Новости за что дают баллы на устном собеседовании

Устное собеседование требует наличия второго человека, который будет вести диалог с учеником, поэтому задания 3 и 4 следует практиковать с учителем, репетитором или со study-buddy. сколько баллов дают за чтение текста на устном собеседовании. Однако, по словам эксперта, устное итоговое собеседование — это зачет, а не экзамен, поэтому сумма баллов не играет решающей роли.

Таблица с критериями

  • Критерии оценивания итогового собеседования - YouTube
  • Чтение вслух
  • Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
  • Где посмотреть результаты по итоговому собеседованию для 9-х классов в 2022 году
  • Читайте также
  • Сколько баллов за устное собеседование: оценивание коммуникативных навыков при приеме на работу

Защита документов

Это позволяет проводить более объективную оценку и помогает ученикам развивать свои навыки чтения. Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста не может быть недооценена. Произношение относится к способу, которым произносятся звуки, слова и предложения, в то время как интонация относится к изменению тона голоса при произнесении слов или фраз. Оба эти элемента играют важную роль в передаче смысла текста и воздействии на слушателя.

Произношение имеет огромное значение, поскольку неправильное произношение может привести к недопониманию смысла слова или фразы. Оно также может оказать влияние на восприятие говорящего, поскольку правильное произношение создает впечатление грамотности и уверенности. Например, если студент читает текст с неправильным произношением, это может негативно сказаться на общем впечатлении о его знаниях и навыках.

Интонация также играет важную роль при оценке за чтение текста. Она помогает выразить эмоциональную окраску текста, подчеркнуть ключевые моменты и передать информацию о настроении говорящего. Например, если студент читает текст монотонно, без изменения тона, это может создать впечатление отсутствия интереса к прочитанному материалу или непонимания его смысла.

Научные исследования подтверждают значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста. Например, исследование, проведенное в Университете Йель, показало, что правильное произношение и интонация улучшают понимание и запоминание прочитанного материала. Также было обнаружено, что люди, использующие разнообразные интонации при чтении, оказываются более привлекательными и убедительными для своих слушателей.

Таким образом, произношение и интонация играют важную роль при оценке за чтение текста. Правильное произношение помогает избежать недопонимания, а разнообразная интонация делает чтение более увлекательным и запоминающимся. Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании является крайне важным аспектом успешной коммуникации.

Понимание текста не только помогает читающему лучше усвоить информацию, но и влияет на его способность выразить свои мысли и идеи по данной теме. Научные исследования показывают, что понимание прочитанного текста напрямую связано с когнитивными процессами человека. Когнитивные процессы, в свою очередь, включают в себя восприятие, внимание, память, мышление, решение проблем, понимание и языковые способности.

Когда человек полностью понимает текст, его мозг активно обрабатывает информацию, связывая новые знания с уже имеющимися, что способствует более глубокому усвоению материала. Кроме того, понимание текста также влияет на умение выразить свои мысли на устном собеседовании. Человек, который хорошо понимает текст, обычно может лучше структурировать свои мысли, использовать более точные и разнообразные слова, аргументировать свою точку зрения и выстраивать логически связанные рассуждения.

Это позволяет ему выступать более уверенно и убедительно во время устного собеседования. Важно отметить, что понимание текста не всегда означает согласие с его содержанием. Например, человек может хорошо понимать аргументы, выдвигаемые в тексте, но при этом иметь критическое отношение к ним и высказывать свои возражения.

Таким образом, понимание текста также способствует развитию критического мышления и умению анализировать информацию. В заключение, понимание прочитанного текста имеет значительное влияние на оценку за чтение текста на устном собеседовании. Это связано с когнитивными процессами, способностью структурировать мысли и выражать их устно, а также развитием критического мышления.

Примерные критерии оценки за чтение текста на устном собеседовании При оценке устного чтения текста на собеседовании можно использовать ряд критериев, которые помогут оценить уровень владения языком и понимания прочитанного. Первым критерием оценки может быть понимание содержания текста. Ученик должен демонстрировать, что он понял основные идеи текста, его структуру, основные события и факты.

Это позволяет оценить его навыки чтения и понимания текста на слух. Недостаточное понимание содержания может свидетельствовать о недостаточном уровне владения языком или о неумении выделять главное от второстепенного. Другим важным критерием оценки является произношение и интонация.

Ученик должен четко и правильно произносить слова, использовать правильную интонацию и ударение.

Важно отметить, что понимание текста не всегда означает согласие с его содержанием. Например, человек может хорошо понимать аргументы, выдвигаемые в тексте, но при этом иметь критическое отношение к ним и высказывать свои возражения. Таким образом, понимание текста также способствует развитию критического мышления и умению анализировать информацию. В заключение, понимание прочитанного текста имеет значительное влияние на оценку за чтение текста на устном собеседовании. Это связано с когнитивными процессами, способностью структурировать мысли и выражать их устно, а также развитием критического мышления.

Примерные критерии оценки за чтение текста на устном собеседовании При оценке устного чтения текста на собеседовании можно использовать ряд критериев, которые помогут оценить уровень владения языком и понимания прочитанного. Первым критерием оценки может быть понимание содержания текста. Ученик должен демонстрировать, что он понял основные идеи текста, его структуру, основные события и факты. Это позволяет оценить его навыки чтения и понимания текста на слух. Недостаточное понимание содержания может свидетельствовать о недостаточном уровне владения языком или о неумении выделять главное от второстепенного. Другим важным критерием оценки является произношение и интонация.

Ученик должен четко и правильно произносить слова, использовать правильную интонацию и ударение. Это позволяет оценить его фонетические навыки и уровень произношения. Неправильное произношение может затруднить понимание собеседника и создать проблемы в общении. Также важным критерием оценки является темп чтения. Ученик должен уметь управлять темпом чтения, делая паузы, выделяя ключевые моменты и подчеркивая основные идеи. Слишком быстрое чтение может привести к непониманию, а слишком медленное — к потере интереса собеседника.

Дополнительным критерием оценки может быть использование разнообразных языковых средств. Ученик должен использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции, различные времена и модальные глаголы, чтобы обогатить свою речь и сделать ее более выразительной. Наконец, важным критерием оценки является умение передать эмоциональную окраску текста. Ученик должен уметь передать эмоции, чувства, настроение персонажей и общий тон текста через свое чтение. Это делает речь более живой и интересной для слушателя. Таким образом, при оценке устного чтения текста на собеседовании необходимо учитывать понимание содержания, произношение и интонацию, темп чтения, использование языковых средств и передачу эмоциональной окраски текста.

Все эти критерии в совокупности позволяют оценить уровень владения языком и навыки устной речи ученика. Критерии оценки за чтение текста на устном собеседовании Критерии оценки за чтение текста на устном собеседовании могут быть разнообразными и зависят от целей оценивания. Однако, существует несколько общих критериев, которые могут быть использованы при оценке уровня владения чтением на иностранном языке. Первым критерием может быть правильное произношение и интонация. Это означает, что ученик должен четко и правильно произносить слова, следовать правильной интонации и ударению в предложениях. Наличие правильной интонации и ударения важно для понимания смысла прочитанного текста.

Вторым критерием может быть понимание прочитанного текста. Ученик должен демонстрировать понимание основной идеи текста, а также ключевых деталей. Это может быть оценено через задания на понимание текста, например, задания на выбор правильного ответа по содержанию текста. Третьим критерием может быть умение извлекать информацию из текста. Ученик должен уметь находить конкретные сведения в тексте, отвечать на вопросы по содержанию, а также делать выводы на основе информации из текста. Четвертым критерием может быть использование разнообразной лексики и грамматики.

На каждый вопрос отвечайте развёрнуто, но не слишком длинно. Даже если не знаете, что ответить, скажите хотя бы что-нибудь. Используйте разнообразную лексику, простые и сложные предложения, определения, сравнения, причастные и деепричастные обороты. Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. Но самое важное, это внимательно слушать учителя на уроках и посещать все дополнительные занятия по подготовке к экзамену.

Напоминаем, что расписание консультаций по подготовке к ОГЭ актуально. Итоговое собеседование — недолгий экзамен, при этом нет цели набрать как можно большее количество баллов. Достаточно немного практики и внимательности на самом собеседовании, чтобы получить «зачёт». Готовьтесь и не переживайте. Уверены, что у вас всё получится.

