Новости реестр фстэк тзки

ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику. Это реестр сертификатов помогает найти все ПО и средства защиты информации, которые были зарегистрированы во ФСТЭК. Реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Техническая защита конфиденциальной информации лицензия. Реестр лицензий фстэк.

Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна

К таким разрешительным документам относятся: Лицензии ФСБ Федеральной службы безопасности России Лицензии ФСТЭК Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России Получение лицензии ФСБ Евразийская сертификационная компания готова предложить услуги по помощи в подготовке к получению лицензий Федеральной службы безопасности России двух типов Лицензия ФСБ на государственную тайну: разрешительный документ, дающий право на осуществление деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны. Лицензия ФСБ на криптографию шифрование : разрешительный документ, дающий право на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем.

Во втором случае — аттестует компанию, которая хранит персональные данные например, биометрические. ФСТЭК также разрабатывает и согласовывает стандарты и правила в области информационной безопасности, проводит обучение и сертификацию специалистов в этой сфере.

Также компания получила возможность оказывать ряд консалтинговых услуг в области защиты конфиденциальной информации, включая контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации, а также услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации и т. Мастерчейн — ведущий эксперт в области разработки и развития решений на технологиях распределенного реестра. Выберите сами, о чем интересно читать.

Администрация обязана: 6. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.

Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т.

Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта , может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания полностью или в части , за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.

Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?

Главные новости об организации ФСТЭК России на ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации. После согласования и утверждения перечня значимых объектов сведения вносятся в реестр ЗО КИИ ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю). Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. Экспертами компании ООО «ИТБ» опубликована статья, посвященная вопросу получения, а также расширения лицензии по технической защите конфиденциальной информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России в части мониторинга. Лицензия ФСТЭК на ТЗКИ дает право лицензиатам официально оказывать услуги по защите конфиденциальной информации, что позволяет на законных основаниях осуществлять установку сертифицированных СЗИ, направленных на защиту объектов информатизации.

Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России

Услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами системами информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений. Услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами системами информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений. Услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных программно-технических средств защиты информации, защищенных программных программно-технических средств обработки информации, программных программно-технических средств контроля эффективности защиты информации. Одновременно сообщаем, что согласно пункту 17 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г.

Процесс лицензирования регулируется: Федеральным законом 04. Кому нужна лицензия ТЗКИ Компаниям, которые занимаются проектированием защищенных информационных систем с функциями защиты информации; Компаниям, которые ведут свою деятельность в рамках установки и настройки средств защиты информации; Компаниям, которые осуществляют контроль функций защиты и оценку соответствия информационных компьютерных систем требованиям по безопасности информации.

Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т.

Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта , может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания полностью или в части , за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения. В отношение текстовых материалов статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт.

К таким разрешительным документам относятся: Лицензии ФСБ Федеральной службы безопасности России Лицензии ФСТЭК Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России Получение лицензии ФСБ Евразийская сертификационная компания готова предложить услуги по помощи в подготовке к получению лицензий Федеральной службы безопасности России двух типов Лицензия ФСБ на государственную тайну: разрешительный документ, дающий право на осуществление деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны. Лицензия ФСБ на криптографию шифрование : разрешительный документ, дающий право на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем.

Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК (ТЗКИ)

Закупка контрольно-измерительного оборудования 14-30 дней Требования Наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку калибровку в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение, оформление и настройка контрольно-измерительного оборудования, прошедшего поверочные испытания. Контрольно-измерительное оборудование требуется только для работы с техническими каналами. Что делаем Сбор и проверка пакета документов, подтверждающих соответствие Вашей организации лицензионным требованиям, передача лицензионного дела в лицензирующий орган, а также сопровождение дела до момента получения лицензии. Остались вопросы?

Мероприятия по проектированию в защищенном исполнении средств и систем информатизации, помещений с оборудованием, ЗП при помощи САПР например: NanoCad. Монтаж, ремонт, установка программных и аппаратных СЗИ для информационных систем, в ЗП при проведении аттестации, а также при контроле эффективности установленных СЗИ. Минимальная площадь для кабинета, в котором будут осуществляться переговоры конфиденциального характера составляет от 12 м2. В данной комнате будет установлено СЗИ вибро-акустической защиты, что позволит защитить обсуждаемые в кабинете переговоры от утечки по тех. Обладать актуальными правами на программное обеспечение, сертифицированным программным софтом для контроля эффективности защиты и контроля анализа исходных текстов программного обеспечения, а также свидетельства о поверке и сертификатов о калибровке на измерительное оборудование, которое необходимо для проведения заявленных видов деятельности.

Должно быть организовано АРМ. Приобретение актуального комплекта нормативно-методических документов и национальных стандартов; Наличие сотрудников в штате на основном месте работы соискателя: Руководитель минимум 1 человек с высшим профильным образованием по ИБ или иным с высшем образованием и дипломом о прохождении профессиональной переподготовки в области ИБ, согласованной программе с Регулятором, и стажем работы в компании лицензиате от 3 лет. Инженер не менее 2 людей с высшим профильным образованием по ИБ или иным с высшем образованием и дипломом о прохождении профессиональной переподготовки в области ИБ, согласованной программе с Регулятором, и стажем работы в компании лицензиате от 3 лет. Что понадобится для оформления: заявление на предоставлении ФСТЭК лицензия ТЗКИ вместе с описью прилагаемых документов; приложения к заявлению о предоставлении лицензии, согласно административного регламента; заверенные копии руководителем: трудовые договоры, приказы о приеме, должностные инструкции, дипломы; договор аренды или свидетельство о регистрации права собственности на нежилое помещение; документы, подтверждающих наличие АРМ для обработки и хранения КИ и их соответствие требованиям ИБ аттестат соответствия, техпаспорт, акт классификации, перечень защищаемых ресурсов и описание тех.

Последнее значимое обновление было принято в ноябре 2021 года, хотя уже в феврале этого года в оба постановления были внесены незначительные изменения. Не совсем понятно, в каком направлении будут эти требования меняться, однако уже ясно, что условия по защите информации сильно изменились в прошлом году, что должно найти свое отражение и в нормативных актах. Кроме того, к выпуску планируются восемь приказа, из которых для ИБ-отрасли наиболее интересны два.

Они должны утвердить требования по защите от DoS-атак и к защите государственных ИС, обладателями которых является РФ, субъект РФ или муниципальное образование. Они должны быть разработаны в 4 квартале следующего года. Полный перечень приказов, которые ФСТЭК планирует разработать в следующем году Запланированный приказ, который будет утверждать требования по обеспечению защищенности государственных информационных систем и значимых объектов КИИ РФ от несанкционированного воздействия типа «отказ в обслуживании», скорее всего будет посвящен правильной организации защиты как от атак на выведение из строя государственный ИС или КИИ, так и от распределенных DoS-атак DDoS. От последних самостоятельно защититься достаточно сложно, поскольку требуется как минимум взаимодействие с оператором связи и получение от него услуг по фильтрации паразитного трафика, а лучше — со специализированной компанией, которая может отсеивать трафик максимально близко к его источнику. Приказ об утверждении требований о защите информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах, обладателями которых является Российская Федерация, субъект Российской Федерации , муниципальное образование предназначен, скорее всего, для стимулирования защиты веб-ресурсов органов власти. Дело в том, что с прошлого года веб-ресурсы и приложения государственных структур активно атакуют хакеры и меняют их главную страницу дефейс , однако требований по их защите нет — они редко признаются критической информационной инфраструктурой. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.

Это не позволяет органам власти закупать услуги и оборудование для защиты своих ресурсов, поскольку для подобных трат из бюджета должно быть обоснование и требования для организации тендера. Готовящийся приказ, возможно, эту проблему решит. Соответствующий документ опубликован в ноябре 2023 года. Документ появился на портале официального опубликования правовых актов [4] и вступил в силу в день подписания. Согласно президентскому указу, пункт 8 положения о ФСТЭК, в котором перечисляются полномочия этой организации, дополняется новым подпунктом — 65 1 — следующего содержания: «формирует перечень организаций, которые аккредитованы ФСТЭК России или имеют лицензии ФСТЭК России, осуществляют деятельность по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации и прекращение работы которых в военное время создаст предпосылки для нарушения устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации». По данным базы правовых данных «КонсультантПлюс», всего положение о ФСТЭК в текущей действующей редакции содержит более 70 различных полномочий ведомства [5].

В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступало.

В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основным нарушением была низкая квалификация специалистов. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок. Результаты лицензионного контроля в целом позволяют сделать вывод о том, что должностные лица организаций-лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам. Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется. Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований не выявлено.

В отчетном году в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учётом изменений, внесенных Федеральным законом от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и во исполнение Плана-графика подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФСТЭК России внесены изменения в положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Основными изменениями явились. В соответствии с частью 2.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Решение Solar inRights сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям ОУД 4 (Новости). Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации N РОСС RU.0001.01БИ00, размещённый на сайте ФСТЭК, конечно, мог бы предоставлять больше информации, да и обновляться почаще, но и сейчас он уже является вполне рабочим. Ответ ФСТЭК России по необходимости применения средств защиты информации сертифицированных по новым требованиям уровней доверия для средств защиты ГИС. ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику. IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. Лицензия ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации.

Сертифицированные средства защиты информации 2022

На деятельность по технической защите конфиденциальной информации от 50 000 р. Оставить заявку или задать вопрос Узнать подробнее о порядке оказания услуги, стоимости и действующих скидках можно по телефону.

Ертификации средств защиты информации».

Цели системы сертификации средств защиты информации. Схема объекта кии. Категории значимых объектов кии.

ФСТЭК 17. Dallas Lock таблетка. Систему обнаружения и предотвращения вторжений Dallas Lock..

Системы распределенного реестра. Системы распределенного реестра примеры. Системы распределенного реестра блокчейн.

Объекты информационной инфраструктуры. Критическая информационная инфраструктура. Категорирование объектов критической информационной инфраструктуры.

ФСТЭК эмблема. Федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти перечень.

Перечень федеральных органов. Список федеральных органов исполнительной власти России. ФСБ это определение.

Перечень средств защиты информации. Перечень средств защиты информации, подлежащих сертификации.. Оценка эффективности средств защиты информации.

От последних самостоятельно защититься достаточно сложно, поскольку требуется как минимум взаимодействие с оператором связи и получение от него услуг по фильтрации паразитного трафика, а лучше — со специализированной компанией, которая может отсеивать трафик максимально близко к его источнику. Приказ об утверждении требований о защите информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах, обладателями которых является Российская Федерация, субъект Российской Федерации , муниципальное образование предназначен, скорее всего, для стимулирования защиты веб-ресурсов органов власти. Дело в том, что с прошлого года веб-ресурсы и приложения государственных структур активно атакуют хакеры и меняют их главную страницу дефейс , однако требований по их защите нет — они редко признаются критической информационной инфраструктурой.

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2. Это не позволяет органам власти закупать услуги и оборудование для защиты своих ресурсов, поскольку для подобных трат из бюджета должно быть обоснование и требования для организации тендера. Готовящийся приказ, возможно, эту проблему решит.

Соответствующий документ опубликован в ноябре 2023 года. Документ появился на портале официального опубликования правовых актов [4] и вступил в силу в день подписания. Согласно президентскому указу, пункт 8 положения о ФСТЭК, в котором перечисляются полномочия этой организации, дополняется новым подпунктом — 65 1 — следующего содержания: «формирует перечень организаций, которые аккредитованы ФСТЭК России или имеют лицензии ФСТЭК России, осуществляют деятельность по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации и прекращение работы которых в военное время создаст предпосылки для нарушения устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации».

По данным базы правовых данных «КонсультантПлюс», всего положение о ФСТЭК в текущей действующей редакции содержит более 70 различных полномочий ведомства [5]. Других подпунктов, кроме нового, в которых упоминалось бы военное время, на данный момент среди них нет. Всего к 25 марта заморожено 56 сертификатов.

Как пишет «Коммерсантъ» , ФСТЭК начала временно останавливать действие сертификатов на программные продукты тех иностранных компаний, которые объявили об уходе с российского рынка. Если ушедшие из РФ зарубежные компании не возобновят техподдержку своих продуктов в течение 90 дней со дня приостановки сертификатов, их действие будет прекращено, пояснил «Коммерсанту» руководитель отдела консалтинга и аудита информационной безопасности Step Logic Денис Пащенко. По его мнению, клиентам, использующим подобное иностранное ПО , уже лучше начать поиск сертифицированных альтернатив и задумываться о необходимости перехода на них, включая переаттестацию своих систем информационной безопасности.

Несмотря на требования по использованию сертифицированного ПО, многие компании и банки пока продолжают работу на зарубежных продуктах, которым ФСТЭК приостановила лицензии, говорит руководитель направления информационной безопасности Itglobal.

Чтобы получить лицензию ФСТЭК для технической защиты конфиденциальной информации необходимо выполнить ряд требований. Одним из требований является наличие контрольно-измерительного оборудования прошедшего в соответствии с законодательством РФ метрологическую поверку калибровку. Данное оборудование мы можем поставить на условиях согласованного договора.

Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах

Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по СЗКИ затруднений не вызывало. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. лицензии на техническую защиту конфиденциальной информации: реестр лицензиатов ТЗКИ (можно проверить онлайн или скачать в формате ODS). Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023.

Защита документов

Заместитель начальника 2 отдела Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Чурсин Евгений Юрьевич. Порядок организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. спустя три года после внесения данных в реестр ФСТЭК об объектах КИИ от организации. Программа согласована с ФСТЭК России и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к программам повышения квалификации в области ТЗКИ.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России)

Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней. Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Учитывая, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались. Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило.

В ходе лицензионного контроля за отчетный период выявлено 4 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13. Юридические лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется.

Многим корпоративным и государственным заказчикам сложно сориентироваться в огромном количестве маркетингового шума и самостоятельно выбрать действительно качественную и эффективную защиту. Неверный выбор средств информационной безопасности может быть чреват финансовыми и репутационными потерями.

Помочь в выборе средств защиты информации и сузить количество вариантов помогают независимые тестирования и сертификаты, в том числе государственные.

В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступало. В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основным нарушением была низкая квалификация специалистов. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок. Результаты лицензионного контроля в целом позволяют сделать вывод о том, что должностные лица организаций-лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам. Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется.

Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований не выявлено. В отчетном году в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учётом изменений, внесенных Федеральным законом от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и во исполнение Плана-графика подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФСТЭК России внесены изменения в положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Основными изменениями явились. В соответствии с частью 2.

Основное количество нарушителей было выявлено во втором полугодии 17 года, а не за весь год. А с другой стороны, даже через год после изменения требований к лицензиатам, огромное количество их нарушений. И остается три очень насущных вопроса: 1. Какая судьба у аттестатов, выданных нарушителями? Они аннулированы или действительны? Ведь измерения проводились неквалифицированными кадрами, не в соответствии с методиками, да и несоответствующими средствами измерений? Приводит к таким вот последствиям. Лицензиат ТЗКИ выполняет работы по договору.

Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России

Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от. Главная» Новости» Фстэк новости. IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023. Техническая защита информации (ТЗКИ) Разработка средств защиты (СЗКИ) Защита государственной тайны Создание средств защиты гостайны Противодействие иностранным разведкам Оборудование ФСТЭК (КИО) Подбор кадров под лицензию ФСТЭК. Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий