Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году. Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге. Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году. Как выглядели первые игрушки Lego, можно увидеть в Беларуси. Первые наборы LEGO все основано на воспроизведении зданий, увиденных в маленьком Township.
Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO
История Lego | Как выглядели первые игрушки Lego, можно увидеть в Беларуси. |
Ответы : где и когда был придуман конструктор Лего? | Детали конструктора Лего Детали конструктора Lego фото: pixabay. |
История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена
Это изучение 200 детей и их способов игры с кубиками. В продажу поступил набор Лондонский автобус. В продажу поступили кукольные дома с аксессуарами. Открыт отдел Футура. Начались поставки в США. Английский становится официальным корпоративным языком. Скульптура Роберта Джекобсена установлена в Биллунде. Миниталия, запущенная в производство в 1971 году удаляется из производственной линии. Годфрик Кирк Кристиансен награжден Орденом Даннеброга.
Создан отдел развивающих конструкторов. Основание отдела фантастики ЛЕГО. Компания с размахом празднует свой 50-летний юбилей со всеми своими сотрудниками в Биллунде. В этом же году вышла в свет книга «50 лет игры». В компании по всему миру работает 3700 сотрудников. Открываются представительства компании в Бразилии и Корее. Совместная промо-акция с макдональдсом в США и Канаде. В апреле основана премия LEGO.
Это международная ежегодная премия в размере 750,000 Датских крон выросла до размера 1000000 крон в 1989 году за исключительные усилия в интересах детей. Отдел закупок создан в Корее. Более 5000 сотрудников, 3000 из которых работают в Биллунде. Началось сотрудничество с профессором Сеймуром Папертом и бостонским M. В игрушках появляются свет и звук. Разработан логотип в виде кирпичика. В компании трудится почти 6000 человек. Продукты ЛЕГО теперь продаются в 115 странах.
Закрылся офис в Южной Африке. Открылась фабрика в Корнмаркене. Открыто представительство компании в Канаде. Департамент образовательных продуктов переименован в Dacta. Компания ЛЕГО теперь одна из 10 самых больших фабрик по производству игрушек, единственная в Европе остальные находятся в Америке и Японии 4 сентября был преодолен барьер в 1 миллион посетителей в год в Леголенде в Биллунде. В компании работает 7550 сотрудников. Количество формовочных машин на пяти фабриках компании достигло 1000 штук.
Дело в том, что для конструктора LEGO стал судьбоносным 1978 год, когда впервые появились классические наборы с человечками с различными лицами, а также подвижными руками, ногами и головой. Компания-конкурент всемирно известного бренда объясняла свою позицию тем, что главной технической характеристикой фигурок человечков конструктора является их форма. Также утверждалось, что «эти фигурки — не более чем кубики конструктора », то есть они первоначально выполняют именно техническую функцию в силу имеющихся в фигурках пазов, соединяющих их с другими деталями Lego. Однако эти технические решения уже были защищены патентом, который компания получила в далеких 1970-х, чей срок давности, соответственно, давно истек. Но датский бренд зарегистрировал объемные фигурки людей в качестве товарного знака в 2000 году, поэтому Европейский суд общей юрисдикции отклонил протест компании Best-Lock и постановил , что фигурки в виде людей из конструктора LEGO являются защищенным товарным знаком и не могут копироваться конкурирующими производителями. Суд решил, что руки, голова, туловище и ноги не могут использоваться для крепления их к другим материалам, а значит они не выполняют никакой технической функции, являясь по большей мере эстетичным дополнением к набору. Не менее ярким сражением был случай в Европейском суде, о котором написала DW: «LEGO выиграла патент на дизайн в деле против немецкой компании в суде ЕС», — говорится в заголовке. Генеральный суд Европейского союза, второй по величине, отменил решение Управления интеллектуальной собственности Европейского союза EUIPO от 2019 года, постановив, что конструкция строительных блоков датского гиганта по производству игрушек LEGO защищена патентом, в отличие от компании Delta Sport. Решение суда означало, что EUIPO должен пересмотреть положение об исключениях, в котором говорится, что «составные части», демонстрирующие «инновационные особенности», которые являются «основным маркетинговым фактором», могут быть защищены, даже если они носят сугубо технический характер. Современная компания LEGO «За последние почти 90 лет компания прошла долгий путь — от небольшой столярной мастерской до современного, глобального предприятия, которое сейчас является одним из крупнейших в мире производителей игрушек», — сообщается на официальном сайте бренда.
Спустя почти 10 лет, 28 января 1958 года компания запатентовала современный кирпичик ЛЕГО, использующийся как основа для всех выпускающихся по настоящее время конструкторов компании. Тогда же был выбран и новый материал для элементов конструктора — АБС-пластик. Компания неоднократно меняла свой логотип последний раз в 1998 году , но оставалась верна изначальным принципам: высокое качество и универсальность. Все элементы конструктора абсолютно взаимодополняемы, они выполнены из экологичных, гипоаллергенных материалов. По некоторым данным в составе конструктора даже присутствует вещество, позволяющее обнаружить на рентгене случайно проглоченный ребёнком элемент. Конструкторы позволяют развивать творческое воображение, дают ребёнку возможность представить себя в роли архитектора, конструктора машин и самолётов, устраивать игры, полностью выстроенные на основе собранных моделей конструктора, а универсальность элементов даёт неограниченный простор для реализации самых необычных фантазий и проектов, творчества, где ограничителем служит только количество имеющихся кирпичиков. Взрослые, принимающие участие в сборке конструктора вместе с детьми, нередко «надолго зависают» и не могут оторваться от конструктора с яркой пошаговой инструкцией, способного вызвать интерес и увлечение даже у них. В современном мире гаджетов живая игра приобретает намного большую ценность. Работа с элементами конструктора позволяет развивать у ребёнка мелкую моторику, внимательность, усидчивость, терпение, воображение, фантазию, а успешное завершение процесса — повышение самооценки. На сегодняшний день каталог компании представляет собой разнообразные серии конструкторов разной возрастной, половой направленности, а также разного уровня сложности: от простых увеличенных в размере наборов для самых маленьких детей до наборов, в которых присутствуют микроконтроллеры, датчики и электродвигатели, способных увлечь даже взрослого человека.
Всего из кубиков можно воссоздать мини-версии игрушек и локаций 15 старых и современных конструкторов. На оборотной стороне коробки набора размещены снимки моделей с указанием даты выпуска оригиналов. Немаловажно, что сборный комплект сопровождается руководством по сборке каждой мини-модели. Судя по снимкам можно прийти к выводу, что разработчики рассматриваемой новинки постарались охватить наиболее памятные конструкторы 90-летней истории сборных игрушек «Лего». Благодаря этому юбилейный набор может заинтересовать коллекционеров, так как он дает возможность стать обладателем уникальной «исторической» коллекции в миниатюрном варианте.
Самый первый набор Лего в мире!
С 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр , компания Lego 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов. Одно из новых популярных увлечений — создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей Lego-анимация. Обычно для таких фильмов используют метод анимации stop motion. С 2000 года это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности, в России.
В поп-культуре[ править править код ] Популярность Lego подтверждается его широким представлением и использованием во многих формах культурных произведений, включая книги, фильмы и произведения искусства. Его даже использовали в классе в качестве учебного пособия [21]. В 1998 году кубики Lego были одними из первых, кто был занесен в Национальный зал славы игрушек в The Strong в Рочестере, штат Нью-Йорк [23].
Цех по производству кубиков Термопластавтоматы Lego производства немецкой компании Arburg [en] Все детали конструкторов Lego изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм [24]. Кубики, созданные в наше время, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958; они соединяются без значительных усилий и не отваливаются после соединения. Основные производственные мощности компании расположены в Дании , Чехии , Мексике и Китае.
Главный завод в Биллунде Дания , где в цехах длиной до полукилометра стоят ряды автоматов, штампует около 21 млрд кубиков в год.
Первое колесо в конструкторах появилось в 1962 году. В 2015 году было произведено более 675 миллионов шин LEGO. Какой из настоящих производителей сможет похвастаться таким же объемом производства? Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году.
В 2015 году было выпущено более 725 миллионов крошечных обитателей вселенной LEGO. Всего более чем за 30 лет было произведено около четырех миллиардов мини-фигурок. К слову, население планеты Земля — чуть более семи миллиардов. Перед выпуском первой мини-фигурки было решено, что лицо всех персонажей будет одного цвета — желтого. Выражение лица первых мини-фигурок было счастливым и нейтральным изображение не передавало пол, расу или род деятельности — все они должны были определяться фантазией ребенка.
Так продолжалось до 1986 года, когда в продажу поступила фигурка пирата. К 2016 году в ассортименте LEGO насчитывается 3600 элементов, а количество цветов, в которые детали окрашивают на производстве, перевалило за 60. Из каждого миллиона производимых компанией LEGO деталей всего 18 бывают бракованными. В Lego Group подсчитали, что стандартные одноцветные восьмишиповые кирпичики в количестве шести штук могут соединяться между собой каким-то невероятным числом способов.
В 1947 Ол Кирк и Годтфред сын Ола Кирка Кристиансена получили образцы " блокирующихся " пластиковых кубиков, произведенных компанией Kiddicraft. Кардинальное изменение в конструкции кубиков Лего произошел в 1958, наконец, "кирпичный проект" был развит. Это добавило поддержки в основе кубика, усилило способность "захвата" и улучшило многосторонность.
В итоге сегодня мы можем видеть компанию с мировым именем, которая имеет огромное признание практически в каждой стране мире, включая Россию. В итоге компания создала несколько видов конструкторов. Серия для самых маленьких детей и новорожденных. Конструкторы для детей, которые еще не пошли в школу. При помощи кубиков из этой серии развивается воображение, детям становится интересно познавать мир. Здесь можно найти конструкторы домов, городов и путешествий. А также некоторые серии типа вселенной Гарри Поттера. Из новых и актуальных серий бренд выпускает Technic и Mindstorms. С их помощью можно собрать личного робота. Развитие бренда В первоначальном ассортименте только открывшейся фирмы, кроме деревянных игрушек, были представлены столы и стулья, а также гладильные доски.
Несмотря на то что основателем компании является Оле Кирк Кристиансен, большой вклад в развитие LEGO внес его сын, который с малых лет помогал своему отцу на предприятии. Помимо изобретения автоматических креплений на игрушках, бренд также изобрел свою особую игровую систему. Используя конкретный набор, можно было воссоздать определенный жизненный сюжет или предмет, например, дом. С каждым последующим годом и развитием компании выпускались более обновленные и интересные модели, которые вызывали интерес не только у детей, но и у взрослых. Ознакомимся с некоторыми ключевыми датами в становлении и развитии бренда. За весь период становления компании были как взлеты, так и падения. Стоит отметить, что в 1942 году компания практически прекратила свое производство из-за того, что фабрика сгорела, но со временем все дела наладились. К 1952 году у компании появился собственный завод, а также значительно расширился штат работников на предприятии. Активно началось производство больших машин из пластика и дерева. Активный экспорт товаров начался только в 1955 году, когда марка выпустила новую систему игр.
А к 1958 году была запатентована новая и более усовершенствованная система крепления игрушек. Глава компании при этом уходит на заслуженный отдых, передав бразды правления своему сыну. Уже в 1961 году в ассортименте бренда было более 50 наборов, а также 15 транспортных средств. Начинаются продажи товаров в Соединенных Штатах Америки, а также в Канаде. В 1967 году был создан «Леголенд», в котором более 210 деталей. В год продажи достигали 20 миллионов наборов. В 1968 году открывается детский тематический парк, также именуемый «Леголенд».
История LEGO
На то были веские причины. Во-первых, работать с детьми и для детей на европейском рынке непросто — приходится подчиняться требованиям безопасности. К примеру, если ребенок решит съесть кирпичик, виноваты будут не родители, а производители. К тому же сами родители могли обвинить компанию в воровстве детских идей. Во-вторых, это только в 21 веке компании-производители и потребители стали слушать друг друга и общаться. Отчасти «виноват» в этом Интернет. Вот и Lego в 1999 году внезапно поняли, что совсем не знают своего покупателя. Руководство компании со скрипом прислушалось к заявлениям маркетологов о необходимости работы с целевой аудиторией. Оказалось, что чаще и охотнее всего в конструкторы играют… взрослые! Lego идет ко взрослым Пока разработчики размышляли как привлечь еще больше детей, вокруг продукта сложилось целое сообщество взрослых поклонников Лего. Они создавали сайты, форумы, группы, обсуждали и даже продавали готовые творения.
Никто не представлял, как работать с этой категорией клиентов. Lego упустили из виду огромный сегмент платежеспособных покупателей. Взрослые строили города, поезда и целые миры из конструкторов. И тратили на конструкторы гораздо больше, чем семьи с детьми рекорд — 53 000 долларов в год. В итоге запустили дорогие наборы. Например, Star Wars Millenium Falcon из 5 000 блоков, стоимостью 550 долларов. Маркетинговый потенциал взрослых поклонников поразил компанию. Пришло время строить отношения с клиентами всех возрастов, перейти на новый уровень сотрудничества. Lego должны были стать чем-то больше, чем просто производитель конструкторов. Иными словами, возникла задача объединить и сплотить фанатов, будь то родители или просто увлеченные взрослые.
Компания вышла из рамок «производитель игрушек» и стала бизнесом воображения. Сеть представителей, 2005 год Первый шаг — программа представителей.
Но руководители старой закалки под предводительством Мадса Ниппера, который тогда возглавлял работу компании в Центральной Европе, возражали, что Explore означает слишком сильный уход от классики LEGO. Живой и энергичный управленец, который способен быть предельно откровенным, Ниппер не скрывал своего азочарования.
Зимой 2002 года конфликт исчерпался. Ниппер и еще три директора, отвечавшие за крупнейшие рынки компании, были приглашены в номер гостиницы в парке LEGOLAND, который находился прямо по соседству со штаб-квартирой Группы в Биллунде. Сотрудники фирмы называли этот номер «увольнительной». Если вас приглашали туда на беседу, значит, скорее всего, вам грозило увольнение.
Ниппер и его коллеги на протяжении нескольких месяцев отчаянно противились выпуску Explore. Плаугманн решил, что с него хватит. Он предписал собрать раскольников и предъявить им ультиматум. Ниппер вспоминает: «Мы пришли туда вчетвером, и нам сказали, что если мы не умолкнем и не поддержим Explore, нам придется оставить компанию».
Перед лицом выбора — поддержать новую продукцию или потерять работу — Ниппер отступил. Он подошел к Нипперу и спросил: «Вы уверены, что поступаете правильно? Я был на 100 процентов уверен, что нет». В конце концов мрачные предсказания Ниппера и других директоров сбылись.
Explore стал таким радикальным уходом от игрушек на основе кирпичика, которые были знакомы родителям с детства, что он запутал рынок и в итоге потерпел неудачу. Что еще хуже, эта линейка заняла место DUPLO, которая хотя и испытывала трудности в последние годы, тем не менее, благодаря своей тесной связи с LEGO, оставалась вторым по популярности брендом игрушек в Европе. По очень приблизительной оценке Ниппера, за три года своего существования авантюра с Explore обошлась компании как минимум в 500 миллионов датских крон около 65 миллионов долларов. Новая волна дизайнеров Группы не была виновата в фиаско Explore.
Скорее, руководство компании допустило оплошности в трех важных областях. Во-первых, оно не обеспечило соответствия между умениями и знаниями новых сотрудников и потребностями компании. Хотя LEGO завербовала первоклассных разработчиков, которые получили немало наград за свои творения в области графики, анимации и трехмерного кино, лишь немногие из них освоили искусство использования кирпичика для создания увлекательных игрушек. Пауль Смит-Мейер, нанятый в годы правления Плаугманна, один из дизайнеров новой волны, который сейчас возглавляет LEGO New Business Group, рассказывает: «Мы все хотели быть отличными дизайнерами промышленных продуктов.
Каждый мечтал стать новым Филиппом Старком». Французский дизайнер прославился своей элегантной и стильной мебелью и предметами домашнего обихода. Но никто и никогда не говорил нам, что прибыль принесут только те разработки, которые можно воплотить в виде конструктора». Вторая оплошность фирмы заключалась в следующем: работа биллундских разработчиков Explore и их миланских коллег практически никак не координировалась, хотя они трудились над одним и тем же проектом.
Равным образом руководители компании никогда не стремились согласовать усилия разработчиков из Zowie Intertainment, которую LEGO прибрела в 1998 году, с тем, чем занимались датские дизайнеры. Одним из ключевых продуктов, которые Группа хотела создать вместе с Zowie, являлся KidPad — электронная игрушка, которая позволяла детям играть в компьютерную игру, перемещая физические детали перед камерой. Изначально фирма рассчитывала, что в течение первого года продажи нового устройства принесут ей полмиллиарда датских крон. Но в итоге она не продала ни одной игрушки, потому что KidPad так и не дошел до рынка.
Та же участь постигла все остальные задумки Zowie. Третьей ошибкой Группы стал отказ учиться на прошлых ошибках и принять необходимые поправки для изменения стратегии и более толкового использования новых сотрудников. После того как осенью 2000 года в работе над проектом поставили точку, Чикколелла встретился со Смитом-Мейером для подведения итогов. Он дал понять, что говорить больше не о чем, нужно двигаться дальше».
Но не желая учиться на собственных неудачах, LEGO только повышала вероятность их повторения. Плаугманн был конечно прав в том, что компания будет конкурентоспособной на мировом рынке, только если сформирует внутри себя международную дизайнерскую культуру. Разнообразие стимулирует творчество. Результатом встречи двух непохожих умов может стать творческая искра, из которой разгорится яркое пламя инноваций.
Началом проблем LEGO явилось неумение направить энергию и вдохновение новых сотрудников в правильное русло. Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее. Освоение «голубого океана».
Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане». После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене. С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием.
Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга. Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок.
Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно. Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми. Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж. Поэтому такие многообещающие линейки как MovieMaker должны были отыскать свой «голубой океан» и превратиться в крупную рыбу.
Но фирма слишком спешила с продвижением MovieMaker, в чем и заключалась ее ошибка. LEGO стремилась как можно быстрее превратить одиночный продукт в полномасштабную линейку. Cперва появился сам комплект MovieMaker с кирпичиками, минифигурками, цифровой камерой и программным обеспечением для создания покадровых мультфильмов. Затем датчане выпустили девять дополнительных наборов, которые включали кирпичики для создания декораций к фильмам, но не имели ни камеры, ни программного обеспечения.
Компания хотела, чтобы дети, уже купившие более дорогие комплекты с камерой, могли и дальше пополнять свою киноколлекцию, для чего и была разработана соответствующая платформа. Проблема состояла в том, что для успешной продажи девяти наборов без камеры они должны были предложить детям действительно интересный игровой опыт. Но как раз этого им не хватало. Международный запуск линейки также требовал перевода инструкций и программного обеспечения на тринадцать языков.
И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Хотя в США продажи этого нишевого продукта были достаточно неплохими, его международный «перформанс» обернулся провалом. Наборы без камер не имели большой игровой ценности, а посему так никогда и не прижились. Магазинам пришлось продавать оставшиеся комплекты со скидкой, чтобы разгрузить склады.
Как это часто бывает с игрушками, попадающими на распродажу, подобное изменение статуса влечет за собой отказ от выпуска продукта. Любая новая идея имеет свою внутреннюю динамику В случае с новыми продуктовыми концепциями, маркетологи должны уравновешивать неизбежные приливы и отливы потребительского спроса. Линейка MovieMaker могла бы стать успешной, если бы фирма дала первоначальному набору больше времени на раскрутку, прежде чем переходить к выпуску дополнительных комплектов. Но LEGO не сумела правильно рассчитать скорость.
Несмотря на изменения в дизайне и назначении отдельных предметов на протяжении многих лет, каждый предмет остаётся каким-то образом совместимым с существующими предметами. Кубики Lego 1958 года по-прежнему взаимосвязаны с теми, которые производятся в настоящее время, а наборы Lego для маленьких детей совместимы с наборами, созданными для подростков. Когда две детали сцеплены, они должны плотно прилегать друг к другу, но при этом легко разбираться. Машины, производящие кирпичи Lego, имеют допуски всего 10 микрометров [27]. Основная работа над концепцией и разработкой ведётся в штаб-квартире в Биллунде, где в компании работает около 120 дизайнеров.
У компании также есть небольшие конструкторские бюро в Великобритании, Испании, Германии и Японии, которым поручено разрабатывать продукты, специально предназначенные для этих рынков. Средний период разработки нового продукта составляет около двенадцати месяцев, разделённых на три этапа. Первый этап заключается в выявлении рыночных тенденций и событий, включая прямой контакт дизайнеров с рынком; некоторые размещаются в магазинах игрушек незадолго до праздников, а другие опрашивают детей. Второй этап — проектирование и разработка продукта по результатам первого этапа. По состоянию на сентябрь 2008 года, проектные группы используют программное обеспечение для 3D-моделирования для создания САПР-чертежей по первоначальным эскизам проекта.
Затем прототипы прототипов создаются на собственной стереолитографической машине.
При этом они охватывают игровые комплекты, начиная со знаменитой деревянной утки. Всего из кубиков можно воссоздать мини-версии игрушек и локаций 15 старых и современных конструкторов. На оборотной стороне коробки набора размещены снимки моделей с указанием даты выпуска оригиналов. Немаловажно, что сборный комплект сопровождается руководством по сборке каждой мини-модели. Судя по снимкам можно прийти к выводу, что разработчики рассматриваемой новинки постарались охватить наиболее памятные конструкторы 90-летней истории сборных игрушек «Лего».
Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами)
читайте в разделе Новости в Журнале Самый большой набор Lego почти из трех. Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов. Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. Первый набор «Лего» нижегородцу подарили родители еще в детстве.
Истории брендов: 80 лет Lego
На какое-то время в 1954 году компания даже возвращалась к «деревянному» стилю. Первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. Компания не стандартизировала цвета, и есть различные варианты, которые зависели от цвета каталога. В 1955 году появился обновлённый логотип, который, по предположению издания Logodesignlove, мог быть нарисован от руки.
В первый раз его использовали в наборе System of Play. Первый похожий на классический логотип появился в конце 1955 года и продержался до 1959 года. Он получил стандартные цвета и дизайн, использовался во всех деревянных и пластмассовых игрушках.
В 1960 году появился первый логотип с острыми гранями. Так компания подчёркивала основной продукт — кирпичик Lego. Weetabix Castle был рекламным набором для производителя сухих завтраков Weetabix, 1970 год logodesignlove В 1973 году Lego начала производство и распространение в США и разработала универсальный логотип, который должен был стать единым всемирным и узнаваемым логотипом компании.
Lego удалось — именно это изображение стало олицетворением Lego для всех современных поколений детей и взрослых. Форма фона намекает на квадратные кирпичики компании, а фирменный шрифт Lego Font, которым написано слово Lego, разработан «мягким и легкомысленным». Его закруглённые края и пузырьковая форма передают «идею веселья».
Компания использует яркие и привлекающие внимание цвета — красный и жёлтый. В 1998 году начертание Lego в логотипе стало тоньше, чтобы лучше выглядеть в «цифровую эпоху». Также в последней итерации логотипа Lego увеличила размер букв, что вместе с яркими цветами помогает коробкам с инструктором выделиться на полках и привлечь детей.
Видимо, отношусь к тому 0. При том, что бренд, очевидно, переживёт и наших правнуков. Может быть, меня избаловали в детстве игрушками, однако ни тогда, ни сейчас я не понимаю, как можно променять реализм на кубики.
Как можно было играть в леговских квадратных «солдатиков» при живых G. Как без слез катать квадратные «машинки», когда есть Matchbox, Hot Wheels и Burago? И, наконец, как леговский Бэтмен или Черепашки-ниндзя в отличии, например, от нетленок Playmates могут хотя бы отдалённо изобразить драку?
Наверное, дело в модели и сценариях игры. Но, чёрт возьми, не ситком же по Марвелу разыгрывать. Всем привет!
Наверное, все мы в детстве играли в лего, я тоже не стал исключением. Прошли годы, и Лего вернулось в мою жизнь: я начал коллекционировать наборы. Сейчас у меня их уже или всего 650.
Хочу вам рассказать, как пришел к этому хобби и почему для меня оно стоит того, чтобы тратить на него огромную часть свободного времени и денег. Ну и, само собой, похвастаюсь любимыми наборами : Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году. Он был совсем маленький, с фигуркой космического шпиона на звездолете.
А чуть позже, на Новый год, родители вручили комплект «Космический порт» с камазом и вертолетом. Эти наборы у меня сохранились, но сейчас они разобраны, поэтому вот фото коробок: И второй. Это реалистик-набор: техника предназначена для строительства «настоящего» космопорта, поэтому выглядит довольно привычно Меня до сих пор переполняют эмоции, когда вспоминаю, как собирали с отцом на зимних каникулах этот набор с грузовиком.
Было чудесно! Потом случился бум, когда все скупали «Волшебные сундучки» Лего и Milky Way. Они стоили дорого, но родители заметили мой интерес и по мере возможности покупали то один набор, то другой.
Мы с друзьями постоянно собирались у кого-то дома: каждый притаскивал свои детали и мы строили и перестраивали комплекты, создавая миллион разных сценок. Потратили на эти игры просто бесконечное количество часов. Затем наступили «темные годы» — Dark Age, как говорят любители Лего.
Это тот период, когда ты забрасываешь конструктор: вроде бы повзрослел, играть уже не так интересно, а к идее коллекционирования еще не пришел. У меня он начался в 11-12 лет. Тогда появился компьютер, я начал играть в онлайн-игры, а дальше — как у всех: окончание школы, армия, университет.
А лет в 20 я понял, что хочу вернуться к своему детскому хобби, только уже на более продвинутом уровне. К тому же у меня перед глазами был пример отца: он собрал небольшую, но классную коллекцию монет. Мне нравилось разглядывать эти монеты, зарисовывать их, подмечать, чем они друг от друга отличаются.
Не побоюсь сказать, что именно папина коллекция помогла сформироваться мне как коллекционеру и личности. Поворотный момент, разделивший жизнь на до и после, случился во время встречи с другом. Мы гуляли и обсуждали, как классно живется тем, у кого есть интересное хобби.
Тут друг спрашивает: — А вот тебе что больше всего нравится? Чем бы ты мог заниматься прямо всю жизнь? Я подумал и ответил: — Слушай, наверное, это Лего.
Я в детстве обожал их наборы. Но это как-то несерьезно, что ли… Мы шли, разговаривали об этом, а буквально через пару минут нашли на дороге редкую большущую деталь лего! На меня находка произвела огромное впечатление, да и на друга тоже.
Мы решили, что это знак, и начали обсуждать вопрос коллекционирования уже всерьез. Больше всего меня смущало, что Лего недешево стоит — я ведь тогда был студентом и еще не работал. На это друг возразил: зачем покупать дорогие новые наборы, если можно брать классные бэушные на том же Авито?
Так начался новый этап моей жизни. Скоро я понял, что начать с площадок вроде Авито и Юлы — отличная идея, и не только из-за дешевизны. Типичная закупка была такой: я находил объявление, где продавали сразу много деталей Лего из разных наборов, покупал все это богатство и потом чистил его и сортировал, выкидывал поврежденные детальки.
Из нескольких кило деталей я собирал несколько комплектов, и это был непередаваемый кайф. Представьте: раздобыл мешок деталей, вымыл их, перебрал — и вдруг понимаешь, что сможешь сейчас восстановить старый редкий набор, о котором мечтал в детстве, листая с друзьями каталоги и огорченно вздыхая при виде цен! Это невероятный экспириенс, которого ты никогда не испытаешь, если покупаешь только новенькие комплекты в магазине.
Я считаю, что нет смысла начинать коллекционировать лего, если процесс промывки деталей не доставляет удовольствия. Это лимитированный набор, выпущенный совместно с научно-популярным каналом «Дискавери». Внутри шаттла — телескоп «Хаббл», элементы которого встречаются всего лишь в десяти других комплектах Лего.
Еще я горжусь «Городским аэропортом» 1994 года, это бриллиант моей коллекции — один из самых редких наборов на него тоже делал обзор : Вот роскошный «Полицейский штаб и государственная тюрьма» 1996 года обзор здесь. Это один из самых функциональных и разнообразных наборов для игр, там огромное количество техники — мотоциклы, грузовик для перевозки преступников, вертолет и катер. В старых наборах есть особая ламповость, поэтому очень люблю их.
Часто продавцы разделяют свои наборы Лего: беспорядочно сваливают детали в несколько пакетов и продают двум-трем разным людям. Понятно, полный набор тут не собрать. Оставалось одно: все равно покупать детали и отправлять их в запас.
Огромной любовью малышей пользуются конструкторы "Вокруг света" с фигурками животных и домиками местных жителей. Добраться до них можно на специальном самолете или автомобиле, входящим в комплект. Во время игры малыш примерит на себя разные роли: пожарного, полицейского, врача, повара или отважного исследователя. Своими руками он соберет поезд, самолет или кукольный замок, приобретя уверенность в себе и знания о том, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Lego Полицейский участок. Этот конструктор обещает немало захватывающих приключений: патрулирование города и захват дерзкого грабителя, поиск сбежавших заключенных и спасение мира, в конце концов. Набор из 854 деталей помимо фигурок самих полицейских и служебной собаки включает в себя фигурки преступников, здание самого участка, тюрьму, вертолетную площадку, полицейский автомобиль, вертолет и мотоцикл и множество других элементов для реалистичной игры. Конструктор подойдет для детей в возрасте 6-12 лет. Lego Nexo Knights оценят все любители боевой фантастики, сколько бы лет им ни было. Вас ждут кровожадные монстры и отважные рыцари в супер-современных доспехах со смертоносным оружием в руках.
Во время игры вы очутитесь в королевстве Найтония, возглавив команду из мага Мерлока и пяти доблестных воинов. В вашем арсенале — лучшее оружие : самолеты-истребители, аэроарбалеты, безумная колесница укротителя со встроенной катапультой и многое другое... Приятный бонус серии Лего Нексо Найтс — нексо-силы, входящие в каждый конструктор. Их можно сканировать через специальное бесплатное мобильное приложение Lego "Мерлок 2. Конструкторы отображают все значимые эпизоды бессмертной киноновеллы. Вы сможете собрать оружие и корабли, заново разыграть эпические сражения и, кто знает, найти альтернативные сюжетные ходы, создавая свою собственную историю. Обратите внимание на новую серию Lego Изгой один. Семь конструкторов, посвященных фильму «Изгой один. Звёздные войны: Истории» появились в продаже в декабре 2016 года и сразу же завоевали популярность у всех фанатов Star Wars. С такими конструкторами справится ребенок старше шести лет.
Реалистичности космическим сражениям добавят стреляющие ракетами или бомбочками пружинные крылья. Для полного погружения в игру не обойтись без " Боевого набора повстанцев" и конструктора "Битва на Скарифе", воссоздающего финальную сцену фильма. Легоманьяки же оценят огромный Звёздный истребитель типа «Y-wing», состоящий из 690 деталей. Для девочек стоит выбрать конструкторы из серий Lego Friends и Disney Princess. Если ваша дочка любит играть в куклы, обожает сказки и домашних животных, то такие игрушки приведут ее в восторг. Lego Friends — одна из самых популярных серий конструкторов Лего для девочек. Каждая из них имеет собственный роскошный дом и бесчисленное множество развлечений. В их распоряжении катера, спортивные центры, салоны красоты и пиццерии. В свободное время девчонки отправляются прокатиться на воздушном шаре, посещают американские горки и любят кататься верхом. Конструктор позволяет своими руками создать целый город, где все продумано до мелочей.
Так, кондитерская включает в себя посуду и угощения, цветочные горшки и даже крошечного котенка, с которым можно поиграть. В наборе "Телестудия" нужно собрать видеокамеру на передвижной платформе, софиты, колонки и крутящуюся сцену со сменными декорациями. С конструкторами из этой серии вашу дочь ждут множество часов увлекательных игр. Lego Disney Princess. Серия Лего Принцессы Диснея позволит в деталях повторить сюжет полюбившихся мультфильмов. Можно построить ледяной замок принцессы Эльзы, подводный дворец русалочки Ариэль или дом красавицы Белль. Хотите вырваться за пределы замка в поисках приключений? Нет проблем! Пересеките с отважной Моаной океан на плоту или прокатитесь на санях, запряженных северным оленем , с Анной и Кристофом. Для путешествия есть все необходимое: сани, лыжи, кирки для рубки льда и даже морковка для Свена.
Где купить конструкторы LEGO? Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе самых выгодных предложений! Для создания самой популярной игрушки в мире потребовалось соединить все самое лучше: сказочную атмосферу а этого на родине Ганса-Христиана Андерсена в избытке , качественные материалы , любовь к миру детства и преданность идее. Большей частью этих богатств владел любой датчанин, но построить компанию из этих фундаментальных блоков смог только Оле Кирк Кристиансен Ole Kirk Christiansen. А начиналось все с лестниц, табуреток и гладильных досок… История создания конструктора ЛЕГO: по кирпичикам Сегодня конструкторы LEGO позиционируется как игрушка, из которой можно собрать все что угодно: от дома, пригодного для жизни, до самостоятельно программируемого робота. Но путь к успеху ее создателя был достаточно долгим и непростым. Родился Оле в 1891 году на западе Дании в бедной фермерской семье. Он был десятым ребенком в семье, и никаких предпосылок на беззаботное детство у него не было. Обучаться столярному мастерству Оле начал еще в 14 лет, а к 1916 году юный мастер успел поработать столяром за границей Германия, Норвегия и накопить даже небольшую сумму денег, которой хватило на приобретение «Биллундского столярного цеха и лесного склада». К слову, денег хватало или на цех или на дом, поэтому, купив цех, Оле использовал его и как жилище, сначала только для себя, а после и для жены и четырех сыновей.
В 30-х годах ХХ века он основал компанию, которая занималась производством деревянных предметов повседневного обихода. И в начале дела шли очень неплохо, но финансовый кризис сделал свое дело, и, несмотря на то, что у Оле был отличный помощник его сын Годфрик начал работать с ним с 12 лет дела у компании шли все хуже. Нужна была идея, и ее он подсмотрел у своего сына, который собирал обрезки досок, красил их, и игрался вместе с соседскими ребятами. Тогда Оле подумал, что игрушки люди покупают даже в самые тяжелые времена и решил сосредоточиться на изготовлении деревянных игрушек.
Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков. Сотрудничество длилось до 1988 года. С 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр , компания Lego 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов. Одно из новых популярных увлечений — создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей Lego-анимация. Обычно для таких фильмов используют метод анимации stop motion. С 2000 года это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности, в России. В поп-культуре[ править править код ] Популярность Lego подтверждается его широким представлением и использованием во многих формах культурных произведений, включая книги, фильмы и произведения искусства. Его даже использовали в классе в качестве учебного пособия [21]. В 1998 году кубики Lego были одними из первых, кто был занесен в Национальный зал славы игрушек в The Strong в Рочестере, штат Нью-Йорк [23]. Цех по производству кубиков Термопластавтоматы Lego производства немецкой компании Arburg [en] Все детали конструкторов Lego изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм [24]. Кубики, созданные в наше время, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958; они соединяются без значительных усилий и не отваливаются после соединения.
Мы расскажем подробнее о взлетах и падениях Lego. Начало легенды В 1916 году датский плотник Оле Кирк Кристиансен решил заняться бизнесом. Накопив небольшую сумму денег, он открыл собственную мастерскую. Оборудование было предельно простым — молоток, рубанок, пила и верстак. Но даже такого скромного набора инструментов хватало, чтобы изготавливать мебель и украшения для фасадов. Дело быстро пошло в гору, и мастер воспрял духом. Постепенно набирая обороты, он смог сколотить солидный капитал. Его энтузиазм не угас даже после пожара в 1924 году — мастерская буквально поднялась из пепла и продолжила работу. А вот мировой финансовый кризис, названный «Великой депрессией», заставил предпринимателя задуматься о смене отрасли. Посовещавшись с семьей, он решил заняться производством простых деревянных игрушек. Благодаря доступным ценам они пользовались спросом даже в самые тяжелые времена. Чтобы максимально сократить расходы, в 1932 году Кристиансен уволил всех наемных работников и сделал трех старших сыновей своими партнерами по бизнесу. Все началось с деревянных уточек на колесах. Позже к ним присоединились машинки, автобусы, аэропланы и другие простые фигурки. Год спустя у мастерской появилась и побочная продукция — лестницы, гладильные доски, табуреты, скамьи и другие хозяйственные товары. Дела вновь стали налаживаться, и уже в 1934 году штат предприятия пополнился семью наемными сотрудниками. Понимая важность бренда, Кристиансен решил дать своей мастерской название. Но впоследствии бизнесмен отказался от одной буквы и выбрал слоган Leg godt, переводившийся с датского как «играй хорошо». Корни успеха В 1935 году в ассортименте компании появились первые сборные деревянные игрушки. Их создание было делом рук Готфрида Кристиансена, младшего из бизнес-партнеров отца. Такие изделия пользовались хорошим спросом, но до первых мест по продажам им было далеко.
Топ-25: Интересные факты про Лего, о которых вы всегда хотели узнать
Самую большую коллекцию наборов конструктора Лего собрал Американский морской пехотинец по имени Кайл Агон. К середине 1960-х наборы Lego продавались уже в полусотне стран. Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. 8. Самым продаваемым набором Лего является «Lego Mindstorms Robotics Invention System».
Самое первое лего в мире. Самый первый в мире конструктор «Lego
Бренд Лего (LEGO) является сегодня самым известным в мире игрушек. Какой ребенок не мечтал о новом наборе конструктора LEGO? Бренд Lego – один из самых популярных в мире игрушек, выше Hasbro и кукол Barbie. Бренд Lego – один из самых популярных в мире игрушек, выше Hasbro и кукол Barbie. As a fan of LEGO, there is a great chance that you may have wondered what the first LEGO Minifigure is. Take a ride with us, as we analyze this. As a fan of LEGO, there is a great chance that you may have wondered what the first LEGO Minifigure is. Take a ride with us, as we analyze this.
Lego выпустит самый большой набор с картой мира из более чем 11 000 деталей
Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. В 2015 году было выпущено более 725 миллионов крошечных обитателей вселенной LEGO. Всего более чем за 30 лет было произведено около четырех миллиардов мини-фигурок. К слову, население планеты Земля — чуть более семи миллиардов. Перед выпуском первой мини-фигурки было решено, что лицо всех персонажей будет одного цвета — желтого. Выражение лица первых мини-фигурок было счастливым и нейтральным изображение не передавало пол, расу или род деятельности — все они должны были определяться фантазией ребенка. Так продолжалось до 1986 года, когда в продажу поступила фигурка пирата.
К 2016 году в ассортименте LEGO насчитывается 3600 элементов, а количество цветов, в которые детали окрашивают на производстве, перевалило за 60. Из каждого миллиона производимых компанией LEGO деталей всего 18 бывают бракованными. В Lego Group подсчитали, что стандартные одноцветные восьмишиповые кирпичики в количестве шести штук могут соединяться между собой каким-то невероятным числом способов. Если верить представителям компании, их количество — 915 103 765 вариаций. В 1968 году в датском городе Биллунде открылся парк, практически полностью построенный из конструктора LEGO. На сегодняшний день в мире появилось шесть Леголендов.
Пусть Маленькая Русалочка покатается верхом на своем лучшем друге, морском коньке иливыпьет чаю с Дюймовочкой. Какая сказка Андерсена нравится тебе больше всего? Clikits - это новый способ создать новые стильные вещи из набора Кликитс, изделия можно носить, показывать или делиться с подругами. В наборах Creator огромное количество кубиков Лего - и невероятное количество идей для моделирования В каждом наборе есть книга идей. City и World City - отличные детские игрушки для веселой игры, воспроизводящие жизнь в большом городе.
В ассортименте Star Wars 2005 - фантастические звездолеты, ужасные злодеи и световые мечи. Увлекательные приключения ожидают тебя с героями эпоса о Биониклах Bionicle. Находясь между Добром и Злом, именно ты должен решить, хочешь ли ты быть героем или злодеем. Bionicle - выбери свою судьбу! Можешь собрать "настоящую" машину?
С помощью серии Technic ты создашь крутые модели с массой настоящих и мощных функций. Научись создавать систему управления, собирать пневматические насосы, двигатели и поршни - как в настоящей машине. Робот из кубиков конструктора Лего летит в космос Компания "Лего", производитель развивающих игрушек для детей, объявила об успешном испытании робота "Лего" серии "Лего Майндстормс" на Международной космической станции МКС. Космонавты провели испытание робота "Джиттер", предназначенного для сбора предметов, находящихся в невесомости внутри МКС. Десять финалистов представили свои творения суду профессионального жюри, в состав которого вошли эксперты "Лего Майндстормс", а также представители компаний-спонсоров: Siemens AG и Hitachi Europe Ltd.
Главными победителями конкурса были названы Конрад и Бастиан Шварцбах Konrad и Bastian Schwarzbach , они получили возможность наблюдать за экспериментом и общаться с космонавтами во время двух сеансов прямой связи из подмосковного центра управления полетов. Их детище, робот "Джиттер", признанный лучшим, был запущен в космос на борту ракеты Союз, стартовавшей 26 ноября с космодрома Байконур в Казахстане. Его главной задачей стал сбор предметов, парящих в невесомости внутри МКС, таких, например, как кассеты с фотопленкой. Робот ориентируется по свету ламп на потолке МКС с помощью светового сенсора и движется на колесах, установленных на трех осях. Натолкнувшись на стену, робот продолжает движение вдоль нее.
Однажды LEGO назвала взрослых фанатов «странными» , потому что они требуют обращать внимание не только на детей. Но потом компания предложила сотрудничество : если ваш концепт набора лего соберет 10 тысяч голосов, то, возможно, он будет выпущен. Компания боялась, что качество конструкторов упадет, а китайцы будут использовать вредную свинцовую краску. Потом оказалось, что еще и «собираю» по-итальянски. Самый дорогой набор лего — корабль «Сокол тысячелетия» из «Звездных войн». Стоит в России сейчас 67 тысяч рублей, содержит 7541 детальку.
Кстати, с набором о «Звездных войнах» LEGO впервые согласилась показать военную технику до этого убирались из наборов даже маленькие пистолеты. Решение принял внук основателя Оле Кристиансена Кьельд, хотя семья отговаривала его полгода, потому что лего — это не про войну. LEGO производит 318 миллионов игрушечных колес в год. Это больше, чем производство настоящих шин вместе взятых. Почему на детальку лего больно наступать?
Новое название представляло собой сокращение от фразы на датском языке «leg godt», переводившейся как «играть хорошо». На латинском языке слово lego обозначает «я собираю». Об этом, как гласит история, создатель конструктора не знал. В 1946 году Оле Кирк Кристиансен заказал в Великобритании аппарат для отлива пластиковых изделий, а первая серия пластмассовых кирпичиков LEGO появилась в 1949 году. Все детали конструктора, выпущенные с 1958 года по настоящее время, сделаны по одному дизайну и, соответственно, совместимы друг с другом. Таким образом, обладатели раритетных кирпичиков с легкостью могут использовать их при строительстве конструкций из современных наборов. С 1950-х годов Lego Group начала выпускать наборы на различные темы. Из конструктора можно собирать города, замки, роботов, пиратов, поезда, динозавров... Однако, несмотря на то, что некоторые наборы кажутся связанными с военной тематикой — например, «Звездные войны», немецкие и русские солдаты в наборах «Индиана Джонс» и другие — компания принципиально не производит конструкторы, полностью связанные с милитаристской темой. Оле Кирк Кристиансен считал, что из войны нельзя делать детскую игру. В 1960 году пожар уничтожил склад деревянных игрушек компании. С тех пор их производство не возобновлялось. Почти десятилетием ранее, когда компания готовилась выпустить первый пластиковый конструктор, Оле Кирк Кристиансен почувствовал его потенциал игрушки и пытался убедить в этом сотрудников: «У вас нет веры?
История Lego Minifigures
An isometric image of a 2x4 LEGO Brick. Лего наборы: объявление о продаже в Санкт-Петербурге на Авито. Самую большую коллекцию наборов конструктора Лего собрал Американский морской пехотинец по имени Кайл Агон. читайте в разделе Новости в Журнале Самый большой набор Lego почти из трех.