Дата публикации — 05.

Диалог Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1—4. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение.

Аноним 29 февраля 2024 13:21 Цитировать Ответить 0 19 баллов, хах! Сдала Но вот одноклассница написала на 6 баллов и зачёт... Сначало думал то что не сдела так как запинался и терял смысл на 3 4 задании и думаю сказал мало предложений,но все отлично. Роман 17 февраля 2024 14:56 Цитировать Ответить -35 17 баллов из 20.

Изи Полина 15 февраля 2024 23:54 Цитировать Ответить -4 Роман 17 февраля 2024 14:57 Цитировать Ответить 0 Там либо зачёт, либо не зачёт. Конкретной оценки 5,4,3 или 2, нету mpxwh 19 февраля 2024 12:07 Цитировать Ответить -13 В таблицу со всеми рез огэ идёт оценка ксюша 15 февраля 2024 21:19 Цитировать Ответить -41 15 баллов, какая оценка? Поэтому сдала на 18 баллов.

Могут ли снизить оценку за итоговое собеседование по русскому языку, если у меня картавость?

Однако есть очень важное условие для успешного выполнения этого задания: важно не только пересказать текст, но и логично вставить в свою речь предложенную цитату. А цитата про него - от Сергея Королева», - пояснила эксперт. Зачем же она нужна? По задумке разработчиков заданий, благодаря цитате можно значительно расширить контекст и перейти от биографии личности к другим связанным темам: значению открытия, подвига, исследования и так далее.

Вариантов может быть множество. Третье задание — монолог. По словам Ольги Котовой, в этом задании у 9-классника уже появляется выбор: описание, повествование или рассуждение.

Школьнику предложат фотографию, и в зависимости от того, какой вариант он выберет, необходимо будет с этим изображением поработать. Например, если это описание, то нужно будет рассказать о том, что изображено на фото; если это повествование, то нужно рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта; если это рассуждение, то нужно в своем монологе ответить на вопрос «нужно ли? Не стоит пугаться, что что-то будет непонятно, так как на собеседовании школьнику предложат ориентировочный план, состоящий из наводящих вопросов.

Четвертое задание — диалог с собеседником-экзаменатором. Это задание является логичным продолжением предыдущего.

Дополнительные резервные сроки — 15 марта и 15 мая 2023 года. Задание 1. Чтение текста В этом задании необходимо выразительно прочитать научно-публицистический текст. На подготовку к заданию - на прочтение текста «про себя» - даётся до 2 минут. За несколько секунд до начала чтения экзаменатор сообщит о том, что нужно начать чтение вслух.

На чтение текста также даётся до 2 минут. Учителя русского языка и литературы советуют распределить время так: первую минуту прочитать текст «про себя», подумать над прочтением слов, которые незнакомы или вызывают трудности. А в следующую минуту уже начать запоминать детали из текста для следующего задания — пересказа. Задание 2. Пересказ текста В этой части экзамена нужно пересказать тот же текст, который был дан в первом задании. Снова дается 2 минуты на подготовку к пересказу. В пересказ нужно встроить цитату, которая дана в задании.

Эта дисциплина относится к области математики. Преподавать ее будут вместе с алгеброй и геометрией в 7—9-х классах в объеме часа в неделю. Источник: rg. Первыми их напишут ученики 10—11-х классов, а позже — 4—8-х. Для начала эксперты советуют собрать все материалы для подготовки в одном месте, а также выделить ученику комфортное рабочее место. Во время занятий рядом не должно быть отвлекающих факторов: смартфонов, соцсетей и игр. Готовиться к ВПР стоит периодами по 20—50 минут. Между ними нужно делать перерывы на отдых. Объемный материал эксперты рекомендуют разбивать на более мелкие части, а для удобства делать заметки. Родителям стоит научить ребенка делать зарисовки по теме, составлять таблицы и схемы.

Пройденный материал нужно пересказывать в устной или письменной форме — так его проще усвоить. Наконец, эксперты РАО посоветовали соблюдать распорядок дня. Ребенок должен не только учиться, но и выполнять физические упражнения, гулять, полноценно спать. Всего в итоговом собеседовании приняло участие более 1,5 миллиона выпускников 9-го класса. Итоговое собеседование — это допуск к ОГЭ. Кроме того, оно нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся. Безрукова отметила, что собеседование также проверяет аналитические навыки, общий уровень языковой культуры и знание основных закономерностей родной речи. Максимально за собеседование можно получить 20 баллов. Однако, по словам эксперта, устное итоговое собеседование — это зачет, а не экзамен, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Для допуска к ОГЭ школьникам достаточно набрать 10 баллов.

Для девятиклассников, которые получили незачет либо не явились на экзамен по уважительной причине, существуют резервные дни: 15 марта и 15 мая. Источники: iz. Под запретом окажутся заимствованные слова, которые имеют аналоги в русском языке. Эксперты рассказали, как изменения затронут школьные экзамены. После окончательного принятия законопроекта в России появятся нормативные словари, грамматики и справочники.

При этом, если на первый взгляд это задание кажется простым, то при детальном рассмотрении оно уже таким не покажется. При оценке выразительного чтения будут оценивать Интонационное членение и темп речи.

Что это подразумевает? Девятиклассник должен продемонстрировать знание синтагматического членения фразы, восходящие и нисходящие интонационные конструкции и пр. Обучить этому достаточно сложно, девятикласснику потребуется потренировать навыки чтения. На подготовку к этому заданию дается всего 2 минуты. Задача не из простых. На подготовку к данному заданию даётся всего 1 минута. За это время требуется прочитать текст, составить план пересказа и включить в свой пересказ дополнительный материал в виде афоризма известной личности.

Для успешного выполнения этого задания потребуется знать основные правила устного цитирования и отсылки к мнению авторитетов. При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем параллель с изложением , а также умение цитировать параллель с сочинением. Необходимо будет выбрать определенную тему: Монолог-описание по предложенной фотографии. Монолог-рассказ на основе жизненного опыта. Монолог-ответ на поставленный вопрос. На подготовку всего 1 минута, а сам монолог должен длиться не более 3 минут. Причем по каждой теме выпускнику будет дан перечень вопросов мини-план , на которые необходимо ответить предельно ясно и точно, а также все ответы соединить воедино.

Создание монологического высказывания потребует от сдающего предельной сосредоточенности, потому что проверять будут выполнение коммуникативной задачи ответы на вопрос, логику связи ответов, отсутствие фактических ошибок , а также речевое оформление следование нормам устной речи. По выбранной теме ученику будут задано 3 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом. Главное правильно ответить, то есть справиться с коммуникативной задачей. Речевое оформление При оценивании собеседования очень важно говорить правильно. В речи должны отсутствовать грамматические, речевые и орфоэпические ошибки. Кроме того, в критериях оценивания есть такие формулировки «Богатство и точность словаря», «разнообразие синтаксических конструкций».

На наш взгляд, это как раз и является субъективным — как можно определить богатство словаря и разнообразие конструкций? Мы считаем, что разработчикам стоит уточнить, хотя бы примерно, количество словаря и конструкций. Сложность Все задания являются по уровню сложности базовыми. Хотя если подумать, то 3 и 4 задания можно причислить к «Повышенным», но так считаем только мы.

Где посмотреть результаты по итоговому собеседованию для 9-х классов в 2022 году

  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Шкала перевода баллов ОГЭ
  • Как узнать результаты итогового собеседования. Критерии устного собеседования 2024
  • Итоговое собеседование по русскому 2024 | Критерии и результаты
  • Полезная информация
  • Ответы : Влияют ли баллы устного русского на баллы по письменному огэ?

Влияет ли устное собеседование на результаты оценки за огэ по русскому языку

Главная» Новости» Критерии оценивания устного собеседования по русскому языку 2024. Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: дан развёрнутый ответ на один вопрос в диалоге. Главная» Новости» Огэ устное собеседование 2024 оценивание критерии. Максимальный балл за собеседование — 12 баллов. Устное собеседование по русскому языку в девятом классе будет адаптивным. Баллы за устный экзамен: Максимальный балл за устный экзамен — 10 баллов, что подчеркивает важность уровня A2 в коммуникации для успеха. За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19.

