Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV. Когда Соединённые Штаты начали бомбить Ирак в 2003 году, инспекторы МАГАТЭ получили уведомление о необходимости покинуть страну до начала атаки. Какую религию исповедуют в Ираке? Согласно последним опросам, очень высокий процент населения, 98,9%, верит в Ирак. МИД Ирака осудил действия протестующих и заявил, что правительство поручило правоохранительным органам расследовать обстоятельства произошедшего и привлечь. самое влиятельное духовное лицо шиитов Ирака - подтвердил в субботу после встречи с папой римским Франциском, что религиозные власти.
Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?
На полтора года было введено военное положение. В 1958 году король Фейсал II вместе с иракским кронпринцем был убит, чтобы освободить место для независимой республики. Организаторами переворота были члены социалистической партии Баас основанной в Сирии в 1941 году. Руководство генерала Абд аль-Карема Кассема, который возглавил новое правительство, было нарушено дальнейшими усилиями курдов по установлению своей независимости. Кассем был убит в 1963 году, и партия Баас, выступавшая за социализм, арабское единство и свободу от иностранного вмешательства, установила полный и исключительный контроль над страной. Однако борьба с участием курдов продолжалась. Попытки решить курдскую проблему были подорваны Ираном, который был склонен поддерживать стремление курдов из-за их общей шиитской веры.
В результате Ирак разорвал дипломатические отношения с Ираном. В августе 1974 года враждебная ситуация между курдами и правительством привела к тому, что 130 000 курдов бежали в Иран. Новое мирное решение потерпело крах, когда Ирак опустошил часть Курдистана в 1975 году, в результате чего курды стали перемещёнными беженцами, их дома и города были стёрты с лица земли. Примечательно, что первые сообщения о применении Ираком химического оружия были получены в результате этой военной операции, в которой пострадали как иранцы, так и курды. Он стал премьер-министром и президентом Ирака и занимал этот пост до 2003 года. Под его руководством в июле 1990 года была принята новая конституция, либеральная по иракским стандартам.
Несмотря на видимость предоставления различных свобод, реальная власть оставалась за Хусейном. Он рассматривал вопрос о создании независимой курдской территории, но так и не предпринял никаких действий, поскольку на предполагаемой территории находились многочисленные месторождения нефти. Он также опасался, что шииты ополчатся против его преимущественно суннитской администрации; курды, однако, проявили больше неприязни к жёсткому правительству Ирана после падения шаха и прихода к власти аятоллы Хомейни, чем к правлению из Багдада. В конце 1980-х годов Хусейн стал проявлять повышенное недовольство соседним Кувейтом, который ужесточил свои требования по возврату кредитов, предоставленных Ираку для укрепления финансовой инфраструктуры разрушающейся экономики. В ответ Хусейн обвинил Кувейт в краже больших запасов нефти у границ двух стран. Затем в 1990 году он ввёл войска в Кувейт.
Война закончилась всего через несколько недель с большими потерями со стороны иракцев. Настоящий ущерб Кувейту был нанесён, когда Хусейн приказал своей отступающей армии поджечь нефтяные вышки, превратив большую часть Кувейта в ревущую массу огня и дыма. После войны Ирак был отчуждён и изолирован от большинства мировых политических и экономических структур. Его послевоенные отношения были затруднены резолюцией 687 Совета Безопасности ООН, которая наложила экономические санкции. Санкции с Ирака могли быть сняты только в том случае, если он отчитается за все оружие массового уничтожения, включая оборудование для биологической войны. Хусейн отказался, мотивируя это необходимостью иметь такое оружие на случай нападения Израиля на его страну.
Пережив сорванные попытки покушения и неудавшиеся перевороты, Хусейн оставался у власти до 2002 года. В течение этого времени его неоднократно связывали с заговором, который привёл к атакам на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне 11 сентября 2001 года. Утверждения о таких ассоциациях были использованы для оправдания вторжения в Ирак в 2003 году президентом Джорджем Бушем-младшим сыном первого президента Буша. Через некоторое время после начала военных действий Саддам Хусейн был отстранён от власти и казнён, а в Багдаде было установлено новое правительство. Несмотря на то, что в 2006 году было впервые установлено избранное правительство, страна остаётся нестабильной, а американские войска продолжают боевые действия против значительных очагов оппозиции. Ислам в Ираке С восьмого века ислам остаётся религией большинства в Ираке.
