«Кубанские новости» поговорили с ведущими российскими специалистами в области паблик-арта и средового дизайна, чтобы понять, в чем ценность предложенных объектов, чем объяснить. Для достижения максимальной эффективности, арт объекты и малые формы архитектуры должны быть органично вписаны в городскую среду. Тем не менее Виктор Михайлович утверждает, что Ижевску необходимы новые арт-объекты, однако к их отбору и благоустройству в городской среде нужно относиться гораздо ответственнее. В завершении первого дня работы форума состоялась торжественная установка и открытие арт-объекта «Индекс качества городской среды». Одни представляют собой виртуальные, мультимедийные спектакли, другие весьма конкретные арт-объекты, временно интегрированные в городскую среду.
Гид по биеннале уличного искусства «Артмоссфера-2023»
Узнайте о самых захватывающих арт объектах, которые украшают городские пейзажи. «Облако мысли» представляет собой арт-объект, в центре которого расположена зеркальная комната из алюминиевых листов с отражающей поверхностью, а вокруг – «световой лес»: вертикали гирлянд, сквозь которые проходит зритель. Создаём интерактивные арт-объекты для городского пространства. Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока. К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие. Список арт-объектов постоянно пополняется. Они становятся частью городской среды.
«Мурал — сближающая идея»: как стрит-арт улучшает города России
Арт-объект: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | Одни представляют собой виртуальные, мультимедийные спектакли, другие весьма конкретные арт-объекты, временно интегрированные в городскую среду. |
Общественная палата Российской Федерации | Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года. |
Уличное искусство как инструмент преобразования промышленных территорий
Новый сквер стал молодежным общественным пространством, который расположился перед клубом А2, недалеко от центрального входа в Ботанический сад Местоположение Санкт-Петербург.
Благодаря целому ряду правительственных программ и в малых городах, и в Москве за последние годы практически в каждом дворе установлены детские площадки. Это, в основном, типовые формы, которые обновляются каждые пять лет и, в основном, находятся в хорошем состоянии. Участников вебинара интересовала возможность создания авторских, индивидуальных художественных форм и даже арт-объектов. И они нашли бы место для своих работ», - отметила Наталья Руденко. Управляющий партнер арт-парка Никола-Ленивец, продюсер фестивалей «Арх-стояние» и «Арх-стояние детское», эксперт по развитию городских и природных территорий Юлия Бычкова выступила с презентацией, в которой рассказала о смелом внедрении природных арт-объектов в городскую среду. О том, как можно реализовать интереснейшие проекты, имея в руках «три фундаментальных ресурса: земля вокруг наших домов, огромное желание художника что-то сделать с этим пространством и сила местных мужиков».
Архитектор, художник и дизайнер Роман Ермаков рассказал о том, что малые архитектурные формы могут создавать вокруг себя особые архитектурные пространства.
Арт-объект в городской среде 21. В первую очередь, важнейшей функцией становится создание комфортного городского пространства для жителей дефолтного поселения. Во вторую очередь, очевидно, это неплохая возможность креативно прорекламировать свою услугу, не забивая голову проходящих мимо людей и вписывая свою конструкцию в общий облик города.
Установка может быть выполнена на существующую железобетонную площадку или с использованием железобетонных фундаментов. Если вы планируете установить арт-объекты на существующую железобетонную площадку, то вы можете заказать конструкции и монтаж в 1 из 3 вариантов: Вариант 1. Мы изготавливаем все необходимые элементы конструкций.
В согласованные даты, мы выполняем монтаж арт-объектов. Вариант 2. В согласованные даты, наш специалист выезжает на площадку для контроля установки арт-объектов вашими силами. Вариант 3. Мы изготавливаем все необходимые элементы конструкций и отправляем к вам. Вы самостоятельно устанавливаете конструкции по приложенной инструкции. Заказать устройство фундаментов лучше всего на этапе подготовки площадки и выполнения земляных работ.
