Размышлять о нынешнем «Беге», который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. Премьера спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт» состоялась 7 сентября 2019 года. Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа. ↑ Юрий Бутусов станет главным режиссёром театра имени Вахтангова — РИА Новости, 15.09.2018 (неопр.).
Юрий Бутусов уволился из театра
Бутусов уезжает из России навсегда | Билеты на спектакль «Бег» дарят зрителям путешествие в мир булгаковского психологизма, умноженного на психологизм Бутусова. |
№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов. | Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов. |
Билеты на спектакль «Бег»
Не все постановки Бутусова для меня понятны (иногда слишком занудно, простите уж поклонники абсолютно всего его творчества). Пьеса Михаила Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова известным театральным режиссером Юрием Бутусовым (главреж театра Ленсовета). купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания Как сообщил журналист Юрий Бутусов, в Украину была осуществлена поставка ручных гранатометов PSRL-1, которые уже. С 2011 года Юрий Бутусов был главным режиссером, а затем и художественным руководителем своего родного театра им. Ленсовета.
Увидимся в новом году: Бутусов экстренно перенес концерты из-за болезни
«Бег» Юрия Бутусова в Театре Вахтангова - YouTube | Бутусов находился на должности главного режиссера Театра имени Вахтангова с 2018 года. |
Юрий Бутусов уволился из театра | Не все постановки Бутусова для меня понятны (иногда слишком занудно, простите уж поклонники абсолютно всего его творчества). |
Спектакли уехавшего из России Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова | Постановки уехавшего из России режиссера Юрия Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу учреждения культуры. |
"Бег" Юрия Бутусова: lotta20 — LiveJournal | 15 ноября 2022 - Новости. |
«Бег» Булгакова от Бутусова
Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть?! Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.
Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть?! Но как прекрасно!
И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.
Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа. В среднем, цены начинаются от 1000 рублей. Рекомендуется заблаговременно приобретать билеты, так как спрос на театральную постановку очень высок. Купить билеты на спектакль "Бег" в театре Вахтангова онлайн можно на нашем сайте. Достаточно выбрать желаемую дату показа, лучшие места на виртуальной схеме зала и осуществить оплату выбранным способом. После успешной оплаты билет будет отправлен на указанный при покупке e-mail.
Пьеса «Бег» Михаила Булгакова рассказывает об охватившем страну ужасе Гражданской войны в восьми сновидениях. Автор будто надеется, что случившееся — лишь кошмар, и вскоре наступит пробуждение. Но кошмар с каждым днем становится явью.
Да и спят в пьесе все: главные «бегущие» — Серафима Корзухина и влюбленный в нее приват-доцент Голубков, белый генерал Роман Хлудов, вместе с остатками белой армии отступающий в Крым, но и желающие поскорее расправиться со старым миром красные. Героям удается бежать морем в Константинополь, где и развиваются последующие события. Мытарства эмигрантской России Булгаков сравнивает с тараканьими бегами, что одновременно вызывает и жалость, и осуждение. Написана была пьеса в 1926-1927 годах, но свет произведение увидело лишь в 1962 году. Справка RA: Читать дальше «Бег» абсолютно укладывается в представления о том, каким может быть спектакль Юрия Бутусова. Классический текст — повод для остроумных и емких визуальных ассоциаций, которые всегда находят отклик и в зрительском воображении. Важна и режиссерская марка — музыкально-поэтические номера героев, которые углубляют подтекст известного произведения. Например, неистовое, азартное пение Чарноты, полные самоиронии и вызывающие жалость куплеты вынужденного петь на улицах Константинополя Голубкова. Да и сама булгаковская пьеса идеально подходит бутусовскому стилю. Воплощение снов: трагическое торжество абсурда и театральный бардак сродни атмосфере бутусовских спектаклей.
Бутусов уезжает из России навсегда
До этого он был главным режиссером и художественным руководителем Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета 2011—2018 гг. Он покинул свой пост из-за конфликта с директором театра. За «Пер Гюнта» Бутусов даже получил премию «Золотая маска» в апреле 2021 года. Ранее между директором театра Вахтангова Кириллом Кроком и художественным руководителем Красноярского театра оперы и балета Сергеем Бобровым произошел конфликт из-за спектакля «Война и мир» по роману Льва Толстого. Рассказываем подробности спора. А в октябре с афиш Российского молодежного академического театра и Александринского театра в Санкт-Петербурге из графы «Автор» пропало имя Бориса Акунина. О причинах такого решения рассказал сам Акунин. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.
Как уточняет «Наше Радио» , причиной такого решения стала болезнь артиста.
Какой именно недуг сразил Бутусова, не уточняется. К сожалению, без предновогоднего концерта останутся слушатели группы из Ставрополя, Краснодара, а также Ростова-на-Дону.
Что касается «Короля Лира», то любопытна невольная, возможно, параллель сюжета пьесы с сегодняшней театральной ситуацией в понимании Бутусова. В разговоре с Романом Должанским в рамках фестиваля «Территория» формально приуроченном к премьере «Сына» он говорил: «Мучения, которые я испытываю сейчас от разрушения другого слова не найдёшь целостной картины, которая существует в театре-доме, где есть, грубо говоря, отец, — вот это ощущение потери отца или матери в каком-то большом смысле, мне кажется, сейчас важная тема. И страшная болезнь, которая сейчас во всём мире нас косит, — мне кажется, тут есть какие-то параллели, я так чувствую.
Театр-дом — это такая вещь, по которой я очень скучаю и не знаю, чем её заменить. Я думаю, что этот вопрос сейчас стоит перед всеми театрами. Высветились какие-то очень серьёзные проблемы, как мне кажется. В этом смысле время, может быть, драматичное — но оно очень важное».
Нынешние артисты МХТ с кем только ни работали и какие только способы существования ни осваивали, ну так поиграть всласть им, конечно же, как раз плюнуть.
Белый Хлудов , И. Верник Корзухин. Однако Анатолий Белый играет Каренина в спектакле Дмитрия Крымова «Сережа» с такой высокой степенью психологической достоверности, с такими щемящими и точными деталями поведения! И это при том, что крымовский спектакль создан вне принципов и психологического театра, и театра послушно интерпретационного, — он живет на территории постдрамы. В интерпретационном же «Беге» Белому, кажется, существовать невероятно трудно, тяжелее всех, ибо фигура центральная, со сцены практически не сходит, а жанровых подпорок и тем более комедийных разрядок нет никаких.
И вот, по обыкновению органичный артист здесь впадает в тяжелую театральную патетику, и это тоже «жим» и «плюс», хотя и менее легкомысленной природы. А что Михаил Пореченков? Глядя на его «яркого и «красочного» Чарноту и слушая радостный зрительский смех, начинаешь вспоминать, как эти необходимые, надо сказать, в любой хорошей пьесе смеховые разрядки трагического выглядели у того же Пореченкова, когда в «Белой гвардии» он играл Мышлаевского. Как этот большой, чуть грубоватый вояка, задира и дитя смотрел на разбитую бутылку драгоценной водки, испытывая вселенскую обиду и танталовы муки. Актер играл крупно и вместе с тем мягко, человечно.
В том спектакле Сергея Женовача вообще «все было обставлено так, чтобы можно было посмотреть в лицо человека». Слова, между прочим, Павла Маркова, адресованные первому мхатовскому спектаклю про Турбиных. В нынешнем же «Беге» герои лишены человеческих подробностей, вместо них — крупные масляные мазки. По чести сказать, в нем не так много и той самой пресловутой «жизни человеческого духа», «возвращения» которой ревнители старых мхатовских традиций так упорно ждали от Женовача. В пространстве, придуманном Александром Боровским, пьеса движется как цепочка эпизодов, вставленных в раму одной большой и всеобъемлющей метафоры: железнодорожный мост или палуба?
Столб напоминает не только о сотнях людей, повешенных Хлудовым, но и о кресте, а эта метафора вообще не требует пояснений. На досках лежат вповалку люди, то ли убитые, то ли смертельно усталые и свалившиеся в тяжкий сон на первом же полустанке. Герои появляются из груды тел и отправляются туда же по окончании очередного эпизода. В сцене тараканьих бегов люди в шинелях быстро ползут и сваливаются под сценический «откос». И обе эти метафоры так же в расшифровке не нуждаются.
Пореченков Чарнота , А. Белый Хлудов. Части моста временами кренятся, скатывая под горку находящихся на нем людей.
Времена не выбирают. Жить или уБЕГать: о спектакле Ю. Бутусова в Театре Вахтангова
Постановки уехавшего из России режиссера Юрия Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу учреждения культуры. ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ официальный сайт МУЗЫКА НОВОСТИ ЧИТАТЬ АФИША ПОДРОБНЕЕ ФОТОГРАФИИ СМОТРЕТЬ ПРОЕКТЫ УЗНАТЬ ВИДЕО СМОТРЕТЬ ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ. Театральный режиссер Юрий Бутусов уже больше 20 лет ставит спектакли, в которых классические произведения кажутся написанными сегодня. В интервью Forbes Life он. Режиссер о спектакле: «"Бег" почти не имеет сценической истории.
Другие материалы автора
- В печатном номере
- Содержание
- Награды и премии:
- лишь бы туда: "Бег" М.Булгакова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ официальный сайт МУЗЫКА НОВОСТИ ЧИТАТЬ АФИША ПОДРОБНЕЕ ФОТОГРАФИИ СМОТРЕТЬ ПРОЕКТЫ УЗНАТЬ ВИДЕО СМОТРЕТЬ ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ. Прямо в своей день рождения Кирилл Крок, отмечающий 55-летие, сообщил ТАСС печальную новость — вахтанговцы остались без главного режиссера. Режиссер Юрий Бутусов не гонится за исторической достоверностью и не стремится распутать клубок сюжетных линий, зато погружает зрителей в самые глубины человеческого подсознания.
