Новости валерий чкалов биография причина смерти личная жизнь

Валерий Чкалов, сын простого судового котельника и домохозяйки, сумел не только воплотить свою мечту стать пилотом, но и запомниться подвигом, на который рискнут пойти лишь поистине бесстрашные люди. Еще при жизни Валерий Чкалов стал настоящим кумиром советских мальчишек, каждый из которых теперь мечтал быть летчиком-испытателем. Уволившись с работы, Валерий Чкалов пошёл в Красную Армию, чтобы обучаться лётному делу и быть ближе к своей новой высокой страсти.

Валерий Чкалов и Ольга Орехова

Младшая дочь Чкалова Ольга Валерьевна после окончания Московского энергетического института стала инженером-электронщиком. Имеет ученую степень кандидата технических наук. Занималась разработкой полевых транзисторов, работала инженером электронной техники. Сейчас на заслуженном отдыхе. Живет в Москве.

Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 года. АНТ-25 в полёте Первое издание 1939 г. Осенью 1935 года лётчик Г.

Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский , опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость маршрута составила 9375 километров.

Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала борьбы с культом личности Сталина. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль «Золотая Звезда» , введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся экипаж самолёта.

Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США , и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня на Щёлковском аэродроме всё с той же длинной взлётно-посадочной полосы со стартовой горкой, сооружённой специально для полётов на рекордную дальность. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. Все члены экипажа стали знаменитостями в Америке. Трояновский и Дж.

Трансатлантические полеты Чкалова и его команды не только установили новые рекорды, но также имели важное значение для развития авиации и создания новых маршрутов. Эти полеты способствовали укреплению международного сотрудничества и открыли новые горизонты воздушного транспорта. Осуществление трансатлантических полетов в 1930-х годах было значимым достижением для Чкалова и его команды.

Эти полеты подтвердили высокий уровень профессионализма и отваги Валерия Чкалова, а также его важную роль в истории авиации. Причина смерти Валерия Чкалова Валерий Чкалов, выдающийся летчик и герой Советского Союза, погиб в авиационной катастрофе. Этот трагический инцидент произошел 15 декабря 1938 года, когда Чкалов находился на испытательном полете летательного аппарата «СБ».

Валерий Чкалов был назначен ведущим пилотом на этом полете, где он должен был испытать новые модификации самолета. Однако, во время выполняемого маневра на небольшой высоте, произошло столкновение с высоковольтной линией электропередачи. В результате столкновения электрическое напряжение пропеллеров самолета изменилось, что привело к потере управления.

Валерий Чкалов пытался сохранить контроль над самолетом, но его усилия были напрасны. Самолет не смог преодолеть катастрофическую ситуацию и упал на землю. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту.

Смерть Валерия Чкалова стала большой потерей для страны и мировой авиации.

Василево сейчас Чкаловск Нижегородской области. Его отец был котельщиком казённых мастерских, мать он потерял рано, в 6 лет. Окончив сельскую школу, Валерий поступил в ремесленное училище, по окончании которого, работал кочегаром и молотобойцем. Летная биография началась в 1919 году, когда он, работая кочегаром на пароходах плавающих по Волге первый раз в жизни увидел самолёт. Это побудило его вступить в Красную армию, где он был назначен на должность слесаря по сборке и ремонту самолетов. В 1921 г.

Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу. Он успешно ее окончил и для продолжения учебы был переведен в Борисоглебскую авиашколу. Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. В дальнейшем он успешно продолжал осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923 — 24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам.

Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием.

Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь

«Ты мне нужна в жизни, как хлеб и воздух», — говорил своей жене Валерий Чкалов, герой Советского Союза, чьи авиационные рекорды. Биография, голос и видео Валерия Павловича Чкалова; родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904; погиб 15 декабря 1938. Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. Гибель Валерия Чкалова. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Валерий Чкалов из посмертного сборника «Моя жизнь принадлежит Родине».

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова

Громов так характеризовал Чкалова в своем рассказе «Самородок»: «Чкалов неизменно оказывался первым на всех стадиях обучения воздушному бою. Он не знал никаких колебаний: сказано — сделано. Он шёл, как говорится, напролом. Самые смелые решения он приводил в исполнение раньше, чем могло бы появиться чувство страха. В решительную минуту он отбрасывал всё, что ему мешало достигнуть успеха. Все силы его могучей натуры устремлялись в одном направлении — к победе. Быстрота действий у этого человека равнялась быстроте соображения. Он действовал так решительно, что, в сущности говоря, и времени не оставлял для сомнений … Чкалов просто не умел бояться. Виртуозным маневром ошеломлял «противника», сваливался ему на голову, заходил в хвост и добивался победы».

В ноябре 1924 года Чкалов получил звание лётчика-истребителя, распростился с Серпуховом и убыл в строевую часть. В 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье, созданной из отряда легендарного лётчика Нестерова, Валерия Чкалова назначили в звено лётчика Москвина, выделив для первоначальных тренировочных полётов французский самолёт «Ньюпор-24-бис», много раз ремонтированный во многих мастерских…. Трудно сказать, как сложилась бы служба Валерия Павловича в эскадрилье, если бы не её командир Иван Панфилович Антошин впоследствии ставшим начальником Одесской лётной школы или «Батя», как называли его подчинённые. Связанный рамками устава, указов свыше, Антошин понимал неординарность молодого лётчика Чкалова, уступал его просьбам совершить ту или иную фигуру в воздухе. Побеспокоился Иван Панфилович и о безопасности своего «подопечного» — пересадив его на более прочный самолёт — «Фоккер Д-7». Благодаря А. Белякову, штурману Чкаловского экипажа, до нас дошел один из эпизодов, случившийся в Гатчине, куда Чкалов вновь вернулся после курсов усовершенствования, весной 1927 г. На аэродроме шли очередные полёты, и командир предложил Чкалову показать то, чему научили его на курсах.

А Чкалову показалось, что ему приказали показать все те фигуры, которые мог делать только он один. Вначале за полётом с земли наблюдали довольные командир и офицеры. Потом вдруг самолёт в крутом пике понёсся с рёвом к земле, к ангару. Самолёт стремительно падал, до земли оставалось около 50 метров. В кабине хорошо был виден лётчик. Потом машина пошла круто вверх, явно намереваясь совершить петлю. Идти на такой риск при такой высоте — самоубийство! Но Чкалов, чуть набрав высоту, показав зрителям «спину», чётко перевернул самолёт на 180 градусов, продолжив полёт на той же высоте.

Какие чувства были у стоящих на земле? Все знали, что самолёт при попытке совершить переворот, чаще всего сваливается в штопор, а Чкалов эту фигуру повторил ещё не один раз и пошёл на посадку. Но и тут он оказался верен себе и подготовил для зрителей сюрприз: у границы аэродрома лётчик перевернул машину вверх колёсами, продолжая полёт. Когда до земли оставалось несколько метров, самолёт совершил второй переворот и тут же приземлился на три точки. Замедленная «бочка», выполненная при планировании на посадку! Вот чему Чкалов научился на курсах! Такого гатчинский аэродром не видел. Счастливое состояние Чкалова померкло после приземления.

Комэск сделал ему положенные по инструкции замечания по целому ряду пунктов, но поблагодарил за технику полета. А от комбрига лётчик получил 20 суток гауптвахты и 20 дней отстранения от полётов…. Первенцем в семье стал сын Игорь. В феврале 1928 года Чкалов получает повышение, и в качестве командира звена прибывает в Брянск. Служба в Брянске была недолгой и закончилась для лётчика драматично. Он решил со своим звеном пролететь под электрическими проводами, и этот приём осуществил бы, так как все просчитал. Но провода висели недопустимо низко, и машины рухнули на землю. Личный состав, к счастью, не пострадал, но самолёты летать уже не могли.

