Страны Юго-Восточной Азии на фоне обострения стратегической конкуренции между Соединенными Штатами и Китаем продолжают активно скупать российское вооружение. Страны Юго-Восточной Азии могут стать ключевым регионом для экспорта российского сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование Сколковского института науки и технологий. Кроме того, реорганизация ГЦС между Восточной Азией и соседней ЮВА наименее затратная с точки зрения логистики. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Среди стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) в плане экспорта и импорта продукции Индонезия может стать в ближайшей перспективе наиболее надежным партнером России в новых экономических условиях.
Рынок Юго-Восточной Азии легко заменит европейский
Драйвером увеличения стала продукция масложировой отрасли: поставлено более 300 тыс. В число стран, кратно нарастивших закупки российского продовольствия, входит и Афганистан. За январь-октябрь отгрузки в эту страну выросли в 2,9 раза. В том числе в 9,7 раза увеличился экспорт пшеничной и пшенично-ржаной муки и в 121 раз - маргарина.
Написать автору Управление Россельхознадзора по Иркутской области и республике Бурятии провело ветеринарно-санитарное обследование двух предприятий, осуществляющих в Улан-Удэ деятельность по расфасовке, заготовке, хранению непищевой продукции животного происхождения — мускус кабарги, желчь бурового медведя, а также шкуры нерпы и северного оленя. Об этом сообщает UlanMedia УланМедиа со ссылкой на пресс-службу ведомства. Аттестация проведена на основании поступивших заявок с целью установления соответствия деятельности юридических лиц основополагающим ветеринарным требованиям стран-импортеров.
Масло самых разных видов, которое китайцы готовы выкупать практически в неограниченном количестве - почему бы не расширить эти возможности? Есть два востребованных продукта - это соевый шрот и соевый жмых.
Здесь можно действовать еще более продуманно, развивая на этом сырье собственное животноводство, производство крупного рогатого скота. В том числе об этом говорится в обновленной "Стратегии развития агроэкспорта России до 2030 года". Так что не исключено, что через 10-15 лет Россия с ее огромными производственными возможностями действительно будет обеспечивать продовольствием существенную часть Юго-Восточной Азии. Прямая речь На Дальнем Востоке обновляют промысловый флот Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: - Сейчас перед отраслью стоят большие задачи: увеличение вылова и выпуска готовой продукции с добавленной стоимостью, поиск новых направлений для реализации российской рыбной продукции на мировых рынках, развитие береговой, перерабатывающей и логистической инфраструктуры, обновление рыбопромыслового флота. Основу флота, ведущего промысел рыбных объектов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, скоро составят более 60 новых современных крупнотоннажных судов, а также около 50 краболовов, все будут построены на российских верфях.
Уже введены в эксплуатацию 25 береговых рыбоперерабатывающих заводов и планируется еще несколько. Основными видами производимой продукции на флоте и на заводах будут филе сельди, филе минтая, фарш сурими, рыбный фарш и мука, рыбный жир. Вся эта продукция востребована на внутреннем и зарубежном рынках. Конечно, такие масштабные задачи быстро не решаются, особенно в условиях сегодняшних санкций, когда многие страны задерживают поставки. Но наши предприятия работают над локализацией производства.
Производители продуктов питания и другой продукции, в том числе товаров народного потребления, косметики и товаров для дома, могут выйти на экспорт через национальные онлайн-магазины под брендом «Сделано в России» на популярных электронных торговых площадках. Сейчас успешно функционируют уже 9 национальных магазинов на маркетплейсах Вьетнама, Сингапура, Малайзии и Индонезии — Lazada. Проект национальных магазинов РЭЦ ведет вместе с аккредитованными сервисными партнерами, которые занимаются импортом товаров из России на азиатские рынки, обладают собственной и партнерской сетью онлайн и офлайн-магазинов, а также оказывают российским компаниям маркетинговые услуги.
На Восток: российский "Союзмультфильм" ведет переговоры о продаже продукции в Азию
Читайте последние новости дня по теме Юго-Восточная Азия: Транспортные потоки ЕАЭС перемещаются в сторону Юго-Восточной Азии и Китая, ЕАЭС и АСЕАН наторговали на 17,9 млрд долларов. Одновременно с 2030 г. возможен рост экспортных поставок в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) – Вьетнам, Малайзию, Пакистан, Тайвань и др. Главная › Новости отрасли › Китай, Индия, страны ЮВА – привлекательные рынки для экспорта продукции российской ЦБП. Одновременно с 2030 г. возможен рост экспортных поставок в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) – Вьетнам, Малайзию, Пакистан, Тайвань и др. Более 60 процентов продукции возобновившего в конце июля завода «Амурметалл» идет на экспорт в Юго-Восточную Азию.
Китай поглощает львиную часть российского рыбного экспорта
В импорте из Омана преобладают химическая продукция (70%) и минералы (16%), причем его объем составляет всего 1,6% от нашего экспорта в султанат. В данной статье вы рассмотрите современное состояние и перспективы экспорта продовольственных товаров из России в страны Юго-Восточной Азии. К примеру, из Иркутской области в Юго-Восточную Азию под контролем Россельхознадзора за минувший год экспортировано 192 кг мускуса (струи) кабарги, редкого сырья животного происхождения, используемого в парфюмерии и тибетской медицине. Темпы роста большинства экономик Юго-Восточной Азии незначительно замедлились во втором квартале 2023 года.
На Восток: российский "Союзмультфильм" ведет переговоры о продаже продукции в Азию
С 8 по 14 апреля предприятиями Баймакского, Хайбуллинского и Абзелиловского районов Башкортостана было отгружено в Китайскую Народную Республику и Республику Беларусь более 414 тонн льна масличного на переработку. Значительная часть, 282 тонны, были отгружены в Поднебесную и 132 тонны - в Белоруссию. Все партии подкарантинной продукции перед отправкой прошли досмотр со стороны Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан.
Российские компании уже строят во Вьетнаме тепловые электростанции. Среди других перспективных направлений сотрудничества с Вьетнамом следует выделить поставки современных российских локомотивов и путевых машин, пассажирских вагонов и тепловозов. Большие возможности открываются сейчас и перед отечественными производителями вагонов метро. К 2020 году планируется завершить строительство метро в Хошимине, а в Ханое оно должно быть открыто уже в 2018 году.
С Сингапуром ведутся очень динамичные переговоры по сотрудничеству в области гражданской авиации. Речь идет не только о перспективах поставок новых российских самолетов, но и о возможностях предоставления услуг их послепродажного обслуживания через сеть сингапурских сервисных центров, а также о создании совместного предприятия по кастомизации салонов для различных версий российских лайнеров. Причем на территории России такого рода сотрудничество с коллегами из Сингапура уже ведется. Компании двух стран объединили свои компетенции в рамках создания на базе аэропорта Краснодар совместного сервисного центра по ремонту эксплуатируемого в Российской Федерации парка воздушных судов. Другой пример эффективного высокотехнологичного сотрудничества России и Сингапура в сфере авиации — совместное производство тренажерного комплекса для обучения диспетчеров управления воздушным движением. Он позволяет безопасно моделировать аварийные ситуации на летном поле и отрабатывать навыки авиадиспетчеров по обеспечению движения самолетов.
В 2016 году данный комплекс был введен в эксплуатацию в аэропорту Пулково. Базовой системой тренажера стало российское технологическое решение, которое вправе претендовать на статус лучшего в мире в своем классе. Соответствующие поставки наземного оборудования, тренажеров и систем управления воздушным движением могут быть осуществлены также во Вьетнам, Камбоджу, Филиппины и другие страны Юго-Восточной Азии. Помимо прочего, Россия поставляет в Сингапур прокатную, прессовую и кузнечную продукцию из алюминиевых сплавов, различные виды промышленной химии. Потенциально важная перспективная сфера взаимодействия — реализация проектов в нефтегазовой отрасли с применением отечественных технологий глубоководной добычи нефти. Мощный импульс развитию двусторонних деловых связей могло бы придать создание в Сингапуре центра продвижения высокотехнологичной и конкурентной продукции.
