1. Я неспособен уделять внимание деталям и допускаю ошибки из-за невнимательности — в учёбе, работе или других видах активности*.
Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка
Коморбидность и взаимосвязь СДВГ и РАС. Могут ли они быть частями единого спектра? — Научпоп на DTF | СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Это расстройство исполнительных функций, форма нарушения внимания и рабочей памяти, эмоциональной и мотивационной саморегуляции в результате сложного взаимодействия генетических и средовых факторов. |
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I — Teletype | После пандемии в три раза выросло число людей, которые обращаются за помощью к специалистам из-за симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), считает психиатр Димитриос Пашос. |
Эпидемия аутизма. В чем причина?
Развитие осонанности у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности. Целевая аудитория : Практикующие психологи, врачи-психиатры, преподаватели, студенты данных специальностей, заинтересованные в развитии темы Виды деятельности : Онлайн-встречи 1-2 раза в месяц, совместное обсуждение статей и книг, интервизии по запросу , перевод и разработка материалов и их публикация, обсуждение апробации групповой работы, возможно - проведение исследований.
Pediatrics, 2015. Свяжитесь с нами:.
Наука продолжает изучать причины появления СДВГ у людей, но уже ясно, что в основе лежит генетика. СДВГ не является результатом отсутствия заботы родителей или психотравм, но другие расстройства могут имитировать СДВГ, поэтому в том числе важно обращаться за помощью к квалифицированным специалистам — этим занимаются психиатры. В России и в целом на постсоветском пространстве низкая осведомленность об СДВГ как у специалистов, так и общественности. В традициях постсоветской медицины СДВГ у взрослых вообще не существует, а дети часто получают лечение не соответствующее современным стандартам. Мы составили список рекомендуемых специалистов , чтобы вы получили качественную помощь и не столкнулись с негативным опытом.
При этом СДВГ на редкость хорошо поддающееся терапии расстройство и терапия может изменить судьбу человека, позволить ему реализовать свой потенциал. Влияние СДВГ проникает во все сферы жизни человека, от социальной до здоровья, успеваемости в учебе и работе. Многие сравнивают эффект от терапии с тем, как всю жизнь быть близоруким и наконец-то надеть очки Основное лечение СДВГ — медикаменты. Они оптимизируют баланс веществ в головном мозге и приводят к улучшению практически всех симптомов, делают человека более собранным, улучшают концентрацию внимания, снижают импульсивность. Многие боятся таблеток или подвергаются стигматизации из-за их приёма. На самом деле мы постоянно вмешиваемся в работу мозга.
То есть СДВГ у меня был диагностирован достаточно поздно — после 30 лет. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? В детстве мне было довольно трудно на уроках в школе: я не мог спокойно сидеть на одном месте, так как мне все время нужно было дергать ногой, ерзать и так далее. Сидеть 45 минут за партой в классе и слушать учителя мне иногда было просто невыносимо. Эти паттерны поведения до сих пор со мной остались, просто они не так ярко выражены. Забывчивость у меня, конечно, на первом плане. Она происходит от того, что внимание очень быстро переключается. Например, вот мы разговариваем, я отвлекаюсь на переписку в телеграм и потом уже не могу вернуться к нашему разговору, так как потерял его нить. Мне очень тяжело переключаться с одной деятельности на другую. Вторая проблема заключается в том, что мне сложно оторваться от того, что очень сильно меня увлекает, выполнить какую-то параллельно возникшую задачу. При этом мне может очень нравиться какое-то дело в начале, но потом очень резко в какой-то момент наступают скука и пресыщение. В работе это не очень хорошо и быстро приводит к выгоранию. В семье тоже раньше возникал дискомфорт — из-за того, что я забывал что-то купить или убрать. Поэтому я прошу жену напоминать мне о таких делах, а друзьям — о наших встречах и договоренностях. Потому что я могу просто выпасть из рабочей недели и считать, что сегодня не понедельник, а суббота. Так как я живу не по расписанию, и у меня нет привязки к конкретному дню, с ощущением времени тоже бывает сложно. Когда я работал в офисе, то обычно мои дни просто делились на те, когда я мог много сделать, и те, когда я мог сделать минимум. Конечно, было трудно, когда я приезжал на работу и понимал, что не могу ни за что взяться. Я решал простые вопросы, занимался разбором бумаг, документацией, то есть выполнял максимально простые задачи, потому что я понимал, что на что-то серьезное меня просто не хватит. А в удачные дни я мог очень быстро разгрести огромное количество проблем, решить сразу несколько задач. Как ты борешься со своей забывчивостью?
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки
Они склонны к поспешным выводам и принятию необдуманных решений: могут отправиться в поездку, не зная точный маршрут, сменить работу или место жительства, не учитывая все возможные последствия. Важно: о диагнозе СДВГ можно говорить в случае, когда эти симптомы проявляются у человека в самых разных ситуациях и условиях дома, в школе, на работе, при общении с друзьями и родственниками и так далее , слабо подчиняются контролю и негативно влияют на многие сферы жизни. Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве? СДВГ — это в первую очередь результат изменений в строении и работе мозга. У людей с такой особенностью развитие мозга, как правило, происходит с задержкой, особенно в тех областях, которые формируются на поздних этапах развития ребенка и отвечают за когнитивные функции более высокого уровня или контроль эмоций. Медленнее развиваются и связи между различными областями мозга — в результате ребенок, взрослея, может так и не приобрести тех способностей к самоорганизации, которыми обладают сверстники.
Расстройство тесно связано с генетикой: исследования показали, что риск такого диагноза в пять раз выше, если он был у ближайших родственников. Пока нет точных данных о том, какие именно гены влияют на развитие СДВГ: по всей видимости, есть множество генов, которые вносят в это свой вклад. В нем участвовало 1037 человек, которых наблюдали с детского возраста до 38 лет. Также у них не было выявлено нейропсихологических нарушений поражений головного мозга, травм, нейроинфекций в детстве или взрослом возрасте и генетической предрасположенности к детскому СДВГ. Это дает основания предполагать, что, возможно, СДВГ не обязательно начинается в детстве. Если другие исследования это подтвердят, то место данного расстройства в классификации должно быть пересмотрено, и необходимо исследовать причины развития СДВГ у взрослых.
Какие симптомы и заболевания сочетаются с СДВГ? Неусидчивость и проблемы с концентрацией — это только вершина айсберга. Люди с таким синдромом могут испытывать следующие сложности. Такие особенности могут сохраняться и во взрослом возрасте. Сложности с обучением при этом синдроме встречаются в 5—10 раз чаще, чем без него. Тревога, депрессия, биполярное аффективное расстройство БАР.
Было изучено 21 исследование со средним количеством участников в 34 человека без контрольной группы. Крупнейшее исследование включало 309 участников, а самое маленькое — 14. Большинство исследований были хорошего качества. По данным исследований, включенных в этот обзор, были получены доказательства повышенных уровней как абсолютной, так и относительной тета-мощности и альфа-активности, наряду с общим снижением нейронной активности при выполнении задач, требующих внимания, у взрослых с СДВГ. Не было выявлено очевидных различий в дельта- или бета-активности. Однако авторы делают вывод, что в исследованиях есть противоречия и метод ЭЭГ ещё рано рекомендовать для точной диагностики.
В 2018 году было проведено исследование о взаимосвязи РАС и СДВГ под названием [20]: «Совпадения и различия между синдромом дефицита внимания и гиперактивности и расстройством аутистического спектра в молодом взрослом возрасте: систематический обзор и руководящие принципы для ЭЭГ-исследований». Всего было изучено 75 исследований с 2000 года. Авторы исследования отмечают, что и СДВГ, и РАС были отмечены, как имеющие связь с атипичным распределением ресурсов внимания и атипичным мониторингом деятельности, но существуют также атипичные аспекты обработки информации, специфичные для каждого отдельного расстройства. При СДВГ значительная часть атипичных процессов в области внимания связана с ориентацией на сигналы, говорящие о подготовке ответа, в то время как при расстройствах аутистического спектра она более специфична для новизны, что может быть обусловлено, по крайней мере, частично, повышенной перцептивной способностью и повышенной сохранностью визуальных стимулов в рабочей памяти. СДВГ может быть связан с нетипичным мониторингом конфликта и полезной обратной связи, в то время как РАС связано с нетипичной обработкой обратной связи, включающей социально значимые стимулы. Как СДВГ, так и РАС также были связаны с нетипичной обработкой лиц и атипичной ранней сенсорной обработкой как в зрительной, так и в слуховой областях.
Однако профили, специфичные для конкретного расстройства, могут квалифицировать каждое расстройство. При РАС доказательства атипичной обработки лица неоднозначны, по крайней мере в молодом возрасте, и могут зависеть от качества саморелевантности стимулов, тогда как при СДВГ атипичная обработка может быть специфична для эмоций гнева. К сожалению, в ней много пустых мест, так как многие области ещё недостаточно изучены для каждого расстройства. Исследования с использованием МРТ Метод магнитно-резонансной томографии произвёл целую революцию в медицине, позволив с высокой точностью исследовать внутренние органы и ткани человека. В последние годы для исследования данных, полученных при помощи МРТ и других методов диагностики, всё чаще используется искусственный интеллект, который позволяет выявлять закономерности, которые упустил бы человек. В 2018 году вышло исследование «Использование функциональной МРТ в состоянии покоя для создания персонализированной системы диагностики аутизма» [21], в нём подчёркивается важность феномена связности в мозге.
В работе говорится о том, что по результатам генетических исследований есть данные о связи мутаций в вовлеченных в синаптическую передачу белках с частотой развития аутизма. Важной аномалией связности, которая была обнаружена в белом веществе аутичных субъектов, является снижение связности на большие расстояния и увеличение связности на короткие и средние расстояния. Другие исследования также говорят об аномальной связности в регионах мозга, отвечающих за социальное взаимодействие. Ранее, в 2017 году было проведено исследование «Возможные биомаркеры у детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований МРТ» [22], а в 2018 году — «Систематический обзор структурных биомаркеров МРТ при расстройствах аутистического спектра: перспектива машинного обучения» [23]. Эти исследования обобщили опыт больше сотни других раннее проведенных работ по анализу структурных особенностей мозга при РАС. Учёные выделяют следующие особенности: увеличение объема мозга в возрасте до 6 лет, увеличение объема лобной и височной долей, увеличение толщины коры в лобной доле, увеличение площади поверхности и кортикальной складчатости мозга, увеличение объема ликвора, также различия коснулись объема гиппокампа, миндалевидного тела, базальных ганглиев и таламуса.
Совсем недавно, в 2022 году вышел систематический обзор «Микроструктура белого вещества у детей и подростков с СДВГ» [24]. Было изучено 46 исследований, посвящённых анализу белого вещества по данным МРТ. Результаты этого систематического обзора говорят о широком распространении нарушений микроструктуры белого вещества у детей и подростков с СДВГ. Выявлена нетипичная организация белого вещества, с наиболее заметными проявлениями в лобно-стриатальных трактах, мозолистом теле, верхнем продольном пучке, поясном пучке, таламических излучениях, внутренней капсуле и лучевой короне. С точки зрения структуры нейрональных связей учёные предполагают глобальную недостаточную связность в соединениях между функционально специализированными сетями, а также региональное снижение сетевой эффективности в лобной и теменной долях, стриатуме, затылочной областях и мозжечке. Однако в некоторых участках белого вещества наоборот сообщалось о повышенной связности.
В 2017 году вышла работа «Анатомия мозга у молодых людей с СДВГ — исследование с помощью магнитно-резонансной томографии». Было изучено 72 участника 31 участник с СДВГ и 41 в контрольной группе [25]. Диагноз СДВГ был связан с аномальной концентрацией серого и белого вещества. Результаты показали: 1. По мнению этих учёных ключевой отличительной чертой этих расстройств и подтипов могут быть различные возрастные изменения истончение передней поясной извилины коры головного мозга и прилегающих к ней связей с другими префронтальными областями. Эти зоны чрезвычайно важны для когнитивного и волевого контроля, а также социо-эмоционального развития.
Единое расстройство? Одними из первых заговорили о необходимости детально исследовать взаимосвязь и пересечение СДВГ и РАС авторы исследования «Общая наследуемость синдрома дефицита внимания и гиперактивности и расстройств аутистического спектра» [28]. Это исследование вышло в 2010 году, ещё до принятия DSM-V. В следующем году коллектив тех же авторов выпустил ещё одну работу «Обзор когнитивных и мозговых эндофенотипов, которые могут быть распространены при РАС и СДВГ и облегчают поиск плейотропных генов» [29]. Эндофенотип — промежуточная особенность, лежащая на полпути между генетическими предпосылками сложного заболевания и собственно комплексом симптомов.
Или как это должно помочь? Мы пережили травлю в предыдущей школе. В той, гордостью которой была моя старшая дочь. Травлю, организованную учителем, которая была у дочери. И эта учитель тогда вполне справлялась с подобными детьми. Я устала. Очень устала. Это была моя самая большая ошибка в жизни - родить этого человека. Он иногда спрашивает, не приемный ли он. А я в ответ ему говорю, что никогда бы такого не выбрала, если бы у меня был выбор, мол, не сомневайся, собственноручно рожденный. Мне и его жаль очень. И себя жаль. И старшую дочь жаль. Я очень устала.
Поэтому всегда интересно работать с детьми и лошадьми. Алена видит свое участие в проекте, как возможность применить свои навыки иппотерапевта, быть полезной, получить новый опыт. Элана о себе: Данное направление привлекает меня полезной и ценной ролью, которую я могу выполнять в обществе. А также соответствует моим желаниям приобрести больше опыта в общении с особыми детьми. На личном опыте я хорошо знаю, какие трудности и сложности могут испытывать семьи детей с особенностями. Моя младшая сестра с рождения имеет особенности в развитии и я принимаю большое участие в ее жизни и воспитании. Обучение: «Базовый курс сенсорного подхода для специалистов проходивших обучение сенсорной интеграции» Марина Белозерова «Каштан». По образованию психолог и Арт-терапевт. Работает в личной практике последние 2 года. В арт-терапевтической работе Светлана смогла совместить свой талант художника и желание помогать людям. Светлана о себе: Думаю, что мой труд в проекте даст участникам пользу и новые положительные открытия. Курс МИП «Специалист поведенческого анализа».
Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей
Получается, что половина детей у нас сразу получат с диагнозом умственную отсталость, которой у них нет. RU Лекарства старого поколения в списке медикаментов также возмутили врачей. В первую очередь речь идет о галоперидоле, который предлагают давать в каплях детям с двух лет. Но нет такого симптома или расстройства. У меня такое тоже бывает — это не значит, что мне нужен галоперидол с двух лет. Еще эта фраза, что побочных эффектов не наблюдалось, — это полнейший абсурд, — заявил Краснощеков. Понятно, что у любого лекарства есть побочный эффект, особенно у галоперидола. Если у него их нет, почему его не пьет каждый первый? RU На самом деле галоперидол как препарат первого поколения вовсе не так безопасен, как о нем говорят чиновники. Такие нейролептики, как этот препарат, снижают уровень гормона дофамина в организме и могут привести к серьезным проблемам с сердечно-сосудистой и дыхательной системами — вплоть до смерти.
То есть не просто, когда ребенок плохо себя ведет, а когда это реально мешает ему жить и развиваться. Если ребенок, вместо того чтобы попросить, дерется, мы не лечим его лекарствами, а даем ему возможность научиться, как просить правильно, — разъясняет эксперт. Мы всегда начинаем с немедикаментозной терапии и потом уже при ее неэффективности переходим к лекарствам. В новом проекте это уточнение потеряли. В новых клинических рекомендациях сказано, что в «ряде случаев ABA-терапия может быть полезна, а в ряде случаев не просто бесполезна, но и вредна». Заставить врачей насильно отказаться от этого метода — невозможно. Поэтому чиновники из Минздрава просто перестанут выделять деньги на обучение педагогов и психологов ABA-терапии, хотя это необходимо, говорит Краснощеков. ABA-терапия учит его этому. Если у трехлетнего ребенка нет указательного жеста и он не может нам показать на то, что он хочет.
И себя жаль. И старшую дочь жаль. Я очень устала. А ещё минимум три года. И это если повезёт, и его мозг дозреет, то я смогу выдохнуть через три года. А если не повезёт? А если я ращу преступника? А если он в какой-то момент не справится с собой и меня убьет? Нейропсихолог говорит, что он хороший парень.
И установки у него правильные. И принципы в него заложены правильные. Надо только пережить эти несколько лет. Но через три года ему будет 12 и начнутся гормоны... У меня сейчас-то сил нет, а в подростковую бурю мне как быть?
Так жаль снова расставаться со старыми и новыми друзьями мы будем очень скучать. Спасибо всем специалистам которые занимались с Илюшей и конечно же няням и лошадке И самое огромное спасибо организатору - идейному вдохновителю наставнику и учителю тебе Маша Мария Полторацкая за твой труд , выносливость , стрессоустойчивость в условиях полного коллапса продолжай свой путь ты делаешь большое дело а значит ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Операция «отдохни в Абхазии» прошла на ура! Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу, это команда сплоченных людей, которые работают за идею. Это и работа родителей, никогда не думала что мне так необходима психотерапия, которая дала мне воздух, и открыла второе дыхание. Занятия АВА, когда работают четко по запросам и есть обратная связь, иппо -прогулки в сосновых рощах, ребенок просто с удовольствием бежала, чем меня сильно удивила до этого боялась, вообще не садилась на лошадь. Ну и можно просто отдельный пост написать о нашем досуге, Маша, спасибо, это лучший именно «мой», как мамы, отдых!!! Tamara Y. Я заметила, что ребёнок стал более контактным с детьми. Может для кого то это будет и не большой результат, а для нас он огромен! Спасибо Маше и её дружной команде специалистов! Впереди у нас Абхазия со специалистами, я верю в успех и что интенсив даст хороший толчок в развитии Дани и конечно же меня!
Expert Review of Neurotherapeutics, 16 3 , 279—293. Miodovnik, A. Pediatrics, 2015.
Как помочь ребенку с СДВГ?
Что такое СДВГ и как помочь своему ребенку справиться с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности? Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности. Аутизм, СДВГ, дети с особенностями: Мы собрались вместе, чтобы сделать ваш отпуск с особым ребенком на море полезным и приятным! АВА терапия, иппотерапия, няня, прогулки.
Как живут люди с аутизмом и СДВГ?
Старая школьная система часто буксует при встрече с новым поколением детей и детьми с особенностями здоровья и развития. Совершенно необходимо дополнить подготовку педагогических специалистов серьезными знаниями по работе с детьми с особыми образовательными потребностями и обязательной широкой практической подготовкой. Но также важно найти пути заинтересовать и давно практикующих специалистов в изучении и применении новых методик работы и осознания того, что «новые» дети совсем не те, что были даже 5 лет назад, что структура популяции, здоровье детей меняются, и для работы нужны новые подходы», - комментирует эксперт. Ногинск, обратила внимание, что основная цель деятельности педагогов и специалистов помогающих профессий переориентируется в Руководстве на определение приоритетов для построения на территории образовательной организации доброжелательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, способной обеспечить воспитательную ценность общего и дополнительного образования.
В этом случае стоит обратиться к врачу-психиатру для диагностики и начала своевременного лечения.
Помимо очного общения, мы предлагаем услугу дистанционного консультирования онлайн-прием , которая не уступает личной встрече по качеству. Вы можете получить квалифицированную помощь специалиста высокого уровня, в каком бы населенном пункте ни находились. Записаться к врачу Помочь вам и вашим близким готовы более 50 опытных специалистов центра «Эмпатия». Получить эффективную помощь наших психиатров, психотерапевтов, психологов, неврологов и эндокринолога можно очно в Москве и Реутове , а также в онлайн-формате в любой точке мира.
Отметим, что выписка рецептов по итогам онлайн-приема возможна! СДВГ и сопутствующие расстройства Пожалуй, нет сегодня ментального расстройства, вызывающего столько же жарких споров, как синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Но это два разных расстройства, два разных с точки зрения медицины состояния с частично похожими симптомами.
Вносит дополнительную путаницу и тот факт, что у человека одновременно может быть и синдром Аспергера, и синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ. Определения данных расстройств помогут понять важные различия между этими состояниями. СДВГ и синдром Аспергера: беглый обзор Синдром дефицита внимания и гиперактивности Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, характеризующееся проблемами с фокусом внимания, концентрацией внимания на деятельности или субъекте, проблемами со следованием указаниям и периодами экстремальной физической активности.
СДВГ обычно подразделяют на три подтипа: преимущественно гиперактивно-импульсивный, преимущественно невнимательный, комбинированный гиперактивно-импульсный и невнимательный. Невнимательное и импульсивное поведение наиболее похоже на поведение при синдроме Аспергера. СДВГ обычно диагностируется в детстве и может сохраняться во взрослой жизни.
Синдром Аспергера Синдром Аспергера — это первазивное расстройство развития, влияющее на социальное взаимодействие, коммуникативные навыки и сопровождающееся сенсорными нарушениями в ряде случаев. Симптомы включают проблемы, связанные с умением вести беседу, проблемы с пониманием данных в устной форме инструкций, а также навязчивое и повторяющееся поведение. Обычно это состояние диагностируют в раннем детстве.
Обычно стремится избегать заданий, требующих длительного умственного напряжения например, школьной и домашней работы; для старших подростков и взрослых — подготовки отчётов, заполнения формуляров, реферирования длинных статей. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома например, школьные материалы, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки, мобильные телефоны, зонты, перчатки, кольца или браслеты, которые снял на время. Зачастую легко отвлекается посторонними раздражителями у старших подростков и взрослых оными могут быть иррелевантные мысли. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях например, при выполнении домашних обязанностей и поручений; старшие подростки и взрослые забывают перезвонить, оплатить счета, прийти на назначенную встречу.
Гиперактивность и импульсивность Зачастую беспокойно двигает или отбивает ритм кистями или ступнями, или сидит извиваясь. Часто покидает своё место в ситуациях, когда это не приветствуется в классе, в офисе или ином рабочем помещении, а также в иных ситуациях, требующих усидчивости. Часто носится вокруг или куда-то карабкается в ситуациях, когда это неприемлемо. У подростков или взрослых непоседство может внешне не проявляться.
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто суетится как заведённый например, для него невозможно или дискомфортно в течение длительного времени спокойно сидеть в ресторанах, на совещаниях; может восприниматься другими как беспокойный, с кем трудно контактировать. Часто проявляет чрезмерную говорливость.
СДВГ и сопутствующие расстройства
С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. синдром или болезнь? Обсудить вопросы обучения и воспитания детей, имеющих дефицит внимания и гиперактивность встретились педагоги организаций, включенных в проект по сопровождению детей с СДВГ. Высокофункциональный аутизм часто путают с СДВГ, и если врач допустит ошибку (что случается в 70% случаев), а родители не будут вникать самостоятельно, то терапия может быть неэффективной. Однако для детей с нарушениями нервно-психического развития, такими как расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), количество времени, проведенного у экранов, может иметь более глубокий смысл.
Связь между аутизмом и СДВГ
Как живут люди с РАС и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Рассказывает Юлиана Якуббо, аутичная девушка, педагог, АВА-терапевт. Так, нарушение внимания более выражено у детей с РАС и с СДВГ, чем у детей только с РАС. Ученые из Университета Роуэна (США) установили, что расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания (СДВГ) оказались связаны с компонентами пластика. Среди людей с расстройствами аутистического спектра и синдромом дефицита внимания и гиперактивности наблюдается повышенная смертность по сравнению с остальным населением, выяснили канадские ученые. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности.
Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых"
Картина заболевания будет зависеть от того, какой из признаков синдрома ведущий в структуре нарушения — гиперактивность с импульсивностью, дефицит внимания или всё вместе. Гиперактивность проявляется неспособностью сидеть на месте, желанием постоянно двигаться. Может проявляться регулярными нарушениями сна, непрерывным беспричинным бегом, ходьбой, прыжками или лазанием. Движения, как правило, бесцельны и хаотичны.
Дети с СДВГ часто гиперактивны — они делают много бессмысленных движений, стремятся лазать, прыгать и бегать, даже если это неуместно Импульсивность проявляется молниеносной реакцией на любые события. Человек нетерпелив, очень много разговаривает, часто перебивает других и встревает в разговор, не дожидается своей очереди или ищет пути её обхода. Совершает необдуманные, нелогичные поступки и выплёскивает эмоции, не думая о последствиях.
Из-за этого дети с СДВГ часто дерутся или травмируются. Дефицит внимания проявляется неспособностью ребёнка концентрироваться на неинтересных ему вещах. Например, на счёте палочек, изучении букв, цифр, запоминании непонятного ему по смыслу стихотворения.
По мере взросления гиперактивность и импульсивность становятся менее заметными, но дефицит внимания, как правило, сохраняется. С занятиями, которые вызывают интерес, у ребёнка при этом проблем не возникает: он может подолгу, как и другие дети, играть в любимые игры, смотреть мультфильм или увлекаться чем-то приятным для него. В норме ребёнок может без проблем сосредоточиться даже на неинтересном занятии в течение некоторого времени.
Для каждого возраста продолжительность фокусировки внимания разная. Так, для детей 3-4 лет это в среднем 5—10 минут. С возрастом время концентрации увеличивается, и дети в 7—8 лет могут сохранять её около получаса.
Однако если ребёнок в возрасте 12 лет не может удержать внимание даже на 5—10 минут на что в норме способны уже 3-летние дети , это может говорить о дефиците внимания. Они становятся легковозбудимыми, нетерпеливыми, быстро «раздухаряются», заигрываются и из-за импульсивности могут травмировать себя или окружающих. Иными словами, ребёнка «несёт» вслед за эмоциями.
Если ребёнок очень активный или капризный, это не значит, что у него есть СДВГ. Точный диагноз может поставить только врач-психиатр. Часто дети с СДВГ проявляют нетерпеливость: например, стараются как можно быстрее получить желаемое, не дожидаясь очереди, и перебивают взрослых, невзирая на нормы приличия.
Некоторые из них патологически не умеют признавать поражение в играх и начинают агрессивно себя вести при проигрыше. После выплеска эмоций ребёнок часто переутомляется — появляется плаксивость и капризность, но при этом могут быть проблемы с засыпанием. Обычно такое состояние родители характеризуют как «перегулял».
Навязчивость и упрямство тоже свойственны импульсивным детям с СДВГ. Ребёнок постоянно требует внимания и общения, настойчиво добивается того, чего хочет, даже если ему отказали.
Уже полтора года существует интервизионная группа по работе со взрослыми с СДВГ, и мы хотим сделать работу этой группы открытой для более широкого круга специалистов. Сферы интересов : Целенаправленное изменение поведения работа с процессами направленных действий у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности.
В рамках исследования ученые спрашивали родителей детей в возрасте 4-8 лет, участвующих в исследовании детского развития о симптомах нарушений внимания и гиперактивности: может ли ребенок подождать своей очереди или нет, перебивает ли он говорящих людей, играет ли с посторонними предметами во время еды, испытывает ли проблемы с тем, чтобы замедлить движения, и так далее. У детей с обоими расстройствами было больше проблем в обучении и социализации, чем у детей, у которых был только аутизм. Исследователи отмечают, что лечение симптомов СДВГ может оказаться полезным для тех детей, на которых плохо действуют программы лечения аутизма, которые, как правило, связаны с необходимостью сосредоточиться на одном конкретном навыке. Нет ничего удивительного, что нечто, влияющее на мозг, и приводящее к одному нарушению развития, также может привести к другому нарушению развития».
У детей импульсивность и невнимательность часто приводит к травмам и несчастным случаям. Дополнительное влияние на повышенную смертность могут иметь социально-экономические факторы.
Часто у детей с РАС диагностируют также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD! Это портит качество жизни» У Алисы депрессия, синдром дефицита внимания и гиперактивности, синдром Аспергера. синдром или болезнь? Обсудить вопросы обучения и воспитания детей, имеющих дефицит внимания и гиперактивность встретились педагоги организаций, включенных в проект по сопровождению детей с СДВГ. Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).