Анализ пресс-релизов позволил выделить некоторые досадные ошибки, которые носят распространенный характер, но значительно снижают качество релизов. В данном разделе мы собрали примеры отлично написанных пресс-релизов и информационных поводов, которые получили признание общественности, по ним вышло более 100 публикаций. Образцы реальных пресс-релизов можно найти на информационных бизнес-порталах, таких как или
Пресс-релиз результатов за 2023 год
Уверены, что наши слушатели это чувствуют! Уже совсем скоро, 8 ноября в Красноярске и 10 ноября в Екатеринбурге, легендарный фестиваль, легендарные коллективы и легендарный бренд TUBORG сольются в едином музыкальном потоке! Разберем каждый из примеров с точки зрения журналиста информационного агентства. В первом пресс-релизе , чиновники сообщают о совещании, на котором обсуждались развитие предпринимательства в сфере дошкольного образования и перспективы обучения школьников основам предпринимательства. Основным решением, к которому пришли чиновники - вернуться к обсуждению темы на круглом столе.
В пресс-релизе также сообщается о некоторых мерах поддержки негосударственных образовательных учреждений дошкольного образования - однако конкретные меры поддержки точные суммы средств не указываются. Фактически, пресс- релиз почти на 3,5 тысячи знаков можно назвать бесполезным для информационного агентства. Сделать из пресс-релиза о совещании с промежуточными, неконкретными решениями и отсутствием точных фактических данных новость практически невозможно. Если, конечно, не связаться с контактными лицами и не уточнить информацию, например, о конкретных, выраженных в цифрах, мерах поддержки предпринимателей или семей с детьми.
Тем более, что чиновники в релизе отчитались выполненной работе в следующей фразе: "присутствующие согласились, что на существующем уровне законодательной и нормативно-правовой базы в нашем городе принимаются практически исчерпывающие меры по поддержке частного бизнеса в сфере дошкольного образования". О том, как "доработать" пресс- релиз до новости, мы будем говорить ниже. Однако без доработки такой пресс- релиз отправляется в мусорную корзину. Второй пресс-релиз рассказывает об экскаваторе.
Это пример релиза без информационного повода: даты обновления модельного ряда или расширения ассортимента выпускаемых экскаваторов нет. Нет и точных характеристик ходовых качеств, нет точного указания размеров экскаватора. Даже при беглом анализе становится ясно, что с точки зрения журналиста информационного агентства пресс- релиз не содержит информации, заслуживающей внимания. И тоже отправляет в корзину.
Третий пресс-релиз сообщает о новом горизонте добычи камня габбро. Дата события - выход на новый горизонт - небрежно указана пресс-службой в формате "недавно". Для журналиста информационного агентства такая формулировка недопустима к слову, для пресс-службы - тоже, но это уже совсем другая тема. Пресс- релиз построен по принципу сказания - сначала говорится об истории компании основанной в "далеком 2002 году" , а затем сообщается непосредственно о событии - выходе на новый горизонт.
Однако и в этом пресс-релизе отсутствует точная информация об объеме производимой продукции и перспективах разработки горизонта. Без доработки этот пресс-релизе постигнет судьба двух предыдущих. Информационный повод четвертого пресс-релиз - модернизация оборудования. Стиль пресс-релиза предельно приближен к стилю информационного агентства: лаконичен, построен по принципу пирамиды.
В лиде содержатся ответы на вопросы: кто, что, где ответ на вопрос "когда" дает дата рассылки пресс-релиза и слово "завершил", указывающий, что некие действия компании к дате рассылки релиза выполнены : Филиал Федеральной сетевой компании - МЭС Юга завершил мероприятия по ремонту трансформаторов и автотрансформаторов на подстанциях Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов. Указан объем работ и объем финансирования работ по обновлению силового оборудования: Всего было обновлено 30 фаз силового оборудования на восьми энергообъектах 220-500 кВ. Указаны конечные цели работ и выгодоприобретатели: Обновление агрегатов увеличила срок их службы и снизила риск возникновения аварийных ситуаций.
Расскажем, как их составлять.
Заголовок — первое, что увидит читатель. PR-менеджер маркетингового агентства Demis Group Анастасия Дунаева говорит, что заголовок должен содержать основной посыл сообщения. В нём нужно рассказать не только о том, что произошло, но и о том, почему это важно для целевой аудитории. Лид — это первый абзац текста; подводка к нему.
В лиде обычно раскрывают информацию из заголовка более подробно или дают или интересные факты, чтобы мотивировать читателя изучить пресс-релиз до конца. Основная информация — это рассказ о самом событии. О ком или о чём идёт речь? Это может быть компания, её представители, партнёры, клиенты или другие участники события.
What — что. Суть события или анонса, ключевые факты, достижения или произошедшие изменения. When — когда. Дата и время события.
Where — где. Место проведения мероприятия или место, где произошло событие. Например, адрес офиса или конференц-зала, можно дать ссылку на виртуальное мероприятие. Why — почему.
Причина проведения мероприятия или объяснение, почему новость важна для компании или аудитории. How — как. Как будет проходить мероприятие, что сделали для его подготовки и как можно стать его участником.
DOCx и пр.
Кому и как рассылать пресс-релизы Чтобы успешно опубликовать пресс-релиз следует действовать согласно инструкции: Выбрать событие и тему, которая будет освещена. Найти в интернете независимые ресурсы, которые занимаются публикацией. Просмотреть контакты редакторов ресурса. Связаться с редакторами и обсудить детали сотрудничества.
Остается составить грамотные тексты с соблюдением всех правил и условий, а затем переслать их редакторами ресурсов, которые согласились сотрудничать. Полезно сопроводить текстовый документ комментарием, в котором будет описан освещаемый продукт или событие. Примеры удачных пресс-релизов Мы определили, что хороший пресс-релиз имеет не слишком длинный, информативный и интригующий заголовок и лид. Второй критерий — интересное повествование с самого начала, грамотное описание события.
В заключении упоминается полезная информация о компании или товаре, затем публикуются контакты. Яркий пример удачного пресс-релиза: Заголовок — 5 причин почему стоит погрузиться в VR при просмотре недвижимости. Основная часть — Раньше покупка и аренда жилья в интернете казалась чем-то невозможным и недостижимым, но новейшие технологии виртуальной реальности позволяют «посетить» квартиру, не выходя из офиса. Агентство недвижимости Оникс стало первопроходцем в данной области и привело 5 аргументов воспользоваться системой на массовой открытой конференции.
После этого в пресс-релизе кратко описываются приведенные преимущества системы с точки зрения визуализации, ее принцип работы и платформа, на которой она построена. Содержание заголовка раскрывается по принципу «перевернутой пирамиды» и лаконично воспринимается. Далее следует список контактов и дата. Как оценить эффективность пресс-релиза Можно пойти тремя путями: Первый — «заспамить» контакты редакторам большого количества ресурсов и определить процент опубликованных текстов относительно всех отосланных писем.
Метод не столь достоверен, потому что помимо хорошо составленного релиза, он должен быть правильно сопровожден и оформлен. Немалую роль играет деловой тон и навык общения. Второй путь — оценка того, насколько редакторы изменили исходный вариант и насколько часто обращались для получения дополнительных сведений. Третий — обратиться к информационному агентству напрямую.
Через день после отправки файла следует позвонить в отдел редакции и поинтересоваться качеством текста. При получении отказа на публикацию нужно уточнить причину.
Это структура новостей. По сходному принципу строится пресс-релиз компании. И, пожалуйста, когда будете готовить текст, позаботьтесь о достаточном количестве информации, в том числе бэкграунда! Сколько присылают пресс-релизов из одной строки! Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов? Хорошим тоном считается умещать пресс-релиз на одной странице. Нормальный объем, но не одно-два предложения. Мне могут возразить.
Мол, можно позвонить. Я тоже могу возразить. А если издание находится в другом городе или стране? Думаю, нет. Да и вам невесело целый день висеть на телефоне и отвечать на одни и те же вопросы журналистов. Поэтому, уже написав текст, посмотрите, пожалуйста, его еще раз и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у журналиста? Теперь включите ответы в пресс-релиз и повторите процедуру. Язык и стиль текста Практически всегда можно с ходу отличить пресс-релиз коммерческой компании и государственной организации. Первый написан живым языком, второй — сухим канцелярским.
Зачем нужен пресс-релиз?
- Обратная связь
- Пресс релиз примеры готовые
- 7 золотых правил антикризисного PR-менеджмента
- Пресс-релиз — это что такое? Как правильно писать пресс релиз?
- Как написать и представить репортаж
Инструкция о том, как написать пресс-релиз
Показываем образец и пример пресс-релиза конференции. Эти примеры помогут вам сформировать направленность своего пресс-релиза и определить, какой контент поможет вам транслировать ваши новости наилучшим образом. Готовые образцы или типовые примеры пресс-релизов найти несложно, но они, скорее всего, не подойдут к каждому конкретному событию. Теперь пресс-релизы пишутся непосредственно для целевой аудитории и в умелых руках являются очень мощным оружием покорения широких масс. пресс-релиз Давайте разберемся что такое пресс-релиз и пост-релиз, а также поговорим о том, как их писать. Основная цель пресс-релиза – новостная интрига, которая рассылается журналистам и поэтому должна быть подана таким образом, чтобы пробудить их интерес к новости, к организации, заставить их обратиться за комментариями.
Пресс-релиз: секреты эффективного информационного сообщения
Основная часть. Собственно, описание события с изложением фактов, цифр, итогов. В основную часть нередко включаются цитаты руководства и экспертов. Повествование ведётся от 3-го лица в информационном, но не «сухом» стиле. Важно, чтобы читателям было легко читать новость. Даже в том случае, если они мало знакомы с темой. Тут приводится краткая справка о лице, к которому относится пресс-релиз. Например, список контактов, виды деятельности, достижения. Что такое идеальный пресс-релиз По мнению опытных PR-специалистов, с высокой вероятностью журналисты напечатают материал, который обладает следующими характеристиками: краткость — максимум 2 страницы текста или объём до 3000 знаков; простота восприятия; отсутствуют канцелярские штампы, фирменные термины, сложные аббревиатуры и модные маркетинговые фразы из словаря иностранных слов; отсутствуют оценочные суждения и навязчивая реклама; информация свежая, актуальная, общественно значимая, при этом соответствует действительности не стоит путать пресс-релиз с сенсацией для «жёлтой» прессы. Как повысить шансы на публикацию?
Можно попробовать разослать сообщение в СМИ, у которых уже есть опыт освещения информации о конкретной отрасли.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам в работе и сбережет несколько ценных минут Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем Поле не заполнено Вы уже подписаны на рассылку Спасибо за подписку!
Чемпионат проводился с 24 апреля по 26 апреля 2024 года на 9 площадках Приморского края. В соревнованиях приняли участие 222 конкурсанта из 39 учебных заведений региона в том числе учреждений СПО — 26, школы — 13. По итогам чемпионата 37 человек стали победителями по 31 компетенции.
Вот что можно написать в основном тексте: Проблематика. Расскажите, почему ваша новость так важна для мира, страны, города, конкретного сегмента целевой аудитории. Данные исследований, статистика. Такие данные внушают больше доверия написанному. Мнения и аргументы. Постарайтесь, чтобы они были хоть немного разными, а не все наперебой восхваляли компанию и ее услуги. Польза для читателя. Очень важный пункт: мало кому интересно читать новость компании, а вот если указать выгоды, дать советы и рекомендации — материал обретет дополнительную ценность.
Как правильно написать пресс-релиз? Примеры и образцы пресс-релизов
Пресс-релизы | Рубрики | Известия | Пресс-релизы по темам: политика, общество, экономика, в мире, безопасность. |
Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, структура, правила написания и оформления - ADPASS | Прежде чем браться написать хороший пресс-релиз, убедитесь что инфоповод является новостью. |
Пресс-релиз: как написать, примеры и нюансы | • Как написать выделяющийся пресс-релиз? |
: Пресс-релиз: как писать для СМИ | На предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости. Пример использования. |
МедиаЛаб: "Как привлечь журналистов: создаём успешный пресс-релиз"
Что такое пресс-релиз: как его написать, примеры - блог СКАН | Используя примеры успешных пресс-релизов, можно изучить лучшие практики и применить их в своей работе. |
Как написать пресс-релиз: 10 правил, чтобы сделать его эффективным | СКАН-Интерфакс | Дзен | Пресс-релизы Рады видеть вас на официальном сайте форума «Российский промышленник» Новости, Программа, Условия участия и многое другое на нашем сайте. |
Пресс-релиз | Еще один пример пресс-релиза, в котором достаточно удачно симулируется социальная значимость сообщения. |
Что такое пресс-релиз: правила написания и примеры | последние новости об отраслях бизнеса и изменениях Статьи о бизнесе, производствах, предприятиях, изменении условий деловой среды. |
Как написать пресс-релиз правильно: полный гайд и цепляющие примеры успешных пресс-релизов
Новость по мотивам этого пресс-релиза в почти 2 тысячи знаков в информационном агентстве будет вмещать не более 500-600 знаков. Пресс-релизы | 05 апреля в 17:49. примет участие в российско-турецком бизнес-форуме. Его ещё модно называют ньюз-релиз, который отчасти напоминает классические пресс релизы. Поэтому очень удобно привязывать пресс-релиз к новостям, знаковым событиям, итоговым отчетам и знаменательным датам. В контексте пресс-релиза для описания инфоповода можно использовать методику 5W+H, которую разработал Марк Шеррингтон для новостей.
Пресс релизы выставок, форумов
Так как существенная часть транспортных средств Пресс-релиз результатов за 2023 год 2 приобреталась в конце года, то эффект от приобретения не отразился еще в выручке и, соответственно, в более высокой операционной прибыли. Этот пресс-релиз хорош в качестве примера именно потому, что его авторы постарались приподнять общественную значимость своего сообщения. 2. Пресс-релиз должен быть написан на официальном бланке организации (пример бланка).
Как написать пресс-релиз: 10 правил, чтобы сделать его эффективным
Примеры пресс-релизов | Пресс-релиз — премьера спектакля «Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве» (от 16.01.2020). |
Примеры лучших пресс-релизов. Рассылка пресс-релизов | Пресс-релизы. В МИЦ «Известия» МЧС РФ расскажет о правилах безопасного отдыха на дачах и водоемах. |
Пресс-релиз: что это, 3 примера, как написать + образец [2024] | 23.04.2024Пресс-релизы УрФО. Нефтепроводчики завершили укладку подводного участка трубопровода через реку Обь в Югре. |
Что такое пресс-релиз и как его написать: инструкция и примеры / Skillbox Media | Пресс-релиз — премьера спектакля «Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве» (от 16.01.2020). |
Что такое пресс-релиз и где бесплатно опубликовать пресс-релиз или анонс: 40 площадок для пиара | Рассмотрим пример составления пресс-релиза на вышеуказанном заголовке:[4] X Источник информации. |
Как правильно написать пресс-релиз? Примеры и образцы пресс-релизов
Пример лида пресс-релиза уже упоминавшегося первого органического иван-чая: «Бренд «Майский» представил рынку органический иван-чай – первый в России. Сайт для частных инвесторов Яндекса содержит информацию про бизнесы и технологии компании, а также географию присутствия, финансовые результаты, важные новости и многое другое о компании и её рынках. } Пресс-релиз всегда основан на новостях, представляющих интерес или ценность для редакций СМИ. последние новости об отраслях бизнеса и изменениях Статьи о бизнесе, производствах, предприятиях, изменении условий деловой среды. это новость-анонс, в которой описывается событие, которое произойдет в ближайшее время, а также информация об организациях, деятелях.
Как написать пресс-релиз, который опубликуют
Чтобы сохранить непредвзятость в данном вопросе, попросите друга или коллегу прочитать релиз вне контекста и спросите у них, могут ли они легко и быстро объяснить, почему эта новость имеет значение, что именно делает ваша компания и почему цитируются упомянутые руководители. Если ответом хотя бы на один из этих вопросов будет «нет», вернитесь к началу. Ключом к осуществлению вашей PR-стратегии «новой школы» является отказ от стереотипных представлений о том, что такое пиар, и вместо этого сосредоточение внимания на создании значимого контента. Традиционные пресс-релизы по-прежнему могут быть очень ценными, если они выполнены надлежащим образом, поэтому в качестве альтернативы полному отказу от них как от тактики продвижения придайте им современный облик, чтобы сделать их более полезными для ваших маркетинговых кампаний. Вспомните о том, как вы использовали входящие методы, чтобы преобразовать свои маркетинговые стратегии в более персонализированные, дружественные и нацеленные на налаживание отношений с целевой аудиторией. Те же самые принципы применимы к вашей PR-стратегии: создавайте контент для вашей собственной истории и используйте его, чтобы познакомить журналистов и аналитиков с вашим брендом. Кто-нибудь уже упомянул термин «Big data»?
Как насчет слов, которые вы должны искать в онлайн-словарях синонимов? В пресс-релизе присутствуют кликабельные цитаты от какого-нибудь всемирно известного топ-менеджера? Мы все уже видели это. К сожалению, репортеры тоже в курсе этих ухищрений — и они не поклонники таких методов. Вместо того чтобы наполнять ваш следующий релиз маркетинговым жаргоном, устройте мозговой штурм, чтобы придумать новые творческие подходы для вашего следующего объявления. Можете ли вы включить в него новую информацию?
Теоретически нет, не сложно. Но на практике, специалист должен написать порядка 30 релизов, чтобы научиться выдавать жизнеспособный вариант. Как сделать так, чтобы Ваш релиз не оказался в мусорной корзине? Способствует ли «креативное» оформление документа его функциональной успешности? Пресс-релиз — это что такое? Как правильно писать пресс релиз? На мой взгляд нет. Главное — это суть.
В нашей практике были случаи, когда заказчик разделял лист на 4 одинаковых зоны, каждую из которых раскрашивал в разные цвета. Я считаю, что как бы Вы не раскрасили лист, если в релизе содержится приглашение приехать на завод, который находится за городом, чтобы получить бесплатный алкотестер, Ваше приглашение не принесет ожидаемого результата. Самое главное, в релизе должен быть ответ на вопрос: «Почему журналист должен прийти к вам? Почему он должен про это написать? Именно от того, насколько грамотно составлен пресс-релиз, будет приниматься решение: публиковать его или нет? Нужно ли делать отдельно приглашение на пресс-конференцию и пресс-релиз? Нет, я считаю, не нужно. Я делаю один документ.
Существует 2 типа пресс-релизов: Цель которого приглашение на событие. Информация для публикации в СМИ. В данном случае Вы должны выдать готовый материал, конечный вариант для заметки. Составные части пресс-релиза: Заголовок Лид в печатных СМИ — это абзац, который выделяется другим фоном или рамкой, в котором отображена самая важная информация, интересная цитата или факт. Лид в пресс-релизе — это его первый абзац. Именно поэтому он не может начинаться с общих фраз, приветствий. В нем может быть конкретная информация, призыв или непосредственный повод пресс-релиза. Ценность лида определяет ценность всей последующей информации.
Сам текст пресс релиза Контакты Я ставлю контакты в конце. Нужно ли делать релиз на фирменном бланке вашей компании? Я считаю, что нет. Некоторые специалисты предлагают после текста вставлять информацию о компании, бэкгрануд. На наш взгляд, делать этого не стоит. А отпугивать СМИ лишний раз явной рекламой точно не стоит. Самое главное — чтобы контакты были. Некоторые «гениальные пиарщики» пишут релиз по всем правилам, но забывают указать свои контактные данные для связи.
Пресс-релиз мероприятия призван кратко и доходчиво объяснить журналистам, зачем им нужно присутствовать на мероприятии. Ответ на вопрос: «Почему я должен туда прийти? Должен избегать рекламных формулировок. Не нужно делать релиз на официальном бланке. Ваши реквизиты всё равно никто не напечатает. Пресс-релиз пишется, только если есть серьезный информационный повод. Информационным поводом не может быть юбилей компании, день рождения руководителя или выпуск нового продукта, если только компания не является градообразующей, либо масштабной в пределах страны. Должен ответить на вопросы: «Чем наша выставка отличается от предыдущих, которые проводились на эту тему?
Обязательно должна содержаться информация о расположении стендов компаний, и схема проезда. Должен содержать информацию о событии, достижениях школы и ее учениках. О событии, которое послужило поводом для релиза. Пишется, когда есть серьезный информационный повод.
Не стоит обещать спонсорам негарантированные охваты и упоминания в конкретных изданиях. Как показывает практика, редакторы не любят размещать информацию о ваших спонсорах и просто так делать этого, скорее всего, не будут. Если вы проводите мероприятие не в первый раз, это стоит отразить в пресс-релизе, но кратко, ссылками на пост-отчет, фотоотчет и или ролик о мероприятии. Информацию о мероприятиях «с историей», которые проводятся регулярно и набирают популярность, со временем будет разместить проще: их уже знают и редакторы, и аудитория. Последний абзац пресс-релиза — адрес сайта мероприятия, контактные данные того, кто занимается PR и взаимодействием со СМИ в проекте, телефон, e-mail, ссылки на социальные сети ивента. В итоге у вас должен получиться текст о мероприятии, занимающий не более одной страницы, в котором информация не повторяется, логично и последовательно структурирована, нет ни одной ошибки, не упущена и не искажена конкретика. Можете дать вычитать текст кому-то из коллег чтобы не получилось, что написали вы все отлично и грамотно, только вместо января, задумавшись, указали февраль. Что делать с пресс-релизом дальше? После того как пресс-релиз написан и проверен, начинаем собирать базу СМИ. Подробно о том, как это делать и как ее потом использовать, рассказано в статье « Работа с информационными партнерами ». Чем более релевантную и «теплую» базу изданий и площадок вы соберете, тем охотнее редакторы будут публиковать ваш анонс и тем лучше потенциальная аудитория станет реагировать на новости о вашем ивенте. Повторим еще раз: нет смысла размещать новость о мероприятии в десятках и сотнях нецелевых СМИ и агрегаторов событий. Лучше разместиться в 10—20, но тех, которые гарантированно читает ваша ЦА.
Далеко за примером ходить не надо — анонс новой модели Айфона. В тексте должна содержаться краткая информация о товаре с его характеристиками и преимуществами. Пиар-ориентированный Пресс-релизы применяются для эффективного ведения PR-кампаний. Новостные бюллетени, ориентированные на пиар-продвижение, включают в себя информацию о произошедшем событии или мероприятии. В тексте пресс-релиза может содержаться следующие сведения: имена спикеров, результаты конференции, основные моменты мероприятия и отзывы участников. Динамический Это более современный вид пресс-релиза, рассчитанный на молодую аудиторию. Чтобы новостное сообщение лучше воспринималось пользователями, заявление для прессы создается не в классическом формате — в виде текста, а с применением аудио- и видеофайлов. Регистрация Основные требования к пресс-релизам Пресс-релиз, как и любой другой PR контент, существует со своими правилами и особенностями. Разберем, какие требования предъявляются к созданию заявлений для СМИ. Наличие значимого информационного повода. Пресс-релиз должен содержать информацию о событии, о котором будет интересно узнать широкому кругу людей. Здесь важно, чтобы информация являлась важной для читателей, в противном же случае она останется незамеченной. Короткий и информативный заголовок. В заголовке должно присутствовать название компании и краткое описание события, которое произошло или только произойдет. Рекомендуемая длина заголовка — до 10 слов. Лаконичный первый абзац. Первый абзац должен пояснять суть заголовка. Здесь в 2-3 предложениях раскрывается подробная информация о значимом событии. Лид-абзац должен быть кратким и конкретным, без ссылок, картинок и списков. Подробная основная часть. Текст должен полностью раскрыть освещаемое мероприятие. В основной части важно максимально полно рассказать о новости, чтобы читателям лучше понять суть события. Наличие блока «О компании». В пресс-релизе должны содержаться сведения о компании, которые позволят читателям лучше познакомиться с брендом. В этом блоке можно рассказать интересные факты, яркие события или историю возникновения компании. Конкретный текст, без «воды». Пресс-релиз не должно содержать лишней информации, которая никак не раскрывает суть события. Грамотный текст. Под грамотностью подразумевается отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и стилистических ошибок. Текст не должен содержать опечаток, битых ссылок. Также стоит проверить пресс-релиз на читаемость и читабельность. Это поможет сделать текст еще лучше: избавиться от слов-паразитов, канцеляризмом и штампов. Структура пресс-релиза После того как мы узнали, какие существуют требования, предъявляемые к созданию пресс-релиза, рассмотрим классическую структуру его написания. Заголовок В предыдущем блоке мы уже говорили, что заголовок должен быть коротким и информационным. Сейчас же мы уделим большее внимание на другое немаловажное качество — привлекательность. При написании заголовка убедиться, чтобы он был запоминающимся, приковывал внимание людей. Примеры Существует большое количество способов написания привлекательного заголовка, но мы остановимся только на трех: Цифры. Ученые Стэнфордского университета доказали, что мозг человека обращает больше внимания на цифры, чем на слова. Цифры помогают уложить информацию в логическом порядке и быстрее ее переварить. Другой подход к написанию цепляющего заголовка — переделка популярных мемов.
МедиаЛаб: "Как привлечь журналистов: создаём успешный пресс-релиз"
Рассказываем, что такое пресс-релиз, по какой структуре его пишут и как опубликовать пресс-релиз в СМИ. Рубрика: Пресс-релизы. Литературный экскурс «Книга – есть сокровищница таланта и вдохновения». } Пресс-релиз всегда основан на новостях, представляющих интерес или ценность для редакций СМИ. • Как написать выделяющийся пресс-релиз? Интересный и насыщенный новостями пресс-релиз содержит: имена основных участников мероприятия, события, имевшие там место, результаты проведения акции, описание наиболее интересных моментов.
Будь в курсе
- Пост-релиз
- Как компании написать пресс-релиз для СМИ -
- Пресс релиз примеры готовые
- МедиаЛаб: "Как привлечь журналистов: создаём успешный пресс-релиз"
- Примеры пресс-релизов
- Что такое пресс-релиз?
Что такое пресс-релиз, каким должен быть хороший пресс-релиз и как его написать
Сделать из пресс-релиза о совещании с промежуточными, неконкретными решениями и отсутствием точных фактических данных новость практически невозможно. Если, конечно, не связаться с контактными лицами и не уточнить информацию, например, о конкретных, выраженных в цифрах, мерах поддержки предпринимателей или семей с детьми. Тем более, что чиновники в релизе отчитались выполненной работе в следующей фразе: "присутствующие согласились, что на существующем уровне законодательной и нормативно-правовой базы в нашем городе принимаются практически исчерпывающие меры по поддержке частного бизнеса в сфере дошкольного образования". О том, как "доработать" пресс- релиз до новости, мы будем говорить ниже. Однако без доработки такой пресс- релиз отправляется в мусорную корзину.
Второй пресс-релиз рассказывает об экскаваторе. Это пример релиза без информационного повода: даты обновления модельного ряда или расширения ассортимента выпускаемых экскаваторов нет. Нет и точных характеристик ходовых качеств, нет точного указания размеров экскаватора. Даже при беглом анализе становится ясно, что с точки зрения журналиста информационного агентства пресс- релиз не содержит информации, заслуживающей внимания.
И тоже отправляет в корзину. Третий пресс-релиз сообщает о новом горизонте добычи камня габбро. Дата события - выход на новый горизонт - небрежно указана пресс-службой в формате "недавно". Для журналиста информационного агентства такая формулировка недопустима к слову, для пресс-службы - тоже, но это уже совсем другая тема.
Пресс- релиз построен по принципу сказания - сначала говорится об истории компании основанной в "далеком 2002 году" , а затем сообщается непосредственно о событии - выходе на новый горизонт. Однако и в этом пресс-релизе отсутствует точная информация об объеме производимой продукции и перспективах разработки горизонта. Без доработки этот пресс-релизе постигнет судьба двух предыдущих. Информационный повод четвертого пресс-релиз - модернизация оборудования.
Стиль пресс-релиза предельно приближен к стилю информационного агентства: лаконичен, построен по принципу пирамиды. В лиде содержатся ответы на вопросы: кто, что, где ответ на вопрос "когда" дает дата рассылки пресс-релиза и слово "завершил", указывающий, что некие действия компании к дате рассылки релиза выполнены : Филиал Федеральной сетевой компании - МЭС Юга завершил мероприятия по ремонту трансформаторов и автотрансформаторов на подстанциях Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов. Указан объем работ и объем финансирования работ по обновлению силового оборудования: Всего было обновлено 30 фаз силового оборудования на восьми энергообъектах 220-500 кВ. Указаны конечные цели работ и выгодоприобретатели: Обновление агрегатов увеличила срок их службы и снизила риск возникновения аварийных ситуаций.
Приведены справка об оборудовании и справка о компании - однако в объеме, превышающем необходимый для публикации в ленте информационного агентства. Для публикации сообщения в информационном агентстве справки необходимо сократить, исключив элементы пресс-релиза, нацеленные на улучшение имиджа компании. Помним, что у журналиста и специалиста по связям с общественностью - разные задачи. Пятый пресс-релиз рассказывает о культурном событии - фестивале Greenfest.
Обилие эмоционально окрашенной лексики, литературные штампы, повторяющиеся эпитеты и восклицательные знаки мешают адекватному восприятию текста - однако это часто является характерной чертой пресс-релизов о массовых мероприятиях. Информационный повод - участие музыкальной группы Rocco, которую пиарщики группы уверенно называют "легендарной", признанной, имеющей сотни преданных поклонников. Для журналиста информационного агентства, который ведет тему культуры, важным в пресс-релизе может стать только факт выступления группы, краткая справка о группе и даты проведения фестиваля.
Лид — объясняет, в чем ценность события, актуальность, влияние его на какие-то процессы. Тело релиза — раскрывает подробности, детали события, данные статистики, цитаты экпертов и мнения.
Информация о компании — что за бренд, сфера деятельности. Контакты для связи. Пишите постоянно, а не время от времени. Составьте контент-план инфоповодов и планомерно освещайте их. Пишите хорошо — никто не любит откровенную рекламу, скучный язык, штампы и канцеляризмы.
Придумывайте стоящие инфоповоды, а не «наша кошка родила вчера котят», это никому не интересно. Старайтесь, где это возможно, размещать ссылки — это влияет на продвижение сайта. Не рассылайте один и тот же текст без вариаций на все сайты.
Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. Когда пресс-релиз будет готов, дайте ему некоторое время «полежать».
Затем прочитайте его вслух, желательно несколько раз, это поможет убрать лишнее, скорректировать текст и сделать его более информативным и лаконичным. Тело текста первый абзац Аренда и покупка жилья в интернете уже давно перестали быть сценариями из научно-фантастических фильмов. Более того, сегодня при подборе объекта недвижимости стало необязательным даже приезжать на осмотр — новейшие достижения человечества в области использования виртуальной реальности VR позволяют «прогуляться» по будущей квартире, не выходя из дома или офиса. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия. Избегайте сложно читаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, витиеватых фраз, специальной лексики, аббревиатур, кроме общеизвестных.
Пишите понятным и живым языком. Избегайте оценочных суждений. Старайтесь не употреблять слов-связок, которые воспринимаются, как канцелярит: «вследствие чего», «таким образом», «впоследствии». Проверяйте орфографию и пунктуацию. Старайтесь уместить пресс-релиз на одной, максимум на двух страницах. Сделайте краткий анонс пресс-релиза и поместите его в тело письма, это повысит шансы на прочтение его журналистом.
Находясь в цейтноте, зачастую просто некогда открыть файл с пресс-релизом, поэтому важно уловить суть моментально, из самого тела письма. Формулируйте тему письма кратко. Заранее создайте шаблон пресс-релиза со своими контактами: Шапка. Вся информация о компании, название, логотип, адрес, номера телефонов, указание на распространителя пресс-релиза в случае, если компания прибегает к услугам пиар-агенства. Информация о контактных лицах. Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется.
Дополнительно можно указать время, в которое лучше связываться по тем или иным вопросам. Выходные данные пресс-релиза: место, время события. Релиз готов и вышколен. Осталось понять как быстро выйти на редакции российских топовых и отраслевых СМИ — Forbes, Коммерсант, Аргументы и факты и другие, — и при этом не спамить на имейлы редакции, вызывая отторжение. Делается это самостоятельно и бесплатно с помощью платформы Pressfeed. Работает так: после регистрации вы попадете на ленту запросов, где журналисты из различных медиа, включая телеканалы и радио, запрашивают материалы для своих статей по различным темам.
Часто требуются эксперты для интервью, авторы статей и колумнисты. Нашли запрос по своей теме, отвечаете журналисту. Не имеет значения являетесь ли вы представителем крупной компании или частным лицом, главное — располагать информацией по теме запроса. А теперь вишенка — платить за публикации в СМИ не нужно! Это взаимовыгодное сотрудничество — журналисты получают экспертные мнения, а эксперты — бесплатный пиар в целевых СМИ и увеличение трафика потенциальных клиентов. Нестандартные решения для составления пресс релизов — готовые примеры Люди, не имеющие отношения к журналистике, могут путать понятия: пресс-релиз и пиар.
Что такое пресс-релиз, примеры готовые помогут разобраться. Образцы для СМИ, конференции, фестиваля, выставки или проекта позволит понять, как лучше и рациональнее составить текст информационного содержания. Главная цель таких текстов — заинтересовать и разжечь интерес СМИ к какому-либо событию или к производству продукции, например, косметики. Что из себя представляет пресс-релиз Пресс-релиз представляет собой документ со специальной информацией, которая может иметь определенный интерес для представителей журналистики. Например, текст пресс-релиза пишется фирмой, выпустившей новый продукт. Статья отправляется в надежде, что специальные издания заинтересуются новостью и напишут о ней.
Решение о новостной публикации применяется исходя из полезности и злободневности для читателей темы. Если характер текста коммерческий, то статья не принимается. Для этого существует уже рекламный отдел. Решение разместить или нет — зависит от журналиста или редактора. Статья гарантировано будет опубликована в качестве рекламы при ее оплате.
В конечном счете, компании желают предоставить столько информации, чтобы у новостных агентств было достаточно материалов для публикации собственных статей о том, что компания анонсировала в своем заявлении. Хотя может показаться заманчивым создать пресс-релиз, приукрашивающий достижения вашей компании или искажающий факты, для того чтобы сделать историю более сенсационной в глазах масс-медиа, помните: пресс-релизы находятся в открытом доступе, что означает, что ваши реальные и потенциальные клиенты могут свободно увидеть их.
Таким образом, вместо того чтобы рассматривать пресс-релиз исключительно как повод, чтобы добиться освещения новости в средствах массовой информации, вы должны также рассматривать его как ценную часть маркетингового контента. Как написать пресс-релиз: 5 главных правил Вы придумали свое объявление, и теперь пришло время воплотить его в текстовую форму, чтобы поделиться им с вашим сообществом, отраслью и подписчиками. Правило 1: сделайте ваш заголовок захватывающим Подобно тому, как читаемости поста в блоге способствует привлекательный заголовок, так и успех вашего пресс-релиза начинается с удачного названия. Вы можете работать только над одной строкой, и необходимость обходиться столь скромными средствами может выглядеть немного пугающей, однако вы всего лишь должны внимательно подойти к выбору слов, способных сделать ваш заголовок притягивающим внимание. Используйте активные глаголы , ясный, понятный язык и сохраняйте заголовок простым и коротким — не превышающим одной строки, чтобы сосредоточить внимание читателей на самом тексте. Сделайте название вашего материала интересным: имейте в виду, что репортеры ежедневно получают десятки, если не сотни, пресс-релизов, поэтому потратьте время на то, чтобы написать убедительный заголовок. Хорошее название стоит времени и усилий, вложенных с вашей стороны.
Правило 2: донесите до представителей прессы ценность ваших новостей Чтобы журналисты, аналитики, авторитетные лица или подписчики пришли к решению распространить ваше объявление, вы должны заранее сообщить им, почему они должны быть в этом заинтересованы. Первый параграф вашего релиза должен содержать информацию о том, кто, что, почему, где и каким образом запустил, обновил или разработал. У репортеров нет лишнего времени, чтобы тщательно анализировать детали и отделять зерна от плевел среди массивов информации — им просто нужны факты, которые помогут им с авторитетной позиции пересказать вашу историю кому-то еще. После этого раздела не должно размещаться никакой новой важной информации, так как потенциальный читатель может ее упустить из виду.