Вот тут Чкалову припомнили всё. И крушение над «шапкой» Исаакиевского собора в Ленинграде, и пролёт там же под Троицким мостом, и «гатчинские выкрутасы». Чкалов предполагал наказание — на строгость приказов не жалуются, да и за машину каждый лётчик в ответе.

Тогда же его исключили из рядов Красной Армии. Однако по личному указанию Калинина наказание заменили на условное Освобожденный из-под стражи летчик стал руководителем школы планеристов. За это время летчик-испытатель совершил более восьмисот испытательных полетов, изучив и освоив технику управления тридцати типов самолетов. Личная жизнь В 1927 году Валерий женился на своей старой знакомой — Ольге Ореховой.

Ольга Эразмовна преподавала в школе и до самой смерти любила своего супруга. Через год после свадьбы. Молодая супруга родила сына. Спустя семь лет, родилась Валерия. Когда Ольга была беременна третьим ребенком, Валерий погиб. Женщина дожила до преклонного возраста и охотно делилась воспоминаниями о жизни с Валерием. Новые высоты В 1933 году получает направление на московский завод авиации.

Он с необыкновенным азартом испытывает всевозможные бомбардировщики и истребители. Как и прежде, Валерий не представляет свою жизнь без адреналиновых всплесков и осваивает сложные в исполнении фигуры. Первая награда В 1935 году получил высшую правительственную награду — Орден Ленина, создав лучшие истребители, в сотрудничестве с Н. Благосклонность Вождя Авиация стремительно развивалась и, чтобы показать достижения Советских конструкторов-авиаторов, 20 июля 1936 года было решено организовать очень рискованный перелет. Управлял экспедицией Чкалов. Перелет длился более двух суток. Самолет приземлился на острове, расположенном в Охотском море.

В боевых действиях не участвовал, до 1921 г. С июня 1924 г. В Ленинградской истребительной эскадрилье был летчиком, старшим летчиком-истребителем, командиром звена. Получил известность как пилот, в совершенстве овладевший мастерством высшего пилотажа. Часто совершал рискованные полеты, неоднократно получал дисциплинарные взыскания.

Затем срок был снижен до шести месяцев. В 1927 г. Валерия Чкалова восстановили в правах. Как лучший летчик Ленинградской авиаэксадрильи он был направлен в Москву для участия в параде на Красной площади, посвященном 10-летию Октябрьской революции. Приказом наркома по военным и морским делам Климента Ворошилова Чкалову была объявлена благодарность и выдана денежная премия.

В марте 1928 г. VII, задев на бреющем полете телеграфные провода. После этого был приговорен военным трибуналом Белорусского военного округа к одному году исправительных работ за "недисциплинированность в полетах, именуемую хулиганской тактикой, проходящей красной нитью через всю его полетную службу". Был уволен из РККА. В 1929-1930 гг.

Валерий Чкалов работал летчиком-инструктором Ленинградского аэроклуба, руководил школой планеристов.

Несколько книг были написаны Валерием Павловичем, где он описывал свои впечатления от полетов. Самыми ценными с точки зрения истории и познания являются "Высоко над землей. Смерть В конце осени 1938 года Валерий Чкалов был в заслуженном отпуске, но его неожиданно вызвали на внеплановые и срочные испытания нового истребителя «И-180». Тестовый полет готовился в большой спешке и с нарушением мер безопасности. Практически накануне испытания было обнаружено около 190 серьезных дефектов в самолете. Валерий Чкалов Создатель устройства составлял документы с возражением на ускоренный запуск самолета.

Однако, испытания были запланированы на 15 декабря 1938 года и не были отменены, несмотря на крайне низкую температуру воздуха. Полет прошел удачно, однако при приближении к посадке двигатель самолета неожиданно вышел из строя. Опытный пилот все же смог приземлиться на свободной территории, но в последний момент самолет задел электрические провода, а летчик получил травму головы от металлической конструкции. Несколько руководителей авиационного завода были арестованы и осуждены за косвенную причастность к смерти пилота. Несмотря на это, многие люди, включая супругу и старших детей, предлагали различные версии смерти своего близкого. Мемориальный камень-глыба на краю Ходынского поля Внезапный звонок Валерия Павловича во время отпуска, необходимость быстрого вылета и давление со стороны правительства вызвали подозрения у близких о причастности к смерти Чкалова сотрудников НКВД, возможно, даже Иосифа Сталина и Лаврентия Берии лично. Члены кабинета могли беспокоиться, и это было не без причины, что для жителей СССР знаменитый пилот станет более значимой личностью, чем они.

Евгений Дятлов в роли Валерия Чкалова Множество памятников и монументов было установлено в честь Валерия Чкалова, города и улицы названы его именем. Кроме того, снимают фильмы о легенде отечественной авиации.

Валерий Чкалов. Любовь, убитая мотором

Экипаж самолета отдыхает после посадки на острове Удд Команда, упомянутая ранее, успешно совершила рекордный перелет, который на тот момент был самым длинным. Они преодолели более 9 тысяч километров по маршруту, который назывался "Сталинским". Никаких проблем не возникло. Летчики получили звания Героев Советского Союза за свой подвиг, а Чкалов, который был командиром воздушного корабля, стал любимцем народа.

Правительство подарило ему личный самолет У-2. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток Валерий Павлович воспользовался своей популярностью и решил повторно обратиться к Сталину с первоначальным предложением, и на этот раз ему было дано согласие.

В 18 июня 1937 года Чкалов и его товарищи вылетели из Москвы и, несмотря на плохую видимость, успешно добрались до города Ванкувер в штате Вашингтон в США. Этот полет через Северный полюс превратил Чкалова в национального героя и живую легенду. Личная жизнь Когда ему было 23 года и он служил в Ленинграде, Валерий Чкалов женился на Ольге Ореховой, которая работала учителем в школе.

У них родился сын Игорь, который последовал примеру своего отца и стал военным летчиком, достигнув звания полковника. Кроме того, как его жена, так и сын написали много статей и книг о своем знаменитом родственнике. Однако, младшая Оля никогда не встречалась с отцом, так как появилась на свет несколько месяцев после его трагической смерти.

Несколько книг были написаны Валерием Павловичем, где он описывал свои впечатления от полетов. Самыми ценными с точки зрения истории и познания являются "Высоко над землей.

Его жена Тамара потом вспоминала в интервью о том, сколько было откровенных задушевных бесед! И вдруг в уголовном деле — бумага за подписью Игоря Чкалова. Внебрачный ребёнок Как понятно из описанного выше, сын лётчика Игорь не сильно беспокоился о своём моральном облике и, будучи в законном браке, завёл любовницу, вскоре та родила от него мальчика. Когда скрывать наличие второй семьи стало уже невозможно, супруги развелись. Получив свободу, Игорь Чкалов сразу женился на любовнице и прописал своего сына в той же квартире в центре Москвы, где была прописана и первая семья.

Дело кончилось судом, первая жена пыталась выселить сына Игоря от любовницы, но суд встал на сторону младшего сына Чкалова. Хулиганство в наследство Внук великого советского лётчика Валерий, названный в честь знаменитого деда, успел отличиться хулиганством и пьяным дебошем. Как-то тихим зимним вечером, сильно перебрав с алкоголем, атаковал видеокамеры в посёлке, где проживает. На вызов приехали сотрудники полиции, которые пожурили Валерия, а владельцу имущества рекомендовали взыскать ущерб в судебном порядке. Похулиганить любит и сын Валерия, чья попытка пролететь под мостом хоть и провалилась, к счастью для жителей Нижнего Новгорода, но свою дозу хайпа молодой человек все же получил, устроив драку с охранником. Работник обратился в полицию и вызвал скорую, ему был диагностирован ушиб внутренних органов. Полиция уже традиционно пожурила очередного носителя знаменитой фамилии.

Роспатент отклонил возражение Чкаловой и одноимённого фонда, указав, что оспаривать регистрацию бренда могут только наследники погибшего лётчика, в связи с чем фонд не может являться надлежащим заявителем. В то же время Чкалова предоставила только свидетельство о рождении, из которого следует, что она — дочь лётчика. Однако этот документ не подтверждает приобретение ею статуса наследника, отметило патентное ведомство. Потерянные миллионы В начале весны 2021 года Ольге Чкаловой на протяжении нескольких дней звонили неизвестные, которые представлялись следователями, сотрудникам банка. Войдя в доверие, внушили женщине, что у неё пытаются похитить деньги, а чтобы их сохранить, нужно срочно перевести их на безопасный счёт. Запуганная Ольга Валерьевна собрала все накопления и отправила на несколько счетов мошенникам. В соцсетях поднялось активное обсуждение этой истории: кто-то высказывал сочувствие и поддержку, а кто-то гадал, откуда у дочки лётчика 23 миллиона рублей.

К счастью, через несколько месяцев сотрудники МВД и Росгвардии задержали в Прибайкальском районе Бурятии подозреваемых по делу о краже 23 миллионов рублей у дочери легендарного лётчика Валерия Чкалова. Быть носителем славной фамилии — это не только честь, особое отношение и социальный лифт, но и большая ответственность, которая, судя по всему, по силам не каждому. Валерий Павлович Чкалов. Родился 20 января 2 февраля 1904 года в Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии — погиб 15 декабря 1938 года в Москве. Советский лётчик-испытатель, комбриг 1938 , Герой Советского Союза. Валерий Чкалов родился 20 января 2 февраля 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии ныне город Чкаловск. По национальности - русский.

Отец - Павел Григорьевич Чкалов, котельщик Василёвских казённых мастерских. Мать - Ирина Ивановна Чкалова, домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу. Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер. Хорошо плавал - переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы. В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов.

После её окончания в 1922 году он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища, в 1923—1924 годах, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, он прошёл обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, где осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Junkers. Затем учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Нестерова Комендантский аэродром. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом на один год лишения свободы за драку в пьяном виде.

Затем срок был снижен до 6 месяцев. В 1926 году 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 год. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью: 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управлявшийся экипажем Валерия Чкалова.

Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Чкалов, Байдуков и Беляков Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске.

О большой пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Валерий Чкалов и Сталин Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Иосиф Сталин лично предложил Чкалову занять должность руководителя НКВД, но тот отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Валерия Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, затем 25 ноября. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох.

Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта. Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика. В Приказе НКО N 070 от 4 июня 1939 года говорилось: "Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет.

Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;. Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолёте с не устранёнными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламлённой местности, самолёт разбился и комбриг Чкалов погиб".

Вблизи места катастрофы самолёта Чкалова установлен памятный камень. Также высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова. Якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал.

В том числе извлеченные исследователями из самых секретных архивов. Между тем, в его биографии еще немало белых пятен. И, прежде всего, это относится к обстоятельствам его гибели. Так, сын летчика, Игорь Валерьевич, неоднократно заявлял, что на отца в общей сложности было совершено восемь покушений и убили его преднамеренно. Придерживаются этой версии и некоторые серьезные исследователи… "В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам" Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на самолете И-180 конструкции Н.

Полетное задание предписывало совершить "первый полет без уборки шасси с ограничением скоростей … по маршруту Центральный аэродром, на высоте 600 м. В тот день был мороз около 25 градусов. Сталину и В. Молотову, говорилось: "Самолет оторвался от земли после разбега, примерно в 200-250 метров и, набрав высоту 100-120 метров, с виражом пошел на первый круг. Далее полет продолжался на высоте 500-600 метров. Не доходя до аэродрома один-полутора километра, с высоты около 100 метров самолет сделал вираж влево и скрылся за постройками. Самолет обнаружен на территории дровяного склада Магистральная ул. Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов.

При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут". По другим данным, Чкалов был жив еще от 40 минут до двух часов. И последними его словами по воспоминаниям очевидцев были следующие: "В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам". Сразу после гибели Чкалова начались аресты Тем не менее, сразу после катастрофы были арестованы заместитель Поликарпова Д.

Усачев, начальник главка Наркомата авиационной промышленности С. Порай и др. Гибель прославленного летчика породила массу слухов, легенд. И до сего времени, несмотря на заключения официально созданных комиссий, существует несколько версий о причинах падения самолета, которым управлял В. Все они сводятся к попыткам ответить на главный вопрос: это было роковое стечение обстоятельств или Чкалов стал кому-то неугоден и его убрали? Несмотря на существенные расхождения выводов, сделанных комиссиями 1938 и 1955 годов, основная причина трагедии названа ими одна и та же — переохлаждение двигателя самолета. При этом в акте от 17 декабря 1938 года формулировка следующая: "отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом". Вторая экспертная комиссия, созданная в 1955 году на основании постановления Главной военной прокуратуры под председательством генерал-полковника авиации М.

Громова, также констатировала, что многие узлы самолета И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были, "на самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день -25 град. В качестве "наиболее верной причины вынужденной посадки самолета" эта комиссия назвала отказ мотора в результате его переохлаждения, умолчав о ненадежной конструкции управления газом. В одном комиссии были единодушны — самолет был недоработан Как бы там ни было, но обе комиссии пришли к выводу — самолет недоработан. Первая комиссия, кроме того, прямо указала, что "гибель т. По поводу недоделок и дефектов в моторе, крыльях, шасси самолета, и, особенно, по поводу отсутствия снятия жалюзи, написаны десятки статей, собраны целые тома свидетельств очевидцев и непосредственных участников испытаний. На самолете действительно имелись многочисленные дефекты и недоделки, а при его сборке и испытаниях допущена недопустимая поспешность. Новый истребитель был явно сырым и не готовым к полетным испытаниям. Хронология совершенно неоправданного аврала и спешки при создании истребителя подробно отражена в материалах следственно-судебного дела, описана Г.

Байдуковым, а затем уточнена и дополнена, со ссылками на архивные документы, старшей дочерью летчика В. Чкаловой в написанных ею книгах "Чкалов без грифа "секретно" и "Валерий Чкалов". Надо отметить, что помимо перечисления "усовершенствований" и недоработок, любая из которых, а не только переохлаждение мотора, могла сыграть тогда роковую роль, комиссия 1955 года назвала в числе основных виновников трагедии Н.

В разных городах расположены бюсты и мемориальные доски, а также микрорайоны, проспекты, улицы, учебные заведения, носящие его имя. В свое время выпускались марки, монеты посвященные Чкалову. Валерий Павлович прожил всего тридцать четыре года.

За это время он окончил несколько летных школ, совершил два сложнейших перелета через Северный полюс, два раза был приговорен к заключению, несколько раз исключался из рядов Красной армии с последующим восстановлением. У него с женой было трое детей, которые сохранили память об отце. Жена, прожившая вдовой более пятидесяти лет, так и не вышла больше замуж, сохраняя память о муже. Для многих он был и остается героем своего времени. Это говорит о неординарности человека, обо всех его талантах и нежелании жить спокойно, как все. Его жизнь была короткой, но насыщенной, а смерть — трагичной.

Дело в том, что у Игоря, сына Валерия Чкалова, были малоизвестные факты в биографии, а именно наличие любовницы и внебрачного сына Александра. Правда, уже на закате жизни он узаконил отношения с любовницей, уйдя от первой жены, с которой прожил многие годы и воспитал двоих детей. Поэтому, чтобы Александр не получил долю в этой квартире, первая семья Игоря Чкалова не хочет ее приватизировать. Семейное древо знаменитого лётчика Валерия Чкалова поражает своим масштабом: часто в поколениях рождалось 5 детей и больше. Например, сам Валерий Павлович имел 8 братьев и сестёр, а некоторые его родственники и вовсе 10! Кому-то из семьи были присущи черты лётчика — упрямство, бесстрашие, верность своим взглядам, а кому-то передались любовь к рюмке и авантюрам.

Мы собрали интересные факты о потомках легендарного лётчика, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали. Игорь Чкалов, правнук лётчика, летом 2021 в разгар своей предвыборной кампании в Нижнем Новгороде заявил о намерении пролететь под мостом. Неизвестно по какой причине, кандидатом в депутаты ГД РФ был выбран для повторения самый спорный из всех подвигов знаменитого предка. Отметим тот факт, что Игорь к авиации имеет косвенное отношение, его деятельность связана с маркетингом. Идею родственника лётчика осудили местные жители, обвинив молодого человека в популизме. Золотая молодёжь Сын лётчика, Игорь, имел характер упрямый, по воспоминаниям сослуживцев, был ленивым, почивал на лаврах отца.

Если Валерий Чкалов три раза попадал в тюрьму, то его сын Игорь был дважды исключён из партии. В сети есть публикации с воспоминаниями очевидцев о его хамском поведении: Шарков Виктор Васильевич, служил в полку с 1950 до 1970 года, вспоминал: «С 1952 года по апрель 1954 года на должности инженера 32-го гвардейского полка аэродром Кубинка по авиационному оборудованию служил сын В. Чкалова — Игорь в звании капитана, только что окончивший академию им. До академии им. Жуковского, говорят, что он учился в лётном училище лет 5 или 6, но лётчиком он не стал, не имел понятия в лётной работе. Очевидно, всё взял себе папа.

Не секрет, что его воспитанием и "толканием" в жизнь занимался друг отца — Байдуков. В полку же он не вошёл в общий коллектив, к служебным обязанностям относился поверхностно, а вернее и не занимался выполнением своих обязанностей. На фоне выполнения боевых задач, работы личного состава, он выглядел белоручкой, "белой вороной". Из Москвы приезжал с опозданием начала рабочего дня на 1,5-2 часа. Иногда оставался в гарнизоне, в гостинице была у него кровать в комнате на 4-х офицеров. Однажды зимой в сильные морозы намечалось большое дивизионное учение, и Игорь остался ночевать в гостинице.

Техническая зимняя одежда офицеров была подготовлена, подготовлены противогазы, и личные вещи на случай перебазирования. Валенки все поставили к батарее отопительной системы подсушить. Утром рано в 5. Будили всех и военных, и гражданских и бабушек и детей. Короче, всю живность гарнизона, в течение 5-10 минут с короткими паузами. Наш "герой" не спеша стал надевать техническую тёплую одежду, надел валенок и почувствовал там воду, валенки стояли под краном, кран подтекал и накапал за ночь половину валенка.

Игорёк не спеша раздевается, ложится в кровать, а офицерам говорит: "Передайте Келейникову подполковник, командир 32 гиап , что я по тревоге не приду, буду сушить валенки". Вот так, не непосредственному своему начальнику — старшему инженеру полка, а прямо командиру полка, у которого таких подчинённых двести с лишним человек я имею в виду офицеров и лётчиков и техсостав. Этот случай а до этого много было проведено с ним работы, чтобы поставить его на место был последней каплей, переполнившей чашу терпения для командования полка и политотдела дивизии. Очевидно, до кого-то дошло, и он тихо испарился, как и появился, из состава полка. В дальнейшем узнали, что устроили его в редакцию газеты "Советский воин", а потом и выше. Демобилизовался полковником.

Предательство друга Когда Олег Шенин в тюремной камере знакомился с материалами своего дела, он, к своему изумлению, нашёл донос своего друга, сына знаменитого лётчика Игоря Чкалова. Семьи часто гостили друг у друга в Красноярске и в Москве. Его жена Тамара потом вспоминала в интервью о том, сколько было откровенных задушевных бесед! И вдруг в уголовном деле — бумага за подписью Игоря Чкалова. Внебрачный ребёнок Как понятно из описанного выше, сын лётчика Игорь не сильно беспокоился о своём моральном облике и, будучи в законном браке, завёл любовницу, вскоре та родила от него мальчика. Когда скрывать наличие второй семьи стало уже невозможно, супруги развелись.

Получив свободу, Игорь Чкалов сразу женился на любовнице и прописал своего сына в той же квартире в центре Москвы, где была прописана и первая семья. Дело кончилось судом, первая жена пыталась выселить сына Игоря от любовницы, но суд встал на сторону младшего сына Чкалова. Хулиганство в наследство Внук великого советского лётчика Валерий, названный в честь знаменитого деда, успел отличиться хулиганством и пьяным дебошем. Как-то тихим зимним вечером, сильно перебрав с алкоголем, атаковал видеокамеры в посёлке, где проживает. На вызов приехали сотрудники полиции, которые пожурили Валерия, а владельцу имущества рекомендовали взыскать ущерб в судебном порядке. Похулиганить любит и сын Валерия, чья попытка пролететь под мостом хоть и провалилась, к счастью для жителей Нижнего Новгорода, но свою дозу хайпа молодой человек все же получил, устроив драку с охранником.

Работник обратился в полицию и вызвал скорую, ему был диагностирован ушиб внутренних органов. Полиция уже традиционно пожурила очередного носителя знаменитой фамилии. Роспатент отклонил возражение Чкаловой и одноимённого фонда, указав, что оспаривать регистрацию бренда могут только наследники погибшего лётчика, в связи с чем фонд не может являться надлежащим заявителем. В то же время Чкалова предоставила только свидетельство о рождении, из которого следует, что она — дочь лётчика. Однако этот документ не подтверждает приобретение ею статуса наследника, отметило патентное ведомство. Потерянные миллионы В начале весны 2021 года Ольге Чкаловой на протяжении нескольких дней звонили неизвестные, которые представлялись следователями, сотрудникам банка.

Войдя в доверие, внушили женщине, что у неё пытаются похитить деньги, а чтобы их сохранить, нужно срочно перевести их на безопасный счёт. Запуганная Ольга Валерьевна собрала все накопления и отправила на несколько счетов мошенникам. В соцсетях поднялось активное обсуждение этой истории: кто-то высказывал сочувствие и поддержку, а кто-то гадал, откуда у дочки лётчика 23 миллиона рублей. К счастью, через несколько месяцев сотрудники МВД и Росгвардии задержали в Прибайкальском районе Бурятии подозреваемых по делу о краже 23 миллионов рублей у дочери легендарного лётчика Валерия Чкалова. Быть носителем славной фамилии — это не только честь, особое отношение и социальный лифт, но и большая ответственность, которая, судя по всему, по силам не каждому. Валерий Павлович Чкалов.

Родился 20 января 2 февраля 1904 года в Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии — погиб 15 декабря 1938 года в Москве. Советский лётчик-испытатель, комбриг 1938 , Герой Советского Союза. Валерий Чкалов родился 20 января 2 февраля 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии ныне город Чкаловск. По национальности - русский. Отец - Павел Григорьевич Чкалов, котельщик Василёвских казённых мастерских. Мать - Ирина Ивановна Чкалова, домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет.

В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу. Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер. Хорошо плавал - переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы. В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов. После её окончания в 1922 году он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504.

По окончании училища, в 1923—1924 годах, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, он прошёл обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, где осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Junkers. Затем учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Нестерова Комендантский аэродром.

15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза

Чкалов Валерий Павлович – лётчик-испытатель авиационного завода №39 имени В. Р. Менжинского Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР, командир экипажа АНТ-25 (город Москва). Сталин увидел в Чкалове русского человека и назначил его главным героем страны. биография, личная жизнь, фото, подвиг, причина смерти и последние новости - 24сми. недисциплинированности пилота, нарушевшего полётное задание, а так же в желании руководства завода и некоторых чиновников авиапрома направить Сталину победный рапорт о новом самолёте к дню рождения вождя. Старшая дочь Чкалова Валерия Валерьевна выбрала для себя специальность инженера-физика и после окончания МГУ много лет была начальником лаборатории, а затем начальником отдела в одном из московских НИИ.

Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет

Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в городе Василево, Нижегородской области. С 1933 года жизнь Валерия Чкалова снова меняется – его переводят в летчики-испытатели на авиационный завод в Москве. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. Знаменитейший летчик Валерий Чкалов, биография которого в авиации началась с ученика слесаря, уверенно шёл по намеченному пути. Чкалов, Валерий Павлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкалов. Валерий Павлович Чкалов Дата рождения 20 января (2 февраля) 1904(1904-02-02) Место рождения село Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния.

Биография Валерия Чкалова

Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией. Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе. После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов. В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя. Мнение эксперта: Валерий Чкалов — выдающийся советский летчик-испытатель, чье имя неразрывно связано с историей авиации. Эксперты отмечают, что Чкалов был не только мастером своего дела, но и человеком с непревзойденным мужеством и преданностью своей профессии. Его заслуги в развитии авиации и совершенствовании летательных аппаратов остаются важными и вдохновляющими для современных специалистов в этой области. Валерий Чкалов остается символом отваги и профессионализма, и его вклад в развитие авиации продолжает вдохновлять новые поколения специалистов. Он показал себя отличным пилотом, способным на дерзкие и смелые полеты. Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов.

К примеру, известен случай, когда Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Читайте также: Робертино Лоретти Летом 1927 г. Валерий участвовал в показательных полетах, на которые были приглашены и зарубежные летчики-истребители. В результате, ему удалось продемонстрировать феноменальную технику и занять 1-е место.

Им лично разработано и выполнено 15 фигур высшего пилотажа. Он также является автором тактики истребительной авиации". Могу сказать одно, что сегодня весь мир летает по тем канонам, которые были введены в авиацию Чкаловым", - вспоминая отца, говорил Игорь Валерьевич Чкалов. Ольга Эразмовна Чкалова Орехова , овдовевшая в 37 лет, всю жизнь хранила память о муже.

Так и не выйдя повторно замуж, одна поднимала троих детей. Память о гениальном летчике в Советском Союзе была увековечена в названиях географических объектов, городов, улиц, учебных заведений. Нельзя сказать, что осиротевшая семья, купаясь в лучах этой славы, ни в чем не нуждалась. Ольга Эразмовна работала в школе, учила своих детей трудолюбию и скромности - традиционным для СССР ценностям. Чкалова" его семье была передана цитата по документу "в бесплатное постоянное бессрочное пользование" дача в Серебряном Бору. Потомки легендарного летчика по сей день проживают на этой даче. Правда, не все ровно и гладко. Однако - обо всем по порядку. Дети Валерия Чкалова - кем они стали Сын Игорь, старший из детей Валерия Павловича, родившийся в 1928 году, стал единственным, кто запомнил отца не со слов мамы. Когда Чкалов погиб, его первенцу было 10 лет.

Вполне естественно, что мальчик с раннего детства мечтал стать летчиком, как отец. Особенно твердым желание связать жизнь с небом стало после того, как Чкалов взял сына полетать на По-2, предоставленном ему в личное пользование. В 13 лет, когда началась Великая Отечественная война, детство кончилось. Игорь стал трактористом, работая в тылу наравне со взрослыми. Медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Как и советовал отец, он стал военным инженером. Больше 40 лет отдав авиации, в отставку Игорь Чкалов ушел полковником. Много раз в годовщину знаменитого перелета В. В 2002 году он был избран Почетным гражданином США. Еще раньше, в 1997-м, Игорь Чкалов стал Почетным гражданином Чкаловского района Нижегородской области - на родине отца, где сам трудился в годы войны.

Игорь Валерьевич воспитал двоих сыновей, одного из которых назвал в честь отца, Валерием. Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем - и правнук комбрига стал полным тезкой деда, Игорем Валерьевичем. Игорь Чкалов, сын знаменитого пилота, ушел из жизни в 2006 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Валерия появилась на свет в мае 1935 года. Когда погиб отец, малышке было всего 3,5 года - в детских воспоминаниях живым он не сохранился. В 1959 году Валерия Валерьевна окончила физический факультет МГУ , прошла аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию, достигла ученого звания старшего научного сотрудника. На долгие годы местом ее работы стал Всесоюзный НИИ радиотехники, где она прошла путь от рядового инженера до начальника сектора. Параллельно Валерия Чкалова много времени уделяла работе в архивах, поиску документов, относящихся к общественно-политической и профессиональной деятельности отца. Она стала автором нескольких книг и статей о жизни и работе Валерия Павловича Чкалова.

Старшая дочь прославленного летчика прожила 77 лет. Она ушла из жизни в апреле 2013-го. Также, как мама и брат, упокоена на Новодевичьем кладбище. Младшая дочь Чкалова родилась в 1939-м, спустя 7 месяцев после трагической гибели отца. Как и сестра, она составляла мнение о нем по рассказам мамы и друзей Чкалова, которые всегда поддерживали семью. Ольга Валерьевна окончила Энергетический университет, стала кандидатом наук. Занимался наукой ее супруг: академик, физик. Пошла по стопам родителей дочь - защитила докторскую диссертацию. Правда, выбрала для себя иную сферу - биологию. Единственная внучка Ольги Валерьевны - Даша - с детства занималась музыкой.

Может быть, потомков у Валерия Павловича Чкалова было бы много больше: он мечтал о большой дружной семье. Но судьба отмерила ему всего 34 года. Продолжателями рода героя-испытателя стали трое детей, четверо внуков, четверо правнуков. Подвиги не принесли Чкалову богатства - в те времена идеалы были иными. Вдова и дети до получения высшего образования получали пенсии. Имущественным наследием летчика стали квартира, полученная им в 1936-м, и та самая дача в Серебряном Бору, которую выделили семье уже после его гибели. Сын и обе дочери летчика рассказывали журналистам о том, что трагедия отнюдь не была случайностью или следствием технических неполадок. Ссылаясь на рассказы матери и обнаруженные в архивах документы , потомки испытателя твердо говорили: их отца убили. К виновным причислялись Сталин, Берия, Молотов, Ворошилов. Игорь Валерьевич не раз подчеркивал, что в этой версии уверены и американцы, свято чтившие память о его отце.

Зачем и кому понадобилась новая "трактовка" и почему наследники героя пошли на этот шаг - теперь можно только угадывать. Однозначно одно: очернение памяти Сталина и той эпохи было вполне в духе "нового времени". Но эти интервью и "факты", по сути, были предательством - предательством памяти советского руководства, чтившего своего павшего героя и не оставившего наедине с бедой его семью. Предательство вернулось С той поры, как политическая система изменилась, потомки Валерия Чкалова пытались оформить документы на предоставленную государством в 1939 году дачу. Под разными предлогами чиновники отказывали им в этом. В 2007 году семья летчика обратилась за помощью к мэру столицы Юрию Лужкову, но и он ничего изменить не смог. Начиная с 2011 года ОАО "Мосдачтрест" - владелец земельного участка, на котором находилась дача первоначально его площадь составляла 1,8 га - стал урезать участок и распродавать землю под застройку. Пошли под снос оказавшиеся на "чужой" территории подсобные строения, которыми прежде пользовались Чкаловы. Оформить документы на остаток земли им по-прежнему не удавалось. В 2012-м на экраны ТВ вышел сериал "Чкалов.

Авторы указывали, что дочери героя одобрили сценарий. На деле же и Ольга, и Валерия были возмущены тем, как в картине представлены их родители. Да и практически вся остальная компания. И не понятно, когда эти люди вообще работали и достигали чего-то. Сплошная разлюли-малина. Если вы помните, была такая сцена: мой дед, Павел Григорьевич приезжает навестить отца в Ленинград. И в первый же вечер отец, увлеченный этой Марго, уходит танцевать танго. Этого не могло быть в природе! Именно для того, чтобы мой дед признал его брак, рискуя карьерой, отец пошел в церковь, они с мамой обвенчаны! Вы понимаете, что такое в 37-м году пойти венчаться?

Это сделано из уважения к деду, он был очень верующим человеком. Если они хотели показать отца с человеческой точки зрения, то показали человека отвратительного. Он же там еще и предатель! Пьяница, бабник и предатель. А что касается семейных дел: мама никогда от него не уходила и не забирала детей. Она тоже показана какой-то недалекой, деревенской. В 35-м году отец еще не был допущен до Кремля, он только получил свой первый орден, его ни на какие приемы не приглашали. Все это началось уже после первого перелета. Поэтому та сцена, когда мама после родов, обессиленная, с придыханием и отвислой челюстью не может отказать Сталину в танце, — это невозможно! В картине сделали упор на личной жизни, многое переврали.

При этом почти нет ничего о пользе, которую наши летчики принесли своей стране.

Эта эскадрилья родилась из авиаотряда, которым в свое время командовал П. После прибытия в эскадрилью, он целыми сутками просиживал на аэродроме, все возился со своим стареньким самолетом — «Ньюпор-24 бис». Чкалов быстро осваивал самолет. Штаб и летный состав Ленинградской авиаэскадрильи. Чкалов — в центре. Фото из книги Вячеслава Федорова «Бессменный флагман». Валерий Павлович был включен в число участников праздника 7 ноября 1927 года, посвященного 10-й годовщине Великого Октября. По просьбе Чкалова ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на низкой высоте, но осторожно.

По погодным условиям воздушную часть парада перенесли на 8 ноября. В это день летчик показал ни с чем не сравнимый «классический пилотаж на самолете «Фоккер Д-11». В апреле 1928 года Чкалов был переведен в Брянск, в 15-ю истребительную авиабригаду, под командованием Лопатина. Это был очень трудный для него период. Перегоняя самолеты из Гомеля в Брянск, он вел группу бреющим полетом и врезался в телеграфные провода, сломал машину. Это было квалифицировано как воздушное хулиганство. Чкалов был отстранен от полетов. Его осудили и посадили в Брянскую тюрьму 3 января 1929 года. С 1929-го и до середины 1930 года Чкалов работал летчиком в Ленинградском Осоавиахиме в должности начальника планерной школы в Дудергофе под Ленинградом.

Кроме этого, он возил на «Юнкерсе» — пассажирском четырехместном самолете всех желающих посмотреть Ленинград с птичьего полета. Он просил командира эскадрильи Антошина разрешить ему полеты при любой погоде и в полдень, когда воздух неспокоен. Тренировки в любую погоду позволили ему выполнить задание командования в больших маневрах Балтийского флота в 1924 году. По заданию он должен был сбросить вымпел на линкор «Марат». Выполнив задание в тяжелейших условиях, при дожде и низкой облачности, летя и читая надписи на ботах кораблей. Чкалов проявил все замечательные качества боевого летчика: силу воли, настойчивость, чувство ответственности за порученное дело, прекрасное знание самолета, владение ситуацией и точный расчет. Он один только смог выполнить это задание. Чкалов прослужил в эскадрильи под руководством Антошина до марта 1925 года. В мае командиром был назначен Шелухин.

Он уже сам обучал летный состав очень сложному, групповому воздушному бою», — вспоминал Шелухин. Самолет «Лакм», в испытаниях которого участвовал Валерий Чкалов. Истребитель И-16. По ходатайству многих людей, которые его хорошо знали, Чкалов был восстановлен в армии и командирован в НИИ ВВС летчиком-испытателем в ноябре 1930 года. В НИИ испытывал не только истребители, но и тяжелые бомбардировщики. В институте испытывались самолеты А. Туполева ТБ-1 с дальностью полета 1500 километров и позднее ТБ-3, дальность полета которого была уже 2500 километров. Такие самолеты могли наносить удары по глубокому тылу противника. В НИИ состоялось его знакомство с Г.

За свою короткую летную жизнь от летал на 70 типов самолетов. Через руки Валерия Павловича прошли десятки образцов новейшей техники. Полеты были экстремальными, а потому очень опасными. Только слаженная работа конструктора Поликарпова и летчика-испытателя Чкалова позволила довести и принять самолет И-16 на вооружение. Чкалов обосновал и практически доказал возможность выполнения целого ряда новых фигур высшего пилотажа, не предусмотренных прежними уставами. Фигура иммельман. Вот, что говорил сам летчик: «Сначала я отвязываюсь и сажусь как можно глубже в кабину, чтобы «ногу больше дать». Газ на разгоне даю за защелку. Потом ловлю момент и даю рули до отказа».

К новшествам, внесенным Чкаловым в технику пилотирования, относятся также выполнение фигур высшего пилотажа вблизи земли, пилотаж на малых высотах и большой скорости, ведение воздушного боя на малых высотах, разработка методов воздушного боя в вертикальной плоскости у земли, повышение вертикальной маневренности самолетов, бреющие полеты, которые получили общее признание. Им изобретены восходящий штопор, замедленная модельная управляемая «бочка», над созданием которой он долго работал, выполнены впервые четвертная и пятерная «бочки». Ему принадлежит открытие такой боевой фигуры пилотажа, как атака с перевернутого самолета полет вверх колесами. Бой на низких высотах был разработан им задолго до Великой Отечественной войны. Чкалов ввел замедленный пилотаж. Все эксперименты, которые проводил Чкалов в воздухе, все его новшества и изобретения подчинялись одной цели: повысить до совершенства боевую подготовку летчика, подготовить его к положительному исходу в предстоящих воздушных боях. Вершинин в газете «Комсомольская правда» писал: «Велики заслуги Чкалова перед авиацией. Он был не только непревзойденным летчиком, выдающимся мастером своего дела, но и создателем школы высшего пилотажа и школы испытания новых самолетов, автором тактики истребительной авиации и творцом новейших фигур высшего пилотажа». Туполева и П.

Сухого для сверхдальних перелетов. Он мог без посадки продержаться в воздухе почти трое суток и пролететь более 10 тысяч километров. Нужно было его испытать в деле. Самолет прославленных летчиков пролетел без остановки 9374 километра за 56 часов 20 минут. Это был мировой рекорд по дальности и продолжительности полета.

В 1923 году поступил в Егорьевскую авиашколу, после окончания которой начал работать пилотом в различных авиаотрядах. В 1930 году был зачислен в отряд испытателей Центрального аэрогидродинамического института.

Проявил себя отважным летчиком-испытателем, установившим много мировых авиационных рекордов. Валерий Чкалов стал популярным героем после совершения в 1936-1937 годах беспосадочных перелетов из Москвы на Дальний Восток через Северный полюс и в США через Северный полюс. За эти подвиги ему присвоили звание Героя Советского Союза. Обстоятельства гибели Трагический инцидент произошел 15 декабря 1938 года во время испытательного полета на новом истребителе И-180 конструкции Н. Согласно официальной версии, из-за переохлаждения мотор отказал на высоте около 100 метров, и Чкалов совершил вынужденную посадку на территории дровяного склада недалеко от аэродрома. При ударе о землю Чкалов получил смертельные травмы. Однако таинственные обстоятельства гибели первого летчика страны сразу породили множество версий и слухов.

Рассмотрим основные из них подробнее. Версия 1: несчастный случай Согласно официальному заключению следственной комиссии 1938 года, причиной катастрофы стал отказ мотора из-за переохлаждения. Этот вывод подтвердила и экспертиза 1955 года. А как погиб Чкалов в действительности? Сторонники этой версии считают, что Чкалов, имея богатый опыт, пошел на неоправданный риск, вылетев на технически не подготовленном самолете в сложных погодных условиях. Это и привело к трагической случайности. Версия 2: умышленное убийство Однако многие не верят, что гибель легендарного летчика могла быть случайностью.

Существует версия об умышленном убийстве. Дети Чкалова утверждают, что за год до гибели на отца было совершено несколько покушений. По этой версии, Чкалов был неугоден кому-то. Анализ улик: за и против Чтобы разобраться в противоречивых версиях гибели Чкалова, рассмотрим основные аргументы сторонников каждой из них. Почему Чкалов нарушил запрет на полет? Могла ли одна техническая неисправность привести к катастрофе? Аргументы сторонников версии убийства: Якобы было несколько покушений на жизнь Чкалова Самолет могли специально подготовить для диверсии Слабые места этой версии: Неясно, кто конкретно мог стоять за убийством Многие факты основаны на слухах К сожалению, однозначно установить истинную причину гибели Валерия Чкалова по имеющимся на сегодня данным не представляется возможным.

Обе версии имеют сильные и слабые стороны. Похоже, эта тайна еще долго будет вызывать споры и домыслы. Неоднозначные выводы комиссий Хотя обе официальные комиссии 1938 и 1955 годов пришли к выводу, что причиной катастрофы стало переохлаждение мотора, их заключения вызывают множество вопросов. В частности, комиссия 1955 года возложила часть вины на самого Чкалова, обвинив его в нарушении указаний и чрезмерном риске. Однако многие считают такой вывод необоснованным и предвзятым.

Семья Валерия Чкалова

Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в городе Василево, Нижегородской области. биография, фото, личная жизнь летчика героя. Обстоятельства гибели Валерия Чкалова до сих пор выглядят подозрительными.

Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь

Папа был отличным семьянином, дорожил домом. Очень любил мою маму и детей, мечтал жить большой дружной семьей. Он был и заботливым сыном. Почитал своих родителей, навещал их по мере возможности. В домашней библиотеке есть практически все книги о Чкалове, публикации в газетах и журналах, посвященные ему.

Одну из первых книг "Жизнь Валерия Чкалова" написала моя мама. А недавно вышла в свет книга "Чкалов без грифа "секретно". Ее автор - моя сестра Валерия Валерьевна. В этой книге много интересных фактов из жизни папы.

Есть уникальные фотографии того времени. Кроме того в семье сохранились некоторые документы, которые, я считаю, надо опубликовать целиком. Например, один из них - стенограмма обеда в честь трансполярных летчиков Чкалова, Байдукова и Белякова, который был дан 30 июня 1937 года в Нью-Йорке в отеле "Уоллдорф-Астория". Это уникальный материал, в котором содержится оценка американцами выдающегося подвига русских.

Что говорили в 1937 году политики и военные по этому поводу, должны знать люди нынешнего поколения. Давая оценку событию, президент США Франклин Рузвельт сказал, что три героя из России Чкалов, Байдуков, Беляков сделали то, что десятилетиями не могли сделать советские дипломаты, - они сблизили русский и американский народы. Наверное, лучше не скажешь. Валерий Чкалов прожил, к сожалению, короткую жизнь.

Он погиб при испытании нового самолета, когда ему было всего 34 года. Но даже за этот короткий срок вошел в историю авиации нашей страны, в мировую историю авиации. Сошлюсь на маршала авиации К. Вершинина, который сказал так: "Велики заслуги Чкалова перед авиацией.

Он не только непревзойденный летчик, он основоположник школы испытания новых самолетов и школы высшего пилотажа. Им лично разработано и выполнено 15 фигур высшего пилотажа. Он также является автором тактики истребительной авиации". Могу сказать одно, что сегодня весь мир летает по тем канонам, которые были введены в авиацию Чкаловым.

Но самое интересное в летной биографии отца то, что до мая 1935 года считался "воздушным хулиганом".

Валерий Павлович же решил продемонстрировать все фигуры, в том числе и те, которые мог выполнять в воздухе только он один. Таких полетов гатчинский аэродром еще не видел.

При планировании на посадку Чкалов исполнил «замедленную бочку» и, успешно посадив самолет, радостный выскочил из него. Однако счастливое состояние вскоре померкло: комэск, поблагодарив за технику, сделал лишь положенные по инструкции замечания, а вот комбриг дал двадцать суток гауптвахты и на столько же дней отстранил от полетов. В 1927 году Валерий Чкалов женился на ленинградской учительнице русского языка и литературы Ольге Эразмовне Ореховой.

Познакомились они в 1925 году, два года длился их роман, а когда девушка окончила институт, Валерий сделал ей предложение. Чкалову сказочно повезло с женой — Ольга Эразмовна все и всегда понимала правильно. В доме летчик бывал только наездами, за одиннадцать лет их брака вместе они прожили не более шести.

Обычно он не сообщал ей о своих командировках и планах, мог уехать или приехать в любой момент. Она не задавала лишних вопросов, всегда ждала его и гордилась им. В январе 1928 года у них родился сын Игорь.

К этому времени Валерия Павловича уже перевели в Брянск, и оттуда он постоянно писал письма: «Лелик, выросли у сынки зубки?.. Как он сидит?.. Капризничает или нет?..

Как подрос?.. Вес, какой?.. Ты знаешь, как я хочу все знать!

Свою душу на бумагу не выложишь, ну да ты ее и так понимаешь». Кроме прочего он представил пятнадцать фигур высшего пилотажа своего собственного изобретения, в числе которых был полет вверх колесами и восходящий штопор. Байдуков так описывал представление в небесах: «Валерий, пикировал с высоты, заигрывал с землею, чуть не цепляя ее в двойных и учетверенных переворотах через крыло, затем, восстанавливая высоту, ввинчивался вверх, завершая подъемы прекрасными иммельманами или неожиданными, необычными полетами вниз головой….

По чистоте и резвой веселости его полет напоминал полеты стрижей в летнее время». В этот же день вечером Валерий написал домой: «Лелик, только представь, то, за что меня отправляют на гауптвахту, здесь отмечено денежной премией! После блестящего выступления Чкалов был поставлен командиром звена истребителей.

Однако и в новой должности он по-прежнему занимался высшим пилотажем, и однажды это окончилось трагически — в ходе отработки бреющих полетов было разбито несколько самолетов его звена. К счастью, никто не погиб, однако по законам того времени Чкалов был взят под арест и предстал перед военным трибуналом. На нем Валерию припомнили все.

И пролет под Троицким мостом, и полеты вокруг Исаакиевского собора, и «гатчинские выкрутасы». Чкалова обвинили в многочисленных нарушениях дисциплины и воздушном лихачестве, в соответствии с приговором от 30 октября 1928 он был уволен из рядов Красной Армии и приговорен к одному году тюремного заключения. Его разместили в одиночной камере, расположенной на втором этаже Брянской тюрьмы.

Летчику было разрешено держать у себя в камере карандаш и бумагу, Чкалов писал в импровизированном дневнике: «Дни проходят однообразно, камера небольшая, но теплая. Ночью не могу долго уснуть. Не дают покоя мысли о жене и сыне.

Как они там в Ленинграде? Делать в тюрьме было решительно нечего, он перечитал все книги в местной библиотеке, слушал радио. Спал днем.

Проснулся, когда принесли обед. Лежал, сидел, ходил, все уже надоело», — написано также в его дневнике. Однако известность пилота была уже слишком велика в стране.

Благодаря ходатайству бывших командиров, а также вмешательству ряда высокопоставленных особ наказание Чкалова заменили на условное. Всего в Брянской тюрьме летчик отсидел… девятнадцать дней. Хотя, когда читаешь его записи, то, кажется, что он находился там не меньше года.

У Валерия Павловича вообще была такая особенность — он страшно торопился жить. Точно знал, что судьба ему отмерила совсем немного…. Вернувшись к семье в Ленинград, безработный Чкалов засел за учебники и книги.

Не надеясь на возвращение в армию, он решил пойти в институт. Однако тоска по аэродрому, по кабине самолета и голубому небу не давала ему покоя. Валерий с радостью принял предложение поработать летчиком-инструктором в местном отделении Осоавиахима.

Он летал на прогулочном самолете, катал туристов и пассажиров, учил мальчишек летному мастерству. И снова благодаря вмешательству его бывших начальников было принято решение вернуть искуснейшего авиатора в истребительную авиацию в качестве летчика-испытателя НИИ ВВС. Ленинградский период его жизни закончился, в штат института Чкалов был зачислен 11 ноября 1930 года.

В НИИ Валерию Павловичу пришлось заново учиться летать, в институте испытывались летательные аппараты самых различных конструкций и типов. На этом месте он проработал два года, освоив технику пилотирования примерно тридцати различных типов самолётов и совершив более восьмиста испытательных полётов. В частности, ему принадлежит честь проверки уникальнейшей «воздушной этажерки» В.

Вахмистрова — бомбардировщика, несущего два истребителя на крыльях. Перевод проходил в торжественной обстановке, превратившись в первый в стране воздушный парад. Свыше сорока самолётов колонной по три в ряд пролетели над Красной площадью.

Во главе их находился бомбардировщик «ТБ-3», управляемый экипажем Чкалова. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток.

Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. А в 1933 году Валерий Павлович был переведен на работу в Московский авиационный завод им. Работая штатным заводским летчиком-испытателем, Чкалов опробывал новые типы летательных аппаратов.

При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было.

Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут». Версии и мнения В некоторых источниках указывается, что перед смертью Чкалов успел произнести слова: «В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам». Тем не менее по этому делу было арестовано больше 60 человек. Две комиссии 1938 и 1955 годов установили основную причину трагедии — переохлаждение двигателя самолета.

Машина была недоработана, и люди, допустившие истребитель к испытаниям, были признаны виновниками в этом деле. Наряду с официальным заключением специалистов существует и конспирологическая версия — об умышленном убийстве Чкалова. Ее придерживаются родные погибшего героя. Так, младшая дочь Чкалова, Ольга, неоднократно говорила в различных интервью: «Мне удалось прочитать секретное письмо Берии, только что назначенного наркомом внутренних дел, Сталину.

Он ставил вождя в известность, что 12 декабря в 12 часов дня летчик-испытатель, Герой Советского Союза, комбриг Чкалов отправится в первый полет на самолете «И-180», и подтверждал, что, по данным источника, возможна катастрофа в воздухе. Аналогичные письма были направлены Молотову и Ворошилову. Для предотвращения этого полета вождь никаких мер не принял и своим молчанием, по сути, дал добро на убийство, как тогда писали, «сталинского сокола». Впрочем, это утверждение опровергается другим распространенным мнением.

Став красноармейцем, юноша освоил специальность слесаря-сборщика самолетов. В течение трех лет Валерий трудился в авиационном парке, расположенном в Нижнем Новгороде. Целеустремленный парнишка мечтал о небе и, в конце концов, получил направление на учебу в школу ВВС. Через год Валерий поступил в школу военных летчиков, прошел обучение в школе высшего пилотажа и освоил тактику воздушного боя. Талантливый дебошир В 1924 году молодой летчик попал в эскадрилью им. Ленина , где проявил себя, как дерзкий, отважный и не знающий усталости летчик. За самоуверенные «выкрутасы» в небе его частенько отстраняли от полетов.

В 21 год недисциплинированный Валерий попал под военный суд. Из приговора Военного трибунала: «…и будучи обязанным явиться на аэродром для совершения учебного группового полета к 3 часам дня, явился к указанному времени в совершенно пьяном состоянии…» Однако, отчаянного паренька пожалели и сократили срок вдвое. Но уже через три года он был снова приговорен на год тюрьмы. Тогда же его исключили из рядов Красной Армии. Однако по личному указанию Калинина наказание заменили на условное Освобожденный из-под стражи летчик стал руководителем школы планеристов. За это время летчик-испытатель совершил более восьмисот испытательных полетов, изучив и освоив технику управления тридцати типов самолетов. Личная жизнь В 1927 году Валерий женился на своей старой знакомой — Ольге Ореховой.

Ольга Эразмовна преподавала в школе и до самой смерти любила своего супруга. Через год после свадьбы. Молодая супруга родила сына. Спустя семь лет, родилась Валерия.

Валерий Чкалов и Ольга Орехова

Жуткая тайна гибели Валерия Чкалова. Валерий Чкалов из посмертного сборника «Моя жизнь принадлежит Родине». Точно известно, что после падения Чкалов был жив, его даже успели доставить в больницу.

120 лет Валерию Чкалову — биография

  • Семья Чкалова отреклась от правнучки после ее слов о ядерном ударе по Москве - МК
  • Курсы валюты:
  • Убийство Валерия Чкалова (Аркадий Белкин) / Проза.ру
  • Валерий Чкалов: жизнь, подвиги и гибель великого летчика-испытателя | Ямал-Медиа
  • Обстоятельства гибели
  • Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий