один из наиболее массовых экзаменов, участников разделили на два потока – 20 и 21 июня. Выберите соответствующий номер задания в демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года.
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по информатике №2 с ответами
Получаем следующую таблицу истинности: Разгадаем, где какая переменная находится. Последнюю строку из нашей таблицы можно вычеркнуть, потому что, если мы вычеркнем другую строку, то не получится столбца, где все три единицы, а он должен быть. Получается, что второй столбец достаётся переменной z. В первом столбце должно быть две единицы. На эту роль подходит переменная y. В нашей таблице нет строчки, где все единицы, значит, во второй строчке в пустом окошке выставляем ноль. И в этой строчке нулём обладает переменная x.
Следовательно, в третьем столбце будет находится x. А в последний столбец идёт переменная w по остаточному принципу. Ответ: yzxw А как Питон справится с более сложной функцией из примерного варианта ЕГЭ по информатике? Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w. В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы сначала — буква, соответствующая первому столбцу; затем — буква, соответствующая второму столбцу, и т.
Решение: Запрограммируем функцию на языке Python. Переменная z может быть только в третьем столбце. Во второй столбец идёт переменная w, только этот столбец может иметь одну единицу. Посмотрим на строчку, где у w стоит единица. В этой же строчке и у x единица. Значит, x идёт в последний столбец, а y в первый столбец.
Ответ: ywzx Тот же шаблон работает, когда у нас во втором задании три переменные. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z.
Нужно будет показать свое умение переводить числа в другие системы исчисления, навыки работы с формулами и комбинаторикой. Перевод баллов в оценки на ЕГЭ Как и в других ЕГЭ, оценки после окончания экзамена выставляются в первичных баллах, которые затем по общепринятой таблице переводят в тестовые баллы. К тому же нужно быть готовым к тому, что в этом году критерии оценивания пересмотрели и за весь экзамен ученик зарабатывает меньше баллов, чем раньше. В 2023 году в общей сложности можно получить 29 баллов. Чтобы понять, какая оценка вас устроит, нужно разобраться с тем, сколько баллов в принципе считается проходными. Если школьник получил менее 5 баллов, то этого недостаточно, чтобы претендовать на место в учебном заведении. Начиная с 6 и до 21 первичного балла, можно рассчитывать на учебу на коммерческой основе. Если ребенок справился более чем на 22 балла, что считается 80 тестовыми, то он вполне сможет получить возможность учиться в ВУЗе бесплатно.
Информатика — это тот предмет, который ребята сдают по личному выбору. Поэтому он не играет роли для аттестата. Также и перевод баллов в оценки не проводится. Но для собственного понимания следует разобраться, как получить твердую пятерку. От 0 до 39 тестовых баллов считается за «два». Заработать «четыре» получится, если набрать от 57 до 72 баллов. А все, что выше этой границы можно с уверенностью засчитывать за «отлично». Подготовка к ЕГЭ по информатике Главная задача любого выпускника — хорошо подготовиться к экзамену. А именно сделать все, что от него зависит, для получения как можно большего объема знаний, как в теории, так и в практике. Прежде чем приступать к обычному повторению тем, нужно понять, что именно входит в экзамен.
Темы и разделы представлены в открытом доступе на сайте ФИПИ в кодификаторе.
В Рособрнадзоре сообщили предварительные итоги Единого государственного экзамена по информатике. Фото: obrnadzor. Это свидетельствует о продолжающемся ежегодном росте количества участников государственной аттестации по этому предмету. В прошлом году данный экзамен сдавали почти 102 тысячи участников, еще годом ранее — 94 тысячи. Как сообщает сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, это соответствует направленности на развитие цифрового сектора экономики в России.
Тем более, если речь идёт о самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике с нуля. Так у вас будет больше времени, чтобы охватить все нужные темы.
А если вы успеете повторить всё, можно будет направить остаток времени на практику. Она всегда полезна. Помните: чем больше материала вам нужно будет освоить в короткий срок, тем больше шансов что-то упустить. А ещё — это большой стресс. И он может повлиять на результаты не только ЕГЭ по информатике, но и других экзаменов в 11 классе. Будьте умнее — грамотно распределяйте время. И тогда ваши усилия принесут плоды. Сочетайте разные методы подготовки Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике — это отличный метод: она бесплатна и даёт вам больше свободы.
Но и её важно правильно организовать. Сделать это самому будет сложно — нужно учесть слишком много переменных.
Разбор II дня ЕГЭ по информатике 2023
Информатика ЕГЭ | Марат Ишимов все варианты и задания с реального экзамена будут тут. В Рособрнадзоре сообщили предварительные итоги Единого государственного экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике первую и вторую части решать все 4 часа. Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ.
Банк заданий ЕГЭ-2024: Информатика
Страница предпросмотра | зависящим от двух переменных, а фрагмент таблицы имеет следующий вид. |
Демоверсии ЕГЭ по информатике в 2024 году | Задания по информатике. |
ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 2 (Ай да Питон!) | • немотивированный, спонтанный выбор предмета для сдачи на ЕГЭ. • выбор ЕГЭ по информатике учениками классов, в которых преподавание. |
ЕГЭ по информатике: разбор задания 2 для учителей | один из наиболее массовых экзаменов, участников разделили на два потока – 20 и 21 июня. |
2 номер / ОСНОВНАЯ ВОЛНА 2023 / ЕГЭ по Информатике | Видео | Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ. |
В порядок проведения ЕГЭ по информатике внесли изменения
В этом условии прописываем нашу функцию. Если наша функция будет выдавать истину, то мы распечатаем значения переменных, при которых это произошло. Если функция будет выдавать ложь, значит, ничего распечатано не будет. Так же вверху печатаем названия переменных, чтобы знать, какие значения каким переменным принадлежат. Запустим программу, и на экране распечатается табличка: В получившийся табличке может быть больше строчек, чем в условии. Так же при поиске переменных нельзя опираться на порядок, в котором идут нули и единицы в нашей табличке. А можно опираться лишь на количество нулей и единиц в строчках или столбцах. Можно вычеркнуть первую строчку и последнюю, потому что в таблице, которую дали в условии, в каждой строчке есть хотя бы один ноль и хотя бы одна единица. Сразу видно, что первый столбец принадлежит переменной x, только там могут быть все единицы. Второй столбец принадлежит переменной w, только там могут быть все нули. У нас остались две пустые клеточки в самой таблице.
Нам нужно где-то поставить единицу, а где-то ноль, потому что у нас остались столбцы с двумя единицами и одним нулём, а так же с двумя нулями и одной единицей. Если мы в третий столбец поставим единицу, а в четвёртый ноль, то первая строчка и вторая будут совпадать. А в условии сказано, что строки не должны повторяться. Поэтому нужно ноль и единицу расставить наоборот. Получается, что в третий столбец идёт z, а в четвёртый y Ответ: xwzy Посмотрим, как решать задачи второго задания из ЕГЭ по информатике, когда функция выдаёт нули в таблице истинности. Решение: Воспользуемся программой на языке Python. В таблице видим, что функция должна выдавать ноль. Поэтому в условии мы функцию "оборачиваем" в not. Получаем следующую таблицу истинности: Разгадаем, где какая переменная находится. Последнюю строку из нашей таблицы можно вычеркнуть, потому что, если мы вычеркнем другую строку, то не получится столбца, где все три единицы, а он должен быть.
Хороший результат выполнения этих заданий обусловлен не только умением проанализировать условие задачи, придумать алгоритм её решения, но и прочными навыками работы в среде программирования. Это позволяет говорить о том, что в вузы на специальности, которые требуют знания информатики, в текущем году будут поступать абитуриенты с хорошими базовыми знаниями по программированию. Многие участники экзамена для достижения высоких результатов смогли использовать те преимущества, которые заложены в модели компьютерного экзамена: возможность самостоятельного выбора подходов к решению задач и инструментов для реализации этих решений, включая выбор языка программирования, сред разработки. В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.
В ином случае, при отсутствии проверки на отладочном тесте, нельзя быть уверенным, что программа не содержит ошибки и выдает правильный ответ. У каждого из заданий, требующих разработки и отладки программы, своя специфика Задание 17 требует обычно двукратного прохода по массиву исходных данных. Первый проход позволяет определить значение, по которому осуществляется отбор элементов массива для задания 17 демоверсии 2023 года это максимальный элемент последовательности, оканчивающийся на 3. А на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие этому критерию и накопление счетчиков.
Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву. Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла «B» в отведенное на экзамен время. Рекомендуем следующий порядок решения задания 27: сначала составляется программа, реализующая переборный алгоритм. Она проверяется на маленьком отладочном файле исходных данных, для которого искомое значение может быть вычислено вручную. Затем получается значение для файла «A». Оно уже принесет один балл.
Далее нужно создать эффективный алгоритм и проверить его на файле «A». Полученные результаты должны совпасть. Только после этого можно запускать эффективный алгоритм, чтобы вычислить результат для файла «B». Это потребует некоторого времени. Полученный результат обычно это довольно длинное десятичное целое число следует аккуратно перенести в поле для ответа. Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется.
Алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читая их последовательно и производя вычисления по ходу чтения. При выполнении заданий на вычисления с помощью программирования очень важно обращать внимание на отдельные элементы решения, позволяющие не допустить ошибок: инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов это правильно организованный перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем цифры записи числа следует определять с помощью комбинации определения остатка от деления числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание не забывать о возможности отрицательных исходных данных Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания по работе с электронными таблицами.
Приведем пример и решение с использованием алгоритма, записанного на языке программирования Python. Также нужно знать такие темы из курса информатики, как циклы, работа со строками, операции деления.
Еще можно запомнить некоторые стандартные функции языков программирования например, count для языка Python. Рекомендации по подготовке к экзамену Очень важно научиться правильно выбирать методику решения каждого конкретного задания. Некоторые задачи проще и быстрее выполнять без использования компьютерных программ, прибегая к аналитическому подходу.
Изменения и дополнения в ЕГЭ по информатике в 2023 году
Она поможет обеспечить внутреннюю уверенность и высокий результат на экзамене. Здесь вы можете тренироваться на актуальных знаниях по информатике. Аналогичные задания встретятся вам на самом экзамене. Более того, это официальный ресурс. Спецификация и кодификатор ЕГЭ по информатике. Здесь вы можете подробно ознакомиться с критериями оценивания, максимальным количеством первичных баллов, последних изменениях в ЕГЭ и т. Подпишитесь на форумы. Там вы сможете познакомиться с единомышленниками и обменяться с ними опытом подготовки.
В этом условии прописываем нашу функцию. Если наша функция будет выдавать истину, то мы распечатаем значения переменных, при которых это произошло. Если функция будет выдавать ложь, значит, ничего распечатано не будет. Так же вверху печатаем названия переменных, чтобы знать, какие значения каким переменным принадлежат. Запустим программу, и на экране распечатается табличка: В получившийся табличке может быть больше строчек, чем в условии. Так же при поиске переменных нельзя опираться на порядок, в котором идут нули и единицы в нашей табличке. А можно опираться лишь на количество нулей и единиц в строчках или столбцах. Можно вычеркнуть первую строчку и последнюю, потому что в таблице, которую дали в условии, в каждой строчке есть хотя бы один ноль и хотя бы одна единица. Сразу видно, что первый столбец принадлежит переменной x, только там могут быть все единицы. Второй столбец принадлежит переменной w, только там могут быть все нули. У нас остались две пустые клеточки в самой таблице. Нам нужно где-то поставить единицу, а где-то ноль, потому что у нас остались столбцы с двумя единицами и одним нулём, а так же с двумя нулями и одной единицей. Если мы в третий столбец поставим единицу, а в четвёртый ноль, то первая строчка и вторая будут совпадать. А в условии сказано, что строки не должны повторяться. Поэтому нужно ноль и единицу расставить наоборот. Получается, что в третий столбец идёт z, а в четвёртый y Ответ: xwzy Посмотрим, как решать задачи второго задания из ЕГЭ по информатике, когда функция выдаёт нули в таблице истинности. Решение: Воспользуемся программой на языке Python. В таблице видим, что функция должна выдавать ноль. Поэтому в условии мы функцию "оборачиваем" в not. Получаем следующую таблицу истинности: Разгадаем, где какая переменная находится. Последнюю строку из нашей таблицы можно вычеркнуть, потому что, если мы вычеркнем другую строку, то не получится столбца, где все три единицы, а он должен быть.
На рисунке это же дерево изображено в графическом виде. Задание 26: Два игрока, Паша и Вася, играют в следующую игру. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один или четыре камня или увеличить количество камней в куче в пять раз. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 69. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 69 или больше камней. Задание 1. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. Опишите выигрышную стратегию Васи. Задание 2. Укажите 2 таких значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход и может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вася. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Паши. Задание 3. Укажите хотя бы одно значение S, при котором у Васи есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, и у Васи нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Васи. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Васи в виде рисунка или таблицы. При количестве камней в куче от 14 и выше Паше необходимо увеличить их количество в пять раз, тем самым получив 70 или более камней. Паша своим первым ходом может сделать 14, 17 или 65 камней, после этого Вася увеличивает количество в пять раз, получая 70, 85 или 325 камней в куче. Для данных случаев Паше необходимо прибавить 4 камня к куче из 9 камней, либо 1 камень к куче из 12, и получить кучу из 13 камней. После чего игра сводится к стратегии, описанной в пункте 1б. Своим первым ходом Паша может сделать количество камней в куче 9, 12 или 40. Если Паша увеличивает кол-во в пять раз, тогда Вася выигрывает своим первым ходом, увеличивая количество камней в пять раз. Для случая 9 и 12 камней Вася использует стратегию, указанную в п. Задание 26 Крылов С. Перед игроками лежат две кучи камней. За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 73. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, что в кучах всего будет 73 камня или больше. В каждом случае опишите выигрышную стратегию; объясните, почему эта стратегия ведёт к выигрышу, и укажите, какое наибольшее количество ходов может потребоваться победителю для выигрыша при этой стратегии. Для каждой из начальных позиций 6, 32 , 7, 32 , 8, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Для начальной позиции 7, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Постройте дерево всех партий, возможных при указанной вами выигрышной стратегии. Представьте дерево в виде рисунка или таблицы. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы? Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом часть С на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной.
У нас остались две пустые клеточки в самой таблице. Нам нужно где-то поставить единицу, а где-то ноль, потому что у нас остались столбцы с двумя единицами и одним нулём, а так же с двумя нулями и одной единицей. Если мы в третий столбец поставим единицу, а в четвёртый ноль, то первая строчка и вторая будут совпадать. А в условии сказано, что строки не должны повторяться. Поэтому нужно ноль и единицу расставить наоборот. Получается, что в третий столбец идёт z, а в четвёртый y Ответ: xwzy Посмотрим, как решать задачи второго задания из ЕГЭ по информатике, когда функция выдаёт нули в таблице истинности. Решение: Воспользуемся программой на языке Python. В таблице видим, что функция должна выдавать ноль. Поэтому в условии мы функцию "оборачиваем" в not. Получаем следующую таблицу истинности: Разгадаем, где какая переменная находится. Последнюю строку из нашей таблицы можно вычеркнуть, потому что, если мы вычеркнем другую строку, то не получится столбца, где все три единицы, а он должен быть. Получается, что второй столбец достаётся переменной z. В первом столбце должно быть две единицы. На эту роль подходит переменная y. В нашей таблице нет строчки, где все единицы, значит, во второй строчке в пустом окошке выставляем ноль. И в этой строчке нулём обладает переменная x. Следовательно, в третьем столбце будет находится x. А в последний столбец идёт переменная w по остаточному принципу. Ответ: yzxw А как Питон справится с более сложной функцией из примерного варианта ЕГЭ по информатике? Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности соответствует каждая из переменных x, y, z, w.
Самые сложные задания в ЕГЭ 2024 по информатике: антивирус от завальных номеров
Разбор демоверсии ЕГЭ-2019 по информатике и 2.65 МБ | DOCX. Информация на странице «Программа ЕГЭ по информатике u0026#8212; Разбор задач и материалы» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Посмотрим, как решать задачи второго задания из ЕГЭ по информатике, когда функция выдаёт нули в таблице истинности. Главная» Новости» Изменения егэ информатика 2024.
Изменения ЕГЭ 2022 по информатике
В порядок проведения ЕГЭ по информатике внесли изменения | Тегииван викторович информатика егэ задание 2, при разработке плана действий происходит ответ информатика. |
Скандал вокруг ЕГЭ: Решение нестандартного задания «слили» в Сеть | Видео от Информатика с Джобсом | ЕГЭ. |
Разбор ДЕМО-2024 ЕГЭ по ИНФ
Информатика ЕГЭ | Марат Ишимов все варианты и задания с реального экзамена будут тут. Этот номер в ЕГЭ по информатике посвящён обработке символьных строк. ЕГЭ по информатике – 2023: система оценивания. Правильные ответы на первые 25 вопросов принесут выпускнику по одному баллу, за верные решения последних двух заданий будущий студент может получить два балла.
Изменения и дополнения в ЕГЭ по информатике в 2023 году
На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z. Все строки в представленном фрагменте разные. В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы без разделителей. Получаем: Переменной 1 соответствует W, а переменной 3 - Y.
У исполнителя Удвоитель две команды: 1.
Сколько есть программ, преобразующих число 1 в 25? Решим графическим способом. Начнем выполнять с конца. Итоговый результат получается двумя способами — прибавлением к числу Х тройки или умножением числа Y на 2. Число 22 получается и умножением, и сложением.
Каждое из этих чисел анализируем по той же схеме. Нужно «разворачивать» алгоритм до тех пор, пока каждая из ветвей не закончится единицей.
Приведем пример и решение с использованием алгоритма, записанного на языке программирования Python. Также нужно знать такие темы из курса информатики, как циклы, работа со строками, операции деления. Еще можно запомнить некоторые стандартные функции языков программирования например, count для языка Python. Рекомендации по подготовке к экзамену Очень важно научиться правильно выбирать методику решения каждого конкретного задания. Некоторые задачи проще и быстрее выполнять без использования компьютерных программ, прибегая к аналитическому подходу.
Замыкает его информатика — второй по популярности среди предметов по выбору. Основные экзамены по информатике пройдут в понедельник, 19 и во вторник, 20 июня. Предусмотрена и резервная дата 27 июня 2023 года вторник. Также нынешним выпускникам была предоставлена возможность досрочного тестирования по информатике желающие сдали предмет ещё в апреле текущего года.
ЕГЭ по информатике 2022 - Задание 2 (Ай да Питон!)
содержания для проведения единого государственного экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике — это единственный экзамен, который проходит на компьютерах. Демо вариант ЕГЭ 2016 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ. В 2024 году в ЕГЭ по информатике произошли следующие изменения: Задание под номером 13 будет проверять умение экзаменуемого использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. Задание 13 в ЕГЭ по информатике 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
Единый государственный экзамен по информатике 2023: когда будут результаты
Превью новости/материала | Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года. |
Итоги ЕГЭ по информатике 2023 / LANCMAN SCHOOL | Единый государственный экзамен или ЕГЭ — это последний рубеж, который отделяет выпускника от взрослой жизни в университете. |