Ростовские художники посвятили белгородцам арт-объект
Наряду, скажем, с владением престижными марками автомобилей и предпочтением определенного набора элитарных модных брендов, коллекционирование или, как минимум, регулярное посещение событий мира искусства формирует образ жизни представителей нашей аудитории. Позиционирование жилых проектов как коллекции арт-объектов подчеркивает эту связь: например, проект «Ордынка» представлен как собрание клубных домов с уникальной архитектурой, и размещение на первых этажах арт-галерей помогает акцентировать эту ассоциацию. Для реализации по-настоящему успешного совместного проекта коммерческой компании в сфере искусства необходима не только красивая концепция, сильный состав кураторов, ювелирно отбирающих авторов и произведения, но также продуманная коммуникация и четкий нарратив, чтобы инициатива была замечена и получила необходимый охват. Кроме того, коммерческой компании важно «поверить алгеброй гармонию» — арт-коллаборации в девелопменте должны иметь ожидаемый экономический эффект». И девелоперы готовы сделать следующий шаг: директор по маркетингу компании «Интеко» Ирина Коршунова считает, что именно девелоперские проекты могут и должны сегодня стать «площадками для творческих высказываний». Ирина Коршунова директор по маркетингу компании «Интеко» «Паблик-арт в России до сих пор представляет собой что-то недоступное, экспериментальное — эдакое в какой-то степени запретное искусство.
Знаковые объекты можно буквально пересчитать по пальцам: «Счастье не за горами» Бориса Матросова в Перми, «Памятник клавиатуре» Анатолия Вяткина в Екатеринбурге, в Москве — «Агата» Григория Орехова и «Лихоборские ворота» Николая Полисского и Галины Лихтеровой… Согласовать и установить на улицах Москвы или другого российского города объект современного искусства на постоянной основе, а не в рамках какого-то перформанса — сложнейшая задача. В столице, например, вопрос попадает под регулирование закона «О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения»: процедура утверждения включает многочисленные конкурсы, комиссии и критерии соответствия, и относительно легко отбор проходят только монументы-памятники «великим». Платформами для современных художников могли бы стать усадьбы и парки, которые самостоятельно принимают решение об установке, но искусство требует больших затрат на производство объектов, монтаж, гонорары создателям. Поэтому сейчас именно застройщики могут взять инициативу в свои руки, обеспечив художников и площадками для творческих высказываний, и финансированием. После выставки две работы отправятся в Калужскую область — в Никола-Ленивец и на мануфактуру Bosco, а шесть переместятся во дворы жилых проектов «Интеко».
Мы уже не первый год собираем корпоративную коллекцию паблик-арта, и видим, что у клиентов есть запрос на благоустроенную среду и искусство рядом. Возможно, наша инициатива послужит примером для девелоперского и архитектурного сообщества, и в будущем арт-объектов на улицах российских городов станет больше». Безусловно, арт-объект в составе жилого комплекса редко появляется просто по прихоти владельца бизнеса, которого вдруг заинтересовала роль покровителя искусств.
По данным министерства культуры и туризма Тульской области объем туристского потока в Тульской области в 2015 году составил 541,5 тыс. Ожидания создателей оправдались: так же как около памятника LOVE в Америке, около «ТУЛЫ» также выстраивается внушительная очередь сделать фотографию на фоне скульптуры. Отметим, что по всему парку размещены скульптуры в виде самоваров с изображенными на них пейзажами Тулы. Необычные арт-объекты и их расположение в абсолютно разных частях города вызвали невероятный интерес среди туристов: устраивались целые квесты в поисках медведей по городу, в социальных сетях появилось множество фотографий туристов около скульптур. Хоть выставка позже и переместилась в другие страны, размещение арт-объектов в виде скульптур медведей не прекратилось. Они стоят около магазинчиков, рекламируя товары, приглашают посетителей у входа в рестораны, возле офисов и банков, и просто так украшают улицы — чтобы улыбались прохожие, фотографировали туристы, радовались дети. Рисунок 3. Арт-объекты в ЦПКиО в г. Тула В заключении подчеркнем, что арт-объекты как искусственная аттракция не только формируют дополнительный интерес к туристской дестинации, но и позволяют увеличить туристский поток и разнообразить путешествие туристов. Арт-объекты способствуют формированию позитивных впечатлений у туристов, влияют на имидж города, создавая его уникальный и отличительный образ. Таким образом, зарубежный и отечественный опыт доказывает, что даже небольшое внедрение арт-объекта в городскую среду может не только увеличить привлекательность региона, но и заметно изменить его имидж и восприятие туристами в целом. Список использованной литературы: Артемьева О. Курочкин В. Cheap and Clean!
Оно предотвращает риски техногенных и экологических катастроф. С 2014 года Корпорация разрабатывает и производит зарядные станции для электромобилей. Компания подарила Орджоникидзевскому району Перми 27 сентября символичный арт-объект в форме шестиметрового полигонального дерева с распустившимися сверху тремя яркими цветками. Он подчеркнул эко-позицию предприятия и их особую любовь к этой части города. Гайва — это место силы для меня самого, нашей компании. Мы с компаньоном родились тут, а в 1993 году открыли и свое первое предприятие.
На территории парка найдут подходящее место. Важно, чтобы новая скульптура стала хорошей фотозоной. Члены архитектурного совета также обсудили муралы на фасадах нескольких зданий в исторической части Владивостока — на Светланской, 17, Семеновской, 10 и Семеновской, 20. Эскиз панно на Семеновской 20 все эксперты поддержали единогласно — здесь роспись станет действительно украшением фасада и может привлечь туристов. По другим адресам будут вестись доработки. Совет одобрил еще одну идею интересного объекта — при условии решения гидротехнических вопросов.
Здесь живет искусство
Контракт на благоустройство с использованием элементов ландшафтного дизайна по начальной цене 12,7 млн рублей заключило управление коммунального хозяйства и благоустройства мэрии города. Власти уверены, что это место станет новой точкой притяжения для уфимцев и гостей столицы. Популярное за сутки.
Мы с моим давним другом и соратником Павлом Зюмкиным быстро разработали концепцию. Вновь появляющиеся рисунки коммунальщики всё время перекрашивают и часто не попадают в цвет — поэтому мы решили сделать всю роспись именно из заплаток, чтобы любая новая вписалась в общую канву. Проект назвали «Лоскутное одеяло». В какой-то момент мы поняли, что одного моста мало — теги появляются и на прилегающем здании, поэтому лоскуты переползли и на него.
Но коммунальщики всё перекрасили в белый цвет — заплатки на нём смотрятся не так эффектно, как на цветном «лоскутном» полотне. Мы делали коллективную работу: привлекали прохожих и жителей района к рисованию. Кроме основной команды, нам помогло человек 20—30, поэтому обратная связь была уже в процессе. Сложностей в организации работы с «Винзаводом» почти не было — они предоставили туры и лестницы, место для складирования краски. Саму краску предоставила компания Dulux и в частности мой старый товарищ Алексей Кузнецов. Также среди партнёров были РЖД и Управа — вот они как раз свои обещания не выполнили: света в тоннеле почти не было, стены подготовили плохо, потолок протекал, дорога вся в рытвинах, даже урны не поставили.
Когда мы доделали работу, мне человек 50 лично сказали, что ходить через этот мрачный тоннель стало гораздо веселее. Но нашу идею включить в работу коммунальщиков Управа не поддержала. Новые теги приходилось «латать» самим. Азат Алеев Граффити-художник. Автор фасадов «Девочка с лейкой» «Мира» , «Алтынчэч», «Счастье» и других. Мой заказчик — единственный собственник здания, и он взял на себя все важные моменты: общение с жильцами дома, управляющей компанией, администрацией, комитетом архитектуры.
У нас было два кардинально разных эскиза. Первый — дом в разрезе.
При этом не обязательно чтобы оно было связано с «первым местом» — домом или «вторым» — работой. Благодаря объектам уличного искусства города попадают в позитивную федеральную, а иногда и мировую повестку. Это тоже очень меняет точку зрения людей по отношению к работам в стиле стрит-арт. Они начинают больше изучать этот город, начинают гордиться своим домом и проявлять по отношению к нему заботу. Стрит-арт способен скрывать недостатки среды. Можно назвать это визуальной экологией.
Или наоборот, привлекать внимание к каким-то важным болевым точкам города, чтобы добиться перемен. Художники меняют облик стен напротив окон зданий, например, больниц. И люди, которые вынуждены каждый день смотреть на безликие унылые здания, видят дружелюбный, приятный арт. Это меняет не только настроение человека, но и помогает ему принять город как приветливое пространство. Другой способ подружить человека и среду — предложить ему самому поучаствовать в создании арт-объекта. Так, проект «Город рисует сам себя» привлекает людей к тому, чтобы те украсили свой дом или двор. Чувство причастности меняет отношение к пространству вокруг себя. Появляются осознанность и ответственность.
Через такую практику получается донести до людей, что среда вокруг не враждебна, а «ваша» территория не заканчивается за порогом квартиры. Как объяснить, что граффити — не вандализм? В отдаленных городах, которые мало знакомы с уличным искусством, до сих пор граффити — это вандализм. Сейчас, когда проект приходит в новый город, он меняет его отношение к искусству стрит-арта. С каждым городом своя коммуникация. Везде создается свой, понятный именно этому месту арт. В маленьком городе, который не знаком с уличным искусством, создается эмпатийная работа. А в городах, которые готовы к этому искусству, делают работу со сложным коммуникационным кодом.
Всё связано с тем, что у города формируется потребность на определённое качество уличного искусства. И если в начале жители могут не понимать ценность стрит-арта, считать это актом вандализма, то, когда они видят готовый проект, который визуально понимают, становятся сторонниками и защитниками такого творчества. Здесь все объясняется временем и практикой. Но для этого нужно проделать работу - одними разговорами не переубедить.
Москва , фигуры выполнены из бронзы в человеческий рост — изображение мужчины высотой 175 см, женщины — 170 см. Они одеты в повседневную одежду, женщина держит мужчину под руку. По замыслу, ансамбль, состоящий из молодой и пожилой семейных пар, олицетворяет ценности семьи, любви и верности.
Добавим, обе композиции, являясь интересным дизайнерским решением, дополняют уникальный облик общественного пространства Фонтанки, выполненного в стиле 50-60-х годов прошлого столетия. Работы выполнялись за счет средств муниципалитета.
Уличные арт объекты
Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство представлены на многих площадках города в различных районах Москвы. Арт-объект начинает светиться с 16-30, а помогают ему в этом более 1000 стробоскопов, которые разместились рядом на крыше-площадке. В Сибирском государственном университете геосистем и технологий выбран победитель конкурса на лучший проект Арт-объекта «Современные технологии и искусство в городской среде». В конце заседания эксперты обсудили новые арт-объекты, которые могут появиться в Миллионке в рамках гранта, выигранного Владивостоком для создания туристической инфраструктуры. Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной. Ранее на сайте сообщалось о том, что арт-трамвай восстановили в Нижнем Новгороде.
Уличные арт объекты
Одно из последних событий — тематическая программа ко Дню космонавтики, которая проходила в том числе в галерее «Солнцево» за МКАД. Тенденция к децентрализации с каждым годом укрепляется: искусство не только выходит за пределы центра в спальные районы, но и современных художников из крупных городов зовут в малые. Символом этого процесса являются арт-резиденции: сегодня их более 20 по всей России, и они объединяют художников со всей страны вокруг идеи развития культурной идентичности конкретного города. Одна из последних арт-резиденций открылась в Туле под названием «Культурный код города». Тема посвящена состоянию человека, который не может сопротивляться непредвиденным трудностям, а также поиску защитных механизмов в новых реалиях. Например, в инсталляции «Magnemite, я вызываю тебя! Эта работа — попытка соединить современность в виде виртуального мира как способа побега от реальности и историческое наследие Тулы как одного из древнейших индустриальных городов России. Роль зрителя Задача современного художника — органично вписывать арт-объект в ту среду, в которой он находится.
Это свойство называется сайт-специфичность. Например, в ноябре 2022 г. Художник предложил сделать арт-объект в форме кроссворда, а словами его наполняли сотрудники местного завода. В опросе участвовали триста человек, в итоге отобрали 12 слов, среди которых решимость, честность и надежность.
Это тоже один из знаковых образов портового города. Самая молодая участница проекта, студентка пятого курса факультета живописи Дальневосточного института искусств Виктория Поезд создает красивый образ мальчишеской мечты. Рыбак с лососем - узнаваемый камчатский сюжет.
Фото: pkgo. Дом с волейболистом В Петропавловске-Камчатском с помощью современного монументального искусства пытаются разнообразить скромный архитектурный облик жилых кварталов с типовой советской застройкой. Мэрия столицы полуострова проводит фестиваль граффити "Авача стрит-арт", который традиционно собирает художников со всей России. Благодаря такому нехитрому способу город получил уже 72 мурала на стенах зданий, причем ни один из них не повторяется. В этом году фестиваль проводился уже в четвертый раз. Компанию местным мастерам кисти и баллончиков с краской составили коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Красноярска и Владивостока. Фантазия художников не ограничена ничем, кроме широких рамок регионального культурно-исторического кода.
Картины, украсившие торцы унылых местных пятиэтажек, рассказывают об истории освоения Камчатки, ее достопримечательностях и природе, местных видах спорта и туризма. Сюжеты полотен очень близки местным жителям.
В итоге получилось ограждение в виде большого пазла длиной 14 м, которое не разделяет, а, наоборот, объединяет людей разных поколений и знакомит соседей с эмоциями и переживаниями друг друга. Например, в рамках проекта «Великое искусство рядом» в галерее «Беляево» на юго-западе Москвы с октября 2022 г. Сам проект продолжает развивать свою идею доступности искусства и близости к жителям разных районов. Одно из последних событий — тематическая программа ко Дню космонавтики, которая проходила в том числе в галерее «Солнцево» за МКАД. Тенденция к децентрализации с каждым годом укрепляется: искусство не только выходит за пределы центра в спальные районы, но и современных художников из крупных городов зовут в малые. Символом этого процесса являются арт-резиденции: сегодня их более 20 по всей России, и они объединяют художников со всей страны вокруг идеи развития культурной идентичности конкретного города. Одна из последних арт-резиденций открылась в Туле под названием «Культурный код города». Тема посвящена состоянию человека, который не может сопротивляться непредвиденным трудностям, а также поиску защитных механизмов в новых реалиях.
Например, в инсталляции «Magnemite, я вызываю тебя! Эта работа — попытка соединить современность в виде виртуального мира как способа побега от реальности и историческое наследие Тулы как одного из древнейших индустриальных городов России. Роль зрителя Задача современного художника — органично вписывать арт-объект в ту среду, в которой он находится. Это свойство называется сайт-специфичность.
Они сравнили происходящее с Великой Отечественной войны и с войной на Донбассе в 2014 году. Современный фашизм на Украине падёт! Так же, как в 1945-м», — подчеркнули Георгий и Анастасия Бегма.
Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?
Красил Макар — современный уральский художник, который сохраняет анонимность, почти не рассказывает о себе. По легенде, Красил Макар родился в 1889 году в селе Нижняя Синячиха, занимался декоративной росписью бытовой утвари и изб в деревнях и селах Урала, но работы его не сохранились. В проекте для биеннале Красил Макар выбрал символом крапиву — растение привычно "дискомфортное", однако автор лишил его любых враждебных качеств, превратив скульптуру в пацифистское высказывание. Алексей Лука, "Беспредметный разговор" Центр дизайна Artplay Московский художник Алексей Лука создает абстрактные геометрические работы, которые можно увидеть как в нишах стен городских домов, так и в галереях. Его мурал "Беспредметный разговор" изображает спор двух людей, пытающихся найти точки соприкосновения. Локация — большое здание "Почты России" в Мрузовском переулке. Арис Онер Германия , "Взаимность" Мрузовский переулок "Взаимность — это, наверное, самое лучшее, что может произойти с человеком", — написал Антон Чехов. Художник Арис Онер взял эту цитату за основу своей работы на тему партнерства и взаимодействия. Каллиграфическая композиция будет размещена в маленьком здании "Почты России" в Мрузовском переулке. Комбинация букв и правил верстки из различных систем письма и эпох демонстрирует взаимосвязь между культурами и традициями, а их единство символизирует важность сотрудничества.
Алые окружности иллюстрируют то, как от каждой детали зависит устойчивость и целостность всей конструкции. Здесь подчеркнуты ценность, сила и ответственность каждой отдельно взятой единицы для общего баланса. В движение мобиль приводит сама природа: ветер оживляет скульптуру и меняет ее силуэт. Gaya Sofo, Red Mobile Аут-группа "Муха", "Стол переговоров" Сыромятнический гидроузел, сквер Аут-группа "Муха" из Самары создает так называемые "социальные инсталляции", которые побуждают зрителей взаимодействовать друг с другом. В инсталляции, представленной на биеннале, эта идея выражена буквально. Арт-объект "Стол переговоров" — это стол в прямом смысле слова, за который можно сесть, чтобы "вступить в диалог" с искусством или с другим человеком. По периметру стола нанесена ссылка на открытый телеграм-канал, где любой может оставить собственное послание обществу. Иван Волков Россия , Sunshine dog Сыромятнический гидроузел В сквере у Сыромятнического гидроузла можно будет также увидеть арт-объект Sunshine dog Ивана Волкова — 2,5-метровую скульптуру собаки.
На территории парка найдут подходящее место. Важно, чтобы новая скульптура стала хорошей фотозоной. Члены архитектурного совета также обсудили муралы на фасадах нескольких зданий в исторической части Владивостока — на Светланской, 17, Семеновской, 10 и Семеновской, 20. Эскиз панно на Семеновской 20 все эксперты поддержали единогласно — здесь роспись станет действительно украшением фасада и может привлечь туристов. По другим адресам будут вестись доработки. Совет одобрил еще одну идею интересного объекта — при условии решения гидротехнических вопросов.
Так автор визуализирует идею о том, что прошлое расплывается в нашей памяти, со временем становясь иллюзорным. Артем Стефанов, "Настоящая совершенная рекурсия" Евгения Белякова Россия , "Большой секрет" "Винзавод" Арт-объект отсылает к детской игре в "секрет": в ямку закапывали "сокровища" в виде цветов или красивых камешков, а сверху клали стеклышко, чтобы клад был виден, если его раскопать. Такие "секретики" показывались только тем, кому доверяешь, так что в каком-то смысле они выступали символом сплоченности. Инсталляция Евгении Беляковой — закопанный в землю прозрачный короб с подсветкой и арт-объектом — увеличенная копия такого детского "секретика". Андрей Шкарин-Ханов и Мария Ефимова Россия , 1 "Винзавод" Серия объектов дополненной реальности, которые можно увидеть, наведя камеру смартфона на QR-код в центре инсталляции. Объекты напоминают одновременно и пышные кружевные воротники, и забрало рыцарского шлема: одно призвано украшать, другое — защищать, но оба предмета сковывают движения. Авторы предлагают задуматься о культурных рамках и наследии, которые со временем начинают ограничивать человека. В попытках защитить себя люди возводят конструкции, из которых быстро вырастают, и то, что когда-то помогло человечеству выжить как виду, в итоге начинает тормозить его развитие. Вместо пещеры — контейнер, внутрь которого можно зайти, а вместо наскальной живописи — белые стены, на которых каждый зритель с помощью специального инструмента может оставить свое послание. В итоге в финале выставки коллективное творчество станет отражением духа времени. Дмитрий Венков Россия , "Ничего не происходит" "Винзавод" 15-минутный видеоарт с кадрами ночного Стамбула. Видео сопровождается лирикой поэта и писателя Андрея Монастырского, важной фигурой московского концептуализма. Катика Россия , "Любовь и пиксели" "Винзавод" Катика прославилась, создавая работы из пряжи: в частности, ей принесли известность вязаные портреты мировых знаменитостей, от Чарли Чаплина до Бейонсе. Персональные выставки художницы за последнее десятилетие прошли в разных городах России, в Японии и США. На "Винзаводе" она представит "проект-исследование о любви и цензуре", посвященный заботе о себе и феминизму. Художница работает с текстом, превращает газетные заголовки в орнамент, несущий в себе новые смыслы. При этом Зойка, получившая от журналистов звание "петербургской Баския", не владеет традиционными техниками чтения и письма. Она участница арт-группы "Новые городские художники", объединившей воспитанников психоневрологических интернатов.
На берегу водоема расположилось прописное слово «Любовь», приютившее более десятка разноцветных голубей. Помимо прочего, в рамках проекта «Здесь и сейчас» Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представили художественно-исследовательский проект «Люди и полимеры». Проект посвящен истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково». По словам организаторов, название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей к столетию предприятия: «Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-многотиражки, помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте. Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна». Смотр включит в себя событийную программу с двумя десятками лекций и дискуссий с ведущими специалистами и кураторами в области паблик-арта, городской среды и архитектуры. Главным событием программы станет международная конференция по паблик-арту в городской среде, которая запланирована на 22 и 23 октября в Музее Москвы.
Красота или уродство: эксперты оценили арт-объекты краснодарских художников
В итоге родилось несколько концепций городских арт-объектов. Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире. Арт-объекты VERANDA – это необычные, привлекающие внимание навесы и стильные архитектурные конструкции для дизайна городской среды, частных и общественных интерьеров и экстерьеров.