Режиссер Бутусов поставил в Москве Булгакова с молодыми актерами — и не прогадал
Екатерина Крамзина, Артур Иванов, Виктор Добронравов и другие актеры Актеры мастеровито передают двух гражданской войны, показывают страну, которая рвется на кусочки. На фоне всех этих ужасов страдают обычные люди, которые просто хотят быть счастливыми. К сожалению, пока их жизнь — это постоянный бег — от самих себя, из страны, от опасностей. Трагические события коснулись людей самых разных классов, достатка, профессий и сословий. Режиссер хорошо показывает весь драматизм той эпохи. На сцене появляются Хлудов, командующий фронтом белых, Чарнота, генерал, которые должен отступать, беспомощная Серафима и запутавшийся во всем на свете интеллигент Голубков. Все смешивается в единое действо. Каждый персонаж стремится убежать от себя, чтобы обрести спокойствие.
Это что такое? Это можно сыграть?! Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.
Каждый пробегающий или ставит у ног пластиковый стаканчик с водой, или дает ей в дрожащую руку, отчего вода выплескивается и заливает сцену. Дрожащее зрелище усиливает монотонная музыка, что гвоздем вбивается в голову. И так полчаса — дрожи, озноба, лихорадки… А собственно, как иначе назвать то, что с такой болью описано Булгаковым, — исход и по сути гибель белой армии? Бои за Крымский перешеек, жестокость со всех сторон, массовые убийства без разбору, без суда и следствия… Искалеченные судьбы… Как еще объяснить мясорубку, происходящую в человеческих душах от Гражданской войны? Но этот «Бег» не только «от» — войны, красных, самих себя, — но и «за» — любовью. Она — главное. Что удалось Бутусову? Наверное, самое главное — передать ощущения того страшного времени, в котором не жил никто из тех, кто пришел на премьеру. И даже не ощущение, а ужас и кошмар, происходивший и который в любой момент может произойти. Условия для этого практически созданы: противостояние в обществе зашкаливает, внутренняя агрессия ищет выход и вот-вот прорвется, как гнойник.
Пока это представлено в виде театральных снов. А что такое сны? Бред, воспаленное сознание, фантасмагория? У Бутусова все одновременно.
Юрий Бутусов, действуя явно наперекор этой киноверсии, сведя все богатство мест действия, от крымских степей до парижских набережных, к двум лаконичным топосам - узкой полоске авансцены, отгороженной от остального пространства железным пожарным занавесом, и огромной пустой сценой, над которой плывут два огромных глазных яблока с камнем вместо зрачка. В зале тоже не по себе - на первом ряду вместо зрителей сидят набитые соломой "покойники" в камуфляже. Горячечные сны морфиниста - то ли генерала Хлудова, то ли самого Булгакова - переполнены стихами Бродского "приезжать на родину в несчастье, приезжать на родину для смерти" , Маяковского, Володина, Довлатова, но своей эстетикой больше всего напоминают "Заблудившийся трамвай" Гумилева, где человечьи головы превращаются в вилки капусты или брюквы, а в революционном Петрограде вдруг слышится шепот Петра Гринева из "Капитанской дочки". Так Парамон Корзухин Валерий Ушаков превращается у него в бронепоезд и, тяжело пыхтя, двигается из одной кулисы в другую. Бутусов подобно Андрею Жолдаку строит свой сценический мир на физическом надрыве, заставляя актеров искать подлинности сценического бытия в телесных спазмах. Страшная тифозная дрожь бьет Серафиму Корзухину Екатерина Крамзина добрую четверть длинного первого действия, ее лицо напоминает трагическую маску Федры-Алисы Коонен, а мимо нее проносятся в нескончаемом изнурительном беге долговязый приват-доцент Голубков-Сергей Епишев, Чарнота-Артур Иванов, Люська-Екатерина Нестерова. Едва остановив свой бег, они рассаживаются по углам точно зверьки, или неведомые существа, а женщины то и дело читают удивительные булгаковские ремарки, окончательно мешая сон с явью, не давая опомниться и понять, в каком мире, в какие времена происходит действие спектакля.
21 мая 2019
Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания. Отъезд из России во Францию, премьера постановки в Вильнюсе, карьерные планы и последние новости в 2023 году на 24СМИ. Бутусов находился на должности главного режиссера Театра имени Вахтангова с 2018 года. ↑ Юрий Бутусов станет главным режиссёром театра имени Вахтангова — РИА Новости, 15.09.2018 (неопр.). * * * Режиссер Юрий Бутусов поставил Булгаковский «Бег», ориентируясь в первую очередь на туманные ремарки автора.
Читайте также:
- Расписание
- «Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова
- Плейлист "Бег" Бутусов. Театр Вахтангова — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке
- «Не надо загонять авторский театр в подвалы и лифты» | Статьи | Известия
- В театре имени Вахтангова открылась фотовыставка в честь юбилея Юрия Бутусова – The City