное — об их существовании и сферах интересов знают другие казанские ОПГ. В современной ОПГ все гораздо проще: молодой возраст, первый, второй, третий, четвертый и пятый. По такому принципу имена давали мальчикам в семьях Древнего Рима, где Квинт — пятый сын, а Секст — шестой. Есть еще одна категория членов ОПГ — «древние». Это люди, которым, как правило, от 40—50 лет. В основном они «авторитетные» бизнесмены.

И только они не появляются на сборах сходных. Остальные возраста обязаны приходить по первому зову — как правило, через мессенджер. Обнаружить в соцсетях члена ОПГ нелегко. Зачастую они используют фейковые имена: научены примером из Набережных Челнов, где недавно был всплеск последователей запрещенного в России движения «АУЕ». У них были группы на сотни участников под реальными именами и с настоящими фото.

Сборы проходят до 3 раз в неделю. Раньше собирались в уличных хоккейных коробках, на футбольных полях и просто во дворах, но сейчас стараются выбрать места подальше от глаз полиции — пустыри, «заброшки» Фото: из соцсети каков размер общака и какой «лук» должен быть у «правильного пацана» В старые времена войти в банду было непросто. Сейчас, по некоторым данным, «подтянуться к улице» может абсолютно любой, сколько бы лет ему ни было. В основном, конечно, на соответствующий путь вступают молодые студенты колледжей, школьники. Но есть и исключения: так называемые шестерки.

Это молодые люди, которым по тем или иным причинам не разрешили полноценно присоединиться к группировке. Им поручают задания и личные просьбы, а взамен обещают решать вопросы, если вдруг у «шестерки» возникнут проблемы. Вступив в группировку, пацан обязан делать две вещи: ходить на «сходные» и скидываться в общак. Несовершеннолетние сдают еженедельно две сотни рублей, далее, с переходом в первый и последующий возрасты, плата увеличивается. Точную «финальную» сумму знают только сами члены ОПГ.

Общак для каждого возраста свой, и за ним смотрит один человек — он обязан проконтролировать, чтобы каждый его подопечный внес определенную сумму денег. Один из наших источников из числа членов ОПГ сообщил, что месячный общак группировки составляет от 200 тыс. Но вообще это секрет, «коммерческая тайна». Из «лихих 90-х» остались смотрящие за возрастом. Это человек, который следит за своими подопечными и отвечает за их провинности.

Смотрящим быть престижно, но и ответственность высока. Список косяков обывателю представить сложно, т. Что точно нельзя члену ОПГ? Например, молодым нельзя курить. Это правило осталось с самого начала появления в Казани ОПГ.

Многие правила касаются внешнего вида. Пацану нельзя носить определенные прически: не приветствуются дреды, длинные волосы, челки. Те же принципы в одежде — неформалам на улице не место. Раньше собирались в уличных хоккейных коробках, на футбольных полях и просто во дворах, но сейчас стараются выбрать места подальше от глаз полиции — пустыри, «заброшки». Наши источники отмечают разницу с 80-ми и 90-ми: тогда существовала грань между «пацанскими» понятиями и «воровскими».

Сейчас понятия смешиваются, «уличный кодекс» может включать в себя оба уклада. Цена «асфальта» Финансовые обороты казанских ОПГ представить достаточно сложно. Впрочем, это как минимум десятки миллионов рублей в месяц. В Казани немало группировок, которые сформировались еще на заре того самого «феномена». Самый распространенный — крышевание стоянок.

Жители спальных и не только районов наверняка видели в своем дворе самодельную будку, человек внутри которой взимает плату за охрану машин вокруг нее. Можете быть уверены, что часть дохода идет «куда следует». При этом неважно, в каком районе парковка, ее может крышевать группировка с другого конца города. Так было на Квартале, когда дворовую стоянку держали пацаны из Азино. Нередки случаи вымогательства у мелких предпринимателей.

К примеру, некто решил открыть на территории ОПГ ларек с фруктами. В скором времени к нему подойдут люди и скажут: «Хочешь дальше работать? Поборы разные, в зависимости от того, какая улица крышует точку.

А потом и меня взяли 4 апреля 2001 года. Когда закрывали, начальник отдела полиции Беляев мне сказал: «Я не мусор, я мент, три человека дали на тебя показания, они по делу пройдут как зашифрованные свидетели. Вот тебе информация для размышления. Тебя сдали свои».

Ну сдали и сдали, в ходе следствия я хотел один-два эпизода на себя взять и идти в тюрьму. Думал, «Жилплощадовские» мне адвоката найдут, будут передачи посылать, маме будут помогать, жене, отсижу лет 20. Я знаю примерно, кто сдал, зла на этого человека не держу, это бизнес, шахматная партия, в которой он решил мной пожертвовать. Но менты взяли одного человека, он дал против меня показания, которые подводили меня под пожизненное заключение. И после этого я понял, что никому из «Жилки» я ничего не должен, в 24 года уходить на пожизненное я не хотел. Тем более я знал, что эти ребята сами от меня избавились. Оставалось бороться.

Они играли со мной в шахматы, и я тоже начал свою партию - пошел на сделку со следствием. Просто пришло время. Я с ним на связи был, общался, у нас отношения и с Артуром хорошие. Уверен, что ни один из нас теперь точно не вернется к криминалу. Но я не во всех случаях сам «исполнял», как настаивали следователи, на мне только пять убийств: самое первое, брат жены Исламея, наркобарон в Орске и Ким с телохранителем в Ростове. Где-то я только за машиной следил, а на меня это как убийство повесили, по другому эпизоду оружие с рук на руки передал - опять влепили 105-ю как соучастнику. Я дал показания на лидеров сообщества, как и они на меня до этого.

Менты предлагали нам всем встретиться в отделе, поговорить, разделить ответственность. Они говорили: «Пацаны, решайте вопросы между собой культурно, грамотно. Садитесь в тюрьму с меньшей кровью. Не хотите, мы вас посадим, как нам будет выгодно». Встречи у нас не произошло. Те, кто сидел со мной, говорили: «Как можно ментам верить? Вы ориентируйтесь немного, не Хайдер самый сильный, здесь есть другие правители на земле».

В общем, я им сказал, что буду давать показания, на «пэжэ» не поеду. Хватит, время прошло, пускай порядок будет в стране. Договориться мы не смогли, и в итоге садили нас следователи и суд как хотели. Судили всех на одном процессе. В итоге двое ушли на свободу Тимур Хайдаров и Александр Трошкин получили 9 и 10 лет условно , пожизненно получил Марухин лидер «Жилки» и банды «Хайдеровский двор» Юрий Марухин , Гарипову дали 25 ближайший помощник Марухина Ильсур Гарипов. Остальные получили от 17 до 22 лет. Следователи мне потом сказали, что полгода мой психологический портрет изучали.

Они даже мне дали кличку Данила Багров. А если говорить про шахматы, то в нашей криминальной партии они считали меня слоном. Это к ним вопрос, может, фильмов насмотрелись «Брат» или «Брат 2». Как герой фильма убрал верхушку питерской группировки, так и я убивал только бандитов. Но в тот момент заинтересовались именно мной. Пока меня искали, пока меня изучали, дали такое прозвище. Этот вопрос лучше задать следователям.

Я у него спрашивал, он говорит: «Всегда такие убийства раскрываются через 10, 15, 20 лет, потому что проходят года, люди начинают разговаривать, чем-то делятся, информация уходит. А так, как ты узнаешь? Если нет отпечатков пальцев и улик, как ты раскроешь такое преступление? Оно просто ждет своего часа». Криминальный авторитет Ирек Сиразов по кличке Ирекан принял решение об устранении киллера - Как развивались события после суда? В тюрьме, когда я уже 2 года сидел, наступила пауза, тишина. Думал, что пора что-то в своей жизни менять, литературу начал читать, с батюшкой мне интересно было разговаривать, слушать его, вопросы задавать.

Находился в поиске. В тюрьме кто мне мог помочь? Только к Богу и оставалось обратиться, каким бы я грязным ни был. Я говорю: «Всевышний, я столько сделал, но ты создал меня. У меня кроме тебя никого нет. То, как я жил, - это путь погибели. Жить так, как ты велишь, я не хочу.

Измени меня, сделай так, чтобы я захотел жить так, как ты хочешь. Дай мне свою религию. Сделай меня хорошим человеком». Я Библию начал читать, потом сокамерник предложил почитать Коран на русском языке. Я прочитал, закрыл его и сказал: «Вот это и есть моя религия». У меня что-то внутри открылось. У меня был такой момент, когда я спал, я просыпаюсь, и мое тело все трясется, как у эпилептиков.

Не могу понять, что происходит. Потом там, где солнечное сплетение, упругий шар появляется, он теплый, пульсирует как бы, и мне так приятно, а потом он расплылся по телу, и пришла такая легкость, блаженство, я лежал и наслаждался. Я понимаю, что это Всевышний иман мне дал, появилась настоящая вера. Потом я говорю: «Аллах, я хочу научиться читать Коран», - и появляется человек, который меня этому обучает, и я по-арабски начинаю Коран читать. Да, и в этом году пост держали. Сейчас, в 40 лет, я понимаю, что я сделал. Если бы я мог вернуться и все изменить, я бы выбрал другую судьбу, чтобы меня с 12 лет на намаз поставили взрослые дядьки, хочу молиться Всевышнему Аллаху.

Я бы не хотел никогда в жизни ни курить, ни употреблять алкоголь, а вместо стрельбы занимался бы каким-нибудь бизнесом. В то время были ребята, которые торговали шоколадками. Покупали их в Москве, а продавали в Казани чуть подороже. У них сейчас шикарная жизнь - загородные дома , очень хорошие машины. А я опоздал на много лет. Они начали с шоколадок, а я не знаю, можно ли сейчас с этого начать. Я чувствую в себе эту коммерческую жилку, но в молодости меня окружали совсем другие люди, которые только о криминале думали.

Пускай я был бандит, но и разборки между нами, бандитами, были, и меня они в криминал втянули. Все потерпевшие от моей руки - это не простые граждане , не обыватели. Простые люди страдают от других преступлений - продажи наркотиков, воровства, хулиганки по пьянке, а не от разборок серьезных людей, которые бизнес делят. И милиция в это не вмешивалась. Не потому что не хотела, а потому что у нее ни ресурсов не было, ни финансовой поддержки. Тогда реально бандиты имели власть и между собой разбирались. Сейчас это все в прошлом, у нас уже совсем другая власть, Путин все крепко держит в кулаке.

В тюрьме я присмотрелся к тому, что в мире происходит. Узнал, что существуют Ротшильды, Рокфеллеры, что движущая сила мира - топливные ресурсы, нефть и газ. У нас огромная, богатая страна , и есть люди, которые хотят откусить от нее большие аппетитные куски. В 90-е им это уже частично удалось после развала Союза, они прожевали, пришли за новой порцией. И если 100 лет назад эти люди использовали идейных студентов, которым пудрили мозги идеями о революции, а в итоге развалили империю, то сейчас используют в своих целях мусульман, которые не обладают знаниями о цели и сути своей религии. Как сказал Абу Ханифа: «Лучше жить 100 лет при тирании, чем один день при полной анархии». У нас прекрасная страна, у нас есть сильная власть, нравится она кому-то или не нравится, но у нас государственные институты работают, пенсии и зарплаты выплачиваются, о людях заботятся.

Но все «рокфеллериты», «ритшильдиты», «барухи» - им Россия как кость поперек горла. И они намеренно используют мусульман, чтобы раскачать наше государство. Всех мусульман призываю вести диалог с властями, а не сидеть по углам или замыкаться в себе. И уж точно не помогать бесам с Запада, которые хотят вернуть лихие 90-е и используют для этого малограмотных мусульман, которым дают в руки оружие и взрывчатку, отправляют воевать на стороне террористов в Сирию. Там вообще не понимают ислам. Они очень далекие, религии не знают, ни христианства, ни ислама, что на зоне, что вольные. Даже сотрудники полиции.

Очень много неверующих людей. Но препятствий не чинят, читаешь, ну и читай. Работал весь срок. Я краснодеревщик, мастер столярного мебельного производства. С блатными отношения были хорошие, но они знают, что я не с ними, и я знаю, что я не с ними. Все равно общаться надо, в одном ведь кругу. Все же мы люди, в любом случае есть точки соприкосновения, пересекаешься.

У нас и никах прочитан, и официально мы расписаны. Ислам приняла. У нас с ней ребенок, ждем второго. С первой женой я расстался после приговора. Срок ведь большой, зачем привязывать девчонку? Я сам ей сказал, чтобы нашла хорошего мужчину, выходила замуж. С дочерью я общаюсь, а жена замужем, второго ребенка родила, все у нее нормально, хорошая семья.

Узнать подробности о кровавых похождениях Снежинского можно в главе «Криминальная жилка», опубликованной в книге «Бандитская Казань» Как человек, который после длительного заключения вышел из тюрьмы, вы почувствовали на себе заботу служб реабилитации заключенных? Мне на выходе в Перми два вопроса задали, спросили, уезжаю ли я и когда. В Казани меня с Азатом Азат Гайнутдинов, руководитель центра реабилитации и адаптации познакомили. Он предложил работу у официального дилера иностранной фирмы-производителя спецодежды. Я у него в магазине буду продавцом, а потом посмотрим. В центре мне финансовую поддержку оказали, на одежду и лекарства дали денег. Сейчас занимаюсь бумажной волокитой , надо документы оформлять.

С ребятами разговариваешь, говорят, добрее люди стали, улыбаются. Раньше даже на дискотеках мордобои были, а сейчас не так. К прошлому я не вернусь уже никогда, у меня жена беременная, ребенку 2,5 года, больная мама, мне о них надо заботиться. Хотя прокуратура меня хочет обратно отправить в тюрьму, полагают, что я не исправился, а так и остался бандитом, который должен сгнить в тюрьме. Но сколько можно жить прошлым, может быть, пора о живых людях подумать? Я верю в принципы гуманизма нашего государства, я не могу переписать прошлое, остается только попросить прощения перед всеми, кому причинил зло. В годы половина Казани желала ему смерти, но другая по-прежнему разделяла его взгляды.

Хайдар Закиров, больше известный под кличкой Хайдер, основал и возглавил банду — крупнейшую ОПС Татарстана, входившее в десятку самых крупных банд России. В юности, в отличие от сверстников, Хайдар не пил и не курил, а часами болтался на турнике. Прирожденная дерзость вкупе с крепкими мышцами позволила ему занять лидирующее положение среди ровесников. Спрут мафии Окончательное признание его лидерства произошло после драки с крепким и старшим по возрасту парнем. Понимая, что в честной драке против амбала у него нет шансов, Закиров достал нож и порезал противника. Тот ретировался, а Хайдар, которого пацаны звали Хайдер, стал непререкаемым авторитетом. В те времена на всю страну гремела «слава» другой казанской банды — « », а на окраинах подрастала ее жестокая смена под названием «Жилка».

По возвращении из армии Хайдер предпринял ряд шагов к укрупнению и организации подростково-бандитской империи. В «Жилку» одна за другой вливались более мелкие шайки. Хайдер отбирал самых жестких и несгибаемых парней и ставил бригадирами. Свою «гвардию» он обязал носить с собой нож, кастет или арматуру, внушая мысль, что лучше сесть на нары, чем лечь в гроб. За неисполнение приказа члена группировки ждало жестокое избиение. В конце концов столкновение «Жилки» с «Тяп-Ляп» оказалось неизбежным, и спровоцировал его сам Хайдер. Массовая разборка произошла 15 января 1984 года у озера Лебяжье.

В столкновении приняло участие порядка 60 молодежных банд. Несмотря на победу, Хайдеру пришлось туго. Вскоре его как организатора массовых беспорядков осудили на 6 лет. Однако заключение не помешало Хайдеру и дальше рулить бандой. Из-за колючки он передавал малявы бригадирам. В конце 1980-х годов значительную часть доходов «Жилки» составили хищения полиэтилена и крошки с комбината «Казаньоргсинтез», где трудилось большинство родителей юных бандитов. Потому после освобождения Хайдеру не нужно было долго входить в курс дела.

Уже через два месяца, путем включения новых бригад, он увеличил численность ОПГ до тысячи активных бойцов. Это был уже настоящий мафиозный спрут из двух десятков банд. Пацаны против барыг Преступное могущество подтолкнуло Хайдера к тому, что по освобождении он объявил себя смотрящим за Казанью и держателем общака. Однако воровская сходка в Москве решила иначе. Так как Хайдер носил солдатские погоны, то титул вора в законе был для него недостижим, поэтому по предложению авторитетного бизнесмена Ленара Речапова по кличке Узкий, смотрящим за Казанью столичные воры объявили лидера ОПГ «Борисково» Рината Игламова. Когда эмиссары Хайдера приехали к Ринату с требованием отказаться от должности в пользу Хайдера, вор ударил одного из них в лицо и пообещал покончить с Хайдером. Вскоре киллеры подкараулили автомобиль босса «Жилки» и расстреляли из автоматов, но в салоне были лишь водитель и охранник, которые погибли.

Ответный удар последовал незамедлительно — Рината Игламова застрелили. Радик Юсупов — Дракон Штаб-квартира «оппозиционеров» разместилась в Москве в гостинице «Севастопольская», два этажа которой выкупил Узкий. За это группировка и получила название Севастопольские, одним из лидеров которой помимо Узкого был уголовный авторитет по прозвищу Дракон. Естественно, после убийства Игламова Хайдер отправил киллеров в Москву усмирять остальных «севастопольских». Согласно им есть пацаны, а есть барыги. Пацанам торговать и заниматься бизнесом западло, потому что это занятие барыг, которые и людьми-то не считаются — так, дойные коровы». Пацаны «доили» барыг, так и жили.

Хайдер мыслил, что «севастопольские» - не люди, а барыги, и слова они не имели.

Они якобы должны были приехать в день Пасхи из западных городов Советского Союза и убивать всех подряд. А группировщики Казани перед лицом внешней угрозы якобы заключили между собой мир и собрались выступить единым фронтом. Говорили, что вместе с мотальщиками будут одетые так же, как они, сотрудники милиции... Сначала власть отмахивалась, но под давлением директоров учебных заведений даже КГБ был вынужден заняться поиском распространителей слухов. Мне удалось встретиться с одним из «источников» в подпольном в прямом смысле слова тренажерном зале. Этот «качок» рассказал, как повстречал на вокзале человек 20 панков из Киева.

После моих подробных расспросов байка рассыпалась. Какая глубинная задача была у распространителей этого слуха, осталось загадкой. Но факт — в вечер перед Пасхой город обезлюдел. Улицы патрулировались всем личным составом милиции и сотнями окодовцев. То и дело в дежурную часть звонили граждане, сообщая о появлении больших групп молодежи. На самом деле это были окодовцы… В эту ночь не было зафиксировано ни одного уличного преступления. Естественно, никаких «панков» и в помине не было.

Мне показалось, что именно с этого времени наступил коренной перелом в сознании властей. Начали проводить совещания, осмысливать явление. Сначала накручивали правоохранителей, потом педагогов, затем стали взывать к общественности... Наконец явление назвали своим именем. Потом появились списки активных участников. Лично мне в горкоме комсомола для работы дали «черный список» из трех тысяч человек с адресами, местами работы, учебы. Я должен был закрепить за ними «шефов-комсомольцев» — та еще была благоглупость!

Но не пересажать же все три тысячи? Я объехал практически все ПТУ и техникумы города, побывал в десятках школ, во всех инспекциях по делам несовершеннолетних... Не забуду никогда встречи с растерянными педагогами и с разъяренными родителями мальчишек, которых приходилось провожать в школу и встречать... Милиция сосредоточилась на выявлении лидеров группировок, которые старались оставаться в тени. В районах города были созданы неофициальные сводные формирования правоохранительных органов под названием «Лидер». Была проведена большая и тонкая работа с привлечением агентурной сети. Выявили около трехсот главарей.

Но тогда еще не было законодательства об организованной преступности. Тем не менее, силовики почти всех их пересажали — по разным статьям, в том числе по которым раньше суды давали зачастую условные сроки. Задержанных привлекали к административной ответственности. Во время групповых стычек задерживались в основном подростки, и в их отношении прокуратура процентов на 80 отказывала в возбуждении дел, находя в их действиях только признаки мелкого хулиганства. Это было от непонимания остроты обстановки, да и сказывалось нежелание портить статистику детской преступности. Тоталитарная система еще работала, административный ресурс, когда надо, был мощный. Суды назывались правоохранительными органами, а не органами правосудия.

Им были даны соответствующие рекомендации. Судей и прокуроров приглашали на межведомственные совещания по этой теме, чтобы прониклись общей задачей. Надо отдать должное, в целом для молодежи стало многое делаться: повсеместно во дворах за счет предприятий создавались спортгородки, хоккейные корты, в жилых массивах работали подростковые клубы с кружками по интересам. Всем дворцам, домам культуры и ведомственным клубам строго предписано было проводить по выходным дискотеки. Я сам ездил по вечерам по всем танцполам города, и если где клуб был закрыт, руководство завода получало от парторганов нагоняй. Помню, как инструктор Кировского райкома КПСС Александр Барышев брал меня с собой на подворовые обходы, а наутро поручал обзванивать директоров предприятий насчет непорядка на их подшефных площадках. Другое дело, что многими плодами этим благих дел пользовались в своих целях группировщики.

Скажем, хоккейные корты стали местом их сбора и драк, благо оружие — клюшки — всегда при себе... В целом, уже не только силовики, но и предприятия, организации были вовлечены в системную работу. Заниматься начали так, что к нам стали приезжать делегации со всей страны перенимать опыт, так как везде была проблема групповой подростковой преступности. Просто в других регионах ее продолжали замалчивать. Новый всплеск прогнозировался где-то лет через семь, когда основной костяк главарей, еще более заматеревших, должен был выйти после отсидки. Но так совпало, что в это время стал активно развиваться частный бизнес, и организованный преступный мир переключился на коммерсантов. Сначала крышевали, рэкетировали, потом сами занялись делом.

Этим ребятам уже не нужны были уличные разборки, и они практические были прекращены. Дворовую братву, «пехоту» привлекали к своим делам. Сформировался тот самый образ «нового русского» со специфическими манерами. Им совершенно не нужны были психопатические личности, девианты, лишний шум. Главари стали стремиться в депутаты, и не только для получения иммунитета от уголовного преследования, а чтобы «решать вопросы». Сегодня опять появились опасения, что «казанский феномен» может вернуться, и уже есть симптомы. Любой кризис, ухудшение жизни населения, безработица на фоне резкого расслоения общества дают такие предпосылки.

Но все-таки ситуация у нас заметно улучшилась по сравнению с теми годами. И если ОПГ вернутся, они будут технологичными, более продвинутыми. Примитивный же бандитизм идет от мигрантов, которые не связаны ни с территорией, ни с местными устоями. Мы дали всей стране методику работы в этой сфере.

В выпуске рассказывается о вооруженном налете на Ново-Татарскую слободу, банде «Тяп-ляп», «асфальтовых войнах», «пацанских» понятиях, а также о том, как «шакалили» и кого «щемили» участники группировок, и многих других вещах. По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов.

Места Чем заняться в Казани с 23-го по 26 августа 15.

Хайдер закиров похорон арское кладбище. Кровавый путь банды «Жилка

Смотрите видео онлайн «От «Жилки» и «Грязи» до ОПГ «Кремль». Главная» Новости» Казань опг последние новости. По версии следствия, оба киллера входили в так называемую «группу Баранника», совершавшую убийства предпринимателей по заказу казанской группировки «Грязь». Совершить убийство коммерсанта Курицину предложил один из активных участников группировки "Грязь" Эдуард Гарипов по кличке Эдюня.

В казанском предпринимателе, обличившем чиновников, признали лидера ОПГ «Грязь» и убийцу

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен» Очень долго в международном розыске по подозрению в многочисленных убийствах находились члены группировки «Грязь», пока не так давно их не арестовала французская полиция за содержание притонов.
Двое членов казанской банды "Грязь" осуждены спустя 15 лет за убийство соратника Казанские группировки 80-х. Свернуть условные обозначения. Показать свойства.

От «Жилки» и «Грязи» до ОПГ «Кремль». Как группировки делили Казань в восьмидесятых?

Казани напали и избили потерпевшего, отчего он через непродолжительное время скончался. В дальнейшем тело погибшего перевезли на автомобиле и бросили в лесопосадке возле железнодорожной станции «Лагерная» на территории Кировского района г. Свою вину фигуранты дела не признали. Ранее один из соучастников указанного преступления скончался, другой - следствием не был установлен, уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство. Суд приговорил Абдрахманова к 13 годам лишения свободы, Русакова к 17 годам лишения свободы.

Их территория далеко не малая. Численность группы примерно равна «Вторым горкам», но по слухам, ОПГ все же превосходит своих конкурентов. В банде может состоять до нескольких сотен человек. Не стоит расслабляться и жителям поселков.

В наши дни серьезных нападений или расправ над недругами там не происходит, но гостям поселков стоит быть осторожнее. Советский район Самой крупной ОПГ Казани считается «Суконная слобода», в которой, по данным собеседников нашей газеты в правоохранительных органах, могут состоять порядка 1,5 тыс. Изначально группировка дислоцировалась недалеко от центра города, отсюда и название. Однако в связи с массовым расселением аварийщиков едва ли не все члены банды переехали в район Азино, где и освоились. Сейчас территория ОПГ не ограничивается только одним Азино, ее интересы простираются на несколько районов города. Обозначение ОПГ латиницей и сейчас можно встретить на домах и гаражах района — пацаны метят территорию. В объединение входит несколько группировок, среди которых — «Журналистов», «Восьмимартовские», «Алтай» и другие. Всего, по некоторым данным, в BSR шесть банд.

Территорию альянса обозначить на карте несложно — это старые дворы Советского района. Они начинаются от «ветеринарки» и компрессорного завода, проходят через улицы Арбузова, Журналистов, Попова и прямиком до остановки «Искра». Далее уже территория ОПГ «Гвардейская». Когда-то по численности эта ОПГ не уступала соседним, но сейчас, по данным одного из наших собеседников, в ней может состоять около 200 человек. В 90-е в каждом из этих поселков было по две-три группировки, но, по словам одного из наших источников, теперь они объединились. Вахитовский район Центр Казани славился своими группировками в 90-е. На всю республику наводили ужас два слова — «Хади Такташ». В прошлом веке «хадишинские» вели войну с рядом группировок города.

Сейчас войны сошли на нет, но криминальная жизнь все же кипит. Жестких встреч с пацанами на «Хадишке» уже не происходит. В конце «нулевых» рэп-группа «Каста», особо популярная среди криминалитета, часто давала здесь концерты. Сейчас все по-другому», — говорили участники группы. Тем не менее, группировка оставляет граффити на стенах — аббревиатуру ХТ с короной. Численность ОПГ варьируется от сотни до нескольких сотен человек, оценивают наши собеседники. Еще один значимый «бренд» центра Казани помимо «Хади Такташа» — это «Тукаевские». Их предполагаемые лидеры сейчас под следствием, а один из основателей Анатолий Агрба в международном розыске.

Сам он вину не признает. Вообще о связи правоохранителей с «Тукаевскими» говорят давно, однако прямых подтверждений, помимо истории с Заляловым, слухи не находят. Группировка включает в себя в основном взрослых парней, которые и выполняют основную работу. О «молодых» на районе практически не слышно, но поговаривают, что сходняки проходят довольно часто. По численности «Тукаевские» не уступают «Хади Такташу», говорит один из наших источников. В свое время она объединила две «улицы», сейчас их территория проходит вдоль улицы Павлюхина и проспекта Универсиады. Эти группировки, известные десятки лет назад, до сих пор считаются в криминальном мире действующими, однако их численность оценить сложно, говорят собеседники. Кировский район В Кировский район Казани входит несколько отдаленных поселков города.

В каждом из них образовывались местные банды. Юдино — поселок железнодорожников. Местный техникум в свое время стал центром молодежи. В 80-х годах, как и во всей Казани, там зародилась группировка «Юдинские». Точную численность ОПГ представить сложно, так как поселковые банды довольно обособленные. Впрочем, ходят слухи, что сейчас в ее состав может входить от 100 до 400 человек. За последние десять лет члены группировки совершили как минимум пять убийств, считают силовики. Соседствует с Юдино поселок Залесный.

Там также существует местная группировка. Пацаны собираются в ночное время, так как днем через поселок проходит большой поток машин и привлекать внимание к себе лишний раз не стоит. Вопрос места сборов, можно сказать закрыт, так как поселок со всех сторон окружен пустырями и лесами. Там с 80-х годов по сегодняшний день действуют местные банды. По некоторым данным, сейчас они объединены в одну и носят общее название «Аракчино». Ближе к центру города находится Адмиралтейская слобода. Местные группировщики называют себя «Адмиралтейкой» или используют более классическое название — «Слобода». Группировка здесь появилась на пике «казанского феномена».

Показания против него дал пожизненно осужденный Виктор Курицын, лидер одноименной зеленодольской ОПГ, и другие свидетели. Они выдали, что в 90-х в ОПГ «Грязь» случился разлад: они разделилась на две «ячейки». Первые два пытались отобрать бизнес, который контролировал в Москве Вахитов — ресторан «Соленый пес», ночной клуб «ЦКЖ», автосалон Volvo и три банка. Против Вахитова готовилось уголовное дело, но ему удалось отбиться.

Только хуже. В 90-е ситуацию спасли старые опера уголовного розыска. Было создано управление по борьбе с организованной преступностью.

Работать приходилось операм страшными методами, часто тоже преступными. Теперь УБОП расформировано. Подчеркну, не опера БЭП в Brioni и не опера центра противодействия экстремизму могут спасти ситуацию.

Только уголовный розыск. А что от него осталось? В розыск нет очереди в кадровых службах.

Там дикий кадровый голод. Сами силовые органы пронизаны блатной романтикой. Чтобы понять, не надо многого.

Надо просто попасть на пятничные посиделки оперов или следователей. И послушать, как они говорят и о чём. И не надо доводов, что в конце всё плохо и все умирают.

Не все.

Верховный суд РТ приговорил членов группировки «Грязь» по делу 15-летней давности

Одной из самых мощных группировок того времени была «Грязь» из Кировского района, которая пользовалась авторитетом во всей Казани [1]. В то же время в Авиастроительном районе Казани появился союз банд «Татарский двор», «Соцгород» и «Дементьев» [52]. Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов. Ратмир Загитов, житель Казани в 80–90-е гг.: «Основные конфликты, которые унесли много жизней, были между группировкой „Жилка“ и в другом промышленном районе находилась организация „Борисково“. Группировки и ОПГ Казани, Татарстана, Поволжья, СССР: 1970/80/90-е. 16 лет в бегах: суд в Казани арестовал экс-лидера ОПГ «Кинопленка» Ильфатея |. Уехать из Казани в Питер Хайдера заставили не «севастопольские», а закон Татарстана «О борьбе с организованной преступностью», позволявший задерживать членов ОПГ на 30 суток.

А был ли «Универсам»? Что известно о главной сериальной бандитской группировке Казани

Это одна из самых кровожадных группировок в Казани и в России, на счету ОПГ больше 60 убийств. Быкова, после разгрома державшей в страхе Казань банды «Тяп-ляп» стали поднимать голову другие группировки, каждая из которых захотела занять своё место на вершине преступного мира Казани. Опг казани новости. Прокуратура обжаловала решение Вахитовского районного суда Казани о возврате дела организованной преступной группировки «Тукаевские» на дополнительное расследование. За 90-е трудно сказать, а вот в 80-е (в период "асфальтных войн") "Грязь" (GRZ) на мой взгляд была одной из самой мощной группировкой не только в Кировском районе, но пожалуй и по всей Казани.В Юдино была присказка "Враги хуже "грязевских". Главная» Новости» Жилка опг последние новости. И всё же скорее всего, группировка «Универсам» из сериала — это собирательный образ всех банд, существовавших в Казани в конце 80-х годов.

Названия возрастов в иерархии казанских банд отличались в зависимости от группировки [61]. Подобных людей члены группировки презирали и могли безнаказанно избить, ограбить [3] или забить до смерти [62]. Согласно Гараеву, в шестиуровневых группировках выделялись следующие возрасты — «скорлупа», «супера», «молодые», «средние», «старшие» и «старики». При ориентировочной численности шестиуровневой группировки от 150 до 200 человек в её состав могли входить порядка 30 «младших», 30 «суперов», 30 «средних», 40 «старших», небольшое количество «стариков», порядка двух лидеров и ещё несколько авторитетных людей, хранивших у себя оружие [60].

Новичков этой группы называли «шелухой» дети от 10 до 13 лет [49] и высматривали из них потенциальных кандидатов на более высокие должности [64] , считая их своеобразным резервом конторы [49]. Занимавшим низшую ступень в этой иерархии не доверялось никаких серьёзных поручений, кроме как «постоять на пиках» покараулить, побыть на шухере [60]. Ступень выше занимали «супера» от 14 до 17 лет [49] , которые всегда сидели в своём микрорайоне и не имели права выходить за его пределы; от них требовали всегда быть на виду [64].

Выше них шли «молодые» от 17 до 19 лет [49] , которые были главной силой в драках с представителями банд других районов, используя кирпичи, арматуру и дубинки [65]. Они также устраивали драки рано утром перед началом школьных занятий «бежали с добрым утром» или вечером «спокойной ночи». Так называемые «средние» шли ещё выше и имели право ездить в другие микрорайоны на переговоры, объявляя войну и заключая мир, а также наказывая «молодых» за провинности [64].

Выше всех шли «старшие» или «армейцы» [26] возраст мог быть в пределах 20—35 лет или старше [49] , которые определяли политику группы: только они имели право ходить на дискотеки, устраивать ссоры с представителями других банд «чужими» и затевать войну против других микрорайонов. Во главе каждой небольшой группы стоял «автор» [66] , который входил в руководящее ядро группировки и обеспечивал связь своего отряда с другими частями и компаниями. Высшее звено руководства любой группировкой называлось также «авторитетами» [65] , «стариками», «дедами» или «королями» [49].

Количество «авторов» варьировалось: во главе мог стоять совет таковых лиц или один конкретный человек, которого рядовые «мотальщики» не знали [67]. Выбирать лидера группировки могли демократическим путём из наиболее авторитетных «стариков», но самый авторитетный и заинтересованный сам мог её возглавить [60]. Людей, отошедших по возрасту от руководства бандой старше 40 лет , называли иногда «древними» [60] : это прозвище перекочевало и на лидеров казанских ОПГ в постсоветской России [46].

Иерархия казанских банд была схожа с армейской: младшие возраста всегда беспрекословно подчинялись старшим, однако никто из старших не должен был злоупотреблять властью; со стоящими ниже по возрасту старшие обязаны были поступать по справедливости. За связь между возрастами, дисциплину и коммуникацию отвечали «смотрящие», которыми становились красноречивые люди с лидерскими качествами. Многоступенчатая возрастная иерархия имела сходства с боевыми комсомольскими дружинами, пионерскими отрядами и лагерными «мастями» [60].

Банды считались символическими «государствами», «граждане» которых обязаны были защищать свою территорию и честь — давать сдачи тому, кто их оскорблял или посылал куда подальше — и имели полное право обобрать и унизить любого «чушпана» [68]. Личный состав банды Казанские дети в 1975 году В составе типичной банды были выходцы из разных семей — рабочих, служащих, интеллигенции, рядовых и руководителей. Позже там стали появляться школьники и учащиеся ПТУ, а также студенты [69].

По словам Светланы Стивенсон , среди членов подобных банд были и те, у кого была постоянная работа например, врач-педиатр [10] ; в некоторых бандах действовал запрет на работу в сфере обслуживания то есть её члены не могли быть, к примеру, уборщиками, официантами или таксистами [16] [68]. Среди членов банд порой встречались и дети известных партийных деятелей: так, в доме, где селились члены обкома КПСС, обосновалась группировка «Сквер», которая влилась в состав банды «Калуга» [3]. В известной стычке на Глубоком озере участвовали преимущественно хулиганы в возрасте от 18 лет [1].

По словам Роберта Гараева, подавляющее большинство мужчин, родившихся с 1958 по 1979 годы, состояли в бандах или имели хотя бы одного родственника, числившегося в бандах [71] ; согласно некоторым исследованиям, к концу 1980-х в Казани каждый третий молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет входил в какую-либо компанию [72]. Гараев сравнивал банды с символическими «государствами». У некоторых из членов «контор» было своё прозвище, которое они должны были доказывать своими делами на благо банды [43].

Психолог Т. Горшенина называла типичную казанскую уличную банду характерной «примитивной группой» с иерархией групповых ролей главарь, авторитет, ведомые и нормы поведения : такая группа всегда замкнута, не допускает инакомыслия и низводит отдельного человека до положения «винтика» [73]. По своей сути «молодые» и «старые» были агрессивными фанатиками, для которых существовал только культ силы и которые не думали ни о чём, кроме драк [74].

По версии Агеевой, верхушку банд составляли те молодые люди, которые не смогли себя реализовать ни в школе, ни в ПТУ; их подчинённые в бандах легко привыкали к авторитету своих лидеров, поскольку привыкли к «абсолютному повиновению» родителям и учителям — и те, и другие считались «аутсайдерами» [75]. В банды часто втягивали молодых ребят, нередко проводя для приглашённых «новичков» жёсткое испытание: под угрозой расправы хулиганы требовали от «новичка» встать на колени. Если он отказывался это делать и дрался, то тогда его признавали «своим».

Представитель «суперов», который отличился в драке, мог быть повышен до «молодого» [76]. По мнению Юрия Щекочихина, верхушку каждой «конторы» составляли исключительно уголовные элементы [18]. Общак У каждой конторы была собственная коллективная касса — «общак», формируемый из добровольных взносов членов этой конторы разовых и регулярных и из средств, добытых преступным путём [49] , в том числе и путём вымогательства мелочи у школьников — это действие называли словом «шакалить» [77] [78].

Обычно молодого человека спрашивали о наличии карманных денег, и если он говорил, что у него не было денег, его просили подпрыгнуть, чтобы по звуку определить наличие денег. В случае обнаружения мелочи человека избивали [43]. Сбор денег в «общаки» вёлся и в школах в классе было по три-четыре члена группировки : ежемесячно и пионеры, и комсомольцы платили в «общак» 2 или 3 рубля [47] [6].

Собранные деньги шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, в том числе и находившихся в заключении [16]. За сбор общака отвечали «смотрящие» [60]. Группировщики, которые занимались квартирными кражами в одиночку или небольшими компаниями, платили бандам дань за то, что не могут быть активными членами банды.

Салагаев в газете «Космомолец Татарии» утверждал, что сумма всех «общаков» достигала 1 миллиона рублей, а в « Литературной газете » утверждалось, что главари покупают на средства из общаков себе машины. Представитель «тяп-ляповцев» отвергал заявления о машинах у лидеров, утверждая, что лишь одна группировка может «позволить себе» такую роскошь [79]. При этом именно у « первогоровских » в Казани появились первые жёлтые внедорожники типа «Хаммер» [60].

Во время Перестройки данью обкладывались различные цеховики , которые не платили налоги: с них собирали изначальную сумму в размере от 10 до 15 процентов, которую называли данью «за боюсь». Решение цеховиков пожаловаться в милицию привело впоследствии к стравливанию группировок с цеховиками и друг с другом. По мнению продюсера Ильхама Сафиуллина, именно момент начала сбора дани с цеховиков превратил уличные и дворовые группировки в преступные шайки [43].

Девушки в бандах Хотя в «контору» входили преимущественно мальчики и юноши [80] , некоторые девушки в письмах утверждали, что состояли в той или иной «конторе», «мотались» наравне с парнями и рано вступали в интимные отношения [81]. Девушек, которые состояли в отношениях с парнями из «контор», на жаргоне называли «матрёшками» [77]. С каждой бандой были связаны и так называемые «общие девочки», жившие строго по законам какой-то конкретной «конторы» и являвшиеся сексуальными партнёршами всей компании [49] , что вызывало у некоторых девушек откровенное отвращение [81].

Среди «общих девочек» были как вступившие на этот путь добровольно, так и вынужденные сделать это под угрозами [82]. Девушки в бандах носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку, а их банды назывались «бабскими конторами» и существовали на территориях мужских. Достаточно часто парни разгоняли женские «конторы» [71] , хотя их деятельность ограничивалась хулиганством и не имела криминальной направленности [83].

Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71]. Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53].

В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15]. В конце 1980-х годов в качестве зимнего головного убора вместо норковых «формовок» пришли разноцветные кооперативные шапки-«петушки» [53]. Требования к одежде варьировались от банды к банде: так, банда «56-го квартала» носила синие шапки-помпоны, «Чайники» и «Жилка» — красные шапки, а члены других банд носили шапки с помпонами другого цвета или без помпонов, за неправильную шапку «своего» могли избить [26].

В некоторых бандах «мотальщики» должны были носить белые носки, калоши, телогрейки и шапки типа «фернанделек» или вязаных «карандашей», а носить джинсы запрещалось. Для внешности казанских гопников также были характерными короткая стрижка или стрижка налысо, а также галоши на толстый носок домашней вязки, которые не мешали в драке. Несмотря на общую схожесть с одеждой и внешним видом гопников других городов, казанские малолетние банды явно выделялись на этом фоне [86].

Чтобы отличить «своих» от «чужих», банда могла использовать отличительный знак, роль которого могли играть значок, тип вязаной шапочки [87] , причёска члена группировки [88] , татуировки или вышивки на одежде например, LVI для «56-го квартала» или определённый пароль [2]. Так, банда «Чайники» чётко очерчивала свою территорию, вешая на фонарных столбах своей улицы чайники [65] позже их снимали милиционеры [47] , а банда «Грязь» оставляла на стенах домов надпись GRZ [1]. Члены банд дежурили на автобусных остановках, в парках и на детских площадках — ключевых точках, необходимых для контроля над территорией [65].

По негласным законам любой банды, в ответ человек должен был сказать, в какой банде он состоит. Если он не понимал, о чём речь, то его могли ограбить для описания грабежа использовали слово «доить» [18] и избить, иногда имели случаи избиения до смерти [2]. Если он врал, то его могли и вовсе изгнать из банды [37].

У членов казанских банд был собственный жаргон: в 1991 году в книге Л. Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» был представлен словарь жаргона казанской молодёжи из «контор» [42] , а в 2019 году в журнале «Идель» появилась ещё одна версия словаря казанских подростков, в составлении которой участвовали писатели Айдар Сахибзадинов и Булат Безгодов, поэт Алексей Остудин, режиссёр Тимур Садыков и продюсер Ильхам Сафиуллин [89]. Дисциплина Банды функционировали на основе коллективной ответственности и железной дисциплины, что превращало их в подобие военизированных структур: за нарушение закона «старшими» избивался не только нарушитель, но и все представители его возрастной группы [3].

У каждой банды был свой кодекс чести, который отчасти ориентировался на здоровый образ жизни и патриотизм, а отчасти базировался на блатной романтике [3] , уголовных понятиях и воровском законе , хотя «воры в законе» не пользовались таким авторитетом в Казани [18]. В большинстве группировок действовала жёсткая дисциплина: строго запрещалось курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также беспричинные оскорбления и употребление конкретных слов. Участникам банды нельзя было сотрудничать с милицией, барыжить или сбегать с драки [53].

У отдельных «контор» мог быть свой подвал, переоборудованный в тренажёрный зал, где они могли бы заниматься спортом и качать мышцы. Эти традиции вскоре перекочевали и в места лишения свободы [15]. Помимо запрета на курение, алкоголь и наркотики, от каждого члена банды требовали быть в хорошей физической форме это выражалось в виде занятий спортом для младших возрастов , контролировать речь и сохранять самообладание [68].

Среди обязанностей членов банды были участие в сборах дани и «войнах» против соседних группировок [3] : стычки назывались «пробежками» и могли носить как «тренировочный», так и «боевой» характер [15]. Банда могла проводить «сборы», которые делились на «простые» и «строгие». На простых сборах члены банды собирались во дворе и могли вести разговоры, «постоять часок без дела», посидеть в подъезде или поиграть в карты.

На строгих сборах наказывали провинившихся например, «суперов» за самовольную отлучку или куда-либо бегали. Сборы приводили к тому, что у школьников ухудшалась успеваемость: они не успевали делать уроки, а также не могли ничем развлечься [76]. Ряд членов банды занимался в спортивных школах: те были освобождены от обязанностей присутствовать на всех сборах [91].

Молодых людей, кто посещал тренировки по карате , общественность почти всегда считала состоящими в одной из «контор» [43]. В 1990-е годы вместо слова «сборы» стало употребляться «сходняк» [16]. Драка с более сильным противником с 1970-х годов стала важнейшим элементом вступления во многие банды: этот ритуал назвали «пришиванием», иногда от новичка требовали напасть на прохожего или члена другой «конторы» [71].

Иногда человека могли «пришить» к банде путём его же избиения [92]. В драках между группировками обычно использовались арматура или ножи [26] в частности, ножи при себе всегда имели члены «Жилки» [68]. Черепно-мозговую травму, наносимую в драках между бандами, казанцы называли в разговорной речи «копилкой» [49] , а под выражением «сделать копилку» подразумевалось причинение такой травмы с помощью арматуры.

Иногда такую травму называли «доброе утро», а по аналогии с такими ударами в речи членов «контор» появилось выражение «добрый вечер», иллюстрацией которого могла быть ситуация, когда около 10 человек перебегали на другую сторону дороги и били врагов арматурой [53]. В драках могли использоваться бомбочки из баллончиков от сифонов, от которых чаще страдали не члены «контор», а посторонние люди [15]. Имели место драки «район на район» одна такая драка была на пляже реки Казанки с участием по 200 человек с каждой стороны [26] или «коробка на коробку» [93] , иногда банда могла приказать участвовать в драке тем «мотальщикам», которые боялись выходить из своего района [94].

Некоторых новичков «контор» избивали, надев им на голову оконную раму, что называлось «пропиской» подобные вещи проделывали и в колониях для малолетних преступников [43]. Главари группировок враждовали друг с другом настолько, что из принципа не шли на заключение мира, считая, что в таком случае исчезнет надобность в существовании «контор» [95]. В то же время некоторые лидеры «контор» считали организацию драк и вражды с районами единственным, на чём вообще могла держаться группировка — имели место случаи, когда дрались две банды, лидеры которых спокойно сидели вместе в кабаке [96].

Члены банд полагали, что у подростков с исчезновением структуры «контор» пропадёт стимул к развитию, но в качестве альтернативы «мира» между группировками предлагали райкомам комсомола учредить регулярные встречи представителей контор [97]. Драки могли иметь место на глазах у прохожих, которые иногда просто не реагировали [26]. В городе часто можно было встретить группы по 10-15 молодых парней, которые целенаправленно шли строем на какую-либо встречу [15].

По словам Анвара Маликова, двор мог собраться на драку по первому же крику о нападении: члены банды, как правило, бросались в бой, лишь на ходу узнавая, где и с кем их ждала драка. Все бои велись до первой крови, однако соблюдались ряд правил — не бить ногами, не избивать лежачих, никого не увечить и не убивать [13]. Для них были характерны полное безразличие ко всему, что выходило за интересы группы: воспитывалась своеобразная жёсткость к «чужакам» [99].

В некоторых письмах утверждалось, что в большинстве банд характерными видами деятельности были «драки, изнасилования и пьянки» [21] , а из развлечений — кино- и видеосеансы, тренировки и походы на танцплощадки не столько с целью развлечения, сколько с целью подраться и самоутвердиться [100]. Некоторых за отказ приходить на дискотеку подвергали наказанию группировка могла и «опустить» провинившегося, помочившись на него [85]. Лица с активно выраженным чувством достоинства или с увлечениями, отличными от интересов «конторы», не приживались в ней [73].

В то же время в некоторых бандах обязанностей участвовать в драках или «мотаться» иным образом не было, а сами они говорили, что спокойно могли заниматься спортом, ходить в кино или клуб [90]. Существовали банды, члены которых могли позволить себе купить мотоцикл «Ява» , чтобы спокойно на нём выезжать из района и возвращаться обратно [43]. Некоторым «конторам» запрещалось нападать на любого парня с девушкой, на детей в возрасте до 10—12 лет и на взрослых, хотя в 1990-е годы во время бандитских войн «мотальщики» чаще нападали на родителей или близких родственников жертвы.

По воспоминаниям Романа Лебедева, состоявшего в группировке «Рабочий квартал», в 1980-е годы угрозы родителям или близким родственникам воспринимались городскими авторитетами крайне серьёзно, и в случае совершения подобной выходки всю группировку могли серьёзно наказать [68]. Члены банд, по словам Гараева, всегда следовали принципу «слова чести», сдерживая любые данные обещания этот принцип стал характерным для многих дворовых молодёжных группировок в России и в последующие годы [3] ; верность идее группировки, взаимная поддержка и обязательство отомстить за любого из друзей также составляли кредо многих банд [93]. Недопустимость предательства была главным правилом для каждой из группировки: также многим запрещалось просить у кого-то что-либо, «крысятничать», воровать у своих и иногда смотреть на жён своих друзей [43].

Защищая идею лидерства в бандах, некоторые члены «контор» говорили, что дворовый лидер всегда стоит выше других по уму и жизненному опыту и способен научить не только плохому: для выживания в банде якобы было достаточно соблюдать «законы социальной справедливости, принятые в мальчишеском мире», хотя такие законы были далеки от норм обычного общения [101]. По словам члена группировки «Юдино» Олега Николаева, члены банд наподобие «Грязи» запоминали все случаи нападения на своих людей и обязательно мстили нападавшим, прививая чувство страха своим противникам [1]. На танцплощадках и дискотеках группировщики появлялись в мохеровых шарфах и меховых шапках местного производства: по сложившейся традиции, они в такой одежде собирались в круг на весь зал и переминались с ноги на ногу, исполняя символический ритуальный танец и не подпуская в этот круг.

Позже они стали строиться в колонну по четыре и танцевать «квадрат», делая шаг назад, шаг вперёд и ленивый выброс ноги вверх. Их походку называли «пингвиньей», а вскоре её переняли студенты и члены комсомольских дружин.

Судя по описанию стоп-кадра из шестой серии «Слова пацана» , судьбу этого бандита повторил персонаж Николай Рыбаков Рыба. RU Сегодня найти эту могилу достаточно сложно. Журналисту потребовалось почти 3 часа, чтобы отыскать ее среди прочих. Ничем не примечательная, никак не выделяющаяся на фоне остальных. Скорбим» — стандартная фраза, украшенная небольшими веточками по бокам. С каменной плиты на нас смотрит улыбающийся мужчина средних лет — Афанасьев Игорь Борисович.

Предательство друга стало билетом Афони на тот свет Источник: Казанский феномен. Помните, как в самом начале сериала Маратик кричит: «"Кинопленка" — чушпаны». Рассказываем, что такое «Кинопленка» и про ее лидеров. Свое название группировка получила из-за соседства с производственным объединением «Тасма», занимавшимся созданием фотоматериалов. Первыми лидерами группировки были некие Шакир, Ахмет и Трактор. Криминальной активности «кинопленковские» не проявляли, поэтому о них никто не знал. Были и были, а кого в то время можно было удивить очередной группировкой? Однако уже к 1983—1984 годам численность ОПГ достигла полусотни человек, и сотрудники милиции не могли ее игнорировать, группировку взяли на оперативный учет.

Теперь вместо занятий спортом главным времяпрепровождением молодежи стали массовые побоища с ближайшими территориальными соседями: «Чайниками», «Жилкой» и «Грязью». Драки были серьезные, и очень многие бойцы «Кинопленки» либо так и остались лежать на полях сражения, либо по итогу оказывались в местах не столь отдаленных. Безостановочно теряя участников, к концу 80-х «Кинопленка» ожидаемо утратила «былую мощь». Кроме того, поговаривают, что ее лидеры стали нерукопожатными среди других группировок, так как сливали группировщиков милиции. Вторая жизнь «Кинопленки» «Кинопленку» пытались возрождать, и что-то даже удавалось. Несмотря на то, что соседи из ОПГ «Низы» отобрали исконно «кинопленковский» Московский рынок и территорию разъезда Восстания, ничего не мешало группировщикам крышевать кооператоров и получать с этого хорошие деньги.

Старший помощник СУ СКР по РТ Шептицкий в одной из своих статей писал, что тогда стенка на стенку сошлись до 500 человек, а после этого за решеткой оказались несколько десятков «старших». В итоге к концу 1980-х группировка утратила былую мощь. В 1990-х в ОПГ произошел раскол, и до сегодняшних дней в своем былом виде «Кинопленка» не дожила. Возглавил «Мосбригаду» выходец из «Кинопленки» по прозвищу Филяй.

Основная часть предыдущей группировки после разгона влилась в ОПГ «Соцгород». По сути, это соседи, и порой часть одних переходила к другим. Название «Дом обуви» ОПГ получила из-за одноименного магазина. Территория «Домобувских» находится от ул. Вахитова до Ленской и пр. Во дворах до сих пор можно встретить аббревиатуру DOK «Дом обуви — короли». Во времена асфальтных войн «Домобувские» то ли в шутку, то ли из принципов развешивали на своей территории ботинки Фото: Владимир Зотов На территории «Дома обуви» существовало аж 8 дворов: «32-й двор», «Западный», «Краматорка», «Ленская», «Мутный», «Пьяный», «Спортивный», «Черный» и «ФБР» — по некоторым воспоминаниям, пацаны расшифровывали аббревиатуру как «Федеративная ботиночная республика». Во времена «асфальтных войн» «Домобувские» развешивали на своей территории ботинки. Примерно то же самое, согласно городским легендам, делали выходцы другой коалиции — ОПГ «Чайники». Но массовости не было, вспоминают наши эксперты.

Пару раз настоящие железные чайники наблюдали на территории остановки «Океан», еще видели их на территории самих «Чайников»: пр. Ибрагимова — ул. Волгоградская — ул. Декабристов — ул. Свое название они получили, как говорят старожилы, якобы не из-за этого. Чайник на улице был всего один — на вывеске местного кинотеатра как его атрибут. Ходил и другой слух, связанный с некой чайной, которая существовала на территории еще до постройки многоквартирных домов. Днем там пили чай, а ночью — водку. Но и это лишь легенда. Дружила «Телестудия» с «Савинкой» и «56-м кварталом», но воевала за асфальт с ребятами из хрущевок в районе остановки «Солнышко».

Это «20-й двор», который в конце 1980-х подмял под себя «Матвеевский» и «18-й дворы», «2-й двор», «11-й двор» и «Мебельку». Все они территориально находились в районе от остановки «Океан» до улицы Миля. Эти дворы административно относились к Ленинскому району. Завершим историю о Кировском районе его окраинами. Это Юдино и Залесный, чьи одноименные группировки порой терпеть друг друга не могли. Воевали «Юдинские» с «грязевской» коалицией, в то время как пацаны из Залесного, наоборот, находили в «Грязи» поддержку. Вместо Кремлевской набережной, поселка нефтяников, новых домов в районе улицы Зои Космодемьянской, Дворца земледельцев и прочего шика здесь была застройка Красной слободы. У берега Казанки все еще стояли деревянные дома, многие из них были многоквартирными. Все было аварийно и напоминало трущобы. По другую сторону Кремля также не было богатых автосалонов, как и бизнес-центров.

Все здесь было жилым. Еще в 1970-е в Булак сливались стоки, помои и прочее. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида. Там почти все группировки являлись серьезной силой. Просто кого-то было больше, а кого-то — меньше», — говорят эксперты очень обтекаемо. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида Фото: Владимир Зотов ОПГ «Кремль» территориально собирала в себе все улицы от Ленинской дамбы до улицы Пушкина, шла вдоль Профсоюзной и ограничивалась улицей Дзержинского. Удивительно, но практически на ее территории существовала еще одна маленькая группировка — «Пьяный двор». Ныне это двор Национального музея РТ. Название «Пьяный двор» ОПГ наверняка получила из-за постоянных посиделок. К слову, дворов с таким названием в Казани было несколько.

В каждой ОПГ было человек по 70—80, а к 1990-м годам группировки начали проводить общие сборы. Правда, были со стороны «Кремлевских» несогласные с этим решением, поэтому конфликты имели место. В 1990-е после расселения обе ОПГ влились в состав «Телестудии». Ближе к нынешней Кремлевской набережной главенствовали две группировки — «Тельмана» по одноименной улице и «Рабочий квартал» как раз места, где были деревянные дома. Так вот главные противостояния и проходили между «Кремлевскими» и «Карлмарксовскими». Про них немного отдельно. На территории «Кировских» находится знаменитый магазин ЦУМ, где в 1980-е появились наперсточники. Ими «подрабатывали» сами «Кировские», в результате здесь была образована своя банда — «Цумовские». По сути, сегодня она может праздновать свое 50-, а то и 60-летие. Эта ОПГ, пожалуй, самая первая придумала в Казани рэкет, начав зарабатывать деньги, пользуясь устрашением и влиянием.

Хотя, по другой версии, первые зачатки рэкета в его современном понимании были еще во времена «Тяп-Ляпа». А что было в 1980-е и 1970-е?.. Через озеро — территория ОПГ «Суконка». Это самая древнейшая ОПГ Казани. Здесь еще в 1940-е годы ужасные дела творила банда Кормакова, убивая и грабя местных жителей. Здесь, на озере, едва ли не всю историю Казани проходили кулачные бои об этом еще писал Федор Шаляпин, когда жил неподалеку. Вместо парка Тысячелетия были старые многоквартирные деревянные дома. Здесь родился «казанский феномен». Ее численный состав сложно оценить и ныне, а тогда это была первая группировка города, собравшая десятки единомышленников. Считается, что она появилась в начале 1950-х годов, т.

Сейчас на ее территории практически нет жилых домов, все превратилось в солидный квартал. Из старого здесь можно увидеть лишь пару кирпичных домов. О последней мы не раз писали исторические справки, телеканалы снимали документальные фильмы, о ней писали книги. Эта ОПГ в 1990-е наведет шума на всю страну, очернив имя татарского поэта-модерниста, одного из основоположников татарской советской поэзии.

Роберт, как и большинство его одноклассников, — фанат сериала. Роберт Загитов: «Мне нравится то, что это не романтизируют и показывают, как было на самом деле. Правду показывают».

Ратмир Загитов: «Отношение к другу, не предавать друга, стоять рядом с ним, это правильно, так должно быть. А вот эту всю гадость, которая была тогда, — из этого надо делать уроки. Только дурак учится на своих ошибках, умный учится на чужих». Все выпуски программы « Центральное телевидение » Картина дня.

Ратмир Загитов, житель Казани в 80–90-е гг.: «Основные конфликты, которые унесли много жизней, были между группировкой „Жилка“ и в другом промышленном районе находилась организация „Борисково“. Еще одной жертвой криминальных войн стал участник группировки «Грязь» — по версии обвинения, за помощью в его устранении в 2004-м один из «грязевских» лидеров обратился к лидеру ОПГ «Зининские». В 1994 году основатель казанской ОПГ "Жилка" Хайдар Закиров (Хайдер) объявил войну всем группировкам, не согласным с его политикой. Казанские группировки 80-х. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» – хиппи, панкам и т.п. Били их повсеместно. Казанские группировки 80-х. Свернуть условные обозначения. Показать свойства.

В казанском предпринимателе, обличившем чиновников, признали лидера ОПГ «Грязь» и убийцу

Верховный суд РТ огласил приговор участникам ОПГ «Грязь Быкова, после разгрома державшей в страхе Казань банды «Тяп-ляп» стали поднимать голову другие группировки, каждая из которых захотела занять своё место на вершине преступного мира Казани.
Верховный суд РТ огласил приговор участникам ОПГ «Грязь Верховный суд Татарстана огласил сегодня приговор троим участникам казанской группировки «Грязь», которых обвиняли в убийстве молодого человека, произошедшем еще в 2003 году.
ОПГ золотая «Жилка» Группировки 90-х уже почувствовали свою безнаказанность и слабость власти, которая в то смутное время не смогла с ними справиться.
Жестокие войны уличных банд Казани: Чем запомнились главные городские группировки 1980-х? Он рассказывает историю о жизни пацанских банд в Казани 80-х без прикрас.
Соцсети распространяют ролик, как лидеры ОПГ выступали на Сабантуе (архивное видео) 22.06.2023 Силовики считают Рифката Вахитова лидером ОПГ «Грязь» и обвиняют в убийстве 20-летней давности.

В казанском предпринимателе, обличившем чиновников, признали лидера ОПГ «Грязь» и убийцу

И вот так уж случилось что тоже примкнул к группировщикам. Потому что был легко ведомым и это считалось крутым. Вступление в ряды группировщиков произошло один в один как в сериале, только у нас называли не пришиться, а подтянуться "подтянуться к улице". И вот после этого если у тебя спрашивали "ты с улицы? Не буду говорить что это за группиповка была, скажу только что она граничала с грязью, молочкой, дом обуви и светловскими. Эта группировка можно сказать даже не на слуху у казанцев. Она не участвовала в громких делах, все было относительно тихо и без жести. Возможно из за того что у руля были взрослые уже мужики. В группировке члены делились по возрастам: древние, старшие, молодежь. Ну там на самом деле чуть по замороченее, но не суть. Древние это типо мужики в возрасте, они обычно уже не участвовали в делах улицы, типо пенсионеров ушедших на отдых.

У руля как раз было несколько древних, около 5 человек. Старшие, просто пацаны лет по 20-25, ну и молодежь все кто младше. Еще отдельно была должность "смотрящий за молодежью". Он решал кого наказывать за различные провинности, выезжал на разговоры с представителями других группировок да и вообще должен был следить за обстановкой на улице. Молодежь делилась на компашки по интересам и в каждой был свой капитан. Капитан отчитывался перед смотрящим. Короче в мире животных во всей красе. Жили по каким то гибридным законам полууголовным полууличным. В сериале есть такой момент когда марату говорят что он помазок так как общается с айгуль после случая с износилованием. Ну у нас он бы таким не считался, возможно понятия к этому времени изменились.

Помазком считался человек который допустим докурил после бомжа, поднял сигарету с пола, целовался с девушкой которая делала минет, занимался оральным сексом с девушкой, ну суть поняли. Если ты выпил с одной бутылки после помазка или докурил сигарету, то тоже становился помазком. Но можно было из помазка снова стать "нормальным", при условии что пацаны были не против. Нужно было чтоб тебе прижгли губы сигаретой.

Он, как и Огурец, выходец из «Курицинских». В 1993 году был замечен в бойне на рынке в Зеленодольске. В 1995-м его даже задержали за это, но дали незначительное наказание. Француз оказался непростым человеком. После раскола Фонтан узнал, что тот был на встрече с Эдюней и Петровичем, за что и вызвал к себе, после чего едва ли не в приказном тоне поручил Французу убить Петровича, считает следком. Француз нашел исполнителя в лице Огурца.

Далее Огурец нашел Петровича в Москве и убил его, указано в обвинении. Версия Фонтана: вину не признает и утверждает, что ему не дают ознакомиться с делом Новости по теме:Алексей Сиднев больше не зарабатывает на престарелых С марта 2023 года Фонтан находится под стражей в казанском СИЗО-1. К настоящему моменту он уже должен начать ознакомление с материалами уголовного дела, но, как признался сам, следователи ему материалы не несут. Следователь 1-го отдела по особо важным делам Тимур Низамов на заседании был немногословен. По его словам, Вахитов «обвиняется в особо тяжком преступлении и может скрыться от следствия». Поэтому Низамов настаивал на сохранении меры пресечения. Вахитов в ответ подготовил целое ходатайство. Оно звучало примерно так: «В случае продолжения производства, по которому истекли сроки давности уголовного преследования, меру пресечения применять не могут! За исключением случаев, если лицо обвиняется или подозревается в преступлении, наказуемом смертной казнью или пожизненным лишением свободы. Меня обвиняют в том, что я якобы попросил Фаттирахманова Альберта ликвидировать Репина Александра.

За моё деяние не предусмотрены смертная казнь или пожизненное заключение. На основании этого закона прошу отказать в ходатайстве следователя».

Это был отвлекающий манёвр. Телохранители Хайдара Закирова на него купились. Они отвлеклись и оставили босса без прикрытия сбоку.

Первая пуля снайпера достала его в шею, вторая, контрольная, пробила голову. Для верности киллеры полоснули уже бездыханное тело автоматной очередью. Так, в 1996 году в Санкт-Петербурге был убит Хайдар Закиров кличка Хайдер , основатель самой крупной казанской группировки «Жилка» от названия отдалённого микрорайона Жилплощадка. По мнению сотрудников правоохранительных органов, не было в Казани фигуры более могущественной, чем некоронованный король Хайдер, подмявший под себя две трети казанской территории и самовольно провозгласивший себя хранителем городского общака. Его слово было решающим для 18 казанских группировок.

Поныне банда Хайдера «Жилка», пусть изрядно потрёпанная криминальными войнами, представляет собой грозную силу, попытки не считаться с которой неизменно заканчиваются большой кровью. Бойцы Хайдера были обязаны всё время иметь при себе ножи. Всякого, кто при контрольном обыске не мог продемонстрировать «пику», жестоко избивали. Излишняя инициатива бойцов также не поощрялась: пристрелившего от нечего делать двух женщин и ребёнка кровавого «отморозка» нашли спустя некоторое время далеко за городом — свои же приговорили. Постепенно о «Жилке» стали узнавать за пределами родного Московского района.

Даже арест Хайдера не приостановил восхождения молодой, да ранней группировки к вершинам криминального могущества. А с его освобождением банда стала центровой. К рукам удалось прибрать лакомый кусок — АО «Оргсинтез» один из крупнейших в России производителей полиэтилена. К 1994 году «Жилка» уже прочно «сидит» в обеих столицах — Москве и Санкт-Петербурге, держат Невский проспект со всеми его фирмами и магазинами. Попытки тамбовской группировки отобрать Невский успешно отбиты.

Хайдер лично «разводил» конкурентов, рисуя перед ними перспективы: «Что предпочтёте — быть расстрелянными или взорванными? Дорогу «Жилке» переходит группировка «Борисково». На очередном сходняке роль смотрящего за городом получает один из борисковских авторитетов — вор в законе Иглам. У Хайдера фактически отнимают пост, на который он сам себя назначил. Приказ о ликвидации Иглама отдан незамедлительно, и дни его сочтены.

В криминальной междоусобице воры в законе становятся разменной картой: в Москве убирают вора Ракошу, который поддерживает Хайдера. И пошло-поехало. Один за другим по всей России гибнут люди Хайдера.

В любом случае, пока ты туда не попадал, ты был чушпаном, чертом и лохом. Разудалая троица из ОПГ «Космос».

Фото из личного архива Дисциплина и иерархия Членами банды становились в 14 - 15 лет. Иногда раньше. Участники делились по возрасту. Младший: «скорлупа», «шелуха», «звездюки» - никаких серьезных поручений, максимум «постоять на пиках» шухере. Участников, отошедших от банды по возрасту, называли «древними».

Внутри строгая субординация. У каждого возраста свой смотрящий, который отвечал за проступки подопечных. Пришиться - отшиться В 1970-х появился ритуал «пришивания» - вступления в группировку. Обычно это была драка, зачастую с более сильным противником. Позже появились «вопросы», на которые надо было ответить «по понятиям».

Новому участнику могли приказать напасть на прохожего или члена другого формирования. Редко удавалось выйти полюбовно, почти всегда через жестокое избиение, худший вариант - «опускание». На человека мочились, и он становился изгоем, на которого даже не смотрели. Общее фото на память - одна из традиций пацанов банда «Дербышки». Фото из личного архива Обязанности члена ОПГ Заботиться о здоровье: не пить, не курить, не употреблять наркотики.

Заниматься спортом обязательные тренировки минимум 2 - 3 раза в неделю. Скидываться в общак. Пацановские понятия регламентировали всю жизнь группировщика. Надо выглядеть опрятно, твоя девчонка - девственница, а после спит только с тобой, своих нельзя бить ногами. Это видоизмененные воровские понятия.

Однако они были гибкими, когда речь шла о выгоде. Например, постепенно торговля наркотиками в некоторых бандах перестала быть запретной. Да и в жестоких войнах 1990-х многие из правил, кажущихся незыблемыми, растаяли. Группировщики считали себя аристократами. Есть территория, есть граждане, есть феодалы, а есть неграждане, которых можно унизить и обобрать.

Правила секса - Года до 1988-го, дальше я не знаю, нельзя было ходить с недевственницей, - вспоминает Роман Лебедев, в 1980-х участник группировки «Тельмана Рабочий Квартал», а после милиционер, криминальный журналист, сценарист. Проверяли единственным образом - проходит или не проходит. Половина этих проверок заканчивалась тем, что все рвали. Пока девочка ходит с этим пацаном, она неприкосновенна, она его девушка. Как только он ее бросает, ее имеет право поиметь любой пацан и даже не пацан.

У нее после этого нет никаких прав.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий