Российские читатели начали занижать рейтинг книги «Цветы для Элджернона» — на это обратили внимание пользователи соцсетей. «Цветы для Элджернона». Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики. *Цветы для Элджернона* пробудили мои воспоминания, которые я стараюсь прятать глубоко-глубоко в недрах своей памяти.
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция | Какую книгу можете посоветовать?! с удовольствием прочитала "Цветы для Элджернона", что-то наподобии. |
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность | Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире. |
История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза | В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы. |
Поэтика и проблематика романа Д. Киза «Цветы для Элджернона» | Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением. |
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
В статье представлен анализ некоторых стилистических приемов, использованных Д. Кизом в романе «Цветы для Элджернона» с целью создания образа главного героя Чарли Гордона. это небольшой роман, выросший из рассказа. Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта.
Bookдайвинг
Да, можно прочитать все книги мира, но стать полноценно взрослым нужно самостоятельно и только при прохождении своего собственного жизненного пути. Других вариантов попросту нет! Смысл финала книги Финал произведения очень символичен — Чарли Гордон регрессирует и возвращается в состояние, с которого начинал свой путь. По сути, мы видим зеркальное отражение начала произведения, только в самом начале он хотел стать умным, тут же он осознал все темные оттенки мира, поэтому и хочет обрести настоящий покой в лице отстающего в развитии человека. Именно в таком виде его не будут сковывать рамки общества, не нужно будет постоянно носить маску и фальшиво играть на различных встречах. Тут также можно найти некую взаимосвязь с природным миром. Чарли однозначно соотносится с Элджерноном, что дает нам понять о том, что человек уходит от своей природы, но, по сути, не может этого сделать. Чарли не превосходит результат мышонка, ведь он — всего лишь часть огромного природного мира.
Именно это также хочет сказать автор, ведь тема человека и природы всегда была актуальна! Подача содержания в романе идет от лица 32-летнего мужчины по имени Чарли Гордон, являющегося умственно отсталым. Ему выпал уникальный шанс: пройти операцию на мозге, которая позволит ему поднять интеллект до нормального уровня, до него эту операцию прошла мышь по имени Элджернон, интеллектуальные способности которой возросли в разы. Чарли ведет дневник, в котором записывает свои впечатления, и самые первые записи начинаются еще с предоперационного состояния, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. Грамматика становится идеальной, а мысли становятся глубже от записи к записи.
За несколько месяцев Гордон становится гениальным ученым, интеллект которого возвышается над теми людьми, на которых он хотел быть похожим до операции. Однако, в механизме изменения мозговой деятельности, была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Чарли осознает это, но ничего не может поделать, теряя свою гениальность с каждым днем и впадая в амнезию. Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции. Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории, в нем увидеть нельзя. Но так ли это? На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей, которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз.
Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней. Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки. По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей. Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности? Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих.
Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота.
Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла.
Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей.
Благодаря своей забывчивости практически вся его прошлая жизнь остается туманной, поэтому он живет, по сути, одним днем. Однако, несмотря на все его самостоятельные старания стать умнее, у него это плохо выходит.
Тут на помощь к нему приходят профессор Немур и доктор Штраус со своим экспериментом. Суть его заключалась в хирургическом вмешательстве в мозг пациента и некоторые другие сторонние манипуляции с помощью тестов и упражнений. Чарли попросили вести отчеты о том, что с ним происходит, чтобы они могли видеть прогресс или же его отсутствие. Также стоит отметить учительницу Чарли, Алису, которая все это время преподавала у него и поддерживала, а затем еще сыграла немаловажную роль в сюжете. Источник: www. Ему казалось глупостью описывать возможные увлечения и истории про людей с фотографий, так как это было бы ложью, а он никогда не врет. Также он не понимал как на тесте Роршаха можно увидеть что-то кроме разлитых чернильных пятен.
Все эти тесты записывались на видео, чтобы профессоры могли потом их показать Чарли и сравнить с его записями и восприятием происходящего. Однако Чарли не переставал стараться, так как желание стать умнее было непоколебимым.
Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной, множество событий становятся своего рода кульминацией истории. С приходом осени гаснет прежняя зелень, а вместе с ней и личность нового Чарли. Далее разум его вернётся в прежнее положение, положение исключительной и бесконечной зимы. За эти 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь. Не смотря на то, что первые «атчёты» написаны совершенно безграмотно, они превосходят дальнейшие «отчеты» в плане передачи искренних и чистых эмоций самого Чарли, ведь в них раскрывается самое главное его желание — стать умным. В них он по-детски чист мыслями, поступками и отношением к окружению. Однако, нельзя не отметить, что открытость не находит отклика в обществе. Для всех остальных, он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается не пониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности.
Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. Быть может поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту? В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с. Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием. Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства. Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания.
Эгоистичная и избалованная девушка. Немур и Д. Стросс - психиатр и нейрохирург старшей группы экспериментаторов, которых Чарли первоначально уважает, а после подозревает в корысти. Второстепенные персонажи Присутствуют также: Берт Селден - лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом. Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было. Мистер Доннер - владелец пекарни. Становится опекуном главного героя. Чарли относится к нему как к отцу. Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне. Хромой - пекарь с повреждением ноги. Симпатизирует Чарли и становится не просто защитником, но и другом. После дружба разбивается об измену. Фанни Бердин - работница, которая первой чувствует, что изменения могут быть опасны для Чарли. Вскоре ее опасения подтвердятся. Миссис Муни - на стадии регрессии и полной изоляции Чарли от друзей играет роль домохозяйки. Главное утешение для Чарли — это встреча с ними. Краткий пересказ «Flowers for Algernon» Чарли Гордон — 32-х летний мужчина, обладающий уровнем интеллекта в 68 IQ , страдает фенилкетонурией наследственное заболевание. Он проводит большую часть времени на работе в пекарне. Стремление углубить свои знания и познать окружающий мир заставляют его посещать уроки чтения и письма в учебном центре Beekman. Там происходит знакомство с учителем А. По цитате из самого романа ясно, что образование тяготит героя: «Теперь я понимаю, что одна из важных причин для поступления в колледж и получения образования заключается в том, чтобы понять, что вещи, в которые вы верили всю свою жизнь, не являются правдой, и что ничто не является тем, чем кажется». Два талантливых исследователя учебного центра — Немур и Штраус— провели операцию на мыши, по кличке Algernon Элджернон или Альджернон. В результате чего умственные способности животного улучшились. В поисках добровольца для новой операции они обращаются к Алисе. Основываясь на ее рекомендациях и текущих достижениях ученика, Чарли избирается для этой процедуры. После успешной операции интеллектуальный коэффициент Чарли приблизился к 185.
«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена
«Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным.
Цветы для элджернона анализ кратко
Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами.
Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест.
Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых.
Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине.
Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее.
Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей».
Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи.
Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире. Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях.
Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот.
Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные». Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли.
Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5.
Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ. Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте.
Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках. Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение.
Чарли утверждает, что не боится. Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата. Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции. Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона.
Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете. Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние. Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых. Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте.
Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента. Это «что» доказывает, что он думает о Чарли больше как об объекте и средстве для достижения цели, чем как о человеке. Штраус также сравнивает Чарли с Элджерноном, лабораторным животным.
Ученых интересует Чарли только потому, что он может стать хорошим кандидатом для их эксперимента, они не заинтересованы в том, чтобы помочь ему как личности. Чарли и людям, проводящим исследование, становится все труднее общаться и понимать друг друга. Отчет 6. Он решает взять ее с собой на операцию, так как верит в силу этого амулета.
Доктор Штраус критикует Чарли за суеверие, утверждая, что удача не нужна, когда есть наука. Чарли, не знающий значения слова «наука», предполагает, что наука может помочь ему стать удачливым. Берт и Джо Карп из пекарни приносят цветы и торт от друзей Чарли: ведь в пекарне все считают, что Чарли болен так приказал сказать профессор Немур. Алиса Кинниан навещает его, приносит ему журналы и убирает комнату.
Ему кажется, что она выглядит «испуганной». Чарли думает о том, что будет, если операция пройдет успешно. Он представляет, как победит Элджернона в лабиринте, научится читать и писать и будет иметь такой же уровень интеллекта, как и другие люди. Он думает о том, чтобы найти свою семью, и представляет, как его новообретенная сообразительность их удивит.
Немур сказал, что если операция улучшит интеллект Чарли, она может помочь и другим людям, и тогда имя Чарли прославится на весь мир. Однако Чарли не интересует слава. Он просто хочет быть похожим на других людей и иметь друзей. Ученые не разрешают Чарли есть перед операцией.
Чарли принимает все за чистую монету и не понимает, какое это имеет отношение к тому, чтобы стать умным. Анализ Этот отчет дает понять, что Чарли Гордон хочет быть умным не ради самого себя, а для того, чтобы привлекать людей. Он говорит: «Я просто хочу быть умным, как другие люди, чтобы у меня было много друзей, которым я нравлюсь». Он верит, что если он сможет быть таким, как другие, его будут любить.
Он воображает, что после операции найдет свою семью и станет «таким же умным, как они и моя сестра», получив признание, которого он всегда жаждал и никогда не получал ни от кого из них. В отчете Чарли называет Алису Кинниан своим учителем. Очевидно, она проявляет особый интерес к Чарли, принося ему журналы, убирая его комнату и нервно взбивая его подушку. Чарли приятна ее внимательность, он понимает, что нравится Алисе.
Отчет 7. Чарли вспоминает, как испуганно он входил в операционную. Доктор Штраус объявил Чарли, что тот будет спать, пока идет операция. Он вспоминает, как прежде чем заснуть, задавался вопросом, станет ли он умнее после операции,.
Когда он просыпается, Берт со смехом объясняет, что операция закончена, но Чарли ничего не видит, потому что его голова забинтована. Берт говорит ему, что отчеты помогут ученым понять, что происходит у него в голове. Чарли говорит, что понимает, что написание отчетов является частью науки, и его усилия помогут ему стать умнее. Он надеется, что сможет вести беседы со своими коллегами, дружить с ними и не чувствовать себя таким одиноким.
Чарли рассказывает, как его медсестра Хильда задавалась вопросом о религиозных последствиях его операции и предположила, что это противоречит плану Бога. Впоследствии Хильду перевели из-за ее нежелательного вмешательства в родильное отделение и заменили на Люсиль, которая смущалась, когда Чарли спрашивал ее о детях. Алиса Кинниан навещает Чарли и говорит, что для того, чтобы стать умнее, потребуются время и усилия. Чарли разочарован: он думал, что операция пройдет быстро и легко.