Большинство суннитов придерживаются либо ханафитской, либо шафаитской школ ислама, причём последняя сильна среди курдских суннитов. В шиизме существуют две основные школы — усули и ахбари. Меньшая группа, ахбариты, распространена в основном на юге Ирака и в соседнем Иране. Более крупная школа усули придерживается более либеральных правовых взглядов и использует определённую степень интерпретации при принятии правовых решений. В Ираке есть несколько святилищ для шиитского населения, включая Самарру и Аль-Хадимайн. В Багдаде есть Институт исламских исследований.
Христианство в истории Хотя очень небольшое меньшинство курдов исповедует христианство, среди курдов есть и езиды. Езиды следуют религии, в которой смешаны манихейские, иудейские, зороастрийские, несторианские и христианские элементы.
Среди них было не менее 15 млн иракцев, около 5 млн человек прибыли из других стран. Центром притяжения мусульманских паломников в дни Арбаин становится город Кербела, расположенный в 100 км к юго-западу от столицы страны Багдада.
В 680 году в бою под Кербелой погиб и был обезглавлен третий шиитский имам Хусейн. В центре города расположены мавзолей и мечеть имама Хусейна, которые являются объектами поклонения мусульман-шиитов всего мира.
Существовала сеть монастырских и церковных школ в различных городах Сасанидской империи особенно в Селевкии-Ктесифоне. Для изучения истории Церкви Востока в сасанидский период важнейшим источником является сборник соборных документов, охватывающий период с 410 по 775 г. Маруты см. Маруф , свт. Письмо вместе со сделанным свт. Марутой переводом постановлений Никейского Собора и с его краткой историей было показано шаху, а затем прочитано на Соборе. Оно содержало 3 требования: каждая епархия должна иметь только 1 епископа, правильно рукоположенного 3 др.
Скорее всего это требование было направлено против двойной иерархии, существовавшей в некоторых городах, где были и «греческие» и «коренные» приходы. Третье - об обязательном принятии Символа веры и правил Никейского Собора. Все 3 пункта были одобрены Собором из 40 епископов. Следующий Собор был созван в 420 г. Акакия Амидского. На нем вновь были одобрены правила Вселенских и Поместных Соборов. На Соборе 424 г. Персидская Церковь Церковь Востока заявила о полной независимости от Византийской Церкви с подчинением католикосу-патриарху Дадишо 421-456 Селезнев. Мон-рь св.
Илии Дер Мар Элия близ Мосула. На самоопределение Церкви Востока повлияла позиция широко известного церковного училища, находившегося в то время в Эдессе см. Богословские школы древней Церкви. Преподаватели училища развивали положения антиохийской школы богословия в духе учения Феодора Мопсуестийского. Среди выпускников уч-ща был Бар Саума , митр. Нисибина, к-рый пользовался расположением шаха Пероза 459-484 и выполнял важные дипломатические поручения. Вероятно, деятельность Бар Саумы оказала влияние на принятие дифизитского учения как офиц. На Соборе, состоявшемся в 486 г. Осуждение несторианства на III Всел.
Соборе 431 и монофизитства на IV Всел. Соборе 451 не вызвали реакцию со стороны Церкви Востока, к-рая в то время не связывала антиохийское дифизитское учение с именем Нестория. При участии Бар Саумы была основана школа в Нисибине, в состав к-рой впосл. Нисибинская школа стала важнейшим центром богословской мысли в гос-ве Сасанидов. Брат Пероза Валарш 484-488 признал католикоса Церкви Востока главой всех христ. Монофизиты же, в связи с тем что их единоверцы нередко приходили к власти в Византии, подвергались серьезному давлению. Терпимость к христианам проявляли как Кавад 488-531 , так и Хосров I 531-579 , к-рый предоставил высшему клиру свободный доступ ко двору и право ходатайствовать перед государем, а также санкционировал созыв поместных Соборов Церкви Востока и нередко помогал христианам в строительстве новых храмов и монастырей. Особое место в сиро-христ. Как церковные старосты своих корпораций, они были подотчетны епископату, к-рый также отвечал за сбор податей с единоверцев.
Существовали селения преимущественно с ремесленным населением напр. Продукция реализовывалась гос-вом централизованно, квалифицированных мастеров с семьями переселяли из захваченных центров Вост. Средиземноморья в города Месопотамии. Это стало важным фактором изменения конфессиональной ситуации на территории совр. С сер. Согласно персид. Хотя до 604 г. Сближение Хосрова с монофизитами вызвало недовольство несториан. Монофизиты упрочили свое положение в Ср.
Двуречье не в последнюю очередь благодаря оккупации имп. Ираклием в 627-628 гг. В тот период зап. Епископская кафедра Бет-Нухадры находилась в мон-ре Нардос. Во главе сиро-яковитской иерархии встал Марута, «великий митрополит» Тагрита 629-649 , к-рый считается 1-м мафрианом - католикосом и наместником яковитского Антиохийского патриарха на Востоке. Благодаря западносир. Ираке возникли многочисленные мон-ри. Ко времени начала завоеваний мусульман христианство укрепилось и в горах Центр. The Lesser Eastern Churches.
Copenhague, 19442; Пигулевская Н. Города Ирана в раннем средневековье. The Eclipse of Christianity in Asia. Иран в нач. VII в. ППС; Вып. Баку, 1993; Виденгрен Г. Мани и манихейство: Пер. Ассирийская Церковь Востока: Истор.
Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху. Иерусалим; М. Завоевание арабами Двуречья VII в. В марте 633 г. Халид ибн аль-Валид, полководец халифа Абу Бакра, предъявил наместнику Н. Двуречья Хормозду ультиматум: принять ислам или уплатить дань. Получив отказ, он во главе мекканского отряда и союзников-бедуинов начал боевые действия на правом берегу Евфрата. В мае мусульмане заняли Хиру, жители которой обеспечили себе безопасность ценой выкупа. В июле они заняли арабо-христ.
Анбар, превратив Хирскую обл. Решающее сражение за И. Двор шаханшаха Йездигерда III через ущелья Загроса бежал в Иран вместе с гарнизоном и со значительной частью населения столицы. В мае 637 г. Нанеся персам в апр. Церковь мц. Соломонии Мар Шмони в Бахдиде. Аравии и Омана. В 636 г.
Важным центром новой администрации стал и Мосул. Первоначально предполагалось, что последователи ислама составят особое сословие воинов, семьи которых будут жить за счет налогов, собираемых с немусульм. Поэтому плодородные земли Савада при Умаре рассматривались как общее достояние мусульман фай и разделению между победителями не подлежали. Зороастрийское жречество было истреблено или покинуло страну, лишившись имущества, а персид. После победы арабов территория среднего и нижнего течения Тигра и Евфрата получила название Ирак прибрежная долина , а сев. Постепенно И. Омейяды , пришедшие к власти в халифате в 661 г. В правление этой династии в И. Параллельно, сначала достаточно медленно, шел процесс исламизации автохтонного населения Двуречья, итогом его было появление прослойки новообращенных мусульман - мавали.
Разрыв в статусе между «старыми» и «новыми» мусульманами попытался уменьшить халиф Умар II 717-720. Его преемник халиф Хишам 724-743 изменил политический курс и, отказавшись от поддержки бедуинской конфедерации кальбитов, перешел к поддержке их соперников - кайситов, менее расположенных к взаимодействию с неараб. Церковь святых Сергия и Вакха в Бахдиде. VI—VII вв. Христиане, иудеи и зороастрийцы имели статус зиммиев ахл ал-зимми , т. Вавилонские евреи, страдавшие от преследований сасанидских правителей, поддерживали араб. Завоевав Пероз-Шапур 658 , халиф Али 656-661 признал главу местной иешивы рабби Ицхака 630-660 духовным вождем евреев И. По преданию, несторианский патриарх Ишояв II 628-643 встречался с Мухаммадом и получил от него грамоту об особых привилегиях христианам Церкви Востока. Они были подтверждены также халифами Умаром I и Али, последний поблагодарил христиан за снабжение его армии продовольствием во время осады Мосула.
О хороших отношениях между христианами и мусульманами говорится в письме патриарха Ишоява III , это подтверждают и слова еп. Хедаяба ок. Со времени халифа Умара I немусульмане должны были платить харадж налог на землю и джизью подушный налог. Духовенство также платило джизью, монахи были от нее освобождены. При попытке в 924 г. Мусульманский Ренессанс. Христиане были обязаны носить особый пояс зуннар , им запрещалось ездить на конях, носить оружие и строить новые церкви, но ремонтировать старые чаще всего разрешали. Был также установлен запрет на внешние проявления христ. Богослужения, как правило, совершались свободно.
Высокий образовательный уровень христиан помогал им найти место на гос. Знаменитые центры в Нисибине, Гундишапуре и Мерве продолжали готовить врачей, учителей, переводчиков, математиков, философов, историков, поэтов и проч. Преследования христиан не были систематическими, но периодически возобновлялись. В эпоху арабского владычества известно о существовании отдельных общин мелькитов, под греческим влиянием сохранивших преданность православной халкидонитской Византийской Церкви. Они создали свою лит. Переход значительной части этих общин на араб. The Arab Kingdom and Its Fall. Calcutta, 1927; Dennett D. Conversion and the Poll-Tax in Early Islam.
Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. The Early Islamic Conquests. Princeton, 1981; Колесников А. Завоевание Ирана арабами: Иран при «праведных» халифах. История Халифата. Ассирийская церковь Востока: Ист. Гаоны Вавилонии и формирование средневек. VIII - сер. При последних Омейядах в И.
Противники Омейядов объединились вокруг новых претендентов на халифат - Аббасидов , потомков аль-Аббаса, дяди основателя ислама Мухаммада. После ряда побед халифом был провозглашен Абу-ль-Аббас с тронным именем ас-Саффах. Его преемник халиф аль-Мансур 754-775 , переориентировавшись на оформлявшееся вероучение «общины» джамаа , к-рое позднее развилось в нормативный суннизм, в борьбе за престол расправился как с шиитскими претендентами, так и с собственными родственниками. В 780 г. В течение всего халифата Мансура, несмотря на состояние войны с Византией, не было гос. Однако во время правления Харуна ар-Рашида 785-809 , отличавшегося неуравновешенным характером, против них часто были направлены вспышки ярости халифа. С приходом династии Аббасидов ненадолго наступила экономическая стабилизация И. Ирригационное строительство способствовало подъему сельского хозяйства, в к-ром основными культурами были пшеница, ячмень, хлопок и финиковая пальма; развивалось садоводство. В армии бедуинские ополчения были оттеснены на задний план сначала хорасанскими добровольцами, а позднее тюрк.
При аль-Мамуне 813-833 и его наследниках в городах И. В правление аль-Мамуна центр халифата пережил культурный подъем, связанный с освоением научно-философского наследия античности. Главную роль в этом процессе сыграли «люди книги». Халиф аль-Мамун основал в Багдаде ун-т Дар аль-хикма Дом мудрости с б-кой и обсерваторией. В тот же период еп. Басры Ишоднах написал «Книгу целомудрия», в которой собраны жития мн. Халиф аль-Мутасим 833-842 перенес столицу в г. Но, устроив здесь двор и военный лагерь, Аббасиды попали в зависимость от тюрк. Ситуацию дестабилизировали и частые кровавые стычки между наемниками, расквартированными в казармах по землячествам.
Халиф аль-Мутаваккиль 847-861 , прекратив поддержку мутазилитов, способствовал торжеству суннитов. В 850 г. Была срыта и осквернена святыня шиитов - гробница аль-Хусейна внука Мухаммада в Кербеле; алидского имама аль-Хади перевели в Самарру, где он и умер. Под страхом смерти запретили хулить 3 первых халифов. Интенсивной строительной деятельностью, созданием новой столицы Эль-Джафарийи и увеличением средств на проведение церемониалов аль-Мутаваккиль почти полностью истощил казну халифата. В правление халифа аль-Мутаваккиля репрессии против христиан зачастую были спровоцированы жалобами служивших при дворе единоверцев. На службе у халифа было много чиновников-христиан, и в 849 г. В этот период была также завершена исламизация арабо-христ. В течение десятилетия, последовавшего за убийством халифа аль-Мутаваккиля, «повелителей верующих» возводили на престол и свергали командиры гвардии.
Ситуация изменилась при аль-Мутамиде 870-892 , брат к-рого, аль-Муваффак, фактически правивший страной, проводил жесткую политику, направленную на сохранение единства державы. Унаследовавший власть от отца, аль-Муваффака, аль-Мутадид 892-902 был более терпим по отношению к шиитам, к-рые занимали важные позиции в банковской сфере Багдада. Особым покровительством пользовался род Бану-ль-Фурат, глава к-рого Ахмад получил контроль над гос. В правление аль-Мутадида правительство способствовало тому, чтобы образованные христиане и евреи поступали на гос. В нач. Периодические гонения на иноверцев не препятствовали упрочению влияния чиновничества, состоявшего в значительной степени из лиц христианского вероисповедания или происхождения. Мусульманский Ренессанс: Пер. Princeton, 1980; Грязневич П. Восстание зинджей в Аббасидском халифате 869-883 гг.
Баку, 1986; Грюнебаум Г. Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер. История арабов и халифата 750-1517 гг. История ислама с основания до новейших времен: Пер. Екатеринбург, 2006. Он сосредоточил в своих руках всю полноту светской власти, назначив халифу фиксированное денежное содержание и сохранив за ним номинальный статус духовного главы суннитов. С этого времени главенство признавалось за тем из Буидов, кто правил в Багдаде. Эмир Адуд ад-Даула назначил везиром христианина Насира ибн Харуна и добился для него у халифа разрешения не только на восстановление, но и на строительство церквей и мон-рей. В этот период создавались новые, преимущественно имамитские интеллектуальные центры, напр.
Дар аль-ильм Дом науки с большим книгохранилищем; восстанавливались и украшались гробницы Алидов в Эн-Наджафе и Кербеле. Была построена новая больница, где работали 24 врача и использовались самые передовые для того времени достижения медицины. Вход Господень в Иерусалим. Миниатюра из Сирийского Евангелия из мон-ря Мар-Маттай. В условиях планомерного упрочения позиций Фатимидов в Сирии и успешной пропаганды крайнего шиизма создалась непосредственная угроза владениям Буидов - умеренных шиитов. Духовный авторитет суннитских халифов, в т. Аббасидов, рассматривался Буидами как необходимый противовес в борьбе с фатимидской опасностью. Начиная с 80-х гг. Халифы начали активнее вмешиваться в религиозно-политическую жизнь И.
Под более жесткий контроль властей попали и христиане: с 987 г. Вмешательство халифа во внутренние дела Церкви приводило к тому, что престол первоиерарха периодически оказывался вакантным. Духовный глава зап. Резиденцией мафриана чаще всего служил г. В 1-й пол. Багдад, охваченный суннитско-шиитскими смутами и вооруженными выступлениями городских низов айяров , нередко выходил из-под контроля офиц. В 1018 г. Оно было направлено прежде всего против умозрительного богословия и шиитских убеждений. В 1055 г.
При сельджуках ведущую роль в управлении cтраной играло хорасанское чиновничество, усилиями к-рого была создана развитая бюрократическая организация. Наиболее заметными представителями хорасанцев были везиры аль-Кундури и Низам аль-Мульк. Под их патронатом возникли духовные уч-ща - медресе первое учреждено в Багдаде. Однако эта политика, стимулировавшая теологические споры с шиитами, приводила также к столкновениям между приверженцами различных правовых школ мазхабов и богословских направлений в суннитском сообществе. Торжество суннитской ортодоксии сказалось и на статусе иноверцев. Низам аль-Мульк в «Книге о правлении» советовал не допускать к руководящим должностям не только христиан, иудеев, зороастрийцев, но и шиитов. При этом он ссылался на примеры Тогрула 1055-1063 и Алп-Арслана 1063-1072 и сетовал на несоблюдение подобных мер предосторожности при Малик-шахе 1072-1092. Монета династии Аббасидов. Британский музей, Лондон Монета династии Аббасидов.
После смерти Малик-шаха, правление к-рого считается пиком могущества династии, началась затяжная междоусобица. На фоне деградации власти последних Сельджукидов возрос военно-политический авторитет Аббасидов. XII в. Аббасиды контролировали практически весь И. В области гражданской администрации халифа аль-Муктафи, как и его преемник аль-Мустанджид 1160-1170 , опирался на везирский род Бану Хубайра. Аль-Мустади 1170-1180 упрочил положение возродившегося халифата дружественными отношениями с правителем Египта Салах ад-Дином и ильдегизидскими правителями Азербайджана. При халифе ан-Насире 1180-1225 в города И. В религ. В союзе с Айюбидами и Ильдегизидами он присоединил Хузестан и нанес смертельные удары ирак.
Однако ему не удалось распространить свое влияние на cевер Двуречья, к-рым в 1127-1233 гг. Последовательная политика, ограничивавшая права иноверцев, в первую очередь христиан, сиро-яковитов и мелькитов, не стала помехой для увеличения числа их поселений на территории И. Особую выгоду от этого получили яковиты. Так, с 935 по 1345 г. В 1089 г. Тикрит был разрушен арабами во время мятежа против персид. Как следствие, мафриан Иоанн Салиба был вынужден переехать в Мосул. Мафриан Дионисий 1112-1134 вернулся в Тикрит. В 1156 г.
В 1152 г. В 1153-1155 гг. В его юрисдикции находились территории на востоке до Урмии и Тебриза, на юге до Багдада. Тебриз стал столицей при последних Аббасидах, туда же переехал мафрианат и, возможно, оставался там до 1264 г. Осада Багдада монголами. Миниатюра из рукописи. Мосул, но были остановлены у хребта Хамрин. Постоянные набеги монголов заставили халифа с согласия алимов объявить им джихад , вооружить жителей Багдада и провести дополнительную подготовку войска и добровольцев. Аль-Мустасим 1242-1258 пренебрег приготовлениями предшественника, чем серьезно ослабил обороноспособность своих владений.
В 1257 г. Первая армия, переправившись через Тигр у Тикрита, двинулась к Анбару, затем повернула на восток и разбила войска Аббасидов близ Дуджайля. Вторая достигла Басры. В февр. Хулагу-хан вошел в Багдад и казнил почти всех мужчин из рода Аббасидов, эмиров и сановников, за исключением везира шиита Муайяд-ад-Дина ибн аль-Альками и патриарха Церкви Востока, к-рые пытались договориться об условиях сдачи города. Двуречье вошло в состав нового улуса Вел. Монгольской империи, где правили потомки Хулагу - ильханы. В адм. Иране , Джазира управлялась из Мосула.
Эти отличавшиеся друг от друга и порой соперничавшие области находились под властью монг. Для монгольского периода в долине Тигра и Евфрата характерен упадок сельского хозяйства и экономики. XIII - сер. Христиане, как и ранее, в подавляющем большинстве принадлежали к Церкви Востока вост. Последние упоминания о мелькитской митрополии относятся к XII в. В 1264 г. Резиденцией мафриана стала Ниневия, было построено неск. Мар-Юханнан в Барталле 1285 и построены странноприимные дома. После того как в 1282 г.
И хотя католикосу удалось вернуть расположение Газан-хана, изменить ситуацию в целом было уже невозможно. Несмотря на дипломатические усилия Мар Ябаллахи III, зиммии оказались косвенно вовлечены в противоборство различных политических группировок хулагидской элиты и серьезно пострадали от гонений особенно жестоких в 1296-1297 и 1308-1310 , которые привели к значительному сокращению численности приверженцев сир. Церквей и к сужению зоны их расселения. После фактического распада Хулагуидского улуса в 1335 г. В 1401 г. Багдадом, почти не встретив сопротивления, овладели войска Тимура, уничтожив не только значительную часть жилых зданий, но и мечети с медресе. После недолговременного господства Тимуридов страна досталась вождю туркмен. Как реликты их гегемонии в И. Ирак Арабский: Бассорский эялэт в его прошлом и настоящем.
Four Centuries of Modern Iraq.
Принятию этого решения поспособствовали религиозные партии. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. Это решение, подчеркнул Аль-Мусади, означает для вуза «смерть».
Комментируя роль религиозных партий в этом вопросе он заявил, что они пытаются «вернуть страну в средневековье».
Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана
Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. Власти Ирака поручили провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем. И на ней Папа Франциск подчеркнул важность сотрудничества и дружбы между религиозными общинами во имя развития диалога, который послужит миру в Ираке и во всем регионе. Курды – ближневосточный народ, преимущественно проживающий на территории четырёх стран: Турции, Ирака, Ирана и Сирии.
Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке
Считается, что он стал причиной почти полного исчезновения христианства в Иране и в Средней Азии. В 1552 году от Церкви Востока отделилась Халдейская католическая церковь. Первоначально халдейские христиане держались севера страны, но в середине XX века их патриарх перебрался в Багдад. Современность[ править править код ] После американского вторжения жизнь иракских христиан осложнилась. В 2010 году исламисты устроили бойню в христианском храме Багдада.
Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. Страдали христианские церкви и от авиаударов США [8]. Тем не менее, лидер халдеев-католиков Варда призвал Великобританию к активным военным действиям в своей стране [9]. В 2015 году из христиан Багдада был создан отряд самообороны «Вавилонская бригада» [10].
Среди христиан Ирака отсутствует единство. Христиане южного Ирака арабоязычны и являются сторонниками единого иракского государства, христиане-ассирийцы сосредоточены на севере в Курдистане и поддерживают сепаратистов [11].
Перейти в фотобанк Читать в Власти Ирака потребовали от Швеции выдать иракского иммигранта Салвана Момика, который провел акцию с сожжением Корана в центре Стокгольма. Накануне сотни протестующих атаковали посольство Швеции в Багдаде. Некоторые забрались на крышу и хотели взять здания дипмиссии штурмом, но разошлись после приезда полицейских.
Акция сожжения священного Корана прошла в среду на площади Медборъярплатсен в центре Стокгольма, рядом с главной мечетью города.
Ранее представитель главнокомандующего иракских вооруженных сил генерал Яхья Расул соо бщил, что в мероприятиях Арбаин принимали участие более 20 млн паломников. Среди них было не менее 15 млн иракцев, около 5 млн человек прибыли из других стран. Центром притяжения мусульманских паломников в дни Арбаин становится город Кербела, расположенный в 100 км к юго-западу от столицы страны Багдада. В 680 году в бою под Кербелой погиб и был обезглавлен третий шиитский имам Хусейн.
Акция была согласована с правоохранительными органами, которые обеспечивали безопасность ее организаторам. В среду, 19 июля, полиция Швеции выдала разрешение на проведение акции с сожжением священной книги, после чего сотни демонстрантов ворвались в посольство Швеции в Багдаде рано утром в четверг и подожгли его. Читайте также:.
Религиозный туризм в Ираке страдает от антииранских санкций США
Мы, как представители советов муфтиятов мусульманских государств, осознаем свою ответственность за правильность толкования ислама, и эти вопросы мы смогли обсудить на нашей конференции. Мы очень много вспоминали пророка Мухаммеда, вспоминали то, что жителям Медины было велено вместе защищать себя, вне зависимости от религиозной ориентации. Все войны, которые велись в истории- они были политической направленности. Мы хотим объяснить это всем, мы хотим объяснить правильный ислам, - добавил Махмуд Абдуль Азиз Мохаммад.
Иллюстрация: REX Новый патриарший собор был торжественно открыт в Эрбиле, столице Иракского Курдистана, сообщает австрийское католическое информационное агентство Kathpress. Открытие собора стало весьма символичным явлением. С его возведением Ассирийская церковь Востока надеется вновь закрепиться в стране своего происхождения.
Согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции. Багдад потребовал от Стокгольма выдать иракского иммигранта, который сжег Коран, чтобы судить его. Премьер-министр королевства Ульф Яльмар Кристерссон отметил, что разрешение шведской полиции является законным, но неуместным.
Из них 11 храмов полностью сожжены. Христианам было предписано покинуть Мосул, либо обратиться в ислам, отказавшиеся были подвергнуты жестоким казням. В настоящее время в Эрбиле находятся 70 тыс. Средства массовой информации сообщают, что боевики в Мосуле регулярно казнят детей христиан, отрубая им головы, которые затем выставляются для запугивания населения. Женщины подвергаются жестокому насилию. Каракош, населенный преимущественно христианами. Город покинуло около 50 тыс.
Религиозный лидер Ирака покинул пост: в Багдаде начались протесты
Президент Ирака — суннит Гази аль-Явяр. В парламентских выборах 2005 года участвовали практически одни арабы-шииты и курды-сунниты. Арабы-сунниты выборы бойкотировали. Естественно, победу одержал блок шиитских партий. В первую иракскую войну президент США Джордж Буш старший остановил наступление на Багдад, опасаясь наступления хаоса в стране и распада Ирака по этническо-конфессиональному принципу. Нынешняя ситуация подтверждает эти опасения. Все ведущие политические группы шиитов смогли отбросить различия и объединиться в предвыборном блоке, увидев в сложившейся ситуации шанс покончить со своим приниженным статусом граждан второго сорта, на который их обрекал режим Саддама Хусейна.
Стокгольм инициирует сбор денег для пострадавших от землетрясений в Турции 28 июня стало известно о проведении акции с сожжением Корана у мечети в Стокгольме в первый день главного праздника мусульман Ид аль-Адха. Позднее выяснилось, что согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции. В ответ на это премьер-министр королевства Ульф Яльмар Кристерссон отметил, что разрешение шведской полиции является законным, но неуместным. Он подчеркнул недопустимость антиисламских действий, добавив, что данная акция — это «подлый поступок».
И таким образом оказался в четырех метрах от него. Когда я шел к микрофону, раздался взрыв. На моих глазах разорвало в клочья как минимум семерых людей по официальным данным, в результате того теракта 28 августа 2011 года погибли на месте или скончались от ран 32 человека. В том числе погибли лучшие наши ученые, включая члена парламента Халеда Фахдави. Он возглавлял в нашем Совете специальный департамент, занимавшийся вопросами умеренности и толерантности. Вот так…Помню, как в меня ударилась его оторванная взрывом нога. Среди погибших была еще двухлетняя девочка, пришедшая в мечеть с отцом. Помню, голова ее в одном месте, рука — в другом. В общем… В меня тогда попал металлический осколок — что-то вроде гвоздя длиной в три сантиметра. Он остановился возле мочевого пузыря, в нескольких миллиметрах. Вытащить его сложно, нужна сложная хирургическая операция. Даст Бог, получится сделать это, но пока уже почти год, как живу с этим. Кстати, тогда до моего прихода в мечеть моя охрана осмотрела зал и видела молящегося близко к кафедре человека, вызвавшего их подозрения. Охранники попросили его удалиться. Это, как потом оказалось, и был тот смертник. Он хотел взорвать меня еще во время молитвы, но не получилось. Тогда он стал поджидать меня в толпе на выходе. А там сыграли роль секунды, когда я вдруг вернулся к микрофону. Воистину, Господь определил нам всем свои сроки жизни. Из них четыре или шесть бронированных автомобилей. Вот так и передвигаемся. А как еще в Ираке сегодня?.. Сунниты занимали главенствующее положение в государственных структурах страны во время правления Саддама Хусейна, но после вторжения США в Ирак в 2003 году их потеснили шииты, а Саддам Хусейн был свергнут. Шииты заняли ряд важных государственных должностей, главной из которых является пост премьер-министра.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Российский институт стратегических исследований
Власти Ирака требуют от Швеции выдачи иммигранта, совершившего публичное сожжение священной Книги мусульман в Швеции. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения. «Во время встречи мы вновь выразили обеспокоенность по поводу отзыва президентом Ирака республиканского указа о кардинале Луи Рафаэле Сако и халдейской церкви.
Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани
Муфтий Чечни и министр по делам религии Ирака обсудили пути развития сотрудничества | Конституция 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и основного. |
Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ | Община езидов на севере Ирака вернула домой 104 своих членов, которые были убиты группировкой «Исламское государство» во время ее террора в 2014 году. |
Христианство в Ираке до и после демократии
Версия для печати 14 августа 2023 г. 11:19 4-8 августа 2023 года в Анкаве — христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь. На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки. Религия в Ираке на момент 2015 г., когда более 95-98% населения исповедуют ислам. По информации ТАСС, ее организовал 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. По информации ТАСС, ее организовал 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика.
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством
При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества. Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. Это решение, подчеркнул Аль-Мусади, означает для вуза «смерть». Комментируя роль религиозных партий в этом вопросе он заявил, что они пытаются «вернуть страну в средневековье». Ранее, в сентябре текущего года в Ираке был отменен международный культурный фестиваль.
Как писала «Парламентская газета», 20 июля участники аналогичной акции не стажи сжигать Коран перед посольством Ирака в Стокгольме, как ожидалось, однако один из протестующих истоптал священную книгу. Иностранцам изменят правила проживания в России До этого полиция Швеции выдала разрешение на проведение акции с сожжением Корана, после чего сотни демонстрантов ворвались в посольство Швеции в Багдаде рано утром в четверг и подожгли его.
Никто из сотрудников посольства не пострадал. В пресс-службе кабмина Ирака заявили о намерении разорвать дипломатические отношения с королевством в случае повторения инцидента под предлогом свободы слова.
Мы хотим объяснить это всем, мы хотим объяснить правильный ислам, - добавил Махмуд Абдуль Азиз Мохаммад. Он также обратил внимание на "очень большое гостеприимство" организаторов форума в Москве. Неправильное толкование ислама, без сомнения, стало международной проблемой, именно на этом неправильном толковании строят свою деятельность террористические организации, и только вместе мы сможем эту проблему решить. Мы все вместе понимаем, что нужно защищать общество от нехороших действий, и московские организаторы конференции дали нам эту возможность.
Статьи о странах
Религиозные убеждения, Подавляющее большинство иракцев очень религиозны, Какая вера, религия и ритуалы в Ираке? Власти Ирака требуют от Швеции выдачи иммигранта, совершившего публичное сожжение священной Книги мусульман в Швеции. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Какую религию исповедуют в Ираке? Согласно последним опросам, очень высокий процент населения, 98,9%, верит в Ирак. Власти Ирака потребовали от властей Швеции экстрадиции иммигранта, который сжёг несколько страниц Корана в Стокгольме. На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра.
В Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем
- Ирак. Курды в Ираке: численность, религия
- Религиозная ситуация
- Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани
- Как начался конфликт?
- Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке / ИА REX
- Навигация по записям