Количество детей: 10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа. Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе. В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу. Первые младшие группы № 11 и № 12 на прогулке. Проект нетрадиционные техники рисования во 2 младшей группе.
«Пальчиковое рисование с детьми младшего дошкольного возраста»
Аппликация «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Занятие 6.
Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» «Хлебная соломка» Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску.
Развивать желание лепить, радоваться созданному. Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки» Вариант «Красивый полосатый коврик» Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.
Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Занятие 9. Лепка «Бублики» «Баранки» Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.
Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» Вариант «Овощи фрукты лежат на круглом подносе» Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее круглый шарик яблоко, мандарин и др.
Учить приемам наклеивания намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Октябрь Занятие 11. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки» Программное содержание.
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша фломастера от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Занятие 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание.
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы. Занятие 14.
Рисование «Колечки» «Разноцветные мыльные пузыри» Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.
Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
Выготский называл «рисование» графической речью. Все дети любят рисовать.
Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной.
Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования. Умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает творческое мышление и воображение, и позволит детям получать удовольствие от своей работы. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках. Слайд 4 2. Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования различными методами, появится желание создавать разнообразные рисунки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату; повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников; увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут самостоятельно применять нетрадиционные приёмы рисования.
Работы детей по темам. Тема: Овощи в банке.
Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик.
В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. А теперь, давайте, дорисуем глазки, носик, ротик.
Воспитатель: Теперь можно начинать работать. И начиная с самого большого круга, начинаем ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему, кругу поменьше.
А затем и закрасить самый маленький круг. Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить. Снеговик приготовил для вас сюрприз Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз.
У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик! Дети: До свидания!
Гостям нашим тоже скажем до свидания. Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей.
Консультация для родителей и изготовка папки — раздвижки на тему » Нетрадиционные способы рисования». Выставка рисунков » Каляка — Маляка» 3. Презентация проекта на педагогическом совете. Наш проект «Нетрадиционные методы рисования для малышей» ориентирован на развитие творческого воображения у малышей младшего дошкольного возраста средством использования нестандартных техник рисования. Изобразительная деятельность является чуть ли не самым увлекательным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в собственных рисунках свое воспоминание об окружающем его мире.
Совместно с тем, изобразительная деятельность имеет бесценное значение для всестороннего развития малышей, раскрытия и обогащения его творческих возможностей. Нестандартный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского ума, подталкивает творческую активность малыша, учит неординарно мыслить. Принципиальное условие развития малыша — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Малышей очень завлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем увлекательнее с ними работать. Потому ознакомление дошкольников с нестандартными техниками рисования позволяет не просто повысить энтузиазм малышей к изобразительной деятельности, да и содействует развитию творческого воображения. В текущее время ребята обладают многими нестандартными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча либо восковые мелки с акварелью и другими и т. Детям очень нравится обилие техник, детские работы стали более увлекательными, различными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их домашний досуг стал интереснее.
Малыши с мамами и папами стали уже сами выдумывать нетрадиционные способы изобразительности. Прикреплённые файлы: Нетрадиционные методы рисования в детском саду Из опыта работы Шипиной В. Челябинска Изобразительная деятельность является чуть ли не самым увлекательным. Конкурс «Лучшая кормушка». Нетрадиционные способы рисования для малышей старшей группы Нетрадиционные способы рисования для малышей старшей группы Конспект конкурса для малышей предварительной группы детского сада 6-7лет «Лучшая. Конспект НОД по изобразит. Деятельности нестандартная техника рисования — «сухая кисть» с детками 2-ой младшей группы. Задачи: 1.
Учить малышей познаниям о домашних птицах петух, цыплята ; отрисовывать тычком в технике «сухая кисть»; верно воспользоваться кистью. Конспект НОД рисование во 2-ой младшей группе на тему «Мимоза для мишки» нетрадиционные техники рисования. Конспект конкретной образовательной деятельности — художественно-эстетическое развитие — рисование во 2-ой младшей группе на тему:. Нетрадиционные методы рисования фотоотчёт Изобразительная деятельность является чуть ли не самым увлекательным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в собственных. Нетрадиционные методы рисования. Рисование манной крупой Я работаю в детском саду 2-ой год. Активно охото отыскать и увлечь малышей кое-чем увлекательным.
Путешествуя по вебу, столкнулась с нестандартным. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ от младших дошкольников до предварительной группы «Как нехороший инструмент не провоцирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответственных импульсов. Отчет по проекту «Краски весны» нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста Проект «Краски весны» нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста ориентирован на развитие художественно-творческих возможностей. Проект «Краски весны» нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста Паспорт проекта 1. Наименование проекта:«Краски весны» нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста. Разработчик проекта:Шевчук. Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры для малышей 2-ой младшей группы» На данном практикуме предки посиживают за столами, на которых находятся различные предметы: пуговицы, пробки от пластмассовых бутылок, прищепки,. Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников.
Предназначение: Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, интересный и нужный вид деятельности — рисование при помощи пальчиков и ладошки, также с внедрением листочков и ватных палочек. Цель: Знакомство преподавателей и родителей с нестандартной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих возможностей. Возможности к рисованию возникают у малышей в раннем возрасте, когда они отрисовывают пальчиком на запотевшем стекле либо маминой помадой на обоях. Как понятно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем скорее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает различные чувства : радуется прекрасному изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не выходит. Соединяя и сочитая обыкновенные элементы, наши дети развивают фантазию, пространственное и образное мышление.
При использовании нестандартными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию.
Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг. Лучше всего использовать гуашь или специальные пальчиковые краски. Последние абсолютно безопасны для ребёнка и легко смываются. Для рисования пальчиками можно приобрести специальны краски Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге пятна божьей коровки или шляпки мухомора и проведение коротких или более длинных линий травка, листья дерева, лучики солнца. Что касается тематики занятий, то педагог может использовать те же темы, что и при рисовании ватными палочками. Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы». Я, например, работая с детьми младшей группы, предлагала малышам коллективную композицию «Кусты клюквы в зимнем лесу». На листе ватмана я изобразила деревья и кусты в снежных сугробах.
Основа была расположена на мольберте, и ребята по очереди подходили к ней и рисовали пальчиками ягодки на кустиках. Пальчиковая живопись предполагает интенсивную стимуляцию нервных окончаний на пальцах.
У нас в саду, во всех возрастных группах, прошёл "День России" На данный момент работаю со второй младшей группой и мы с ребятками в завершении Дня России, решили его раскрасить. Цель: Продолжать знакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Задачи: Развивать воображение.
Какие темы стоит подбирать
- Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
- Похожие презентации
- Строка навигации
- Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы
- Какие темы стоит подбирать
- Похожие файлы
Рисование по лыковой вторая младшая группа. Перспективное планирование
Молодцы, ребята. Рассматривание снеговика. Правильно, большой ком снега. Воспитатель показывает жестом руки круговые движения. Круглый, большой «ком снега».
Дети показывают руками величину «комка снега». Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми. Круглая, маленькая.
Воспитатель: Конечно, это снеговик. Молодцы, ребята. Рассматривание снеговика. Правильно, большой ком снега. Воспитатель показывает жестом руки круговые движения.
Круглый, большой «ком снега». Дети показывают руками величину «комка снега». Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми.
Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.
Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
Казакова, Т. Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста» Под ред.
Казаковой — М. Сайганова, Е. Седова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред.
Рисование 2 младшей группы 3-4 лет
Д: красивая… О. Л: а кто живёт в этой стране? Д: феи О. Л: хотите мы вместе отправимся в Цветочную страну? Д: да. В: а как же нам добраться до неё? Д: на самолёте…. Л: сегодня мы будем путешествовать с помощью моего волшебного зонтика. Наверное, здесь опять играли феи. Ветер сдувает лепестки, а феи их собирают.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. А что у нас не хватает у цветочка? Дети: Стебля и листочков. Воспитатель: Правильно ребята стебля и листочков. Давайте возьмем зеленую краску и кисточку и нарисуем стебельки и листочки нашему цветку. Ой, какие цветы у нас получились! Давайте полюбуемся ими!
Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки. Ход занятия - Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! Какого он цвета? Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы — тюльпаны!
Цель: Продолжать знакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть, промывать её.
Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ
Рисование во 2 младшей группе. Воспитатель. Марина Николаевна Тендентник. овск. «Мимоза для друзей». Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях и животных весной. Хочется подытожить: что предметное рисование во второй младшей группе – это один из важнейших этапов накопления личного опыта в познании предметного мира и формирования навыков и умений отображать предметный мир на бумаге. Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей. Количество детей: 10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима»
- Нетрадиционное рисование во второй младшей группе – пусть малыши почувствуют себя волшебниками
- Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы
- Please wait while your request is being verified...
- Рисование по лыковой вторая младшая группа. Перспективное планирование
- Похожие файлы
Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе
Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки сушатся». Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Вы здесь: Главная Новости Утренник в младших группах "Бантики для мамы". Показ воспитателем рисования платочка: левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону. Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. Профилактика вирусных заболеваний. Полезные ссылки. Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.
проект по изо во 2 младшей группе"Нетрадиционная техника рисования"
Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы». Я, например, работая с детьми младшей группы, предлагала малышам коллективную композицию «Кусты клюквы в зимнем лесу». На листе ватмана я изобразила деревья и кусты в снежных сугробах. Основа была расположена на мольберте, и ребята по очереди подходили к ней и рисовали пальчиками ягодки на кустиках. Пальчиковая живопись предполагает интенсивную стимуляцию нервных окончаний на пальцах. Это особенно актуально для малышей, которые плохо разговаривают.
Рисование пальчиком очень полезно для развития мелкой моторики Фотогалерея: работы дошкольников, нарисованные пальчиком В работе используются два приёма — точки пальчиком ягоддки и рисование коротких линий листики Контур ёлки ствол и ветки рисует воспитатель Необычная форма основы ещё больше заинтересует детей Малыши пальчиком рисуют белые точки на мухоморе и травку, в которой он растёт Пальчиками дети заполянют контур самолёта, выделяя другим цветам окошки-иллюминаторы Силуэт бабочки ребёнок заполняет точками ярких цветов Видео: «Гиацинты» рисование пальчиком в младшей группе Рисование ладошками Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски опускается внутренняя поверхность ладони как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой. Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги. Ребёнок погружает ладонь в краску или наносит её кистью Таким необычным способом хорошо изображать определённые объекты, что и определяет тематику занятий: «Цветы».
Мы рассмотрели бабочек друг друга. И разложили высыхать. Когда бабочки высохли дети играли с ними на прогулке. Сдували бабочек с ладошек.
Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души. Вы помогли Весне теперь уй будет весело и радостно, все вокруг цветет и журчит! А теперь, ребята, нам пора возвращаться с волшебной весенней полянки в наш детский сад. Садитесь на тучки , закройте глаза и мелодия весенней капели перенесет нас обратно. Заключительная часть. Выставка рисунков. Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Рефлексия: Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое? Дети: От Весны. Весной солнце светит ярко, растаял снег, вокруг начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь.
Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. Молодцы Помогаю в процессе работы. Давайте полюбуемся им! Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые — смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне! Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.
Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе
Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Показ воспитателем рисования платочка: левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону. Присоединяйтесь к ОК, чтобы находить группы по вашим интересам. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: "Кормушки для птиц" Цель: развитие художественно-творческой деятельности у воспитанников второй младшей группы посредством знакомства с нетрадиционным способом рисования – рисование. В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и апплика-ции.
Родиной Альфии Мусиновны
- "Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Снежные комочки"
- "Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Снежные комочки"
- Библиотека
- Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе
- Рисование 2 младшей группы 3-4 лет
- Сайт воспитателя детского сада