Как получить 10 баллов на устном собеседовании

Для получения зачёта необходимо набрать минимум 10 баллов. В прошлом году прошла апробация обязательного устного экзамена по русскому языку в девятом классе. Триумфальным и гладким эксперимент вряд ли можно назвать хотя бы потому, что 77 тысяч выпускников по всей стране получили на новом экзамене «незачёт». Самым сложным для многих оказалось второе задание. Формат устного экзамена с аудиофиксацией ответов для многих участников в 2019 году оказался трудным из-за волнения и стеснительности некоторых детей. При подготовке участника собеседования к ответам на вопросы есть ограничение по времени — некоторых это нервировало. Дело в том, что при пересказе необходимо отразить все четыре микротемы, имеющиеся в тексте. Для выпускников, получивших «незачёт», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни проведения собеседования — 11 марта и 18 мая 2020 года. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы.

Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Связанные страницы: Источник С самого начала внедрения Государственной итоговой аттестации обсуждалась устная часть по русскому языку. И действительно, если мы посмотрим на аналоги ЕГЭ в Европе или США, то обнаружим, что при сдаче экзаменов по языку родному или иностранному устная часть присутствует в обязательном порядке.

Однако всё не так просто. Главной особенностью ЕГЭ является объективность, но при оценке устной части всегда может возникнуть момент субъективности при оценивании. В этом отношении велась работа очень долго.

Апробация устной части ОГЭ была проведена в 2016-2017 учебном году, а теперь в 2017-2018 году устное собеседование собираются внедрять в 19 регионах России. Участие будет добровольным и результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск к ОГЭ. Цель устного собеседования по русскому языку Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.

Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит: проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»; принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку; учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только. Как видим, устная часть по плану должна стать своеобразным организационно-методическим фильтром выпускников 9-ых классов.

Какие задания будут предложены выпускникам? При этом, если на первый взгляд это задание кажется простым, то при детальном рассмотрении оно уже таким не покажется. При оценке выразительного чтения будут оценивать Интонационное членение и темп речи.

Что это подразумевает? Девятиклассник должен продемонстрировать знание синтагматического членения фразы, восходящие и нисходящие интонационные конструкции и пр. Обучить этому достаточно сложно, девятикласснику потребуется потренировать навыки чтения.

На подготовку к этому заданию дается всего 2 минуты. Задача не из простых. На подготовку к данному заданию даётся всего 1 минута.

За это время требуется прочитать текст, составить план пересказа и включить в свой пересказ дополнительный материал в виде афоризма известной личности. Для успешного выполнения этого задания потребуется знать основные правила устного цитирования и отсылки к мнению авторитетов. При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем параллель с изложением , а также умение цитировать параллель с сочинением.

В случае получения неудовлетворительного результата, собеседование можно пересдать дважды: во вторую рабочую среду марта; в первый рабочий понедельник мая. Экзамен длится 15 минут. Предварительные даты публикации результатов — 10-14 февраля. Девятиклассникам их скажут 17 числа. Этапы устного собеседования по русскому языку в 2022 году 15-минутное устное собеседование по русскому языку поделено на четыре этапа: 1 этап — испытуемый читает текст. За 2 минуты ему нужно подготовиться, обратить внимание на фамилии и незнакомые слова, вслух с выражением прочитать материал; 2 этап — испытуемый пересказывает текст.

Вам дадут 2 минуты, чтобы вы могли ознакомиться с отрывком. На собеседовании все тексты будут об известных деятелях, ученых, писателях. За правильно выполненное задание вы получите 2 балла.

Демонстрационный вариант 2022 года с сайта ФИПИ. Рекомендации: во время подготовки обратите внимание на неизвестные слова, имена, название городов. Проговорите их про себя. Мысленно выделите основные тезисы в тексте. Когда вы начнете читать, выберите средний темп, четко проговаривайте слова и делайте паузы у запятых и точек. Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение Задание 2. Устный пересказ прочитанного текста. Что нужно сделать: пересказать подробно текст, который вы только что прочли вслух, перечислив все микротемы.

Сколько баллов дают за цитату на устном собеседовании?

Источник фото: Чтение текста (этап 1) – 2 балла максимум. Нужно ли готовиться к итоговому собеседованию, есть ли секреты у мини-экзамена? 20. Зачет получит тот, кто наберет хотя бы 10 баллов или выше.

Влияет ли устное собеседование на результаты оценки за огэ по русскому языку

стоит ли переживать за баллы на устном собеседовании? мне сказали что баллы по устному и письменном экзамену будут складываться, это правда?? или же баллы по устному ни на что не влияют. Максимальный балл на итоговом собеседовании равен 20 баллов. Нужно ли готовиться к итоговому собеседованию, есть ли секреты у мини-экзамена?

Критерии оценивания итогового собеседования в 9 классе 2023

Демонстрационный вариант 2022 года с сайта ФИПИ. Рекомендации: во время подготовки обратите внимание на неизвестные слова, имена, название городов. Проговорите их про себя. Мысленно выделите основные тезисы в тексте. Когда вы начнете читать, выберите средний темп, четко проговаривайте слова и делайте паузы у запятых и точек. Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение Задание 2. Устный пересказ прочитанного текста.

Что нужно сделать: пересказать подробно текст, который вы только что прочли вслух, перечислив все микротемы. А также в свой рассказ включить цитату, которая будет указана в задании. У вас будет 2 минуты, чтобы собраться с мыслями. За детальный пересказ вы получите 4 балла.

Говорить нужно в соответствии с нормами русского языка. А так как вы демонстрируете приобретенные за период обучения в школе навыки правильной речи, в ней не должно быть ошибок. Грамматические нормы Отсутствие грамматических ошибок в речи при чтении и пересказе может принести 1 балл. Наличие таких ошибок как неправильно образованная форма слова, неправильно построенное предложение лишают выпускника балла по этому критерию. Орфоэпические нормы Отсутствие орфоэпических ошибок принесет 1 балл. Речевые нормы Балл выставляется при отсутствии речевых ошибок.

Если же они есть, например, слово употреблено в неверном значении, лексическая несочетаемость, употребление слов разговорного стиля или жаргонов, то выставляется 0 баллов. Искажение слов Правильное озвучивание всех слов текста приносит 1 балл. Если же во время чтения и пересказа выпускник неправильно произносит очевидные слова, то балл не ставится. Максимальный балл за правильность речи — 4. В том случае, если выпускник не приступил к пересказу текста, за правильность речи не может быть выставлено больше двух баллов. Задание 3. Монологическая речь Здесь выпускник получает немного свободы, так как сам вправе выбрать ему для монолога. При выполнении задания выпускник может пользоваться карточкой с опорными вопросами. Монологическая речь оценивается по трем критериям: Выполнение коммуникативной задачи Под коммуникативной задачей подразумевается высказывание, состоящее из 10 и более фраз. Если высказывание содержит 10 и более фраз, или допущена фактическая ошибка, то выставляется 1 балл.

При меньшем количестве фраз выставляется 0 баллов. Речевая ситуация Условия речевой ситуации учтены — 1 балл по критерию. Если же выпускник не учел, что он говорит, для чего и с кем, то выставляется 0 баллов. Здесь нужно просто понять, что вы говорите не с приятелем, а с человеком старшего возраста, и что цель вашей беседы — продемонстрировать умение говорить на свободную тему не из школьной программы. Речевое оформление монолога Если высказывание представляет собой единое целое, является логически правильным и последовательным, оно оценивается в 1 балл по данному критерию. Если никакой логики в монологе нет, последовательность нарушена, то балл не выставляется.

Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки начало события , развития события, развязки конец события. В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять. Критерии оценивания выполнения задания 4.

Я ужасно люблю природу. Мой папа всё лето был озабочен: негодный банк ни с того ни с сего хотел продать наш дом, а мама всё ходила за папой и боялась, чтобы он на себя рук не наложил. А если же я и провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. Варианты ответов Отсутствие абзацного членения; ошибки в построении предложений с однородными членами предложения: «… поехала с мамой, мебелью и братом …» , «…. Способ связи предложений в тексте обычно цепной 1 -2 -34… Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т. В нем могут быть слова как-то раз, однажды и др. Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т. Юлий Цезарь свою победу над понтийским царём Фарнаком. Они выражают последовательность действия, смену одного завершенного действия другим, что характерно для повествования. Повествовательный текст 1. Коммуникативная цель — информировать о событии или действиях героя. Основной вопрос к тексту: «Что произошло с героем со мной? Основная мысль — ответ на основной вопрос «С героем со мной произошло следующее. В тексте имеются слова и словосочетания, показывающие соотношение действий во времени и пространстве однажды, сначала, только что, както зимой осенью, летом, весной , в праздник, на каникулах, на прогулке, потом, тогда, а в это время и т. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия. Для текста характерна цепная связь между предложениями. Отличие повествования от описания Заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе. Какова коммуникативная цель автора? Охарактеризовать явление, сообщить о признаках предмета, описать обстановку, изобразить явление, рассказать о событиях и действиях во времени. Какие изображены признаки или действия — одномоментные или сменяющиеся, последовательные? Отличие повествования от описания Описание Повествование Нет динамики; действия или Повествование динамично, признаки в описании действия постоянные, последовательны. Можно изменить порядок Последовательность перечисления действий или действий в признаков, поменяв повествовании изменить местами фрагменты невозможно. Схема повествовательного текста Что произошло со мной? В каком порядке события сменяли друга? Небольшая, пешеходная, увлекательная, интересная, чудесная, необыкновенная, прекрасная, фантастическая, трёхдневная, замечательная, великолепная, удивительная, незабываемая, отличная, двухчасовая, полезная, волшебная непродолжительная и т. Какие действия могут быть связаны с этим словом? Город, улицы, проспекты, набережные, бульвары, достопримечательности, скульптуры, памятники, монументы, обелиски, памятные места, исторические места, мемориалы, мемориальный комплекс доска , музеи, парки, скверы, библиотеки, театры, кинотеатры, консерватории, цирк и т. Рассказ из глаголов Очнулась. Обомлела — проспала! Вскочила, стала будить. Буркнул, отвернулся. Растолкала, подняла. Кинулась разогревать, накрывать, накручиваться… Позвала. Заглянула — накрылся, храпит. Замычал, поднялся, поплёлся… Опоздаю!! Выскочила, помчалась. Догнала, уцепилась, повисла. Побежала, ворвалась, отпихнула, проскочила. Вскочила, позвонила, напомнила погасить, выключить, причесать, застегнуть, обуть… Бросил. Разложилась, начала работать. Встали, собрались, пошли. Подошли, познакомились, отправились. Последовали, осмотрели, поинтересовались, рассказали. Восхитились, удивились! Прошли, увидели, замерли… Спросили, показали, увлеклись, впечатлились, сфотографировали. Продолжилась, вошли, поразились, залюбовались, выслушали. Не поверили, удостоверились. Оживились, обсудили. Завершилась, поблагодарили, распрощались. Тезис рассуждения следует формулировать как простое предложение с подлежащим и сказуемым. Тема текста в тезисе отражается в составе подлежащего, а «новое» что говорится по этой теме — в составе сказуемого. Рассуждаем вместе Эстонский язык очень оригинален. Многие слова начинаются с буквы «ы». А количество падежей и вовсе исчисляется четырнадцатью. Также в эстонском языке нет будущего времени, но зато имеется три варианта прошедшего. Определите основную мысль текста. Докажите, что между основной мыслью и доводами существуют причинные связи. Сколько доводов использовано в данном случае? Почему, на ваш взгляд, использование нескольких доводов для раскрытия основной мысли делает текст более убедительным? Тезис Почему это так? Довод 1 Довод 2 Следовательно, Вывод Довод 3 Варианты заданий Определите, какие из вариантов являются аргументами к тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что. Нужно заниматься самообразованием. Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель. Особое место в самообразовании уделяется деловым играм. Изменяющиеся условия жизни требуют от человека постоянного совершенствования знаний. Самообразование помогает расширить кругозор, эрудицию. Самообразование позволяет узнать новые идеи на их начальном уровне. Самообразование есть средство самовоспитания, способствующее выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия. Самообразование по русскому языку нужно не только профессиональному журналисту или преподавателю. Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису. Нужно следовать моде. Определите, какие высказывания являются следствием выводом из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. Следить за модой смешно, а не следить — глупо. Шоу 1. Развить чувство стиля возможно. Всё хорошо в меру. Наблюдайте за модой, но не подчиняйтесь ей. Нужно найти ту тонкую грань между модой и индивидуальным стилем, которая позволит чувствовать себя комфортно, уверенно и современно. Продолжите рассуждение, добавив сначала слова потому что, а затем — поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга. У школьной формы есть свои достоинства. Вариант ответа: Потому что Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Потому что Форма помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива. Потому что Она убирает социальные различия между бедными и богатыми. Следовательно, неплохо было бы ввести её в школу как обязательную форму одежды. Интернет — это благо или зло? Как Вы понимаете выражение «Интернет — Всемирная Паутина»? Что, на Ваш взгляд, делает интернет благом? Когда он превращается в зло? Задание 4. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. Для каких целей Вы используете Интернет? Сколько времени Вы проводите в Интернете? Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь? Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Плюсы Интернета Интернет — бесценное хранилище информации и человеческого опыта. Интернет — самый быстрый источник получения информации. Интернет даёт возможность общения с друзьями и близкими по всему миру. Интернет — современный практичный инструмент самообразования и обучения. Интернет даёт возможность личностного развития. В Интернете можно зарабатывать. Плюсы Интернета Интернет — возможность путешествовать по всему миру. Интернет позволяет знакомиться, находить друзей по увлечениям. Интернет даёт возможность приобрести необходимый товар, не выходя из дома. Интернет расширяет кругозор виртуальные музеи, спектакли, кинофильмы и т. Интернет — возможность провести свой досуг игры, музыка, чтение книг и т. Интернет позволяет стать участником любых массовых мировых мероприятий и соревнований Минусы Интернета Переизбыток негативной информации, влияющей на психику человека. Опасные люди существуют не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве. Например, различные группы, такие как «Синий кит» , которые унесли уже много жизней подростков. Интернет забирает львиную долю времени, если пользоваться им бездумно. Интернет порой негативно влияет на здоровье портится зрение, возникают проблемы из-за малоподвижного образа жизни и т. Интернет лишает человека возможности живого, реального общения, делает его одиноким. Поведение в Интернете порождает подобное поведение в жизни потребительство, а не созидание Минусы Интернета Во Всемирной паутине размещено множество вирусов. Они негативно сказываются на работе устройства, иногда даже приводят к его поломке. Быстрое возникновение Интернет-зависимости от игр, бесцельного блуждания по Сети и т. Интернет-игры порой формируют у человека ложное представление о собственном превосходстве, величии, воспитывают ничем не подтверждённые амбиции. Человек становится подвержен депрессиям и стрессам. Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни. В сети можно нарваться на мошенников, неадекватных людей либо людей с заболеваниями нервной системы. Формулировка тезиса Тезис сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении. Интернет — это … На мой взгляд я думаю, мне кажется , Интернет — это … … Интернет становится благом злом в том случае, если… … Интернет — благо зло , потому что… Как мне кажется, Интернет — … 2. Основная часть. Аргументация Примеры — аргументы 1. Во-первых, … Во-вторых, … В третьих, … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам:. Данный факт подтверждает мысль о том, что Интернет — … Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… жизни, собственного опыта, телепередач, фильмов и т. Например, анализируя поведение речь, поступки кого? Работая с пособием, учащиеся научатся грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты; выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи; излагать материал на основе личного жизненного опыта; представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге; Пособие рекомендовано учащимся 8 -9 -х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки. Литература ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Архарова Д. А, Чудинов А. Речь и культура общения. ОГЭ Тренажёр. Русский язык. Устное собеседование для выпускников основной школы. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Сколько баллов в устном собеседовании 2020? Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Сколько заданий на устном собеседовании? Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ опубликовал критерии оценки собеседования. Итак, собеседование будет состоять из четырех заданий — чтения вслух, подробного пересказа текста, монолога и диалога. Максимальный балл за собеседование — 20. Зачет получит тот, кто наберет хотя бы 10 баллов или выше. Сколько минут дается на чтение текста в устном собеседовании? В первой части необходимо прочитать приведенный текст вслух и с выражением.

Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл

Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Главная» Новости» Критерии оценивания устного собеседования в 2024 году. В устном собеседовании по русскому нельзя использовать сленг и слова-паразиты, резко перескакивать на другие темы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий