На мой взгляд, общение с природой человеку необходимо, чтобы достичь душевного равновесия, избавиться от стрессов современной жизни. Отдых на природе позволяет вырваться из капкана городских проблем, отвлечься от привычного антуража и насладиться успокаивающим пейзажем. Время, проведенное в общении с природой, крайне ценно для людей. Без общения с природой, без знаний о ней гармоничное развитие личности невозможно. Значение природы в жизни человека и для развития детей, влияние солнца на человека.
Сочинения к варианту №32 ОГЭ-2023 по русскому языку
Почему важно общение с природой? ЧудоГород.ру | Таким образом, общение с природой, живыми существами дает человеку не только материальные блага. |
Общение с природой формирует гармонично развитую личность | Исследования, опубликованные в «Журнале экологической психологии», четко подтвердили, что общение с природой улучшает жизненные силы, энергию и иммунитет человека. |
Как природа помогает справиться с одиночеством и наладить отношения с людьми – новые исследования | Как только в дело вступает состязательность, в общении с природой нарушается равновесие, изменяется сам его характер, и те качества, которые делают friluftsliv таким полезным, пропадают безвозвратно. |
Что даёт человеку общение с природой? Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | Природа – самый мощный источник жизненных сил и энергии, возвращающий человеку естественным путем его психологическое и физическое здоровье. |
Сочинение на тему "Что дает человеку общение с природой"?
Без общения с природой, без знаний о ней гармоничное развитие личности невозможно. Общение с природой может дать человеку много полезных и важных вещей. Цель конкурса заключалась в том, чтобы научить любить природу, беречь ее богатства.
7 лучших сочинений на тему «Что может дать человеку общение с природой»
Хотя люди часто подвергаются сомнениям относительно существования в природе духа и такой субстанции, как душа, также как,... Роль природы — основополагающая в нашей жизни. Она растит, кормит, учит нас. Из окружающей среды мы черпаем жизненную энергию и вдохновение. Люди ежедневно пользуются благами... Возможен ли глубокий духовный контакт между человеком и природой? Вот вопрос, над которым размышляет Владимир Солоухин. Писатель считает, что духовный мир человека всегда будет зависеть... Духовная связь между человеком и природой—вот проблема, над которой рассуждает А. Автор, рассказывая историю березки, прямо говорит, что красота деревца поразила человека. Заболоцкий, Я воспитан природой суровой….
Каким вы себе представляете героя стихотворения? Прокомментируйте первую строку. Герой стихотворения представляется тихим... В какие-то определенные периоды жизни почти у каждого человека бывает особо интенсивным общение с природой: морем, лесом, облаками, животными и растениями. По сути своей это не что иное как общение с собой. Еще в те времена, когда объекты природы обоготворялись, наделялись сверхъестественными силами и человек обращался к ним с теми или иными просьбами, просил совета или помощи в своих делах и заботах, закладывались психологические механизмы и структуры, вызывающие в нас тягу к общению с природой, ощущение себя ее частицей. Индийский философ С. Радхакришнан, размышляя над этими вопросами, обратил внимание на тот факт что жизнь древнего индуса, теснейшим образом связанная с объектами живой и неживой природы находилась под ее сильнейшим и во многом определяющим его психику, нравственность влиянием. Исследуя истоки возникновения и развития мировоззрения индийцев, Радхакришнан в своей книге «Индийская философия» пишет о том, что уже древнейшие мудрецы эпохи ведийских гимнов бессознательно восхищались природой. Будучи по существу поэтами они взирали на объекты природы с такой полнотой чувств и силой воображения, что эти предметы стали ими одушевляться.
Они умели любить природу, восхищались чудесами захода и восхода солнца - этими таинственными процессами, которые завершались как бы сближением человеческой души и природы. Для них природа была живой, с нею они могли общаться Величественные явления природы были творениями небес, сквозь которые большинство взирало на безбожную землю. Как это ни покажется странным, но и в наше время в роли объекта общения для человека может выступать растение или животное, море или горы, даже обыкновенные вещи, окружающие нас в повседневной жизни. Происходит это тогда, когда на любой предмет неживой природы или вещь люди переносят собственные свои духовные качества, как бы очеловечивая их. Отсюда и наше стремление к уединению на лоне природы, в котором она может стать обычным партнером общения, позволяя вести молчаливый, а то и словесный диалог с собой: речкой или океаном, деревом или небом. В эти моменты человеку кажется, что воспринимаемое им явление природы обладает «душой» и «свободой» то есть основными чертами субъекта и что оно поэтому способно отвечать «любовью» на его любовь, что оно владеет своеобразным «языком», на котором с ним можно общаться. Природа становится иллюзорным партнером общения. Стремление общаться с объектами природы особенно обостренно проявляется у человека в ситуациях кризиса, одиночества, вынужденного или намеренного. Глубоко залегают в нас эти чувства, в нашем сознании или, скорее, подсознании, может быть, в «генетической» еще, эмоциональной в своей основе памяти. В городском человеке структуры эти заглушены или неразвиты, точнее, не востребована в жизненной практике необходимость связи с этим мощным, но закрытым до поры пластом нашей психики.
У сельских жителей, особенно у тех из них, кто по роду своих занятий много времени находится в одиночестве, эти связи обнаруживаются на поверхности их душевной жизни. Известный драматург Азат Абдуллин так описывает это качество у своих земляков. Чтобы побыть в его шкуре. Однажды пришлые горожане спросили его. Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты? У них богатая душа. С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней.
Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни. Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г. Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы. Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело, в коварного сфинкса.
В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух. Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла. В теории другого американского философа-идеа-листа - Р. Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции». Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями, создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка». Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера. Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он. Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье».
Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе». В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой. Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие.
Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович черпал в нем свежие силы и новые мысли. Например, после жаркого спора Павла с Аркадием и Евгением Николай вышел в ночной сад и отдался горестным размышлениям о духовном разъединении с сыном. Но умиротворяющие пейзажи подсказали ему выход из положения и успокоили расшалившиеся нервы. Он понял, что столкнулся с тем же конфликтом поколений, что и его родители когда-то. Глядя на гармонию окружающей среды, где сосуществуют разные виды, Николай признал, что младшее поколение имеет свой потенциал, но старшее ближе к истине. Это говорит о том, что им нужно держаться вместе и найти взаимопонимание. Он получал удовольствие от единения с природой и вспоминал о первых днях с женой, что помогло ему утешиться и собраться с силами. Контакт с окружающим миром обогатил его внутренний мир мудростью и смирением. Таким образом, в общении с природой мы постигаем суть бытия и обретает душевное равновесие. Она навевает новые мысли и образы, мотивирует нас на активные действия и дает отдых душе. Каждый может найти в пейзаже ключи к разгадке своих тайн и пути решения проблем. Она дает ему самое необходимое — еду, воду, тепло. Но общение с окружающей средой дарит спокойствие души, умиротворение, созерцание красоты и любовь ко всему живому. Тот, кто часто общается с природой, не может оставаться равнодушным, когда видит утренние слезинки росы, слышит радостный напев соловья, чувствует дурманящий запах весенней сирени. Все, что создала матушка-природа, завораживает, чарует и учит замечать прекрасное в обычных вещах. В произведениях литературы можно встретить множество примеров того, как человек общается с природой и что ему это дает. В романе Л. Толстого «Война и мир» описание пейзажей и чувств героев имеют огромное значение. Так, эпизод «Ночь в Отрадном» дает понять, насколько чувствительна к миру природы Наташа Ростова. Она восхищается красотой лунной ночи так искренне, что находящийся неподалеку Андрей Болконский вдруг тоже начинает замечать эту красоту. Он, утративший смысл жизни, вдруг осознает, что жизнь еще не закончена. Об этом говорит еще один эпизод из этого романа — встреча с дубом. Дерево расцвело в тот момент, когда в Андрее произошли изменения. То, что мы находим в природе, потом отображается в человеческой душе. В первую встречу дуб был засохший, старый, корявый. Точно такой же была душа главного героя. Она умерла и не хотела расцветать. Мы знаем, что в природе все подчиняется времени. Дуб ожил в тот момент, когда наступила весна. Мы учимся у окружающего мира тому, что всему свое время. Нужно надеяться и верить в то, что в скором времени все изменится в лучшую сторону. Так, общение с природой дает шанс изменить свое мировоззрение, пересмотреть свои планы, обогатиться духовно. Но природа — это не только растительный мир, но и животные, которые всегда находятся рядом с человеком. И самое главное, чему можно научиться у них — верности. Повесть Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо» произвела на меня тяжелое впечатление.
Что такое общество сочинение. Создаёт человека природа но развивает и образует его общество. Эссе на тему человек и общество. Сочинение на тему человек. Сочинение на тему человек и общество. Описание проекта пример. Общая характеристика рыб. Весной веселит летом холодит осенью питает зимой согревает. Опытно-экспериментальная работа. Сочинение на тему береги природу. Берегите природу сочинение 6 класс. Сочиненип на тему "берегите природу". Сочинение на тему уголок природы. Любимый уголок природы сочинение. Сочинение на тему мой любимый уголок природы. Удивительный мир природы сочинение. Сочинение на тему природные красоты. Эссе на тему красота природы. Кладовая солнца природа. Сочинение кладовая солнца. Описание природы в сказках. Темы сочинений по Пришвину кладовая солнца. Небольшое сочинение на тему природа. Тема для сочинения рассуждения на тему. Сочинение-рассуждение на тему. Эссе рассуждение. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Задачи классного часа. Цели и задачи классного часа. Цели и задачи озеленения территории. Цели и задачи проекта о Озеленение. Человек и природа Аргументы. Аргументы на тему природа и человек ЕГЭ. Аргументы про природу. Описание состояния окружающей среды. Описание состояния среды. Описание состояния окружающей среды сочинение. Состояние человека состояние природы. Сочинение на тему. Интересные темы для сочинений. Темы сочинений 4 класс. Мини сочинение о природе. Любовь к природе. Любовь к природе сочинение. Чувство любви к природе. Рассказ о любви к природе. Красота окружающего мира сочинение. Эссе на тему окружающий мир. Что такое мир сочинение. Сочинение я и мир. Доклад что я могу сделать для природы. Презентация что я могу сделать для земли. Сочинение на тему помощь природе. Как можно помочь природе сочинение.
В мегаполисах, власти которых задумываются о будущем, например, в Сингапуре, начинают приниматься меры по изменению подобной недоброжелательной к человеку городской среды и ее превращению в «город-сад». Понимание того, что в современных городах очень важно наличие зеленого пространства, только-только начинает распространяться, но в течение ближайшего десятилетия внешний вид большинства мегаполисов станет преображаться, поскольку ментальному здоровью человека будет отдаваться все больший приоритет. Что говорят исследования Согласно научным исследованиям, простое нахождение вблизи с природной или лесопарковой зоной полезно для здоровья. Более того, шведский врач Матильда Ван Ден Бош выяснила, что сердечный ритм участников обследования, ускорившийся после сложного математического тестирования, быстрее возвращался в нормальное состояние после того, как им в течение 15 минут показывали природные пейзажи. Это напоминает нам о том, насколько мощным может быть воздействие природы на наше физическое и психическое состояние. В социальной среде, где стресс и перенапряжение стали повсеместным явлением, обычная, спокойная, но при этом крайне эффективная прогулка на природе может сохранить не только деньги и время, но и здоровье. Все исследования приходят к однозначному выводу: выбираться на природу ради собственного благополучия — это вполне очевидное решение. Польза от пребывания на природе многими недооценивается. Для получения быстрой дозы «гармона счастья» - дофамина мы можем прибегать к таким средствам, как поход по магазинам, ужин в ресторане и другим видам потребления. Но в долгосрочном плане подобные способы отвлечься зачастую могут вести к еще большей тревожности и стрессу. Все может закончиться тем, что потратится больше денег, чем планировалось, либо же будут приобретаться совершенно ненужные вещи. Выбор в пользу отдыха на природе также увеличивает уровень дофамина и имеет множество других преимуществ. Будет еще лучше, если пройтись в быстром темпе или же дать себе какую-то другую дополнительную физическую нагрузку, позаниматься гимнастикой.
Итоговое сочинение на тему: Почему общение с природой важно для человека?
Наш мозг и тело естественным образом настроены на то, чтобы позитивно реагировать на природу. Это общая черта для всех людей. В наших генах запрограммировано, что в окружении деревьев, воды, растений и других природных объектов мы чувствуем себя более спокойно и счастливо. Лишь недавно человек стал обращать внимание на то, что «каменные джунгли» большинства крупных городов крайне негативно влияют на него. В мегаполисах, власти которых задумываются о будущем, например, в Сингапуре, начинают приниматься меры по изменению подобной недоброжелательной к человеку городской среды и ее превращению в «город-сад». Понимание того, что в современных городах очень важно наличие зеленого пространства, только-только начинает распространяться, но в течение ближайшего десятилетия внешний вид большинства мегаполисов станет преображаться, поскольку ментальному здоровью человека будет отдаваться все больший приоритет. Что говорят исследования Согласно научным исследованиям, простое нахождение вблизи с природной или лесопарковой зоной полезно для здоровья. Более того, шведский врач Матильда Ван Ден Бош выяснила, что сердечный ритм участников обследования, ускорившийся после сложного математического тестирования, быстрее возвращался в нормальное состояние после того, как им в течение 15 минут показывали природные пейзажи. Это напоминает нам о том, насколько мощным может быть воздействие природы на наше физическое и психическое состояние. В социальной среде, где стресс и перенапряжение стали повсеместным явлением, обычная, спокойная, но при этом крайне эффективная прогулка на природе может сохранить не только деньги и время, но и здоровье.
Все исследования приходят к однозначному выводу: выбираться на природу ради собственного благополучия — это вполне очевидное решение. Польза от пребывания на природе многими недооценивается. Для получения быстрой дозы «гармона счастья» - дофамина мы можем прибегать к таким средствам, как поход по магазинам, ужин в ресторане и другим видам потребления.
Природа помогает нам укрепить иммунитет, улучшить работу сердечно-сосудистой системы и нормализовать сон. Кроме того, общение с природой помогает нам лучше понимать себя и окружающий мир. Наблюдая за жизнью растений и животных, мы можем узнать много нового о природе и ее законах. Это помогает нам лучше понимать свою роль в мире и нашу ответственность за сохранение окружающей среды.
Исследуя истоки возникновения и развития мировоззрения индийцев, Радхакришнан в своей книге «Индийская философия» пишет о том, что уже древнейшие мудрецы эпохи ведийских гимнов бессознательно восхищались природой. Будучи по существу поэтами они взирали на объекты природы с такой полнотой чувств и силой воображения, что эти предметы стали ими одушевляться. Они умели любить природу, восхищались чудесами захода и восхода солнца - этими таинственными процессами, которые завершались как бы сближением человеческой души и природы. Для них природа была живой, с нею они могли общаться Величественные явления природы были творениями небес, сквозь которые большинство взирало на безбожную землю. Как это ни покажется странным, но и в наше время в роли объекта общения для человека может выступать растение или животное, море или горы, даже обыкновенные вещи, окружающие нас в повседневной жизни. Происходит это тогда, когда на любой предмет неживой природы или вещь люди переносят собственные свои духовные качества, как бы очеловечивая их.
Отсюда и наше стремление к уединению на лоне природы, в котором она может стать обычным партнером общения, позволяя вести молчаливый, а то и словесный диалог с собой: речкой или океаном, деревом или небом. В эти моменты человеку кажется, что воспринимаемое им явление природы обладает «душой» и «свободой» то есть основными чертами субъекта и что оно поэтому способно отвечать «любовью» на его любовь, что оно владеет своеобразным «языком», на котором с ним можно общаться. Природа становится иллюзорным партнером общения. Стремление общаться с объектами природы особенно обостренно проявляется у человека в ситуациях кризиса, одиночества, вынужденного или намеренного. Глубоко залегают в нас эти чувства, в нашем сознании или, скорее, подсознании, может быть, в «генетической» еще, эмоциональной в своей основе памяти. В городском человеке структуры эти заглушены или неразвиты, точнее, не востребована в жизненной практике необходимость связи с этим мощным, но закрытым до поры пластом нашей психики.
У сельских жителей, особенно у тех из них, кто по роду своих занятий много времени находится в одиночестве, эти связи обнаруживаются на поверхности их душевной жизни. Известный драматург Азат Абдуллин так описывает это качество у своих земляков. Чтобы побыть в его шкуре. Однажды пришлые горожане спросили его. Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты?
У них богатая душа. С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней. Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни. Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей.
Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г. Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку.
Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы. Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело, в коварного сфинкса. В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух. Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла. В теории другого американского философа-идеа-листа - Р.
Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции». Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями, создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка». Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера. Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он. Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье».
Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе». В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой. Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие. Только как живая, обладающая глубокими тайнами, суверенностью природа может привлекать человека в качестве субъекта общения. Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения «жизненной силы».
Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником. Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт. При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных.
Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г. Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения.
Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас. Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления. Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание.
Таким образом, общение с природой является крайне важным для человека в современном мире. Оно помогает нам улучшить здоровье, укрепить отношения и научиться заботиться о будущем планеты. Переписать другими словами.
Общение с природой.
Психологи выяснили, что связь между природой и самоощущением у людей опосредована несколькими механизмами. Человек научился воздействовать на природу: вырубать леса под посевы, строить ирригационные системы. Так, по данным сингапурских учёных, наследственность предрасполагает людей к посещению природных парков на 34 %, а влечение к природе обусловлено генами на 46 %!
Что дает общение человека природой. Общение с природой — специфическая форма психотерапии
Наконец, общение с природой помогает нам понять свою причастность к единой экосистеме и осознать важность бережного отношения к окружающей среде, сохранения биоразнообразия и устойчивого развития.
Естественно, участники эксперимента не испытывали особого удовольствия от подобных прогулок, но, тем не менее, они все равно улучшали свои показатели в тесте — им вовсе необязательно было наслаждаться природой, чтобы получить когнитивные преимущества. Узнать подробнее Теория восстановления внимания Еще одно объяснение подобного воздействия природы на наш мозг предлагает теория восстановления внимания ART. Психологи называют способность сохранять концентрацию на определенной умственной задаче, игнорируя внешние телефон, звонок в дверь и внутренние урчание в животе отвлекающие факторы, «направленным вниманием».
Согласно этой теории, это ограниченный ресурс. Кэтрин Уильямс пояснила, что участки мозга, отвечающие за этот вид внимания, могут истощиться из-за многозадачности и высокой стимуляции в современной среде. И когда это происходит, человеку становится сложнее сосредоточиться, он начинает совершать ошибки и зацикливаться на решении той или иной задачи. Выяснив, что между созерцанием природы и работой мозга есть связь, ученые решили пойти дальше и определить, какие конкретно аспекты природной среды могут оказывать на него наиболее благоприятное воздействие.
Так, эксперты установили, что это могут быть встречающиеся в природе узоры, которые повторяются в разных масштабах в структуре, например, снежинка, папоротник или дерево, а также наличие изогнутых линий — холмов, тропинок или рек. Городская же среда, как правило, характеризуется большим количеством жестких граней и прямых линий, и в ней мало мягких, приятных для мозга, стимулов.
Но и Олеся приходит на помощь, когда это нужно.
Она выхаживает выпавших из гнезда птенцов, старается защитить зверей от охотников. На примере этой героини можно даже сделать вывод о том, что природа может дать человеку абсолютно всё, что ему нужно для жизни. Полесская колдунья - абсолютно самодостаточный и счастливый человек.
И только встреча с обществом людей привела её к трагедии. Таким образом, можно утверждать, что общение с природой необычайно важно для людей. Чем теснее эта связь, тем разумнее и счастливее будет жизнь каждого конкретного человека и всего человечества.
Наши древние предки это хорошо понимали и всегда, прежде чем что-то взять у природы, они обращались к ней за разрешением, просили прощения у неё, как у живого существа. И силы природы отвечали им взаимностью. Понимая природу, человек, по-моему, может лучше понять и самого себя, ведь законы природы теснейшим образом связаны и с самим человеком - её частью.
Автор сочинения: Любовь Уланова.
Метод научной педагогики» даёт ряд полезных советов на этот счет. Во-первых, начните с малого. Расскажите о цветке, который стоит у вас дома на подоконнике. Покажите, какие части имеет растение.
Предложите ребёнку ухаживать за цветком. Регулярная забота о комнатном растении научит малыша уважать живой мир. Во-вторых, во время прогулок откажитесь от таких глупых запретов, как «не ходи по траве», «не бери в руки палку», «не гладь котёнка». Дайте своему ребёнку возможность побыть маленьким исследователем. Пусть он во время своей игры испачкает одежду или промочит ноги, но тесное общение с живым миром подарит малышу яркие эмоции, которые запомнятся на всю жизнь.
В-третьих, во время поездки за город не экономьте время на рассказе о том, как устроен природный мир. Проезжая мимо водоёма, сообщите ребёнку, какие рыбы тут могут жить. Гуляя по лесу, покажите, сколько насекомых спешат по своим делам прямо у вас под ногами. Такие маленькие открытия обязательно пробудят в ребёнке интерес к окружающему миру. Постоянное общение с природой у дошкольников развивает сенсорное восприятие, у школьников до 12 лет помогает находить взаимосвязь между разными явлениями в жизни, а у подростков формирует чувство ответственности и общественного сознания.
Природа своего рода абсолют для человека, без нее жизнь человека попросту невозможна, эта истина не для всех является очевидной, судя по тому, как люди заботятся о природе. Человек получает все необходимое для жизнедеятельности из окружающей среды , природа обеспечивает условия для процветания всех форм жизни на земле. Роль природы в жизни человека основополагающая. Стоит упомянуть безапелляционные факты и посмотреть на конкретных примерах , что дает человеку природа. В природе все взаимосвязано, исчезнет один элемент, даст сбой вся цепочка.
Что дает человеку природа Воздух, земля, вода, огонь — четыре стихии, вечные проявления природы. Не стоит объяснять, что без воздуха жизнь человека попросту невозможна. Почему же люди выруливая леса не беспокоятся о новых насаждениях, чтобы деревья дальше работали во благо очищения воздуха. Земля дает человеку столько благ, что сложно пересчитать: это полезные ископаемые, возможность выращивать с помощью сельского хозяйства разнообразные культуры , жить на земле. Еду мы получаем из лона природы, будь то растительная пища овощи, фрукты, злаки или пища животного происхождения мясо, молочные продукты.
Материальные блага имеют источником сырья блага природы. Одежда шьется из тканей основой, которых выступают природные материалы. Мебель в домах производиться из дерева, бумага изготовляется из дерева. Косметические средства , бытовая химия имеют в основе растительные компоненты. Вода воплощается в океанах, морях, реках, озерах, подземных водах , ледниках.
Питьевая вода удовлетворяет потребности людей по всему миру, люди состоят из воды, от чего прожить без воды человек не может и дня. Без воды невозможно представить жизнь в бытовых реалиях: при помощи воды люди моются, стирают, моют все что угодно, вода незаменима на производстве. Природа дает человеку тепло в виде огня, дерево, уголь, нефть и газ тоже источники энергии. Природа заряжает человека энергией, вдохновляет на новые свершения, наполняет силой. Чего стоят закаты и рассветы, моменты наполнены огромным смыслом, конца дня и начало нового, когда все становится возможным, несмотря на день прошедший.
Солнце источник радости, счастья, вспомните в солнечную погоду, как-то особенно прекрасно все вокруг. Солнце дает жить и развиваться всему живому на земле. Есть люди, которые отказались от привычной пищи и питаются солнечной энергией. Природа способна восстанавливать человеческие силы после изматывающей работы умственной или физической, неспроста многие люди едут отдыхать в горы, в лес, к океану, к морю, реке или озеру. Гармония природы вносит баланс и в бешеный ритм человеческого существования.
Пребывание на природе в одном из выше перечисленных ареалов благоприятно влияет на здоровье человека, проходят головные боли, улучшается общее состояние , самочувствие человека. Неспроста многие люди стремятся проводить время на природе. В эти формы досуга входят: кемпинг, пикник, просто поездка за город на пару часов. В местах удаленных от городской суеты, можно обновиться, разобраться в мыслях, чувствах, эмоциях, заглянуть внутрь себя. Множество уникальных трав, цветов деревьев окружают человека, даря благоухание и пользу, находите время насладиться, полюбоваться ими.
Люди неразрывно связаны с природой, она на протяжении всего существования человека заботиться о нем, почему же человек только берет и ничего не дает взамен. Люди загрязняют экологию ежедневно, бездумно обращаются с дарами природы. Возможно, стоит остановиться, подумать, раз природа столько дает человеку, разве не стоит ответить ей взаимностью и заботиться о ней так же трепетно, как она заботиться о нас. Все мы дети природы, но большинство из нас живет в искусственно созданной среде — городах. Жизнь в больших мегаполисах чревата рядом проблем, возникающих практически у каждого современного человека.
Это постоянная суета, нехватка времени для отдыха, различные стрессы, загазованность воздуха, беспрерывное общение и недостаток возможностей побыть наедине с самим собой. Следовательно, у человека возникают такие состояния как апатия, усталость, депрессия, снижение работоспособности, и постоянное желание отдохнуть, а также проявляются различные «городские» болезни, например, астма или аллергия. Многие из нас живя в городе и работая весь год от отпуска до отпуска, мечтают наконец-то в это прекрасное время хорошенько отдохнуть и сделать передышку в рабочих буднях. Большинство людей только во время отпуска выезжают куда-либо за город, для общения с природой. А она — «дама» непредсказуемая.
Может статься, что все дни будет плохая погода, холодно и дождливо, и вы либо спешно собираете вещи, возвращаясь в город, либо снова проводите дни в каком-то помещении. Поэтому общение с природой не нужно откладывать только на отпуск. Им можно наслаждаться гораздо чаще. Это, как минимум, обеспечит вам хорошее настроение.
Сочинение что дает человеку общение с природой
Как природа помогает справиться с одиночеством и наладить отношения с людьми – новые исследования. Сочинение ОГЭ 9.3 | Что дает человеку общение с природой | Ясно Ясно ЕГЭ. Неудивительно, что ежегодно исследования подтверждают, что частое общение с природой нам так же необходимо, как пища и вода.
9 научных причин, почему отдых на природе полезен
Как только в дело вступает состязательность, в общении с природой нарушается равновесие, изменяется сам его характер, и те качества, которые делают friluftsliv таким полезным, пропадают безвозвратно. При общении с природой у ребенка развивается наблюдательность и чувство прекрасного, формируется представление об особенностях растений и животных, а также появляется устойчивый интерес к природе. Соединение с природой: Общение с природой помогает нам почувствовать себя частью большей вселенной.
Эффект уже через 40 секунд. Как пребывание на природе влияет на работу мозга
Каждое деревце, и травинка излучают позитивную энергию жизни. Эта энергия заполняет всё пространство вокруг. Она проникает в каждую клеточку организма и приводит человека в состояние блаженства и гармонии с природой. Ему захочется испытывать это состояние снова и снова.
И сейчас, живя в современном мире, полном требований и стрессов, человечество по-прежнему пытается использовать «мозг охотника-собирателя». По словам Страйера, реакция «борись или беги», которую человек выработал для борьбы со стрессом, плохо подходит для нашего сегодняшнего образа жизни. При этом воздействие природы активизирует парасимпатическую нервную систему, отвечающую за состояние «покоя». Пребывание «на свежем воздухе» вызывает чувство спокойствия и благополучия, которое позволяет мыслить более ясно и позитивно. Гормон окситоцин Одна из последних теорий твердит, что за этим явлением может стоять и гормон окситоцин. Он оказывает сильное антистрессовое и восстанавливающее действие, когда мы находимся в «безопасной» обстановке.
Однако вряд ли можно связывать улучшение когнитивных функций только лишь с воздействием гормона — исследования Бермана и других ученых показывают, что улучшение когнитивных функций не связано с улучшением настроения. Дело в том, что Берман заставлял своих испытуемых гулять в разное время года — даже в холодную погоду. Естественно, участники эксперимента не испытывали особого удовольствия от подобных прогулок, но, тем не менее, они все равно улучшали свои показатели в тесте — им вовсе необязательно было наслаждаться природой, чтобы получить когнитивные преимущества.
Эксперименты показывают, что люди, которые регулярно созерцают зеленые ландшафты, более щедры и бережней в отношениях, чем те, кто постоянно в окружении городских джунглей. Ученые считают, что связь с природой имеет врожденный характер и потому для нас очень важно включать природные элементы городские пейзажи. Технологии постоянно заменяют естественную природную среду, делая нашу жизнь более комфортной, но это играет злую шутку для нашего здоровья. Поэтому сегодня одной из главных задач человечества является восстановление связи с естественной для нас природной средой обитания.
Не все нашли? Используйте поиск по сайту Search for:.
Стремление общаться с объектами природы особенно обостренно проявляется у человека в ситуациях кризиса, одиночества, вынужденного или намеренного. Глубоко залегают в нас эти чувства, в нашем сознании или, скорее, подсознании, может быть, в «генетической» еще, эмоциональной в своей основе памяти.
В городском человеке структуры эти заглушены или неразвиты, точнее, не востребована в жизненной практике необходимость связи с этим мощным, но закрытым до поры пластом нашей психики. У сельских жителей, особенно у тех из них, кто по роду своих занятий много времени находится в одиночестве, эти связи обнаруживаются на поверхности их душевной жизни. Известный драматург Азат Абдуллин так описывает это качество у своих земляков. Чтобы побыть в его шкуре. Однажды пришлые горожане спросили его.
Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты? У них богатая душа. С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека.
Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней. Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни. Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу.
Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г. Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы.
Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело, в коварного сфинкса. В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух. Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла. В теории другого американского философа-идеа-листа - Р.
Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции». Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями, создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка». Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера. Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он.
Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье». Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе». В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой. Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие.
Только как живая, обладающая глубокими тайнами, суверенностью природа может привлекать человека в качестве субъекта общения. Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения «жизненной силы». Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником. Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт.
При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных. Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы.
Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г. Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке.
Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас. Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления. Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание. Конечно, эта память не те перво-зданные ощущения, которыми, наверное, обладали наши предки.
У современного человека ощущение интимной связи с природой несколько иное, хотя где-то в глубине нашего существа сохраняется его биологи-ческая первооснова, которая позволяет чувствовать природу как начало всех начал. Случайная или на-меренная близость к природе, особенно жизнь в ней, весьма явственно обостряет наши первородные ощу-щения. Именно такое обостренное ощущение природы дало основание Генри Бестону, популярному амери-канскому писателю-натуралисту, написать следующие строки: «Проживая на дюнах я находился в самой гуще обильной природной жизни, проявлявшейся днем и ночью, и благодаря этому оказался вовле-ченным в круговорот великой жизненной силы, чув-ствуя, как получаю от нее тайную питающую энергию. Наступило время - это было на пороге весны,- когда эта энергия стала ощущаться так же реально, как и тепло, излучаемое солнцем Я полагаю, что те, кому приходилось жить в окружении природы, стараясь не затворяться от нее, согласятся со мной. Жизнь - это вселенская энергия, подобная электричеству или земному тяготению; ее присутствие поддерживает саму жизнь.
Эта сила может вмешиваться в отдельную жизнь, подобно мгновенному соединению лавины огня с пламенем свечи». Как видит читатель, в данном случае общение с природой представляет уже не просто удовлетворе-ние эстетических чувств, а непосредственную энерге-тическую подзарядку из каких-то неявных, неизвест-ных нам источников. Интересно, что для того, чтобы осуществилась такого рода «корреспонденция», чело-век, как пишет Бестон, должен не «затворяться» от природы, а быть по-доброму открытым для тех впечат-лений, которые она доставляет.
Сочинение что дает человеку общение с природой
Человеку общение с природой может принести множество физических и психологических выгод. Соединение с природой: Общение с природой помогает нам почувствовать себя частью большей вселенной. Неудивительно, что ежегодно исследования подтверждают, что частое общение с природой нам так же необходимо, как пища и вода. На мой взгляд, общение с природой человеку необходимо, чтобы достичь душевного равновесия, избавиться от стрессов современной жизни.