Новости алфеев илларион

Композитор Иларион Алфеев дирижирует В сотрудничестве с Владимиром Спиваковым Иларион стал организатором Московского Рождественского фестиваля духовной музыки.

Человек перед Богом. Цикл фильмов Митрополита Илариона

  • За что патриарх наказал преданного соратника | VPost media
  • митрополит Иларион Алфеев | Ахилла
  • За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?
  • Митрополит Иларион снят с двух ключевых должностей и отправлен в бедную маргинальную епархию

Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона

Илларион Алфеев освобожден от обязанностей председателя ОВЦС, от членства в Синоде РПЦ и должности ректора Общецерковной аспирантуры без официозных благодарностей. КНИГИ СПАСА. Лица канала. Новости. Дорога. Молитвослов. Иларион Алфеев, считавшийся одним из наиболее влиятельных иерархов РПЦ, был уволен со всех руководящих постов в начале июня 2022 года.

Митрополит Иларион (Алфеев)

Он контролировал все деньги, которые передавали для православных католические и протестантские церкви и благотворительные организации. Его помощники превратили Общецерковную аспирантуру в прибыльный коммерческий проект. Он запустил издательство, которое выпускало учебники для семинарий, но находилось в частных руках. Митрополит Иларион получал постоянную финансовую поддержку от государственных корпораций, крупных банков, фармацевтических компаний… Вполне возможно, что патриарх Кирилл проверял финансовую деятельность Илариона. Такие проверки могут быть как гласными, так и негласными. Хорошо известно, что святейший крайне болезненно реагирует на информацию, что руководители церковных учреждений распоряжаются церковными деньгами без его санкции или открыто используют свое положение для работы со спонсорами по серым схемам, не ставя его в известность. Именно поэтому в разные годы патриарх Кирилл жестко уволил главного редактора издательства Московской патриархии протоиерея Владимира Силовьева, директоров художественно-производственного предприятия «Софрино» Евгения Пархаева и митрополита Ростовского Меркурия Иванова. Долгие годы митрополит Иларион был на особом положении. Остальные деньги искал и всегда успешно находил сам митрополит Иларион. Возможно, именно поэтому он считал, что патриарх будет снисходительней относиться к его коммерческим проектам. Однако времена меняются.

Тех денег, которые патриарх Кирилл собирал в виде «церковных налогов», ему уже не хватает, и изгнание Илариона — это знак всему епископату. С одной стороны, финансовая дисциплина в Церкви будет еще более жесткой, а с другой, поскольку никакой финансовой отчетности патриарх не публикует, коррупция останется на высоком уровне. Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией? Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве». Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет. В обращении к прихожанам, которое уже цитировалось выше, есть довольно интересный намек: «Было сказано только то, что этого полной отставки Илариона. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась».

Темой выступления стали межхристианские отношения. Обратившись, в частности, к теме православно-католического диалога, митрополит Иларион напомнил, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате Папы.

В околоцерковных кругах гадали: считать ли релокацию митрополита наказанием или специальной миссией в Европе. Поговаривали, что на различных зарубежных площадках он якобы больше критиковал, чем защищал специальную военную операцию в Украине. После того как Украинская православная церковь решила полностью дистанцироваться от Московского патриархата, Алфеев скорее поддержал УПЦ, тогда как Синод в Москве — осудил. Однако звучало и другое мнение — что у него будет больше возможностей продвигать интересы Московского патриархата, если Алфеев будет постоянно находиться за рубежом в ситуации, когда границы западных государств закрыты для граждан России. Однако после своего отъезда из Москвы митрополит Иларион не участвовал ни в одном заграничном церковном саммите. Встречи с духовными и политическими лидерами проводил 38-летний митрополит Антоний Севрюк , назначенный новым главой ОВЦС.

Владыка, вот следующий вопрос, он такой, богословского, наверное, скорее, характера. Вот в этом окончании молитвы Оптинских старцев мне видится некая лестница, восхождение такое: молиться, верить, надеяться. И вот Оптинские старцы, они помещают терпение после надежды, да. А вот апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «От скорби терпение, от терпения опытность, от опытности надежда». То есть сначала терпение, потом надежда.

Это я зря тут пытаюсь какие-то внутренние смыслы найти, это две разных логики, как вы думаете, — т связь терпения с надеждой? Я думаю, что не зря, потому что, конечно, терпение с надеждой взаимосвязаны. И когда у человека есть надежда, тогда у него есть терпение. Когда он теряет надежду, он, как правило, теряет и терпение. Если обратиться опять же к примерам таким, чисто житейским, то если вы даете кому-то поручение и надеетесь, что оно будет выполнено, то вы терпите.