Он рассказывает мисс Кинниан, что станет делать, когда станет умным: беседовать с коллегами и навещать свою семью. Она говорит ему, что верила в него и не сомневалась, что он будет усердно работать. Анализ Хильда, медсестра, поднимает, на самом деле, важные вопросы о религиозных и этических последствиях операции. Она предполагает, что хирурги играют с богом, и утверждает, что Бог создал Чарли таким, какой он есть, а то, что с ним делают, идет вразрез с планом Бога.
Чарли начинает беспокоиться, когда она предлагает ему попросить прощения у Бога за то, что он позволил ученым «вмешиваться». Чарли говорит: «Я не хочу злить бога». Этот отчет показывает, как мало Чарли понимает суть операции. Он называет анестезию «забавной штукой.
Они сделали ее, пока я спал». Он также говорит Алисе Кинниан, что «немного плохо себя чувствует». Чарли задается вопросом: «Если я все равно должен много работать, зачем мне операция? В отчете показано невежество Чарли в вопросах пола, репродукции и анатомии.
Когда он спрашивает Люсиль, как женщины рожают детей, она слишком смущена, чтобы ответить. Его невинный, детский вопрос показывает, что он не сильно продвинулся дальше своего ограниченного когнитивного и образовательного уровня. Отчет, однако, дает тонкие подсказки о растущем интеллекте и способности Чарли к обучению. После того, как Хильда исправляет написание названия его отчета, Чарли знает, когда он ошибается в этих словах, и исправляет их.
Отчет 8 Чарли Гордон разочарован отсутствием положительных изменений, и ему не нравятся испытания, которые он должен пройти после операции. Он возненавидел Элджернона, которому, как он узнает, сделали ту же операцию, что и Чарли. Он говорит: «Я никогда раньше не знал, что я глупее мыши». Берт знакомит Чарли со студентами в столовой колледжа; они обсуждают темы, которые Чарли пытается понять.
Берт запретил Чарли упоминать им о своей операции, сказав, что профессор Немур не хочет, чтобы кто-нибудь смеялся над Чарли, если операция провалится. По правде говоря, Немур обеспокоен тем, что может поставить под угрозу грант проекта от Фонда Велберга. Доктор Штраус и Немур говорят Чарли, что он может вернуться к своей работе в пекарне и каждый вечер приходить в лабораторию. Чарли смеется со своими друзьями в пекарне над шрамами после операции и разговаривает с мистером Доннером о своей работе в пекарне.
Новый парень, Эрни, нанимается учеником мистера Доннера, и Чарли должен ему помогать. Фрэнк Рейли и Джо ведут Чарли в бар, поят его, высмеивают его работу и смеются над ним. Несмотря на это, Чарли называет их в своем отчете «лучшими друзьями». Затем Фрэнк и Джо уговаривают Чарли заглянуть за угол, чтобы посмотреть, не идет ли дождь, и когда он возвращается, их уже нет на месте.
Утром он просыпается с головной болью и синяком на лице, его квартирная хозяйка говорит, что полицейский привел его домой. Штраус и Немур дают Чарли устройство, похожее на телевизор, чтобы он мог учиться, пока спит. Он просит мисс Кинниан научить его читать. Когда он начинает что-то вспоминать, Немур говорит ему пройти терапевтическую беседу с доктором Штраусом.
Штраус рассказывает Чарли о сознании и подсознании и их роли в сновидениях; Чарли ищет незнакомые слова в словаре. В конце концов, он побеждает Элджернона в лабиринте. Чарли все чаще вспоминает о своем детстве, а Алиса Кинниан продолжает помогать ему совершенствовать навыки чтения и письма. Анализ Этот отчет показывает, что коллеги по пекарне Чарли Гордона плохо к нему относятся, но он этого не осознает и считает их своими друзьями.
Даже после того, как его коллеги убедили его танцевать в баре с абажуром на голове, Чарли пишет: «Все они для меня хорошие друзья». После того, как они бросили его посреди ночи, он пишет: «может быть, они пошли, чтобы найти меня». Синяк на его голове на следующий день говорит о том, что жестокое обращение Джо Карпа и Фрэнка Рейли выходит за рамки слов и о том, как мало Чарли знает о дружбе. Этот отчет проливает свет на характер профессора Немура, рассказывая о финансовых обязательствах Немура перед Фондом Велбурга и разъясняя, что экспериментальный проект имеет решающее значение для его репутации.
Дэниел Киз также нашел вдохновение в своих собственных школьных трудностях. Прежде чем отправиться в свободное плавание в 17 лет, Киз недолго учился в Нью-Йоркском университете, но медицина его не интересовала. Его родители мечтали, чтобы он стал врачом, но не он. Киз бросил учебу, и его страх, что образование разрушает личные отношения, стал поворотным моментом в путешествии Чарли. Как редактор, Киз произвел на Ли достаточно хорошее впечатление, и ему предложили возможность подавать истории и даже писать сценарии для комиксов. Киз никогда не давал ему шанса. Они гласили: …Первый человек, избранный для искусственного поднятия интеллекта, — с пограничного 90 до уровня гения… Парень достигает вершин разума. Однако ему суждено проделать и обратный путь — вниз.
Он снова глуп, но, видевший свет, уже никогда не станет прежним. Трагедия человека, познавшего, каково быть гениальным, и уяснившего, что это состояние не повторится, что, раз вкусив сладких плодов, он больше никогда их не отведает. К 1958 году Киз превратил свой замысел в рассказ. Эта победа поставила Киза в один ряд с такими выдающимися авторами, как Артур К. Кларк и Роберт Блох.
