Штатный двигатель двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор "Объединенной авиационной корпорации" ОАК Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума "Армия-2023".
Полетел ли долгожданный Су-57М? Что стоит за новостями об испытаниях улучшенного варианта
Первый заместитель гендиректора ГК «Ростех» Владимир Артяков в преддверии международного военно-технического форума «Армия-2023» в интервью РИА Новости заявил, что самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием "Изделие 30", совершил первый полет в декабре 2017 года.
Генерал авиации: Двигатель «второго этапа» превращает Су-57 в сверхзвуковую невидимку
Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков в преддверии Международного военно-технического. Новые двигатели второго этапа для Су-57 будут готовы к 2024 году» Территория новостей. испытание нового двигателя (его называют «двигателем второго этапа» или «Изделимем 30») и бортовых систем управления. Первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель "Изделие 30") состоялся в IV квартале 2017 года. Российским истребителям пятого поколения Су-57, которые в настоящее время оснащены двигателями первого поколения, в будущем заменят двигатели на более.
Начались испытания российского Су-57 с двигателем второго поколения
- Плазменный мотор
- Плазменный мотор. N + 1 поговорил с разработчиком «Изделия 30» для истребителя Су-57
- Эксперт объяснил, чем новые ракеты для Су-57 опережают все разработки США
- Двигатель “первого этапа” для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию
- БПЛА С-70 "Охотник"
- Су-57 получил двигатель второго этапа
НПО «Сатурн» запустит производство нового авиационного двигателя через четыре года
- Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям
- НПО «Сатурн» запустит производство нового авиационного двигателя через четыре года
- Правила комментирования
- Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
Полетел ли долгожданный Су-57М? Что стоит за новостями об испытаниях улучшенного варианта
Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности. Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения. Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла. Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления. Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов.
Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях. Все новые идеи и решения предназначаются для повышения основных характеристик двигателя. Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная — 18000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы.
При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2. Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах. К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени.
Таким образом, заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазоне заметно снизится. Еще одним важным новшеством «Изделия 30» является изменяемая степень двухконтурности. Двигатель истребителя будет способен адаптироваться под любые условия полета лишь «приказами» летчика. Управлять самолетом станет в несколько раз проще.
Важно, что эта функция даст Су-57 возможность крейсерского сверхзвукового движения. Два этапа Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 «изделие 117» — похожие двигатели устанавливаются сегодня на истребители Су-35С. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30».
Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель будет способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам. В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф 670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме , однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель J-20.
Двигатель пятого поколения под кодовым названием «Изделие 30», который создавали с учетом российского и зарубежного опыта. Технические подробности По известным данным, «Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ.
Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Но, как любой принципиально новый двигатель, он требует доработки, требует ещё испытаний», — сказал Юрий Слюсарь. На данный момент на Су-57 устанавливают двигатели АЛ-41Ф1.
Зачем Су-57 новый двигатель?
Плазменный мотор | "Двигатель второго этапа для самолета пятого поколения Су-57 уже есть, он летает, реально проходит испытания, но они закончатся не послезавтра. |
«Изделие 30» сделает Су-57 самым мощным в мире | Все серийные истребители пятого поколения Су-57, которые будут передавать Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат новые двигатели второго этапа. |
Россия потеряла новейший истребитель ценой 2,7 миллиарда | Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30". |
Новый двигатель с плазменной системой зажигания для Су-57. «Изделие 30» и искусство компромиссов | Российским истребителям пятого поколения Су-57, которые в настоящее время оснащены двигателями первого поколения, в будущем заменят двигатели на более. |
В ОДК показали кадры испытаний двигателя шестого поколения для Су-57 | Безусловно, новость о завершении работ по созданию такого двигателя стала настоящим прорывом для отечественной авиационной промышленности. |
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Су-57 получил двигатель второго этапа
- Сейчас на главной
- Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
- «Изделие 30» наделило Су-57 целым рядом важных преимуществ
- Начались испытания российского Су-57 с двигателем второго поколения
- Telegram: Contact @aviation21
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
Следующие серийные Су-57 будут с двигателями второй ступени | Так называемый «двигатель второго этапа» («Изделие 30») для оснащения истребителей пятого поколения Су-57 в 2023 году подготовлен к запуску в серийное производство. |
В США признали мощность нового двигателя для Су-57 | Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — передает слова «Ростеха» РИА Новости. |
Су-57 начали испытывать с новыми двигателями второго этапа | Начиная с 2024 года все Су-57, сходящие с конвейера, будут оснащаться двигателями второго этапа, часто называемыми «Изделие 30». |
«Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57
Ранее специалисты ОКБ имени А. Люльки поясняли, что двигатель первого этапа обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.
Однако сейчас только начались испытательные полеты, так что машины с новыми двигателями пока задерживаются, хотя и в рамках установленных сроков. Скорее всего, в рамках проводимой спецоперации, Су-57 с новым двигателем участие не примут.
Как минимум сообщают про боевое применение Су-57 против ВС ВСУ и сбитые летчиками украинские фронтовые бомбардировщики и штурмовики.
Этот двигатель существенно превосходит все современные двигатели в своем классе по мощи, топливной эффективности и сниженной стоимостью жизненного цикла. Более того, в отличие от предшественника, КПД от сгорания топлива АЛ-51Ф1, в зависимости от режима работы, повысился более чем в 1,5 раза. Опытный образец двигателя "Изделие 30" Опытный образец двигателя "Изделие 30" Благодаря своему конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров двигатель АЛ-51Ф1 с новым соплом и всеракурсным управляемым вектором тяги позволит российским истребителям еще долгое время превосходить все существующие и перспективные истребители нового поколения.
На сегодняшний день это единственный в мире двигатель в своем классе, который полностью соответствует 5-му поколению, подчеркнул Марчуков в интервью. По понятным причинам подробностей по бесфорсажной многорежимности нового двигателя «главный» не приводит. Однако в открытых источник есть информация, что бесфорсажная тяга АЛ-51Ф1 чуть более 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1, максимальная тяга на форсаже - до 18000 кгс против 14500 кгс, а тяга в особом режиме 19500 кгс против 15000 гкс у предшественника, что собственно уже весьма впечатляет. Евгений Марчуков также поделился, что в новом двигателе АЛ-51Ф1 конструкторы кардинально изменили термодинамический процесс, который применяется на силовых установках предыдущих поколениях. Это связано с особой ионизацией воздушного потока в воздушно-топливной смеси.
Он уточнил, что в традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В двигателе же нового поколения АЛ-51Ф1 форсажной камеры как таковой нет. Вместо неё появилась так называемая кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет иметь существенное преимущество в малозаметности на больших скоростях и будет гораздо экономичнее, поделился главный конструктор. В завершении Евгений Марчуков подчеркнул, что остальные детали и характеристики двигателя не станет раскрывать, так как его ТТХ, как собственно и самого истребителя, еще долгое время будет под «грифом».
В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря.
Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.
От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом.
С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам.
«Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57
Зачем Су-57 новый двигатель?: staryiy — LiveJournal | Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков в преддверии Международного военно-технического. |
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57 — РТ на русском | испытание нового двигателя (его называют «двигателем второго этапа» или «Изделимем 30») и бортовых систем управления. |
ТАСС: передаваемые в ВКС в 2024 году Су-57 получат двигатели второго этапа | 14 августа 2023 г., – Серийное производство истребителей Су-57 с новыми двигателями второго этапа начнется до 2027 года, заявил в кулуарах форума "Армия-2023" глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Вадим Бадеха. |
Новый двигатель с плазменной системой зажигания для Су-57. «Изделие 30» и искусство компромиссов | Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 выполнил уже 16 полетов на летающей лаборатории. |
Штатный двигатель для Су-57 создадут в 2022 году | Самый быстрый в мире суперкрейсер: новый двигатель российского истребителя Су-57 обеспечит полет без форсажа со скоростью 2 Маха и выше. |
Известные особенности двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57
Возможно, только в середине 2020-х гг. Су-57 будет доведен до ума. Пока дела продвигаются медленно. ВКС заказали 12 "пятьдесят седьмых", но у них двигатели первого этапа. Западные издания уверяют, что Россия испытывает трудности из-за санкций и отсутствия технологий, которые отказались передавать США и европейские страны. И якобы поэтому проект сильно тормозится. Впрочем, первый серийный Су-57 ВКС должны получить уже в этом году.
Конечно, он поступит без "Изделия 30". Однако не исключено, что Минобороны раскроет больше возможностей самолета, особенно это касается вооружения.
Вероятно, угол отклонения в вертикальной плоскости составит 240 по другим данным, 260 , поскольку изменение вектора тяги более чем на 300 ухудшает управляемость самолета. Благодаря двигателям с ОВТ истребитель Су-57 способен осуществлять разворот вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости со скоростью 600 в секунду. К тому же китайские модули достигают отклонения тяги в вертикальной плоскости не более 17 град.
Установка китайского модуля ОВТ на российские двигатели невозможна, поскольку отсутствуют единый блок управления и программное обеспечение. Китайцы не располагают квалифицированными конструкторами в области ОВТ и, с учетом политической ситуации, не могут полагаться на помощь украинских партнеров. Они намерены продолжать работу по поиску технических специалистов в РФ. Китайские конструкторы перепроектировали моторные отсеки «Хун-6» под размещение Д-30КП-2, изначально не предназначенных для этих самолетов. В том же году Чэндусская моторостроительная корпорация 420-й завод авиадвигателей направила в командование ВВС НОАК предложение о передаче ей для освоения процедур частичного или полного ремонта и аэродромного обслуживания двух моторов Д-30КП-2. В свою очередь, китайские военные потребовали, чтобы моторы после разбора, дефектовки, обслуживания и сборки были установлены на прототип дальнего бомбардировщика «Хун-6К» Сианьский авиастроительный завод.
Испытательный отряд Чэндусского авиапредприятия передал один Ил-76Т, с которого сняли моторы для дальнейшего изучения. Стоит уточнить, что Сианьский завод способен собирать шесть бомбардировщиков «Хун-6К» и шесть транспортных самолетов «Юнь-20» ежегодно, а также выполнять заказы по другим самолетам и экспортные контракты. Процесс изучения Д-30КП-2 силами китайских специалистов занял около двух лет 1998—2000. Тем временем в рамках переговоров и консультаций с российской стороной собиралась информация как по Д-30КП-2, так и по Д-30КП-3 «Бурлак». С 2009 по 2020 год китайская сторона приобрела 436 двигателя Д-30КП-2. Последний контракт на 54 мотора был подписан в 2018-м.
Военная промышленность КНР еще раз продемонстрировала способность освоения зарубежных технологий на примере российских авиадвигателей. При отсутствии собственной научной школы китайские специалисты все же пытаются проводить работы в сфере двигателестроения. Можно аккуратно предположить, что первые прорывные достижения китайских двигателестроителей мы увидим в ближайшие пять—семь лет.
Стоимость научных работ по проекту при этом ежегодно увеличивается: изначально на разработку планировали потратить семь миллиардов долларов, но к 2017 году было потрачено свыше 56 миллиарда. Несмотря на огромные суммы, истребитель получился не идеальным: у него низкая, по сравнению с одноклассниками, тяговооруженность соотношение тяги и веса , маленькая максимальная скорость и недостаточная маневренность. Кроме того, F-35 не может развить сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что противоречит определению пятого поколения. О перспективном J-31 известно немного, однако его «брата» J-20 уже поставили в китайскую армию. Несмотря на это, «Черный орел» пока не получил двигателей китайского производства. По его словам, китайская «оборонка» не смогла воспроизвести и этот двигатель, не говоря о более современных версиях, которые позволят развить сверхзвуковую скорость без форсажа. Однако это не значит, что J-20 готов. Возможно, сложится ситуация, когда российский Су-57 уже будет использоваться в бою, а его китайский аналог — «допиливаться», прогнозирует эксперт. При этом каждый экземпляр «Черного орла» обходится китайской армии в 110 миллионов долларов. По определению Российский Су-57 перед конкурентами имеет целый ряд преимуществ. Во-вторых, благодаря тому, что российские двигатели могут всеракурсно управлять вектором тяги, новый истребитель исполняет даже самые сложные фигуры пилотажа. В-третьих, российский самолет несет несколько бортовых радиолокационных систем. Четвертое и решающее преимущество — это вооружения. У Су-57 имеются шесть точек подвески внутри корпуса и еще шесть — под крылом. В отличие от F-22, российский истребитель может нести авиабомбы и высокоточные ракеты «воздух — земля». При этом Су-57 и стоит меньше своих конкурентов.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к летным испытаниям с двигателем второго этапа, известным как "Изделие 30". Двигатель «второго этапа» для истребителя Су-57 получил тонкие настройки, что позволяет использовать бесфорсажный режим для достижения сверхзвуковых скоростей и пилотировать машину во всем диапазоне высот, сказал газете ВЗГЛЯД генерал-майор авиации Владимир. Без дрыгателя "второго этапа" запускать Су-57 в серию смысла нет. Первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель "Изделие 30") состоялся в IV квартале 2017 года.
«Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57
Главная задача ЛМЗ — сборка, испытания и доводка авиационных газотурбинных двигателей и их узлов. В бесфорсажном режиме «Изделие 30» — обозначение так называемого двигателя второго этапа самолёта пятого поколения. Сейчас Су-57 летает на промежуточном силовом агрегате АЛ-41Ф1 «Изделие 117» , который также именуется двигателем первого этапа. Его разработчик — ОКБ имени А.
К ключевым характеристикам АЛ-41Ф1 специалисты предприятия относят сверхманёвренность, тяговооружённость, малую заметность для радаров противника. В «Изделие 117» интегрирована плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания. Она позволяет запускать двигатель во время полёта без кислородной подпитки.
Как пояснили опрошенные RT эксперты, обеспечение самолёта кислородом требует наличия соответствующей инфраструктуры на аэродроме и размещения определённого набора оборудования на борту боевой машины. Кроме того, АЛ-41Ф1 стал первым российским авиационным мотором, в котором применяется полностью цифровая система управления на отечественной элементной базе. Модификация устройства будет интегрирована и в двигатель второго этапа.
Силовой агрегат действительно отличается высокими характеристиками, но всё же относится к предыдущему поколению авиационных двигателей», — рассказал в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. Как пояснил эксперт, АЛ-41Ф1, как и другие моторы, достаточно сильно «светится» в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Кроме того, этот мотор не в состоянии обеспечивать крейсерский обычный полёт на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме.
Как правило, самолёт в состоянии выдерживать сверхзвук несколько минут, а потом, если продолжает лететь на сверхзвуке, рискует столкнуться с дефицитом топлива. По словам эксперта, крейсерский сверхзвук превращается в важное преимущество в современном театре военных действий. В частности, он существенно повышает лётные качества носителя.
На данный момент на Су-57 устанавливают двигатели АЛ-41Ф1.
Несколько дней спустя об этом сообщила государственная Объединенная авиастроительная корпорация. Подробностей о новом варианте известно мало, за исключением того, что он поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском, пилотировал его летчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан и что у самолета есть возможность установки двигателя второй ступени. Хотя ранее российские источники сообщали, что Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения уже в 2022 году само по себе уже со значительной задержкой, поскольку изначально запуск в серию был запланирован на 2010-е , теперь этот момент ожидается не раньше 2025. В том же 2025 году поступит на вооружение усовершенствованная модификация Су-57М, и "Сатурн-30" станет ключевым отличием варианта "М" от базового, находящегося на вооружении уже сегодня. Это говорит о том, что подняться в воздух вполне мог первый Су-57М. Хотя изначально запуск его производства ожидался в 2015 году, за десятилетие до предполагаемой теперь даты, "Сатурн-30" впервые поднялся в воздух лишь в декабре 2017 года. Официальные заявления подают его как мощнейший двигатель истребителя в мире.
Хотя ожидается, что он с лихвой превзойдет американские двигатели F119 для F-22, к которым имеющиеся российские двигатели вроде АЛ-41Ф1 уже подобрались вплотную, но пока неясно, сможет ли "Сатурн-30" предложить характеристики, аналогичные новейшему F135, установленному на американских F-35, или WS-15, которые в настоящее время проходят летные испытания на китайском истребителе-невидимке J-20.
Ранее ИА Регнум сообщало, что, по информации журнала «Арсенал Отечества», стадия принятия этих ракет на вооружение уже началась. Испытания этого оружия прошли в кратчайшие сроки. До этого журнал Military Watch Magazine выяснил, что российский истребитель Су-35 одержал ошеломляющие победы, участвуя в крупных воздушных боях с украинскими самолётами четвертого поколения. Кроме того, этот истребитель сочли более экономичным и практичным в эксплуатации. Эксперты обращают внимание на его исключительную манёвренность и высокую мощность используемых им ракет класса «воздух — воздух».