Соответствующая инициатива уже предложена российской стороной. Кроме того, прорабатывается вопрос формирования специализированной электронной площадки, направленной на увеличение двусторонней торговли между странами. Перспективное направление для российского гражданского авиастроения — Камбоджа. В стране наблюдается динамичный рост пассажирооборота, требующий обновления и расширения авиапарка. Успешно зарекомендовала себя в сложных природных и климатических условиях Камбоджи российская вертолетная техника. Россия готова наращивать объемы поставок по широкому модельному ряду отечественной техники.
Технологии и компетенции российских компаний могут быть востребованы также в химической промышленности, строительстве новых веток железных дорог, поставках подвижного состава, дорожно-строительной, грузовой и автомобильной техники, энергетического оборудования. Камбоджа — это потенциальный рынок сбыта для российских предприятий тяжелого машиностроения и нефтегазового комплекса. Широкое поле для сотрудничества открывается в сфере поставок грузоподъемной техники, бурового и транспортного оборудования, обустройства и реконструкции объектов нефтегазодобычи и нефтегазопереработки. С Филиппинами достигнуты договоренности о продвижении на местный рынок автомобильной и строительной техники. Изучается возможность создания совместных центров крупноузловой сборки и сервисных центров. Важным этапом сотрудничества с Филиппинами по линии фармацевтической промышленности стало подписание лицензионного соглашения по дистрибуции препаратов российского производства для лечения онкологических и аутоиммунных заболеваний.
Подписано соглашение о поставках микроавтобусов российского производства с ежегодным существенным наращиванием их объемов. Лучшим показателем заинтересованности Индонезии в развитии сотрудничества с Россией стало официальное обращение о создании зоны свободной торговли со странами ЕАЭС. В расширении экспорта в Индонезию заинтересованы российские промышленные предприятия, поставляющие авиационную и медицинскую технику, основное и вспомогательное оборудование для электростанций, светотехническую и химическую продукцию. С индонезийской стороной проводятся также переговоры о потенциальных закупках местными компаниями самолетов МС-21, дальнейшей организации их послепродажного обслуживания. Учитывая тот факт, что в стране действует программа по обеспечению каждого индонезийского острова собственной генерацией, российские промышленники обсуждают с партнерами из Индонезии перспективы поставок газотурбинных электростанций, энергетического и газоперекачивающего оборудования. В Индонезии существует проблема низкой производительности местных нефтеперерабатывающих заводов.
В связи с этим российские компании готовы предоставлять свои инновационные технологии и инжиниринговые услуги в области нефтесервиса, заключать комплексные EPC-контракты на создание новых или реконструкцию существующих технологических установок на НПЗ. Новое и крайне перспективное направление сотрудничества России и стран Юго-Восточной Азии — кооперация в сфере возобновляемой энергетики. Так, российские производители вышли на уровень глобальной конкурентоспособности в области производства фотоэлектрических солнечных модулей с одним из самых высоких в мире КПД. Летом 2016 года правительство Индонезии утвердило госпрограмму увеличения генерации электроэнергии на 35 ГВт, из них 5 ГВт будет приходиться на солнечную энергию. Одной из региональных особенностей страны является отсутствие единой энергетической системы ввиду расположения страны на множестве изолированных друг от друга островов. Эта специфика также стимулирует развитие автономных off-grid систем, в том числе строительство солнечных электростанций.
В сентябре 2022 года была проведена бизнес-миссия российских ИТ-компаний, которые пока относительно слабо представлены на местном рынке. Основным барьером коммуникаций по его мнению является слабое владение специалистами в некоторых странах английским языком и для выстраивания бизнеса требуется наличие на местах билингва партнеров, которые могли бы корректно представлять продукты и вести их пиар и маркетинг. Одновременно с этим необходимо и физическое присутствие самих компании на рынке, поэтому в 2023 году один из сотрудников «СёрчИнформ» переедет в Малайзию в роли регионального представителя. Так же планируется для продвижения продуктов компании нанять несколько местных PR-агентств. В свою очередь Валентин Макаров выска зал предположени е, что российскому бизнесу в зарубежных странах нужно активнее вовлекать в свою деятельность местных специалистов, проходивших ранее обучение в отечественных вузах.
Как выстроить бизнес в мультикультурной стране, не упустить перспективный рынок и не оказаться в роли догоняющих.
Системные ошибки российских экспортеров на рынках ЮВА: пути преодоления. Ключевые критерии закупочной политики и страновые особенности азиатских импортеров кейсы. Правильный «межбанковский» агент: основной инструмент трансграничных сделок с азиатскими импортерами. Система санкционных ограничений: легальные траектории обхода.
Рынок проснулся и побежал. Как развивается e-commerce в Юго-Восточной Азии
Здесь потребление молочной продукции превышает ее производство, и отечественные поставщики могли бы занять значительную долю рынка. Однако поставки в эти страны уже осуществляют Австралия и Новая Зеландия, и у них есть определенные преимущества — к примеру, логистика для них дешевле, а значит, и цена на товары ниже. Кроме того, отрасль могут поддержать льготные кредиты, компенсация некоторых других затрат, и меры, не связанные с финансами — организация бизнес-миссий, страновых гидов и так далее. Производители сегодня рассматривают эти рынки для поставок биржевых молочных продуктов — сухого молока, сыворотки, сыров, а также компонентов концентрат сывороточного белка, пермеат, лактоза , говорится в сообщении «Агроэкспорта».
В 2023 году у региона есть шансы восстановить статус крупного транспортного хаба, развивая грузовые линии на Восток и СМП. Другой альтернативы нет В Novelco продолжают говорить об альтернативных маршрутах доставки грузов в Россию, в частности, Северном морском пути СМП.
Сейчас рассматривается возможность его продления на западе до Мурманска и на востоке до Сахалина, чтобы соединить СМП через морские терминалы с центрами производства неэнергетических товаров и транспортно-логистическими центрами перевалки контейнеров. Из минусов маршрута — отсутствие регулярных рейсов, трудности в ледовой проводке, короткий период навигации. Устойчивый рост перевозок наблюдается по всем маршрутам коридора «Север-Юг»: Западному через Азербайджан , Восточному через Казахстан и Туркменистан и Транскаспийскому. В феврале 2023 года в порты Индии доставляли 166 тыс. По сравнению с тем же периодом 2022 года объем перевозок вырос в два раза.
Чтобы коридор «Север-Юг» полноценно заработал, необходимо срочно создавать транспортную инфраструктуру: модернизировать железную дорогу и портовые терминалы в Иране, порт в Астрахани, пограничные пункты пропуска на границах, дороги в Азербайджане, Дагестане и Калмыкии. По этим причинам некоторые эксперты называют морскую альтернативу коридору «Север-Юг» — прямой коридор между портом Санкт-Петербург и портом Нава-Шева в обход Европы через Суэцкий канал». Пока же логистические провайдеры увеличивают объемы грузов, перевозимых из Китая по железной дороге. Как и ранее, это приводит к повышенному спросу на данный сервис, нехватке мест и росту ставок. Кроме того, есть потребность не только в перевозках грузов из Китая в РФ, но и в транзите в Европу из Китая через Россию.
Это также повышает спрос на подвижной состав и порожнее оборудование. Средняя стоимость доставки 40-футового контейнера, например, от станции Чунцин в Москву составит 8500 долларов, из Шанхая в Москву - 9000 долларов. Среди проблем таких перевозок из Китая называются рост тарифов РЖД, нехватка мест в поездах из КНР, простои в ожидании смены платформ, загруженность станций прибытия в Москве и регионах, а также несоблюдение расписания. Ценное предложение Не коснулось России, по данным SeaNews, и недавнее мировое падение тарифов на контейнерные перевозки. В итоге груз из Шанхая в Гамбург можно отправить по цене от 1500 долларов за 40-футовой контейнер.
Об этом в ходе сессии Восточного экономического форума «Агро- и биотехнологии: как накормить 8 млрд человек? Сейчас Дальний Восток является одним из основных регионов — производителей сои в России. Соевые бобы и масло — ключевые статьи агроэкспорта ДФО, эта продукция преимущественно поставляется в Китай.
Это следует из данных аналитической компании Kpler, с которыми ознакомились «Ведомости». Индонезия при этом сама является крупным экспортером угля. В то же время сократили импорт угля из России Таиланд — в 3,7 раза до 155 000 т, а также Филиппины — в 2,7 раза до 192 000 т. Но обе эти страны по абсолютным объемам закупок значительно уступают ключевым импортерам ЮВА. Рост экспорта в ЮВА наблюдается на фоне переориентации экспорта российского угля на новые рынки после введения эмбарго ЕС на его поставки.
Брюссель ввел запрет на импорт угля из России с 10 августа 2022 г. В результате российские компании начали искать альтернативные рынки сбыта. В целом им это удалось: в 2022 г. В январе — октябре 2023 г.
Экспорт товаров и услуг Юго-Восточной Азии, 1970-2022
Продукцию будут реализовывать как в России, так и экспортировать в Китай и страны Юго-Восточной Азии. В Азии существует два ключевых торгово-финансовых хаба: Гонконг и Сингапур, и последний присоединился к антироссийским санкциям, в том числе ввел санкции против российских акций, госдолга, а также экспорта в РФ товаров двойного назначения. В 2023 году экспорт российского угля в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) увеличился на 47% и составил 13,1 миллиона тонн, согласно данным Kpler. «Во-первых, это логистический мост в торговле с Ближним Востоком, Южной и Юго-Восточной Азией,— объясняет интерес к Ирану глава ТПП РФ Сергей Катырин.—. подробности у ФедералПресс.
Россия увеличила поставки угля в страны Азии на 47%
По результатам лабораторных исследований, на рыбу и икру оформлены экспортные ветеринарные сертификаты, - отметили в Управлении Россельхознадзора. В общей сложности с начала 2022 года в Китай экспортировано более 3 тысяч тонн рыбы кета, корюшка малоротая, сельдь тихоокеанская, карась, сазан, щука, верхогляд , а также лососевой икры. Общий объем отправленной за границу продукции составил более 6 тысяч тонн, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,5 тысячи тонн. Основными направлениями для экспорта рыбной продукции Хабаровского края традиционно стали страны Юго-Восточной Азии: Китай, Япония, Корея.
Это позволяет оперативно устранять возникающие проблемы и системно развивать взаимодействие между странами, отметили в ведомстве. В ней принимает участие около 20 российских компаний.
В 2021 году из России в Индонезию было ввезено 32,2 тыс. За год выросли поставки проса, мороженой рыбы, табака.
В 2022 году, когда проект национальных магазинов был перезапущен, продажи российской продукции на рынке Юго-Восточной Азии превысили 60 миллионов рублей. Подать заявку на размещение продукции можно через портал « Мой экспорт ».
Мы практически вышли на максимум по нефти в прошлом году. Но здесь есть одна особенность: по своей структуре торговли мы пока не сильно ушли от 1990-х годов. Подробнее см.
Мы поставляем в Китай нефть, газ. А Китай нам готовую продукцию. Третий фактор: заметно изменился внешний рынок наших стран. С одной стороны, мы перенаправили наши экспортные потоки с запада на восток. И только в Россиюй экспорт вырос. Рост китайского экспорта в Россию связан в том числе и с заградительными санкциями Европы против нашего восточного партнера.
Экспорт продукции АПК из России в страны Азии вырос в январе-октябре на 14%
Экспорт в направлении рынков Юго-Восточной Азии сдерживается и пропускной способностью железных дорог в Китай и морских перевозочных мощностей в Индию, добавляет Калачев. Как рассказал Алексей Солодов, на Ближнем Востоке наибольшим спросом пользуется кондитерская продукция, во Вьетнаме — российская сгущенка, а в Египте — подсолнечное масло. В целом за январь-октябрь экспорт отечественной масложировой продукции в Афганистан вырос вдвое в годовом выражении, обращает внимание Михаил Мальцев. РФ экспортирует в страны Юго-Восточной Азии автомобили, оборудование для нефтегазовой промышленности и железнодорожный транспорт.