В основном применялись БПЛА Байрактар и ANKA-S, а также артиллерия, наводимая на цель беспилотниками.
Почему «Байрактар» полностью сдулся в украинском небе
Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны. Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам. Официальная цена такого дрона около 800 тыс.
Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться. В конце мая издание Business Insider сообщило, что Россия уничтожила практически все имеющиеся у Украины Bayraktar TB2 за первый год спецоперации и тем лишила Киев важного стратегического ударного средства. Российские бойцы позднее рассказали, что украинские военные стали применять вместо турецких аппаратов сельскохозяйственные беспилотники.
Поэтому вопрос Akinci в процессе рассмотрения, вот что я могу сказать по этому поводу", - добавил глава компании. Эти средства, помимо строительства завода, направляются на содержание сервисного центра и главного офиса компании на Украине, пояснил он. В августе прошлого года стало известно о начале строительства завода по производству турецких беспилотников Bayraktar на Украине.
Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива. При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы. Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля. Наличие во вращающемся всеракурсном турельном блоке MX-15Di лазерного дальномера и целеуказателя с рабочими длинами волн 1064 и 860 нм при мощности лучей около 680 мВт дает ГОЭС возможность целеуказания на дистанции до 20 км. О качестве видеоизображения можно судить по изображению на рисунке 12, являющимся скриншотом с видео, отснятого азербайджанским БпЛА «Байрактар-ТБ2» во время войны в Нагорном Карабахе.
Одна ракета – один сбитый «Байрактар»
Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института. По словам аналитика Сэмюэля Бендетта, БПЛА могут работать при отсутствии у противника сложной системы противовоздушной обороны и средств радиоэлектронной борьбы. А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале. «В мире нет другого беспилотного летательного аппарата, который так хорошо себя зарекомендовал в ходе сражений», – подчеркивает он. БПЛА Bayraktar TB2 создан по достаточно распространенной двухбалочной схеме с хвостовым оперением в виде перевернутой V и низко расположенным прямым крылом большого удлинения.
ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»
Однако позже дипломат добавил, что боевые действия «внесли коррективы в первоначальные планы» относительно сроков сдачи объекта. Такое мнение в разговоре с изданием «Силовой блок» выразил бывший заместитель начальника Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ, кандидат военных наук, генерал-лейтенант Евгений Бужинский. Если к тому времени активные боевые действия будут продолжаться, то сомнений нет, данное предприятие будет являться законной военной целью для российской армии», — заявил кандидат военных наук. Помимо этого Евгений Бужинский порассуждал на тему того, могут ли Москва и Киев, если в будущем начнется переговорный процесс, договориться, что Украина не сможет иметь на своей территории никаких предприятий по производству вооружений.
Глава Bayraktar: при необходимости Турция может применять свои БПЛА против их новых владельцев Это возможно в случае появления угрозы безопасности Анкары. Турецкий производитель получил вопрос о возможных последствиях, если страна-покупатель решит направить ударные оперативно-тактические средневысотные беспилотники Bayraktar с ракетами на подвеске против Анкары. Только те, кто разрабатывает эту технологию, доминируют над ПО», — ответил Байрактар.
Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива. При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы. Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля. Наличие во вращающемся всеракурсном турельном блоке MX-15Di лазерного дальномера и целеуказателя с рабочими длинами волн 1064 и 860 нм при мощности лучей около 680 мВт дает ГОЭС возможность целеуказания на дистанции до 20 км. О качестве видеоизображения можно судить по изображению на рисунке 12, являющимся скриншотом с видео, отснятого азербайджанским БпЛА «Байрактар-ТБ2» во время войны в Нагорном Карабахе. BLVSS позволяет авторизованным пользователям смотреть потоковое видео высокого разрешения в реальном времени. Видео в прямом эфире записываются в архивные видеофайлы длительностью 30 мин. Функция комментариев позволяет пользователям оценивать архивные видео с необходимыми и достаточными подробностями, что позволяет их использовать при планировании и постановке боевых задачи. Зенитно-ракетные комплексы ЗРК малой дальности обладают возможностями поражения высокоточного оружия, а также артиллерийских снарядов и ракет малой дальности, включая ракеты систем залпового огня на расстоянии до 20 км. Аппаратура управления Wescam MX-15Di обеспечивает: — определение собственных координат беспилотника с привязкой к цифровой карте местности; — автоматическое удержание маршрута в районе аэросъемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Качество функционирования ГОЭС Wescam MX-15Di при выполнении боевых задач беспилотниками БАК ВН зависит от многих факторов: опыта и профессиональной подготовки расчета БпЛА, времени суток, погодных условий, способов и уровня применяемой противником маскировки, способов воздействия на беспилотник и др. Например, в условиях тумана и низковысотной облачности для уверенного обнаружения и устойчивого сопровождения низко-, средне- и высококонтрастных теплоизлучающих наземных целей ГОЭС MX-15Di операторы «Байрактар-ТБ2» будут вынуждены снижать рабочие эшелоны беспилотников с 6 500 м до 1500-700 м. Поэтому в таких погодных условиях применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении. Такую низколетящую цель РЛС ЗРК может засечь лишь на небольшом расстоянии, с которого беспилотник сможет атаковать комплекс своими боеприпасами. Но такие атаки нередко заканчиваются взаимным уничтожением. Гиростабилизированная оптико-электронная система CATS рис. Она может устанавливаться не только на беспилотники, но и на вертолеты и самолеты. Мини-РЛС сканирует местность с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, туман, дождь и т. Каждая из них может быть снаряжена каким-либо типом боевой части из трех возможных вариантов и является высокоточным оружием ВТО с круговым вероятным отклонением КВО не более 1 м. На бомбы установлена головка самонаведения ГСН с полуактивной лазерной системой наведения, принцип действия которой основан на использовании систем подсвета объектов лазерным лучом. Наведение бомбы на объект осуществляется на отраженный сигнал от цели, по которому осуществляет планирующий полет к цели. MAM-C втрое легче, предназначен в основном для поражения живой силы противника на дальности до 8 км.
Действительно, только за первые три месяца спецоперации «Z» ПВО союзных войск уничтожила порядка девяноста единиц этого шароварного «оружия победы». Сегодня «могучий и ужасный» «Байрактар ТБ2» используется лишь в «редких специальных операциях». О причинах украинской «печальки» Первой и традиционной для Украины периода демократической незалежности и европейской самостийности причиной следует считать отсутствие денег и потенциальных возможностей. Украинские аэродромы не ремонтировались на протяжении всего периода превращения бывшей советской республики в «Цеевропу», как, впрочем, и вся военная инфраструктура, доставшаяся небратьям от ненавистного Советского Союза. Удивительно, что при таком варварском отношении взлетно-посадочные полосы украинских военных аэродромов вообще сохранили хоть какую-то возможность выпуска и приема авиационной техники. Напомним, что победное шествие «Байрактара» по «территории 404» началось после хвалебных од турецкому БПЛА, спетых по итогам очередного обострения в Нагорном Карабахе. Тот факт, что в модернизацию своих аэродромов Далляр и Гянджа Азербайджан вложил сотни миллионов, если не миллиарды долларов, ожидаемо ускользнул от внимания комика-наркомана и преступной шайки, которую последователи Бандеры почему-то называют министерством обороны. Найдет ли такие деньги «страна самых смелых президентов», перманентно стоящая с протянутой рукой? Ответ очевиден даже для самых упоротых шароварных патриотов. В качестве второй причины минимальной эффективности турецкого «чудо-оружия» специалисты отмечают недостаточное количество этих самых, стремительно стареющих аэродромов. На территории Украины до начала российской специальной военной операции по демилитаризации и денацификации существовало 24 аэродрома, способных обеспечивать прием боевой авиации и ударных беспилотников. Однако часть из них выведена из строя ракетными ударами ВС РФ, другие нахо дятся на значительном удалении от театра военных действий.
Байрактаропад на Украине вывел из себя турков: Турция перестанет поставлять ВСУ БПЛА "Байрактар"!
Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться. В конце мая издание Business Insider сообщило, что Россия уничтожила практически все имеющиеся у Украины Bayraktar TB2 за первый год спецоперации и тем лишила Киев важного стратегического ударного средства. Российские бойцы позднее рассказали, что украинские военные стали применять вместо турецких аппаратов сельскохозяйственные беспилотники.
По обобщенным данным, ВС РФ смогла поразить или тем или иным способом вывести из строя не менее 10 тыс. В начале мая украинское ПВО вынуждено было сбить свой же Bayraktar, "вышедший из-под контроля".
Перед компанией стоит ряд вызовов: выстраивание цепочек снабжения и поиск кадров в условиях военных действий. Средства пойдут на строительство завода, содержание сервисного центра и украинского офиса, добавил гендиректор. Как сообщало ИА Регнум, в июле министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Александр Камышин заявил, что строительство в стране завода по производству ударных БПЛА Bayraktar началось «на деле». Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2.
Это подвергает чувствительную электронику их ГСН негативному воздействию условий полета и может ухудшить характеристики КАБ в ходе боевого применения. Новые образцы также представляют собой главным образом высокоточные малогабаритные корректируемые авиационные бомбы с лазерной полуактивной головкой самонаведения, предназначенные для установки не только на БпЛА, но и на самолеты и вертолеты. Всего через 4 дня 10 ноября 2020 г. Аппараты данной модификации представлены на рисунке 16. Слева от беспилотника находится устройство наземной поддержки GSU, к которому он подключен; б — «Байрактар-ТБ2С» в полете Внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности БпЛА «Байрактар-ТБ2С», сделав дальность управления им с наземной станции управления его радиус действия практически неограниченным. В настоящее время для беспилотников «Байрактар-ТБ2» дальность управления составляет 150 км. Система спутниковой связи, по всей видимости, была создана турецкой компанией CTech, которая в июле 2020 г. Военное руководство Турции планирует разместить их вместо американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой на универсальном десантном корабле своих ВМС «Анадолу» Anadolu , который может использоваться как легкий авианосец рис. Мощность двигателя 170 л. Разработка собственных двигателей и ГОЭС для беспилотников является вынужденной реакцией Турции на фактически введенные против ее военно-промышленного комплекса санкции со стороны ряда западных стран. Предлог — поддержка Турцией Азербайджана, который успешно применил турецкие беспилотники на войне в Нагорном Карабахе. Причина — устранение перспективного конкурента на рынке вооружений. Для западных партнеров по НАТО турки всегда будут недочеловеками-унтерменшами, и поэтому «союзники» указывать им место Турции в «альянсе равных» будут открыто и незамысловато. Достигнутые результаты вызвали «головокружение от успехов» у ряда турецких военных специалистов, но особенно — в прессе, турецкой и западной. Он имел значительные ограничения по дальности стрельбы, а сами ЗРПК «Панцирь-С1» применялись поодиночке в режиме «свободной охоты» без прикрытия от возможной атаки из «мертвой зоны» РЛС. В пустынно-песчаной местности такой вариант применения комплекса оказался, скажем так, далеко не самым оптимальным. Но из этого негативного опыта были сделаны выводы — модернизированный комплекс «Панцирь-СМ» уже доказал свою эффективность против современных беспилотных летательных аппаратов [10]. Он обеспечивает надежное поражение маневрирующих крылатых ракет большой и средней дальности, противорадиолокационных и противокорабельных ракет и управляемых авиабомб, беспилотных летательных аппаратов всех типов, самолетов и вертолетов противника, летящих на высотах от 10 до 10 000 м над уровнем моря, на дальности от 1 000 до 15 000 м с курсовым параметром кратчайшим расстоянием от точки местоположения ЗРК до проекции курса цели на горизонтальную плоскость 8 000 м. Является полностью автономным и может размещаться на автомобильных шасси, полуприцепах, прицепах, железнодорожных платформах, крышах зданий и сооружений, палубах кораблей и гражданских судов и стационарно в труднодоступных местах на подготовленных площадках, не требуя практически никаких их конструктивных изменений [11]. Применяется в тактическом звене: дивизия—полк. Согласно боевым документам, комплексы «Панцирь-СМ» и «Тор-М2КМ» действуют в составе подразделений — батарей, что существенно повышает их живучесть. В заключение следует отметить, что БАК ВН «Байрактар-ТБ2» смог раскрыть полностью свои боевые возможности только в войнах и вооруженных конфликтах низкой или средней интенсивности. Они велись либо против стран, либо против отрядов мятежников или экстремистов, не обладающих развернутой эшелонированной многоуровневой системой ПВО единой системой контроля воздушного пространства. В гипотетической войне против государства, обладающего такой системой ПВО, беспилотники типа «Байрактар-ТБ2», конечно, займут свою нишу, но не смогут оказать решающего влияния не только на исход, но даже и на ход отдельных военных операций. Серьезным фактором, влияющим на успешное отражение атак беспилотников, является практический уровень подготовки всего личного состава, в первую очередь командного, вооруженных сил страны, подвергшейся военному нападению, к борьбе с беспилотной авиацией противника. Например, осенью 2020 г. Этому во многом способствовало небрежное отношение командиров воинских формирований АО НКР к выполнению мероприятий инженерного оборудования огневых стартовых позиций, тактической маскировки и своевременному маневру силами и средствами» [12]. Тут комментарии, как говорится, излишни. Серьезные проблемы с отражением атак ударных беспилотников могут возникнуть у батальонных тактических групп БТГр российских Воздушно-десантных войск, которые действуют в силу специфики применения этого рода войск на удалении от основных сил и фактически не попадают под эшелонированную систему ПВО. Поэтому боевые порядки тактического звена ВДВ необходимо насыщать современными средствами наблюдения в том числе электронно-оптическими , РЭБ, личный состав должен быть обучен ведению огня по малоразмерным воздушным целям из всех видов оружия. В настоящее время для ВДВ ведется разработка авиадесантируемого зенитного ракетного комплекса малой дальности «Птицелов» на базе боевой машины десанта БМД-4М рис. Как показал опыт войны в Афганистане и других вооруженных конфликтов, в качестве шасси для установки ЗУ целесообразно использовать многоцелевые автомобили повышенной проходимости [14], например, десантируемый автомобиль КамАЗ-43501, достаточное количество которых имеется в составе ВДВ РФ. Автомобили с зенитными установками будет целесообразным включать в состав БТГр. Тактический беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2. Одна ракета — один сбитый «Байрактар». Слюсар В. Радиолинии связи с БпЛА. Bayraktar Taktik İHA. Беспилотник для УДК. Юферев, С. Тор-М2КМ зенитный ракетный комплекс.
В Харьковской области сбит очередной «Bayraktar»
Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях. По сути, новый турецкий БПЛА Bayraktar TB3 представляет собой усовершенствованную и увеличенную модификацию существующего и хорошо известного TB2. История одного из самых продаваемых и эффективных беспилотников Мира, рекордсмена Турции по времени летных часов (200 часов), ударно-разведывательный БПЛА.
Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»
По данным Insider, согласно последним оценкам, Россия находится на переднем крае войны с беспилотниками и ежемесячно сбивает около 10 000 украинских БПЛА. В основном применялись БПЛА Байрактар и ANKA-S, а также артиллерия, наводимая на цель беспилотниками. Сравнительные характеристики турецких разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и Bayraktar TB3 (с) Baykar. Подробный обзор многоцелевого беспилотного летательного аппарата из Турции, более известного как "Байрактар". Сравнительные характеристики турецких разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и Bayraktar TB3 (с) Baykar. "Будучи относительной медленным и низколетящим БПЛА, Bayraktar может стать легкой мишенью для целого ряда хорошо отлаженных систем ПВО.
Турецкая компания намерена ежегодно производить свыше 500 беспилотников Bayraktar
Сотрудник одного из ведущих институтов страны пояснил «Октагону», что вопрос остаётся открытым. Я согласен, если речь об аппарате до 30 килограммов, но управлять более сложной боевой машиной должны военные лётчики. К сожалению, пока понимания в стране по этому вопросу нет, — поясняет собеседник. Но вы видели их? Они такие демократичные люди, играют в компьютер, они творческие, а управлять надо по строгому регламенту. Я бы тогда лучше бывших пилотов посадил за беспилотники. По словам экспертов, в армии США решили подойти к решению проблемы кардинально и взяли опасный курс на разработку технологий автономных БПЛА под управлением искусственного интеллекта: «Послали аппарат в заданную зону, робот крошит врагов, при этом никакой моральной ответственности и психологических травм машина, естественно, не испытывает».
И это новая угроза. То есть сейчас в этих технологиях самый главный вопрос — это контроль качества обучения, — объясняет специалист и задаёт задачку. Что должен сделать робот: сбросить хозяина в обрыв или задавить ребёнка? Мы говорим о дилеммах. В любом случае, какие бы вызовы ни бросали новые технологии и современные виды оружия, надо понимать, что противодействие заключается в быстрых ответах на угрозы. То, что сегодня способно защитить небо над головой, уже завтра может оказаться бесполезным металлоломом.
Мы наблюдаем новый виток гонки вооружений.
Фото: Минобороны Азербайджана mod. Об этом сообщили сегодня, 19 декабря, в министерстве обороны закавказской республики.
После проведения воздушной разведки с помощью БПЛА по установленным маршрутам были определены координаты наземных целей условного противника.
За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar. Об этом журналистам сообщили в пресс-службы Минобороны РФ. С момента начала спецоперации ряд европейских стран высказали свое желание помогать Украине вооружением и техникой.
В отличие от противодействия современной пилотируемой авиации. Характерно, что оценки Сэмюэла Бендетта по Bayraktar во многом совпадают с теми, что этот беспилотник получил от российских военных экспертов.
К примеру, член Изборского клуба Владислав Шурыгин еще в октябре прошлого года говорил, что ТВ2 при всех его положительных качествах слишком дорогая и тяжелая машина. Она эффективна по большей части там, где ПВО носит очаговый или зачаточный характер. К тому же приличный по размерам Bayraktar является отличной мишенью. Беспилотник хорошо видно в небе и легко можно перехватить. Там, где используется нормальная система противовоздушной обороны, по словам Шурыгина, ТВ2 летают скромно и не показывают выдающихся результатов.
Закат украинского Bayraktar'а
Байрактар (Bayraktar TB2). Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2. Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета.
ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»
Всего только на авдеевском направлении противник потерял до 460 военнослужащих, три танка, пять боевых машин пехоты, две боевые бронированные машины и четыре автомобиля. Например, в Донецкой области враг потерял свыше 250 военных, артиллерийскую установку «Акация», а также две установки «Гвоздика». В Херсонской области потери противника составили свыше 40 военнослужащих и пять автомобилей.
Глава Bayraktar: при необходимости Турция может применять свои БПЛА против их новых владельцев Это возможно в случае появления угрозы безопасности Анкары. Турецкий производитель получил вопрос о возможных последствиях, если страна-покупатель решит направить ударные оперативно-тактические средневысотные беспилотники Bayraktar с ракетами на подвеске против Анкары. Только те, кто разрабатывает эту технологию, доминируют над ПО», — ответил Байрактар.
Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива. При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы. Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля.
Неудивительно, что в этом ключе поставки ударных БПЛА на Украину становятся крупным информационным событием. Сразу встают вопросы относительно влияния этих поставок на двухсторонние отношения России и Турции, а также дальнейшую динамику военно-технического сотрудничества Турции с Украиной. Реакции ожидаемы: энтузиазм военно-политического руководства Украины в отношении роста возможностей ВМС ВСУ, все более твердые сигналы обеспокоенности российской стороны и призывы к сдержанности со стороны Турции. Более трезвый взгляд на ситуацию требует критического отношения как к наиболее восторженным, так и наиболее скептическим оценкам возможной роли «Байрактаров» на современном поле боя. Технические решения С одной стороны, Турция действительно создала крайне интересный по тактико-техническим характеристикам экземпляр БПЛА: обладая максимальным взлетным весом в 650 кг, Bayraktar TB2 остается одним из наиболее легких ударных беспилотников на мировом рынке. Малый размер и обширное использование композитных материалов вместо металлов обусловливают относительно невысокую эффективную площадь рассеяния ЭПР , в то же время основной «глаз» беспилотника — канадский оптико-электронный комплекс Wescam CMX-15D — способен обнаруживать наземные цели на очень значительном расстоянии. Так, например, на дистанции в 20 км разрешение камер этого ОЭС позволяет рассмотреть водителя в кабине грузового автомобиля, а интегрированная система лазерного целеуказателя может навести на цель средства управляемого вооружения. По сравнению со своими конкурентами — например, американским «Хищником» или китайским «Птеродактилем», Bayraktar TB2 использует более легкую и более старую версию австрийского бензинового двигателя Rotax 912, использующегося в легкомоторной авиации. При этом, будучи на 400 кг легче, «Байрактар» несет пропорционально больше топлива, что, по заявлениям турецкого производителя, дает возможность чуть дольше оставаться в воздухе — до 27 часов. Турецкий беспилотник существенно ограничен в объеме полезной нагрузки, зато оказывается гораздо дешевле американских дронов. Каков «Байрактар» в деле? Турецкая частная компания «Байкар» смогла объединить элементы новейших западных технологий в области электроники и двигателестроения в собственном легком планере, получив пусть и менее специализированный, но зато более дешевый аппарат, более приспособленный к задачам непосредственной поддержки в операциях высокой интенсивности.
ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»
Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что БПЛА Bayraktar TB2 – не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства. Под фюзеляжем БпЛА «Байрактар-ТБ2» устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС), представляющая собой вращающийся всеракурсный турельный. За прошлый год по данным официального Киева известно, что украинская армия получила 50 БЛА Bayraktar. Об этом рассказал в интервью телеканалу TV100 глава компании Baykar Сельчук Байрактар.
Кыргызстан получил новые турецкие военные беспилотники
Наш ответ турецкому беспилотнику Байрактар — Орион - | Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн. |
ВС РФ уничтожили беспилотник Байрактар у ВСУ — подробности | Новости России | Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2. |