А если вы потом понимаете, что оно не выполнено, то ваше терпение кончается. Но это относится не только к житейским ситуациям, это относится, конечно, и к духовной реальности. Потому что надежда — это то, что позволяет нам жить, то, что позволяет нам двигаться вперед, то, что позволяет нам развиваться. Если бы у человека не было надежды на будущее, надежды на то, что он достигнет своих целей, то я думаю, что как раз вот антонимом надежды тогда и была бы депрессия, как это часто, к сожалению, происходит. Владыка, а вот вы говорили про общение в православной среде с представителями других Поместных Церквей.

Вам также много приходится общаться и с государственными мужами. И несмотря на существующие стереотипы у некоторых людей в нашем обществе, я прекрасно понимаю и знаю, что это общение, оно далеко не всегда такое простое и комплиментарное. А бывали у вас ситуации, когда в этом общении что-то, скажем так, вас не устраивало, не в бытовом, конечно плане, а что-то такое серьезное, но приходилось терпеть, скажем так, ради блага Церкви? Вот это бывает, насколько эта дорога гладкая или сложная? Ну конечно, такое бывает постоянно, потому что не всякое общение, которое требуется по служебной линии, доставляет удовольствие.

И не всякое такое общение бывает продуктивным. Но в моем служении как председателя ОВЦС есть некий протокольный элемент. То есть бывает общение просто протокольного характера. Есть элемент, связанный как раз с разного рода сложностями. То есть бывает и такого общения очень много, когда обсуждаются сложные вопросы, обсуждаются какие-то непростые ситуации и приходится совместно искать решение этих вопросов.

Общение, которое доставляет удовольствие, я бы сказал, что такого общения в моей жизни, наверное, не очень-то и много. Оно, конечно, есть, но менее всего оно, наверное, связано с моими прямыми служебными обязанностями. С другой стороны, могу вспомнить немало встреч с государственными мужами, которые меня интеллектуально и даже духовно обогащали. Прощение Вот обычно, когда мы говорим о прощении, скажем, мирянам это понятно: у тебя семья, дети, знакомые, друзья, кто-то может тебя обидеть, ты, может быть, кого-то задел. А вот архиерей — кто его может задеть?

Кто может архиерея обидеть? Кого прощать? Вот это такое стереотипное представление, оно далеко от истины? Оно далеко от истины, потому что архиерей, он же не на облаках живет. Он живет в том самом мире, в каком живут все остальные люди.

Он точно так же встречается с людьми. Потом, ну что греха таить, между архиереями есть и конкуренция, иной раз зависть, иной раз и подлость можно встретить. И здесь могу сказать, что есть кого прощать. И в этом плане мы, архиереи, совершенно не обделены теми людьми, у которых и мы, наверное, должны просить прощения и которых мы должны внутренне прощать. Владыка, а вот, собственно, это и есть мой следующий вопрос.

Митрополиту тяжело просить прощения? Я думаю, что митрополиту так же тяжело просить прощения, как каждому человеку. И просить прощения вообще тяжело. Особенно тогда, когда ты не чувствуешь себя виноватым. А ведь мы призываемся просить прощения не только тогда, когда наша вина для нас очевидна, а и тогда, когда она для нас не очевидна, но она очевидна для другого человека.

И вот когда апостол Петр спрашивает Спасителя: «Сколько раз прощать? До семи ли раз? А просто говорится о том, сколько раз прощать. То есть прощать мы должны в том числе и тогда, когда у нас прощения не просят. Но и мы тоже сталкиваемся с такими ситуациями, когда мы просим прощения, а нас не прощают.

Или как бы внешне прощают, формально прощают, а внутренне мы понимаем, что не простили. Это непростая очень сфера, но я думаю, что ни один человек — ни архиерей, ни митрополит — никаких здесь преимуществ не имеет перед другими людьми. Владыка, а вот вы сказали, что, конечно, тут безусловно это точно очень, что, даже когда ты думаешь, что, может, тебе не за что просить прощения, а вот человек обижен или задет, ты должен попросить… Вот я помню, у меня в детстве всегда, потому что у меня младшая сестра и, соответственно, у нее было два железных таких аргумента, у родителей точнее: она младшая и она девочка. И соответственно, я должен был просить прощения в большинстве случаев. И я понимал, что… конечно, я тоже был хорош, и я понимал, что, когда я что-то натворил — само собой.

Но вот когда несправедливо… И вот мне кажется вроде бы я уже не маленький мальчик , но вот эта тема, когда тебе кажется, что есть справедливость и она говорит о другом, а есть вот эта вроде как необходимость просить, —это очень, очень сложно. Но справедливость — это понятие очень субъективное. То, что кажется справедливым мне, может показаться совершенно несправедливым другому человеку. Я с этим сталкиваюсь постоянно. И самая большая ошибка вообще, как мне кажется, людей, которую чаще всего люди совершают, — это попытка что-то доказать другому человеку, если другой человек не хочет это слушать.

Вот тебе кажется, что есть некие объективные факты, что если другой человек эти объективные факты узнает, то тогда он станет на твою сторону. А происходит это очень часто совсем не так. Чем больше этих объективных фактов ты ему называешь, тем больше он озлобляется и совсем не становится на твою сторону, а наоборот. Вот я постоянно с этим сталкиваюсь. И я думаю, что в этом причина очень многих семейных конфликтов, даже разводов, что в семье одна половина пытается изменить другую.

Муж пытается изменить жену, или жена пытается изменить мужа, и каждый из них работает над другим, но не над самим собой. А ведь единственный человек, которого мы можем изменить, — это мы сами, да? И вот если бы каждый человек это осознал и сказал бы себе: а что я могу сделать для того, чтобы моя семья сохранилась, для того, чтобы в моей семье был мир и была любовь; что я могу сделать для того, чтобы принять другого человека таким, какой он есть. Вот мне кажется, если бы так мы подходили друг к другу, то и семьи были бы у нас крепкие, и разводов было бы меньше, и конфликтов было бы меньше. Владыка, вот такой еще вопрос — из страшных, из карамазовских.

А как прощать… ну вот, например, люди потеряли сейчас в Кемерове, в этом страшном, ужасном пожаре потеряли близких, детей, родственников, как это прощать? Как это можно простить? Ну вот Святейший Патриарх об этом сказал, когда посещал Кемерово на 40-й день. Ведь, кажется, что можно сказать людям? Вот подходит человек — он потерял жену, потерял двоих детей… Детей.

Что можно сказать? Сослаться на милосердие Божие или сказать, что время пройдет, все забудется, — это же совершенно не то, что можно сказать человеку. И вот Святейший Патриарх сказал примерно следующее: что вы все пережили огромное горе, которое никогда, видимо, не забудется; но вот прошло 40 дней, и вам нужно прекратить жить только этими переживаниями, вы остались живы, вам нужно двигаться вперед. Я сейчас своими словами передаю то, что сказал Святейший. Но мне кажется, что это то, что люди очень хотели от него услышать.

Потому что, помимо того что человек потерял своих близких, это огромная тяжесть, это потеря, которую возвратить невозможно, но есть у человека все-таки и какие-то внутренние силы, и внутренние ресурсы. Если он остался жив, значит, он для чего-то остался жив. Значит, у него есть какое-то будущее. И он не может только теперь концентрироваться на прошлом, только концентрироваться на утрате. И если вы говорите о прощении, то мне приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда люди что-то не хотят простить Богу.

Особенно это, конечно, касается утраты. Ну вот уходит близкий человек, причем уходит преждевременно, в расцвете сил. И человек говорит: «Ну раз Бог такое попустил, то я в такого Бога и верить не хочу. Потому что это значит, что Бог жестокий, значит, что Он несправедливый». И человек как бы Богу не прощает вот эту свою утрату.

Это тоже серьезная пастырская проблема. И очень часто прямого ответа на это нет. Просто нужно дать человеку с этим жить, это пережить, и, может быть, Господь откроет человеку какое-то второе дыхание. Любовь В 2009 году в интервью в одном вы сказали: «Сам я никогда не планировал делать церковную карьеру. Когда принимал монашество в 1987 году, видел для себя два направления деятельности.

Первое — служить алтарю. Второе — заниматься богословием. Для меня это были две большие любви». Вот поскольку сегодня большая часть, большая и большая вашего служения, она все-таки идет по третьей линии, я хотел спросить: во-первых, появилась ли у вас третья любовь, , связанная с основным послушанием? И как удается то главное для вас, то, что вы назвали главным, насколько есть время на это, что ли, так если можно сказать?

Я считаю себя очень счастливым человеком в том плане, что в основном я занимаюсь тем, что мне нравится, что мне интересно, к чему я имею вкус. И конечно, моя самая главная любовь в Церкви — это то, что я обозначил как любовь к алтарю.

Митрополита Илариона сняли с должности руководителя отделом внешних церковных связей

Синод снял Илариона с должностей и назначил митрополитом Венгерским Иларион станет управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС). Синод освободил митрополита Илариона от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ. Митрополит Иларион Алфеев Александр Филиппов Вот и мы, не веря ему, зададимся вопросом, как излагаемая митрополитом Иларионом позиция соотносится с позицией патриарха.

Синод против Илариона

  • Алфеев Григорий Валериевич (Иларион)
  • Что еще почитать
  • Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине
  • Синод против Илариона
  • Митрополита Илариона сняли с должности руководителя отделом внешних церковных связей
  • Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона

Митрополит Иларион освобожден от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ

Иларион (Алфеев) — Википедия Митрополит Иларион: Во-первых, в Верховную Раду внесен не законопроект, а только предложение, которое прозвучало.
Что будет дальше? Митрополит Иларион (Григорий Алфеев) из всех жизненных путей выбрал служение Русской православной церкви.
Митрополит Иларион заявил, что не знает всех причин своего увольнения Митрополит Иларион Алфеев Александр Филиппов Вот и мы, не веря ему, зададимся вопросом, как излагаемая митрополитом Иларионом позиция соотносится с позицией патриарха.

Митрополит Иларион (Алфеев) впервые совершил старообрядческую Литургию

В нее Илариона втянул коммерсант, знающий страсть высших иерархов РПЦ к обогащению. В нее Илариона втянул коммерсант, знающий страсть высших иерархов РПЦ к обогащению. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) был внезапно уволен со всех должностей — без вынесения какой-либо благодарности «за понесенные труды».

Митрополит Иларион заявил, что не обсуждал политических вопросов с Папой Римским

А митрополит Иларион заведомо записывает всех противников «куаризации» в ставленников внешних врагов России. Хорошая основа для дискуссии! Иван Андреевский Владимир Легойда. В сказанном главой Отдела внешних церковных связей Московского патриархата в программе «Церковь и мир» по затронутому в этом комментарии вопросу правдой является только одно: «за пределами нашего Отечества есть такие силы, которые очень заинтересованы в том, чтобы мы постепенно повымирали и чтобы нашу землю можно было забрать». Эти силы, добавлю от себя, причём не только внешние, развалили Советский Союз, создали условия для массового вымирания граждан России в 1990-е годы, развалили систему здравоохранения в 2000-е, повергли большинство населения нашей страны в бедность и нищету, при которых сохранять не то что здоровье, а просто удовлетворительное состояние человеческого организма невозможно. Не в этом ли главные причины того, что многие наши соотечественники, а также врачи при всём желании не могут справиться с инфекцией? Вот о чём надо говорить, да что там говорить — кричать, а не искать внешних врагов тогда, когда позиция общества оказалась противоположной позиции, продвигаемой группой чиновников и бизнесменов при власти! Пусть это и крупные чиновники и крупные бизнесмены! Значит, не так «хлопочете»! Недовольство людей происходящим растёт, и дело тут вовсе не в «их природе» и их «умонастроении», как считает архиерей. Надеюсь, что в Русской православной церкви есть немало честных иерархов, которые понимают, что к народу надо прислушиваться, а не определять в «иноагенты».

Эксклюзивное интервью митрополита Илариона Алфеева для «Религии сегодня» Митрополит Иларион рассказал обо всем, о чем недоумевали в телеграм-каналах: подробности встречи с Патриархом Кириллом, оценка декларации Fiducia Supplicans, о документе про Константинопольский патриархат, о планах работы СББК, встречи с Папой Франциском. Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www.

В том же году, по решению руководства, направлен в Оксфордский университет для прохождения стажировки. Занимаясь учёбой за рубежом, совмещал её с пастырской деятельностью при Сурожской епархии. Оксфордский университет окончил в 1995 году, со степенью доктора философии.

С 1997-го и вплоть до 2002 года руководил секретариатом по межхристианским связям. В период с 1995 по 1997 год работал в Смоленской и Калужской Духовных семинариях преподавателем Патрологии. Вместе с тем, в 1996 году преподавал в Свято-Германовской семинарии, на Аляске, Догматическое Богословие. С 1996 года входил в состав клира московской церкви святой великомученицы Екатерины на Всполье. С 1996 по 2004 год состоял в членстве Синодальной богословской комиссии РПЦ.

Андрей — это проявленная митрополитом Иларионом излишняя осторожность в оценке спецоперации на Украине. Но при определённых обстоятельствах это не минус, а плюс. Сам митрополит Иларион как бы подпитывает версию о своей отставке по политическим причинам признанием, что «не вписался в поворот». Ему не зачли даже спасительную беседу с главой Венгрии Виктором Орбаном, добившимся отмены готовящихся западных санкций в отношении РПЦ. Этот факт стал основой для другой волны умозаключений, которая всё больше набирает силу по мере осмысления событий. Говорят, что влиятельный в Венгрии иерарх доказал, что ему можно поручить ведение переговоров с Западом и охрану политического и экономического положения РПЦ. Примечательно, что митрополит Иларион едет в командировку в Венгрию уже во второй раз. Совершая последнюю литургию в своём храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке, митрополит Иларион простился с прихожанами, подчеркнув, что их расставание носит временный характер.

«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью

Однако видимых причин для него протодиакон найти не смог, поскольку «в какой бы то ни было нелояльности к патриарху» Иллариона «обвинить и заподозрить совершенно невозможно». В качестве версии Кураев называет «излишнюю политическую осторожность» митрополита. По его мнению, казалось, что такое поведение могло быть санкционировано патриархом, чтобы РПЦ имела высшего архиерея, который не находился бы под санкциями и «мог бы встречаться с западными политиками и религиозными деятелями». Но теперь создается впечатление, что Иларион поплатился как раз за излишнюю политическую осторожность, указывает Кураев, отмечая, что данное предположение может оказаться далеким от истины.

Церковно-дипломатическая деятельность[ править править код ] На встрече с министром иностранных дел Греции Ставросом Димасом. В разные годы представлял Русскую православную церковь на различных международных и межхристианских форумах: был членом Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного совета церквей , Постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Англиканской Церковью [110]. С 2001 года принимал участие в двухстороннем диалоге Русской Православной Церкви с нехалкидонскими Церквями [114]. По словам епископа, сегодня становится все труднее говорить о христианстве как единой системе ценностей, разделяемой всеми христианами мира: пропасть между «традиционалистами» и «либералами» неуклонно расширяется. В этой ситуации, по мнению епископа, необходимо консолидировать усилия тех Церквей, которые считают себя «Церквами Предания», то есть католиков и православных, включая т.

Я говорю о необходимости заключения между этими Церквами некоего стратегического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового — защиты от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм» [115]. Участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе , в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне. Участник встречи заявил прессе, что католическая сторона, равно как и прочие православные участники были «несколько шокированы» ультиматумом епископа [118]. В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата [120]. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом». В интервью католическому агентству AsiaNews [en] митрополит Иоанн Зизиулас , представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви» [121] ; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру» [122] [123]. В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью [124]. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви.

Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно. Без них это будет сделать гораздо легче» [125]. В интервью 15 ноября 2007 года подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых» [126]. На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви? Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле. В этом фундаментальное отличие православного учения о Церкви от католического» [127]. В 2009—2013 годах в рамках Синодальной библейско-богословской комиссии изначально Синодальная богословская комиссия руководил рабочей группой, которая готовила анализ равеннского документа, в итоге в 2013 году на заседании Священного Синода был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором было подтверждено несогласие с его позицией [128].

Митрополит Иларион огласил поздравительное послание Патриарха Московского Кирилла в помещении пункта пограничного контроля и там же вручил юбиляру орден святого благоверного князя Даниила Московского первой степени [130].

Сам он полагает, что "дорога сделала очень крутой поворот", в который ему не удалось вписаться. К слову, управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским Иларион стал как раз после освобождения его от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей. Ранее сайт kp.

В истории нашего огромного государства, которое включало и Россию, и Украину, и Белоруссию, в истории Советского Союза был период, когда массово совершались смертные казни, а потом государству пришлось реабилитировать людей, которые были несправедливо казнены. Дело в том, что эта реабилитация не может помочь человеку, которого лишили жизни. Хотя бы один этот фактор должен заставить законодателей задумываться о том, что может произойти судебная ошибка, в результате которой человек будет несправедливо осужден, лишен жизни, а потом окажется, что исправить ошибку уже невозможно. Грачева: В Соединенных Штатах Америки целая волна митингов прошла с участием звезд, публичных лиц США, которые протестуют против отмены поправки 1973 года, когда женщины в Штатах получили право сами выбирать, могут они сделать аборт или нет. Изданию «Политика» стало известно о том, что было внутреннее голосование Верховного суда, согласно которому можно отменить это право на аборт, действовавшее на территории США последние 50 лет. Если подобное решение все-таки вступит в силу и власти США не поддадутся на это протестное движение, как Вы прокомментируете эту по-настоящему революцию в США? Митрополит Иларион: Православная Церковь приветствует любые законодательные инициативы, направленные на сохранение жизни человека, и если такое решение будет принято, мы со своей стороны будем его приветствовать. Но надо понимать следующее: речь совсем не идет о том, что по всей стране, во всех штатах Америки отменят аборт. Речь идет о том, что, как это было до 1976 года, вопрос о тех или иных законодательных мерах, связанных с абортом, будет приниматься на уровне штатов, каждого конкретного штата, то есть это перестанет входить в федеральную юрисдикцию, а снова войдет в юрисдикцию каждого конкретного штата. Это означает, что примерно в половине штатов, которые наиболее консервативны и голосуют за республиканцев, аборт будет более или менее запрещен, а в другой части штатов он останется.

Я думаю, что, скорее всего, именно это произойдет. Утечка произошла неслучайно, потому что демократы хотели всколыхнуть общественность, чтобы воспрепятствовать принятию этого закона. А демократы в Америке традиционно выступают за аборты. В частности, господин Байден, который себя позиционирует как католик, но принадлежит к Демократической партии, выступает за аборты, несмотря на то, что Католическая Церковь выступает против. Грачева: 9 мая мы отмечаем 77-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этом году в более чем сотне стран пройдут празднования, а парады в нашей стране пройдут в 28 городах. Торжественный традиционный прием, который обычно проходит в Кремле, в этом году отменен. А как Церковь будет отмечать эту годовщину? Что для Церкви значит этот день? Изменилось ли что-то для Церкви в 2022 году?

Митрополит Иларион: Церковь с первого же дня Великой Отечественной войны была со своим народом. Первым, кто обратился к людям по радио, был митрополит Московский и Коломенский Сергий. Он это сделал еще до того, как к людям обратился Сталин. Причем надо вспомнить о том, что в 20-е, 30-е годы Церковь была гонимой, она была практически полностью разгромлена. В Москве у Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия не было ни кола, ни двора. Он вообще жил в другом городе, но, тем не менее, как только началась война, нашел способ прийти на радио и записать это радиообращение. Потом в течение всего времени Великой Отечественной войны Церковь очень активно участвовала в помощи фронту. На деньги, собранные Церковью, была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского. Многие священнослужители бывали на линии фронта, помогали беженцам. Везде, куда Церковь допускали, она присутствовала.

Конечно, вместе со всем народом Церковь праздновала День Победы и продолжает его праздновать уже 77 лет. Что означает это празднование для Церкви? Прежде всего, поминовение усопших, потому что Церковь никогда не забывает о том, какой ценой была достигнута эта великая Победа. Грачева: Владыка, а теперь к вопросам телезрителей: «Я очень боюсь смерти. Знаю, что всех нас рано или поздно это ждет. Христианин должен со смирением принимать смерть.

Митрополит Иларион снят с должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ

Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе. Митрополита Илариона (Алфеева) исключили из Совета при Президенте РФ. негласно второй по статусу, которую занимал 13 лет.

Человек перед Богом. Цикл фильмов Митрополита Илариона

  • Митрополит Иларион (Алфеев) впервые совершил старообрядческую Литургию — Русская вера
  • Митрополит Иларион — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • KALAKAZO — LiveJournal
  • Содержание

Спасти митрополита Илариона

Алфеев Григорий Валериевич (Иларион) негласно второй по статусу, которую занимал 13 лет.
Митрополита Илариона сняли с должности руководителя отделом внешних церковных связей Столь сильной и эмоциональной была реакция на версии Сергея Чапнина о причинах отставки митрополита Илариона, что и мы публикуем их здесь.
За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)? Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Митрополит Иларион снят с должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ последние новости по тегу: митрополит Иларион.
Митрополит Иларион (Алфеев) | Радонеж.Ру Синод освободил митрополита Илариона от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий