максимальная конфигурация для APU AMD Kaveri. 3DNews Процессоры и память Процессоры AMD Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari. Летом этого года компания AMD официально представила новые гибридные APU, которые пополнили семейство Kaveri. В этой статье мы подробно рассмотрим APU AMD A10-7800.
Обзор процессора AMD A10-7850K (Kaveri): шаг вперёд, два шага назад?
GPU теперь занимает большую часть самого чипа, чем CPU, как вы можете видеть на этой схеме от AMD… Новая, более крупная интегрированная графическая часть дает чипам Kaveri довольно существенное повышение производительности, как мы увидим позже при тестировании. Но архитектура Graphics Core Next также дает чипам несколько новых функций, некоторые из которых мы видели ранее в самых последних видеокартах компании. Прежде всего, APU Kaveri оснащены кремнием, специально предназначенным для обработки звука. Компания называет эту функцию TrueAudio и утверждает, что она предоставит «игровым аудио-артистам» больше свободы в разработке сложных звуковых эффектов. Сегодня, учитывая, что немногие геймеры больше устанавливают выделенные звуковые карты, обработка звука теперь обычно откладывается на процессор, который часто занят множеством других игровых задач. Перемещая обработку звука на специальное аппаратное обеспечение с помощью TrueAudio, AMD стремится предоставить композиторам и звукорежиссерам ресурсы, необходимые им для того, чтобы сделать внутриигровое аудио максимально качественным, одновременно снижая нагрузку на процессор. Не ожидайте, что многие игры смогут использовать TrueAudio, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Технология поддерживается в перезагрузке Eidos Thief, а также в Lichdom: Battlemage, который теперь доступен через ранний доступ через Steam, хотя технически игра еще не закончена. Мы видим, как лучше атмосферное аудио может улучшить многие типы игр. Но только время покажет, сколько выиграет крупный дизайн TrueAudio.
Тем не менее, другой прорыв с чипами Kaveri и новыми графическими картами компании является потенциально более широким. Чтобы использовать этот огромный охват в основных играх, компания рекламирует интерфейс прикладного программирования API , который называется Мантия. Но хотя эти API являются высокоуровневыми - по сути, менее эффективными, поскольку им необходимо работать на всех последних графических платформах и оборудовании, - Mantle - это низкоуровневый API, разработанный специально для архитектуры Graphics Core Next. Что дает Mantle стратегическое положение: поддержка этой архитектуры присутствует во всех игровых консолях текущего поколения, а также в последних видеокартах AMD. Mantle должен принести улучшения производительности для будущих игр, позволив перенести некоторые из низкоуровневых настроек кода, которые используются для сжатия производительности с оборудования для игровых приставок, на те же самые названия, которые поступают на ПК. Это также должно упростить портирование игр на ПК, которые создаются на консолях, что хорошо для всех геймеров ПК, даже если вы приверженец Nvidia. Но это также, вероятно, даст карточкам AMD преимущество в играх, портированных с использованием кода Mantle. DirectX 12 обещает Mantle-подобные функции с преимуществом, которое почти наверняка станет универсальной поддержкой для будущих графических чипов Intel, Nvidia и AMD и кремния. Хотя ожидается, что DX12 не получит существенной поддержки в играх до конца 2015 года, Nvidia заявляет, что все графические процессоры на базе Fermi, Kepler и Maxwell будут поддерживать его.
Это означает, что почти все последние выделенные графические карты будут поддерживать API в 2015 году. По крайней мере, Mantle столкнется с трудной борьбой с широким распространением, когда разработчики игр смогут просто написать код для DirectX 12, который, как они знают, будет работать на самом последнем оборудовании, в то время как Кодирование для Mantle принесет пользу лишь подмножеству владельцев AMD-карт. Наконец, новые чипы Kaveri от AMD интегрируют ЦП и ГП таким образом, что теоретически может позволить двум разным процессорам лучше компенсировать рабочие нагрузки, перенося больше задач на ГП. HSA, безусловно, имеет огромное значение для скорости обработки и эффективности определенных задач. Но мы подчеркиваем потенциал технологии, а не ее нынешние преимущества в реальном мире, потому что последние в лучшем случае зарождаются. Программное обеспечение должно быть написано или переписано, чтобы воспользоваться преимуществами HSA. И индустрия программного обеспечения часто не спешит использовать новые аппаратные возможности. Например, первые многоядерные процессоры для настольных ПК появились на рынке в 2005 году.
При разрешении 1080p чип AMD вышел вперёд в 10 играх из 16. При этом, если процессор уступал модели от Intel, то незначительно. Обозреватели зафиксировали аналогичные показатели и в тестах при разрешении 1440p. Схожими результатами поделились и другие обозреватели, которые подчеркнули, что 7800X3D — игровой чип, не нацеленный на максимальную производительность в других задачах.
Старшие А10 интересны так же своим интегрированным графическим ядром, которое имеет производительность на уровне игровых видеокарт начального уровня. Но опять же, для реализации потенциала нужна хорошая память: У более младших А10 есть более дешёвые аналоги без интегрированного графического ядра, называются Athlon X4.
Из 128 линий 64 поддерживают в полном объёме CXL 1. Ради такой поддержки CXL выход Genoa задержался на два квартала, но оно того определённо стоило — к процессору можно подключать RAM-экспандеры. И решения SK Hynix уже валидированы для новой платформы. Отдельно для CXL-памяти внедрена поддержка SMKE secure multi-key encryption , с помощью которой гипервизор может оставлять зашифрованными выбранные области SCM-устройств до 64 ключей между перезагрузками. И здесь AMD снова пошла им навстречу, добавив поддержку 72-бит памяти, а не только стандартной 80-бит, сохранив и расширив механизмы коррекции ошибок.
Обзор процессора AMD A10-7850K (Kaveri): шаг вперёд, два шага назад?
Процессоры будут полностью совместимы с обычными Altra на уровне сокета, что упростит переход на них, плюс в них заявлено 128 линий PCI-E 4. Ampere пока не раскрывает и значения параметра TDP величина отвода тепловой мощности новых процессоров. Новинка Ampere обогнала по производительности чип Amazon Также имеется сравнение с процессорами AWS Graviton второго поколения разработки компании Amazon. Планы на будущее Следующим этапом развития Ampere станет переход на 5 нанометров.
Это будут совершенно новые процессоры под названием Siryn, любые сведения о которых в настоящее время отсутствуют. Известно лишь, что Ampere завершила разработку тестовых образцов этих процессоров. Кто займется производством новых процессоров, как и нынешних Altra Max, в компании не сообщают, но вариантов сравнительно не много.
Ampere на пути к 5 нанометрам У самой Ampere нет собственных фабрик, а 5-нанометровый техпроцесс освоили пока только корейская Samsung и тайваньская TSMC.
Наслаждайтесь превосходным качеством изображения для развлечений, включая поддержку видео с разрешением Ultra HD с использованием технологии AMD Perfect Picture с технологией Steady Video. Играйте часами без подключения к сети в новейшие киберспортивные игры, что почти в два раза дольше, чем у его предшественника.
Но только время покажет, сколько выиграет крупный дизайн TrueAudio.
Тем не менее, другой прорыв с чипами Kaveri и новыми графическими картами компании является потенциально более широким. Чтобы использовать этот огромный охват в основных играх, компания рекламирует интерфейс прикладного программирования API , который называется Мантия. Но хотя эти API являются высокоуровневыми - по сути, менее эффективными, поскольку им необходимо работать на всех последних графических платформах и оборудовании, - Mantle - это низкоуровневый API, разработанный специально для архитектуры Graphics Core Next. Что дает Mantle стратегическое положение: поддержка этой архитектуры присутствует во всех игровых консолях текущего поколения, а также в последних видеокартах AMD. Mantle должен принести улучшения производительности для будущих игр, позволив перенести некоторые из низкоуровневых настроек кода, которые используются для сжатия производительности с оборудования для игровых приставок, на те же самые названия, которые поступают на ПК.
Это также должно упростить портирование игр на ПК, которые создаются на консолях, что хорошо для всех геймеров ПК, даже если вы приверженец Nvidia. Но это также, вероятно, даст карточкам AMD преимущество в играх, портированных с использованием кода Mantle. DirectX 12 обещает Mantle-подобные функции с преимуществом, которое почти наверняка станет универсальной поддержкой для будущих графических чипов Intel, Nvidia и AMD и кремния. Хотя ожидается, что DX12 не получит существенной поддержки в играх до конца 2015 года, Nvidia заявляет, что все графические процессоры на базе Fermi, Kepler и Maxwell будут поддерживать его. Это означает, что почти все последние выделенные графические карты будут поддерживать API в 2015 году.
По крайней мере, Mantle столкнется с трудной борьбой с широким распространением, когда разработчики игр смогут просто написать код для DirectX 12, который, как они знают, будет работать на самом последнем оборудовании, в то время как Кодирование для Mantle принесет пользу лишь подмножеству владельцев AMD-карт. Наконец, новые чипы Kaveri от AMD интегрируют ЦП и ГП таким образом, что теоретически может позволить двум разным процессорам лучше компенсировать рабочие нагрузки, перенося больше задач на ГП. HSA, безусловно, имеет огромное значение для скорости обработки и эффективности определенных задач. Но мы подчеркиваем потенциал технологии, а не ее нынешние преимущества в реальном мире, потому что последние в лучшем случае зарождаются. Программное обеспечение должно быть написано или переписано, чтобы воспользоваться преимуществами HSA.
И индустрия программного обеспечения часто не спешит использовать новые аппаратные возможности. Например, первые многоядерные процессоры для настольных ПК появились на рынке в 2005 году. Девять лет спустя нам все еще часто приходится обращаться к высокопроизводительному программному обеспечению для создания контента как мы это делаем в нашем тестировании производительности , чтобы действительно увидеть все преимущества программного обеспечения. А некоторые распространенные программы например, iTunes по-прежнему облагаются налогом только на одно ядро. Таким образом, в то время как HSA обладает потенциалом для ускорения многих задач а также делает их выполнение более энергоэффективным , вероятно, пройдет не менее пары лет, прежде чем значительное количество программного обеспечения догонит, что сделает HSA действительно полезным для среднего потребителя за пределами несколько отдельных задач.
В краткосрочной перспективе, по крайней мере, поддержка HSA не является достаточно распространенной, чтобы сделать ее основной популярностью для основных пользователей и бюджетных игроков - для тех пользователей, которым нынешние APU от AMD подходят больше всего. Производительность процессора Прежде чем мы перейдем к результатам тестов A10-7800, помните, что чип может быть настроен на мощность 45 или 65 Вт, во многом как A8-7600 ближе к среднему. Это важное улучшение, даже если вы не планируете работать на более низких настройках, поскольку A10-7850K, который, как мы увидим, лишь немного быстрее, имеет номинальную расчетную тепловую мощность TDP 95 Вт. Но, как мы уже говорили ранее, в большинстве задач, ориентированных на ЦП, чип AMD отстает от более дешевых чипов Intel Core i3, которые можно было купить примерно за 125 долларов на момент написания этой статьи. Также заметка о наших испытательных стендах.
Мы протестировали все чипы, которые сравниваем Kaveri A10-7800 с Windows 8.
Для сравнения, у "обычного" A10-6700 мы получаем тактовые частоты от 3,5 до 4,3 ГГц. Зато интегрированное графическое ядро было оставлено тем же, что и у двух топовых процессоров A10-6700 и A10-6800K. В Европе новый APU начинает появляться в ассортименте по предварительному заказу.
Процессор AMD A10-5700
Что примечательно, AMD удалось сохранить сопоставимый уровень задержки обращений к памяти между поколениями CPU: 118 нс против 108 нс, из которых только 3 нс приходится на IO-блок, а 10 нс уже на саму память. Измеренный нами FPS в популярных играх на AMD A10-6700 и соответствие системным требованиям. Топ 10 процессоров AMD Ryzen в 2024 году. CES 2022: AMD представила мобильные процессоры Ryzen, объединяющие ядро Zen 3 с графикой AMD RDNA 2. Цены на игры Требования Процессоры Видеокарты. В процессоре AMD A10-7850K графический процессор (GPU) состоит из восьми «вычислительных ядер» (Core Unit), способных выполнять х86 команды основной программы. В итоге пользователи, которые приобретут процессор AMD FX-8350, всего за 195 долларов (аналог от компании Intel – i5 3570K, стоимостью 235 долларов), получат 8 процессорных ядер, работающих с частотой до 4,2 ГГц!!! и 8 Мбайт кеш-памяти уровня L3.
AMD A10-4600M: тест и обзор мобильного процессора на базе архитектуры Trinity – THG.RU
A new performance controller decides in real-time which pair of cores should run for a given task in order to optimize for performance or battery life. Embedded in the A10 is the M10 motion coprocessor. Products that include the Apple A10 Fusion[ edit ].
И оно несет в себе большое число изменений, начиная с принципиально другой архитектуры вычислительных ядер, и заканчивая более мощными GPU. Платформа и архитектура В последнее время компания AMD славилась своими платформами-долгожителями, которые позволяли сидеть на определенном «сокете» до упора, год из года обновляя там только процессор, несмотря на выход и более новых платформ.
В этот раз подобного не произошло, и время разъема FM1 подошло к концу. Прошлое, настоящее и будущее платформ APU Зато в будущем нам обещают простой апгрейд, так как FM2 пробудет в строю дольше и примет еще более совершенные процессоры, о которых нам пока мало что известно, если не брать в расчет слухи. Наборы логики для платформы FM2 Управлять новыми процессорами призваны три серии набортной логики, и две из них уже должны быть хорошо известны пользователям: это A55 и A75,используемые на платах с разъемом FM1. В качестве топового чипсета выступает новая микросхема A85X, нацеленная на материнские платы высокопроизводительного сектора.
Преимущества платформы Trinity В подробной официальной презентации рассказывается, чем новая платформа лучше, и, как несложно догадаться, это соотношение «производительность на ватт» или, если угодно, на рубль. Но и прочие технологии действительно представляют интерес, ведь никто не откажется заиметь «бесплатно» приличное видеоядро, даже если вы не будете увлеченно играть в современные хиты. А если будете, то вам пригодится еще пара «фишек» платформы, например, тот же DualGraphics. Но все эти «больше и лучше» не отражают сути серьезных изменений архитектуры процессора, ведь от предыдущих Llano новинка отличается очень сильно.
Строение Trinity Начать хотя бы с того, что теперь это «потомок» настольной архитектуры Bulldozer в плане вычислительных ядер, а вернее, второе поколение, выходящее под наименованием Piledriver. В левой части расположено два двухъядерных модуля, выполненных по 32 нм технологии, каждый их которых оснащен кэш-памятью второго уровня. Между блоками кэша находится интегрированный серверный мост.
Так, смотрим на их слайд о топовом Core i9-10900K: В глаза сразу бросается цифра в 5. Однако читаем ниже мелкими буквами: такая частота достигается только на одно ядро и только если справляется система охлаждения. Иными словами, вспоминая про информацию выше о жоре 10-ядерного CPU, для получения 5. Конечно, это шутка, но дальше еще интереснее. Если температурный режим плохой, то на одно ядро частота будет уже лишь 5.
Далее, два ядра по технологии Turbo Boost 2. Да потому что в современном мире сложно придумать задачу, которая не утилизирует хотя бы 8 потоков. Обработка фото и видео, 3D-рендеринг, CAD-проекты, да даже игры — все они давно научились работать с многоядерными процессорами. Конечно, все 20 потоков могут оказаться не загружены, но половина из них точно будет нормально утилизироваться, а значит никаких 5. Вот и получается, что цифра 5. Аналогично и с другими процессорами — например, для «народного» 6-ядерного Core i5-10400 указана частота в 4. Тут, в общем и целом, нет ничего нового, Intel — да и AMD — уже не первый раз так мухлюют с частотами, так что это стоит помнить при выборе процессора. Что касается ручного разгона, то из-за старого 14 нм техпроцесса и огромного тепловыделения чуда ожидать не стоит: 6- и 8-ядерные процессоры скорее всего остановятся в районе 5-5.
Впрочем, с разгоном все плохо не только у Intel: у AMD Ryzen 3000, особенно топовых, из-за различий в качестве используемых кристаллов с покорением даже 4. Старое охлаждение и улучшенный теплоотвод — и на том спасибо У многих, скорее всего, назрел вопрос — а что насчет систем охлаждения? К счастью, тут Intel ничего менять не стала — отверстия остались те же, так что кулеры для LGA115X отлично подойдут. Более того, компания приняла к сведению проблемы с припоем у топовых Intel Core 9-ого поколения, так что теперь сам кремниевый кристалл стал тоньше, а медная крышка наоборот, толще: Сильно ли это поможет? Как показывают тесты, стачивание лишнего кремния с кристалла Core i9-9900K уменьшает температуру на пару градусов. Возможно, еще столько же даст улучшенный припой. Короче говоря, чуда ожидать не стоит, но временами и 4-5 градусов является весомой разницей. Производительность и цены — лучше, чем было, но до AMD далеко Разумеется, в современном мире что-то удержать в тайне нереально, и тесты новинок уже есть в интернете.
А теперь самое интересное — цены. С учетом того, что такой младший Ryzen без проблем разгонится до 4. И даже без разгона решения от AMD оказываются все же выгоднее. И это при том, что Z390-A Pro сейчас можно найти за 10 тысяч. Конечно, никто не будет брать такие платы для простеньких Core i3, но тенденция понятна, и платы на чипсете H410 также подорожают относительно плат на H310. А вот в случае с Ryzen таких проблем нет — с вышеуказанными процессорами без проблем справятся платы на AMD A320, которые стоят от трех тысяч рублей. А доплатив еще 500-700 рублей, вы получите уже плату на чипсете B350 с возможностью разгона. Вот и получается, что в бюджетном сегменте решения от Intel опять не выглядят интересной покупкой: да, если не брать разгон, они аналогичны по производительности конкурентам из стана «красных».
Но при этом сами CPU от «синих» стоят дороже, и вам придется брать более дорогую плату, так что при сборке с нуля покупать процессоры от Intel смысла нет. Что касается апгрейда, то тут и так все понятно — у «синих» его нет, а вот у AMD он максимально прост: вытащили из свой платы Athlon, поставили Ryzen 3 и продолжили работать. Ладно, но может в топовом сегменте 10-ядерный Core i9-10900K играет мускулами?
Площадь кристалла CPU Vishera, исполненного по нормам 32-нанометрового технологического процесса, составляет 315 мм2, а количество транзисторов — 1,2 миллиарда. Флагманская модель FX-8350 включает в себя четыре модуля Piledriver, каждый из которых имеет по два ядра. В итоге пользователи, которые приобретут процессор AMD FX-8350, всего за 195 долларов аналог от компании Intel — i5 3570K, стоимостью 235 долларов , получат 8 процессорных ядер, работающих с частотой до 4,2 ГГц!!!
Вершина технологий Intel: анонсированы процессоры 10-го поколения и убийцы AMD Ryzen
Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. Цены на игры Требования Процессоры Видеокарты. Внутри AOKZOE A1 Pro установлен выполненный по 4-нм техпроцессу восьмиядерный (16-поточный) процессор AMD Ryzen 7 7040U с ядрами Zen 4, работающими на частоте до 5,1 ГГц. AMD A10-Series family consists of 26 CPUs, that have 4 cores, and run at frequencies up to 4.1 GHz. AMD A10-Series family consists of 26 CPUs, that have 4 cores, and run at frequencies up to 4.1 GHz. А также процессоры AMD Epyc поколения Milan-X с 64 ядрами и более чем 800 МБ кэш-памяти. Компания AMD представила первые в мире видеокарты на основе двухчипового графического процессора.
AMD представила «самые быстрые в мире» игровые процессоры
Полный обзор новой AMD Apu A10-6800K, протестированной в стандартной комплектации и сильно разогнанной, чтобы оценить отличия от предыдущего поколения. The following table shows features of AMD's processors with 3D graphics, including APUs (see also: List of AMD processors with 3D graphics). хоть и старый, но всё ещё можно юзать. Процессор AMD A10 7800 как по мне показался довольно хорошим для своего времени, но я думаю не стоит покупать его так как уже существует более хорошие варианты покупок. Процессор AMD A10-6700 Richland AD67000KA44HL FM2. Тип: Процессор Линейка процессора: A10 Архитектура: Richland Сокет процессора: FM2 Базовая частота, ГГц: 3.7. A10-6800K реально приобрести за 4600 рублей, что очень недорого для четырехядерного процессора с нормальным видеоядром, способным без особых проблем выдать 25 кадров в современных играх и также поучаствовать в обсчете всего, что использует OpenCL.