Алиса младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас.
Виной этому мать, которая боялась, что её умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет всё ещё действует. Реклама Чарли замечает, что старший повар пекарни обкрадывает хозяина. Чарли предупреждает его, угрожая рассказать хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно. Он учится доверять себе. К принятию решения Чарли подталкивает Алиса.
Он признаётся ей в любви, но она понимает, что время таких отношений еще не наступило. Хозяин пекарни был другом дяди, обещал заботиться о Чарли и выполнил своё обещание. Однако теперь Чарли странно изменился, рабочие боятся его и грозятся уволиться, если Чарли останется. Хозяин просит его уйти. Чарли пытается поговорить с бывшими друзьями, но те ненавидят дурачка, который вдруг стал умнее их всех. Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда ещё я не чувствовал себя таким одиноким.
Чарли не работает уже две недели. Он пробует спастись от одиночества в объятиях Алисы, но у них ничего не выходит. Гордон словно видит себя и Алису со стороны, глазами прежнего Чарли, который приходит в ужас и не позволяет им окончательно сблизиться. Гордон вспоминает, как сестра ненавидела и стыдилась его. Реклама Чарли становится всё умнее. Вскоре окружающие перестают его понимать. Из-за этого он ссорится с Алисой — та чувствует себя рядом с ним полной дурой.
Чарли отдаляется ото всех, кого знал, и погружается в учёбу. Главными «экспонатами» на этом крупном мероприятии станут Чарли и мышь Элджернон. В самолёте Чарли вспоминает, как мать безрезультатно пыталась вылечить его, сделать умнее. Она потратила почти все семейные сбережения, на которые отец, продавец парикмахерского оборудования, хотел открыть собственную парикмахерскую. Мать оставила Чарли в покое, родив ещё раз и доказав, что способна иметь здоровых детей. Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его. Каждый день я узнаю о себе что-то новое, и воспоминания, начавшиеся с небольшой ряби, захлестывают меня десятибалльным штормом.
На симпозиуме Чарли обнаруживает такие обширные знания и высокий интеллект, что профессора и академики бледнеют на его фоне. Это не мешает профессору Немуру называть его «своим созданием» приравнивая Чарли к мыши Элджернону. Профессор уверен, что до операции Чарли был «пустой оболочкой» и не существовал как личность.
В том числе о равных правах всевозможных меньшинств, к которым относятся и умственно отсталые. Современному читателю подход Киза к рассказыванию историй может показаться банальным, однако не стоит забывать про год написания книги. И про то, что идеи доброго-разумного-вечного не становятся хуже от того, что их повторяли слишком часто. Ярко и наглядно, как раз для подросткового возраста, когда эту книгу проходят в американских школах, автор рассказывает о том, что такое человечность, и что она не зависит от умственных способностей — что такое хорошо, и что такое плохо.
Однако вы же сюда пришли не за тем, что лежит на поверхности и без моих объяснений всем понятно? Я уже упоминала, что иногда скрытый смысл сам лезет в глаза и развидеть его сложно. Для меня таким стал христианский подтекст этой книги. Во многих религиях, и в христианстве в том числе, были, а порой есть и по сей день фанатики, утверждающие, что если бог сделал человека больным, значит такова его воля или это расплата за грехи в прошлых жизнях, если религия заменяет божью волю кармой , лечить такого человека иначе чем молитвами — идти против божьей воли, значит совершать грех. В особо терминальных случаях даже спасение жизни — утопающего, например — может считаться в глазах верующих нарушением божьей воли или вмешательством в судьбу. Постер первой экранизации книги В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей — не надо лечить слабоумных. Такими их создал бог, это их судьба и их место в мире, только на нём они могут быть счастливыми почему-то даже сторонники такого бесчеловечного взгляда на бога, всё равно считают, что он добр и желает своим творениям счастья.
«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена
Мальчик не может угадать её настроение, и её приступы постоянно обрушиваются на него, травмируя без того слабый мозг. Физически невыносимо читать, когда Чарли вспоминает о том, как мать лупила его до беспамятства за то, что он подсматривал за сестрой и её подругой. Именно с этим Чарли пытается разобраться. Он ищет встречи с родителями, чтобы понять, причины такого поведения своей матери и главное, чтобы доказать другим и, в первую очередь самому себе, что он существовал и был личностью уже до операции. После операции сознание Чарли расщепляется. Интеллект становится стеной не только между ним и старыми знакомыми, но и между его новой личностью и тем маленьким напуганным ребёнком, который до сих живёт в нём и периодически выходит из тени — Чарли пытается с ним говорить и взаимодействовать.
В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет. О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я. Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи.
Пусть в некотором смысле Чарли и стал чужд людям, но при этом он стал к ним ближе. Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища. Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку. Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак. Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так. Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью.
Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание. Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности. Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе. Религиозность всегда надевает на человека кандалы, не дающие ему возвыситься над его текущим уровнем развития, метафизически отрицает необходимость самосовершенствования. В заключение можно сказать, что этот роман, показывающий взлет и падение человеческого духа, заставляет задуматься о том, насколько велика роль разума в человеке, насколько уровень его интеллектуального развития преображает человека и кардинально меняет отношения с людьми.
Мы начинаем историю о людях с фантастически натренированным разумом. Понаблюдаем же, как прекрасна наука. Как события прошлого могут влиять на отдельно взятого человека до конца жизни? Пример из истории, которую преподносят как научно-фантастическое произведение. Главные герои Второстепенные персонажи Берт Селден лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом. Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было. Мистер Доннер владелец пекарни. Становится опекуном главного героя.
Чарли относится к нему как к отцу. Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне. Хромой пекарь с повреждением ноги. Симпатизирует Чарли и становится не просто защитником, но и другом. После дружба разбивается об измену. Фанни Бердин работница, которая первой чувствует, что изменения могут быть опасны для Чарли. Вскоре ее опасения подтвердятся. Миссис Муни на стадии регрессии и полной изоляции Чарли от друзей играет роль домохозяйки. Главное утешение для Чарли — это встреча с ними.
Стремление углубить свои знания и познать окружающий мир заставляют его посещать уроки чтения и письма в учебном центре Beekman. Там происходит знакомство с учителем А. По цитате из самого романа ясно, что образование тяготит героя: Два талантливых исследователя учебного центра — Немур и Штраус— провели операцию на мыши, по кличке Algernon Элджернон или Альджернон. В результате чего умственные способности животного улучшились. В поисках добровольца для новой операции они обращаются к Алисе. Основываясь на ее рекомендациях и текущих достижениях ученика, Чарли избирается для этой процедуры. После успешной операции интеллектуальный коэффициент Чарли приблизился к 185. Правда, скачок интеллекта спровоцировал внутренний конфликт: понимание мира и дальнейшее изучение окружающего мира ухудшили отношения героя с людьми.
С другой стороны, никто не застрахован от ошибок, а если их не делать, наука не сможет двигаться вперед. Вот уж действительно гениальная фраза Пушкина. Ужасающее состояние коррекционной педагогики в Америке. То состояние, к которому всё сейчас ведётся и у нас. После первого прочтения я была просто шокирована тем, что герой учится читать только в 30 лет. Уровень его начального IQ указывается чётко: 68. Согласно общепринятой в мире классификации, это соответствует легкой степени умственной отсталости дебилизм : от 50 до 69 то есть вообще на границе с нормой! Такие дети в условиях специального коррекционного обучения по специальным адаптированным программам отлично обучаются, они все выходят из школы умеющими читать, писать, выполнять арифметические действия, владеющие простыми профессиональными навыками. Для определения образовательного маршрута ребенка у нас существует система психолого-медико-психологических комиссий, где комплексно его обследуют и дают родителям рекомендации по дальнейшему обучению. Нельзя обучать и невозможно обучить ребенка-олигофрена в одном классе с детьми с сохранным интеллектом. Это не интеграция и не инклюзия, это издевательство. И речь не только об умственно отсталых. Есть еще ряд книг, где меня очень царапнула именно эта проблема: "Взгляд кролика" слава Богу, умственно отсталую девочку там все-таки перевели в спецшколу , "Песня для кита" глухая девочка учится в классе слышащих , "Привет,давай поговорим" просто форменное безобразие: все дети с ОВЗ, глухие, с ДЦП, умственно отсталые и т. Чарли школу закончил как? Не умея ни читать, ни писать, ни считать? Он ее вообще закончил? Документ какой-то об окончании получил? А если нет, то где были органы опеки? Социальные службы? Ладно, это я разошлась, наболело 22.
Так, сюжет, схожий с книгой, встречается в эпизоде мультсериала «Симпсоны» под названием HOMR, в котором у Гомера обнаруживают мелок в голове, делающий героя глупее. Интеллект Чарли Келли — одного из главных героев шоу — увеличивается в результате эксперимента, и он решает бросить работу в баре, оставляя уход за заведением на плечах своих друзей. Спустя некоторое время они пытаются вернуть друга обратно. Идеи книги Осторожно! Помимо высоких продаж и признания критиков, произведение вошло в американскую школьную программу по литературе, что подчёркивает её культурное значение. Особое значение, конечно же, приобрело движение за права афроамериканцев, но этим социальные протесты не ограничивались. Люди с ограниченными физическими и умственными способностями наравне с остальными начали получать качественную медицинскую помощь. Вышедшая как раз в середине десятилетия книга Киза помогла обществу узнать каково это, жить с ограниченными возможностями, и, несомненно, внесла свой вклад в движение за равноправие. Другая важная особенность тех лет, отражённая в книге — научные исследования. Огромные средства тратились обеими сторонами конфликта, чтобы добиться военного и научного превосходства. Если рассматривать эксперимент Немура и Штрауса с этой стороны, то становится понятно, почему они хотели добиться положительного результата несмотря ни на что. Произведение Киза также входит в число 50 классических книг, которые чаще всего пытались убрать из библиотек и школьных программ. Инициаторами обычно выступали родители, чьи дети читали «Цветы для Элджернона». Претензии чаще всего касались эпизодов, в которых Чарли испытывает сексуальные переживания по отношению к Элис. Критику также вызвало и то, что мама Чарли наказывала своего сына в детстве за любое проявление интереса к противоположному полу. Вот мать Чарли, зашедшаяся в крике, с ремнём в руке, и отец, пытающийся удержать ее. Ты убьешь его! Я выбью из него эту грязь! Это нормально. Он же ничего не сделал. К сестре приходит подруга, а ему лезут в голову грязные мысли! Я проучу его на всю жизнь Слышишь? Только прикоснись к какой-нибудь девочке, и я засажу тебя в клетку, как животное, навсегда! Ты слышишь меня? Так, в 1977 году в районе Эмпориум штата Пенсильвания книга была изъята изо всех школ. Родители и религиозные деятели опасались, что откровенные эпизоды книги смогут пробудить в детях «естественные порывы». В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler. Кадр из фильма «Чарли» Но даже если отвлечься от исторического контекста, то произведение нельзя назвать простенькой сентиментальной историей. Несмотря на объём в 300 с небольшим страниц русское издание , книга заставляет читателя поразмыслить над несколькими серьёзными проблемами. В первую очередь — над темой человечности в отношениях между людьми. Киз не случайно проводит параллели между мышью Элджерноном и главным героем. Почти все окружающие относятся к Чарли не иначе, как к лабораторному образцу, за которым интересно наблюдать, но не знакомиться поближе. Коллеги по работе издеваются над Чарли, заставляя того выполнять сложные действия вроде выпечки хлеба. Но, в отличие от других литературных героев-изгоев, Чарли даже не может понять, что над ним издеваются. Он пытается осмыслить происходящее, но у него не получается. Его мучители это понимают, но не останавливаются. Кажется, что учёные Немур и Штраус относятся к Чарли абсолютно по-другому, но это лишь иллюзия. По всей книге Киз оставляет намёки, что общение с пациентом для них — необходимое зло ради совершения научного прорыва. Для них Гордон ничем не отличается от Элджернона. Ну, может быть, только размерами и умением говорить. Кадр из фильма «Чарли» Практически единственным другом Чарли на протяжении всей книги остаётся учительница Элис, которую искренне восхищают его попытки учиться, несмотря на недуг. Несомненно, это не только реалистичный, но и очень пугающий концепт. Даже если подобного не происходит с вами или вашими друзьями, это не значит, что во всём остальном мире не издеваются над теми людьми, которые по каким-то причинам не вписываются в социум. Благодаря тому, что книга написана в эпистолярном жанре, Чарли, увидевшему издевательства над другим человеком, проникновенными словами удаётся «достучаться» до читателя и донести мысль, что окружающие, несмотря на образование, манеры, не преминут посмеяться над слабым. Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рождённым без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рождённым без разума. Ярость моя происходит из того, что я вспомнил, как сам был клоуном. А ведь я почти забыл. Совсем недавно я узнал, что люди смеялись надо мной… А теперь я сам присоединился к их весёлому хору. И от этого больнее всего. Главный герой книги как никто другой понимает значение этого слова. Лучше всего Кизу удаётся показать эту проблему на том же примере с работниками пекарни. Чарли был вне их компании не только до операции, но и после. Если сначала над ним издеваются, то позднее — боятся и ненавидят. Простые работяги не понимают, что случилось со вчерашним дурачком и почему он больше не попадается на их розыгрыши.
Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»
«Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. Главная» Новости» Цветы для элджернона главная мысль проблематика. «Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Аннотация «Цветы для Элджернона» знакомит читателя с кратким описанием сюжета. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики.
Цветы для элджернона анализ кратко
Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза.
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
Почему любовь Чарли и Алисы была обречена Эта любовь была обречена по нескольким причинам. Первая, самая очевидная — несмотря на быстрое формирование навыков для «нормальной» жизни в социуме, Чарли в нём просто нет места. Его жизненный опыт слишком отличается от опыта среднестатистического человека. Он способен строить полноценные отношения, пока дело не доходит до сексуального контакта. Одной из причин страха близости стало травматическое детство. У Чарли была жестокая мать, которая любое проявление сексуальности со стороны ребёнка расценивала как патологию. Поэтому любое проявление подобного рода жёстоко пресекалось и наказывалось. Ещё одной проблемой стала эмоциональная незрелость Чарли. Его интеллект формировался так быстро, что опередил формирование эмоций. Главный герой умеет анализировать человеческие поступки, но не знает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Вспомним, к примеру, эпизод, когда после одного из первых отказов Алисы он начинает её ненавидеть, ему хочется, чтобы она ползала перед ним на коленях, но при этом ему хочется обнять её.
Ещё одним камнем преткновения становится интеллект Чарли. Первая крупная ссора происходит как раз из-за того, что девушка перестает понимать возлюбленного. Она замечает значимые изменения в личности Чарли: если раньше он был добр ко всем, то теперь, с увеличением интеллекта, в нём всё чаще начинает проявляться цинизм. Главный герой осознаёт, что многие люди над ним просто издевались.
Таким образом, на примере романа Д. Киза «Цветы для Элджернона» удалось доказать, что применяемые автором стилистические приемы дают ему возможность достичь правдоподобия в создании образа главного персонажа, а выбранная автором форма текста произведения в виде отчетов главного героя позволяет читателю глубоко погрузиться в историю и заинтересоваться происходящими в книге событиями. Психологический портрет главного героя получился ярким и убедительным, а наблюдение за его развитием вызывает большой спектр эмоций от положительных до отрицательных. The role of stylistic devices in creating the image of the protagonist in the novel «Flowers for Algernon» by Daniel Keyes Smirnova S.
The article presents an analysis of some of the stylistic techniques used by D. Keyes in the novel «Flowers for Algernon» in order to create the image of Charlie Gordon, the protagonist of the story. Keywords: stylistic devices, the technique of graphon, artistic image of the protagonist, the problem of mental retardation, modern American prose. Бродунова Я. Кухаренко В. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics: учебное пособие. Томская Н.
Киз Д. Цветы для Элджернона. Keyes D. Flowers for Algernon. London: SF Masterworks, 311 pages. Brodunova Ya. Page: 11-16. Kukharenko V.
Workshop on the style of the English language. Seminars in Stylistics: A Study Guide. Moscow: Flinta: Nauka, 2011. Tomskaya N. Page: 48-53.
Однако вскоре, несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства - её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал, а через некоторое время она вообще умирает. Возможно, в механизме изменения мозговой деятельности была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Что же касается самого Чарли, то дальнейшее наблюдение над ним показало: его высокий IQ вновь начинает снижаться. В результате этого становится понятной дальнейшая судьба молодого человека: он обречён на возвращение в исходное психическое состояние… Эта фантастическая история обладала поразительной психологической силой и заставляла задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным»? В рассказе не только главный герой имел прототипов. Имя мышонку Киз дал в честь английского поэта Элджернона Суинберна в силу его необычности. Преподаватели из колледжа, где писатель получил образование психолога, стали прототипами учёных Штраусса и Немюра. После того, как Киз завершил свой рассказ, он связался с редактором журнала «Galaxy Science Fiction» с целью его публикации. В издательстве были готовы напечатать произведение, но с одним условием: изменить концовку на более оптимистичную. В новом варианте Чарли должен был сохранить свой интеллект, жениться на своей учительнице Алисе Кинниан, жить долго и счастливо. Но Киз отказался от подобной версии и продал рассказ в журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», где он и был опубликован. В последующие годы рассказ неоднократно перепечатывался в различных сборниках. Кроме того, произведение было адаптировано для телевидения в рамках американского шоу The United Steel Hour. Постановка называлась «Два мира Чарли Гордона». По истечении некоторого времени история мышонка Элджернона и Чарли Гордона показалась Дэниелу Кизу достойной более крупного жанра, и он решил написать одноименный роман. По большей части, книга несколько расширила оригинальный рассказ. Например, в неё были добавлены сюжетные линии, отсылающие к семье и прошлому Чарли, выразительнее прописана любовная линия, а некоторые детали возраст и место работы главного героя изменены. Концовка новой версии стала чуть более определённой: в рассказе главный герой просто уезжал из Нью-Йорка.
Однако, не чудо, сотворённое учёными главное в рассказе. Главное, - то, что переживал этот парень, то, что он чувствовал, его мысли выплеснутые на страницы дневника, в виде которого и подан рассказ. Произведение сложное, тонкое, необычное. Это лучший рассказ, прочтённый мною за последние полгода. И это единственный рассказ, который заставил мои глаза увлажниться. Легко читается.
Цветы для Элджернона
«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Аннотация «Цветы для Элджернона» знакомит читателя с кратким описанием сюжета. «Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. Элджернон был вдохновлён занятиями по препарированию в университете, а его имя было взято от поэта Алджернона Чарльза Суинберна.
Выводы по второй главе
- История создания
- 3. Прежде чем стать писателем, Дэниел Киз работал на разных работах.
- Анализ романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» — Коминформ
- Главные герои романа
Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона
Снова подтверждает, что съеденное яблоко познания не приводит нас к желанному счастью, не делает нас богами. Удивительно, нас не заботит, что человек теряет человеческое лицо, что мы порабощены злобой, ненавистью, жадностью, эгоизмом, жаждой обогащения. Мы не стремимся к личному совершенству, не пытаемся приблизиться к Богу, вместо этого производим новое оружие, бомбы, автомобили. Мы клонируем человека - для чего? Создаем искусственную реальность, чтобы убежать из настоящей реальности, которую мы почти разрушили до основания.
Мы обладаем знаниями об устройстве вселенной, но не можем проявить милосердие к своим близким. Мы создаем высокотехнологичные устройства, но нас окружает синтетическая еда и одежда. Формула "Элджернона-Гордона" в действии. Мы развиваемся, познаем, чтобы облегчить себе жизнь, создаем разумные машины, искусственный интеллект, облегчаем себе жизнь настолько, что наш мозг в конце концов неизбежно деградирует.
После вскрытия мозг Элджернона оказался вообще без извилин Для чего нам познание, на что мы его употребили? Ради этого мы ушли из рая? Он теряет рассудок, но вернуться к блаженному незнанию не может. Он прощает всех, едет в интернат, чтобы жить среди подобных ему и найти там друзей.
Он возвращается в свой потерянный рай. Известно, что роман не принимали издатели, требуя изменить конец. Они хотели, чтобы герой женился, у него родились дети классический хэппи энд. Как мы понимаем, такой конец противоречил бы замыслу, идее книги - и был невозможен.
Роман Дэниела Киза развенчивает идею цивилизации, обожествляющей разум, рассудок, при этом призывает нас к милосердию и состраданию. Замысел возник после того, как родители принудили его учиться медицине вопреки его желанию стать писателем. Желание героя романа стать умным возникло в ответ на запросы матери, только так она могла принять сына.
Вероятно, возмущенные покупатели не знают сюжет романа и не успели прочитать книгу до той части, где становится известно об особенностях героя.
Операция со временем дала свои плоды и КИ коэффициент интеллекта Чарли начал расти в геометрической прогрессии. Он стал за минуты читать книги, пачками учил иностранные языки, постигал для себя ранее неведомые науки и т. Однако у этого всего была и обратная сторона.
Во-первых, он начал видеть истинную суть вещей, а именно то, что все над ним всегда только потешались и отыгрывались за его счет. Во-вторых, понемногу начали всплывать воспоминания из его прошлого, которые были совсем не радужными. Сможет ли Чарли справиться с таким резким и мощным ударом жестокой реальности, свалившейся на него? Это я оставлю вам узнать самостоятельно при прочтении. Источник: lotofsense. До конца не остаешься уверен в том, что Чарли сможет справиться со своим новым «Я», научится принимать себя, ладить с окружающими и в целом адаптироваться в мире с уже новым взглядом на жизнь. Даже несмотря на то, что до прочтения я знал концовку и весь смысл сюжета, книгу было интересно читать, переживаешь за персонажей и до конца хочется верить в хороший финал. А вот получился ли он хорошим для самого Чарли — вопрос открытый.
Всё своё время Киз посвятил работе в университете в качестве преподавателяанглийского языка и литературы. Помимо этого он проводил специальныекурсыпоискусствуписьмаизанималсясобственнымилитературнымипроизведениями. Творческий процесс Дэниела Киза относится к промежутку времени,когда писатели Америки в своих произведениях заявляли, что «американскаямечта — абсолютно иллюзорна» [1]. Любимой темой писателейтоговременисталатемапротивопоставлениянегуманнойреальностиотдельной личности, подавляемой самой цивилизацией. Произведения Кизанаполненыпоискаминравственного,эстетического;иименноэтосталоглавнойдетальюлюбогогерояпроизведенийписателя.
Самыйпервыйрассказ Дэниела Киза под названием «Прецедент» вышел в свет в 1952 году,нославанашлаКизатолькопосленаписаниявторогопосчётурассказа— «Цветы для Элджернона», который был опубликован в 1959 году [1]. После,в1966году,короткоепроизведение«ЦветыдляЭлджернона»переросло вполноценныйроман содноименнымназванием. В книге «Элджернон, Чарли и я» Киз повествует о ключевом моменте,которыйдалтолчоккнаписаниюрассказа. Образованиеотделяло писателя от близких людей, будто бы помещало в новый мир, вкотором существовалопросвещение. Современем Киз пришёл кмысли отом,ачтобыло,еслибыкто-тосмогулучшитьинтеллектотдельногоиндивида.
Именно тогда появились первые зачатки идеи, которые легли восновуегорассказа,апослесталиведущимиидляромана. Вэтотжедень писателю необходимо было препарировать живую мышь. К удивлению Кизамышьбылабеременна,чтонетолько повергло еговшок,ноиогорчило. Впоследствии,когдавозниквопросотом,какоеживотноетребовалосьдляопытаврассказе«ЦветыдляЭлджернона»,икакоеживотное могло стать своеобразным метафоричным воплощением главногогероя,писательтутжевыбралмышь. ТемжевечеромКиззанималсяподготовкойкконтрольнойработе,котораябыласвязанастворчествомпоэтов Великобритании.
Среди многочисленных строк Дениэл Киз отметилдля себя интересное имя. Писателя звали Элджернон Чарли Суинберн [1]. ЭтоимяотпечаталосьглубоковподсознанииКиза,однакоиспользовал его писатель далеко не сразу, а только когда начал работать вшколе,вкоррекционном классе[1]. Однажды один ученик спросил у Киза, сможет ли стать умнее, еслибудет заниматься с усердием, и тогда писатель понял, что такого рода людимогутиметьпредставлениеолимитесобственногопотенциала,аэтопорождает новое противостояние между человеком и обществом. Именно этимысливернулиКизакегобылойидее,ионпонял,чтоименночеловекумственно отсталыйобязанстатьгероемего рассказа[1].
Созданная Дениэлом Кизом история рассказывает о человеке по имениЧарли Гордон. Чарли — тридцатидвухлетний умственно отсталый мужчина,который работает уборщиком в хлебопекарне и ходит в вечернюю школу,упорностремясьулучшитьсвоинавыки. Он с лёгкостью даёт согласие на экспериментальную операциюновоготипа,котораяобещаетпостепенныйростIQ. Эксперимент прошёл удачно, однако, в конце истории Чарли Гордонанастигаетдеградация,котораявозвращаетгероявисходноесостояние,вкоторомонпребывалдооперации. Романвсравнениисрассказомобладает необычно раскрытым сюжетом — именно здесь возникает любовный интересЧарликженщинеипоявляютсявоспоминанияосемье.
Этиэлементы,бесспорно,наделяютобразболееяркимикраскамииделаютего живым. НоДэниелКизникакнемогсогласиться на изменение конца произведения, ведь таковой была изначальноего мысль—возвратглавного героя к прежнемусостоянию. Через некоторое время, уже в 1960 году, Киз получил премию «Хьюго»зарассказ«ЦветыдляЭлджернона». ИсторияЧарлиГордонаникакнежелала оставлять писателя, иавтор понял, что хотел бы рассказать мирубольше о главном герое. В 1966 году Киз получил премию «Небьюла» уже зароман «Цветыдля Элджернона»[1].
Произведениесталонеотъемлемойчастьюфондалитературымира,переиздавалось множество раз, переводилось на многие языки, и даже былоэкранизировано[1]. Дневниковые записи — это циклично пополняемые записи, которые имеютотношениекэпизодамсопределённымчисломккаждойпометке[2]. Можносказать,чтоу Чарлиобыкновенная, ничем непримечательная жизнь, наполненная собственнымимоментами радости и печали. Однако освоихтяжбах онпрактически неделает пометки в отчётах, не потому, что их слишком мало, а по причинетого,чтоЧарлиихневидит.